Все теплые и холодные цвета: Ошибка: страница не найдена
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета. | Материал:
Слайд 1
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета
Слайд 2
Хроматические цвета — это все цвета, кроме черного, серого и белого (+ и их оттенки). Ахроматические цвета — все серые, чёрные и белые. Имеют они различие в том, что отличаются по светлоте и не имеют цветового тона, что присуще хроматическим цветам). У художников и дизайнеров ахроматические цвета играют важнейшую роль в их работе (творчестве). Благодаря этим цветам художники и дизайнеры могут повышать (усиливать) или понижать (ослаблять) «звучность» других красок (хроматических).
Слайд 3
Зачем эти сложности и кому это нужно? Такое понимание позволяет говорить о колористике любого изображения, чаще всего как о результатах профессионального подхода архитектора, художника, фотографа или дизайнера. Такое разделение помогает больше понять о цвете не только профессионалам, но и обычным людям. Помощь хроматических цветов и ахроматических цветов и для художника и для любого из разновидностей дизайнера заключается в том, что они могут передать зрителю настроение своей работы и не только.
Слайд 4
Сколько цветов в радуге? В радуге 7 цветов. Чтобы хорошо запомнить их, давайте выучим следующую присказку, где первая буква каждого слова означает первую букву названия цвета: Каждый————-красный Охотник————оранжевый Желает————желтый Знать—————зеленый Где—————-голубой Сидит————-синий Фазан————фиолетовый. Если в цветовой спектр добавить цвета, то можно получить цветовой круг. Давайте рассмотрим его. Все эти цветовые комбинации — основные, составные, производные цвета – элементарный цветовой круг.
Слайд 5
Цветовой круг — помощь для художника, дизайнера и фотографа На данном цветовом круге (цветовая растяжка) можно быстро и легко ориентироваться для определения наиболее сочетаемых для Вас цветов, как гармоничный с друг другом так и контрастные цвета (самый простой пример, зеленый — красный, фиолетовый — желтый, синий — оранжевый).
Слайд 6
Как мы видим цвета в жизни? Человек различает 3 основных цвета (контрастные) — это жёлтый, синий и красный. На их основе строятся все остальные цвета, которые мы с вами видим и не видим (Выше фиолетового и ниже красного (инфракрасный)).
Слайд 7
Белый цвет — все цвета. Мы видим белый объект (предмет), потому что он отражает весь спектр цветов (например, радуга имеет 7 цветов, что доказывает нам сама природа после дождя). Ниже пример с упрощенной картинкой схемой, как и почему мы видим предмет белым в идеале. (Абсолютно белых тел в природе не существует).
Слайд 8
Черный цвет — отсутствие любого цвета. Черный цвет — это пустота («физика» как предмет нам подтверждение данного утверждения), это полное отсутствие видимого цвета и света. Ниже пример с упрощенной картинкой схемой, как и почему мы видим предмет черным (Абсолютно черных тел в природе не существует).
Слайд 9
Вот еще несколько примеров, жёлтого, синего и зеленого предмета, который мы видим.
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета. | Материал:
Слайд 1
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета
Слайд 2
Хроматические цвета — это все цвета, кроме черного, серого и белого (+ и их оттенки). Ахроматические цвета — все серые, чёрные и белые. Имеют они различие в том, что отличаются по светлоте и не имеют цветового тона, что присуще хроматическим цветам). У художников и дизайнеров ахроматические цвета играют важнейшую роль в их работе (творчестве). Благодаря этим цветам художники и дизайнеры могут повышать (усиливать) или понижать (ослаблять) «звучность» других красок (хроматических).
Слайд 3
Зачем эти сложности и кому это нужно? Такое понимание позволяет говорить о колористике любого изображения, чаще всего как о результатах профессионального подхода архитектора, художника, фотографа или дизайнера. Такое разделение помогает больше понять о цвете не только профессионалам, но и обычным людям. Помощь хроматических цветов и ахроматических цветов и для художника и для любого из разновидностей дизайнера заключается в том, что они могут передать зрителю настроение своей работы и не только.
Слайд 4
Сколько цветов в радуге? В радуге 7 цветов. Чтобы хорошо запомнить их, давайте выучим следующую присказку, где первая буква каждого слова означает первую букву названия цвета: Каждый————-красный Охотник————оранжевый Желает————желтый Знать—————зеленый Где—————-голубой Сидит————-синий Фазан————фиолетовый. Если в цветовой спектр добавить цвета, то можно получить цветовой круг. Давайте рассмотрим его. Все эти цветовые комбинации — основные, составные, производные цвета – элементарный цветовой круг.
Слайд 5
Цветовой круг — помощь для художника, дизайнера и фотографа На данном цветовом круге (цветовая растяжка) можно быстро и легко ориентироваться для определения наиболее сочетаемых для Вас цветов, как гармоничный с друг другом так и контрастные цвета (самый простой пример, зеленый — красный, фиолетовый — желтый, синий — оранжевый).
Слайд 6
Как мы видим цвета в жизни? Человек различает 3 основных цвета (контрастные) — это жёлтый, синий и красный. На их основе строятся все остальные цвета, которые мы с вами видим и не видим (Выше фиолетового и ниже красного (инфракрасный)).
Слайд 7
Белый цвет — все цвета. Мы видим белый объект (предмет), потому что он отражает весь спектр цветов (например, радуга имеет 7 цветов, что доказывает нам сама природа после дождя). Ниже пример с упрощенной картинкой схемой, как и почему мы видим предмет белым в идеале. (Абсолютно белых тел в природе не существует).
Слайд 8
Черный цвет — отсутствие любого цвета. Черный цвет — это пустота («физика» как предмет нам подтверждение данного утверждения), это полное отсутствие видимого цвета и света. Ниже пример с упрощенной картинкой схемой, как и почему мы видим предмет черным (Абсолютно черных тел в природе не существует).
Слайд 9
Вот еще несколько примеров, жёлтого, синего и зеленого предмета, который мы видим.
какие цвета идут вам больше всего
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
Наверное, каждая из нас хотя бы раз в жизни сталкивалась с тем, что новая блузка (или, например, помада) одного тона оживляют лицо, заставляя глаза и кожу светиться, а другие – почти такие же, лишь немного другого оттенка, — придают усталый вид, делают взгляд потухшим и подчеркивают неизвестно откуда взявшиеся морщинки?
Дело вот в чем: первый цвет идеально подходит к тону вашей кожи, подчеркивая ее оттенок, а второй — просто-напросто не совпадает с ее подтоном.
Почему так бывает? Скорее всего, вы имеете общее представление, но на самом деле не понимаете разницы между поверхностным оттенком и подтоном? Здесь вы не одиноки. Когда речь идет о моде и красоте, выражения «холодные оттенки» или «теплые оттенки» можно смело назвать одними из ключевых понятий. На самом деле, мы постоянно слышим о том, что для того, чтобы подчеркнуть свою привлекательность, необходимо определить, к какой категории мы относимся. Однако, как это сделать – не совсем понятно.
Во-первых, необходимо понимать, что поверхностный тон вашей кожи – это ее основной цвет или оттенок (слоновой кости, светлый, средний, загорелый, темный и т.д.) А вот подтон вашей кожи – это цвет «под кожей». Независимо от цвета вашей кожи, ее подтон может быть:
- Холодным (розовый, красный или голубоватый).
- Теплым (желтый, персиковый, золотистый).
- Нейтральным (смешение холодных и теплых подтонов).
Распространенное заблуждение: считается, что светлая кожа и теплый подтон – понятия несовместимые. На самом деле, многие светлокожие женщины имеют теплый подтон (Николь Кидман – одна из них!), а холодный подтон часто характерен для темнокожих девушек (холодный тон кожи у супермодели Алек Век).
Итак, как же определить, к какой категории относитесь вы? Читайте дальше!
Ювелирный тест
Как вы считаете: вам больше идут украшения из золота или серебра (вопрос не в том, что вам больше нравится, а что на самом деле придает вашей коже свечение, с какими украшениями она выглядит более свежей и здоровой). Обычно девушкам с холодным подтоном кожи идут украшения из серебра и платины, а теплая кожа лучше гармонирует с золотом.
Проверьте вены
Закатайте рукава и посмотрите на вены на внутренней стороне запястья. Если их цвет ближе к синему, — скорее всего, ваша кожа имеет холодный подтон. Если вены кажутся зеленоватыми, — вы относитесь к «теплокожим» созданиям. На самом деле, конечно, вены не могут быть зелеными – они кажутся такими из-за того, что вы смотрите на них через желтоватую кожу (желтый + голубой = зеленый).
Нейтральный тест
Подумайте о том, какие нейтральные цвета подчеркивают вашу красоту. Ваша кожа, глаза и, в общем, лицо лучше смотрятся в сочетании с чистым белым и черным цветами, или же с цветом слоновой кости, грязно-белым и коричневым? Если верно первое утверждение, то вы, скорее всего, имеете холодный подтон, а во втором случае — теплый.
Цвет глаз и волос
В определении своего цветового типа вам могут помочь ваш естественный цвет волос и глаз.
Обычно у людей с холодным оттенком кожи глаза голубого, серого или зеленого цвета, а светлые, русые или черные волосы имеют голубоватый, серебристый, фиолетовый или пепельный оттенок.
И, наоборот: теплокожие женщины обычно могут похвастаться глазами янтарного, коричневого или орехового цвета, а волосы имеют золотистый, красноватый, рыжеватый, или желтоватый оттенок (пшеничные блондинки, обладательницы медных и каштановых грив и черных с красноватым отливом относятся именно к теплому типу).
Испытание солнцем
При воздействии солнечного света ваша кожа приобретает золотисто-коричневый оттенок или сразу же обгорает и розовеет? В первом случае, вы относитесь к теплому типу, а кожа холодных оттенков обычно обгорает (светлокожие девушки просто сгорают на солнце, а не слишком светлая кожа холодных оттенков сначала обгорает, а потом загорает).
Найдите «свою» знаменитость
Знаменитые обладательницы холодного подтона кожи: Дженьюэри Джонс, Скарлетт Йоханссон, Энн Хэтэуэй, Люси Лью, Кара Делевинь, Кэмерон Диаз.
Знаменитости с теплым подтоном кожи: Дженнифер Лопез, Николь Кидман, Джессика Альба, Рэйчел Билсон, Дженнифер Эннистон, Бейонсе.
Определите, какие цвета вам идут
Независимо от тона кожи, каждому человеку больше подходят определенные цвета.
Теплокожим девушкам обычно подходят различные оттенки желтого, оранжевого, коричневого, желто-зеленого, цвета слоновьей кости и теплые тона красного
Девушкам с холодным оттенком стоит обратить внимание на все оттенки синего, зеленого, розового, лилового, сине-зеленого, пурпурного и настоящего красного «на синей основе».
Для того, чтобы составить более полное представление, предлагаем свериться с представленной выше таблицей цветов!
Загрузка …
Теплые и холодные цвета.
Теплые и холодные цвета связанны с атрибутами времен года. Холодными называют оттенки присущие зиме, а теплые — лету.
Это то «неопределенное», что лежит на поверхности при первом столкновении с понятием. Оно верно, но действительный принцип разделения лежит гораздо глубже.
Разделение на холодные и теплые идет по длине волны. Чем короче волна, тем холоднее цвет, чем длиннее волна, тем теплее цвет.
Зеленый является пограничным цветом: оттенки зеленого могут быть холодными и теплыми, но при этом они в своих свойствах сохраняют серединное положение.
Зеленый спектр самый комфортный для глаза. Наибольшее количество оттенков мы различаем именно в этом цвете.
Цвет | Длина волны в н/м |
Красный | 800-650 |
Оранжевый | 640-590 |
Желтый | 580-550 |
Зеленый | 530-490 |
Голубой | 480-460 |
Синий | 450-440 |
Фиолетовый | 430-390 |
Теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) приятны нашему глазу, написанные этими красками предметы кажутся слегка выступающими. Холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый) обладают противоположными свойствами. Они гораздо спокойнее по настроению и помогают создать на полотне иллюзию уходящего вглубь пространства.
Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов —красного, желтого и синего.
Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем. (рис 3)
Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.
Рис 4
Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый), те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными.
Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета (зеленый = желтый+синий, фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.
днако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone). Полутона делают цвета внутри одного оттенка «теплыми» и «холодными». Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона — синие. Теплые полутона — желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов — это единственный абсолютно теплый цвет.
Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:
Первый столбик — теплые полутона, второй — холодные полутона (Рисунок 5)
(Рисунок 6) ,
3. Цветовой круг
(Рисунок 7)
Похожие статьи:
Тёплые и холодные цвета в живописи. Как научиться отличать — Студопедия.Нет
Александр Григорьев-Саврасов 2017-12-25 в 05:12
Скажите, а Вы знаете, как отличить тёплые цвета от холодных, и зачем вообще это нужно живописцу?
Часто наблюдаю, как начинающие художники выкрашивают поверхности своих холстов в локальные цвета. Например, если предмет зелёный, то используют только светло-зелёный и тёмно-зелёный, если предмет красный, то ситуация такая же, отличие только в светлоте тона.
“И где тут живопись?” — спрашиваю я. Ответ примерно такой: если картина выполнена в красках, значит, живопись. Логика железная — не поспоришь. Если человек не видит разницы, не хочет её наблюдать — нет смысла обращать его в свою веру.
Хотите Вы знать или нет, но живопись, прежде всего — игра тёплых и холодных оттенков. Предмет может быть зелёным, но этого мало. Вы должны написать его с учётом освещения, рефлексов, пространства, а значит, разным: где нужно — тёплым зелёным, где нужно — холодным.
Пётр Кончаловский
Николай Фешин
Как писать оттенками, а главное, как научиться их видеть — секрет для начинающих художников. Многим хочется писать живо, как импрессионисты, цветно, но бездумная мазня не даёт таких результатов. Краски либо находятся в диком соседстве по отношению друг к другу, либо все плоскости выкрашены локальными цветами.
Давайте разберёмся, чем отличаются тёплые цвета от холодных, и начнём с аналогии: тёплые, значит, близкие к цвету огня — охристые, оранжевые, жёлтые. Сомневаетесь, посмотрите на пламя свечи — какие цвета будут преобладать?
А если мы будем наблюдать всё ту же свечу, но на фоне, например, окна, за которым зима, снег, сумерки, то фон, окружающий пламя, будет холодным, и чем дальше от горящей свечи, тем больше.
Таким образом, огонь и лёд — яркие примеры двух противоположностей. Весь цветовой спектр мы можем поделить на тёплую и холодную зоны.
Для тех, кто не понял: тёплые — это охристые, оранжевые, жёлтые цвета, а холодные — голубые, синие, фиолетовые. Также важно знать, что наличие одного цвета не даст Вам ответ на вопрос, какой он — тёплый или холодный, потому что в каждом случае нужно сравнить его с близлежащим, то есть увидеть отношения двух оттенков.
Если научиться отличать крайние точки в спектре (жёлтый от фиолетового) по теплохолодности просто, то работать с оттенками, близкими по световому контрасту, но отличающимися по цветовому тону, следует учиться.
Нужно тренировать свой глаз, уметь видеть, как я рассказывал в статье («Научиться рисовать — значит, научиться видеть), а также знать, как логически вычислить, почему тот или иной цвет будет присутствовать в общей гамме.
Если Вы не видите оттенков, это не значит, что их там нет. Начните рассуждать, и всё встанет на свои места. Ответьте себе на вопрос, какой и где расположен источник света? Если искусственный, то освещение тёплое, естественный — холодное.
Если свет холодный, то тени будут тёплыми, если тёплый — холодными. Пишите, используя категорию не светлее — темнее, а холоднее или теплее, тогда это будет живопись, а не растяжка от светлого до тёмного.
Те, кто считают, что импрессионизм — это когда на картине эффектно уложены мазочки (пёрышками, квадратиками, кружочками), понятия не имеют, о чём вообще идёт речь, какие задачи ставил художник и какими средствами их решал.
Импрессионизм в живописи — это мгновение, переданное в динамике мазка, фактуре, острой композиции пятна, но именно цвет — приоритет для художника, работающего в данном направлении. Там, где мы говорим о цвете, мы говорим о теплых и холодных оттенках, о верно взятых цветовых отношениях, о колорите в целом.
Когда Вы пытаетесь копировать работы известных импрессионистов, не следует уделять много внимания мазочкам. Старайтесь понять, как художник работал с цветом, почему колористический строй картины сложился так, а не иначе, копируйте цветовые отношения, избегая глухих случайных пятен на своей работе.
Вообще, копирование — пустая трата времени, особенно когда Вы подражаете мазкам оригинала, а не цветовой логике. Рекомендую писать с натуры, конструируя колорит согласно тем данным, которые Вы можете наблюдать воочию, а не на фотографии.
Преимущество натуры в том, что Вы уверенно можете сказать, какое освещение — искусственное или естественное, а значит, тёплое или холодное, и из этого выстроить колорит. Не менее важную роль будет играть цвет самих предметов и то, как Вы сначала увидите, а затем возьмёте на палитре верные отношения (тональные и цветовые).
Недавно у меня состоялся разговор с одной из начинающих художниц. Я привёл пример живописи яркой, сочной, звонкой, построенной на цветовых контрастах и сложных замесах.
Сравнив натуру и предложенную мной как пример работу художника, она убежденно сообщила, что так не видит. И откуда взялись все эти яркие цвета, если их там нет, и сколько не пучь глаза, всё равно не увидишь.
Это правда, пучить глаза на натуру — занятие бесполезное, так как мы видим не глазами, а мозгом. К счастью, мозг универсален, его можно научить чему угодно. В нашем случае следует учиться видеть — наблюдать не сам предмет, а как он расположен в пространстве и как взаимодействует с другими предметами.
Важно, когда мы создаём колорит, мы его не копируем. Натура — лишь источник данных, интерпретируя которые, мы берём её логику, но, например, контрастность или мягкость цветовой гаммы выбирается индивидуально, как и общий цвет всей работы (у каждого живописца будет свой).
Один и тот же натурный сюжет живописцы могут написать в разных колористических гаммах, общий цвет их работ будет разным (в одном случае красноватым, в другом — зеленоватым, коричневым). Но отношения в самих произведениях как тональные, так и цветовые в каждом случае будут близки, потому что не выдуманы, а взяты с натуры.
Вывод: нам нужно научить себя видеть так, чтобы натура стала источником данных, а мы при этом не стали их заложниками. Выражение “раб натуры” будет уместным в том случае, если художник всеми силами пытается скопировать то, что он видит.
Если до сих пор Вы меня не услышали, попробую выразиться яснее. Нам не нужна натура для её копирования, нам нужно взять у неё только необходимое, а именно, тональные и цветовые отношения между изображаемымы предметами, их пропорции и характер. Все ненужные детали можно не заметить, также мы не будем повторять невыгодные ракурсы объектов и нарушать логику передних, средних и дальних планов.
Вы хозяин своего холста, Вам решать, кто станет главным героем сюжета, важно лишь не фантазировать абстрактно и не превращаться в “раба натуры”.
Чтобы научиться отличать тёплые цвета от холодных, сначала поймите, в чём их отличие, а затем наблюдайте их в натуре и, конечно, действуйте! Только опыт поможет раз и навсегда разобраться в этом вопросе.
Тёплые цвета и холодные
Спектр, который мы привыкли видеть, как ни крути, делится на теплые цвета и холодные цвета. Восприятие тех и других заложено в их названии. Первые создают атмосферу уюта, настраивают на положительный и спокойный лад. Вторые же выглядят строго, торжественно, немного отчужденно. Исходя из этих параметров, собственно говоря, и подбираются оттенки, с помощью которых оформляют различные помещения, подбирают одежду людям той или иной профессии, создаются шедевры искусства. Как делятся цвета По стандартной схеме теплые цвета и холодные цвета – это оттенки от красного до желтого и от синего до зеленого соответственно. Стоит сказать, что подобное деление весьма примитивно, так как все мы прекрасно знаем, что тот же розовый (казалось бы, оттенок красного) может быть и теплым, и холодным. На самом деле все зависит от так называемого подтона, который придает основному цвету нотки строгости или же, наоборот, делает его более мягким.
Поэтому теперь давайте рассмотрим не теплые цвета и холодные цвета, а соответствующие оттенки, которые и решают все. Итак, теплый спектр создают: красный, цвет охры и оранжевый. Ему противоположный холодный образуется с помощью белого, серого, синего, лимонно-желтого, черного и голубого. Стоит отметить, что в первом случае самым теплым подтоном является охра, а во втором больше всего «льда» любой картине добавляет именно белизна.
Наглядные примеры Сравнить теплоту и холод в цвете можно на примере синего. Если в такую краску добавить белила, чернила или же их смесь (то бишь, серый), то оттенок сразу станет отчужденным, мрачным. В то же время достаточно одной капельки красного или охры, чтобы стандартный синий превратился в яркий тон, который напоминает чистое небо в середине весны. Конечно же, этот цвет будет теплым. Аналогичный эксперимент проводится и с красным. При добавлении в него синьки мы получаем сиреневый, а при смеси с охрой цвет становится теплым, осенним, слегка золотым. Теплые цвета и холодные цвета ярко прослеживаются в картинах известных художников. Полотно Айвазовского «Штиль у крымских берегов» написано с помощью, казалось бы, холодных оттенков – голубой, белый, синий и розовый. Тем не менее в картине косвенным образом присутствует красный цвет, который все вышеупомянутые превращает в теплые. Ближе к берегу море отдает бирюзой, на линии горизонта становится сиреневым. Конечно же, в картине много холодных тонов, но глядя на полную композицию можно с полной уверенностью заявить, что это теплый пейзаж.
Пробуем идентифицировать спектр Человеку, который не имеет отношения к живописи, порой трудно понять, как делятся между собой теплые и холодные цвета. Таблица в таком случае становится наглядным пособием, к которому можно обращаться в случае путаницы. А для того чтобы научиться самостоятельно идентифицировать оттенки, спросите себя: чего больше в картине – белил или золота? Ответ будет очевидным. Зная, какие цвета холодные и теплые, можно наиболее лаконично составить образ человека. Работнику банка под стать будут именно строгие тона. Дизайнеры, музыканты и прочие представители творческих профессий чаще выбирают теплые тона в одежде. Так с ними легче общаться, они своим образом располагают к дружбе и компромиссу.
— Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/125940/kak-razlichayutsya-mejdu-soboy-teplyie-tsveta-i-holodnyie-tsveta
31. Техника монохромной живописи, гризайль.
Общие сведения. Гризайль – это разновидность живописи, которая традиционно выполняется с использованием одного цвета с его тоновыми вариациями. Изначально данная техника была задумана как некий инструмент, позволяющий детально отображать рельефные фигуры. Позднее ее стали использовать в качестве визуального изображения современного декора в интерьере.
В особенности она незаменима была для проектировщиков, так как помогала сделать предполагаемые макеты объемными и реалистичными. Еще позже техника гризайль начала применяться при оформлении помещений. Например, картины с изображением различных предметов декора, созданные при использовании данного стиля, стали неотъемлемой частью любого интерьера.
На что похожа техника? Используя данную технику, художники старались максимально точно перенести на бумагу объемные изображения. Поэтому картины получались весьма реалистичными. По словам экспертов, все детали настолько четко передавались, что их почти нереально было отличить от настоящих скульптур и рельефных фигур. Если сравнивать такие картины с современными веяниями в живописи, то они явно имеют много общего с рисунками в стиле 3D.
Где раньше использовалась? Спустя некоторое время техника гризайль стала использоваться в так называемой станковой живописи. Но и здесь этот вид искусства вынужден был выполнять лишь второстепенную роль. В большинстве случаев он применялся как вспомогательный инструмент. Например, с его помощью создавались различные эскизы, макеты и даже делалось масштабирование зданий и сооружений.
И только спустя много лет было решено отделить гризайль от станковой живописи, перенести его в отдельную группу изобразительного искусства. Во время славной эпохи барокко, гризайль (техника рисования) играла важную роль при создании различных архитектурных барельефов. К примеру, некие элементы этой необычной техники попали на потолки и стены Эрмитажа. Есть они и на стене Иорданской лестницы. Актуальные элементы техники гризайль применялись при изготовлении человеческих изваяний под сводами, во время создания эффекта резной стены и атриума. Примеры техники в живописи Одним из ярких примеров картин, созданных в этой технике, является полотно «Проповедь Иоанна Крестителя», некогда написанное Рембрандтом. Ныне оно находится в Берлинском государственном музее. Использовал гризайль в живописи известный испанский художник и скульптор Пабло Пикассо. К примеру, именно эту технику он применил в своей «Гернике».
Напомним, что эта картина была создана автором по персональному заказу представителей власти Испанской Республики. Впервые она была представлена на Парижской Всемирной выставке. Полотно выполнено в черно-белой гамме с использованием элементов кубизма. На ней запечатлено одно из самых печальных событий, произошедших в период гражданской войны в Испании, – бомбардировка города. Известные цветовые вариации Как правило, гризайль — это всего один или два цвета, чаще всего бело-коричневый или черно-белый оттенок. Еще раньше, как вариант палитры данного вида искусства, использовалась так называемая сепия. Она представляла собой особое красящее вещество, которое можно было получить, применяя чернильный мешок морской каракатицы. Сепия интересовала художников преимущественно до 18-го века. Со временем в палитре стали преобладать красноватые тона. Современные же мастера используют любой цвет и оттенок, способные передать изначальную авторскую идею художника. К примеру, это может быть работа с использованием сиреневого, серого или коричневого цвета. Помимо этого, во время применения техники гризайль разрешается пользоваться специальными художественными белилами.
Почему так важно освоить эту технику? Поскольку гризайль – это живопись, основанная на передаче тона при помощи тени, света и цвета, ее рекомендуют досконально изучить начинающим художникам. Как говорят опытные живописцы, определять палитру предметов несложно. А вот четко видеть, насколько один объект светлее или темнее другого – это настоящее искусство. Кроме того, использование данной удивительной техники дает возможность выстроить правильный тональный масштаб. Причем делается это при использовании особой тональной шкалы, состоящей примерно из 5, 7 или 9 полутонов. Все это можно освоить, научившись рисовать в стиле гризайль. И только лишь после изучения данной техники стоит переходить к применению многоцветной акварели.
Рисование (гризайль): разновидности Данный вид техники условно можно разделить на две разновидности: художественную и учебную. В частности, первая позволяет создавать невероятные объемные картины при помощи разноцветных красок. А вот второй вариант выполняется либо жирным карандашом, либо угольком. К слову сказать, учебная техника используется при создании базовых эскизов, на которые со временем наносятся различные цветовые оттенки. Считается, что при помощи гризайли можно разбивать условную форму (на бумаге) сразу на несколько видов поверхностей. Это может быть боковое, верхнее, подрезающее и фронтальное изображение. При этом некоторые мастера во время обучающих занятий художников-новичков предпочитают делать гризайль акварелью (одноцветной). Иные же, помимо нее, стараются использовать акрил, масло или темперу. Также рекомендуется применять чернила, жидкий раствор туши либо сепию. Идеальным вариантом в данном случае будет и использование трех тонов красок, которые отбираются по своей цветовой интенсивности или насыщенности. Причем первый из них, как правило, используют при условном обозначении теней, исходящих от предметов, следующий – с целью освещения полутонов, а последний – для отображения ярких бликов и светлых областей изображаемых объектов. С чего начинается обучение? Обучение технике гризайль начинать стоит с традиционных и простых натюрмортных постановок. Примечательно, что при их составлении лучше всего использовать самые обычные модели и предметы. К примеру, это могут быть тарелки с фруктами, цветочные вазы или любые объекты из домашней утвари. И только потом можно переходить к боле сложным элементам, например к фигурам людей.
Как это работает? Рисование в стиле гризайль выполняется по следующей схеме: Делается набросок карандашом. Наносится легкий слой краски — буквально несколько штрихов, исключая светлые места объектов. Работа сохнет. По мере высыхания ученик должен найти на рисунке тени. Он закрашивает их на тон темнее. После высыхания обозначаются места с полутонами. В заключительной стадии светлым тоном выделяются самые освещенные места и блики. Считается, что после нескольких таких занятий у студентов разрабатывается чувство последовательности в работе. Одним словом, гризайль считается первой ступенью на величайшей лестнице современной живописи. –
Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/276269/tehnika-grizayl—eto-vid-jivopisi-grizayl-v-jivopisi-opisanie-i-osobennosti
В одном из недавних постов об акварельном карандаше я упомянула технику «гризайль«, не пояснив что это такое. Оправданием мне может служить невозможность (а может и нежелание ) рассказать в двух словах об этой интересной и мало известной (под своим названием) технике. Исправляю свою невольную оплошность.
Вот что сказано об этой технике в википедии: «Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных тонах одного цвета, чаще всего сепии, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов.»
Но мне кажется, этого маловато, чтобы понять о чем речь. Вот выдержки из статьи на весьма интересном сайте Александры:
«Гризайль – это одноцветная живопись. Переходное звено между рисунком и живописью. Первое учебное задание по живописи для тех, кто только начинает обучаться рисованию, это гризайль. Почему так?
Самое сложное для того, кто только начинает работать с краской – это передача тона с помощью цвета. Обычно, любой нормальный человек может легко назвать цвет предмета, хотя бы приближенно – красный, зеленый и так далее. Но с трудом может определить, как несколько предметов соотносятся между собой тонально – что темнее, что светлее, а если светлее, то насколько…Это не всегда легко определить даже профессиональному художнику, поэтому часто используется простая логика, которая присутствует и в рисунке и в живописи: то, что ближе – светлее и контрастнее, дальше – более размыто и однородно по тону. Но, понятно, что решать задачи светотеневой моделировки намного проще используя только один цвет. Скажем, привычный цвет карандаша – тогда переход к краскам будет гораздо легче.
Постепенно гризайль заняла свое место и в так называемой «станковой» живописи – вначале, как вспомогательный инструмент, для эскизов, а потом и как самостоятельный вид живописи. Соответственно, расширилась и палитра. Появилась «сепия» – краска, которую изготавливали из чернильного мешка морского моллюска каракатицы. Использовалась она европейскими художниками с середины 18 века при рисовании пером и кистью. Затем гризайль стала синей, красноватой.
Гризайль сейчас не слишком популярна, она кажется более простой, по сравнению с «настоящей» многоцветной живописью. А мне она напоминает черно-белую фотографию: та же лаконичная выразительность и очарование!»
И немного об истории возникновения этой техники с сайта :
«Гризайлью очень часто пользовались при декоре интерьеров русских дворцов стилей классицизма, ампира, образцы которых сохранились до наших дней, особенно в Москве, Ленинграде, Ярославле, Калуге.
Нужно отметить, что итальянские художники эпохи Ренессанса, работая над буон- фресками- по сырой штукатурке, сначала переводили рисунок с рабочего картона на штукатурку припорохом (на бумаге по рисунку делают дырочки, затем прикладывают припорох к стене и проводят по контурам мешочком с угольной пылью) или нажимом по контурам рисунка на картоне острым предметом: гвоздем, колесиком с зубчиками, после этого писали на стене мягкими кистями однотонными черно- серыми пигментами, разбавляя их водой. Потом по гризайли наносили белые блики известковой водой, а затем уже прописывали цветными лессировками кусок стены до среза- шва. Объем работы на 1-2 часа до затвердения штукатурки, когда она уже не принимает известь и твердеет, а стенопись становится не прозрачной, как во фреске, а мутно- грязной. Постепенно вводили цветные пигменты мазками в разбавлении с известковой водой, при этом фигуры и предметы в тенях прописывали акварельно, лессировочно, а освещенные- корпусно, пастозно мазками. Таким- же методом писали фрески древнерусские живописцы Андрей Рублев, Дионисий и другие. Важно отметить, что обязательным этапом этой работы была гризайль.
А создатели высокохудожественных, виртуозных по исполнению альфрейных стенописей в XVI-XIX веках в интерьерах зданий (Останкинский дворец, Архангельское, Кусково, Братцево и др.) писали клеевыми красками, накладывая их корпусно плотной массой, а не лессировочно, причем составляли основные колера разбеленных тонов от черного к серому и белому или от коричневого до белого. Делалось это для того, чтобы в стенописи раскрывать сразу огромные плоскости в технике темперы или фреско- секко- по сухой штукатурке. Таким образом получалась гризайль. При такой технике не нужно было ограничивать работу художника одним- двумя часами до затвердения штукатурки, как в «буон- фреске» (по сырому), когда штукатурка со временем перестает принимать пигменты, связываться с известью. К тому- же составление основных колеров и работа ими объединяет колористическую гамму всей стенописи, исключая дробность в цвете, когда «выскакивают» из общего цветового решения гризайли отдельные яркие пятна, что особенно важно при создании больших плоскостей. Это не значит, что художники альфрейной живописи писали только колерами. Они вводили отдельные дополнительные цвета, например, при изображении серо- белой гризайли для изображения рефлекса в тенях- желтую охру, английскую красную, зеленую и другие цвета, что придавало живость и разнообразие колориту стенописей.
Художники XVIII-XIX веков, работавшие в станковой живописи масляными красками, во многих случаях переводили рисунок композиции на холст, затем на первом этапе делали гризайль или серо- белую, или сепией, охрой красной, английской красной тонкими слоями лессировочно с прокладкой освещенных частей фигур белилами. Таким образом в живописи выявляются сразу объем, рельефность, соотношение частей композиции в тоне. После просыхания красок в конце этого этапа живописи художник приступал к работе различными цветами, к полихромной живописи. Так писали Александр Иванов- сохранились эти этюды гризайлью к картине «Явление Христа народу»; Карл Брюллов выполнял гризайлевые эскизы к картинам, портретам.
В последующем, начиная с XIX века, некоторые художники живописцы стали писать маслом на холсте методом «а ла прима», то есть сразу без предварительного этапа гризайли и даже без подмалевка. Такие мастера «снайперской» живописи, как швед Цорн, немец Ленбах, расские живописцы К. Коровин, Ф. Малявин, А. Архипов и другие, достигли больших успехов в передаче быстро изменяющейся действительности и особенно активной фактуры живописной поверхности. «
Гризайль
Внешние створки триптиха«Поклонение волхвов» И. Босха
Не следует путать с термином «Глизаль».
Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.
Содержание
[скрыть]
· 1В живописи
· 2В архитектуре
· 3Источники
· 4Ссылки
В живописи[править | править код]
Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века. Примером может служить Алтарь Геллера, созданный Маттиасом Грюневальдом и Альбрехтом Дюрером по заказу богатого франкфуртского купца Якоба Геллера. Кисти Грюневальда принадлежат внешние створки, на которых изображения святых имитируют скульптуру.
Другим известным образцом гризайли является картина Рембрандта «Проповедь Иоанна Крестителя» (1634—1635) из коллекции Государственных музеев Берлина. Для такого рода рельефной техники живописи часто использовалась гризайль.
Стилистические элементы техники гризайли использованы Пабло Пикассо в картине «Герника».
В архитектуре
искусственный барельеф
Для создания искусственных барельефов техника часто использовалась в эпоху барокко. Так, например, потолки и стены некоторых залов Эрмитажа (например стены Иорданской Лестницы) используют эту технику для создания впечатления атриумов, скульптур под сводами и резных стен.
Гризайль — это прекрасно
· 3 май, 2010 в 3:28
Гризайль (франц. grisaille, от gris — серый), вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Игра света и тени достигается с помощью полутонов или сочетания с белым цветом.
Техника гризайль широко распространена в декоративном и прикладном искусстве: набивке (печатании рисунков) тканей и обоев, росписи фаянса. Рисунок углем или сангиной повторяет этот вид живописи.
Разница лишь в цвете: изображение углем черно-белое, сангиной — красно-коричневое, а гризайль — это обычно серый или синий цвет. Гризайль часто применяется в гравюре.
Рисунок на медной пластине, выполненный синей краской, заполняющей вытравленные заранее углубления, называется лавис. Этот прием используется для передачи объемности формы.
«Фрагмент росписи на фасаде старинного дома.(3)» Из альбома Орвието. Умбрия.
«Фрагмент росписи на фасаде старинного дома.(3)» Из альбома Орвието. Умбрия.
«Фасад жилого дома (2).» Из альбома Орвието. Умбрия.
«!!!» Из альбома
«Роспись свода в Миловиде» Из альбома Царицыно. На следующий день после официального открытия
Музей-заповедник «Царицыно»
Роспись цилиндра ложного свода кессонов в технике гризайль в павильоне «Миловида» …
В архитектуре кессоны (фр. caisson — ящик) — кассеты, квадратные или многоугольные декоративные углубления в потолочном своде или на внутренней поверхности арки.
Кессонированные перекрытия иногда делались из дерева и часто использовались для оформления интерьеров ренессансных дворцов. В Италии в период Ренессанса художники расписывали кессоны сюжетами, как правило, на мифологические темы.
«Над головой не лепка, это гризайль» Из альбома Переяслав-Хмельницкий
Гризайль применяется с 17 в., широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа (дворцы городов Пушкина, Павловска, актовый зал старого здания Московского университета, московские дворцы 18 в. в Останкине, Кускове и др.). Гризайль называют и росписи одноцветной эмалью (серой, коричневой, розовой) с прорисовкой в которых также достигается эффект рельефности изображения.
«Фрагмент плафона» Из альбома Петровский дворец
«Плафон купола» Из альбома Петровский дворец
«Стрельчатые окна» Из альбома Петровский дворец
Центр главного здания образовывает круглый зал, увенчанный великолепным куполом высотой 16 м. В его барабане сделаны стрельчатые окна, придающие залу зрительное ощущение наполненности светом.
Сейчас купол дополнительно подсвечен каймой из электрических свечей.
«Роспись потолка в технике «гризайль»» Из альбома Ватикан
«Ватикан. Плафон галереи. «Гризайль»» Из альбома Рим, Флоренция, Неаполь
«Елагиноостровский дворец. Туалетная» Из альбома Елагиноостровский дворец. Интерьеры
Декоративную роспись потолка и фриза в технике гризайль исполнил художник Дж.-Б.Скотти. Падуги украшают четыре сюжета — игры амуров, символизирующие разные виды искусств, и арабески с камеями.
«Иероним Босх (ок. 1460 -1516) Cцены Страстей Христовых» Обратная сторона картины «Cвятой Иоанн Богослов на Патмосе»
1504-05гг., дерево, гризайль, Берлин-Далем, Государственные музеи, Германия
«Берёзовый домик,Плафон» Из альбома Гатчинский дворец и парк
Плафон «Зефиры» написан масляными красками по холсту.Сердцевину его окружает роспись в стиле «гризайль»,имитирующая лепнину.Благодаря этому плафону, небольшие размеры Берёзового домика явно увеличиваются в высоту и даже в пасмурный день плафон лучится солнечным светом.
«Роспись Таврического дворца в технике Гризайль.» Из альбома Музеи
Таврический дворец, Из альбома Музеи
Таврический дворец, Из альбома Музеи
«Роспись Таврического дворца в технике Гризайль.»
«Роспись Таврического дворца в технике Гризайль.»
«Таврический дворец. Живопись в стиле «гризайль».»
Андреа дель Сарто
Андреа дель Сарто
Иероним Босх(ок. 1460 -1516)Христос, несущий крест 1505-06 гг., дерево, гризайль
Национальный музей древнего искусства, Лиссабон, Португалия
Иероним Босх
Иероним Босх
Курт Веннер
Валерия Кравчук Натюрморт гризайль, http://www.artvaleri.ru/work/1/
Mantegna Andrea «Judith with the head of Holofernes»
Каталония, фрагмент церковной росписи, http://art.polisma.ru/Catholic/Chatol9.htm
Андреа Мантенья Самсон и Далила 1495 г.
The three Magi before Herod, France, early 15th century
ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой. Эффект возникает из-за исчезновения цвета и контрастности яркости между отдаленными объектами и фоном. Это один из монокулярных сигналов для восприятия глубины.
Какой свет лучше для глаз: теплый или холодный?
В современном мире зрение каждого человека испытывает повышенную нагрузку: мониторы компьютеров, экраны телевизоров и всевозможных гаджетов постоянно у нас перед глазами, на работе и дома. Поэтому многих людей, стремящихся компенсировать ущерб для зрения хотя бы там, где это возможно, волнует, какой свет лучше. Кроме того, цвет освещения влияет на восприятие интерьера комнаты, может его выгодно подчеркнуть или, напротив, неприятно исказить цвета. Из этого следует, что даже к такой мелочи, как выбор лампочки, нужно отнестись со вниманием.
Мнение эксперта
Антон Цугунов
Эксперт-строитель. Предприниматель. 15 лет опыта. Более 100 завершенных объектов.
Здравствуйте, друзья!
Сразу дам пояснение: цветовая температура освещения не имеет ничего общего с температурой воздуха в градусах Цельсия. Не влияет она и на нагрев лампы или светильника. Температура, которая измеряется в Кельвинах, относится только к характеристикам света, а вернее, к видимой части излучения.
Значения «теплый» и «холодный» свет так называют только из-за того, как мы их видим, и носят чисто психоэмоциональное значение.
Экспериментальным путем было доказано, что по ощущениям в комнате с лампами около 6 000 Кельвинов людям КАЖЕТСЯ, что температура в комнате на пару градусов ниже. Термометры показывали одинаковую температуру в градусах Цельсия.
Влияние цвета освещения на человека и зрение?
Волноваться по поводу взаимосвязи цвета осветительных приборов и здоровья глаз не стоит: он не влияет на зрение.
Однако определенное воздействие на человека оттенок освещения все-таки оказывает: в некоторой степени от него зависит наше психоэмоциональное состояние и настроение. Теплый свет способствует расслаблению, холодный – бодрит и держит в тонусе, поэтому каждый из них хорош на своем месте и в свое время.
Мнение эксперта
Куренков Вячеслав Владимирович
Окулист (офтальмолог), Офтальмохирург, Стаж 26 лет, Доктор медицинских наук, Профессор
Все бытовые приборы и лампы проходят гигиенические испытания, в том числе на повреждающее действие для глаз. Все они допущены к использованию и не оказывают негативного воздействия на органы зрения человека. Поэтому ими всеми можно пользоваться. Но стоить заметить, что на любой источник освещения, как и на солнце, нельзя смотреть „впрямую“.
Для домашних условий подойдут те лампы, которые используются для бытовых приборов, а не для уличного освещения. Яркий свет может повредить глаза. (Цитата с aif.ru)
Давайте разбираться, какой искусственный свет лучше и полезнее для глаз – теплый или холодный белый?
Сколько ни пытаются компании, занимающиеся разработкой приборов искусственного освещения, создать лампочку, полностью соответствующую по всем параметрам естественному солнечному свету, на сегодняшний день эти попытки безрезультатны.
Цветовая температура источника
Чтобы узнать, каким будет свет от энергосберегающей или светодиодной лампы, нужно обратить внимание на значение цветовой температуры, указанное на упаковке. Единица измерения – Кельвин (К).
Чем ниже эта величина, тем более желтым будет свечение. Освещение от лампочки, имеющей высокую цветовую температуру, имеет голубоватый оттенок. Чаще всего встречаются три основных цвета освещения:
- Белый теплый – 2700–3500 К.
- Нейтральный или естественный белый – 3500–5000 К.
- Холодный белый – от 5000 К и выше.
Какой свет лучше – теплый или холодный?
Прямого ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от комнаты, цели и сценария использования освещения.
Например, ситуация с подсветкой картины: от освещения меняется настроение полотна, оттенки играют совершенно по-другому при разной температуре света.
Та же ситуация с букетом цветов.
А вот как выглядит подсобное помещение с разным освещением.
Лучшая цена холодных красок — Отличные скидки на холодные цвета от мировых продавцов холодных красок
Отличные новости !!! Холодный цвет — это то место, где вам нужно. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший холодный цвет в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть холодный цвет на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в холодном цвете и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести этот холодный цвет по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Теплый холодный свитер по лучшей цене — Отличные скидки на теплый холодный свитер от мировых продавцов холодных теплых свитеров
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для холодного теплого свитера.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший холодный теплый свитер станет одним из самых популярных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свой холодный теплый свитер на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в холодном теплом свитере и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести теплый холодный свитер по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
warm and cold — Перевод на испанский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Всего существует теплых и процедур бондинга.
Начните каждый день с прекрасного завтрака «шведский стол», состоящего из различных горячих и холодных блюд.
Comience el día con un bufé de desayuno magnífico, con varios platos calientes y fríos .
Включите баланс между теплыми и холодными продуктами, чтобы помочь регулировать пищеварительный огонь.
Incluir un equilibrio entre los alimentos fríos y calientes para ayudar a regular el fuego digestivo.
NH City & Tower предлагает ежедневный завтрак «шведский стол» с большим количеством фруктов и широким выбором горячих и холодных блюд.
В отеле NH City & Tower есть много блюд, которые включают большие кантидад-де-фрутас и различную амплитуду продуктов fríos y calientes .
Остекление и прямая роспись создают ощущения, чувственно раскрывающие хроматические игры между теплым и холодным .
Veladuras y pintura directa van creando sensaciones que sensualmente dejan notar juegos cromáticos entre cálidos y fríos .
Стильные предметы интерьера, в которых удачно сочетаются теплых и холодных материалов.
Complementos de decoración con estilo, donde materiales cálidos y fríos se entremezclan perfectamente.
Начните свой день с великолепного горячего и холодного завтрака «шведский стол».
Конечная цель — это чистая живопись, раскрывающаяся через теплых и оттенков серого и коричневого.
En último término, la meta ansiada es la pintura pura, tal como puede desenvolverse con ayuda de tonos intermediateos calientes y fríos , en matices gris y marrón.
Наслаждайтесь горячими и закусками на нашей кухне ibis в любое время дня.
Комфортабельный ресторан с кондиционером предлагает разнообразный «шведский стол» из горячих и холодных блюд.
En nuestro Restaurante climatizado le espera una gran selección de platos calientes y fríos servidos en forma de Buffet.
Различия между теплой и холодной воздушными массами сглаживаются, а области низкого давления «умирают».
Las diferencias entre cálidos y fríos masas de aire se suavizan y las zonas de baja presión «morir».
Выбирайте из превосходного ассортимента горячих и холодных блюд, таких как норвежский лосось, фруктовый салат и свежий апельсиновый сок.
Podrá elegir entre platos fríos y calientes como salmón noruego, macedonia y zumo de naranja.
Здесь вы можете насладиться выбором супов, горячих и холодных закусок, рыбных, мясных или вегетарианских блюд.
Disfrute de su selección de sopas, entrantes fríos y calientes , pescados, carnes y platos Vegetarianos.
На завтрак, обед и ужин мы предлагаем вкусный и разнообразный «шведский стол», включающий горячих и холодных блюд.
В отеле Nuestro Hotel podrá degustar un desayuno, un almuerzo y una cena typeo «шведский стол» по запросу и грандиозным разнообразным платам fríos y calientes .
У нас есть ресторан с кондиционером, предлагающий разнообразный шведский стол из горячих и холодных блюд, избранные десерты и домашние сладости, кулинарное шоу и тематические буфеты.
Nuestro климатизадо ресторан с обслуживанием на плато фри и кальентес в форме шведского стола, изысканные постеры, изысканные блюда, изысканные блюда, приготовление блюд на открытом воздухе в естественных условиях и тематические буфеты.
После американского завтрака «шведский стол» мы подаем горячих и холодных блюд непрерывно с 11:30 до 23:00.
Tras el sabroso desayuno bufet americano, desde las 11:30 hasta las 23:00 servimos Diferentes platos fríos y calientes .
Каждое утро мы предлагаем нашим гостям богатый завтрак «шведский стол», состоящий из горячих и холодных блюд, а также отдельный уголок экологически чистых продуктов, чтобы гарантировать хорошее начало дня.
Cada mañana los huéspedes disfrutan de unariado desayuno bufé, con platos fríos y calientes , y un rincón orgánico que les permite comenzar la jornada de manera espléndida.
Bangi Haze прошел испытания во всех теплых и холодных климатических условиях , включая страны севернее, такие как Франция, Бельгия или Великобритания.
Bangi Haze имеет вид климата и климатические условия и горы , включая районы северных широт Франции, Бельгия или Рейно Унидо.
Окрашивая помещение в два или три цвета, можно использовать сочетание теплых и холодных тонов.
Colorando el local en dos o tres colores, podemos usar la combinación de los tonos calientes y fríos .
С тех пор он разработал сложную теорию использования цвета, состоящую в разделении теплых и холодных цветов, чтобы избежать хроматического диссонанса.
Partir de entonces elaboró una compleja teoría del uso del color consistente en la separación de tonos cálidos y fríos , con vistas a evitar las disonancias cromáticas.
Прекратите использовать теплые и холодные цвета! — Празднование цвета
Как художники, мы постоянно слышим фразу «теплые и холодные цвета». В нашем мире это почти как мантра. Мне это не нравится, что необычно. Почему мне не нравится эта фраза? Потому что он и разговоры вокруг него сбивают с толку.Я также считаю, что им злоупотребляют и мало что понимают, особенно для тех, кто только начинает свой путь к рисованию.
Путаница вокруг теплых и холодных цветов начинается с фразы, используемой в двух различных аренах для рисования .
- Мы часто называем разные оттенки на цветовом круге теплыми и другими холодными . Как показано ниже, относительно легко определить теплые цвета: красный, оранжевый и желтый; холодные цвета: зеленый, синий и фиолетовый.Я люблю называть это БОЛЬШОЙ КАРТОЧКОЙ использование теплых и холодных цветов. В живописи это использование теплых и холодных цветов применяется по-разному, например: создание глубины, сбалансированная палитра цветов, направление фокусной области в картине, создание разных настроений и т. Д. В этой области концепция такова. довольно ясно о том, как его использовать, хотя это требует изучения и практики.
- На второй арене рисования, где многие художники используют фразу «теплые и холодные цвета», путаница становится значительной.Это когда мы используем эту фразу, объясняя, какие тюбики краски мы использовали для смешивания цвета. Учителя и другие художники часто называют основные цвета теплый или холодный , когда говорят: «Я использовал холодный красный или теплый синий здесь, на этом цветке и т. Д.» Прежде всего, не являются ли фразы «холодно-красный» и «теплый-синий» оксюморонами? Как красный может быть прохладным или синий быть теплым ? Разве вы не сказали выше, что красный — это теплый цвет , а синий — это холодный цвет ? Это головокружение, и в этом нет никакого смысла.
Заменить теплые и холодные цвета на Смещение цвета :
Что такое смещение цвета? Что я имею в виду, когда использую это?
Из-за только что описанной путаницы несколько лет назад я начал использовать фразу «смещение цвета» со своими учениками-цветными. Это помогло прояснить многие недопонимания и сделало смешение цветов гораздо менее неприятным. Это также открыло дверь к радости смешивания цветов.
Смещение цвета относится к дополнительному оттенку, который основной цвет (я буду ссылаться только на основные цвета в этом посте) несет с его базовым оттенком.Например, мы часто добавляем прилагательное при описании цвета предмета одежды, автомобиля, неба, цвета краски и т. Д. Мы скажем, что кто-то только что купил зелено-синюю машину или что он носит оранжевую … красный свитер. Эти дескрипторы немедленно помогают нам визуализировать «цветовое смещение» этого основного цвета. В нашем повседневном мире мы не говорим: «На ней красивое платье теплого желтого цвета, не так ли?»
Наши производители красок предоставили нам невероятный доступ к множеству различных тюбиков с краской.Однако важно знать, что почти каждый основной цвет — красный, синий и желтый — несет в себе дополнительный цвет. Очень немногие тюбики первичной краски чистых оттенков. Когда вы просматриваете приведенный выше рисунок, вы видите цветовые прилагательные, которые я использую при описании основных цветов во втором ряду: зеленый-желтый, оранжево-желтый (или красно-желтый), сине-красный и оранжево-красный и зеленый-синий. и красно-синий. Использование этих цветовых прилагательных перед основными цветами устраняет путаницу и более точно описывает краску, которую вы используете.Это, в свою очередь, становится критичным при выборе тюбиков с краской, в которую нужно смешать тот или иной оттенок.
Понятие смещения цвета уже менее запутано? Я надеюсь, что это так. Вам больше не нужно задумываться, является ли желтый теплый или холодный или температура ваших красных и синих оттенков!
Почему смещение цвета так важно при смешивании цветов?
Наблюдение за цветовым сдвигом в основных цветах — ключ к смешиванию чистых или мутных цветов. Почему это правда?
Вы знаете, что дополнительные цвета нейтрализуют друг друга при смешивании.Например, когда вы смешиваете немного зеленого с красным, красный сразу начинает тускнеть и теряет свою интенсивность, как показано на образцах цвета ниже. Слева красный становится менее интенсивным или тусклым, потому что с ним смешано немного зеленого. То же самое и с противоположным концом, где вы видите, что зеленый цвет менее яркий, потому что с ним смешан дополнительный красный цвет. Скорее всего, вы испытали это с другими дополнительными парами желтого и фиолетового и синего и оранжевого.
Итак, как это применимо к пониманию концепции смещения цвета?
Если смешать зеленый -синий с зеленым -желтым, получится тусклый или яркий зеленый цвет?
И наоборот, если смешать красный -синий и -оранжевый -желтый, будет ли смешанный зеленый цвет ярким или тусклым? Цветовая диаграмма ниже демонстрирует результаты. В первом ряду я смешал зелено-желтый с зелено-синим. Во втором ряду вы можете увидеть резкую разницу, когда я смешиваю оранжево-желтый с красно-синим.Забавно, а?! Вы предположили, что зелено-синий, смешанный с зелено-желтым, даст яркий весенний зеленый цвет. Это связано с тем, что ни синий, ни желтый цвет не имеют цветового смещения КРАСНОГО. В то время как, когда красно-синий смешивается с оранжево-желтым, зеленый будет тусклым, потому что красный, его дополнение, находится как в исходном синем, так и в желтом. Чтобы узнать больше о смешивании зелени, не стесняйтесь загрузить бесплатную электронную книгу «Смешивайте зелень с легкостью», которая доступна в верхнем правом столбце этого блога.Я также писал об этом в Смешайте зелень легко, не используя тюбики зеленой краски .
Разве это не легче понять, чем использовать прилагательные «тепло» и «прохладно»? Вы видите, как сбивает с толку, когда кто-то говорит: «Смешайте холодно-синий с холодно-желтым, чтобы получить ярко-зеленый»? Кроме того, когда художники начинают говорить о СИНЕМ и о том, прохладно он или тепло, мы не согласны. Я обсуждаю это в моем посте Является ли температура синим, теплым или холодным?
Использование концепции смещения цвета дает пояснения.Мне нравится наблюдать за зажиганием лампочек вместе с моими учениками, поскольку они начинают понимать, что смешение цветов не так уж сложно и что в этом есть логика! Использование температуры для описания дополнительного оттенка в основном цвете делает воду мутной, к тому же вы не можете ВИДЕТЬ теплый или холодный оттенок основного цвета. ЛОЛ!
Заголовок моего сообщения в блоге предполагает, что мы полностью прекратим использовать фразу «теплые и холодные цвета». На самом деле, его можно использовать, когда мы говорим обо всем цветовом круге в целом, как обсуждалось в пункте №1.Давайте перестанем использовать его при объяснении цветового искажения тюбика с краской, который мы используем.
Мой онлайн-видеокурс посвящен концепции смещения цвета. Вы можете ознакомиться с его обзором по адресу: Простое смешивание акриловых красок! Обратите внимание, что в этом курсе я использую акрил, но художники, работающие маслом и акварелью, также могут изучить принципы цвета. Даже художники по тканям получили пользу от занятий! Вот несколько отзывов от художников, которые прошли этот онлайн-курс:
Ваш класс разъяснил мне вопросы, на которые я не ответил в долгом семестре по теории цвета, который я изучал!
Кэрол, еще раз спасибо.Я так много узнаю о цвете и о том, как его смешивать!
Привет, Кэрол, я только что открыла для себя тебя. Ваши объяснения теории цвета просты для понимания и очень информативны.
Спасибо, Кэрол, за то, что научила меня этому. Я часто расстраивался при смешивании цветов. Теперь все, что мне нужно сделать, это вспомнить, с каким уклоном мои краски, и тогда я смогу сознательно смешивать яркий или тусклый цвет. Спасибо Спасибо.
П.С. Если вам понравился этот пост и вы нашли его полезным, я буду рад, если вы передадите его по электронной почте или в социальных сетях.Вы можете использовать кнопки вверху и внизу этого поста, чтобы поделиться им.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Простуда — симптомы и причины
Обзор
Простуда — это вирусная инфекция носа и горла (верхних дыхательных путей).Обычно это безвредно, хотя может показаться иначе. Простуду могут вызывать многие типы вирусов.
Дети младше 6 лет подвергаются наибольшему риску простудных заболеваний, но здоровые взрослые также могут иметь два или три простудных заболевания ежегодно.
Большинство людей выздоравливают от простуды за неделю или 10 дней. Симптомы могут длиться дольше у курящих людей. Если симптомы не улучшатся, обратитесь к врачу.
Симптомы
Симптомы простуды обычно появляются через 1-2 дня после контакта с вирусом, вызывающим простуду.Признаки и симптомы, которые могут варьироваться от человека к человеку, могут включать:
- Насморк или заложенность носа
- Боль в горле
- Кашель
- Перегрузка
- Легкая ломота в теле или легкая головная боль
- Чихание
- Субфебрильная температура
- Общее недомогание (недомогание)
Выделения из носа могут стать гуще и желтовато-зеленого цвета по мере того, как протекает простуда. Это не признак бактериальной инфекции.
Когда обращаться к врачу
Для взрослых — обратитесь за медицинской помощью, если у вас есть:
- Температура выше 101,3 F (38,5 C)
- Лихорадка, продолжающаяся пять дней или более или возвращающаяся после периода без лихорадки
- Одышка
- Свистящее дыхание
- Сильная ангина, головная боль или боль в носовых пазухах
Для детей — как правило, ребенку не нужно обращаться к врачу при насморке.Но немедленно обратитесь за медицинской помощью, если у вашего ребенка есть одно из следующего:
- Температура 100,4 F (38 C) у новорожденных до 12 недель
- Повышение температуры тела или повышение температуры продолжительностью более двух дней у ребенка любого возраста
- Симптомы, которые усиливаются или не исчезают
- Тяжелые симптомы, такие как головная боль или кашель
- Свистящее дыхание
- Боль в ухе
- Чрезвычайная суетливость
- Необычная сонливость
- Отсутствие аппетита
Причины
Хотя простуду могут вызывать многие типы вирусов, наиболее частыми виновниками являются риновирусы.
Вирус простуды попадает в ваш организм через рот, глаза или нос. Вирус может распространяться воздушно-капельным путем, когда больной кашляет, чихает или разговаривает.
Он также распространяется при непосредственном контакте с простуженными людьми или при совместном использовании зараженных предметов, таких как посуда, полотенца, игрушки или телефоны. Если вы дотронетесь до глаз, носа или рта после такого контакта или воздействия, вы, вероятно, простудитесь.
Факторы риска
Эти факторы могут увеличить ваши шансы простудиться:
- Возраст. Дети младше 6 лет подвергаются наибольшему риску простуды, особенно если они проводят время в детских учреждениях.
- Ослабленная иммунная система. Наличие хронического заболевания или иного ослабления иммунной системы увеличивает ваш риск.
- Время года. И дети, и взрослые более восприимчивы к простуде осенью и зимой, но простудиться можно в любое время.
- Курение. Вы с большей вероятностью простудитесь или заболеете более серьезными простудными заболеваниями, если подвергнетесь воздействию сигаретного дыма.
- Воздействие. Если вас окружает много людей, например, в школе или в самолете, вы, вероятно, подвергнетесь воздействию вирусов, вызывающих простуду.
Осложнения
- Острая инфекция уха (средний отит). Это происходит, когда бактерии или вирусы попадают в пространство за барабанной перепонкой. Типичные признаки и симптомы включают боль в ухе и, в некоторых случаях, зеленые или желтые выделения из носа или возвращение лихорадки после простуды.
- Астма. Простуда может вызвать приступ астмы.
- Острый синусит. У взрослых и детей простуда, которая не проходит, может привести к воспалению и инфекции носовых пазух (синусит).
- Другие вторичные инфекции. К ним относятся ангина (стрептококковый фарингит), пневмония и круп или бронхиолит у детей. Эти инфекции нужно лечить у врача.
Профилактика
Вакцины от простуды нет, но вы можете принять разумные меры предосторожности, чтобы замедлить распространение вирусов простуды:
- Вымой руки. Тщательно и часто мойте руки водой с мылом и научите детей, как важно мыть руки. Если мыло и вода недоступны, используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе.
- Продезинфицируйте свои вещи. Вымойте столешницы на кухне и в ванной дезинфицирующим средством, особенно если кто-то из членов вашей семьи простудился. Периодически мойте детские игрушки.
-
Используйте салфетки. Чихание и кашель в ткани. Немедленно выбросьте использованные салфетки, а затем тщательно вымойте руки.
Научите детей чихать или кашлять на сгиб локтя, когда у них нет салфетки. Таким образом они закрывают рот, не используя руки.
- Не делиться. Не делитесь стаканами или посудой с другими членами семьи. Если вы или кто-то заболел, используйте свои собственные стеклянные или одноразовые стаканчики. Наклейте на чашку или стакан имя человека, больного простудой.
- Держитесь подальше от простуд. Избегайте тесного контакта с простуженными людьми.
- Выбирайте детский сад с умом. Поищите место для ухода за детьми с хорошими правилами гигиены и четкой политикой содержания больных детей дома.
- Береги себя. Правильное питание, физические упражнения и достаточное количество сна, а также управление стрессом могут помочь вам избежать простуды.
.