Как из красок смешать фиолетовый цвет: Краска серого цвета: смешивание цветов, получение оттенков

Содержание

Краска серого цвета: смешивание цветов, получение оттенков

В процессе ремонта или оформления помещения требуется подобрать универсальный колер, который гармонично сочетается с другими красками в интерьере. Таким может стать серый. Какие смешать краски, чтобы получить серый цвет, можно узнать, познакомившись с основами цветовой колеровки.

Законы цветового смешивания

Перед началом дизайнерских работ внимательно изучают правила колеровки, чтобы получить для покраски цвет нужного оттенка и тональности.

Краски делятся на 2 вида:

  1. Ахроматические – белые, черные и градации серого.
  2. Хроматические – желтый, синий и красный, а также составные и дополнительные цвета, полученные при смешении этих базовых друг с другом.

Для хроматических цветов важны тон, яркость и способность отражать или поглощать световые лучи.

При колеровке красок используют 12- или 24-сегментный цветовой спектр, в котором базовые хроматические цвета располагаются на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в окружность. Между каждым из основных расположены составные, полученные при механическом смешении двух близлежащих.

Базовые Составной
Красный + желтый Оранжевый
Желтый + синий Зеленый
Синий + красный Фиолетовый

При смешивании базовых и составных колеров, находящихся рядом в цветовом спектре, получают дополнительные полутона. Так составляется цветовой круг на 12, 24 или 48 колеров.

Как получить серый и его оттенки

Для приготовления ахроматического серого колера смешиваем в разных соотношениях черный и белый, в зависимости от того, какой по интенсивности требуется оттенок. Для приготовления светлого серого тона черную краску понемногу добавляют в белую.

Для получения концентрированного темно-серого тона белый добавляем в черную. Новые оттенки серого получаются при смешивании белого с одним базовым и одним составным цветом, находящимися в контрасте друг с другом в цветовом спектре.

Цвета и пропорции Получаемый колер
Белый + голубой + оранжевый 2:1:1 Серо-голубой
Белый + оранжевый + зеленый 2:1:1 Серый с желтым оттенком
Белый + лимонный + фиолетовый 2:1:1 Серый с бежевым оттенком

Целая гамма серых полутонов получается при смешении базовых, составных или добавочных цветов. При этом следует взять за основу классический серый колер, приготовленный из ахроматических цветов.

Цвета и пропорции Полученный результат
Основа + синий 1:1 Серо-перламутровый
Основа + изумрудный 1:1 Мраморно-серый
Основа + лимонный 1:1 Желто-серый
Основа + белый + синий 1:0,5:0,5 Голубовато-серый
Основа + белый + зеленый 1:0,5:0,5 Серо-зеленый

Необходимые инструменты и краски

Инструменты, необходимые для малярных и лакокрасочных работ:

  • кисти разной формы, размера и жесткости – для разных видов работ;
  • шпатели – для шпаклевки поверхностей перед окраской;
  • малярные валики – для выполнения большого объема работ.

Лучшие кисти для покраски изготовляют из свиной щетины. Их делают плоскими и круглыми. Существуют синтетические кисти, они долговечны, но не дают такой аккуратной и ровной поверхности при окрашивании, как натуральные. Для нанесения ажурного рисунка применяют тонкие художественные кисти, изготовленные из волосков колонка или белки.

Существуют следующие разновидности кистей:

  1. Маховые круглые кисти используются для покрытия больших поверхностей (пол, потолки, стены).
  2. Флейцевые плоские кисти помогают сгладить недостатки покрытия после покраски другими инструментами. Подходят для работы с трафаретами.
  3. Кисти-ручники предназначены для покраски небольших поверхностей (оконные рамы, двери, батареи).
  4. Узкие филеночные кисти предназначены для создания рисунка, ровных полос или прокрашивания мест, недоступных для ручников.
  5. Торцовые кисти предназначены для создания эффекта «шагрень» на окрашиваемой поверхности.

Существует 2 вида красок, используемых для дизайна и ремонта:

  • для внутренней отделки;
  • для уличной покраски.

Они отличаются по химическому составу, применяемым растворителям и способу нанесения на поверхность.

К материалам использующимся внутри помещения, предъявляются особые требования, они должны:

  • не выгорать на солнце;
  • выдерживать воздействие влаги;
  • быть устойчивыми к перепаду температуры.

Для оформления интерьеров применяются следующие виды красок:

  1. Масляные. Для покраски деревянных полов, дверей и оконных рам. Сильно выгорают от солнечных лучей, не подходят для фасадных отделок.
  2. Водоэмульсионные. Разводятся водой, быстро сохнут, без едкого запаха, устойчивы к выгоранию. Дают ровную матовую поверхность
  3. Акриловые. Яркие и долговечные, не боятся влаги и перепадов температуры, не выгорают на солнце. Подходят для окраски стен, потолков, мебели и фасадов.
  4. Алкидные. Долговечные, устойчивые к выгоранию, но токсичны для человека. Применяются для покраски полов в больших по площади помещениях при условии хорошего проветривания. Подходят для внешних работ.
  5. Латексные. Быстросохнущие и нетоксичные. Защищают от образования плесени. При высыхании образуют блестящую глянцевую поверхность. Подходят для покраски стен и потолков в ванных комнатах и кухнях.

Варианты получения серого и его оттенков

Классический серый является нейтральным цветом.

При добавлении в него хроматических спектральных цветов он приобретает холодные или теплые оттенки:

  1. Ахроматический нейтральный колер различной тональности готовят, смешивая хроматические цвета в разных пропорциях.
  2. При добавлении к классическому серому голубого, изумрудного или синего получаются холодные оттенки.
  3. Для насыщенных цветов теплых тонов к серому добавляют охру, оранжевую или ярко-лимонную краску.
  4. Медные оттенки получаются при добавлении к основе красного, ярко-оранжевого или терракотового цвета.

Особенности смешения разных видов краски

При колеровке разных видов красок учитываются химический состав и растворители, необходимые для их разведения. Перед тем как приступить к смешиванию необходимого колера, делается проба: проверяется получаемая консистенция, не происходит ли свертываемость или резкое и нежелательное изменение цвета.

Существуют универсальные пигменты, которые подходят для смешивания с разными типами красок. Их применяют внутри и снаружи.

Для приготовления колеров из лакокрасочных материалов придерживаются следующих правил:

  • для приготовления фасадной краски используются красящие порошки, не склонные к выгоранию и устойчивые к температурным перепадам;
  • для приготовления колера на водоэмульсионной основе объем цветного составляющего – не более 20% от базовой белой;
  • масса красящего порошка для приготовлении колера на основе акрила не должна превышать 10% от общего объема полученного раствора;
  • для придания новых оттенков латексным, клеевым и водно-дисперсионным краскам используются жидкие колеры на водной основе.

Художественные краски для рисования, такие как гуашь, акварель и темпера, разводятся водой. Они легко смешиваются. Масляные краски более пластичные. Чтобы получить однородный колер при использовании нескольких цветов, требуется тщательное перемешивание.

правила смешивания красок и таблица топ-8 оттенков

Яркость океанской воды, темный оттенок вечернего неба, все это синева, притягивающая человека на протяжении всей истории Земли. Многие талантливые художники сумели передать эту красоту в своих картинах. При этом людей, впервые взявших в руки кисть для рисования или занявшихся оформлением интерьера, часто интересует вопрос, как получить чистый синий цвет при смешивании красок.

Теоретические знания про синий цвет

Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:

  1. Красный.
  2. Желтый.
  3. Синий.

Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.

Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.

Синий цвет ассоциируется у людей с профессионализмом, надежностью, об этом отлично знают дизайнеры и часто используют его сочетание с белым при оформлении сайтов и логотипов.

Как получить синий цвет путем смешивания красок

Основные пигменты должны присутствовать в палитре. Их невозможно получить путем смешивания, поскольку выделить яркий чистый тон никогда не удается. Давайте разбираться, какие краски и почему удобно использовать начинающему художнику.

Акварель

Ее можно найти на детском столике и в мастерской маститого художника. Она появилась более 600 лет назад. Живописцы тех времен бережно хранили секреты создания стойких цветовых пигментов. В XVIII веке акварель впервые стала продаваться в европейских магазинах. Это сделало доступными и популярными занятия рисованием.

Акварельные краски состоят из красящего пигмента и водорастворимой клеевой добавки. Использование гуммиарабика и декстрима — прозрачных растительных клеев, позволяет краске хорошо ложиться на бумагу. Часто в качестве клеевой составляющей используется мед. Глицерин и сахарный сироп служат пластификаторами, предохраняют краски от высыхания и растрескивания.

Акварель безвредна, разводится водой и позволяет создать яркие рисунки и нежные картины, на которых цвет обозначен лишь намеком. Краски не имеют запаха, смешиваются с водой в любых соотношениях. Чем больше воды, тем бледнее оставленный на бумаге след. Рисовать акварелью следует, переходя от светлого тона к более темному. Акварельная белая краска служит для получения светлых оттенков, ее не используют для рисования, поскольку оставляют не закрашенными белые фрагменты рисунка.

Чтобы получить светлые лазурные или голубые тона, основу разбеливают, чем больше белого пигмента, тем светлее оттенок. Чтобы сделать тон темнее, к основному добавляют черный цвет. Его вводят осторожно, сравнивая на палитре полученные оттенки.

Гуашь

Гуаши присуща большая плотность и матовость. Она не растекается по поверхности, обладает хорошей укрывистостью. Гуашь наносится на стекло, кафель, дерево. Краска так же, как акварель, не имеет запаха и разводится водой. Она легко отмывается с поверхностей и отстирывается с материалов. Быстро высыхает, не токсична, поэтому часто используется для детского творчества. По составу акварель и гуашь идентичны, но в последней больше цветового пигмента и клеевой основы. При высыхании гуашь становится чуть светлее, рисунки, сделанные этой краской, смотрятся более фактурными.

Перемешивать гуашь нужно тщательно, делая однородным созданный тон. Гуашь можно использовать на белой и цветной бумаге, за счет плотности нанесения. Чтобы придать рисункам, выполненным гуашью, блеска, следует использовать при рисовании подслащенную воду. Смешивая синюю гуашь с красной, можно получить различные оттенки фиолетового и лилового; добавляя к ней белила или черный – сделать тона светлее или темнее чистого цвета.

Как из разных цветов получить синий

Итак, получить чистый синий, смешивая другие цвета, не получится, но можно добиться новых интересных оттенков лазури, объединяя синий с другими цветами.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Важно: чем больше в смеси основного красящего пигмента, тем ближе к нему по тону будет полученный оттенок. Чем меньше смешивается исходных красок, тем более чистым и ярким получается оттенок. Не рекомендуется смешивать более 3 тонов.

Зеленого

При смешивании синего и желтого цветов в равных соотношениях получается зеленый. Добавление капельки зеленого к основному тону дает бирюзово-синий оттенок, который можно сделать светлее, добавив белил. Смешивая синий, зеленый и черный цвета, можно получить разные оттенки темно-синего тона. Например, королевский синий или темно-синий цвет.

Желтого

Смешивание желтой и синей красок дает разные оттенки зелени. Капля желтого в синюю основу позволяет получить сине-зеленый оттенок. Смешивание голубого с ярко-желтым обеспечивает наличие тонов от зеленого и бирюзового до оливкового и салатового тонов.

Красного

Добавление красного к основному тону дарит разные оттенки пурпурного и фиолетового. Смешивание голубого и розового дает сиреневый или лиловый. При смешивании в равных соотношениях красного, синего и желтого пигментов на палитре появляется черный колер.

Особенности получения разных оттенков

Давайте попробуем получить различные вариации на основе чистого тона.

Голубой

К синему следует добавлять белый цвет, пока не получится нужный оттенок. Если нужен очень светлый тон, лучше сделать наоборот, к белому по капле добавлять синеву.

Васильковый

Чтобы получить этот оттенок, художники советуют к основному добавить фиолетовый и по капле красно-коричневого и черного.

Темно-синий

Основной цвет делает темнее добавление к нему по капле черной краски.

Индиго

Также получается добавлением черного к синей краске до получения нужного тона.

Грозовой

Смешение лазурного и коричневого или серого дает именно такой оттенок. Чтобы сделать его светлее, при необходимости подмешивают белый цвет.

Сапфировый

Очень сложный цвет, ведь драгоценный камень, давший название цвету, может иметь окраску от голубого до почти черного. Добавление к основе капельки розового колера обеспечит появление на палитре сапфирового оттенка.

Кобальт

Кобальт синий в наборах художественных красок является тем самым основным цветом, из которого получаются все остальные. Кобальт быстро сохнет и отлично покрывает поверхность.

Темно-сине-зеленый

Чтобы получить этот оттенок, необходимо смешать синий, зеленый и каплю черного цвета.

Таблица получения оттенков синего

Какой колер получится в результате смешения нескольких пигментов:

Основной цвет Добавочный Получаемый в результате
Синий Белый Голубой
Каплю фиолетового +каплю коричневого+ каплю черного Васильковый
Черный Темно-синий
Черный Индиго
По капле коричневого или серого Грозовой
Розовый Сапфировый
Кобальт синий Это основной цвет в большинстве наборов красок
Черный Темно-синий

Часто оттенок основного цвета сначала разбеливают до нужной интенсивности и уже затем смешивают с добавочным колером.

Имея набор из 5 основных пигментов, можно создать много цветовых сочетаний, но это, конечно, не значит, что нужно отказаться от наборов с широкой палитрой. Ведь они дают возможность быстро получить нужный тон или начинать творить сразу, как только посетило вдохновение.

Как сделать фиолетовый цвет акварелью

Я точно не знаю почему, но смешивание цветов у меня всегда получалось вполне естественно. Это странно, но мне кажется, что у меня врожденное чувство цвета. Но только за исключением фиолетового. Фиолетовый быстро стал моим заклятым врагом — казалось, что не имеет значения, как сильно я стараюсь, я никогда не могла получить идеальный фиолетовый, который я представила у себя в голове.

Вопрос: почему именно этот цвет так сложно получить? Я была ребенком, когда мне сказали, что красный и синий, смешанные вместе, образуют фиолетовый.  

Хм, очевидно, что человек, придумавший это сочетание, никогда не смешивал цвета вместе со мной. После многих неудачных попыток, я в конце концов возвращалась к применению фиолетовой краски сразу из тубы. Пока с этим не возникало никаких проблем, я ограничивала свою фиолетовую палитру. 

Я стала задумываться — почему у меня сочетание красного и синего превращается в грязный фиолетовый, или даже в глубокие оттенки серого?

Теория цветового круга 

Да, вопросы действительно появляются, когда мы анализируем цветовой круг. Мы все знаем, что в нем есть теплые и холодные цвета, верно? К теплым цветам относятся желтый, оранжевый, красный. При этом, к холодным цветам относятся синий, зеленый и фиолетовый. Еще одна вещь, которую вы можете знать, а можете не знать, когда вы смешиваете теплые цвета с холодными, в результате получаются мутные оттенки, например, когда вы смешиваете красный с зеленым, фиолетовый с желтым. 

Теперь вас, наверное, интересует, как же тогда происходит смешивание фиолетового? Итак, у каждого цвета в цветовом круге есть теплый оттенок и холодный. Хороший пример — красный. 

В теплом оттенке красного будет больше оранжевого, более холодный красный содержит в себе больше фиолетового и розового. В этот момент все имеет свой смысл — если я смешаю теплый тон красного, например, Красный Кадмий (Cadmium Red) с холодным Синим Кобальтом (Cobalt Blue), получится странный мутный серый. Это происходит, потому что я смешиваю теплый цвет с холодным. 

Решение

Хорошо, теперь наконец-то наступил момент истины — но как применить то, что мы теперь знаем? Лично мне нравится использовать эти мутные серые цвета для теней. Они смотрятся очень естественно с небольшим оттенком, а не выглядят, как тусклый и скучный черный или серый. Мои любимые сочетания цветов. Мои любимые сочетания оттенков этих цветов — теплые (Кетчуп) красные цвета, смешанные с холодными глубокими синими оттенками. 

Серые оттенки фиолетового:

  • Красный Кадмий (Cadmium Red) + Синий Кобальт (Cobalt Blue)
  • Алый (Scarlet Lake) + Серый Пэйна (Payne`s Gray)

Для остальных фиолетовых цветов я предпочитаю выбирать холодные красные/фиолетовые тона. Если вам нравятся более теплые оттенки фиолетового, то добавьте больше розового цвета в вашу смесь. Если хотите получить холодный тон, добавьте больше синего. 

Теплые оттенки фиолетового:

  • Больше Ализаринового Красного (Alizarin Crimson) + Синий Кобальт (Cobalt Blue)
  • Больше Кармин Перманент (Permanent Carmine) + Антверпенский Синий (Antwerp Blue)
  • Больше Крапп-марена (Rose Madder) + Синий Кобальт (Cobalt Blue)

Холодные оттенки фиолетового:

  • Больше Синего Кобальта (Cobalt Blue) + Крапп-марена (Rose Madder)
  • Больше Антверпенского Синего (Antwerp Blue) + Кармин Перманент (Permanent Carmine) 
  • Больше Синего Кобальта (Cobalt Blue) + Ализариновый Красный (Alizarin Crimson)

И наконец, если вам нравятся яркие, живые оттенки фиолетового, я рекомендую смешивать Розовато-лиловый (Mauve) c Бирюзовым Кобальтом (Cobalt Turquoise). Да, вы правильно меня поняли, мы смешиваем зеленый с глубоким розовым.  

Этому вас не научат в начальной школе — если смешать зеленый с розовым, получится яркий, королевский фиолетовый. Причина, по которой так получается — бирюзовый все еще считается оттенком синего (просто более теплый оттенок синего в цветовом круге). Смешивая его с розовато-лиловым (у которого более теплый оттенок розового), вы получаете яркий, королевский фиолетовый. 

Ниже я представила пример картины, которую я нарисовала фиолетовым и золотыми чернилами. 

Вот так я решила свою фиолетовую проблему.

Автор: MISFIT

 

Поделиться статьей:

 

Как сделать из красок фиолетовый цвет? Что необходимо смешать? — Topkin

Фиолетовый оттенок не входит в классический комплект упаковки с гуашью или какими-то другими красками, но при этом в его красоте и востребованности трудно усомниться. В теории, для получения такого цвета достаточно соединить красный и синий, но практически все опробовавшие данный метод отмечают, что ничего не выходит. Так как же сделать фиолетовый цвет из красок? Что необходимо смешивать?

Самое главное, о чём нужно помнить, так это о важности использования палитры. Не стоит смешивать оттенки прямо на рисунке, так как вероятность с первой же попытки получить верный цвет очень низкая. Палитра же позволяет не только безопасно опробовать сочетания, но и отрегулировать их, добиваясь максимально правдоподобного оттенка.

Фиолетовый цвет: как сделать красками?

Помимо палитры, для получения фиолетового оттенка потребуются кисточки, растворитель или вода, если предстоит работать с масляными красками, а также сами краски. Как бы не хотелось ограничиться использованием красной и синей, потребуется также белая, черная, а иногда и другие варианты.

Один из самых простых способов получить долгожданный насыщенный фиолетовый цвет – купить мадженту. Это связано с особенностями поглощения красных и синих оттенков другими красками. Достаточно добавить к мадженте небольшое количество синей краски или циана, и получится красивый фиолетовый цвет.

Как купить мадженту:

  • На полках магазинах стоит поискать упаковки с обозначениями PR122 или PV19.
  • Не нужно покупать варианты с надписями PB и PW.
  • Краска маджента для рисования полностью соответствует оттенку, который используется в принтерах. Поэтому можно распечатать лист с примером цвета и сравнивать его с образцами в магазине.

Маджента позволяет получить фиолетовый (и некоторые другие) цвета, но сама по себе она является основным. Это значит, что получить её методом сочетания каких-то других красок нельзя.

Для создания фиолетового цвета из мадженты походит практически любой оттенок синего. Важно, чтобы это был достаточно насыщенный вариант, без зелёных включений. Нужно начинать с небольшого количества синего, постепенно увеличивая его, пока не появится необходимый цвет.

Стандартная смесь

Чаще всего получить фиолетовый цвет путем обычного смешивания красного и синего не получается из-за того, что эти цвета не являются чистыми. Нередко в упаковке к ним также примешены желтые или оранжевые включения. В теории, если найти идеально чистые варианты, то ими можно будет воспользоваться для получения искомого цвета.

Проверить краски на предмет наличия других оттенков очень просто. Достаточно воспользоваться белилами. Их наливают на какую-то поверхность, обычно это палитра, а затем добавляют проверяемую краску.

Как определить чистоту красок:

  • В результате смешивания она должна только побледнеть.
  • Это значит, что красный цвет станет розовым, а синий – голубым.
  • Если красный превратился в персиковый, а синий стал напоминать цвет морской волны, то в красках присутствуют вкрапления других оттенков.

Если найдены чистые цвета, то остается просто соединить их в равных пропорциях с помощью кисточки. После этого, вооружившись другими оттенками, можно будет несколько варьировать цвет.  Например, если хочется приблизить фиолетовый к лиловому оттенку, то в этом случае добавляется немного больше синего. Если же ищется теплый цвет, приближенный к розовому, то преобладать должна красная краска.

Дополнительные корректировки

Готовый фиолетовый цвет можно дополнительно изменять, в зависимости от того, какой оттенок хочется получить. На этом этапе уже не важно, как именно удалось создать искомую краску – с помощью ли мадженты или стандартного сочетания.

Распространённые способы изменения оттенка:

  • Добавление белого. Если хочется сделать готовый фиолетовый цвет несколько ярче или светлее, то можно попробовать смешать его с небольшим количеством белил. Если добавить много, практически до равного соотношения, то получится пастельный вариант фиолетового.
  • Добавление черного. Важно быть очень осторожным с добавлением такого оттенка, потому что, в отличие от белого, исправить содеянное окажется гораздо сложнее. Однако, черный цвет позволяет преобразовать фиолетовый оттенок в более богатый и глубокий.
  • Добавление и белого, и черного. Такое сочетание дает возможность получить лавандовый цвет, несколько напоминающий серый. Степень светлости можно регулировать соотношением черного и белого. Если хочется, чтобы оттенок вышел более розовым, то достаточно добавить немного исходных красителей, вроде мадженты. Для приближения лавандово-фиолетового к лиловому используются синие компоненты.

Наконец, для преобразования фиолетового цвета в пурпурный увеличивают количество мадженты. В этом случае пурпурный оттенок приближен к розовому. Если его хочется приблизить его к более темному, то используется циан или другие варианты синего.

Особенности работы с гуашью

Многих интересует, как сделать фиолетовый цвет из гуаши. Принцип действия в этом случае абсолютно аналогичен использованию каких-то других красок. Разница заключается в некоторых элементах, о которых необходимо помнить при работе с гуашью.

Особенности работы с гуашью:

  • Лучше всего пользоваться колерами. Они помогут быть уверенными в том, что ранее созданный цвет соответствует необходимому. Это связано с тем, что гуаши свойственно быстро засыхать. Лучше иметь около пяти подготовленных колеров.
  • Одна из особенностей гуаши – влияние белой краски на цвета. Её добавление приводит к снижению степени яркости, поэтому нередко приходится дополнительно добавлять ключевые оттенки для возвращения насыщенности фиолетового.
  • Некоторые советуют подмешивать немного шампуня для волос, если вдруг соединения гуаши с темперой привело к их свёртываемости.

Считается, что повысить качество такой краски можно с помощью её смешивания с клеем ПВХ. Важно очень тщательно перемешивать компоненты, чтобы они не застыли прямо на листе бумаги. Наконец, при создании фиолетового цвета важно помнить качественно мыть кисточки и вовремя менять воду, чтобы оттенки оставались максимально чистыми.

Видео инструкция

Как получить цвета при смешивании красок

Представляем таблицу, которая в виде печатного (бумажного) дополнения идёт в комплекте с цветовыми кругами диаметром 14 см и 23 см (Plus), представленными в каталоге наших товаров. (отдельно таблица не продаётся).

Гид по смешиванию красок

Данная таблица создана, чтобы помочь начинающим художникам получать нужные цвета и оттенки при смешивании имеющихся в их распоряжении масляных красок базового набора.

Какие краски будем смешивать

Список красок результаты смешивания которых можно увидеть в данной таблице

  • Краплак розовый прочный
  • Охра красная
  • Сиена жжёная
  • Кадмий желтый средний
  • Марс коричневый темный
  • Охра жёлтая
  • Травяной зелёный
  • Изумруд
  • Ультрамарин

Результат смешивания представлен для пропорции один к одному, на пересечении осей X и Y таблицы.

Названия цветов в таблице приведены на русском и английском языке.

Так же, для удобства в таблице даны чистые цвета круга Иттена: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный. синий, фиолетовый. И ахроматические цвета: чёрный, белый (Белила титановые), серый.

Как пользоваться таблицей

Перед художником обычно стоит задача не увидеть, что получится если смешать одну краску с другой, а наоборот — получить желаемый оттенок, то есть узнать какие краски и в какой пропорции нужно смешать, чтобы получить этот оттенок. Поэтому сначала ищем в таблице цвет (оттенок) максимально похожий на тот, что нам нужен (повезло, если есть тот самый, или очень близкий!) и смотрим на пересечении линий каких цветов он находится. Затем смешиваем данные цвета в пропорции примерно 50 на 50. Естественно, одну краску в другую добавляем постепенно, чтобы не потерять желаемый оттенок.

Цветов в таблице довольно много, но в реальности их существует практически бесконечное количество, поэтому гораздо чаще найденный оттенок будет в большей или меньшей степени похож на нужный, но не на 100%. В таких случаях без эксперимента не обойтись, по крайней мере, таблица покажет от чего отталкиваться. Например..

Как получить красный цвет при смешивании красок

Ближайшим к красному из базового набора в таблице является краплак розовый. Смешав её с красной охрой примерно поровну, получим глубокий красный (с некоторым оттенком фиолетового).

При её смешивании с жёлтым цветом, таблица нам показывает результирующий оранжевый цвет. Но если жёлтого добавить немного, то в итоге получим вполне красный цвет, с оттенком оранжевого, в зависимости от количества жёлтого в смеси.

Примерно тот же результам мы увидим при использовании жёлтого кадмия.

Как получить коричневый цвет

Предположим у нас нет коричневого марса, который приведён в таблице. Как нам получить коричневый цвет?

В таблице есть несколько готовых вариантов смешивания базовых красок в пропорции 50 на 50, которые дают оттенки коричневого или близкие к нему. Приведём некоторые из них:

  • Сиена жжёная плюс травяной зелёный даёт цвет шамуа (слегка болотный оттенок).
  • Охра красная плюс охра жёлтая = светло-коричневый (шоколадный).
  • Охра жёлтая плюс ультрамарин дают умеренный серо-коричневый.
  • Кадмий жёлтый с ультрамарином — розово-серо-коричневый.
  • Охра красная слегка зачернённая также даёт коричневый.
Поделиться

Опубликовано 14.05.2020 11:35:05



какие цвета надо смешать чтобы получить фиолетовый ?


























1