Печка из дисков в баню: Печка из автомобильных дисков своими руками: два варианта изготовления

Содержание

Печь для бани из дисков

Хорошая печь для бани из кирпича  стоит недешево. Самостоятельное сооружение кирпичной печи – процесс не из легких. Существует простая и эффективная альтернатива: создать печь для бани из дисков. Это можно сделать своими руками, затратив небольшое количество времени и сил.

Конструктивные особенности печи из колесных дисков

Печь для бани своими руками из старых машинных дисков – оптимальный вариант. По сравнению с металлическими магазинными печами, они дешевы, просты в конструкции и способны прослужить не меньший срок, чем покупные печки.

Особенности конструкции печи:

  • Небольшой размер.
  • Простота сборки.
  • Используемый материал крепкий, прочный устойчивый к повреждениям.
  • Круглая форма колес – оптимальная форма для банной печи.
  • Для растопки летом требуется всего пара поленьев (предпочтение стоит отдавать заранее приготовленным дровам из дуба).
  • Печь быстро остывает: в зимние холода процесс остывания печи занимает примерно 2 часа.
  • Во время топки можно мыться в бане, так как в этой конструкции отсутствует накопление угарного газа.
  • Возможность использовать разный материал для растопки бани.

Благодаря разной величине колес, можно выбрать размер будущей печи. Если требуется банная печь приличного объема, то идеальный вариант – печь для бани из дисков любой модели грузового автомобиля.

Принцип действия печи из дисков

В основе работы самодельной конструкции для бани из автомобильных колесных дисков лежит такой принцип: горящее топливо передает тепло из 1-го во второй корпус. Эти два колесных диска сварены друг с другом. У первого диска дно отсутствует, у 2-го – присутствует. В него можно положить камни.

Через оба обода проведена труба для вывода продуктов, получающихся в результате процесса сжигания топлива. В 3-м диске имеется рассекатель газов, сделанный из металла. Он занимает место дна. Благодаря рассекателю, сгоревшее топливо очищается, в результате чего печь выпускает еще большее количества тепла.

На конечном этапе в 4-м диске происходит снижение температуры нагретого угарного газа. Четвертый диск представляет собой бак со встроенным в него  краном, а также крышкой. Работает самодельная банная печь из дисков не хуже заводской. А срок службы – значительно больше.

Материалы и оборудование для изготовления

Печка из дисков для бани делается просто. Для ее создания требуется наличие следующих строительных принадлежностей:

  • Резак для металла либо болгарка.
  • Аппарат для сварки, электроды.
  • Специальные элементы для защиты: краги – для ног, очки – для глаз.
  • Две металлические трубы длиной 50 см, с толщиной всего в 5 мм и диаметром в 16 см.
  • Лист из железа 8 мм.
  • Крупные болты с гайками.
  • Кирпич, стойкий к огню.
  • Глина, цемент для кладки.
  • Железный лист с толщиной в 8 мм.
  • Крупного размера болты с гайками.
  • Огнестойкий кирпич.
  • Глина, раствор из цемента и бетона.
  • 4-6 швеллера.

Для создания корпуса печи в баню  потребуется 4  колесных диска, лучше от грузового автомобиля, например, от камаза. Диаметр такой печи составляет половину метра. Толщина печных стенок – 1 см. Этих размеров вполне достаточно для отопления бани небольшой площади.

Схема банной печки из колесных дисков КАМАЗа, чертеж

Лучше всего для монтажа банной печи использовать диски от КАМАЗа или других грузовых авто. Это приведет к значительному увеличению срока эксплуатации.

Смысл конструкции заключается в вертикальном расположении дисков друг на друга. Скрепление производится сваркой.

Конструкция включает в себя следующие части:

  • Первый диск – топка, куда закладывается топливо.
  • Второй диск – каменка.
  • Третий – теплообменник.
  • Четвертый – емкость для прогрева воды.

Иногда к конструкции добавляются ножки из металла, для устойчивости печной конструкции.

Банная печь из колесных дисков своими руками

Для создания печки из дисков для бани рекомендуется сначала подготовить материал: тщательно очистить машинные диски от ржавчины, пыли, грязи, остатков краски. Для этого применяется шлифовальная шкурка.  После приведения дисков в надлежащее состояние можно начинать сооружать конструкцию.

Емкость для воды

Для создания последней, верхней части печи  нужна пара автомобильных дисков. Этот отсек предназначен для нагрева воды.

Важно! Бак должен быть герметичен.

Болгаркой вырезаются центральные пластины для закрепления. Оставляются исключительно ободы. После вырезки центральной части, оставшиеся ободы  прочно свариваются.

Поверхность второго бака  накрыть крышкой. Можно использовать заслонку.  Для большей безопасности рекомендуется приварить крышку, оставив небольшое отверстие для залива воды. На дне бака размещается металлическая пластина.

Когда все сварочные мероприятия  закончены, вверху и в основании емкости нужно вырезать отверстия для дымохода, который будет тянуться через весь бак.  С боков, на уровне дна, монтируется тонкая трубка, обязательно под наклоном. Ее закрывают краном, предназначенным для слива горячей воды.

Бак следует тщательно проверить на отсутствие щелей, отверстий, через которые может утекать вода. При обнаружении дефектов, их легко устранить с помощью сварки.

Обустройство каменки и верхней части топки

Третий и четвертый диски предназначены для создания каменки, крыши топки. У одного диска требуется убрать середину, у другого — оставить как есть.

Диски поставить друг на друга и сварить. Ступица нетронутого диска располагается по центру. Она будет выступать в качестве решетки. Наверх открытой емкости помещают камни. Закрывать емкость не нужно.

Чтобы сделать каменку прекрасно подойдут натуральные камни с ровной округлой формой. К ним относят базальт, перидотит и другие. Их цена довольно высока. Для бюджетного варианта хорошо подойдут обычные речные камушки. Эти камни уже успели закалиться под воздействием солнца и воды. Выбирать рекомендуется породы камней с темным цветом и однородной структурой.

Важно! Камни подвергаются разрушению под влиянием высоких температур. Это создает препятствия для полноценного выхода дыма. Содержимое каменки нужно периодически менять.

Фундамент и кирпичная кладка

После сбора основных элементов корпуса печки из дисков для бани, приступают к созданию крепкого, устойчивого к воздействию высоких температур, основания. В качестве материала подойдет стяжка из бетона. Для облицовки внешней поверхности фундамента отлично подойдет кирпич. Основание должно высохнуть. Только после этого можно заниматься нижней частью конструкции.

Для примера, на печку с размером кладки  62*62 см потребуется 60 красных термоустойчивых кирпичей. Их скрепляют с помощью глины или цемента, укладывают в форме в виде квадрата. Обязательно оставить место для поддувала отверстие для дверцы. Вверху – крепится решетка колосника.

Сборка печки

Собирать части печки из колесных дисков для бани нужно последовательно.

Часть из металла соединить с нижней частью из кирпича. Из листа металла вырезать дверцы для отверстия топки и поддувала. Закрыть их полученными дверцами.  Чтобы было удобно и безопасно пользоваться печкой, рекомендуется заранее сделать ручки для каждой дверцы. Можно использовать болты крупного размера.

Для топки требуется дополнительно металлическая щеколда и петля из того же металла, чтобы топливо не могло выпасть из печи и дрова могли спокойно гореть, отдавая тепло помещению.

Между каменкой и топкой есть центральное отверстие ступицы. К нему приваривают вторую трубу и закрепляют сваркой с верхом дымохода.

Камни размещаются в каменке следующим образом: нижний ряд – камни крупного и среднего размера, а сверху – камни поменьше. Для создания прочной конструкции к ободу каменки и бака для воды привариваются швеллеры из металла. Их крепят на верхнюю часть печи под небольшим наклоном.

Труба должна быть выведена в дымоход, оборудованный жаростойким кирпичом.  Обязательно присутствие заслонки. Для нагрева воды в такой печи потребуется не более часа.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

Печь, изготовленная из автомобильных старых дисков, создает тепло с помощью инфракрасного излучения. Для трансформации инфракрасного потока в тепло потребуется сделать обшивку для печи из металлических листов. Их закрепляют на расстоянии от 7 до 10 см от нагревателя. Такой же размер зазора между полом и печью.

Есть общие правила по безопасной эксплуатации банных печей из дисков:

  • На полу расположить плиту из бетона или железа. При этом данное сооружение должно выходить за края печи более 60-ти см в четырех направлениях. Это поможет исключить возможность пожара при выпадении уголька или другого топлива.
  • Дымоход и печь из металла не должны касаться воспламеняющихся легко и быстро материалов. Рекомендуется использовать в этом случае специальные прокладки для изоляции.
  • Перед тем как растопить печь, нужно обязательно проверять тягу в каналах. При ее отсутствии — немного прогреть дымоход либо прочистить дымоходы, зольник.
  • Нельзя использовать разжигатели в жидкой форме, потому что они могут легко послужить причиной выброса огня в помещение из топки.

Заключение

Печь для бани из дисков абсолютно реально создать своими руками. Простая в сборке конструкция, минимум материалов, быстрота сборки, длительный срок службы (в сравнении с заводскими печами), – все это неоспоримые преимущества данного вида печи. Она отлично справляется с обогревом небольшого помещения бани.

Отправить комментарий

Печь из дисков для бани своими руками: особенности конструкции

Если верить городским легендам, то своим рождением печь из дисков обязана случаю и шоферу ремонтной летучки на базе «Урала-375», поломавшемуся в лютый мороз на глухом сибирском зимнике вдали от жилья и тепла. Быстрой помощи ждать было неоткуда, и чтобы согреться, сначала сожгли резиновые покрышки, а потом из оставшихся колесных дисков соорудили некое подобие печки, которая в отличие от костра давала ровное и управляемое пламя и, как следствие, равномерный нагрев. В общем, благодаря незамысловатой выдумке ремонтники выжили, а конструкция из сибирской глухомани постепенно распространилась по всей бескрайней стране. Познакомимся с ней поближе и мы.

Из курса металловедения

Чем привлекательна печь изготовленная из бывших в употреблении колесных дисков автомобилей. Несколькими существенными позициями:

  1. Достаточной эффективностью горения топлива и теплоотдачей. Существует, выведенное из практического применения печей такого типа правило: единица размера посадочного диаметра диска в состоянии эффективно обогреть 1 кв. м. полезной площади при условной высоте потолков 230 см. То есть один из наиболее распространенных и доступных посадочных размеров в классе легковых автомобилей R13-R14. Конструкция изготовленная на основе таких дисков способна обогреть 14-15 куб.м. полезного пространства в бане.
  2. Такая печь изготавливается из доступных материалов. В начале весны, по мере схода асфальта вместе со снегом на шиномонтажных мастерских скапливается масса битых дисков. Если в ряде случаев геометрию поврежденного диска можно восстановить прокаткой, то трещины в теле стального предмета, ответственными мастерами, по ряду объективных причин, восстанавливаются неохотно. Об этом более подробно мы скажем ниже. В любом случае, набрать подходящих дисков можно по цене металлического лома.
  3. Колесный диск изготавливается не из простой конструкционной стали, а из стали легированной, то есть в состав которой введены элементы повышающие ее эксплуатационные характеристики: прочность, износостойкость, устойчивость к различным родам деформациям. Понятно, что лигатура такой стали не включает добавки повышающие ее жаростойкость, в частности никель, однако наличие того же марганца ставит такую сталь в плане жаростойкости на несколько порядков выше обычных конструкционных сталей, представленных на металлобазах.
  4. Форма диска подразумевает использование минимума технологических операций для превращения его в корпус печи.

О принципах применения сварки при изготовлении печи из дисков

Печь для бани из дисков, как и иная другая является источником повышенной пожарной опасности, поэтому к ее изготовлению необходимо подойти с максимальной ответственностью. Перед тем как перейти к описанию технологии изготовления остановимся на очень важном и принципиальном моменте. Применении сварки. Для изготовления печи такого типа большая номенклатура инструмента не нужна.

Диск уже сформирован в цилиндр, остается подготовить сегменты, удалив из них лишние элементы и сварить из них единую конструкцию. В такой работе необходимы угловая шлифовальная машинка, более известная как болгарка с номенклатурой отрезных и зачистных кругов диаметром 125 мм, сварочный аппарат, желательно инверторного типа, слесарный молоток весом 0,75 — 1 кг. Очень хорошим подспорьем будет аппарат плазменной резки. Он позволяет производить чистые радиусные резы несравнимо быстрее и удобнее, нежели УШМ. Но на безрыбье и болгарка — щука.

Теперь непосредственно о сварке. При массовом производстве колесных дисков применяется метод горячей или холодной штамповки и свойства стали оптимизированы именно под эту технологию. Сталь имеет достаточную степень пластичности недоступную для сварного шва, поэтому при проведении сварных работ придерживаемся следующих правил:

  1. Строго соблюдаем пожарную безопасность при проведении огневых работ.
  2. За один подход свариваются только две сопряженные детали.
  3. Сила тока и скорость продвижения электрода сообразуются таким образом, чтобы получить максимально корректный и качественный шов. Пузыри, каверны, трещины, на брызги не допускаются.
  4. По окончании проводки шва, сопряжению дают остыть, после чего тщательно сбивают шлак и осматривают шов на наличие визуальных дефектов.
  5. Продолжение шва можно производить только после уравновешивания температуры шва и тела свариваемой детали с температурой близкой к окружающей среде.
  6. Возникшие внутренние напряжения шва и свариваемых деталей в производственных условиях снимаются отжигом, который в домашних условиях также можно произвести и о применении которого мы расскажем несколько ниже.

Словечко от Бывалого! Продефектовать шов на монолитность в домашних условиях можно при помощи подкрашенного чернилами от принтера керосином. Ввиду высокой проникающей способности керосин просачивается сквозь мельчайшие трещины, а пигмент чернил делает эффект визуальным, естественно на предварительно очищенной и сухой поверхности.

Еще одно очень немаловажное обстоятельство. Печь из дисков можно использовать только как простую пламенную печь на твердом топливе, в нашем случае дровяную.

Важно! Мы не даром столько внимания уделили проведению сварочных работ. Данная конструкция имеет большое количество сопряжений, проводимых с помощью сварного шва. Через некачественные швы возможен подсос во внутреннее помещение бани угарного газа, что чревато фатальными последствиями. Качественный конструктив и хорошая вентиляция — залог безопасного использования.

Современный рынок и технологии предоставляют достаточный выбор материалов для проведения сварочных работ. Несомненно, стоит использовать это обстоятельство и подобрать электроды с необходимыми или максимально близкими к необходимым параметрам.

Несколько слов о габаритах дисков

Приступая к проектированию такой печи и подбирая для нее материалы немаловажно знать габаритные размеры дисков, чтобы нормально вписать их в общую конструкцию отопления и в интерьер бани в целом. Такие данные, мы, для лучшего восприятия приводим в форме таблицы:

Размерность диска, ширина и диаметр, дюймов Соответствующие габаритные размеры, в мм
5×13 12,7×33,02
6×14 15,24×35,56
6,5×15 16,51×38,1

Учитывать габариты дисков при наборе печи очень важно. Небольшой пример. Правила конструирования пламенных печей работающих на дровах и твердом минеральном топливе предусматривает от колосника до пода должно быть не менее 600 мм. Это при условии использования сухого кондиционного топлива.

В случае использования сырых дров это расстояние должно быть увеличено до 800 мм. Это обстоятельство предупредит осаживание пиролизных газов на поде печи, что приведет к образованию сажевого налета, и как следствие, снижению КПД и повышению опасности неконтролируемого возгорания сажевого слоя. Зная ширину диска легко запроектировать необходимое количество сегментов для получения установленной высоты топочного пространства.

Особенности конструкции

Одну из особенностей построения печи такого типа мы рассмотрели, перейдем к иным. В подавляющем большинстве случаев печь из дисков компонуется в виде комбинированной. Ключевая причина такого решения — пар полученный от печки, составленной из дисков целиком достаточно жесткий и некомфортный. Для сауны, с ее низкой влажностью это не настолько принципиально, а вот в русской паровой бане на это обстоятельство, безусловно, стоит обращать внимание.

Для получения качественного мягкого пара необходимо иметь печь с кирпичной топкой. Диски используются как емкость для укладки каменной засыпки закрытого типа и как насадной водогрейный бак для нагрева воды. Использование открытой каменки весьма ограниченно по причине невозможности сжечь топливо в печи до полного состояния, поэтому фрагменты сажи будут осаживаться на камнях, что вызовет их попадание в атмосферу парной при первой же попытке поддать пару ковшиком воды.

При изготовлении такой банной печки не стоит заваривать ступичное отверстие, поскольку выпуклая форма диска инициирует образование в этой части газовой подушки, которая, подпирая топочные газы заставляет их равномерно распределяться по всему объему и обтекать дно каменки.

Важно! Отсекатели пламени и подкосы желательно выполнять из стали аналогичной применяемой в самом диске. К примеру, фрагментов, оставшихся от разделки аналогичных дисков. Чем ближе будет коэффициент температурного расширения стали корпуса и приваренного к нему отсекателя тем меньше шансов, что его со временем покоробит и оторвет.

В случае, если соорудить каменную топку возможности нет, то стоит изготавливать полноразмерную печь из грузовых дисков, которые куда более габаритнее легковых и имеют основной посадочный диаметр в районе 20 — 22 дюймов. Для снижения общей высоты и закладки дисковых сегментов конструкцию стоит выполнить с колосниковой решеткой закладного типа, выполненную из стального круга толщиной 6-10 мм по диаметру внутренней посадки и арматурных прутов толщиной 12-16 мм.

В центре круга прорезается отверстие диаметром 150-170 мм на которые вразбежку привариваются арматурные отрезки. Прохода воздуха такой колосниковой решетки достаточно для разгона до мощности 25-27 кВт.  При вкладке колосника необходимо обеспечить тепловой зазор в пределах 8-10 мм, под колосниковым отверстием размещается металлический зольник с диаметром порядка 200 мм.

Опять же, принимая во внимание факт образования жесткого пара, в условиях повышенной влажности русской паровой бани, печь такого типа лучше применить для обустройства финской сухопарной сауны.

В целом, пошаговую инструкцию по изготовлению печи такого типа можно посмотреть в прилагаемом видео.

Проверка и отжиг изготовленной печи

По окончании изготовления печки следует произвести ее проверку на полном ходу, который также обеспечит отжиг металлической конструкции, направленный на снижение уровня внутренних напряжений в швах и сопряженных деталях. Основные правила и принципы:

  1. Проверка начинается спустя 24 часа с момента накладки последнего сварочного шва, это обстоятельство позволит частично снять напряжения естественным образом.
  2. Испытательный прогон проводиться на протяжении не менее 3 часов.
  3. Мощность полная, загрузка топлива полная, поддувальная или топочная дверца открыта полностью.
  4. Выявленные дефекты устраняются спустя 24 часа, в количестве не более 2-х на шов. Швы в месте выявления дефекта разделываются до тела и провариваются.
  5. Через 24 часа прогон повторяется.

В процессе эксплуатации, как и любая иная печь, дисковая печь требует планомерного осмотра и оперативного текущего ремонта по устранению выявленных дефектов.

Заключение

Подводя итоги данного материала, хочется непременно отметить то обстоятельство, что печка из дисков является работоспособным и достаточно бюджетным в исполнении вариантом, на который при ряде обстоятельств, несомненно, стоит обратить внимание. Диски выполняются из стойкой легированной стали, имеют удобную для произведения работ форму. Их закупка не составляет сложностей и не ведет к значительным затратам. Их доработка до состояния готового продукта вполне по силам сварщику средней квалификации. Эксплуатация печи и ее ремонт, также вполне комфортны и осуществимы своими силами. Стоит, однако отметить, что наилучшим вариантом использования печи такого типа именно в русской бане стоит считать комбинированный, когда диски играют роль корпуса каменки и водогрейного бака. В любом случае, при решении вопроса выбора топки, которая будет изготавливаться самостоятельно, наша сегодняшняя героиня достойна самого пристального внимания, а это значит, что ее долгий и непростой путь из сибирского захолустья в современные реалии был не напрасным.

Делаем печь из дисков автомобиля своими руками

Содержание статьи:

Правила пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности при изготовлении печи очень важно соблюдать. Это позволит предотвратить неприятные ситуации и травмы

Важно понимать, что печь из дисков греет инфракрасным излучением. Именно поэтому рекомендуется выполнение экранирования для преобразования инфракрасного потока в теплый воздух. Экранирование предполагает окружение печи стальной обшивкой, которую устанавливают так, чтобы от пола до самой конструкции, а также между обшивкой и печью оставался зазор в 7-10 см.

Итак, важно соблюдать следующие правила безопасности при эксплуатации конструкции:

  1. Следует уложить на пол стальной лист, а лучше — железобетонную плиту. Сделать это нужно так, чтобы подобное покрытие выходило за контуры конструкции на 60 и более сантиметров в каждую сторону. Это позволит исключить возгорание помещения при случайном попадании уголька на пол.
  2. Важно исключить любое соприкосновение дымоходной трубы и металлической печи с легковоспламеняющимися материалами. Дополнительно можно пользоваться и изоляционными прокладками.
  3. Перед растопкой печи обязательно нужно убедиться в наличии тяги в каналах. При отсутствии следует сначала прогреть дымоход посредством сожженых дров в небольшом количестве или же путем прочищения зольника и самих проходов.
  4. Крайне не рекомендуется пользоваться жидкими разжигателями, так как это может привести к выбросу огня из отверстия топки.
  5. При монтировании печи в бане сделать это рекомендуется так, чтобы топочная часть конструкции выходила непосредственно к предбаннику. Подобное расположение отличается огромным количеством преимуществ, в том числе так удобнее топить, в парилку дым не попадет даже при ветреной погоде, предбанник также будет обогреваться.

Совет! Если вы хотите сделать печь в соответствии со всеми правилами, вам дополнительно понадобятся древесные подвесы (подойдут и крупные болты с гайками), железный лист, отрезы трубы, цементно-песчаный раствор, глина, стальные швеллеры и огнеупорный кирпич. А корпус для конструкции можно будет изготовить непосредственно из самих колесных дисков.

Особенности колесной печки

Металлические печки находят широкое применение, но стоят они немало, и порой возникает желание изготовить ее своими руками. Самый простой вариант — металлическая бочка, но она имеет небольшую толщину металла и может прогорать насквозь при сильном огне. Печь, сваренная из стального листа нужной толщины, тоже обойдется недешево. Наиболее оптимальный путь — сделать печку из колесных дисков.

Такая конструкция имеет ряд преимуществ: доступность бесплатного материала; диски изготовлены из стали достаточной толщины, что обеспечивает необходимую прочность и надежность, а сам металл прекрасно выдерживает длительный нагрев без растрескивания и деформации; металл легко и быстро нагревается при использовании любого топлива; круглая форма с центральным отверстием позволяет обеспечить оптимальную форму печи; разные размеры дисков (от разных автомобилей) позволяют найти нужный размер для всей конструкции; колесная печь хорошо отдает тепло в помещение, что важно при использовании ее для обогрева. .

Достоинства и недостатки

Дисковая печь обладает рядом следующих преимуществ:

  • Материалы для изготовления доступны повсеместно, и даже покупка старых дисков не обернётся серьёзными финансовыми затратами;
  • Простота в изготовлении устройства;
  • Готовая печь имеет достаточный запас прочности для использования на протяжении длительного времени;
  • Готовая конструкция не занимает слишком много свободного места;
  • Автомобильная сталь демонстрирует устойчивость к высоким нагрузкам, механическим повреждениям и деформациям;
  • Можно использовать в условиях повышенной влажности;
  • Изделие подходит для использования с топливом различного вида: древесина, пеллетное топливо, древесный и каменный уголь.

Заострим внимание на том, что почти любая изготовленная печь из колёсных дисков будет переносной, что весьма удобно в условиях частного дома или дачи

Несмотря на все достоинства, у печек такого вида есть и свои недостатки:

  • При установке устройства прямо на земле не создаётся достаточная тяга для поддержания горения топлива, в итоге горелка часто гаснет;
  • Мангал получается слишком низким, и без дополнительных ножек готовить пищу на нём неудобно;
  • Стальные диски слишком быстро нагреваются, и при неосторожном обращении можно получить серьёзные ожоги;
  • Сталь слишком быстро остывает, в результате для поддержания нужной температуры требуется закладка большого количества топлива.

Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи.

Печь друг в походе и на даче

Не поленитесь — потратьте 3—4 часа свободного времени и станьте обладателем удивительной и очень функциональной печи из колесных дисков. Ее плюсы очевидны:

  • легкая;
  • переносная;
  • быстро нагревается и отдает тепло;
  • бюджетная;
  • для нее подходит любое топливо;
  • не прогорает.

Мобильная печь из старых колесных дисков станет незаменимой для использования в бане. А если соорудить печку с местом под казан, устройство станет прекрасным дополнением при посиделках на природе или встречах с друзьями на даче. Установив на нее казан, смело можете готовить вкусный суп или кашу, а сняв казан и положив сверху решетку — получите отличные шашлыки.

Оцени статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Средняя оценка: 5 из 5.
Оценили: 1 читатель.

Что нужно знать о печах

Делая печь из дисков автомобиля, нужно знать еще об одном обстоятельстве. По правилам строения пламенных печей на твердом топливе от пода топки или колосниковой решетки, т.е. оттуда, куда кладут топливо, до первого по вертикали препятствия току дымовых газов (напр. свода топки) должно быть не менее 40-50 см, если в печь загружается кондиционное топливо. Если сырое или бросовое, указанное расстояние нужно увеличить до 60-80 см; время прогрева печи тогда вырастет. Последнее для печей из дисков несущественно, т.к. прогреваются они быстро.

Причина – из твердого топлива выделяются горячие пиролизные газы, вносящие существенную, или даже определяющую, долю в тепловыделение. Если пиролизные газы соприкоснутся с менее нагретой поверхностью, они не смогут догореть и выпадет сажа. При дальнейшем пользовании такой печью произойдет ее закоксовывание – на своде топки и в дымоходе образуется плотный нагар. Он не только уменьшает тепловую эффективность печи (аналог КПД в печном деле), но и пожароопасен.

Примечание: высокую топку под сырое топливо делают, чтобы пиролизные газы и пары воды успели разделиться, а первые еще и догореть, прежде чем достигнут свода. В таком случае топлива загружают не более чем на половину высоты топки.

Печи из дисков очень часто эксплуатируются именно на бросовом топливе (гнилой сушняк, сыроватые обрезки и т. п.), но в то же время негодных дисков на высокую печь может просто не хватить, или же оптимальная в данном случае схема печи (см. далее) не позволит сделать высокую топку. Тогда сделать печь из дисков можно, применив нестандартную колосниковую решетку из стального листа от 6 мм и арматурных прутьев от 10 мм. Опасаться, что воздуха на горение не хватит, не нужно: через отверстие диаметром 10 см, при дымоходе высотой 1,5 м, его пройдет достаточно для мощности 18 кВт на дровах и 30 кВт на угле. Печь из дисков такую никогда не разовьет.

Нестандартный колосник для печи из автодисков

Нестандартный колосник просто вкладывается в печь с зазором ок. 6-10 мм, из-за разности ТКР материалов, см. выше. Такое исполнение имеет еще одно преимущество – решается проблема зольника, для печей из дисков достаточно серьезная. В данном случае под золу просто подставляют жестяную банку диаметром от 15 см.

Примечание: горизонтальные печи из дисков (см. далее) с той же целью делают бесколосниковыми, т. е. топливо горит на поду печи, а приток воздуха регулируется дросселем в поддувале. Стойкость стали для дисков вполне позволяет применить такое решение.

Этапы работ

В первую очередь у дисков необходимо полностью вырезать сердцевину с помощью болгарки. На последнем, самом верхнем диске, можно ее оставить.

Сварка элементов печи

После того, как вырезали сердцевину, переходим к сварочным работам. Для сварки потребуются электроды 5 мм.

В первую очередь необходимо первый диск приварить к железному листу, который должен быть по размеру больше диска. Это необходимо для того, чтобы во время топки выпавшие угольки не нанесли вред помещению, но если буржуйка из колесных дисков будет эксплуатироваться на улице, то необходимость в этом действии отпадает.

Если печь делается для помещений, то на верхнем диске уже есть отверстие, которое можно использовать для трубы, а остальное пространство можно заделать железным листом.

Далее свариваем все диски между собой. Сваривать диски необходимо так, чтобы не было ни каких щелей и зазоров, иначе дым и огонь может просочиться через них в помещение.

Так же нужно заварить все имеющиеся отверстия на дисках. Сколько дисков сваривать, каждый решает сам, в зависимости от того, какого размера будет печь и для каких целей она предусмотрена.

Топка и поддувало

Далее в конструкции необходимо вырезать отверстие под топку, но делать это необходимо на таком расстоянии, чтобы осталось место для поддувала. На фото показано, как сделать отверстие под топку, но эта печь рассчитана для уличного использования, поэтому место под поддувало там оставлена немного.

Если вы планируете делать печку для бани из дисков, то, соответственно, и печка будет выше, и топка будет располагаться выше. В основном, отверстие для топки делают во втором снизу диске, а для зольника в первом. Отпиленную часть от отверстия для топки не выбрасываем, так как она нам пригодится в качестве дверки.

Затем пропиливаем так же отверстие, снизу для поддувала. Для тяги достаточно будет сделать отверстие размером 30 на 15 см. Если печь делается для помещения, то отпиленную часть тоже оставляем, так как она послужит дверкой.

Колосник

Для колосника необходимо подыскать подходящую по размерам решетку. Если нет решетки, можно взять кусок прочного железа, в котором следует просверлить отверстия.

Дверки

Далее переходим к монтажу дверки. Для этого сначала необходимо приварить петли к отверстию, приготовленному для двери, а затем к петлям приварить саму дверь. Чтобы удобно было открывать дверь, к ней нужно приделать ручку. Для этого нам понадобится либо сверло по металлу и болт, либо сварка и любая фигурная ручка, которую можно приварить к двери. Если вы решили делать ручку по первому варианту, то для этого в двери с краю сверлим сверлом, толщина которого должна соответствовать толщине болта или быть четь больше, отверстие. В него вставляем болт и с двух сторон закручиваем на края гайки. С помощью ручки, и дверь будет открыть проще, и не обжечься.

Мангал из колесных дисков

Подобное устройство с использованием старых колес имеет массу преимуществ, начиная с легкости транспортировки и заканчивая возможностью поддержания необходимой температуры внутри устройства благодаря свободному доступу воздуха.

Таким мангалом удобно пользоваться за счет его оптимальной высоты. Он характеризуется удобством перемещения, легким и простым уходом и при всем этом обладает высоким уровнем надежности и долговечности. Варианты изготовления переносного мангала из стальных листов, а также складного прибора мы рассматривали ранее.

Существует множество способов исполнения самодельных агрегатов из колесных дисков. Рассмотрим простейший из них, для изготовления которого потребуется минимум материалов и усилий. Для его устройства достаточно уплотнить нижнее отверстие диска стальным листом или другим материалом, например, керамической плиткой.

Но, несмотря на все плюсы, такой тип мангала имеет некоторые недостатки. Среди них отмечают следующее:

  • низкое расположение плоскости для приготовления пищи;
  • если устанавливать такое устройство прямо на землю, тяги для поддержания пламени будет не хватать, из-за чего оно может гаснуть;
  • небольшой объем топочной камеры.

По удобству пользования подобная конструкция приравнивается к обычной походной подставке под шампур из кирпича. Для нечастого применения такая модель вполне сгодится, но для изготовления более надежного и удобного агрегата нужно потрудиться чуть больше.

Для такого мангала потребуются два колесных диска, а также набор инструментов и материалов, включающий:

  • сварочный аппарат с электродами;
  • болгарку;
  • метровую профильную трубу;
  • крепеж в виде болтов и гаек;
  • проволоку;
  • маску и перчатки для индивидуальной защиты.

В изготовлении мангала из двух колесных дисков нет ничего сложного. Поэтапно это выглядит следующим образом:

  1. В одной металлической детали вырезаем крепежную площадку с помощью болгарки или автогена. По всей окружности привариваем друг к другу два диска таким образом, чтобы на дне конструкции оказалась оставшаяся перегородка из первой, то есть обработанной, детали.
  2. Изготовление дверцы. Наличие этого элемента упрощает контроль интенсивности пламени: дрова можно подкидывать, не снимая блюдо с мангала. Для аккуратного исполнения в начале работы необходимо наметить правильное расположение дверцы на боковой поверхности колесной печи. Она должна располагаться на несколько сантиметров выше дна. Через середину прямоугольника, который представляет собой створку, будет проходить сварной шов. Закончив разметку, приступаем к оформлению отверстия для дверцы, после чего обрабатываем края выреза. С помощью крепления болтов с одной из боковых сторон прямоугольника нужно сделать петли для легкого открывания и закрывания дверцы. К самой створке привариваем гайки, которые будут набрасываться на болты, установленные в корпусе. Последним штрихом является создание ручки для дверцы из еще одного болта. Для этого он приваривается в нескольких сантиметрах от края на стороне, противоположной от петель.
  3. Важный этап в работе – изготовление опор мангала. Оптимальная высота ножек составляет 60-80 см. Для их создания подойдет профильная труба, из которой нарезаются три одинаковых отрезка определенной длины. Далее, они привариваются к корпусу печи на равном друг от друга расстоянии. Для выдерживания одинакового угла наклона всех ножек их рекомендуется устанавливать с упором в бортик и перегородку. Соблюдение этих условий обеспечивает высокую устойчивость конструкции на любой поверхности.
  4. На заключительном этапе изготавливаются ручки для удобства транспортировки мангала. Рекомендуется размещать эти элементы посередине конструкции по бокам от дверцы. Наметив их края, необходимо приварить к корпусу гайки, в которые продеваются ручки, согнутые из 8-миллиметровой проволоки.

Важный нюанс в создании колесного мангала заключается в следующем: дно печи не стоит заваривать металлом, поскольку это помешает созданию хорошей тяги. Для оптимизации работы можно застелить дно металлической сеткой или сделать решетку из толстой проволоки, соорудив своеобразный колосник.

Вот и все, мангал из колесного диска готов. При желании можно улучшить его внешний вид. Для этого металл нужно хорошо прокалить, чтобы все остатки краски, бензина и масла прогорели. После этого можно приступить к шлифовке корпуса, а в конце покрыть черной термостойкой краской.

Похожие статьи:

Печь буржуйка из автомобильных дисков дешевый и компактный вариант

При решении изготовить металлическую печь своими руками можно столкнуться с рядом проблем. Первая состоит в выборе подходящего основания, самого «тела» будущей буржуйки. Неправильно подобранная бочка или баллон, имея слишком тонкие стенки, могут стать пустой тратой сил и времени, поскольку при постоянном воздействии повышенной температуры тонкие стенки прогорят или деформируются. При изготовлении буржуйки из листового железа возникнет проблема высокой цены, поскольку качественный металл стоит не дешево. Существует прекрасная альтернатива, которая будет одновременно надежноq и дешевой. Это изготовление печи буржуйки из старых колесных автомобильных дисков.

Отслужившие свое колесные диски от грузовых автомобилей станут прекрасным материалом для изготовления буржуйки

Совет : Старые колесные диски можно найти в гаражах друзей или попробовать обратиться в ближайший шиномонтаж, где их если не отдадут даром, то продадут по самой низкой цене.

Преимущества колесной конструкции достаточно очевидны. Во-первых, это доступность исходного материала, который является отходом и зачастую отработанные диски просто выбрасываются на помойку. Во-вторых, используемый в автомобильных дисках металл обладает достаточной толщиной, которая обеспечит будущей конструкции не только надежность, но и наделит ее прекрасной невосприимчивостью к постоянному воздействию повышенной температуры. При этом толщина металла колесных дисков обладает оптимальной толщиной, не являясь излишне тонкой и излишне толстой, поскольку толстый слой металла тоже не самый лучший выбор для печи, поскольку большая часть энергии от прогорания топлива будет уходить на прогрев толстых стенок. Третьим плюсом именно дисков служит опять же сам металл, поскольку использованый сплав быстро нагревается, что обеспечить более экономное расходование топлива. Еще одним явным преимуществом буржуйки из колесных дисков является их круглая форма и наличие центрального отверстия, которое словно специально приспособлено для размещения трубы для дымохода. И последним преимуществом может стать разнообразие колесных дисков по диаметру, позволяя создавать печи необходимого размера для нужд каждого конкретного помещения. Среднестатистическая печь обычно имеет диаметр около полуметра и для создания собственными руками буржуйки такого размера идеально подойдут колесные диски от грузовых автомобилей.

Исходные материалы

Чтобы сотворить печь из дисков для казана – требуется всего пара автомобильных дисков. Причем крайне желательно, чтобы это были именно штампованные модели, так как литые диски определенно недолговечны. Это обусловлено тем, что в литых дисках присутствуют алюминиевые сплавы.

Диски могут быть как от легковушек, так и от автомобилей грузовых, но малотоннажных

Дополнительно из материалов понадобятся: пластины или профильная труба для ножек, проволока, болт, петли для дверцы и металлический лист для закрытия днища будущей печи.

Печь под казан требует рекордный минимум материалов:

  • Инструменты для создания печи
  • Перечень необходимых инструментов – тоже предельно краток по своему содержанию. Это:
  • Аппарат для сварки.
  • Соответственно – электроды.
  • Небольшая «болгарка».
  • Диски для зачистки и отрезные.
  • Измерительные и разметочные средства.
  • Тяжелый молоток.

Преимущества и недостатки

К преимуществам использования печи из автомобильных дисков можно отнести:

  • Низкую себестоимость. Сооружение отопительного прибора не требует больших вложений денежных средств, так как его самая материалоёмкая часть изготавливается из бесхозных колёсных дисков.
  • Прочность и достаточно длительный срок эксплуатации. При производстве автомобильных дисков используют толстую сталь, которая обладает высокой прочностью, поэтому такой самодельный агрегат будет верно служит не один отопительный сезон.
  • Высокую термическую устойчивость. Учитывая особенность сплава стали, из которого применяют для изготовления автомобильных дисков, прибор способен выдержать воздействие частого и длительного нагрева до высоких температур.
  • Быстроту нагрева. Прибор такой конструкции может быстро нагреться до нужной температуры независимо от того, какой тип топлива будет в неё загружен.
  • Отсутствие ограничений по габаритам. Для сооружения печи можно выбрать диски, более подходящего размера и поднять конструкцию вверх не только из двух, а и из трёх, четырёх и более дисков.
  • Высокую теплоотдачу. КПД самодельной печку из автомобильных дисков достигает 80 — 85%.

Однако буржуйки из автомобильных дисков, собственно, как и другие металлические печки:

  • неспособны накопить и сохранить тепло на долгое время. Корпус из металла быстро отдаёт тепло и остывает, поэтому такая буржуйка будет обогревать постройку, только пока в ней горят дрова или другой вид топлива;
  • требуют установки высокой дымоотводной трубы. Для обеспечения достаточного уровня тяги, необходимо сооружать дымоотводную трубу высотой не менее 2 м;
  • должны регулярно подвергаться чистке всех отделов, и особенно тщательно дымохода. Дымоотводную трубу большого диаметра нужно чистить не реже чем 1 раз в 1,5-2 месяца. Если её диаметр маленький, то эта процедура должна проводиться с периодичностью 1 раз в неделю.

Чем хороша печка из колесных дисков

Печка из колес способна отопить помещение размером 15-17 м2. Ее используют, несмотря на специфику выбранных материалов, не только в гараже, но и для обеспечения тепла в других подсобных помещениях и банях. Главным достоинством отопительного прибора считается доступность и высокое качество материала.

Диски выполнены из прочной и толстой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации. По качеству колеса ничем не уступают котельной стали в листах и профилях.

Кроме того, печь для гаража практически не сушит воздух, а металл при высоких температурах не выделяет вредные пары. Экологичность материала обусловлена тем, что диски делаются из специализированной стали, стойкой к коррозии.

Процесс создания

Сооружение печного устройства из дисков своими руками начинается с преобразования дисков в необходимые конструктивные детали.

Начинают подобные метаморфозы с диска, который будет являться верхним отсеком изготавливаемой печи

Его располагают так, чтобы крепежная часть находилась вверху. Далее по отверстиям крепления «болгаркой» вырезается круговое отверстие и вырезанное содержимое удаляется. Размеры круга определяют применительно к имеющемуся казану, что позволит достичь устойчивости этой специфической посуды. Отверстие непременно должно быть идеально круглым, и поэтому все огрехи исправляются немедле

Печь для бани из дисков грузового автомобиля: пошаговая инструкция с фото

Традиционно для банной печи используют кирпич, но народные умельцы приспособились выполнять эту конструкцию из подручных материалов. Что делать, если кирпича нет под рукой, а вот готовый вариант из стали или чугуна приобрести дорого? Как ни странно, эксперты рекомендуют сделать печь в баню из дисков.

Особенности будущей конструкции

к содержанию ↑

Устройство

Такая печь для бани из автомобильных дисков  состоит из четырех дисков от ЗИЛ-130 или аналогичного размера. Своя задача есть у каждого:

  1. Обод I и днище используют в качестве топливника. У него вырезано дно. Топить печку для бани из дисков  можно из предбанника или прямо в парной. В первом случае, потребуется дополнительно сложить небольшую топку из кирпича. Второй вариант дополнительных конструкций не предусматривает, зато при эксплуатации менее удобен, дополнительную сложность вызывает устройство дверцы.
  2. В качестве каменки используют второй обод, в котором оставляют дно и приваривают его поверх первого.
  3. Обод III рассекает газы, заставляя их отдавать дополнительное тепло, полученное в результате остывания и выходить в дымоход.
  4. Три диска служат корпусом для печки, четвертый — баком для воды. Вода в нем будет активно нагреваться.

Сделать печь для бани из колесных дисков своими руками вполне реально.

к содержанию ↑

Принцип работы

Принцип работы прост, но эффективен: энергия от сгорающего топлива поднимается через первый обод и нагревает камни во втором. Труба, проходящая через третий и четвертый диски отводит газообразные продукты горения в дымовую трубу. Третий диск используется в качестве своеобразного теплообменника, нагреваясь от горячих газов в дымоотводной трубе и передавая дополнительное тепло в помещение.

Эти же газы отдают остатки тепла в четвертом диске, нагревая воду. Горячая вода в бане будет всегда, вместимость такого бака примерно 40 л. Воду в котел можно набирать вручную или подвести водопровод. Такая печка из дисков  не уступает готовым аналогам, но служит дольше.

к содержанию ↑

Выбор колесных дисков

Для оптимальной теплоотдачи, особенно в средняя части, диски должны иметь определенный размер. Диаметр диска должен быть не менее полуметра, а его высота — не менее 25 см, что установлено опытным путем. Именно по этой причине стоит использовать только диски от грузовых автомобилей. Похожие обода от легкового автомобиля имеют слишком маленький размер. Именно этим они и отличаются.

Диск грузового автомобиля

к содержанию ↑

Расходные материалы

При изготовлении печи для бани из камазовских или других дисков от грузового автомобиля будем использовать подручный материал.

Нам понадобятся:

  • автомобильные колесный диски от любого грузовика (не менее 0,5 м диаметром) — 4 шт.;
  • стальная труба Ø160, толщина стенки 5-7, L=500 — две шт.;
  • кирпич красный огнеупорный для топки — 60 шт.;
  • вогнутый диск из стали 5 мм и диаметром на 120 мм меньше автомобильного диска — 1 шт.;
  • арматура А-I Ø10-16   L=150 мм — 4 шт.;
  • арматура А-I Ø12-16   L=200 мм — 4 шт.;
  • арматура А-I Ø10-12   L=100 мм — 4 шт.;
  • арматура А-III Ø12 — 18 м;
  • лист стальной, толщина 3 мм, 600х600 — 0,12 м2;
  • лист из 4-мм стали, 600х600 — 0,12 м2;
  • бетон В12,5 700х700х800 = 0,4 м3;
  • дверцы для топки и поддувала;
  • кран;
  • прочие материалы.

к содержанию ↑

Инструменты

Нам понадобятся:

  • Болгарка;
  • Сварочный инвертор;
  • прочий подручный инструмент.

к содержанию ↑

Инструкция по изготовлению

Обладая определенными навыками, изготовить такую печь не сложно своими руками. Размеры кирпичной топки всего 625х625 мм. Первое, что нужно сделать — рассчитать и построить фундамент и только потом переходить к верхней части.

к содержанию ↑

Расчет и обустройство фундамента

Для начала, определим исходные данные для нижней части банной печи. Нам понадобятся:

  • глубина промерзания грунта;
  • характеристики грунта: пучинистость, агрессивность и т.п..

Глубину промерзания принимают по СП 131.13330.2015 «Строительная климатология». Остальные характеристики определяют визуально. Пучинистый грунт предполагает глубину закладки не менее 1,2 м, сухой или песчаный — не менее 0,8 см. Основание фундамента должно находится ниже отметки промерзания грунта.

Фундамент под банную печь лучше выполнять в виде сплошной монолитной плиты с армированием. В качестве материала подойдет бетон класса В12,5 — В15. Согласно СНиП, фундамент должен превышать размеры конструкции минимум на 100 в каждую сторону.

  • Принимаем размеры плиты 700х700.
  • Глубину принимаем 0,8 м, тогда Vбетона = 0,7м*0,7м*0,8м =  0,4 м3.
  • Шаг арматурных стержней А-III Ø12 принимаем 200х200, армирование в 2 яруса, защитной слой бетона — 50 мм.
  • Получаем: 700 — 100 = 600/200+1 =4 поперечных прута, 700  — 100 = 600/200+1 = 4 продольных прута, 4*4 = 16 вертикальных прутов.
  • Итого: 8*0,6м+16*0,7 м  = 4,8+11,2 = 16 м.
  • Стандартно берем 10% в запас с учетом нахлестов 16*1,1  = 17,6 > принимаем 18 м.

Схема

Пример фундамента

к содержанию ↑

Защита стен и потолка

Одним из недостатков печи для сауны из дисков от колес грузовых машин можно считать высокую температуру ее поверхности, что требует проведения определенных противопожарных мероприятий, в том числе защиты стен и потолка несгораемыми материалами.

Потолок утепляем стекловатой, которая снизу имеет металлизированное покрытие. Этот материал пожаробезопасен и эффективно отражает тепло обратно в помещение.

На стенах устраивают защитный фартук на всю высоту, шириной не менее 700 мм.

к содержанию ↑

Изготовление конструкции

 Общий вид печи из колесных дисков представлен на рис. 1, чертеж печи в разрезе — на рис. 2.

Рис. 1 — Схема печи для бани из дисков грузового автомобиля

Рис. 2 — Чертеж

Работы проводят в следующем порядке:

  • Выполняется фундамент.
  • Выполняется защита ограждающих конструкций (см. выше).
  • Кладка кирпичной топки. Выполняется с перевязкой вертикальных швов, не менее, чем на 1/3, на постель. В качестве раствора используют глину.
  • Первый диск устанавливают на топку свариваем со вторым и монтируем на топку. Предварительно вырезаем у первого диска дно по нижнему ободу. Для сварки используйте сплошной сварной шов.
  • Ко второму ободу привариваем заранее привариваем трубу диаметром 160 и длиной 500 мм. К первому — отражающий лист немного меньше его внутреннего диаметра (см. рис. 2).
  • С помощью 4 прутков привариваем третий диск ко второму.
  • В центре третьего диска привариваем кожух, диаметр которого несколько больше диаметра выхлопной трубы, которую в этот кожух и проденем в дальнейшем. Уплотняем глиной или асбестовым шнуром. Привариваем рассекатель.
  • Монтируем 4 диск, к которому предварительно привариваем дно из металлического листа. Он будет служить резервуаром для воды, поэтому все соединения должны быть выполнены герметично.
  • Монтируем трубу с приваренным к ее верху основанием для кирпичного дымохода. Выкладываем минимум 5 рядов дымохода из кирпича. Далее его используем в качестве основания под асбестоцементную трубу диаметром 160.

Процесс монтажа не вызывает затруднений, если заранее подготовить все заготовки и четко использовать данную пошаговую инструкцию. Все лишние отверстия закройте вкладышами толщиной 4 мм.

к содержанию ↑

Обустройство дымохода

Рассмотрим устройство дымохода более подробно. Начнем с того, что максимальный вес асбестоцементной трубы 50 кг. Это связано с тем, что он опирается на площадку из металла, толщиной всего 3 мм. Основную же нагрузку принимает на себя днище 4 диска.

Вся — конструкция должна быть надежна закреплена. Стыки необходимо дополнительно уплотнять асбестовым шнуром, чтобы исключить попадание дыма в помещение.

Кирпичная кладка используется в качестве основания для асбестоцементной трубы. Для надежности крепления необходимо выполнить минимум 5 рядов из кирпича. Кладку нужно выполнять с обязательной перевязкой вертикальных швов.

к содержанию ↑

Вывод трубы

Вывод трубы осуществляется через крышу. Высота трубы над коньком — не менее 0,5 м. Место прохода трубы через перекрытие должно быть защищено специальным противопожарным кожухом и утеплено.

Стоит заметить, что вывод дымохода можно сделать и в стене. Это предполагает наличие горизонтального участка, что нежелательно. Зато, дымоход займет меньше места в самом помещении. Требования пожаробезопасности те же.

к содержанию ↑

Особенности эксплуатации

  1. Во второй диск укладываются камни.

    Укладка камней

  2. Верхний диск наполняют водой и проводят испытание на герметичность.
  3. Монтируются поддувальная и топочная дверцы.
  4. Потом печь нужно  слегка протопить, чтобы высохла топка.
  5. После того, как конструкция выйдет на проектный режим работы, металлические детали можно покрасить термостойкой краской.

Проблем при эксплуатации самодельной печи можно легко избежать, если соблюдать простые правила:

  • Тщательно следите за герметичностью всех соединений. Для диагностики появления микротрещин используйте песок. Замазать новые трещины легко с помощью глины.
  • Используйте специальный состав для покраски печи. Он должен обеспечивать повышенную защиту от коррозии. Потеря металлом своих свойств в результате коррозии — наиболее частая причина поломок.
  • Дополнительно крепите дымоотводную трубу с помощью хомутов.

Также следует строго соблюсти все нормы пожарной безопасности:

  • перед топкой положите лист железа;
  • защитите несгораемым материалов все прилегающие конструкции;
  • устройте защитный экран из кирпича, заполнив пространство между ним и печью песком.

к содержанию ↑

Вывод

Можно сделать вывод, что устройство печи  из металлических дисков можно вполне осуществить своими руками. На практике такая печь показывает себя с самой лучшей стороны. Она очень не прихотлива к обслуживанию, не предъявляет особых требований к качеству топлива. Баня нагревается быстрее, чем от заводской конструкции аналогичной мощности.

Среднее время прогрева объема в 16 м3 до 1200 С, при правильном утеплении, занимает всего один час, хотя и увеличивается расход дров. Подойдет для тех, кто достаточно состоятелен, чтобы не экономить на данной статье расходов.

Долговечность и надежность конструкции проверена на практике. На форумах в сети редко встретишь негативные отзывы и комментарии. Проблемы, чаще всего, возникают при ошибках  в изготовлении. Чтобы их избежать, четко соблюдайте представленные рекомендации.

Однако, при всех достоинствах, конструкция также имеет некоторые недостатки:

  • высокая опасность получения ожога при небрежном обращении;
  • конструкция быстро нагревает помещение, но также быстро оно и остывает;

Как видим, эти недостатки не перевешивают достоинств. С ними можно вполне эффективно бороться. Устройство защитного экрана из кирпича способно решить сразу обе проблемы: снизить травмоопасность и увеличить теплоемкость печи. Еще один совет — при сборке обращайте особое внимание на герметичность емкости последнего диска. Чтобы вода грелась быстрее, накройте котел крышкой.

Печка из колесных дисков своими руками для бани и шашлыка

Буржуйка из дисков в качестве банной печки

По аналогичной схеме вы можете сделать из старых колес и знакомую всем печь буржуйку. Чтобы ее изготовить, вы можете использовать большие диски от грузовой машины типа КрАЗ-255Б.

Если вы в точности соблюдите порядок работы, то у вас должна получиться отличная конструкция диаметром 50 см, высотой 140 см и толщиной стенок 1 см. Она отлично справится с ролью даже банной печи.

В качестве основания буржуйки вы можете взять секции от старых отопительных батарей, на которые сверху и снизу необходимо прикрепить металлические листы толщиной 5–8 мм. В итоге у вас должна получиться основа печи, имеющая размеры 0,6 x 0,6 м и высоту 0,4 м.

После этого вам нужно выполнить следующие простые действия:

  1. Берем автомобильные диски и ставим их друг на друга. Убедившись, что они совмещены правильно, свариваем их между собой по всему периметру. Далее корпус необходимо приварить к основанию в нижней части.
  2. В диске, который будет располагаться внизу конструкции, нужно вырезать отверстие, а затем вварить боковую трубу сечением 0,2– 0,3 м. Это место будет служить нам отсеком для закладки камней в случае, если вы будете использовать печь в парилке. В остальных случаях отруба послужит вам топкой. Тогда для изготовления основания желательно взять цельный лист и загерметизировать крепежную панель.
  3. Теперь необходимо подготовить верхний диск. По контуру отверстий для болтов необходимо вырезать отверстие и вытащить его. Затем нам понадобится металлический лист толщиной 4–5 мм, из которого мы сделаем крышку. В нем сразу нужно сделать отверстие для дымохода и приварить к ободу верхнего колеса.
  4. В завершение в созданное отверстие вваривают дымоходную трубу сечением примерно 10 см.

После успешного выполнения всех этапов вы можете покрыть печку огнеупорной краской. Прежде вы должны тщательно удалить остатки старой краски. Чтобы это было проще сделать, советуем прокалить печь на огне, после чего вы с легкостью сможете убрать всю грязь. Дождавшись, когда печка полностью остынет, можете приступать к покраске. Учитывая условия эксплуатации печи, лучше всего использовать черную термостойкую эмаль.

Банная печь из колесных дисков своими руками

Для создания печки из дисков для бани реко

Как соорудить печь для бани из колесных дисков

Каменка в колесе
(Простая печь с высокой эффективностью)

Тому, кто задумал строить себе баню, придется решить как минимум две задачи – определиться с выбором постройки и остановиться на конкретной конструкции печи. И если решение первой проблемы обычно не вызывает каких-либо затруднений, то над выбором печи надо подумать.

В последнее время широкое распространение получили печи металлические: они быстро прогреваются сами и прогревают помещение, требуют немного дров и при удачной конструкции позволяют организовать или сауну, или русскую парную. Но, к сожалению, печи, имеющиеся в продаже, часто предназначены либо только для сауны, либо для русской бани, но с баком для воды больших размеров.

В статье приводится описание самодельной конструкции печи небольших размеров (рис. 1), простой в изготовлении и отличающейся высокой эффективностью.

Для её изготовления автор использовал материал, который буквально валяется под ногами – на обочинах дорог или вблизи автобаз.

Речь идет о пришедших в негодность колёсных ободах от автомобиля ЗИЛ-130. У них оптимальные размеры (высота 250 мм и диаметр 500 мм) и просто замечательная толщина – 7 мм.

Всего понадобилось четыре обода: два из них – без дна, а два других имеют приваренный диск с отверстиями. Кроме того, нужны две стальные трубы длиной 500-600 мм и толщиной стенок 5-6 мм, около 60 штук кирпича, поддувальная и топочная дверцы, задвижка.

Нижняя и средняя части топки, где температура наиболее высока, выложены из красного обожженного кирпича, который аккумулирует достаточно тепла для просушки бани. В покупных железных печках этого вы не получите. Установить топочную и поддувальную дверцы в этой конструкции достаточно просто. Сама топка выложена на глине в полкирпича. Ее размеры – 625 х 625 мм.

На топке установлена конструкция из двух ободов: нижнего – без дна, и верхнего – с дном, обращенным в сторону топки. Ободы сварены друг с другом по внешней кромке сплошным швом.

Рис. 1

К верхнему ободу (рис. 2) по центру приварена труба, а отверстия по его периметру и боковой паз заварены стальными вкладышами толщиной не менее 5 мм. К нижнему ободу с помощью стальных прутков приварен отражатель – стальной диск толщиной 5 мм и диаметром на 120 мм меньше внутреннего диаметра самого обода. Он изменяет направление движения газов, увеличивая отдачу тепла обода I и днища обода, в котором уложены камни. Отражатель полезно сделать вогнутым.

Обод III с рассекателем служит для дополнительной теплоотдачи. Он держится на четырех прутках, приваренных по периметру днища и упирающихся в обод II. Все отверстия обода III, кроме центрального, заварены вкладышами толщиной 4 мм, а в середине приварен кожух с внутренним диаметром на 10-30 мм больше наружного диаметра трубыI. При сборке это пространство было заполнено асбестовым шнуром (можно набить глиной).

Рис. 2

Рассекатель (см. рис.2) изготовлен из 4-мм стали. Зазор между рассекателем и ободом – 30-40 мм. Обод IV – котел для нагревания воды. Такое взаимное расположение котла и каменки позволяет эффективно отбирать тепло от проходящих горячих газов в средней части печи и, кроме того, получать горячую воду. Емкость котла – 40 л. Этого вполне хватает на пять-шесть человек.

Дно котла – из 4-мм стали. В центре дна вырезано отверстие и заподлицо с дном приварена труба, к верхней части которой приварена стальная площадка под кирпичное основание дымовой трубы. При сборке котел был установлен на обод III через подкладку из асбестового шнура с глиной. К нижней части котла приварена трубка с краном внизу. Вверху котел закрыт съемной крышкой, состоящей из двух дюралевых половин толщиной 2 мм.

Задвижка в трубе установлена после укладки на глине первого ряда кирпичей. Труба – квадратного сечения, шириной в полтора кирпича. Такая конструкция обеспечивает надежную противопожарную безопасность и упрощает установку задвижки. Выше чердака дымовая труба сделана из толстостенной асбестоцементной трубы диам. 160 мм. Следует заметить, что вес дымовой трубы не должен превышать 50 кг, поскольку она опирается на днище котла.

Печь можно изготовить в любой мастерской, где есть электросварка. Конструкцию можно собрать из отдельных самостоятельных частей, которые легко доставить к месту установки в багажнике легкового автомобиля. Один из вариантов установки такой печи и показан на рис. 2.

Стенка, отделяющая парную от раздевалки, проходит вплотную к печке и для безопасности сделана из кирпича (рис.3). Подход к поддувальной и топочным дверцам – из раздевалки, что очень удобно.

Нижняя часть зольника выходит под доски пола парной через отверстие размером 60×130 мм, что обеспечивает эффективную вентиляцию пространства подпола. Нижний обод при топке разогревается докрасна. Чтобы не обжечься, ободы I и II я обложил кирпичом с трех сторон, выкладывая их шахматном порядке.

Деревянная стена бани, примыкающая к печке, защищена уложенными на ребро кирпичами до уровня дна третьего обода.

Если пользоваться баней как сауной, воду в котел заливать не следует, а если горячая вода все же понадобится, то можно поставить два ведра воды рядом с печкой у наружной стены. Это не приведет к заметному повышению влажности.

Если топить сухими березовыми дровами (при хорошей тяге и высокой топке легко горят и сырые дрова), то при 0°С снаружи через час после начала топки температура в сауне достигает 120°С.

Для поддержания этого режима достаточно, чтобы горело 3-4 полена. Если дрова не подкладывать, то через некоторое время температура спадет, и можно попариться веничком, поддавая воду на раскаленные камни.

Если нужно просто помыться, то можно залить в котел воду, 40 л, которая за полчаса нагреется до 60-70°С.

Баня с такой печью, сделанная автором, эксплуатируется уже в течение трех лет. Конструкция оказалась удачной – уже несколько соседей построили себе похожие.

Рис. 3

Александр Иванов сделал печь по приведенной выше методике:

Опасно ли купаться во время грозы?

Опасно ли купаться во время грозы? В ванне было бы намного проще. (Ба-дум-дум.) А если серьезно, то давно ходят слухи, что приятно принять горячую ванну или принять теплый душ — опасное занятие, когда электричество летит по небу. И прежде чем мы узнаем правду о купании во время грозы, давайте сначала обсудим, почему это вообще вопрос.

Во-первых, о молнии существует множество глупых мифов.Например, самолет, пораженный молнией, на самом деле не такая уж большая проблема — хотя пилоты не сумасшедшие и стараются избегать гроз, самолеты построены так, чтобы безопасно проводить токи [источник: NOAA]. И да, молния ударяет в одно и то же место дважды, и многие высокие конструкции часто попадают в нее. Даже старая поговорка «резиновые шины на машине защищают вас от ударов молнии» полностью ложна; Автомобиль безопасен, потому что у него металлическая крыша и боковины, по которым ток идет на землю [источник: NOAA].

Поняли? Существует множество распространенных заблуждений о том, как работает молния (и на что она может повлиять), поэтому не совсем безумно думать, что старая линия «Не поливать во время шторма» — это еще одна сказка старых жен. Но не заблуждайтесь насчет этого.

Купаться во время грозы действительно опасно. И не только теоретически опасно; мы говорим, что от 10 до 20 человек в США в год получают травмы, возясь с водой из дома во время шторма [источник: О’Коннор].И это не значит просто сидеть в ванне и ждать (буквально) удара молнии. Мытье посуды или даже пользоваться смесителем тоже опасно.

Причины коренятся в трубах. Многие трубы, используемые в домашнем водопроводе, сделаны из металла, и этот металл непреодолим для удара электричества. Что еще шокирует (извините за каламбур), так это то, что вода — часто содержащая примеси — помогает проводить электричество. Накройте себя мокрым веществом — в душе, ванне или просто пользуясь краном в целом — и вы поможете электрическому току прыгнуть прямо на вас.Но, как мы уже говорили ранее, когда ежегодно получают травмы более десятка человек, это не самая большая угроза. По данным Национальной службы погоды и StruckbyLightning.org, по состоянию на 1 августа 2018 года 15 человек погибли и 58 получили ранения от удара молнии.

Национальная метеорологическая служба не рискует всерьез. Агентство советует во время грозы держаться подальше от водопровода и кранов. Отличный повод не мыть посуду темной и ненастной ночью!

Как приготовить борщ — Русский рецепт борща

Борщ — знаменитый суп во многих российских семьях, а также во многих странах Восточной и Центральной Европы.Рецепты борща разнообразны, но основными ингредиентами всегда являются овощи (в основном свекла) и сметана. Свекла, из которой готовят борщ, придает супу фирменный насыщенный красновато-фиолетовый цвет.

Состав

  • 4 кварт. вода
  • 14 унций. говяжий бульон
  • 1 небольшой кочан
  • 5 крупных картофелин
  • 1 крупная морковь
  • 1 мед. свекла
  • 1 мед. лук
  • 1 лавровый лист
  • 2 столовые ложки томатной пасты
  • чеснок 3-5 зубчиков
  • зелень (петрушка, укроп и др.))
  • сметана

Препарат

1. Отварите говяжий бульон не менее 1,5 часов, процедите бульон через одежду, отделите мясо от кости и нарежьте его.

2. Сырой корень свеклы очистить, нарезать тонкими полосками по два дюйма и тушить полчаса.

3. В кипящий бульон добавить нарезанный кубиками картофель. Когда бульон снова закипит, добавьте тушеную свеклу. Добавьте лавровый лист.

4. Морковь нарезать так же, как корень свеклы, обжарить и добавить в борщ.

5. Лук нарезать, обжарить с двух сторон, добавить томатную пасту. Все перемешать и жарить еще немного.

6. Снимите обжаренный лук с плиты и добавьте пюре из чеснока.

7. Мелко нашинкуйте капусту и добавьте (но немного) в борщ, когда картофель почти готов.

8. Накройте кастрюлю крышкой и варите борщ 5 минут. Затем добавить обжаренный лук с чесноком и приправами. Все перемешать.

9. Накрыть борщ крышкой и варить еще 3 минуты. Затем добавьте срезанную зелень.

10. Снять борщ с плиты и оставить открытым.

Советы по приготовлению и подаче борща

1. Сметана подается в отдельной посуде или добавляется в тарелку с борщом непосредственно перед подачей.

2. Вместо говяжьего бульона можно использовать телятину или курицу.

3. Вы также можете натереть свеклу и морковь на шагах 3 и 5 вместо того, чтобы нарезать их тонкими полосками.

Как правильно писать слова Борщ

Борщ по-русски — борщ .Однако буквы щ не существует в английском языке, и вы можете встретить следующие альтернативные варианты написания: борщ , борщ , борщ или барщ .

Задайте их в « русских вопросах и ответах». — это место, где студенты, учителя и носители русского языка могут обсудить грамматику, лексику, произношение и другие аспекты русского языка.

Авторские права 2001-2020 MasterRussian.com | Конфиденциальность
Политика | Свяжитесь с нами

to Bath — Traduzione на итальянском языке — Esempi inglese


В базе al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole volgari.


В base al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole colloquiali.

Так случилось, что завтра я пойду в Бат .

Я не знал, что вы едете в Бат .

Non sapevo che stessi venendo a Ванна .

Скидка 20% на на Bath & Body Works?

Вентиляция для машины da Bath & Body Works?

Вот почему у вас столько воды для ванны

Этот мужчина использовал , чтобы искупать ее, , поиграйте с ней

Твой брат скоро вернет в Бат .

Vostro fratello sarà di ritorno a Bath molto presto.

Они просто едут на выходные в Бат , осматривать достопримечательности.

Stanno solo andando a Bath per il fine settimana, visite turistiche.

Южная граница прихода проходит по римской дороге от Силчестера до Бата .

Il con la strada romana da Silchester a Bath совпадает с меридиональным районом.

Вот почему она последовала за вами в Бат .

Per questo ti ha seguita a Bath .

И эти нотные книги нужно отправить по номеру на номер Bath .

E questi libri di musica devono essere spediti a Bath .

Я действительно должен отвезти тебя за в Бат после Рождества.

Devo proprio condurti и Bath , dopo Natale.

Что привело миссис Масгроув к Бат ?

Cosa porta la signora Musgrove a Bath ?

Они пошли в Бат , папа.

Завтра она пойдет с нами в Бат .

Дорогая, я боялся сказать тебе … но отец отвезет меня завтра в Бат .

Caro, avevo paura di dirtelo … ma domani papà mi porterà a Bath .

Мы хотели бы, чтобы вы какое-то время сопроводили нас в Bath .

Gradiremmo che venissi con noi и Bath в темпе qualche.

Все автобусы до Бата и Саутгемптона обыскиваются, Ваше Высочество.

Abbiamo perquisito tutte le carrozze dirette a Bath e Southampton, Vostra Altezza.

В своем письме отцу он написал, что едет в Бат , чтобы расслабиться и познакомиться с новыми людьми.

Nella lettera di congedo a mio padre … ha scritto che si recava a Bath per riposare e fare nuove conoscenze.

В окрестностях можно прогуляться по дороге Костволд, от до Бат , начиная с Чиппинг-Кэмпдена.

Местные достопримечательности включают в себя проход по улице Костволд-Уэй, по адресу: и Bath , через которые проходит Чиппинг-Кэмпден.

Сначала он вошел в монастырь Дирхерст, но затем переехал в Бат , где стал отшельником.

Fattosi monaco molto giovane, Entrò nel monastero di Deerhurst e venne poi trasferito и Bath , ove divenne anacoreta.

.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *