Устройство ростверков: технология, опалубка, стоимость работ от компании «БУРИНЖСТРОЙ» в Москве

Содержание

технология, опалубка, стоимость работ от компании «БУРИНЖСТРОЙ» в Москве

Фундамент на основе ростверка – основание здания, закладываемое в случаях использования вертикальных опорных элементов. Ростверк – цокольная обвязка, благодаря которой сваи или столбы соединяются в монолитную единую конструкцию, которая может выдержать значительные продольные и вертикальные нагрузки. Ростверк выполняется в виде балки или плиты, завершающей ленточное или свайное основания и установленной на эти несущие элементы.

Мы выполняем работы по сооружению бетонных или железобетонных ростверков. В зависимости от вида фундамента устройство бетонного ростверка требует использования различных технологий.

Последние выполненные объекты

  • Год

    Наименование объекта

    Адрес

    Вид работ

    Фото Объекта

    2015 Административно-торговый центр «Гагаринский» М. о. Орехово-Зуево ул. Совхозная Устройство буроинъекционных свай, устройство узла сопряжения свай с фундаментной плитой
    2015 Частное строение г. Москва ул. Ленинская Слобода Испытание грунтов сваями
    2014-2015 Устройство свайного основания.Вторая очередь строительства складского комплекса строительство склада №2 М.о., г.Реутов, автомагистраль Москва-Н.Новгород, д.11 Устройство буроинъекционных свай Ø 320мм, проведение статических испытаний

Ростверк для свайных фундаментов

Ростверк со свайным фундаментом сооружается для того, чтобы нагрузка на сваи распределялась более равномерно, а в случаях возведения строений из кирпича, газобетона или пеноблоков такой фундамент необходим, так как он становится основанием для кладки.

Устройство ростверка свайного фундамента может быть монолитным, связывающим все сваи, или ленточным (балочным), соединяющим опоры последовательно. Ленточный возводится под несущими стенами, а плитный – по всей площади строения. От выбора типа зависит смета ростверка для свайного фундамента.

Технология свайного фундамента с ростверком различается в зависимости от того на какой высоте от земли он возводится:

  • Висячие или высокие, размещаемые над землей. Его сооружают вне зависимости от типа грунта для сооружений с относительно небольшим весом. В этом случае необходимо проводить дополнительное утепление пространства между конструкцией и землей.
  • Наземные или промежуточные, подошва которых устраивается на песчано-гравийной подушке. Его строительство возможно только на непучинистых или слабопучинистых грунтах, иначе при морозном пучении могут возникнуть трещины или произойти отрыв ростверка от свай.
  • Низкие или заглубленные ростверки заглубляются в грунт (в пучинистых почвах на глубину их промерзания), их возведение целесообразно при строительстве зданий большого веса. В этом случае необходимо устройство опалубки ростверка.

Фундамент — монолитная плита с ростверком — наиболее распространен, так как он может применяться при строительстве зданий любого типа, возводимых практически из любых стройматериалов.

Еще одно разделение ростверков – на сборные и монолитные. Устройство сборных ростверков подразумевает использование готовых железобетонных или металлических изделий, соединяемых между собой. Монолитные ростверки – цельная конструкция, которая заливается непосредственно на строительной площадке.

Устройство сборных ростверко требует использования тяжелой техники, к тому же время их использования меньше. Смета устройства железобетонного монолитного ростверка не всегда выше, чем у сборных, но они превосходят первый вариант по характеристикам. Поэтому сборные типы лучше выбирать для строений, рассчитанных на небольшие нагрузки и не слишком длительный срок эксплуатации.

Заказать ростверк для фундамента

Существует промежуточный вариант: устройство сборных монолитных ростверков. В этом случае элементы заводского изготовления собираются на стройплощадке, а затем заливаются раствором и создают монолитную конструкцию. Подобная технология применяется при возведении зданий повышенной этажности и в промышленном строительстве.

Компания БУРИНЖСТРОЙ занимается устройством ростверков любого типа. Наличие собственного парка строительной техники, опыт, полученный на стройках Санкт-Петербурга, бригады рабочих и инженеры, обладающие знаниями современных технологий – все это гарантирует высокое качество выполненных работ, а объемы заказов позволяют нам предлагать наиболее выгодную стоимость работ по устройству ростверка в СПБ.

Устройство монолитного железобетонного ростверка

Ростверком называют верхнюю, горизонтальную часть фундамента свайного или столбчатого типа, технология устройства которого зависит от его конструкции и вида используемых свай. Ростверки, отличающиеся различной высотой и формой, могут быть монолитными и применятся в частном домостроении, а также сборно-монолитными, которые чаще всего используются в промышленном и многоэтажном строительстве. Процесс их изготовления очень похож на традиционное бетонирование плит.

Технология устройства ростверков

Части свай, выступающие после забивки, срубаются по специальным отметкам, оголяя продольную арматуру. После снятия грунта на глубине 0,10-0,15 м ниже планировочной отметки создают «подушку» из шлака, щебня или песка. Затем устанавливают опалубку и соединяют арматуру свай и ростверка. После бетонирования балок ростверка щиты опалубки убираются.

В зависимости от используемого материала ростверки могут быть деревянными, бетонными и железобетонными. Деревянный вариант устраивается исключительно по сваям из того же материала, то есть из дерева. Прежде, чем приступить к монтажу ростверка, оголовки деревянных свай располагают на 0,5 м ниже самого низкого уровня грунтовых вод и срезают все выступающие концы. Материал для изготовления деревянных ростверков выбирают исходя из тех же требований, что  предъявляются и к свайному лесу.

Монтаж ростверков производят с помощью обычных строительных кранов. Бетонные ростверки применяют на тех видах свай, которые не работают на растяжение и ограничиваются толщиной подушки, не превышающей 0,8 м. Но при возведении массивных и крупных строений этот показатель может превышать 1 м.

Устройство сборных железобетонных ростверков требует, чтобы погрешность отклонения осей забитых свай в плане не превышала ±0,5 м, а уровни оголовков по вертикали ± 0,1 м. Чтобы реализовать такую точность забивки свай, на базе экскаваторов и тракторов были созданы копровые установки, оснащенные двумя стрелами, качающимися во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Технологии устройства монолитных и сборно-монолитных ростверков практически аналогичны. Процесс начинается срубанием голов свай до уровня, оголяющего арматурные стержни, которые омоноличиваются при заливке ростверка бетоном. Если после забивки оголовки свай целы и располагаются на одном уровне с погрешностью в пару сантиметров, то их можно заделывать в ростверк без выпуска арматуры и, не разбивая оголовки. Многорядное расположение свай отличается глубиной заделки не менее 0,5d, а однорядное 1d(где d – это диаметр трубчатой сваи или величина стороны сваи квадратного сечения).

Рекомендации для свай с оголенными концами арматуры
Если свайный фундамент рассчитан на вертикальную нагрузку, то сваи заделывают в ростверк на глубину не менее 0,05 м, а выпуски арматуры не менее чем на 0,25 м.

Если свайный фундамент рассчитан на горизонтальную нагрузку, тогда ствол сваи заделывают в ростверк на глубину не меньшую, чем наибольший размер поперечного сечения сваи, а выпуски арматуры не менее чем на 0,4 м.

Устройство ростверков

При строительстве производственных и складских зданий каркасного типа, имеющих высоту до 30 метров, или при строительстве зданий в условиях песчанистых и глинистых почв, а так же, при желании сделать конструкцию фундамента менее затратной, чаще всего используют свайные фундаменты.

Для того, чтобы нагрузка от будущего здания равномерно распределялась на свайный фундамент используют горизонтально расположенный элемент (пояс либо подушка) фундамента — ростверк.

Ростверк обвязывает сваи в целостную конструкцию. Для повышения прочности здания необходимо обеспечить достаточную жесткость всем узлам соединения.

Существует классификация ростверков по месту расположения, используемым материалам и конструктивному решению.

Мелкозаглублённый ростверк является оптимальным видом конструкции. Такая конструкция обладает надежной устойчивостью, при этом будущая нагрузка распределяется не только на сваи, но и на всю площадь фундамента. Это самый бюджетный вариант, поэтому чаще всего он используется при малоэтажном (чаще приусадебном) строительстве.

Заглублённый ростверк заходит в грунт на глубину не менее 200 миллиметров и используется при строительстве многоэтажных зданий на слабых грунтах.

Сооружение Висящего ростверка начинается на высоте не ниже 100 миллиметров от поверхности земли. Чаще всего это деревянные или металлические ростверки. Такой тип используется при строительстве одноэтажных зданий в районах с высоким уровнем грунтовых вод или в прибрежных зонах.

По разновидности конструктивного решения ростверки бывают:

При этом первый и третий варианты используются как в ленточном исполнении, так и в точечном, где связываются между собой пучки свай, а второй вариант чаще используется при строительстве временных сооружений со сроком эксплуатации не более двадцати лет.

По типу используемых материалов ростверки бывают:

При этом второй и третий варианты чаще всего используются при возведении деревянных или лёгких каркасных малоэтажных домов, при этом сваи могут быть и из металла, и из дерева.

 

Первый же вариант возможен только при наличии бетонных свай, и применяется при строительстве многоэтажных здании любых типов. Прочность конструкции с железобетонным фундаментом является максимальной, впрочем, как и цена.

Компания «Трегер» специализируется на проектировании и устройстве железобетонных ростверков как ленточного типа, так и точечных ростверков, устраиваемых для колонн каркасных производственных и складских зданий.

 Наши специалисты помогут Вам сэкономить средства не в ущерб качеству и прочности конструкции будущего здания. При заказе устройства ростверков в нашей компании, вы получите земляные работы в подарок.

Устройство железобетонных ростверков

Устройство монолитных железобетонных ростверков.

 

Ростверк – это верхняя часть свайного или столбчатого фундамента, которая объединяет все столбы/сваи в единую конструкцию. Ростверк фундамента может быть выполнен в виде ленты или плиты. Ленточный ростверк соединяет оголовки соседних свай, которые расположены под стенами дома, а плитный – сразу все оголовки всех свай.

Форма поперечного сечения ростверка, как правило, квадратная или близкая к квадратной.

 

По расположению ростверка относительно уровня земли различают три вида: высокий, повышенный и заглубленный. Самый распространенный и оправданный – высокий, т.е. находящийся выше уровня земли как минимум на 10-15 см. Это необходимо для того, чтобы при морозном пучении грунт не упирался в него. Повышенный – это такой ростверк, подошва которого находится на уровне земли. Заглубленный ростверк находится ниже уровня земли. Из-под него, точно также как из-под повышенного, необходимо удалять слой грунта с той же целью – избежать давления пучинистого грунта.

Перед устройством низкого монолитного ростверка проверяют нивелиром уровень его расположения относительно нулевой отмет­ки и определяют глубину отрывки траншеи. Грунтовое основание должно быть очищено от растительных и органических примесей и при необходимости уплотнено. Для пред­отвращения возможного пучения монолитного ростверка на связных грунтах по дну траншеи или котлована устраивают подушки в 10-15 см из сыпучих дренирующих материалов: щебня, шлака или крупнозернистого песка. По выровненному основанию устраивают опалубку и устанав­ливают арматуру. Опалубку выполняют из деревянных щитов, из­готовляемых на месте или доставляемых на объект. При устройстве однотипных монолитных ростверков, имеющих конструкцию прямоугольной формы квадратной или же трапецеидальной, целесообразно применять сборно-разборную ме­таллическую опалубку.

 

Армирование монолитного ростверка необходимо для того, чтобы сделать его устойчивым к изгибающим нагрузкам; без него бетонный ростверк может треснуть при малейшей деформации. Армирование ленточного монолитного ростверка нужно делать так же, как и у ленточного фундамента, В качестве арматуры обычно используют сталь марок А-I и А-III.  Необходимо делать два пояса армирования — верхний и нижний; каждый пояс состоит как минимум из двух продольных прутьев арматуры. При продольном армировании монолитного ростверка используется арматура диаметром 10-12 мм с периодическим поперечным сечением — именно они будут принимать на себя нагрузку при деформации ростверка. Поперечные прутья арматуры не принимают на себя нагрузку, они нужны только чтобы связать каркас в единое целое, поэтому они изготавливаются из более тонкой арматуры диаметром – 6-8 мм и могут быть гладкими. Каркас арматуры должен быть полностью погружен в бетон и находиться в 3-5 см от поверхности ростверка.

Чтобы залить железобетонный ростверк, сначала устанавливается опалубка, в нее устанавливают арматурный каркас. Каркас в опалубке нужно прочно закрепить, чтобы он не сдвинулся при заливке бетона, после этого монолитный ростверк можно заливать.

Все сваи или столбы фундамента армируются, и для соединения каждой сваи с ростверком прутки строительной арматуры должны торчать из их оголовков. Эти прутки соединяются с арматурным каркасом ростверка.

До укладки бетонной смеси необходимо проверять правиль­ность установки опалубки и ар­мирования, очищают опалубку от мусора и грязи, а арматуру от ржавчины и оформляют акт на скрытые работы.

Бетонную смесь, доставляе­мую на объект самосвалами или автобетоновозами, выгружают в поворотные бадьи. Бадью с бето­ном к месту укладки подают мо­бильными   грузоподъемными механизмами   (автокранами или кранами-экскаваторами),   кранами нулевого цикла на рельсовом ходу или бетоноукладчиками.

При значительной площади ростверка, а также при малой производительности бетонного завода, не обеспечивающих укладку монолитного бетона горизонтальными слоями по всей площади, бетонную смесь следует укладывать наклонными слоями или разбивать ростверк на блоки бетонирования.

 

Уложенную бетонную смесь уплотняют глубинными вибрато­рами. Снимать опалубку разрешается при достижении бетоном 25% прочности от проектной; начинать нагрузку ростверка можно при достижении бетоном прочности 70% от требуемой и 100% — к моменту окончания нагрузки.

Значительная трудоемкость работ по устройству монолитных ростверков снижает экономическую эффективность свайных фун­даментов. Для выполнения этих работ в зимнее время требуются дополнительные затраты, что увеличивает сроки строительства. Учитывая это, в последние годы все больше  применяют свайные фундаменты со сборным ростверком

Устройство монолитных ростверков — Специальные виды работ в строительстве

Монолитные ростверки устраивают преимущественно тогда, когда нижняя поверхность их опирается на поверхность грунта (низкий ростверк). Примером может служить ростверк свайного фундамента 12-этажного здания серии П-18. В этом случае моно­литный ростверк имеет форму лент сечением 50X120X130 см.
В некоторых случаях монолитные ростверки устраивают при­поднятые над поверхностью грунта (высокие ростверки).

Перед устройством низкого монолитного ростверка проверяют нивелиром уровень его расположения относительно нулевой отмет­ки и определяют глубину отрывки траншеи.

Грунтовое основание должно быть очищено от растительных и органических примесей и при необходимости уплотнено. Для пред­отвращения возможного пучения монолитного ростверка на связных грунтах по дну траншеи или котлована устраивают подушки в 10-15 смиз сыпучих дренирующих материалов: щебня, шлака или крупнозернистого песка.

По выровненному основанию устраивают опалубку и устанав­ливают арматуру. Опалубку выполняют из деревянных щитов, из­готовляемых на месте или доставляемых на объект (рис. 8.8).

Рис.  8.8.  Сборно-разборная  опалубка:
1 — щиты;  2 — сшивные планки; 3 — схватки;  4 — временные распорки; 5 — колья; 6 — упоры

При устройстве однотипных монолитных ростверков, имеющих конструкцию прямоугольной формы квадратной или же трапецеидальной, целесообразно применять сборно-разборную ме­таллическую опалубку.

В качестве арматуры обычно используют сталь марок А-I, А-II или А-III. На заводах изготовля­ют плоские или пространственные каркасы, устанавливаемые на объекте строительства.

До укладки бетонной смеси необходимо проверять правиль­ность установки опалубки и ар­мирования, очищают опалубку от мусора и грязи, а арматуру от ржавчины и оформляют акт на скрытые работы.

Бетонную смесь, доставляе­мую на объект самосвалами или автобетоновозами, выгружают в поворотные бадьи. Бадью с бето­ном к месту укладки подают мо­бильными   грузоподъемными механизмами   (автокранами или кранами-экскаваторами),   кранами нулевого цикла на рельсовом ходу или бетоноукладчиками.

На рис. 8.11 изображена схема подачи бетонной смеси в кон­струкцию ростверка здания серии П-18-01/12 краном-экскаватором Э-801. При этой схеме кран-экскаватор, последовательно переме­щающийся по периметру котлована, подает бетонную смесь.

Рис. 8.11. Схема подачи бетонной смеси в конструкцию ростверка: 1— сваи; 2 — ростверк; 8 — песчаная подготовка; 4 – опалубка

Уложенную бетонную смесь уплотняют глубинными вибрато­рами. Снимать опалубку разрешается при достижении бетоном 25% прочности от проектной; начинать загрузку ростверка можно при достижении бетоном прочности 70% от требуемой и 100% — к моменту окончания загрузки.

Значительная трудоемкость работ по устройству монолитных ростверков снижает экономическую эффективность свайных фун­даментов. Для выполнения этих работ в зимнее время требуются дополнительные затраты, что увеличивает сроки строительства. Учитывая это, в последние годы все больше- применяют свайные фундаменты со сборным ростверком.

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА РОСТВЕРКОВ — Строительство и архитектура

В зависимости от типа свай и конструкции ростверка выбира­ют технологию его устройства. При сваях из бетона и железобе­тона ростверки выполняют из сборного и монолитного железобе­тона.
При забивных сваях, головы которых часто оказываются на разных отметках, перед устройством ростверка выполняют тру­доемкие операции по выравниванию голов свай (срубают бетон, режут арматуру и др.). Срезают бетон обычно с помощью пнев­матических отбойных молотов. Более эффективно применять для этих целей установки для срубания свай (рис. VIII.23), состоя­щие из жесткой замкнутой станины, подвижной рамы, съемных зубьев и гидродомкрата с поршнем.
Станина имеет проушины для стропов, с помощью которых ее надевают на сваю и устанавливают автокраном на проектной отметке. После включения насоса поршень начинает передвигать подвижную раму, имеющую направляющие планки, по продольным балкам станины. Зубья в это время сближаются, врезают­ся в бетон сваи и разрушают его. Продольную арматуру сваи срезают автогеном или оставляют для заделки в ростверк, попе­речную арматуру удаляют.

В зависимости от типа свай и конструкции ростверка выбира­ют технологию его устройства. При сваях из бетона и железобе­тона ростверки выполняют из сборного и монолитного железобе­тона.
При забивных сваях, головы которых часто оказываются на разных отметках, перед устройством ростверка выполняют тру­доемкие операции по выравниванию голов свай (срубают бетон, режут арматуру и др.). Срезают бетон обычно с помощью пнев­матических отбойных молотов. Более эффективно применять для этих целей установки для срубания свай (рис. VIII.23), состоя­щие из жесткой замкнутой станины, подвижной рамы, съемных зубьев и гидродомкрата с поршнем.
Станина имеет проушины для стропов, с помощью которых ее надевают на сваю и устанавливают автокраном на проектной отметке. После включения насоса поршень начинает передвигать подвижную раму, имеющую направляющие планки, по продольным балкам станины. Зубья в это время сближаются, врезают­ся в бетон сваи и разрушают его. Продольную арматуру сваи срезают автогеном или оставляют для заделки в ростверк, попе­речную арматуру удаляют.
Иногда, по недосмотру обслуживающего персонала, сваи при погружении отклоняются в плане на величину до 50 мм. При многорядном или кустовом расположении свай эти отклонения не вызывают осложнений при устройстве ростверков. Если же име­ется однорядовое расположение и часть сечения сваи выходит за границы ростверка, необходимо устраивать специальный выступ, что практически возможно выполнить при ростверке из монолит­ного железобетона.
При подготовке голов набивных свай к устройству ростверков проверяют верхнюю поверхность по нивелиру и при необходи­мости выравнивают опорную поверхность свай с помощью бетон­ной смеси или цементного раствора.
Балки сборного железобетонного ростверка устанавливают на выравнивающую подсыпку из песка (шлака) от угла здания по захваткам. Элементы сборного ростверка со сваями сопрягаются (рис. VIII.24) путем замоноличивания отверстий трапецеидального сечения, имеющихся в балках ростверка, внутрь которых подогну­ты стержни арматуры сваи.
Сборный ростверк — башмак куста из трех свай — изготовляют в виде одного элемента, армированного пространственным сварным каркасом, который устанавливают автокраном.

 

VIII.23.  Схема   установки  для срубание головок свай
  1— зубья;    2 — рама;    3 — поршень;    4 — гидродомкрат;   5 — станина;   в — свая

 

VIII.24. Схема сопряжения балок сборного ростверка со сваями
1 — балкн ростверка; 2 — подсыпка нз песка нлн шлака; 3 — отогнутые стержни арматуры сваи; 4 — свая

V.3.9. Устройство свайных ростверков

V.3.9. Устройство свайных ростверков

В зависимости от рода материала ростверки выполняются из дерева, бетона или железобетона. Деревянные ростверки устраиваются только по деревянным сваям. Перед монтажом ростверка головы деревянных свай должны быть не менее чем на 50 см ниже наинизшего горизонта воды. Выступающие за этот уровень концы свай срезают. Требования к материалу для изготовления деревянного ростверка те же, что и к свайному лесу. Для монтажа ростверка используются стандартные строительные краны на автомобильном или гусеничном ходу.

Бетонные ростверки или подушки применяют на всех видах свай, не работающих на растяжение. Толщина бетонной подушки обычно не превышает 0,7—0,8 м. Лишь для тяжелых крупных сооружений подушка может быть толщиной 1 м и более.

До начала бетонирования ростверка выполняются следующие работы:

  • – производится срубка голов свай до заданного уровня;
  • – очищается от шлама и промывается поверхность тампонажного слоя и верха свай;
  • – изолируется от соприкасания с бетоном ростверка поверхность ограждения, если оно будет извлекаться после окончания работ.

Бетонируется ростверк в сборной деревянной опалубке.

Во время бетонирования должна быть обеспечена откачка грунтовых вод из котлована. Бетонная смесь должна укладываться горизонтальными слоями равномерно по всей площади ростверка. Если мощность бетонного завода недостаточна или по другим условиям невозможно вести укладку горизонтальными слоями по всей площади, то ее разбивают на отдельные блоки бетонирования. Транспортируется бетонная смесь самоходными бетоноукладчиками на базе тракторов С-100 или бадьями с открывающимся днищем, транспортируемыми передвижным краном. Уплотняется бетонная смесь вибраторами.

Железобетонные ростверки изготовляются монолитными и сборными. Монолитные ростверки имеют различную форму — квадратную, прямоугольную, треугольную и ленточную в зависимости от конструктивных решений зданий и сооружений, геологических условий, типа и числа забитых свай.

Технология их устройства в основном аналогична. Первоначально срубаются головы свай до заданного проектом уровня с оголением арматурных стержней. В последующем стержни омоноличиваются при бетонировании ростверка. В тех случаях когда головы свай после забивки находятся на одном уровне (допускается разница в уровне 1—2 см) и не разбиты, рекомендуется не разбивать головы свай и заделывать их в ростверк без выпусков арматуры. Глубина заделки при этом должна быть не менее 0,5 d при многорядном расположении свай и 1d при однорядном (d — диаметр трубчатой сваи или размер стороны сваи квадратного сечения).

Для свай с оголенными концами арматуры рекомендуется:

  • – в свайном фундаменте, работающем на вертикальную нагрузку, заделывать ствол сваи в ростверк не менее чем на 5 см, а выпуски арматуры — не менее чем на 25 см;
  • – в свайном фундаменте, работающем на горизонтальную нагрузку, ствол сваи заделывать в ростверк на величину не менее наибольшего размера поперечного сечения сваи, а выпуски арматуры заделывать не менее чем на 40 см.

Сборные железобетонные ростверки получили за последние годы широкое распространение. Для их устройства необходимо, чтобы оси забитых свай имели отклонение в плане не более ±5 см, а по вертикали уровни голов сваи ±1 см. Подобная точность забивки свай в плане потребовала создания специальных копровых установок с качающимися в двух взаимно перпендикулярных плоскостях копровыми стрелами типа С-860, СП-50С (на базе экскаваторов) и С-878, СП-49 (на базе тракторов). Для рельсовых копров соответственно повышены требования к точности рихтовки подкопровых путей.

V.3.10. Приемка свайных фундаментов

Для приемки свайного фундамента должна быть предъявлена следующая техническая документация:

  • – проекты свайного фундамента и опор, фундаментов и опор из оболочек или шпунтовых ограждений;
  • – рабочие чертежи свай, свай-оболочек и шпунта;
  • – акты освидетельствования свай, свай-оболочек и шпунта до их погружения в грунт;
  • – акты лабораторных испытаний контрольных бетонных кубиков;
  • – акты приемки материалов;
  • – журналы изготовления хранения свай, свай-оболочек и шпунта;
  • – акты геодезической разбивки свайных фундаментов и опор, фундаментов и опор из свай-оболочек и шпунтовых ограждений;
  • – исполнительные планы расположения свай и сооружений;
  • – журналы забивки свай;
  • – акты динамических и журналы статических испытаний свай (если таковые производились).

В процессе приемки свайного фундамента осуществляются:

  • – проверка соответствия выполненных в натуре работ проекту и требованиям главы IV СНиП III-Б.6-62 «Правила производства и приемки работ»;
  • – просмотр журналов забивки и сводных ведомостей забитых свай, оболочек и шпунта;
  • – контрольные испытания свай динамической, а в отдельных случаях статической нагрузкой.

Приемка оформляется актом, в котором отмечаются все выявленные дефекты, указывается срок их устранения и дается оценка качества работ.

Приемка свайного фундамента производится в несколько этапов.

V.3.10.а. Приемка свай

Сваи, поставляемые заводом, должны иметь паспорт, в котором указываются наименование завода-изготовителя и его адрес, номер и дата выдачи паспорта, дата изготовления свай, номер ГОСТа или чертежа, по которому изготовлена свая, класс бетона. На сваях должны быть написаны несмываемой краской марка и дата изготовления сваи. Торец сваи должен быть перпендикулярен продольной оси, искривление продольной оси не должно превышать установленных допусков. Наружная поверхность сваи должна быть гладкой, местные неровности и впадины глубиной более 5 мм не допускаются, а выступающие наплывы не должны превышать 8 мм. Сваи, имеющие по наружной поверхности трещины шириной более 0,3 мм, не принимаются. Размеры свай, свай-оболочек и элементов ростверка могут иметь отклонения, однако они не должны превышать допусков, указанных в табл. V-27.

Таблица V-27

Допускаемые отклонения в размерах свай, свай-оболочек и элементов ростверка

Отклонение Допуски
В длине свай:
   при длине до 10 м
   более 10 м
 
±30 мм
±50 мм
В длине секций составных полых свай ±30 мм
В длине, ширине и толщине элементов ростверка ±10 мм
Во взаимном расположении отверстий для свай в ростверке ±10 мм
В размерах сторон поперечного сечения сплошных и полых квадратных свай ± 5 мм
В диаметре круглых свай + 5 мм
– 0 мм
В кривизне свай (стрелка) + 10 мм
В длине острия ±30 мм
В кривизне отдельных секций составных свай 1/500 длины секций
В смещении острия от центра 10 мм
В наклоне плоскости верхней торцовой грани к плоскости,
перпендикулярной оси сваи:
   для сплошных и полых свай квадратного сечения
   для полых круглых свай
 
Уклон 1 %
Уклон 0,5%
В толщине стенки полых круглых свай + 5 мм
– 0 мм
В толщине защитного слоя + 5 мм
– 0 мм
V.

3.10.б. Приемка свайного поля

Расположение свай в плане свайного поля должно соответствовать проекту. Допускаемые отклонения в расстоянии между осями забитых свай и свай-оболочек не должны превышать величин, приведенных в табл. V-28.

Число свай или свай-оболочек, имеющих максимально допустимое отклонение от проектного положения, не должно превышать 25% общего их числа в основании.

Таблица V-28

Допускаемые отклонения свай и свай-оболочек

Тип свай и их расположение Допускаемые отклонения в плане для свай и свай-оболочек длиной L, м
до 10 свыше 10
Сваи и сваи-оболочки диаметром до 60 см:
   для однорядного расположения свай и свай-оболочек
   для кустов и лент с расположением свай и
свай-оболочек в два и три ряда
   для кустов и лент с расположением свай более чем в три ряда и для свайных полей
 
0,2D
0,3D
 
0,4D
 
 
0,2D
0,3D
 
0,4D
 
Сваи-оболочки диаметром 60—200 см 0,4D, но не более 40 см 0,4D, но не более 50 см
Оболочки диаметром более 200 см Не более 60 см
Примечания: 1. При отклонении свай от проектного положения расстояние в свету от сваи до края ростверка должно быть ≥ 0,15D, но не менее 5 см. При отклонении от проектного положения свай-оболочек расстояние в свету от сваи-оболочки до края ростверка должно быть не менее толщины стенки сваи-оболочки, но не меньше 10 см.
2. Для свай-оболочек длиной более 20 м допуски указываются в проекте.
3. D — наружный диаметр сваи-оболочки или максимальный размер поперечного сечения сваи.

Для приемки свайного поля предъявляются:

  • – данные геодезической съемки забитых свай в плане и по высоте, фиксирующие абсолютную отметку нижнего конца сваи и величины отклонения свай в плане;
  • – отказы и количество ударов молота на каждую сваю (из журналов забивки).

Данные наносятся на исполнительный план свайного поля. При сопоставлении этих данных, а также результатов динамических и статических испытаний (если они производились) с проектом устанавливаются:

  • – пригодность забитых свай и соответствие несущей способности проектным нагрузкам;
  • – необходимость забивки дублирующих свай или добивки недопогруженных свай;
  • – необходимость срубки голов свай до заданных проектом отметок [41].

Соколов Н.М., Светинекий Е.В. Свайные работы

Ростверк — обзор | ScienceDirect Topics

Требуется поддержка стальной колонны с бетонным покрытием, несущей 2000 тонн. Допустимая несущая способность породы 20 тс. Стальная колонна опирается на опорную плиту размером 24 дюйма × 24 дюйма. Решено делать ростверк, состоящий из двух ярусов двутавров. Инженер решает иметь три I-образных луча в верхнем слое и пять I-лучей в нижнем слое.

1.

Спроектируйте верхний слой двутавровых балок.

2.

Расчет нижнего слоя двутавровых балок.

Решение

Шаг 1: Требуемый размер фундамента = 2000 тонн/20 тс = 100 кв. футов

Используйте фундамент размером 10 футов × 10 футов. Предположим, что балки имеют длину 10 футов. (На самом деле балки меньше 10 футов, поскольку размеры фундамента составляют 10 футов × 10 футов.)

Предположим, что опорная плита составляет 24 дюйма.× 24 дюйма, и нагрузка передается на верхний слой балок, как показано на рис. 11.3.

Рисунок 11.3. Ростверк.

(а) Вид спереди. (б) Вид сбоку.

Предположим, что нагрузка передается на сечение 30 дюймов (см. рис. 11.4).

Этап 2: Нагрузки, действующие на три верхние балки, показаны на рис. 11.4

рис. 11.4. Погрузка на ростверк.

Суммарная нагрузка от опорной плиты = 2000 тонн.

Поскольку в верхнем слое три двутавровых балки, одна двутавровая балка выдержит нагрузку 666.67 (2000/3) тонн. Эта нагрузка распределена по длине 30 дюймов.

Следовательно, распределенная нагрузка на балку равна 666,67/2,5 = 266,67 тсф.

Нагрузка от верхних балок распределяется на нижний слой двутавровых балок.

Нижний слой двутавровых балок создает восходящую реакцию на верхние двутавровые балки. Эта реакция считается однородной.

На самом деле эта восходящая реакция ( U ) представляет собой пять концентрированных реакций, действующих на верхний слой двутавровых балок. Как вы знаете, в нижнем слое пять лучей, и каждый оказывает противодействие.

Равномерно распределенная нагрузка от реакций нижнего слоя = 666,67/10 = 66,7 тс.

(Общая нагрузка, которую необходимо передать от одной верхней балки, составляет 666,67 тонн и распределяется по длине 10 футов).

Теперь задача состоит в том, чтобы найти максимальный изгибающий момент, возникающий в балке. Как только максимальный изгибающий момент найден, можно спроектировать двутавровое сечение балки.

Максимальный изгибающий момент возникает в центре балки. (См. рис. 11.5).

Рисунок 11.5. Половина секции ростверка.

Шаг 3: Найдите максимальный изгибающий момент балки.

Реакция в центральной точке балки принимается равной « R ».

Предположим, что изгибающий момент в центре равен « M ». При таком типе нагрузки максимальный изгибающий момент возникает в центре. (Взять моменты о центральной точке).

М=(66,67×5×2,5)−266,67×1,25×1,25/2=625 тонн. футов

, где 66,67 × 5 представляет собой общую нагрузку, а 2.5 представляет собой расстояние до центра тяжести. Точно так же 266,67 × 1,25 представляет собой общую нагрузку, а 1,25/2 представляет собой расстояние до центра тяжести.

Балка должна выдерживать этот изгибающий момент. Выберите I-образную секцию, которая может выдерживать изгибающий момент 625 тонн фут.

M = 625 тонн. футов = 2 × 625 = 1250 тысяч фунтов. ft.

M/Z=σ

M = Изгибающий момент

Z = Модуль упругости

σ = Напряжение в самом внешнем волокне балки Допустимое сечение стали S – 900 36 000 фунтов на квадратный дюйм.

Σ = 36 KSI

Z = м / Σ

Z = (1250 × 12) KIP. дюйм/36 тыс.фунтов на кв.дюйм

Z = 417 дюймов 3 .

Используйте W Сечение 36 × 135 с моментом сопротивления 439 в 3 .

Шаг 4: Создайте нижний слой балок.

Три верхних балки опираются на каждую балку нижнего слоя. Предположим, что верхние балки имеют длину 12 дюймов.друг от друга (рис. 11.6).

Рисунок 11.6. Силы на нижний слой балок.

Каждая балка верхнего слоя несет нагрузку 666,67 тонн. Каждая из балок верхнего слоя опирается на 5 балок нижнего слоя. Следовательно, 666,67 тонны распределены по 5 балкам нижнего слоя. Каждая балка нижнего слоя получает нагрузку 666,67/5 тонн (=133,33) от каждой верхней балки.

Есть три балки верхнего слоя.

Следовательно, каждая балка нижнего слоя несет нагрузку 3 × 133,33 = 400 тонн.

Все балки нижнего слоя установлены на бетон.Эту нагрузку необходимо передать бетону.

Реакция бетона считается равномерно распределенной.

W=Реакция бетона=400/10=40 тонн на линейный фут.

Шаг 5: Найдите максимальный изгибающий момент.

Можно рассчитать максимальный изгибающий момент балок нижнего слоя (рис. 11.7).

Рисунок 11.7. Половина сечения нижнего слоя ростверка.

Разрежьте балку по центру. Тогда сосредоточенную нагрузку в центре нужно уменьшить вдвое, так как одна половина идет на другую секцию.

Снять моменты около точки «С».

М=40×5×2,5 − 133,33×1=366,7 тонн. ft

Отсюда максимальный изгибающий момент = 366,7 тонн. футов

M = 366,7 тонны. футов = 2 × 366,7 = 733,4 тысячи фунтов стерлингов. футов

M/Z=σ

M = изгибающий момент; Z = модуль сопротивления; σ = напряжение в самом внешнем волокне балки.

Используйте стальной профиль с допустимым напряжением стали 36 000 фунтов на квадратный дюйм.

σ = 36 тысяч фунтов на квадратный дюйм

Z = M/σ

Z = (733.4 × 12) кип. дюйм/36 тыс.фунтов на кв.дюйм

Z = 244,4 дюйма 3 .

Используйте S Профиль 24 × 121 с моментом сопротивления 258 в 3 .

Грильяжи — обзор | ScienceDirect Topics

4 УСЛОВИЯ ОПТИМАЛЬНОСТИ ДЛЯ РОСТОКОВ

Ростверки, рассматриваемые ниже, имеют горизонтальную срединную плоскость и подвергаются вертикальным нагрузкам, направленным вниз . Их упругие балки имеют прямоугольные сечения одинаковой высоты и непрерывно изменяющейся ширины.

Рассматривая сначала одиночную балку такого типа, мы определяем поперечное сечение по его расстоянию s от эталонного сечения, а высоту и ширину сечений обозначаем H и B(s). Произведение

(21)V(s)=HB(s)

будем называть удельным объемом на секциях. Балка должна поддерживаться заданным образом и нести заданную распределенную нагрузку p(s). При условии, что податливость балки этой нагрузке имеет заданное значение C 0 , мы хотим минимизировать ее объем

(22)V=∫V(s) ds,

где интегрирование продолжается на всю длину луча.Если данная нагрузка вызывает прогиб v(s) и кривизну κ(S) = -v″(s), где штрих указывает на дифференцирование по s, ограничение податливости выражается как

(23)c=∫ κ2(s) V(s) ds−2C0=0,

, где c = EH 2 /12.

Если балки с удельным объемом V(s) и V * (s) опираются одинаково и имеют одинаковую податливость заданной нагрузке, использование принципа минимума потенциальной энергии и неотрицательности V * как в разд.2 дает следующее необходимое и достаточное условие оптимальности плана V(s):

(24)|κ(s)|≤κ0    с равенством для V(s)>0.

Здесь κ 0 — константа, значение которой должно быть определено из ограничения податливости способом, подобным тому, который дает значение ε 0 в (12).

Условие оптимальности (24) должно выполняться вдоль каждой балки оптимального ростверка, состоящего из конечного числа балок. Если, однако, явно не оговорить, что проектируемый ростверк должен иметь конечное число балок, то оптимальной конструкцией является не ростверк в привычном понимании этого термина, а ростверкообразный континуум, т. е. плотное расположение балок. с заданной высотой и бесконечно малой шириной.Как ферменные континуумы ​​Мичелла, ростверкообразные континуумы ​​не являются практичными конструкциями, но дают полезные нижние границы для объема материала, необходимого в более реалистичных проектах.

В качестве плоскости z = 0 прямоугольных координат x, y, z примем срединную плоскость ростверкообразного континуума и обозначим прогиб через v(x,y). Учтите, что прогиб предполагается небольшим по сравнению с размерами ростверка в плоскости x, y. По аналогии с тем, что было найдено в разд.3, для ферменного континуума поверхность z = v(x,y) для оптимального ростверкового континуума должна иметь главную кривизну κ 1 постоянной абсолютной величины κ 0 , а абсолютное значение другая главная кривизна κ 2 не должна превышать κ 0 , а балки конструкции должны следовать «линиям главной кривизны», вдоль которых кривизна имеет абсолютное значение κ 0 . Для краткости мы использовали здесь и будем использовать термин «линии главной кривизны» для проекций этих линий поверхности z = v(x,y) на плоскость z = 0.

В зависимости от значений κ 1 и κ 2 выделено пять типов областей: κ0,  −κ0<κ2<κ0, тип S+:κ1=κ2=κ0, тип S-:κ1=κ2=−κ0, тип T:κ1=−κ2=κ0. (26) −∂xyv,

и, следовательно, подчиняются условиям совместимости

(27)∂yκx−∂xτ=0,    ∂xκy−∂yτ=0.

Применительно к линиям главной кривизны эти условия совместности принимают вид (Shield, 1960): где d 1 и d 2 обозначают дифференцирование по направлениям линий, главные кривизны которых имеют значения κ 1 и κ 2 , а ρ 1 и ρ 2 — радиусы кривизну этих линий, с условными обозначениями, указанными на рис.5. Так как κ 1 имеет постоянную величину κ 0 , то из первого уравнения (28) следует, что ρ 1 должно быть бесконечным, если κ 1 ≠ κ 2 .

Рис. 5.

В областях типов R + , R и T линии, вдоль которых главная кривизна имеет абсолютное значение κ 0 , поэтому являются прямыми. Это означает, что в областях типов R + и R одно семейство линий главной кривизны состоит из прямых, а линии главной кривизны в области типа Т образуют ортогональную сетку прямых. В регионах типов S + и S любое направление является главным. Таким образом, изогнутые балки можно использовать в регионах такого типа, а прямые балки столь же экономичны в конструкционном материале. Таким образом, в континуумах в виде ростверка, обсуждаемых ниже, будут использоваться только прямые балки.

Типовая конструкция ростверка. Система стальных ростверков. b Перемещения…

Контекст 1

… задача оптимального проектирования типичной системы ростверка, показанной на рис.1, где поведенческие и эксплуатационные ограничения реализованы из расчета коэффициента нагрузки и сопротивления Американского института стальных конструкций (LRFD-AISC) (LRD-AISC, Руководство по стальным конструкциям, 1999 г.) и расчетных переменных, выбранных в качестве порядкового номера. сечения W, приведенного в перечне W-сечений LRFD-AISC, может быть …

Контекст 2

… структурный анализ системы ростверка, необходимый для определения ее реакции на внешние нагрузки осуществляется методом смещения матрицы. На рис. 1 показаны как типовая система ростверка, так и глобальная система координат. Вектор совместных перемещений и соответствующий вектор совместной нагрузки {P} r в глобальной системе координат приведены на рис. 1b, а смещения концов стержня и соответствующие концевые силы в локальной системе координат показаны на рис. 1c. Соединение …

Контекст 3

… системы ростверка, необходимое для определения ее реакции на внешние нагрузки, выполняется методом смещения матрицы.На рис. 1 показаны как типовая система ростверка, так и глобальная система координат. Вектор совместных перемещений и соответствующий вектор совместной нагрузки {P} r в глобальной системе координат приведены на рис. 1b, а смещения концов стержня и соответствующие концевые силы в локальной системе координат показаны на рис. 1c. Вектор перемещений элемента ростверка r, соединяющего стыки i и j, связан с вектором нагрузки на стык в глобальной системе координат соотношением {P} r = [K] r {D} r, где [K] r – матрица жесткости принадлежащий . ..

Контекст 4

… метод смещения. На рис. 1 показаны как типовая система ростверка, так и глобальная система координат. Вектор совместных перемещений и соответствующий вектор совместной нагрузки {P} r в глобальной системе координат приведены на рис. 1b, а смещения концов стержня и соответствующие концевые силы в локальной системе координат показаны на рис. 1c. Вектор перемещений элемента ростверка r, соединяющего стыки i и j, связан с вектором нагрузки на стык в глобальной системе координат соотношением {P} r = [K] r {D} r, где [K] r — матрица жесткости элемента ростверка r в глобальных координатах.Эта матрица получается путем тройного умножения матриц [K] …

Context 5

… матрицы каждого члена в глобальных координатах. Решение уравнений жесткости {P} = [K]{D} дает суставные перемещения. Как только смещения суставов получены, вектор концевых сил стержня для каждого стержня затем вычисляется из {F} r = [k] [B] r {D} r, где {F}r представляет вектор концевых сил стержня для стержня r показано на рис. 1в. Детали вывода приведенных выше выражений приведены у Erdal…

Контекст 6

… прогонов. В первой группе прогонов максимальное количество итераций принимается равным 2000, а начальные значения изменяются от 1 до 100 в каждом отдельном прогоне. Во второй группе прогонов это число принимается равным 5000, а в третьем прогоне принимается за 10000. Минимальные веса, полученные в каждом прогоне для системы ростверка из 23 элементов, показаны на рис. 10а, б и в в зависимости от максимального числа итераций, принятого в каждой группе прогонов. Из сравнения этих цифр становится очевидным, что использование различных начальных значений влияет на минимальный вес, получаемый в каждом прогоне, хотя некоторые прогоны дают один и тот же минимальный вес.Однако этот эффект становится меньше, если максимальное количество …

Контекст 7

… принято в каждой группе запуска. Из сравнения этих цифр становится очевидным, что использование различных начальных значений влияет на минимальный вес, получаемый в каждом прогоне, хотя некоторые прогоны дают один и тот же минимальный вес. Однако этот эффект становится меньше, если максимальное количество итераций в каждом прогоне выбрано большим, как видно из рис. 10в. Та же процедура применяется к последнему примеру конструкции ростверка из 40 элементов.Сначала рассматривается система ростверка из 40 элементов с двумя группами и выполняется 100 прогонов, каждый из которых имеет различное начальное значение. Максимальное количество итераций также берется таким же, как и в предыдущем примере. Вариация минимального …

Контекст 8

… до последнего примера конструкции ростверка из 40 элементов. Сначала рассматривается система ростверка из 40 элементов с двумя группами и выполняется 100 прогонов, каждый из которых имеет различное начальное значение.Максимальное количество итераций также берется таким же, как и в предыдущем примере. Изменения минимальных весов в зависимости от начальных значений приведены на рис. 11а и б. Еще раз очевидно, что начальное значение, принятое в каждом прогоне, влияет на конечный результат. Однако этот эффект меньше, чем в предыдущем примере, где количество переменных плана было равно трем. На самом деле, когда максимальное количество итераций увеличивается до 5000 в каждом запуске, эффект разного начального числа …

Контекст 9

… эффект меньше, чем в предыдущем примере, где число проектных переменных равнялось трем. Фактически, когда максимальное количество итераций увеличивается до 5000 в каждом прогоне, эффект различных начальных значений исчезает. То же самое наблюдалось, когда максимальное количество итераций в каждом прогоне было выбрано равным 10 000, хотя этот результат не показан на рис. 11, поскольку полученный результат такой же, как на рис. 10b. Затем следует перепроектирование системы ростверка из 40 элементов с четырьмя группами, что означает наличие четырех проектных переменных в задаче проектирования.Полученные результаты показаны на рис. 12а, б и в. Из этих рисунков видно, что использование различных начальных значений сильно . ..

Контекст 10

… количество проектных переменных было три. Фактически, когда максимальное количество итераций увеличивается до 5000 в каждом прогоне, эффект различных начальных значений исчезает. То же самое наблюдалось, когда максимальное количество итераций в каждом прогоне было выбрано равным 10 000, хотя этот результат не показан на рис. 11, поскольку полученный результат такой же, как на рис.10б. Затем следует перепроектирование системы ростверка из 40 элементов с четырьмя группами, что означает наличие четырех проектных переменных в задаче проектирования. Полученные результаты показаны на рис. 12а, б и в. Из этих рисунков видно, что использование различных начальных значений сильно влияет на минимальный получаемый вес. Рисунок 12а и б …

Контекст 11

… максимальное количество итераций в каждом прогоне выбрано равным 10 000, хотя этот результат не показан на рис.11, поскольку полученный результат такой же, как на рис. 10б. Затем следует перепроектирование системы ростверка из 40 элементов с четырьмя группами, что означает наличие четырех проектных переменных в задаче проектирования. Полученные результаты показаны на рис. 12а, б и в. Из этих рисунков видно, что использование различных начальных значений сильно влияет на минимальный получаемый вес. На рис. 12а и б показаны резкие различия между минимальными значениями веса, достигнутыми в каждом прогоне, и начальным значением, выбранным в этом конкретном прогоне, хотя те же окончательные результаты получаются с некоторыми из …

Контекст 12

… из этих цифр видно, что использование различных начальных значений сильно влияет на минимальный получаемый вес. На рис. 12а и б показаны крутые различия между минимальными значениями веса, достигнутыми в каждом прогоне, и начальным значением, выбранным в этом конкретном прогоне, хотя одни и те же окончательные результаты получаются с некоторыми из разных начальных значений. Ситуация улучшается, когда максимальное количество итераций в каждом прогоне увеличивается до 10 000, как показано на рис. 12в. …

Контекст 13

… На рис. 12а и б показаны резкие различия между минимальными значениями веса, достигнутыми в каждом цикле, и начальным значением, выбранным в этом конкретном цикле, хотя одни и те же окончательные результаты получаются с некоторыми различных начальных значений. Ситуация улучшается, когда максимальное количество итераций в каждом прогоне увеличивается до 10 000, как показано на рис. 12в. Следовательно, можно сделать вывод, что выбор случайного числа влияет на конечный результат, полученный в методе поиска гармонии.Этот эффект усиливается, когда в задаче проектирования увеличивается количество проектных переменных. Однако использование большого количества итераций в каждом прогоне поиска гармонии улучшает производительность гармонии …

Контекст 14

… y — предел текучести стали. F r — остаточное сжимающее напряжение в полке, которое для фасонного проката в норме указано как 69 МПа. Очевидно, что M n вычисляется отдельно для полки и стенки с использованием соответствующих значений λ. Наименьший из всех принимается за номинальный момент прочности рассматриваемого сечения W. Рис. 14 Влияние начальных значений при оптимальном расчете системы ростверка из 40 элементов с четырьмя группами в случае генетического алгоритма А.2 Расчет коэффициента нагрузки и сопротивления сдвигу в прокатном …

Пояснительный обзор конструкции судового ростверка

 Конструкция корпуса состоит из усиленных
панели; конструкция днища, конструкция борта, конструкция верхней палубы,
перегородка и др.Обычно усиленные панели состоят из пластин, балок (маленьких элементов,
второстепенный элемент) и балки (большой элемент, основной элемент). Пластина получает
нагрузки, такие как давление воды, балка поддерживает нагрузки от плиты и
балка поддерживает нагрузки от балки.

Рациональная конструкция ростверка, имеющая
балки, пересекающие друг друга (взаимоподдерживающая конструкция), здесь изучается с точки зрения прочности.

Что такое ростверк?

Ростверк состоит из двух
слои двутавровых балок, как показано на рисунке. Нагрузка от колонны
переносится на опорную плиту и
опорная плита передает нагрузку на бетон. Бетон передает
нагрузка на верхний слой двутавровых балок, а затем на нижний слой балок. То
нижний слой двутавровых балок будет передавать нагрузку на бетон внизу и
затем к скале внизу.

При назначении груза на судно или баржу, в сторону
от физического приспособления его к судну, веса груза и центра
необходимо учитывать гравитацию.При работе с тяжеловесным грузом
особенно необходимо обеспечить, чтобы подпалубная конструкция судов могла
выдерживать нагрузки, создаваемые грузом в морских условиях.

Когда внутренняя структура сосудов не может
выдерживать такие нагрузки, для обеспечения нагрузок необходимо устанавливать нестандартные ростверки
распределяются от точек опоры груза в конструкцию палубы судна
во избежание повреждения груза, судна или того и другого.

Ростверк

Рис. 6.1.1 показана усиленная панель с
длина длинной кромки a , короче
кромка б и равномерная
нагрузка р . это
здравый смысл, чтобы балки располагались в направлении более короткой
пролет, так как балки в более длинном пролете не так эффективны. Здесь здравый смысл
доказано количественно.

Как результаты для фиксированных граничных условий
а для свободно опертых условий в дальнейшем аналогичны
применяется граничное условие [1].

Максимальное напряжение s y создается в середине O на рис. 6.1.1, а напряжение s y равно прогиб в точке O .

Применяя следующие обозначения, максимум
напряжение s y описано ниже.

I x и I y — секционные моменты инерции с эффективной шириной

м и n номера балок

e x и e y — расстояния от центра тяжести сечения до планшайб

пробелов пробелов L x = / = / ( м +1) и л y = A / ( N +1)

Соотношение жесткости

на единицу ширина IX = IY x / / / / = I y / l y

Коэффициент жесткости

по длинной и короткой кромке
направления (взаимоподдерживающее соотношение)

a = i x / i y

Вес на единицу площади ростверка
конструкция как W 1 , и вес на единицу длины балок в более длинных и коротких
направления как W x и W y соответственно, получается следующее соотношение.

Обычно одни и те же несущие балки должны
применяется для направлений X и Y во взаимно опертом ростверке
структура. Применяя этот принцип, получают следующие результаты.

I х = I у
               Z x
= Z y             W x = W y 900. 1.8, Оптимальная конструкция сечения балки,
отношение между модулем сечения балки и ее удельным весом
длина объясняется.Этот принцип можно применить к балкам, предполагая, что стенка
толщина 12 мм. Результат показан в уравнении. (6.1.7).

Вт г = 1 . 5 ZY

, где,

, где,

W y : Вес на единицу Длина проба в KGF / M

Z y : Секционная модуль дайдов в CM 3

Помещение уравнений. (6.1.7) и (6.1.3) в (6.1.4)
а при условиях, описанных (6.1.5) и (6.1.6), удельный вес
площадь Ш 1 из балок
определяется следующим уравнением.

Где ростверк (взаимнооперный)
расположение не применяется, обычно используется расположение балок в одном направлении.
применяемый. В этом случае получается вес на единицу площади W 0
положив a = 0 в уравнении. (6.1.8). Весовое соотношение Вт 1 / Вт 0
взаимоподдерживаемые, а расположение балок в одном направлении задается как
следует:

Отношение уравнения. (6.1.9) показано на рис.6.1.2 с a по горизонтальной оси и b / a в качестве параметра. Видно, что меньший b / a , что означает тонкий прямоугольный и больший коэффициент взаимной поддержки, принесет больший вес.
разница. Важно отметить, что соотношение Вт 1 / Вт 0 всегда
больше 1,0, что означает, что взаимно поддерживаемое расположение всегда
тяжелее, чем однонаправленная балка.Этот результат согласуется
со здравым смыслом дизайнера.

Напряжение s y в точке O на рис. 6.1.1 в направлении короткой кромки
выражается уравнением (6.1.1) а напряжение s x в той же точке O в направлении длинной кромки выражается как
Следующие уравнения:

S x / y пропорциональны квадрату B / /, что означает для стройной панели, S x намного меньше, чем s y , и условие взаимной поддержки будет
пропадать.

Четный
в случае квадратной панели расположение в одном направлении лучше, чем взаимно поддерживаемое
расположение, потому что соотношение веса между двумя балками с модулем сечения Zy и одной балкой с модулем сечения 2 Zy составляет:

И в
Рис. 6.1.2, Вт 1 / Вт 0 = 1 . 41 для б / а = 1 . 0 и а= 1 . 0 то же самое
сказка.Что касается минимального веса конструкции ростверка, то Яги и Ясукава
известно, а исследование Китамуры как метода нелинейного программирования
также полезно.

Оценка крупных структурных ростверков, подвергающихся ледовым нагрузкам, при экспериментальном и численном анализе

Выращенные в лаборатории конические образцы льда (диаметром 1 м) использовались для нагружения больших структурных решеток в области пластического отклика. Размеры ростверков были типичными для ледового пояса в средней части корпуса с поперечным каркасом 10 000-тонного судна ледового класса PC6.Максимальные нагрузки достигли уровней, значительно превышающих предел упругости материала и любую допустимую расчетную точку пластичности. Испытания позволили оценить крайне нелинейное поведение конструкции и способность перегрузки с учетом одновременного разрушения льда. Были проведены два отдельных испытания больших структурных ростверков с образцами льда, нагруженными с квазистатической скоростью нагружения (0,5 мм/с). ребра жесткости.Вторая серия испытаний была проведена в три этапа нагружения при различных положениях нагрузки вдоль пролета центрального элемента жесткости ростверка в последовательности справа, по центру и слева от центра. Эксперименты привели к уникальному пониманию реакции на перегрузку и несущей способности большого структурного ростверка, а также влияния предшествующего пластического повреждения на поведение конструкции. Кривые нагрузки-прогиба и деформированные формы, измеренные с помощью MicroScribe®, сравнивали с результатами нелинейного анализа методом конечных элементов (КЭ).Результаты КЭ-анализа хорошо согласуются с физическими экспериментами, что подтверждает, что нелинейный КЭ-анализ является подходящим инструментом для анализа ледовых усиленных конструкций судов, подвергающихся экстремальным ледовым нагрузкам.

  • URL-адрес записи:
  • URL-адрес записи:
  • Наличие:
  • Дополнительные примечания:

    • © 2018 Elsevier Ltd.Все права защищены. Аннотация перепечатана с разрешения Elsevier.
  • Авторов:
  • Дата публикации: 2018-9

Язык

Информация о СМИ

Тематические/указательные термины

Информация о подаче

  • Регистрационный номер: 01681265
  • Тип записи:
    Публикация
  • Файлы: ТРИС
  • Дата создания:
    6 августа 2018 г., 15:09

Аналогия с ростверком при расчете моста

Если у вас установлено соответствующее программное обеспечение, вы можете загрузить данные о цитировании статей в менеджер цитирования по вашему выбору.Просто выберите программное обеспечение менеджера из списка ниже и нажмите «Загрузить».

Цитируется по

1. Расчет плитных водопропускных мостов с использованием традиционного метода и метода ростверка

2. Новые методы расширенного ростверка для практического и точного моделирования бетонных мостов с коробчатыми балками

1. Время —

Зависимая надежность и избыточность коррозионно-напряженных железобетонных мостов на уровне материалов, компонентов и систем

4. Оценка коэффициентов распределения нагрузки по расчетным параметрам AASHTO LRFD настила моста с помощью гармонического анализа

5. Коэффициент распределения динамической нагрузки в сборном двутавровом мосту

6. Методы моделирования для оценки конструкции моста

7. Локализация повреждений мостов методом модифицированной кривизны

9. Расчет конструкций пролетных строений автодорожных мостов

10. Динамический расчет балки сечения ПК вантовых мостов

11. Разработка применимости упрощенного метода Генри для косых многоячеистых коробчато-балочных мостов в условиях транспортной нагрузки

12. Упрощенный расчет косопластового моста на основе модели аналогии ростверка

13. Расчет и расчет прямых и косых плитных мостов

14. Расчет таврового моста

15. Расчет ростверка ячеистых настилов с наклонными стенками

16. Параметрическое исследование поведения короткопролетных композитных мостовых балок, усиленных полимерными пластинами, армированными углеродным волокном Настил моста с двутавровой балкой

18. Новая система мост-транспортное средство, часть I: формулировка и проверка

19. Исследование реакции перекошенной стальной конструкции моста во время укладки настила

20. Анализ многобалочных стальных мостов на усталость

21. Уточненная стержневая модель для динамического анализа косых автомобильных мостов

22. Потенциал усталостного повреждения мостов с сетью автомобильных дорог для специальных конфигураций грузовиков

4. Надежность 23 оценка состояния разрушающихся бетонных мостов с учетом перераспределения нагрузки

24. Полуконтинуальные методы анализа по сравнению с ростверковыми

25. Динамическое поведение горизонтально изогнутых мостов с двутавровыми балками

26. Анализ нагрузки на смятие неразрезных моделей мостов с пустотелыми плитами с постнапряжением

27. Анализ мостов с плитой на балке

48.440 Анализ изменчивости отклики деревянных мостов

29. Анализ некоторых косых мостов как прямых мостов

30. Коэффициенты поперечного распределения для автомобильных мостов

31. Свободная вибрация металлических конструкций методом ростверка

3 запрошенный не найден на нашем сайте

IRJET приглашает статьи из различных инженерных и технологических, научных дисциплин для Тома 9 Выпуск 1 (январь 2022 г.) …

Browse Papers


IRJET Получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает к публикации том 9, выпуск 1 (январь 2022 г. ) из различных инженерных и технологических дисциплин, а также научных дисциплин.

Отправить сейчас..

Browse Papers


IRJET Получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает к публикации том 9, выпуск 1 (январь 2022 г.) из различных инженерных и технологических дисциплин, а также научных дисциплин.

Отправить сейчас..

Browse Papers


IRJET Получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает к публикации том 9, выпуск 1 (январь 2022 г.) из различных инженерных и технологических дисциплин, а также научных дисциплин.

Отправить сейчас..

Browse Papers


IRJET Получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает к публикации том 9, выпуск 1 (январь 2022 г.) из различных инженерных и технологических дисциплин, а также научных дисциплин.

Отправить сейчас..

Browse Papers


IRJET Получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает к публикации том 9, выпуск 1 (январь 2022 г.) из различных инженерных и технологических дисциплин, а также научных дисциплин.

Отправить сейчас..

Browse Papers


IRJET Получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает к публикации том 9, выпуск 1 (январь 2022 г.) из различных инженерных и технологических дисциплин, а также научных дисциплин.

Отправить сейчас..

Browse Papers


IRJET Получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает к публикации том 9, выпуск 1 (январь 2022 г.) из различных инженерных и технологических дисциплин, а также научных дисциплин.

Отправить сейчас.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *