Теплые и холодные тона рисунки: Теплые и холодные цвета | Мастер-класс по рисованию для детей и взрослых, обучение рисованию с нуля от YadoArt

Содержание

Теплые и холодные цвета | Мастер-класс по рисованию для детей и взрослых, обучение рисованию с нуля от YadoArt

 

Всем нам знакомы ассоциации, возникающие при упоминании тех или иных цветовых групп. Красные, желтые и оранжевые цвета – это солнечный свет и огонь, а синие и зеленые – снег и лед, море, небо и лунный свет.

Но тепловая теория цвета вовсе не так однозначна! И в теплой, и в холодной половине цветового круга существуют свои градации тепла и холода.
Прохладные среди теплых и теплые среди холодных.

Возьмем, к примеру, красные цвета. В цветовом круге из 9 сегментов на рисунке внизу есть и горячий, и прохладный красный. Горячий – это кадмии красный, так как он ближе к теплому оранжевому. По сравнению с ним кармин считается условно прохладным, потому что он ближе к холодном фиолетовому цвету.

А теперь обратимся к желтым оттенкам. Кадмий желтый светлый – теплый цвет, он тяготеет к теплому оранжевому. A вот лимонно-желтый считается условно прохладным, так как на цветовом круге он расположен рядом с холодным зеленым.

Вторичные цвета тоже делятся на теплые и холодные. Зеленый считается холодным, так как получается в результате смешивания прохладного желтого и холодного синего. А вот оранжевый – теплый, он представляет собой смесь теплого красного и теплого желтого.

Влияние соседних цветов

Tот или иной цвет может казаться теплым пли холодным в зависимости оттого, какой цвет находится рядом с ним. Это особенно хорошо видно на примере фиолетового, поскольку он промежуточный (смесь холодного синего и теплого красного). Рядом с теплым цветом, к примеру красным, фиолетовый выглядит холодным, а рядом с холодным, скажем синим, – теплым. Поэтому неудивительно, что карминовое пятно на картине, выполнено в холодных тонах, скорее всего, покажется вам горячим.

Применение теплых и холодных цветов

Теорию о теплых и холодных цветах принимают не все, а напрасно. Дело в том, что теплые цвета зрительно приближают изображение, а холодные – отдаляют. Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм .

Знаете ли вы, что…
Занимательная физика
В результате эксперимента было обнаружена, что люди которые нахдились в синей комнате, устанавливали регулятор системы отопления на 4° выше. чем те, кто пребывал в красном помещении.

Теплые и холодные акварельные краски замечательно передают округлую форму этих двух апельсинов. Одни цвета (красные и оранжевые) выразительно выступают вперед, в то время как другие (синие и зеленые) уходят в глубь рисунка, туда, где форма апельсинов сливается с тенью.

Прищурившись, можно заметить, что теплые и холодные тона отдельно передают трехмерность форм. Обратите внимание, как синий и зеленый цвета создают прохладную тень вокруг ямки в верхней части оранжевого апельсина, расположенного слева.

Теплые и холодные

Убедитесь сами Взгляните на два квадрата внизу.
Теплый красный цвет действительно кажется ближе, а холодный синий – дальше.

Эту особенность цветового восприятия можно использовать при ремонте помещения. Для того чтобы комната казалась уютнее и теплее, выкрасите стены в красный цвет. А если вы хотите прохлады и простора, используйте голубую краску.

Рисунок теплыми и холодными цветами. Цвет. Теплые и холодные нюансы

Ирина Колотева

Программные задачи
: Познакомить детей с теплыми
, холодными цветами и их

оттенками;

повторить основные и составные цвета
, цвета спектра
;

закреплять умение составлять узор используя элементы декоративной росписи

(прямые, волнистые линии, круги, точки, завитки, дуги, кольца)
;

совершенствовать умение рисовать кончиком кисточки, примакиванием;

развивать внимание, память, точность движений, связную речь;

воспитывать любовь к творчеству, чувство прекрасного, эстетический вкус.

Словарная работа
: основные, составные, холодные
, теплые цвета
, радуга,

смешивать, палитра, украшать.

Материал
: половина альбомного листа, краски гуашевые, силуэты чашек из

бумаги, фланелеграф, лепестки 7 цветов спектра
, портреты Солнышка и Снежной Королевы, таблица с распределением цветов спектра
, кисточки, баночки с водой, игра «Составь букет»
.

Предварительная работа
: знакомство с основными и составными цветами
,

рисование радуги, разучивание считалки «Каждый охотник.»

Методика проведения
:

I. — Смотрите, у нас в группе расцвел волшебный цветок
(лепестки расположены на фланелеграфе в виде цветка
)
(Приложение 1)

Сколько у цветка лепестков
? (7)

Как можно его назвать? (цветик- семицветик
)

Цвета у цветика — семицветика идут друг за другом
, как у радуги. Вспомните

считалку которую мы учили про охотника. (дети рассказывают считалку)

А сейчас, положите перед собой лист бумаги. Наберите на кисточку красную

краску и нарисуйте слева вверху круг. Под ним — оранжевый, под оранжевым —

желтый. (вывешиваю таблицу)
. (Приложение 2)

Посередине нарисуйте зеленый круг.

Справа друг под другом — голубой, синий, фиолетовый.

Посмотрите, наши круги разделились на три команды.

Какие цвета в первой
, второй, третьей команде?

Первая команда — красный, оранжевый, желтый — теплые цвета
.

Как вы думаете, почему их так называют, на что они похожи? (ответы детей
)

Третья — голубой, синий, фиолетовый — холодные цвета
. Что напоминают

эти цвета
? (ответы детей
)
.

Странно, почему же зеленый цвет
остался без названия? А потому что он может быть и теплым
, и холодным
. Возьмите нарисуйте два зеленых круга,

один над уже нарисованным, другой- под ним. А теперь на верхний капните желтую краску и размешайте, на нижний- синюю и размешайте. Какие цвета

получились? Определите, где теплый
, а где холодный
?

II. Посмотрите, кто изображен на этих портретах? (показываю портреты Солнышка и Снежной Королевы)
. (Приложение 3)

Как вы думаете, какие цвета
можно увидеть в царстве Снежной королевы?

Солнышка? (ответы детей
)

Давайте мы сделаем им подарки. Сначала мы подарим им букеты цветов
.

Игра «Составь букет»
:дети делятся на две команды. Одна команда составляет

букет из теплых цветов для Солнышка
, другая — из холодных для Снежной

Королевы. В конце игры дети называют цвета
. (Приложение 4)

III. И еще мы подарим Солнышку и Снежной Королеве чашки которые вы сейчас украсите. Чашку для Солнышка какими красками будете расписывать
(теплыми
)
. А для Снежной Королевы? (холодными
)
.

Работа детей
: дети расписывают шаблоны чашек теплыми или холодными цветами
. Повторить как рисуются те или иные элементы. (Приложение 5)

IV. Итог
: С чем вы сегодня познакомились
? Назовите теплые
, холодные цвета
.

Для кого вы расписали чашку? Какие цвета использовали
? Какие элементы?

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

При создании рисунка аэрографии на автомобиле или при художественной росписи интерьеров профессиональный художник обязательно будет учитывать «температурное» свойство цвета. Теплые и холодные цвета в своем сочетании дают возможность передать множество эмоций в одной композиции. Горячее сражение, битва героев — это сочетание холода оружия и жара огня и дыма; обжигающий, раскаленный песок пустыни и холодный мираж оазиса с так желаемой прохладной водой передадут все эмоции умирающего от жажды путника.

Какое отношение имеет цвет к температуре? Почему «теплый» или «холодный» оттенок? Конечно, прикоснувшись пальцем к изображению красного цвета, мы не получим ожог, а стоя рядом с «холодной» картиной, не подхватим насморк. Деление на теплые и холодные цвета связано с ассоциативным представлением. Цвета, которые навевают вам мысли об огне, солнце, жаре, лете, относят к теплым. А холодные оттенки вызовут у вас ассоциации с холодом, льдом, зимой, глубиной.

Теплые цвета – цвета, в которых присутствует красный, желтый или оранжевый. Холодный синий при добавлении капли оранжевого становится гораздо теплее.

Холодные цвета – цвета с синим оттенком. Добавьте в желтый цвет шарфа немного синего, и теплый шарф уже не будет казаться таким уж теплым и мягким.

Любой цвет может быть и теплым, и холодным. Все дело в оттенках. Например, желтый «повышает» температуру зеленого, а голубой цвет наоборот «понижает». Иногда только сравнив два оттенка, можно сказать, какой из оттенков холоднее, а какой теплее.

Например, Золотой оттенок будет более холодным, по сравнению с Шафраном, но теплым по отношению к Лимонному.

Единственный цвет, который не при каких условиях не меняет свою температуру – это оранжевый, как сильно бы вы его не «охлаждали».

Теплые и холодные цвета художники часто используют для создания перспективы . Визуально предметы в теплых цветах кажутся ближе, а предметы, написанные в холодных тонах, отходят на второй план. Такая перспектива называется световой.

Тепловые свойства цвета художники используют при аэрографии интерьеров. Теплые цвета визуально уменьшают пространство. При этом они делают помещение более уютным и комфортным. Холодные цвета, наоборот, раздвигают пространство, создают ощущение глубины, помогают сосредоточиться и собраться. Сочетание холодных и теплых цветов эффективно используется тогда, когда нужно скорректировать геометрию помещения, визуально уменьшая или увеличивая пространство.

Декоративный натюрморт в теплых цветовых тонах. Мастер-класс с фото.

Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область.
Описание:
материал будет интересен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям
Назначение:
использование на уроках изобразительного искусства, работа может служить украшением интерьера, отличным подарком или выставочным экспонатом.
Цель:
знакомство детей с понятием декоративного натюрморта, выполнение натюрморта в теплых цветовых тонах
Задачи:

-знакомство с разнообразием техник декоративного изображения;
— развитие чувства композиции, воображения, творческих способностей;
— совершенствование навыков работы гуашью; упражнение в умении работать с кистью различного размера в соответствии с поставленной задачей;
— воспитание интереса к основам изобразительной грамоты;
-воспитание аккуратности, любви к творчеству.
Материалы:

-гуашь
-кисти №2, №5
-карандаш
-ластик
-лист А3

Ход работы.

1. Начинаем работу с компоновки предметов на листе. Проводим линию стола. Намечаем прямоугольниками расположение кувшина и фруктов.

2. Проводим осевую и горизонтальные линии, для выстраивания формы кувшина.

3. На горизонтальных направляющих откладываем одинаковое расстояние относительно осевой линии, для симметричного построения формы кувшина.

4. Ломаными линиями намечаем форму кувшина и фруктов.

5. Выстраиваем эллипсы, придаем объем конструкции кувшина. Форму фруктов прорабатываем более плавными линиями.

6. Удаляем линии построения.

7. Намечаем линии драпировки, складки фоновой ткани, падающие тени.

8. Прорабатываем форму каждого предмета используя зонирование по освещенности, выбрав условным источником освещения левый верхний угол композиции.

9. Начинаем работу красками. Мы будем использовать два основных цвета — это красный и желтый, а также два вспомогательных-белый и коричневый. Белый цвет поможет нам при получении более светлых, а коричневый –для получения темных оттенков желтого и красного. Для начала смешиваем отдельно желтый и красный цвет с белилами так, чтобы белого цвета было больше, полученными оттенками прокрашиваем освещенные поверхности предметов, драпировок.

10. Смешиваем красный цвет с белилами в равных количествах и прокрашиваем участки более насыщенным цветом. Аналогичную работу проделываем с желтой краской.

11. Теперь прорабатываем отдельные участки красной и желтой краской без добавления белил.

12. Переходим к менее освещенной поверхности предметов. Смешиваем красный и коричневый цвет, прокрашиваем теневые части кувшина, груши, складки ткани. Смешиваем желтый с коричневым и прорисовываем складки драпировки.

13. При смешивании желтого и коричневого цветов добавим больше коричневого и полученным оттенком прокрашиваем неосвещенную часть груши, тени складок драпировки. Чистым коричневым цветом добавляем акценты на складках, подчеркиваем линии теней, уточняем детали.

Работа готова.

Спасибо за внимание!

Галина Богачёва

Вот и прошло жаркое, знойное лето. Наступила прекрасная осенняя пора. Осень сейчас в самом разгаре! Что же такое осень? В голову сразу приходит: разноцветные листья, красивые деревья, ягоды и грибы. В это время года так и хочется взять краски или карандаши и запечатлеть всё великолепие осенней природы. Как же нарисовать осень? Предлагаю вам несложные, но очень интересные, на мой взгляд, техники изобразительной деятельности. Начнём с самого простого – рисование карандашом:

1.«Фроттаж»

Возьмите тонкий лист бумаги. Положите под него осенний листок прожилками вверх и заштрихуйте его восковыми мелками.

2.«Листья плывут по воде»

Нарисуйте на альбомном листе осенние листья разной формы и обведите синим или голубым карандашом их контур повторяющимися линиями.

3. Ещё один оригинальный рисунок,
который выполнен в тёплых и холодных тонах. Нарисуйте осенние листья простым карандашом. Затем нарисуйте окружности в противоположных углах. Затем, прибавляя по 1 см, нарисуйте округлости большего размера с противоположных сторон. Раскрасьте осенние листья в тёплые тона (красный, жёлтый, оранжевый, последовательно чередуя цвета. А фон раскрасьте в холодные тона (зелёный, голубой, фиолетовый, последовательно чередуя цвета.

4.«Сказочные деревья»

Предложите ребёнку пофантазировать и нарисовать необычные деревья.

5.»Волшебные мазки»

Возьмите осенние листья разной формы и расположите на альбомном листе, сделайте разноцветные мазки гуашью или акварелью.

6.«Отпечаток»

Нанесите гуашь или акварель на осенний листик и отпечатайте его на альбомный лист.

7.«Рисование ладошкой»

8.«Рисуем губной помадой»

Детям очень нравится рисовать чем-нибудь необычным. Дайте возможность им поэкспериментировать. Нарисуйте контур рисунка простым карандашом, обведите его губной помадой и слегка разотрите помаду ватным спонжем или ушными палочками.

9.«Осенний букет»

Возьмите цветную бумагу, вырежьте квадрат, разрежьте его по диагонали – у вас получатся два треугольника. Сложите каждый треугольник «гармошкой» и согните его пополам. Склейте длинные стороны. У вас получатся осенние листья.

Вариант № 2.
Обведите трафарет на цветную бумагу, сложенную вдвое. Расположите получившийся силуэт широкой стороной к себе и сложите «гармошкой». Затем согните длинную сторону пополам. Склейте длинные стороны. У вас получится кленовый листик.

10. Из остатков бумаги»

После работы с бумагой всегда остаются обрезки. Не спешите их выкидывать – им можно найти прекрасное применение.

В публикации использован материал из моего опыта работа и работы детей.

теплые и холодные.

Часть 6 — Вытворяндия

В предыдущей статье мы знакомили наших ребятишек с глухими и звонкими цветами, в этой – раскроем секрет теплых и холодных тонов.

Покажите ребенку баночки с красной, желтой, оранжевой, синей, голубой и фиолетовой краской. Спросите его, какие цвета кажутся ему теплыми, согревающими, а какие – холодными, обволакивающими ощущением мороза. Можно сформулировать и по-другому: «Какие цвета бы выбрал Солнечный зайчик, а какие полюбятся Снежной королеве?»

Как бы малыш еще назвал теплые цвета и как – холодные? Пусть подберет свои эпитеты. Спросите, какие эмоции и чувства вызывают у него одна группа оттенков и другая?

Прочитайте с ребенком историю Е. Зориной «Сказка о синем тумане».

…На одной маленькой планете все было синим. В синих лесах жили синие звери и птицы, в синих реках и озерах плавали синие рыбы. Люди, населявшие эту планету, тоже были синими. Они так и назывались – синепланетяне.

От такого однообразия жизнь казалась тоскливой. А Синий туман делал планету мокрой, холодной и очень неуютной. Две ближайшие яркие теплые звезды, Красная и Желтая, пытались обогреть и просушить соседку, но волшебный туман превратил теплые желтые лучики в холодные изумрудные, а красные – в холодные фиолетовые. Достигнув маленькой планеты, они уже не могли согреть ее.

Все эти превращения легко можно проделать, если вы будете помнить, что синей краски при смешении нужно брать больше, чем желтой и красной. Тогда и нарисуете главный город планеты – Ультрамарин.

Дома, в которых жили синепланетяне, были покрыты крышами — сосульками и напоминали ледяных ежей. Чем больше крыш, тем богаче хозяин. И герб города жители придумали особенный – на нем колючий синий еж, знак богатства.

Богатство богатством, а все же веселой и счастливой эта планета не была. Ей не хватало тепла и красок. Красная и Желтая звезды решили помочь синепланетянам. Немало времени прошло, пока они не создали спасительницу – волшебную звездочку. Сливаясь, красная и желтая краски превращаются в оранжевую. Звездочка, которая могла сделать Синюю планету счастливой, тоже была оранжевой.

Она благополучно миновала Синий туман и опустилась на главную площадь города, обернувшись прекрасной Жар-птицей. Внезапно появившись, она очаровала всех обитателей планеты. Удивились синепланетяне и тогда, когда Жар-птица запела голосом необыкновенной красоты. То была музыка, очищающая души людей от тоски и скуки. Но на этом сюрпризы удивительной гостьи не закончились. Музыка не исчезла: прозвучав, она превращалась в такие же прекрасные цветные облака, которые по форме напоминали цветы, птиц, причудливых зверей, бабочек, рыб. Постоянно меняясь, облака оставались, как и Жар-птица, красными, желтыми, оранжевыми.

Синий туман пытался подчинить их себе, превратив в фиолетовый холод и моросящий изумруд. Но те немногие его капли, которые проникали в облака, делали их только разнообразнее. Желтые становились зеленоватыми, а красные и оранжевые – коричневатыми. И все они по-прежнему несли тепло, согревая и радуя все живое.

День, когда запела волшебная птица, стал самым любимым праздником жителей Синей планеты. На площадях, улицах и улочках в это время звучит музыка, артисты дают представление, а лоточники раздают всем голубые каштаны, запеченные в сладком тесте, – любимое лакомство синепланетян.

Попросите сына или дочку осуществить все превращения с цветами, о которых повествуется в сказке. Пусть изобразит холодными тонами главный город планеты – Ультрамарин, окутанный синим туманом, герб этого города. Также предложите нарисовать Жар-птицу, в которую обернулась звездочка, чтобы согреть небесное тело и сделать ее жителей – синепланетян – счастливыми, облака теплой гаммы над городом.



Спросите ребенка, что еще можно нарисовать только теплыми цветами? К примеру, это может быть костер или солнечный свет… А что можно изобразить только холодными тонами? Вероятно, это будет зимний пейзаж, морские глубины… Пусть продемонстрирует это на листе бумаги. А при изображении каких сюжетов можно использовать и те и другие тона, их взаимодействие? Можно предложить малышу нарисовать любимое лакомство синепланетян – голубые каштаны (холодными цветами) в сладком тесте (теплыми цветами).

Попробуйте с ребенком «подружить» холодные и теплые краски. Постепенно добавляйте в желтый цвет синюю краску, сначала совсем капельку, потом чуть больше. Наблюдайте, как меняется получаемый теплый оттенок зеленого, становясь все более и более холодным.

Перейдите к работе с другими материалами. Также можно предложить в стиле аппликации создать волшебный амулет Снежной королевы и защитный – Солнечному зайчику, а также прочие атрибуты для их замков.

Включите малышу песню «Я рисую море…». А также дайте ему послушать запись прибоя, шум волн…
Сделайте с ребенком обрывную аппликацию с изображением холодного моря и окаймляющего его теплого берега. Возьмите листы цветной бумаги холодных тонов и пальцами разорвите их на полосы разной величины и конфигурации. Их неровность будет имитировать свободу движения волн, а разодранные края – пену.

Прочитайте малышу отрывки из сказки «Двенадцать месяцев», где падчерица блуждала по зимнему лесу, а затем вышла к костру, где встретила братьев-месяцев.Спросите, что чувствовала девочка, бродя по морозу, (ей холодно, одиноко, страшно) а у костра? (ей тепло, она ощущает уют и защищенность)
Предложите ребенку в стиле обрывной аппликации изобразить горячие языки пламени на фоне зимнего леса. Можно добавить кусочки ваты, имитируя дым. Фольга поможет изобразить искорки.
Теперь напомните малышу сказку про Золотую рыбку. Предложите ему сделать граттаж. Покройте лист бумаги теплыми «золотыми» цветами. Затем после высыхания натрите лист свечой и покрасьте поверхность гуашью, смешанной с мылом, – холодными морскими цветами. Теперь дайте ребенку деревянную шпажку и попросите процарапать золотую рыбку.

Мы постарались приоткрыть для малышей дверцу в прекрасный мир цветоведения, познакомив их с оттенками красок, основными и производными цветами, глухими и звонкими, холодными и теплыми тонами, развивая тем самым художественные навыки и одновременно пробуждая эмоции.

Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог

Вам также может быть интересно::

Конспект урока ИЗО 2-3 класс Теплые и холодные цвета

Тема урока: «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета».

Цели урока:

1. Образовательная- научить использовать холодные и тёплые цвета в работе с акварелью (наложение цвета, цветовые сочетания).

2. Развивающая — формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению;

развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление;

3. Воспитательная — воспитать интерес к изобразительному искусству,

— расширить представления об окружающем мире.

Прогнозируемые результаты:

изучить холодные и теплые цвета, уметь ими пользоваться;

— учиться изображать чувства, настроение, эмоции, состояние души с помощью цвета.

УУД:

Регулятивные:

— уметь оценивать свои достижения;

— осознавать возникающие трудности;

— искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

— извлекать нужную информацию;

— уметь анализировать, синтезировать, сравнивать полученный материал;

— делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

— участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

— уметь правильно формулировать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

— учиться излагать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: белый лист бумаги, рисунки птицы счастья и жар птицы, краски (акварели либо гуашь), сосуд для воды, простой карандаш, набор кистей, тряпочка, шаблоны птичьих перьев (3 у каждого ученика), презентация.

Репродукции картин:

Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»

Герасимов Александр Михайлович «Пчёлы звенят»

Грицай Александр Михайлович «Подснежники»

Рисунки для показа: костёр, свеча, таблица: холодные и тёплые цвета, цветовые сочетания.

Сценарий урока.

1. Орг. Момент

Учитель: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

2. Сообщение темы урока

Прослушайте это стихотворение подумайте и скажите, о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (Ответы детей: о цвете)

(Слайд 2)

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию — оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

Огромная планета!

Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего занятия «Тёплые и холодные цвета». Мы сегодня с вами выясним — какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным (Слайд 2).

Но прежде чем начать изучение данной темы, взгляните и прочитайте эпиграф к уроку. Эпиграф (Слайд 3) Это пословица: «Счастье, не палка – в руки не возьмешь» Какое главное слово в этой поговорке?

Ученики: Счастье

Учитель: Все верно. А знаете, почему так говорят?

Ученики: Нет, не знаем.

Учитель: Потому, что счастье в любой момент может ускользнуть из рук, потому что, невозможно стать счастливым, когда захочешь.

Учитель: А как вы думаете, счастье можно изобразить?

Ученики: Наверное, можно, нельзя, можно.

Учитель: Что нам поможет изобразить яркое, красочное счастье?

Ученики: краски, фломастеры, карандаши, цветные мелки, пастель и т.д. Одним словом цвета

И сейчас я вам расскажу сказку о том, как появились цвета на Земле. Когда-то давным-давно мир был черно-белым (Слайд 4). Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду (Слайд 5). Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например (Слайд 6):

Зеленый цвет — вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

Желтый цвет — теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

Оранжевый цвет — радостный, добрый;

Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

Синий — вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

Учитель: Сегодня мы с вами изучим составные цвета. Составными они называются потому, что их мы будем составлять, или смешивать. Проведем с вами маленькое упражнение, решим вами художественные примеры. Сейчас вы возьмете на своих партах альбомы с нарисованными кругами. Положите его перед собой.

Практическая работа

Учитель: Какие цвета у вас получились?

Ученики: 2 класс оранжевый , зеленый, 3 класс фиолетовый, коричневый.

Учитель: Итак, у вас получились составные цвета. А с чем у вас ассоциируется Желтый цвет, оранжевый, красный, зеленый, синий, фиолетовый? (называть по очереди)

Ученики: Различные ответы.

Учитель: А можно ли эти предметы объединить?

Ученики: Можно на группу, от которых исходит тепло, свет, жар. И на другую группу, от которых исходит холод, веет ветер.

Учитель: Вот эти цвета называются теплыми и холодными. Теперь используя теплые и холодные цвета мы выполним с вами необычное задание. К нам в класс залетели птицы счастья. Птицы необычные, сказочные. Как зовут этих птиц?

Ученики: Жар-птица, Синяя птица.

Учитель: Назовите сказки, в которых встречаются наши птицы.

Ученики: «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Синяя птица»

Учитель: Посмотрите на наших птиц, как вы думаете, чего не хватает им, чтобы стать яркими?

Ученики: Четкости, линий, яркости, перьев.

Учитель: Какие же вы внимательные, молодцы!

Сейчас мы с вами превратим наших птиц в ярких, сказочных героев.

Учитель: приступаем к самостоятельной работе. Обратите внимание, перья сзади пронумерованы. Цифрами вы кладете на парту вниз.

3. Практическая работа.

Во время выполнения задания звучит музыка.

4. Подводим итог работы.

Наклеиваем перья каждой птице.

5. Рефлексия

Презентация «Тёплые и холодные цвета»

«Теплые и

холодные цвета.

Борьба теплого

и холодного.»

Снегурочка

Весна

Царство Солнца

Царство Льдинок

Разноцветный ковер,

который соткали волшебницы

Весна любит яркий желтый цвет

и рисует теплым солнечным лучом.

А Снегурочка любит синий цвет и рисует голубыми льдинками

У волшебниц есть один секрет: расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать громче, ярче и сочнее.

Как вы думаете, какая тема у нашего занятия сегодня?

«Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.»

Основные цвета:

красный,

жёлтый,

синий.

Смешивая основные цвета, мы получаем дополнительные (фиолетовый, оранжевый, зеленый)

Цветовой круг

Посмотрите на цветовой круг, и определите, где теплые, а где холодные цвета

Теплые цвета

Холодные цвета

Но существует между волшебницами спор. Они не знают, как назвать зеленый цвет – теплым или холодным.

Как вы думаете, почему?

Если в зеленом окажется больше холодных синих льдинок Снегурочки, он станет холодным, но если Весна постарается и в синий опустит большой желтый луч – зеленый цвет станет теплее.

Рассмотрите пейзажи. Какой пейзаж «теплый», а какой «холодный»? Почему?

Ян ван Гойен «Пейзаж с дюнами».

Архип Куинджи «Эльбрус вечером».

Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась

Птица чудная она. Вся из пламени-огня. Крылья плавно поднимает, Хвост как веер распускает, Глазки яхонтом горят – Удивительный наряд. Побеждает темень, мрак. Туче чёрной – первый враг. А перо той дивной птицы Вмиг желание исполнит, Людям счастье принесёт.

Практическая работа

Изображение пера Жар-птицы

Подумайте, где ещё в природе встречается борьба тёплых и холодных цветов?

Какая цветовая гамма преобладает в каждом времени года?

Спасибо за внимание!

Автор составитель: педагог дополнительного образования

Мордвинова Любовь Александровна

Детское объединение изодеятельности «Разноцветная капель»

Тема: «Теплые и холодные цвета».

Класс: 2.

Предмет: ИЗО.

Вид урока: комбинированный.

Тема: «Теплые и холодные цвета».

Цель: познакомить учащихся с цветом как средством выражения, научить применять полученные знания на практике.

Задачи:

  1. Формировать практические навыки работы с палитрой, вывести учащихся на более высокий уровень познания цвета.

  2. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

  3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

Оборудование и материалы:

  1. Краски, кисти, альбом, тряпочка, клеенка, баночка, палитра.

  1. Краски, кисти, листы бумаги, палитра, тряпочка.

  2. Репродукции или слайды произведений искусства различных жанров с разным эмоциональным восприятием, методическое пособие по цветоведению.

  1. А.К.Саврасов «Проселок»

  2. Винсент Ван Гог «Подсолнухи»

  3. Клод Моне «Руанский собор», «Портрет Жанны Самари»

  4. Петров-Водкин «Купание красного коня»

Схема урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вводная часть.

  3. Просмотр и анализ произведений.

  4. Объяснение нового материала.

  5. Задание работа с палитрой.

  6. Эксперимент с огнем.

  7. Практическая работа.

  8. Анализ работ.

  9. Подведение итогов.

  10. Домашнее задание.

  11. Итог урока.

Ход урока.

Эпиграф:

Живопись-это поэзия, которую видят, а поэзия-это живопись, которую слышат.

Леонардо да Винчи.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со средством выразительности в живописи; цветом.

— а что такое цвет?

Цвет-это не только, то, что он может определять, какого цвета предмет, но он может передавать свои чувства; переживание, радость, печаль, страх и т.п.

Посмотрите на эти репродукции, какие чувства у вас они вызывают?

(просмотр репродукций или слайдов Моне, Саврасова, Ван Гога).

— Вы знаете семь цветов радуги, вспомните какие они?

Вот этими самыми цветами мы можем передать свои чувства.

(Сравнение наглядных пособий с изображением домика «Снежной королевы», «Солнца»).

— Посмотрите на эти рисунки и скажите, с каким временем года бы вы их сопоставили?

— Кто живет в этих домиках, по-вашему, мнению?

— Как бы вы их назвали?

— Посмотрите и подумайте, чем веет от дома, где живет Снежная королева?

— Какие цвета помогают передать этот холод?

— Синие, голубые, фиолетовый…

— Эти цвета передают холод, одиночество, равнодушие Снежной королевы, у которой вместо сердца лед.

— И такие цвета мы назовем…? Холодные.

— А вот посмотрите на домик, в котором живет солнце, он такой же холодный?

— Нет. Он теплый….

-А какие цвета нам помогли увидеть это тепло?

— Красный, желтый, оранжевый, коричневый…

— И как мы их назовем?

— Теплые.

— С какими цветами мы познакомились?

— Наша тема урока…?

— Какого цвета здесь не хватает?

— Зеленого.

— к каким цветам вы причислите зеленый?

— К теплым, холодным.

Послушайте сказку.

На осенней поляне стояло одинокое дерево, вся листва его опала и лишь один зеленый листок качался на осеннем ветру. Увидела зимняя стужа листок и решила, что зеленый цвет – холодный и заморозила его. (По ходу сказки учитель выполняет смешивание на доске вместе с учащимися, которые работают с палитрой на своих местах). И листок стал холодного цвета. Увидел солнечный лучик замерзший листок, и ему стало жалко. Он его обогрел. И он стал теплым.

— Значит, какой мы делаем вывод, что зеленый цвет он нейтральный.

— Он может быть как холодным, так и теплым.

Посмотрите, что происходит, когда мы изображаем холодный рядом с холодным, то он кажется теплее. С теплыми наоборот. Но, если мы рядом с теплым цветом положим холодный цвет, то он будет ярче гореть. (Просмотр репродукций Петрова-Водкина).

Эксперимент. Делаем маленький костер, соблюдая технику безопасности, со светом и без света.

— Когда ярче горит костер днем или ночью?

Задание:

Педагогический рисунок:

— Сегодня на уроке мы будем изображать жар-птицу.

— Какая она расскажите мне? (работа над композицией).

— Какими мы будем писать цветами?

— На каком фоне мы ее изобразим, чтобы она ярче горела?

— Мы будем работать без черных и белых цветов.

Практическое выполнение задания: и так вы приступаете к работе над своим изображением жар-птицы, кто напишет самую яркою птицу?

В конце проводится «экспресс-выставка».

Анализ произведений.

Подведение итогов выставки.

Домашнее задание:

Клеенка, тряпочка, альбом, краски, кисти, баночка, палитра.

Итог урока.

-Что нового узнали?

— Чему учились?

Заключительное слово: «ДА, «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА» СУЩЕСТВУЕТ И ПРИХОДИТ К ПОДЛИННЫМ ХУДОЖНИКАМ ПОСЛЕ ГРОМАДНОГО ТРУДА В ЛЮБОЙ ИЗБРАННОЙ И СВЯТО ЛЮБИМОЙ ИМИ ОБЛАСТИ, КОГДА ОНИ ДОСТИГАЮТ ПОСТАВЛЕННОЙ СЕБЕ ВЫСОКОЙ ЦЕЛИ»

К.С.Станиславский.

Легкий рисунок в холодных тонах

Каждый художник, дизайнер интерьеров, модельер одежды или, к примеру, фуд-дизайнер, прежде чем начать творить свои шедевры, задумывается над тем, какое настроение, цветовой колорит выбрать для своей работы. Ни для кого не секрет, какое влияние цвет оказывает на человека. У каждого из нас есть свои предпочтения в том, что касается цветовой палитры очень многих вещей, что нас окружают, которыми мы пользуемся ежедневно.

Картинки с интерьерами проанализированы с точки зрения доминирующего колорита. Внизу каждой нарисована шкала с определенной цветовой температурой. Это сделано специально, чтобы наглядно показать, чем отличаются друг от друга холодная и теплая цветовые палитры, какое настроение они несут.

Задачей сегодняшнего мастер-класса будет создание цветочных декоративных композиций в теплом и холодном колорите, которые потом можно подарить к празднику 8 марта тем, кого вы любите. Сначала нужно сделать фон в теплой и холодной цветовой гамме. Из материалов понадобится акварельная бумага, акварель, салфетка, кисти, немного позже пригодятся черный маркер с тонким стержнем и черная гелевая ручка.

Влажной салфеткой нужно смочить бумагу.

Затем произвольно распустить краски теплых оттенков, потому что сейчас будет приготовлена заготовка в теплом колорите. Стол, чтобы не испачкать, лучше застелить клеенкой или газетой.

Если лист бумаги поворачивать в разные стороны, цвета живописно перетекут из одного в другой, в результате появятся новые оттенки.

В итоге получается примерно такой фон.

Те же самые манипуляции необходимо выполнить для рисунка в холодном колорите.

Для того, чтобы добавить сложности и живописности, пока краски на бумаге окончательно не высохли, лист еще влажный, можно побрызгать сверху водой. Появятся дополнительные пятнышки, вкрапления.

Нужно дать бумаге хорошенько просохнуть. Если в результате этого процесса она выгнулась, ее следует прогладить утюгом через чистый лист, для того чтобы выпрямить.

Наконец-то все готово для следующего этапа работы.

Цветочная композиция рисуется произвольно. Если присутствует некоторая доля неуверенности, можно на черновиках пофантазировать, делая быстрые эскизы. Затем можно сделать предварительный рисунок простым карандашом, а можно сразу рисовать маркером.

В процессе могут понадобиться цветные карандаши и фломастеры, можно прорисовать какие-то детали рисунка акварелью.

В конце занятия получились две совершенно разные по настроению цветочные композиции. Осталось их оформить в паспарту и поместить в раму под стекло. Подарки к 8 марта готовы.

Всем нам знакомы ассоциации, возникающие при упоминании тех или иных цветовых групп. Красные, желтые и оранжевые цвета – это солнечный свет и огонь, а синие и зеленые – снег и лед, море, небо и лунный свет.

Но тепловая теория цвета вовсе не так однозначна! И в теплой, и в холодной половине цветового круга существуют свои градации тепла и холода.
Прохладные среди теплых и теплые среди холодных.

Возьмем, к примеру, красные цвета. В цветовом круге из 9 сегментов на рисунке внизу есть и горячий, и прохладный красный. Горячий – это кадмии красный, так как он ближе к теплому оранжевому. По сравнению с ним кармин считается условно прохладным, потому что он ближе к холодном фиолетовому цвету.

А теперь обратимся к желтым оттенкам. Кадмий желтый светлый – теплый цвет, он тяготеет к теплому оранжевому. A вот лимонно-желтый считается условно прохладным, так как на цветовом круге он расположен рядом с холодным зеленым.

Вторичные цвета тоже делятся на теплые и холодные. Зеленый считается холодным, так как получается в результате смешивания прохладного желтого и холодного синего. А вот оранжевый – теплый, он представляет собой смесь теплого красного и теплого желтого.

Влияние соседних цветов

Tот или иной цвет может казаться теплым пли холодным в зависимости оттого, какой цвет находится рядом с ним. Это особенно хорошо видно на примере фиолетового, поскольку он промежуточный (смесь холодного синего и теплого красного). Рядом с теплым цветом, к примеру красным, фиолетовый выглядит холодным, а рядом с холодным, скажем синим, – теплым. Поэтому неудивительно, что карминовое пятно на картине, выполнено в холодных тонах, скорее всего, покажется вам горячим.

Применение теплых и холодных цветов

Теорию о теплых и холодных цветах принимают не все, а напрасно. Дело в том, что теплые цвета зрительно приближают изображение, а холодные – отдаляют. Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм .

Знаете ли вы, что…
Занимательная физика
В результате эксперимента было обнаружена, что люди которые нахдились в синей комнате, устанавливали регулятор системы отопления на 4° выше. чем те, кто пребывал в красном помещении.

Теплые и холодные акварельные краски замечательно передают округлую форму этих двух апельсинов. Одни цвета (красные и оранжевые) выразительно выступают вперед, в то время как другие (синие и зеленые) уходят в глубь рисунка, туда, где форма апельсинов сливается с тенью.

Прищурившись, можно заметить, что теплые и холодные тона отдельно передают трехмерность форм. Обратите внимание, как синий и зеленый цвета создают прохладную тень вокруг ямки в верхней части оранжевого апельсина, расположенного слева.

Теплые и холодные

Убедитесь сами Взгляните на два квадрата внизу.
Теплый красный цвет действительно кажется ближе, а холодный синий – дальше.

Эту особенность цветового восприятия можно использовать при ремонте помещения. Для того чтобы комната казалась уютнее и теплее, выкрасите стены в красный цвет. А если вы хотите прохлады и простора, используйте голубую краску.

Теплые и холодные цвета : 2 комментария

Хроматические цвета – это все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки, проще говоря – это радуга. Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета .

Теплые и холодные цвета связанны с атрибутами времен года. Холодными называют оттенки присущие зиме, а теплые лету.

Изображая лица, не обязательно использовать натуральные цвета и тень. Напротив, можно создавать формы, используя контрасты между теплыми, красноватыми красками и холодными, синеватыми, как показано на рисунке справа. Это лицо было нарисовано известным художником Алексеем фон Явленски при помощи насыщенных цветовых пятен.

Желтые, оранжевые и красные цвета – это цвета огня и солнца, поэтому они называются теплыми.

Они яркие и выделяются среди прочих цветов. Фиолетовые, синие и зеленые – цвета воды, льда, поэтому они называются холодными. Предметы, изображенные ими, кажутся как бы затененными и более отдаленными.

Алексей фон Явленски. Голова девушки. Эта картина построена на контрастах цветов: теплых – оранжевых, красных и холодного – синего с черным.

1. Карандашом нарисуйте достаточно большое изображение обычного лица. Одну бровь соедините с носом. Добавьте линии от кончика носа к подбородку.

2. Размешайте немного оранжевой акриловой краски. Закрасьте ею все лицо. Оставьте рисунок на несколько минут высохнуть.

3. Когда краска высохнет, возьмите тонкую кисточку и обведите все карандашные линии синей акриловой краской.

4. Фиолетовой краской нарисуйте тени. На щеках и над глазами используйте зеленый цвет. Верхняя губа – фиолетово-зеленая.

5. Нижнюю губу и зрачки сделайте красными. Нанесите мазки красного на верхнюю часть уха, на щеки и лоб.

6. Для бликов на самых освещенных частях лица, прежде всего на носу и губах, используйте желтый.

Для фона выберите светлый цвет, чтобы подчеркнуть яркость акриловых красок.

Что такое теплые и холодные цвета в искусстве и живописи? Подробное руководство

Знакомство с теплыми и холодными цветами, а также с цветовой температурой

Вы когда-нибудь чувствуете, что цвета теплее или холоднее? Конечно, есть! Если вы войдете в комнату, наполненную желтыми и апельсиновыми цветами, вам наверняка станет теплее. И наоборот, если вы войдете в комнату, наполненную блюзом, вы начнете чувствовать себя намного круче. Таким образом, благодаря соотношению теплых и холодных цветов мы получаем визуальное представление о цветовой температуре в сравнении с цветовой температурой в физических показателях горячего и холодного.

В этом посте я подробно расскажу, какие теплые и холодные цвета бывают в искусстве и как вы можете использовать их, чтобы значительно улучшить свою картину!

Что такое теплые и холодные цвета и как они соотносятся

Color Wheel

Теплые и холодные цвета и датчик цветовой температуры

Теплые цвета состоят из таких цветов, как красных , оранжевых и желтых . В то время как холодные цвета состоят из синего , фиолетового и зеленого и оттенков более холодных по цветовой температуре.Давайте посмотрим на таблицу цветовых кругов выше. Вы заметите, что большинство цветов в левой части цветового круга — это холодные цвета, а большинство цветов справа — теплые. Результат этого изображения цветового круга дает нам ощущение термометра для измерения цветовой температуры.

Относительность теплых и холодных цветов

Однако нельзя всегда говорить, что каждый синий всегда холодный цвет, а каждый красный — теплый цвет. Когда дело касается цветовой температуры, существует много относительности.Это могут быть теплые синие, холодные красные и теплые зеленые.

Холодный цвет, например синий, можно сделать теплее, смешав его с теплым цветом, например красным. В то время как теплый цвет, такой как желтый, можно сделать холоднее, смешав его с холодным зеленым.

Например, взгляните на цветовую таблицу выше. Вы увидите желтый, красный, синий и зеленый. У каждого цвета есть холодная и теплая версия. Теплый желтый цвет получается путем смешивания с небольшим количеством красного, а холодный красный — путем смешивания с небольшим количеством синего.Если вы используете масляные краски, вот руководство по смешиванию цветов, которое поможет вам создавать разные оттенки цвета.

Итак, хотя одни цвета обычно теплые, а другие холодные. Внутри каждой цветовой семьи могут быть варианты как теплых, так и холодных цветов. Есть разные теплые и холодные синие оттенки, так же как есть теплые и холодные красные.

Никогда не считайте цветовую температуру абсолютной

Из приведенного выше примера вы увидите, что нельзя думать о цвете в абсолютных терминах, потому что цвета не существуют сами по себе.Скорее они всегда рядом с цветом. Вы можете определить температуру цвета, только если у вас есть цвет для сравнения. Я не смог бы назвать желтый цвет «холодным желтым», если бы он не находился рядом с «теплым желтым».

Бесполезно просто утверждать, что синий — это холодный цвет. Конечно, если синий цвет рядом с красным, как в приведенном ниже примере, мы можем с уверенностью сказать, что синий холоднее красного.

Однако, если вы поместите синий рядом с другим синим, будут ли они иметь одинаковую температуру?

Если вы подумаете о цвете в относительных терминах, то вы увидите, что первый синий цвет холоднее второго.Во втором синем есть немного красного. Можно пренебречь относительностью цвета и просто считать все синие прохладными, а все красные — теплыми. Однако ваш диапазон возможностей использования температуры в вашей картине резко возрастает, когда вы начинаете думать о цвете и температуре в относительных терминах.

Кроме того, вы сможете лучше понять тонкие контрасты температуры внутри цвета. Вместо того, чтобы просто противопоставлять теплый цвет, например красный, холодному цвету, например синему, вы сможете создать тонкие контрасты внутри синего и красного. Обращая внимание на легкие температурные сдвиги в вашей картине, вы можете увидеть потрясающие цветовые отношения. Все великие художники были мастерами относительности цвета. Вы тоже можете стать мастером в этом, если научите свой глаз замечать, какие цвета холоднее или теплее рядом друг с другом.

Важность цветовой температуры в искусстве

Цветовая температура играет гораздо большую роль в живописи, чем просто создает ощущение «прохлады» или «тепла».

Когда вы можете контролировать цветовую температуру в своей картине, вы можете:

  • Создавать ощущение глубины (особенно в пейзажной живописи)
  • Показывать размерность ваших объектов
  • Интегрировать чувство цвета и света в вашу картину и ощущение солнечного света
  • Представьте определенное настроение
  • Создайте разделение или определите отношения между объектами и частями одного и того же объекта

Цветовая температура и иллюзия пространства

Теплые и холодные цвета играют большую роль, когда дело доходит до создавая иллюзию пространства на вашей картине. Холодные цвета имеют тенденцию к отступать в пространстве, тогда как теплых цветов опережают или выступают вперед. Эта концепция — один из замечательных советов по рисованию пейзажей.

Например, вы смотрите на поле и вдали вы видите горы. Вы заметите, что то, что находится далеко, намного холоднее, чем часть поля, которая находится рядом с вами. Вдалеке поле намного прохладнее по цвету, а горы (самые дальние) круче всех.

Выше картина Коро, которая хорошо иллюстрирует цветовую температуру, а также пространственную концепцию. Если вы посмотрите вдаль от картины, вы увидите, что цвета довольно прохладные по сравнению с остальной частью картины. Горы голубоватого цвета.

С другой стороны, передний план картины состоит из теплых цветов, таких как; желтовато-красный слева и желтовато-бежевый справа. Кроме того, цвета, которые делают здесь зеленый цвет, которые находятся на переднем плане, также довольно теплые.

Если вы примените эти ключевые температурные и пространственные концепции к своим картинам. Будь то пейзажи, натюрморты или полностью абстрактные, это придаст вашей работе ощущение пространства.

Иллюзия формы с помощью цветовой температуры

Точно так же, как теплые и холодные цвета могут влиять на ощущение пространства в вашей картине, они также могут помочь создать иллюзию формы. Теплые цвета имеют тенденцию расширяться, а холодные — сужаться. Иногда рисунок может быть правильным, но пропорции могут немного отличаться.В таком случае попробуйте исправить цветовую температуру. Внимательно наблюдайте за тем, что вы рисуете, и соответствующим образом исправляйте свою картину (или рисунок) — разогрейте области, которые кажутся слишком маленькими, и охладите области, которые кажутся слишком большими.

Примеры теплых и холодных цветов в искусстве

Питер Пауль Рубенс, Портрет молодой девушки

Выше показан пример игры теплых и холодных цветов на картине Питера Пауля Рубенса. Губы имеют самый теплый цвет из всех — насыщенно-красный. Следующий самый теплый цвет — красно-оранжевый цвет щеки девушки.Холодный желто-розовый цвет лба холоднее любого из вышеупомянутых цветов. Самый крутой цвет из всех — это блик в верхней части лба.

Пабло Пикассо, Старый гитарист

Это картина, совершенно отличная от картины Рубенса выше. По большей части это картина холодного цвета, так как она состоит из множества различных оттенков синего. Работа демонстрирует, как с помощью температуры можно легко выделить что-то. Гитара в центре картины — самая теплая часть картины, и сразу бросается на вас.Если бы гитара была синей, она бы не выделялась так сильно, как на самом деле. Итак, эта работа демонстрирует силу противопоставления разных цветовых температур друг другу.

Резюме теплых и холодных цветов в искусстве и живописи

Вот краткое изложение того, что мы обсуждали в этой статье:

  • Температура цвета НЕ абсолютная. Синий не всегда холодный цвет, а красный не всегда теплый цвет.
  • Цветовая температура вашей краски всегда равна относительно и должна определяться в зависимости от того, что находится рядом / окружено.
  • Использование теплых и холодных цветов может помочь создать пространство и размер в вашей картине, что особенно полезно в пейзажной живописи.
  • Теплые и холодные цвета можно использовать для создания иллюзии формы .
  • Обращая внимание на тонкие изменения температуры в цвете (например, находите теплые и холодные красные), вы можете достичь потрясающих тонкостей в своей работе.

Как сбалансировать теплые и холодные цвета

Ваш выбор цвета может сделать или испортить картину.

Теплые и холодные цвета могут мгновенно придать вашим картинам ощущение гармонии.

На вышеприведенной картине Тициана «Вакх и Ариадна» Титан почти разделил цветовое колесо пополам в своей композиции. Если вы проведете диагональную линию прямо через картину, холодные тона синего, зеленого и пурпурного будут доминировать слева, а теплые тона красного, оранжевого и желтого — справа.

Если вы прищурились, глядя на картинку, общая цветовая схема основана на синем и оранжевом, которые противоположны друг другу в цветовом круге, поэтому известны как дополнительных цветов

Тициану удается сбалансировать сцену, размещая области эти два взаимодополняющих цвета, синий и оранжевый, во всей композиции создают не только гармонию, но и живость.

В этом видео ниже я расскажу, как Тициан использовал теплые и холодные дополнительные цвета, чтобы переместить взгляд зрителя на картину.

ARVE Ошибка: неверный URL-адрес https://www.youtube.com/embed/JCKKQ6k2riU в url

Опубликовано в: Советы по рисованию маслом

|

Оценка портфолио и уроки искусства для детей: KinderArt

Студенты узнают разницу между теплыми и холодными цветами.

Автор: Мэри Энн Мессье

Что вам понадобится:

  • Маркеры (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый)
  • Белая книга
  • Клей
  • Ножницы
  • Раздаточный материал теплых холодных цветов
  • плотная бумага 12 × 18

Чем вы занимаетесь:

  1. Обсудите с учащимися основной и дополнительный цвета. Поговорите о том, как эти цвета можно также сгруппировать по-другому. Тепло и прохладно.
  2. Говорите о вещах, которые заставляют нас чувствовать тепло, и о том, какие они цвета.Как солнце желтое и согревает нас, так и огонь имеет желтый, желтый и оранжевый цвета, а также заставляет нас чувствовать тепло. Проделайте то же самое с холодными цветами (синий, зеленый и сине-фиолетовый).
  3. Как только учащиеся поймут, что они понимают, объясните, что они будут рисовать картинки, которые заставят их чувствовать тепло и прохладу, используя только теплые и холодные цвета. Напомните им, что если они собираются использовать красный, желтый и оранжевый (теплые цвета), они должны нарисовать что-нибудь теплое. То же самое с зеленым, синим и фиолетовым (холодные цвета).
  4. После того, как учащиеся нарисуют свои рисунки маркерами (они, кажется, всегда любят использовать маркеры), попросите их наклеить свои рисунки на большой цветной картон.
  5. Затем раздайте раздаточный материал «Теплые / холодные цвета». Попросите их раскрасить слова «Warm and Cool», а затем скруглить углы, чтобы они поместились на странице. Приклейте и датируйте обратную сторону. У вас есть еще одна завершенная страница в вашем артбуке.

► Перейти на пятую страницу (нейтральные цвета)

Связанные уроки и ресурсы:

► Раздаточный материал теплых / холодных цветов
► Артбук — Индекс

Art Book — это особая серия уроков от Марианны Мессье, учителя из Джейнсвилля, Висконсин.«Эта тема книги по искусству была создана, чтобы помочь педагогам-искусствоведам дать им еще одну форму оценки. Очень часто нам, преподавателям искусств, трудно оценить успехи ребенка, когда проекты отправляются домой. Используя оценку портфолио, легче судить об успеваемости ребенка, потому что вы можете видеть его от начала до конца. Идея книги по искусству принадлежит моей коллеге Мэри Джо Пауп. «Книжную» идею она развивала, работая с мастерами. Когда она рассказала мне об этой идее, я решил использовать ее со своими воспитанниками. Я использовал учебную программу по искусству школьного округа Джейнсвилл в качестве основы для каждой страницы проекта. Это было непросто, но оно того стоило. Прелесть оценки портфолио в том, что она начинается в детском саду и может следовать за ними на протяжении их начальной карьеры. По мере того, как ребенок растет, книги и уроки тоже. Если вы решите использовать эту форму оценивания в своем классе, я надеюсь, что вашему классу эти уроки понравятся не меньше, чем моему. -Марьян Мессье

Некоторые изображения любезно предоставлены домашней школой Teach a Fish.

Советы Кэт Грей для тепла и холода от Kath_Gray

1.

1. Выбор основных цветов: теплые против холодных.

Большинство людей, которые имеют базовые представления о теории цвета, уже знают это с макушки, но всегда полезно помнить ~
В базовом цветовом круге около половины цветов — это то, что мы считаем «теплыми цветами», начиная от от красного к желтому, а другая половина — это то, что мы считаем «холодными / холодными цветами» — в основном синие, зеленые и пурпурные. Лично я склонен относить розовый и салатовый к «нейтральным цветам», поскольку они являются результатом смешения одного очень теплого цвета и одного холодного цвета. В прохладном поддоне они будут считаться теплыми, и наоборот.
Если вы хотите сделать иллюстрацию более теплой, хорошим началом будет выбор основных цветов из теплого диапазона колеса, а для более холодного рисования — в основном холодные цвета.

Вот пример:

Для этой цветовой палитры я старался больше работать с теплыми тонами для левого рисунка и холодными тонами для правого. Это очень простые и не очень продуманные цветовые схемы, но они хорошо передают основную идею.

1.2. Выбор основных цветов: теплые или холодные тона

Здесь я использую «тон», чтобы отличать от слова «цвет». У каждого цвета в колесе есть более теплая «версия» и более холодная «версия» — это то, что я называю более теплыми тонами и более холодными тонами.
Это интересно узнать, потому что использование только теплых или холодных цветов в рисунке может сделать его немного монохромным или однотонным — иногда это именно тот эффект, который вы ищете, и в данном случае идеальный. Но если это не то, что вам нужно, то, возможно, одним из решений является использование дополнительных цветов.
Но сочетание холодных и теплых цветов может хорошо или очень плохо сочетаться.Например, более прохладный синий цвет может не очень хорошо смотреться рядом с теплым желтым. Это слишком круто. Когда вы пытаетесь гармонизировать разные цвета, представление о теплом и холодном тонах может быть хорошим подспорьем.

Например:

Возможно, более красновато-оранжевый (более прохладный оранжевый) не подошел бы так же к более зеленоватому / теплому голубому, как к более прохладному, как для волос, так и для куска ткани на ее талии. Кроме того, более прохладный золотой также будет немного неуместным с ярким теплым аквамарином. Но и красновато-оранжевый, и более холодный золотистый очень хорошо сочетаются с холодным синим и придают изображению приятный свежий тон.

2. Цветовой баланс: полезный инструмент для гармонизации цветов.

Хотя я бы хотел иметь выборочный цвет из фотошопа в Clip Studio Paint, Color Balance также является очень полезным инструментом для людей, которым все еще трудно найти правильную цветовую схему с первой попытки.
Конечно, возможно, вы предпочтете зашнуровать некоторые цветовые области и сначала поиграйте с [тональная коррекция -> оттенок, насыщенность и яркость], но если это не сработает, цветовой баланс — это фильтр / слой коррекции который работает, разделяя цвета в тенях, полутонах и светлых участках и предоставляя пользователям ползунки с набором основных цветов. С помощью этого ползунка вы можете взять все более светлые тона изображения и сделать их более пурпурными, синими, желтыми или зелеными.
Может быть, с более ярким изображением было бы легче увидеть, но вот пример с исходными цветами моего рисунка:

Так как у меня уже есть некоторый опыт работы с цветами, а исходная палитра больше склоняется к более нейтральной атмосфере, примеры немного «экстремальны», но вы можете иметь представление о том, на что способен этот инструмент.

3. Режимы наложения: холодный и теплый при затемнении и освещении.

Для этого я должен порекомендовать потрясающее видео, которое я нашел на YouTube, «Наука о всех 27 режимах наложения в Photoshop» от PiXimperfect. Хотя он объясняет различные режимы наложения с помощью фотографий, а не иллюстраций, все, что он показывает, одинаково полезно для иллюстраций, как и почти все уроки по редактированию фотографий, которые вы можете найти там.

https://www.youtube.com/watch?v=i1D9ijh4_-I&t=1778s

Но для тех, кому не интересно смотреть это прямо сейчас, режимы наложения — это «типы» слоев, которые можно найти почти в каждом программном обеспечении для рисования / иллюстраций, и они очень полезны практически на каждом этапе иллюстрации, для настройки цвета. фазу на затемнение и освещение.

Помимо просмотра этого видео, я очень рекомендую, чтобы кто-нибудь потратил час или около того и просто повозился с режимами слоев. Мне нравится делать это время от времени с абстрактными изображениями, с градиентами и разными кистями.
Но для этой конкретной публикации я составил список из тех, которые я обычно использую чаще всего при затенении:

(Замечание: обратите внимание, что не все режимы наложения, которые я покажу, были выполнены с Я выбрал те, которые, как мне казалось, лучше демонстрируют эффекты слоя: некоторые из них темнее, а некоторые светлее.Вы можете найти правильный цвет для желаемого эффекта, просто — снова — немного повозившись, и, возможно, снова — со слоем тональной коррекции.)

Итак, почему я поднял это сейчас?
Я сделал это, потому что, помимо выбора теплой или прохладной цветовой палитры с самого начала, еще один способ создать более теплую или прохладную атмосферу / среду на ваших картинах — это либо режимы наложения в качестве средства цветокоррекции, либо применение тех же режимов наложения на вашем затенении и освещении.
Например:

На этом изображении я взял ту же самую палитру нейтральных тонов, которую использовал раньше, и использовал один оранжевый и один голубой оверлейные слои с разной степенью непрозрачности.Как и раньше, на белом фоне цветовые схемы кажутся немного искаженными, но с соответствующим фоном они могут работать очень хорошо.

С другой стороны, на этом изображении я использовал тот же базовый рисунок, но вместо использования наложения и тональной коррекции я в основном использовал линейное затемнение и осветление цвета / свечения для более теплой и прохладной атмосферы: темно-красный для тени и света желтый для света в первом и темно-синий и голубой для последнего, хотя пурпурный для затенения, вероятно, выглядел бы немного лучше в ретроспективе.

В заключение, я разделил все методы по разным пунктам, но дело в том, что вы вряд ли когда-нибудь будете использовать один из них в одиночку. Каждый рисунок представляет собой сочетание нескольких различных шагов, и работа с цветами в частности не является исключением. Так что не бойтесь делать все, что кажется правильным в данный момент! Никто не знает вашу первоначальную идею лучше вас, так что следуйте своим инстинктам!

В любом случае, это был мой быстрый базовый урок по теплым и холодным цветам и иллюстрациям!
Я планирую сделать новый пост когда-нибудь позже о моих любимых методах затенения и освещения, так что дайте мне знать, понравился ли вам этот!
Также извините за сломанный английский e.е ‘

.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *