Теплообменник в гараж: Отопление в гараже своими руками: 6 экономных способов отопления гаража

Содержание

Отопление в гараже своими руками: 6 экономных способов отопления гаража

Содержание статьи

Что такое гараж для автовладельца? Это не только место стоянки авто, но еще и мастерская, а иногда даже – место для отдыха и уединения. Зимой, когда температура опускается ниже нуля, в неотапливаемом гараже становится некомфортно для человека и не совсем безопасно для машины. Выход один – организовать отопление гаража своими руками. Любой нормальный автовладелец старается подобрать наиболее дешевый способ сделать это. Увы, одного универсального решения не существует – выбор зависит от множества факторов. Мы же рассмотрим самые экономные способы отопления гаража, чтобы каждый смог подобрать оптимальный вариант.

Надо ли в гараже отопление?

Организовать систему отопления гаража необходимо, как минимум, по таким причинам:

  • при температуре ниже +50С работы по обслуживанию проводить некомфортно;
  • при длительном воздействии отрицательных температур ухудшаются эксплуатационные качества масла и некоторых других технических жидкостей, что приводит к сложностям при запуске двигателя и ускоренному износу деталей;
  • в отапливаемом гараже воздух более сухой, что позволяет снизить риск коррозии кузова.

Нагревать воздух в гараже не обязательно до таких же высоких температур, как и в жилом помещении – +150Сдостаточно для реализации всех задач, возлагаемых на систему отопления.

Что надо предусмотреть на этапе подготовки?

Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.

Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:

  • на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя. Если выбрана система с применением горючего топлива, не лишним будет предусмотреть место для ящика с асбестовой тканью;
  • пол и стены около прибора отопления не должны быть легко воспламеняемыми;
  • отопительную систему нельзя оставлять без присмотра;
  • электропроводка должна быть заземлена;
  • важно предусмотреть надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом;
  • лучше не складировать в гараже весь хлам, которому не нашлось место дома – именно эти вещи и становятся пищей для огня;
  • курить лучше на улице или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов;
  • электрические системы не подходят для сырых помещений;
  • не лишним будет установить простейшие датчики дыма, чтобы обезопасить собственное имущество и соседские гаражи.

Критерии выбора системы отопления для гаража

Если гараж пристроен к дому, то и промерзать он вряд ли будет за счет теплоотдачи здания. В этом случае лучше всего присоединить гараж к общей водяной системе отопления дома. Нагрузка на котел будет выше, поэтому оптимально сразу обустраивать отопление для гаража и жилого пространства, чтобы правильно подобрать оборудование. Количество радиаторов в гараже зависит от его размеров.

Впрочем, подключить гараж к домашней системе отопления не всегда возможно, даже если он пристроен к зданию. Что уж говорить о тех гаражах, которые находятся далеко от дома. В этом случае приходится обустраивать автономную отопительную систему, которую выбирают с учетом следующих факторов:

  • стоимость монтажа и эксплуатации;
  • доступность того или иного вида топлива. Например, в районах, где присутствуют частые перебои с электричеством, вариант отопления конвектором или тепловой пушкой точно отпадает;
  • сложность монтажа;
  • требуемая мощность отопления. Отапливать большой гараж электрическими обогревателями, как минимум, глупо;
  • пожарная безопасность;
  • особенности эксплуатации. К примеру, котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном присмотре и частой загрузке топлива.

Еще несколько десятилетий назад чуть ли не единственным возможным способом прогреть воздух в гараже была буржуйка. К счастью, сегодня есть масса куда более удобных и практичных вариантов.

Отопление в гараже своими руками можно создать следующими способами:

  • водяное отопление с котлом;
  • использование газовых обогревателей;
  • использование котлов на твердом топливе и дизеле;
  • электрическое отопление;
  • воздушное отопление;
  • печи отработки.

Повторим, идеального варианта не существует – он подбирается в каждом отдельном случае с учетом массы факторов.

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -450С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах. Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

№2. Отопление на газе

Газ – куда более экономичное топливо, чем электричество. Его можно использовать для сжигания в котле отопления, но для этого потребуется наличие магистрального газопровода и оформление ряда документов, еще надо будет оплатить стоимость врезки, и это не считая дорогостоящего монтажа самой системы отопления. Как было сказано выше, это вариант только для просторных гаражей, которые надо отапливать практически постоянно.

Когда доступа к магистральному газопроводу нет, можно использовать сжиженный баллонный газ. По правилам безопасности, баллоны устанавливают в металлических ящиках выше уровня пола как минимум на 20 см и вдали от легковоспламеняемых предметов. Можно иметь запас баллонов, но для этого надо выделить место. Большинство обходится одним баллоном, который периодически отвозится на заправку.

К газовому баллону можно подключать следующие типы оборудования:

  • тепловая пушка, оборудованная горелкой для сжигания газа. Нагретый воздух распространяется по помещению с помощью встроенного вентилятора. Подобным образом можно очень быстро прогреть гараж, но и остывать воздух также будет очень быстро;
  • керамический газовый обогреватель нагревает не воздух, а предметы, которые впоследствии прогревают воздух в помещении;
  • газовый конвектор нагревает воздух за счет изменения его свойств при повышении температуры. Холодный воздух проходит через теплообменник, нагревается и выходит в помещение. Теплый воздух легче холодного, поэтому он сразу поднимается, уступая место непрогретому, который засасывается конвектором. Чтобы воздух циркулировал быстрее, конвектор часто комплектуют вентилятором. Корпус устройства и теплообменник исполняют из прочных жаростойких материалов, ведь внутри будет постоянно гореть газ. Чем ниже будет установлен конвектор, тем лучше. Помещение будет прогреваться быстро, но так же быстро и остывать.

Минус подобного отопления – образование продуктов сгорания, которые никуда не уходят и остаются в гараже. Без надежной вентиляции или регулярного проветривания не обойтись.

№3. Отопление на твердом топливе

Топить углем, дровами, торфом, паллетами выгодно – топливо стоит дешево, а теплоотдача у него хоть и ниже, чем у газа, но все равно достаточно высокая. Для сжигания твердого топлива используются буржуйки, печи и котлы.

Общий минус всех твердотопливных печей – необходимость оборудовать место для топлива. Также важно обеспечить постоянный контроль над количеством топлива в топке. Сюда добавляются заботы по поддержанию дымохода и топки в чистоте, зато само тепло выходит очень дешевым. Твердотопливные котлы и кирпичные печи ставят только на прочное негорючее основание.

Буржуйка для отопления гаража

Буржуйки – самые примитивные печки, которые начали активно использоваться в начале прошлого столетия. Потом их популярность резко снизилась в связи с распространением централизованного отопления. Однако буржуйки все еще используются, ведь это практически самый дешевый способ отопления гаража.

Печь буржуйка выполняется из металла. Большую часть занимает камера, куда забрасывается топливо. Помещение прогревается за счет контакта стенок печки с окружающим воздухом. Далеко не самую последнюю роль играет труба, которая также аккумулирует тепло. Чтобы разогретые продукты сгорания сразу же не вылетали на улицу, используется труба четко определенного диаметра, за счет чего теплые газы делают несколько оборотов в вертикальной плоскости. Это позволяет по максимуму использовать теплоту сгорания топлива (КПД достигает 60-80%) и эффективно засасывать воздух, необходимый для того, чтобы топливо сгорало полностью. Диаметр трубы в мм должен быть в 2,7 раза больше, чем объем печки в л.

Важно, чтобы дымоход имел сложную форму: сначала идет вертикальная утепленная часть, затем горизонтальная или наклонная, т.н. боров, который и обеспечивает до четверти получаемого тепла, ведь тут догорают дымовые газы. Буржуйки продаются готовыми: есть как самые простые и примитивные варианты, так и замороченные дизайнерские. При наличии навыков буржуйку можно собрать самостоятельно из бочки или листового металла.

Преимущества:

  • буржуйку можно топить любым твердым топливом, но обычно используют дрова;
  • невысокая цена и дешевизна в плане эксплуатации;
  • относительно высокий КПД;
  • позволяет быстро прогреть помещение и просушить в нем воздух;
  • есть модели, которые можно использовать и в качестве плиты. Пригодятся тем, кто проводит в гараже даже слишком много времени.

Минусы:

  • необходимость постоянного контроля над работой;
  • высокая пожарная опасность;
  • подходит только для небольших помещений;
  • воздух быстро остывает;
  • от специфического запаха будет не избавиться;
  • необходимость регулярной чистки дымохода.

Твердотопливный котел

Это более дорогое, но, в то же время, более безопасное и эффективное решение. Принцип работы прост: в топке сжигается топливо, прогревается емкость с теплоносителем, который поставляется по трубам и радиаторам. Топливо приходится подбрасывать регулярно (примерно каждые 5 часов), поэтому сегодня все чаще используют усовершенствованные виды котлов:

  • пиролизный котел располагает двумя камерами сгорания, в первой дрова тлеют при высокой температуре за счет того, что количество воздуха недостаточное. Продукт сгорания – пиролизный газ, который сжигается во второй камере, выделяя гораздо больше теплоты, чем просто древесина. КПД котла повышается до 90%, а одной порции дров хватает на 10-13 часов;
  • пеллетные котлы топятся на гранулах, получаемых из древесных отходов. Они помещаются в бункер, откуда дозами подаются в топку. КПД котла достигает 95%, загружать топливо можно раз в несколько суток.

Корпус твердотопливных котлов делают из чугуна или стали. Пиролизные и пеллетные котлы, конечно же, очень удобные, но стоят они дорого. Если средства позволяют, подобное приобретение можно себе позволить – в скором времени оно окупится.

Кирпичная печь

Сооружать в гараже кирпичную печь – занятие долгое, дорогое и кропотливое. Топливом для такой печи служат, как правило, дрова, но может быть использован и уголь. Принцип получения тепла все тот же. Топливо сгорает, прогревает стенки печки, а те нагревают воздух. Хороший вариант для небольших помещений. Кирпич прогревается дольше, чем металл, но и остывает медленнее.

Печь Булерьян

Часто печь Булерьян путают с буржуйкой и обычной дровяной печью. Она, действительно, вобрала в себя немного от того и другого. В основе принципа работы – конвекция. Конструкция предполагает наличие труб у основания печи и в верхней части. Холодный воздух поступает через нижнюю часть печи, получает тепло от камеры, где сжигается топливо, и выходит уже нагретым через верхнюю часть. Трубы на 2/3 впаяны в корпус печи, чтобы теплоотдача была максимальной. Особая конструкция топки и дымохода позволяет брать максимум теплоты от сгорания топлива. Весомую роль тут играет наличие камеры для пиролизного догорания топлива. Продукты горения удаляются через дымоход.

Преимущества:

  • быстрый прогрев помещения за счет конвекции и отдачи тепла от поверхности печи;
  • компактность;
  • нет необходимости часто подкладывать дрова;
  • более высокая безопасность в сравнении с буржуйкой.

Минусы:

  • стоимость;
  • сложность обустройства дымохода;
  • необходимость частой очистки от сажи.

№4. Электрическое отопление гаража

Электрическое отопление организовать проще всего, но за подобное удобство приходится дорого заплатить.

Преимущества:

  • простота и высокая скорость обустройства. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
  • большой выбор отопительных приборов;
  • отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая скорость нагрева;
  • простота регулировки температуры.

Есть и минусы:

  • длительный обогрев электричеством станет в копеечку;
  • не подходит для регионов с перебоями в подаче электричества;
  • быстрое остывание помещения после выключения обогрева;
  • невысокая долговечность оборудования.

Чаще всего для отопления гаража используют следующие электрические нагреватели:

  • тепловые пушки – это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через ТЭН, разогревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Поставить тепловую пушку можно куда угодно, она мобильная и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые надо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это ощутимо в маленьких гаражах, поэтому в помещении придется поддерживать чистоту;
  • тепловентилятор уступает в плане мощности тепловой пушке, стоит дешевле всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерна достаточно высокая шумность. Керамические тепловентиляторы более долговечные, экономные и комфортные в плане эксплуатации, чем спиральные аналоги;
  • конвектор – это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащаются колесиками для более простого перемещения. Конвектор нагревает помещение медленнее, чем тепловая пушка, но после отключения корпус остывает долго. Еще один минус – более высокая цена;
  • масляный обогреватель устроен сложнее конвектора. Тут ТЭН сначала нагревает масло, потом масло нагревает корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение нагревается долго, поэтому для гаража это не лучший вариант;
  • ИК-обогреватели греют поверхности и предметы, которые потом греют воздух. Человеку становится тепло сразу. По такому же принципу планету греет солнце. Такие приборы потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются – будьте осторожны, если гараж маленький. Лучше не направлять лучи на машину;
  • инверторные сплит-системы – достаточно экономный способ получения тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -200С.

Электрические обогреватели подходят для временного отопления гаража: наметили сделать какую-то работу, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, и заморачиваться с растопкой и дымоходом не придется. Если гараж – это мастерская, где вы проводите время регулярно, то такой способ отопления не для вас.

№5. Отопление на жидком топливе

Топливом может стать отработанное масло и дизель. Если необходимо обогреть автомастерскую, где всегда в наличии отработанное масло, то это очень даже хороший вариант. Обогреватель на отработке можно сделать своими руками. В его основе две камеры: в одной сгорает топливо, в другой догорает газ. Для изготовления можно использовать газовые баллоны, баки и трубы. В итоге образуется большое количество энергии.

Главный плюс печи на отработанном масле – минимальная стоимость топлива, а порой его полная бесплатность. Минус – образование большого количества нагара и копоти, поэтому оборудование нуждается в регулярной чистке. Кроме того, разжигать такую печь достаточно сложно, с первого раза не всегда получается, а если вы пришли в холодный гараж и действуете озябшими руками, то задача усложняется. Существуют также требования к установке дымохода – он должен быть не менее 4 м в длину, иметь уклон.

Если существующих навыков недостаточно, чтоб собрать печь, придется ее покупать, стоит она примерно, как газовый котел. Некоторые модели достаточно чувствительны к запасу топлива. Кроме того, чтобы обеспечить бесперебойность работы оборудования, необходимо иметь запас топлива. Средний расход отработки – 1 л/час.

№6. Воздушная система отопления

Воздушное отопление используется достаточно редко. Для его организации необходимо обеспечить систему воздуховодов с дефлекторами, куда попадает горячий воздух от тепловой пушки или тепловентилятора.

Подобный вариант отопления позволяет быстро просушить весь воздух в гараже и уберечь тем самым автомобиль от губительного воздействия повышенной влажности. Ввиду сложности организации система используется редко.

В заключение отметим, что, стараясь сэкономить на отоплении, всегда задумывайтесь о технике безопасности.

самый экономный способ из всех вариантов

Если кто и считает, что гараж – это просто место стоянки машины, то это женщины. Невдомек им, что гараж – это на самом деле мужской клуб, в котором можно не только заниматься ремонтом железного коня, но и друзей принимать. Одна беда – в нашем климате с октября по апрель температура воздуха не позволяет особо задерживаться в неотапливаемых помещениях. Сегодня мы подробно рассмотрим виды обогрева и выберем самый экономный способ. Отопление гаража и все, что вам следует о нем знать, в нашем материале.

Теплый уютный автобокс – просто дом родной для большинства автолюбителей

Читайте в статье:

О чем следует задуматься на предварительном этапе

Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.

В остальных 99% стойло для железного коня расположено в гаражном кооперативе и представляет собой кирпичный или металлический бункер без всяких удобств

Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:

  1. Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка. Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом.

    Не забывайте о кровле – в противном случае все тепло уйдет через нее

  2. Нужно предусмотреть качественную вентиляцию. Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.

Для автобокса лучше использовать вентиляционные системы, комбинирующие естественную и принудительную вентиляцию

Важная информация для вашей безопасности

Вторая возможная опасность после отравления угарным газом – пожар в гараже. Здесь всегда есть горючие материалы, включая содержимое топливного бака автомобиля. Пренебрежение мерами безопасности чревато не только потерей гаража и любимого коня, но и серьезным иском от соседей по стоянке.

По этим причинам считаем нелишним напомнить вам основные правила:

  • используйте для строительства и отделки гаражной конструкции слабогорючие или негорючие материалы;
  • не храните в этом помещении большое количество топлива и масла;
  • заведите за правило курить на улице;
  • не таскайте в гараж домашний хлам, он и станет основной «пищей» для огня;
  • держите под рукой огнетушитель, однажды он спасет ваш гараж от пожара;
  • не устанавливайте в сыром помещении электрические системы отопления;
  • не оставляйте отопительный котел для гаража без присмотра.

Подумайте о том, что нелишним будет установить в этом помещении самые простые датчики, реагирующие на дым.

Современные технологии позволяют установить такие системы и подключить их к мобильному телефону

Чем можно отапливать гараж

Итак, речь идет об автономном отоплении помещения, следовательно, нам нужно выбрать принцип, на котором будет работать отопительная система. Если раньше разговор шел только о банальной буржуйке, теперь выбор подходящих приборов настолько широк, что мы разделим их на несколько категорий.

Самые экономные способы отопления гаража электричеством

Этот вид отопления – первый вариант, который приходит в голову. Действительно, выбор электрических приборов для обогрева очень большой. Такие агрегаты отличаются высоким КПД и умеренной ценой. И что важно: не требуют от вас запасаться топливом, оно всегда есть в электропроводке.

Первый возможный способ – использование тепловентилятора или тепловой пушки. В обоих случаях это очень компактное устройство, занимающее немного места в гараже. Электрообогреватель для гаража установить на пол или на верстак.

Тепловентилятор нагревает небольшой гараж за считанные минуты, прогоняя воздух через раскаленные ТЭНы

Единственное, что вас будет беспокоить – запах горелой пыли и шум вентилятора.

Еще один вариант – использование конвектора. Этот способ считается более эффективным. Кроме того, конвекторы можно использовать в помещениях с повышенной влажностью. Небольшой аккуратный конвектор можно закрепить на стене или передвигать по гаражу на колесиках.

Такой тип обогревателя удобен тем, что его мощность легко регулировать

Статья по теме:

Обогреватель конвекторного типа. В публикации мы рассмотрим устройство конвекторов, их разновидности, достоинства и недостатки, секреты правильного выбора, обзор популярных моделей и производителей.

Электрический пол – тоже неплохая идея. Если равномерно уложить греющие кабели по всей площади пола, в гараже всегда будет тепло. Температуру воздуха можно регулировать с помощью терморегулятора. Единственное, что важно в обустройстве такой системы – использование прочных материалов, способных выдержать вес вашего авто.

Инфракрасное отопление набирает все большую популярность у владельцев жилых и нежилых помещений. Принцип работы ИК-обогревателя основан на воздействии лучей инфракрасного спектра на поверхности. Все, что попадает в поле действия устройства нагревается и отдает тепло воздуху.

Важно! Имейте ввиду, что ИК-излучение негативно сказывается на автомобильной краске. По этой причине лучше не устанавливать этот прибор непосредственно над автомобилем.

Несколько советов по обустройству электроотопления в гараже:

  • всю проводку нужно изолировать с помощью пластикового или металлического короба;
  • не стоит использовать проводку с алюминиевым содержимым, она очень хрупкая;
  • розетки в гараже нужно заземлить и защитить от попадания влаги. Не устанавливайте их слишком низко над полом;
  • выключатель для смотровой ямы лучше разместить наверху.

Способ водяного отопления в гараже без использования электричества

Традиционная схема водяного отопления такова: в нее входит котел, система труб и радиаторов, расширительный бачок. Решая проблему, как отопить гараж в холодное время года, рассмотрите возможность установки водяного контура. Такой тип обогрева хорош тем, что тепло в помещении сохраняется очень долго.

Для водяного контура можно использовать однотрубный или двухтрубный контур. В двухтрубном варианте тепло равномерно распределяется по всей площади. Схемы водяного отопления в гараже для монтажа своими руками с естественной и принудительной циркуляцией:

дровяная печка длительного горения своими руками, чертежи устройства отопления

В настоящее время многие автолюбители устанавливают в своих гаражах системы отопления. Это необходимо для повышения уюта и комфорта сооружения. Согласитесь, гораздо приятнее ремонтировать личный автомобиль в отапливаемом помещении. Зачастую перед автолюбителем встает задача выбора оптимально подходящего типа печи. Наиболее распространенными и универсальными считаются печи для гаража на дровах.

Виды печей

Наиболее распространенные конструкции дровяных печей:

  • Буржуйка.
  • Буржуйка с водяным контуром.
  • Кирпичная.
  • Длительного горения.
  • Конвекторная печка.

Буржуйка – наиболее распространенная дровяная печка, используемая для отопления гаража. Простота конструкции обеспечила ей большую популярность еще в двадцатые годы ХХ века. Для ее изготовления подойдет любой подручный материал: старые железные бочки, пропановые баллоны, простой железный короб.

Принцип действия очень простой: при сгорании дров в топке агрегата, корпус нагревается и отдает тепло в помещение.

Буржуйка с водяным контуром является модификацией буржуйки. Основное отличие – наличие водяного контура. Он состоит из системы трубопроводов, запорной арматуры, расширительного бака, теплообменника, насоса, радиаторов.

Принцип действия такой — вода в теплообменнике нагревается и по системе трубопроводов поступает в радиаторы. В результате теплообмена тепло поступает в помещение. С помощью насоса остывшая вода из радиатора перекачивается в теплообменник для последующего нагрева.

Кирпичная печь – самая эффективная в плане отопления помещения. Благодаря своей конструкции и используемому строительному материалу, она имеет высокий КПД. Такая печь быстро нагревается при топке дровами, и долго держит тепло. Принцип действия такой же, как у буржуйки.

Конвекторная печь также является модификацией буржуйки. Её конструкция отличается наличием системы принудительной конвекции. Она состоит из вентилятора и коллектора.

Благодаря этой системе, КПД конвертерной печи выше, чем у буржуйки.

Принцип действия аналогичен принципу действия буржуйки. Отличие только в том, что вентилятор принудительно вытесняет нагретый воздух из коллектора в помещение.

Печь длительного горения – это тоже модификация буржуйки. В её конструкции используется эффект верхнего горения. Благодаря этому, данная конструкция имеет высокий КПД. Принцип действия: горение в топке агрегата происходит под грузом, благодаря этому, зона огня имеет малую площадь. Это обеспечивает длительное горение твердого топлива.

Плюсы и минусы

Как и любой отопительный прибор, дровяная печь имеет свои преимущества и недостатки.

Рассмотрим некоторые преимущества:

  • Относительно невысокая цена топлива.
  • Универсальность прибора при эксплуатации. Можно использовать отопительный прибор для отопления помещения, приготовления и подогрева пищи.
  • Монтаж и установка гаражной печи очень простые и не требуют больших затрат.
  • Для изготовления агрегата могут использоваться подручные материалы.
  • При эксплуатации не требуется использование дополнительных установок и приборов.
  • Небольшие габаритные размеры агрегата делают его универсальным при использовании в гаражах.
  • Эксплуатация такого прибора не требует использования дополнительного вида энергии (электричества).

К недостаткам данной конструкции можно отнести:

  • Такие печи имеют большую теплоотдачу, в результате чего они быстро нагреваются и быстро остывают.
  • Для поддержания высокой температуры в печи необходимо периодически подкладывать дрова.
  • Необходим постоянный контроль за процессом отопления для обеспечения безопасности.

Особенности

Для эффективной работы печи её конструкция должна обладать определенными качествами. Так как помещение гаража имеет небольшие размеры, печь должна быть, в первую очередь, компактной. Экономичность при эксплуатации для отопительного прибора также важна. Кроме того, затраты на изготовление агрегата должны быть минимальными.

Необходимо предусмотреть возможность топки разными видами топлива. Это сделает агрегат экономически выгодным. Изготавливая печь своими руками, вы можете сделать ее максимально удобной в эксплуатации. Учитывая все свои потребности, вы создадите уникальный и неповторимый обогревательный прибор.

Для начала необходимо выбрать материал, из которого вы будете изготавливать печь на дровах. Здесь сыграют роль ваши навыки в работе с кирпичом или металлом. Но в обоих случаях необходимо помнить, что обогревательный прибор не должен снижать объем кислорода в помещении. Он должен как можно дольше выделять тепло для обогрева помещения.

Основное правило при эксплуатации печи – отсутствие выделения вредных веществ.

Выбирая конструкцию отопительного прибора, помните, что она не должна быть пожароопасной.

Изготовление своими руками

Самый подходящий материал для изготовления буржуйки – это пропановые баллоны и толстостенная труба. Также подойдут и старые металлические бочки. Возможны все варианты. Главное условие – толщина стенки должна быть минимум 2 мм и максимум 5 мм. Если вы всё сделаете согласно чертежам, то такая печь будет служить долго и эффективно.

Какую изготавливать печь – вертикальную или горизонтальную, каждый решает сам. Топить дровами горизонтальную печь удобнее. Зато вертикальная удобна в эксплуатации и занимает меньше места.

Чтобы изготовить вертикальную буржуйку, делим трубу или баллон на два неравных отсека. В нижней части располагаем меньший. Здесь будет собираться зола. Вверху находится больший отсек для закладки дров.

Далее проделываем следующее:

  • Вырезаем в обеих частях прямоугольные отверстия. Полученные прямоугольники не выбрасываем, используем их как двери в дальнейшем.
  • К большей части привариваем колосники. Это может быть арматура или любые прутки металла необходимого размера, диаметром 12-16 мм. Промежуток между колосниками – 20 мм.
  • Монтируем и привариваем дно.
  • Вверху баллона под дымоход проделываем отверстие. Изготавливаем патрубок из листа металла и привариваем его к отверстию вверху баллона. Патрубок лучше изготовить под стандартные дымоходы, чтобы потом не было проблем с его установкой.
  • К вырезанным дверкам привариваем петли и устанавливаем на печь. Агрегат готов.

Для изготовления горизонтальной буржуйки, необходимо приварить снизу зольный ящик. Сделать его можно из листовой стали. В нижней части печи делаем отверстия, чтобы зола просыпалась в зольный ящик.

В верхней части отопительного прибора (так же как на вертикальной буржуйке) изготавливаем патрубок для дымохода. Привариваем петли на дверку и устанавливаем ее с торца изделия. Печь готова к эксплуатации.

Конвекторная печь по конструкции – обычная буржуйка без режима длительного горения, но с принудительным обдувом для равномерного распределения тепла в гараже. Агрегат представляет собой буржуйку со встроенным мини-вентилятором в задней части. Он по направляющим трубам нагнетает воздух. Это могут быть полые металлические трубы, профиль или короб из листовой стали.

Там воздух нагревается и выдувается вперед. Помещение гаража быстро и эффективно отапливается. Печь готова для обогрева помещения.

Многие считают, что лучший отопительный прибор для гаража – это печь длительного горения. В основе ее конструкции лежит вертикальная буржуйка. Основные отличия – это боковое расположение дымохода в верхней части и наличие съемной верхней крышки с поршнем. В верхней крышке вырезаем отверстие и вставляем поршень. Он давит на дрова внутри печи, обеспечивая «верхнее горение».

Сложить кирпичную печь в гараже очень просто. Необходимо иметь схему порядовой кладки и обладать навыками работы с кирпичом. Обязательно строго соблюдать схему порядовки. Для кладки используют шамотный раствор или глину с добавлением цемента и песка.

Перед установкой кирпичной стены необходимо сделать фундамент высотой 200 мм. Из огнеупорного кирпича выкладывают топочную камеру. Дверца и поддувало расположены на передней стенке. Решетка укладывается внутри прибора на выступы из кирпича.

Для изготовления печи необходимо 290-300 кирпичей. Кладку выкладывают на шамотный раствор. Между кирпичами оставляют зазоры. Это необходимо для теплового расширения. Образование трещин на корпусе отопительного прибора из-за разности температур сведется к минимуму.

Чтобы печь прослужила долго, кирпич должен быть хорошо обожжённый и без трещин. Если необходимо увеличить высоту отопительного прибора, это можно сделать путем повторения рядов.

Чтобы изготовить печь с водяным контуром, первоначально необходимо соорудить теплообменник. Можно использовать различные материалы: листы стали или стальные трубы. Также потребуются навыки работы с металлом и сантехникой.

Для подачи горячей воды и обратного возвращения холодной, вверху крышки буржуйки вырезаем два отверстия. Сзади печи устанавливаем водяной бак, изготовить который можно из листа металла или старой стальной бочки. Патрубки для трубной разводки устанавливаем в отверстия водяного бака.

Начинаем монтаж трубопровода. Последовательно соединяем трубопровод с радиаторами и расширительным баком. Размер бака следует выбирать на 20% больше объёма воды, находящейся во всей системе.

Если замкнутый водяной контур собран правильно, то нагретая в теплообменнике вода, согласно закону термодинамики, по трубопроводу поступает в радиаторы. После теплоотдачи вода снова собирается в теплообменнике.

Полезные рекомендации

Установив печь в гараже, необходимо проверить ее работоспособность и пожаробезопасность:

  • Нарубленные в размер печи дрова укладываем в топочную камеру. Заполняем её на 1/3.
  • Крышку для подачи воздуха необходимо закрыть.
  • Разжигаем дрова в топке. Начинаем эксплуатацию печи.

Отопительный прибор необходимо устанавливать на некотором расстоянии от легковоспламеняющихся жидкостей. Не менее одного раза в две недели необходимо проводить санитарную уборку печи. Диаметр дымохода должен быть больше диаметра выхлопного отверстия. Такая конструкция не позволяет скапливаться саже.

Все варианты по-своему уникальны. Затраты на изготовление могут быть минимальными, если использовать подручный материал. Также можно предусмотреть работу агрегата на разных видах топлива. Помимо этого, вы сами можете придумать дизайн отопительного прибора. Это сделает его неповторимым и уникальным.

С любым обогревательным прибором ваш гараж приобретет уют и станет комфортабельным.

О том, как сделать супер-печь из баллона, смотрите в следующем видео.

Когда вам нужен гаражный кондиционер: проблемы и решения

Это великолепный летний день, идеальное время, чтобы отправиться в свой гараж и поработать. Вы открываете дверь, готовясь отполировать обшивку своего классического автомобиля, пересадить несколько комнатных растений или заняться деревообработкой на рабочем столе. Но когда вы входите внутрь, вас обрушивает волна удушающего горячего воздуха. Даже с работающим вентилятором он слишком горячий, чтобы работать. Как можно использовать гараж в качестве рабочего места, не подвергаясь тепловому удару? Одним из решений может быть использование гаражного кондиционера.

Зачем нужен гаражный кондиционер?

Есть множество причин, по которым вы можете захотеть, чтобы в гараже было прохладнее. Если вы храните старую машину или такие материалы, как древесина или краска, сильная летняя жара может со временем серьезно ухудшить их качество. Если вы хотите использовать свой гараж как мастерскую, тренажерный зал или игровую комнату, жаркое жаркое место не совсем привлекательно. Но сохранить прохладу в гараже не так просто, как поставить оконный блок в запасную спальню. Гаражное охлаждение сопряжено с множеством проблем и потенциальных проблем.

Подводные камни для охлаждения гаража

Никогда не пользуйтесь домашним центральным AC

Первое, что вам нужно знать об охлаждении гаража с помощью кондиционирования воздуха, — это никогда не использовать центральную систему кондиционирования воздуха для охлаждения гаража (при условии, что у вас есть пристроенный гараж). Пары работающих двигателей и хранящиеся на складе химикаты, такие как бензин, краска, растворители, пестициды и другие токсины, могут попасть в воздуховоды и распространиться в вашем доме.

Простое расширение воздуховода до гаража может показаться дешевым и легким решением, но это очень плохая идея и почти наверняка нарушает правила жилищной инспекции.Не говоря уже о том, что большой объем воздуха, который необходимо охладить в гараже, создаст огромную нагрузку на вашу центральную воздушную систему, значительно превзойдя ее предназначение.

Проблема объема

Давайте поговорим об огромном объеме воздуха в вашем гараже. Во-первых, гараж, вероятно, больше, чем любая отдельная комната в вашем доме. Кроме того, очень немногие гаражи имеют чистовые потолки, поэтому в объем воздуха входит все пространство в стропилах, вплоть до самой крыши.Это может добавить до пятидесяти процентов общего объема воздуха по сравнению с комнатой аналогичного размера.

Отсутствие изоляции

Хуже того, гаражи не утеплены, и без утеплителя их практически невозможно поддерживать в прохладе даже с помощью самых мощных кондиционеров. Прежде чем вы попытаетесь кондиционировать свой гараж, вам нужно будет утеплить стены, дверь и потолок (или, в идеале, поставить подвесной потолок и изолировать его, сократив общий объем воздуха, который вы будете охлаждать. ).

Какой кондиционер использовать в гараже?

Переносной кондиционер — Переносной кондиционер — действительно последнее средство для комнаты, в которой нет другого способа охлаждения. Они менее эффективны и менее эффективны, чем другие типы кондиционеров.

Чтобы портативное устройство было хоть сколько-нибудь эффективным, ему нужен выход наружу. Профессионалы HVAC во всем согласны: портативный кондиционер технически можно использовать в гараже, но он будет работать плохо, и вы будете разочарованы результатами.

Оконный кондиционер — Ваш стандартный оконный кондиционер является хорошим выбором для большинства гаражей. Скорее всего, в вашем гараже есть окно, что упрощает его установку. В противном случае незавершенные стены большинства гаражей делают установку через стену относительно безболезненной. Оконные кондиционеры дешевы и эффективны.

Имейте в виду, что дополнительный объем воздуха в гараже может означать, что вам нужно будет купить блок переменного тока с более высоким рейтингом BTU, чем это может быть необходимо для пространства аналогичного размера внутри дома.

Бесконтактный кондиционер «мини-сплит» — Эти кондиционеры очень похожи на основные кондиционеры в вашем доме, но в гораздо меньшем масштабе. Главный теплообменник расположен за пределами гаража, затем через стену проходят трубопроводы для переноса холодной жидкости, которая охлаждает воздух внутри небольшого выходного блока (или даже нескольких блоков). Прорезь в стене может иметь размер всего несколько дюймов, а устройство вывода можно разместить там, где это наиболее эффективно. Эти блоки, вероятно, являются лучшим методом охлаждения гаража с точки зрения эффективности и универсальности, но начальная стоимость значительно выше, чем оконный блок.

Вытяжной вентилятор — Если ваш гараж нагревается из-за палящего на него солнца, но наружный воздух достаточно удобен, самый дешевый способ сделать ваше гаражное пространство пригодным для жизни — использовать мощный вытяжной вентилятор. Их можно установить в окне или прочно установить через стену. Вентилятор будет всасывать горячий воздух из гаража, позволяя более прохладному воздуху снаружи проникать через открытую дверь или окно. Это дает дополнительное преимущество: очищает гараж от любых испарений, таких как выхлоп от работающей машины, от красок, лаков или растворителей, которые вы можете использовать.

Просто будьте осторожны, если вы используете аэрозольную краску в своем гараже — сильный вытяжной вентилятор обязательно отправит облако краски в воздух, что может вызвать проблемы, если поблизости есть какие-либо конструкции или растения, на которые вы не хотели бы наносить тонкое покрытие краски к. Очевидно, будут жаркие и влажные дни, когда простой вытяжной вентилятор не обеспечит хорошего охлаждения в вашем гараже, но в зависимости от климата, в котором вы живете, это может быть очень экономичным вариантом.

Проблема загрязнения воздуха в помещении в гараже

Гараж — это особый случай загрязнения воздуха.Помимо всех загрязнителей воздуха, которые вы можете найти в доме (пыль, бактерии, дым, химические вещества в воздухе), гаражи могут выделять особенно интенсивные и опасные загрязнители воздуха.

Вредные химические вещества в воздухе

Химические вещества, переносимые по воздуху, которые относятся к семейству летучих органических соединений (ЛОС), могут быть особенно опасными. Летучие органические соединения могут поступать из выхлопных газов автомобилей или выделяться из контейнеров с бензином, моторным маслом, краской, пестицидами и другими химическими веществами, которые вы храните в гараже.

Загрязнение твердыми частицами

Если гараж используется как мастерская, добавьте в смесь большое количество древесной пыли, металлической стружки или красочной пыли.Эти типы загрязняющих веществ требуют надежной механической системы фильтрации. Даже если вы не спите в своем гараже, вы хотите, чтобы воздух был чистым.

Важность вентиляции

Первым шагом к очистке воздуха в вашем гараже должна стать вентиляция и «оборот», то есть замена грязного воздуха свежим воздухом снаружи. Кондиционер сделает это только в ограниченной степени. Вытяжной вентилятор будет работать намного лучше. Механический фильтр вытяжного вентилятора может удалять частицы пыли из воздуха (хотя фильтры следует регулярно заменять).Добавьте в смесь очиститель воздуха, и вы действительно сможете сохранить воздух в гараже чистым.

Использование очистителя воздуха в гараже

После того, как вы хорошо проветрили гараж, вы можете подумать об очистителе воздуха, особенно если вы проводите там много времени. Тип очистителя воздуха, который лучше всего подходит для вашего гаража, зависит от того, как вы его используете. Однако, учитывая количество ЛОС, производимых в обычном гараже, угольный фильтр быстро насыщается и его необходимо заменить. Вентиляция и циркуляция воздуха — лучший способ борьбы с летучими органическими соединениями в вашем гараже.

Механическая фильтрация воздуха

Механический фильтр, например HEPA-фильтр, может помочь удалить частицы пыли. Однако фильтры HEPA предназначены только для удаления частиц определенного размера. Они не могут удалить ЛОС из воздуха, так как летучие органические соединения являются газами — они слишком малы, чтобы их можно было уловить на поверхности фильтра.

На досках объявлений для любителей довольно много людей говорят об использовании простых коробчатых вентиляторов с механическими фильтрами, прикрепленными к ним с самодельными рамами. Они рекомендуют размещать вентилятор в центре гаража, и, поскольку вентилятор всасывает воздух через него, пыль попадает в фильтры.Возможно, вам придется довольно часто заменять эти фильтры.

В кондиционерах также есть механические фильтры, но, опять же, этого, вероятно, будет недостаточно для загрязняющих веществ в гараже. Опять же, механическая фильтрация не может удалить летучие органические соединения, поэтому следует принять другие меры, подобные упомянутым выше, для уменьшения воздействия этих вредных химических веществ в воздухе.

Комбинированные виды фильтрации воздуха

Различные типы очистителей воздуха содержат один тип или несколько комбинаций технологий очистки воздуха, включая угольную фильтрацию и фильтры HEPA.Новая технология — фотоэлектрохимическое окисление (PECO) — предназначена для уничтожения ЛОС на молекулярном уровне (а также других биологических загрязнителей, таких как бактерии, плесень и вирусы). Это технология внутри очистителя воздуха Molekule, который также имеет фазу механической фильтрации.

При рассмотрении гаражного кондиционера

Важно помнить, что большой объем воздуха и часто высокие концентрации загрязняющих веществ в типичном гараже могут плохо сказаться на очистителе воздуха.По крайней мере, вам нужно будет чаще менять фильтры.

Кондиционирование воздуха в гараже может быть проблемой и, во многих случаях, не лучшим вариантом. Но для гаражей, используемых в качестве обычных рабочих мест или преобразованных в полезные жилые помещения, выбор правильного типа кондиционера в сочетании с надлежащей изоляцией и хорошей системой очистки воздуха сохранит воздух прохладным и чистым.

Теплообмен кожухотрубными теплообменниками

Наименования деталей

  1. Стационарный головной канал
  2. Стационарный головной капот
  3. Фланец неподвижной головки
    Канал или крышка
  4. Крышка канала
  5. Сопло со стационарной головкой
  6. Стационарный трубный лист
  7. Трубы
  8. Ракушка
  9. Фланец корпуса
    Стационарная головная часть
  10. Кожух фланец
    Задний головной конец
  11. Корпус сопла
  12. Фланец крышки корпуса
  1. Лист с плавающей трубкой
  2. Крышка с плавающей головкой
  3. Фланец крышки с плавающей головкой
  4. плавающая головка Подложка устройства
  5. Tierods и проставки
  6. Поперечные перегородки
    или опорные пластины
  7. Ударная пластина
  8. Вентиляционное соединение
  9. Дренажное соединение
  10. Подключение прибора
  11. Поддержка Седло
  12. Подъемная проушина
  13. Пройти раздел

Пучкообменники несъемные

Эти типы устройств часто используются в службах высокого давления и службах, где вы хотите избежать проблем с утечками в соединениях с прокладками.Другое преимущество состоит в том, что они, как правило, более экономичны, чем конструкции съемных пучков.

NEU — наиболее экономичная конструкция из имеющихся. Трубная решетка приварена как к кожуху, так и к крышке. Доступа к оболочке нет. Трубки можно очищать химически, водоструйной или паровой очисткой только изнутри. Эти агрегаты обычно используются в системах с высоким давлением (например, в нагревателях питательной воды), где технологические условия позволяют равномерно проходить через теплообменники.

NEN — трубные листы привариваются как к кожуху, так и к крышкам.Доступ к трубкам осуществляется через крышки на каналах. Эти блоки используются в конструкциях с очень высоким давлением, поскольку их конструкция сводит к минимуму толщину трубной решетки и количество удерживающих фланцев высокого давления.

Сторона AEM / BEM / AEL-Shell полностью приварена, однако крышки съемные. Возможна химическая, механическая и струйная очистка трубок, однако у вас нет доступа к корпусу.

Следует избегать использования очистки паром на устройстве с фиксированной трубной решеткой, если устройство не имеет компенсатора со стороны кожуха.Пар заставит трубки расшириться и вырваться из трубной решетки, что приведет к отказу при запуске.

Дифференциальное тепловое расширение

Поскольку в обязанности теплообменников входит обработка жидкостей с разной температурой, расходом и тепловыми свойствами, происходит дифференциальное расширение металлов.
Когда конечная разница температур между жидкостями значительна, более 50-60 градусов, эти напряжения могут стать серьезными, вызывая деформацию кожухов и повреждение монтажных опор, труб для деформации трубной решетки или трубок, которые ломаются или смещаются из трубки простынь.Конструкции с фиксированной трубной решеткой
наиболее уязвимы для дифференциального теплового расширения, поскольку не предусмотрены внутренние средства для поглощения напряжений. Одним из широко используемых подходов является установка компенсатора в трубе-оболочке таких конструкций. Это экономичный подход для кожухов размером с трубу. Компенсатор также может быть установлен со стороны трубы в конструкциях с плавающей головкой, но производственные затраты намного выше.

Схема U-образного теплообменника

Альтернативные подходы включают в себя конструкцию пучка U-образных труб, чтобы каждая труба могла независимо расширяться и сжиматься по мере необходимости, или с помощью конструкции задней плавающей внутренней трубной решетки, которая позволяет всему пучку как единице расширяться и сжиматься.Плавающая головка обычно уплотняется относительно внутренней части оболочки с помощью набивки или уплотнительного кольца.

Конструкция с U-образной трубкой

, предлагающая лучший ответ на дифференциальное тепловое расширение, имеет некоторые недостатки. Замена отдельных трубок может быть трудной или дорогостоящей, особенно внутренние трубы. Кроме того, внутренняя часть трубки не может быть эффективно очищена в U-образных изгибах. Эрозионные повреждения также часто наблюдаются в U-образных изгибах при высоких боковых скоростях трубы. В оболочках большого диаметра большая длина неподдерживаемой трубы в U-образных изгибах внешних трубок может привести к повреждению, вызванному вибрацией.

Конструкции теплообменников с плавающей головкой

В целях снижения термических напряжений и предоставления средств для снятия пучка труб для очистки было создано несколько конструкций плавающей задней головки.
Самая простая конструкция — это «протяжная» конструкция, которая позволяет полностью протянуть пучок труб через кожух для обслуживания или замены. Для того, чтобы вместить круг под болт с задней головкой, необходимо удалить трубы, что приведет к менее эффективному использованию размера корпуса. Кроме того, отсутствие труб приводит к увеличению кольцевых пространств и может способствовать уменьшению потока через эффективную поверхность трубки, что приводит к снижению тепловых характеристик.Некоторые конструкции включают уплотнительные полосы, установленные в кожухе, чтобы блокировать перепускной пар.
Другой конструкцией плавающей головки, которая частично решает указанные выше недостатки, является «плавающая головка с разъемным кольцом». Здесь плавающая головка капот крепятся к разделенной кольцевой прокладке вместо трубной решетки.

Это устраняет диаметр окружности болта и позволяет заполнить оболочку полным комплектом трубок. Эта конструкция более дорогая, чем обычная сквозная конструкция, но широко используется в нефтехимической промышленности.Для применений с высокими давлениями или температурами или там, где желательно более надежное уплотнение между жидкостями, должна быть указана протяжная конструкция.
Два других типа, конструкции с «фонарным кольцом с внешней набивкой» и «сальником с внешней набивкой», обеспечивают менее надежное уплотнение от утечки в атмосферу, чем конструкции с протяжным кольцом или разъемным кольцом, но могут быть сконфигурированы для работы в одной трубе.

Корпусные конструкции

Самым распространенным типом кожухов ТЕМА является кожух «E», поскольку он наиболее подходит для большинства промышленных процессов охлаждения.Однако для некоторых приложений другие оболочки предлагают явные преимущества.
Например, конструкция оболочки ТЕМА-F предусматривает установку пластины продольного потока внутри узла трубного пучка. Эта пластина заставляет оболочку текучей среды перемещаться вниз по одной половине пучка труб, а затем вниз по другой половине, в результате чего создается противоточная структура потока, которая лучше всего подходит для передачи тепла.
Этот тип конструкции может быть определен там, где требуется близкая температура и когда скорость потока позволяет использовать половину оболочки за раз.В приложениях с рекуперацией тепла или там, где требуется увеличенная тепловая длина для достижения эффективной общей теплопередачи, кожухи могут быть установлены с последовательными потоками.

Обычно используется до шести более коротких гильз, установленных последовательно, что приводит к противотоку, близкому к характеристикам, как если бы использовалась одна длинная гильза в однопроходной конструкции.

Конструкции корпусов

TEMA G и H наиболее подходят для применений с фазовым переходом, где байпас вокруг продольной пластины и противоточный поток менее важны, чем равномерное распределение потока.В оболочке этого типа продольная пластина обеспечивает лучшее распределение потока в паровых потоках и помогает вымывать неконденсирующиеся вещества. Их часто рекомендуют использовать в горизонтальных термосифонных ребойлерах и полных конденсаторах.

TEMA J Кожухи обычно предназначены для работы с фазовым переходом, когда требуется значительно снизить падение давления на стороне кожуха. Они обычно используются в составе наборов с единственными соплами, используемыми в качестве входа и выхода.
Специальный тип J-образной оболочки используется для испарения жидкостей на стороне корпуса в затопленном состоянии.Отдельная емкость для отделения паров без трубок установлена ​​над основной J-образной оболочкой с выпускным отверстием для пара в верхней части этой емкости. Оболочка ТЕМА К, также называемая «ребойлер котла », указывается, когда боковой поток оболочки подвергается испарению.

Уровень жидкости в конструкции кожуха К должен только покрывать пучок труб, который заполняет конец кожуха меньшего диаметра.
Этот уровень жидкости контролируется жидкостью, протекающей по каналу на дальнем конце входного сопла.Увеличенная площадь корпуса служит для облегчения отвода паров кипящей жидкости в нижней части корпуса. Чтобы застраховаться от чрезмерного уноса жидкости с потоком пара, требуется отдельный резервуар, как описано выше.
Унос жидкости также можно свести к минимуму, установив сетчатый демистер на сопле выхода пара. U-образные пучки обычно используются с конструкциями оболочки K. Оболочки типа K дороги для испарения под высоким давлением из-за диаметра оболочки и необходимой толщины стенок.

Кожух TEMA X, или кожух с поперечным потоком, чаще всего используется в системах конденсации пара, хотя его также можно эффективно использовать при охлаждении или нагревании газа низкого давления.

Он обеспечивает очень низкий перепад давления на стороне кожуха и поэтому наиболее подходит для конденсации в условиях вакуума. Для обеспечения адекватного распределения паров конструкции X-образной оболочки обычно имеют зону, свободную от трубок, вдоль верхней части теплообменника. Также типично проектировать конденсаторы с X-образной оболочкой с проходным сечением в нижней части трубного пучка, чтобы обеспечить свободный поток конденсата к выходному соплу. Тщательное внимание к эффективному удалению неконденсирующихся веществ жизненно важно для конструкций X-shell.

Другие страницы о теплообменниках

Часть 1: Теплообмен и типы теплообменников.

Часть 2: Кожухотрубные теплообменники.

Часть 3: Трубы и трубные листы теплообменников.

Часть 4: Сборка кожуха теплообменников.

Часть 5: Обозначения ТЕМА теплообменников.

Что такое теплообменник? (с иллюстрациями)

Теплообменник — это специализированное устройство, которое помогает передавать тепло от одной жидкости к другой.В некоторых случаях твердая стенка может разделять жидкости и препятствовать их смешиванию. В других конструкциях жидкости могут непосредственно контактировать друг с другом. В наиболее эффективных теплообменниках площадь поверхности стенки между жидкостями максимальна при одновременном минимизации сопротивления потоку жидкости. Иногда на стене используются ребра или гофры, чтобы увеличить площадь поверхности и вызвать турбулентность.

В некоторых теплообменниках используются трубчатые перегородки для излучения тепла.

К обычным приборам, содержащим теплообменник, относятся кондиционеры, холодильники и обогреватели. Эти устройства также используются в химической обработке и производстве энергии. Пожалуй, наиболее известным теплообменником является автомобильный радиатор, который охлаждает горячую радиаторную жидкость, используя воздушный поток над поверхностью радиатора.

Традиционные радиаторы для горячей воды — это разновидность теплообменника.

Имеется три первичных схемы потока с теплообменниками: противоточный, параллельный и перекрестный. В противоточном теплообменнике жидкости попадают в теплообменник с противоположных сторон. Это наиболее эффективная конструкция, поскольку она передает наибольшее количество тепла. В версии с параллельным потоком жидкости поступают с одного конца и движутся параллельно друг другу по мере того, как они текут на другую сторону.Теплообменник с перекрестным потоком перемещает жидкости перпендикулярно.

Есть также четыре различных конструкции теплообменников: кожухотрубные, пластинчатые, регенеративные и промежуточные жидкие или твердые. Самый типичный тип — кожухотрубная конструкция.У этого есть несколько оребренных труб. Одна из жидкостей течет по трубкам, а другая — по ним, заставляя их нагреваться или охлаждаться. В пластинчатом теплообменнике жидкость проходит через перегородки. Это приводит к тому, что жидкости разделяются пластинами с большой площадью поверхности. Этот тип теплообменника обычно более эффективен, чем кожухотрубный.

В регенеративном теплообменнике используется тепло определенного процесса для нагрева жидкости, используемой в том же процессе.Они могут быть выполнены в кожухотрубном или пластинчатом исполнении. Промежуточный жидкостный или твердый теплообменник использует жидкости или твердые частицы внутри него для удержания тепла и перемещения его на другую сторону для высвобождения. Этот метод обычно используется для охлаждения газов с одновременным удалением примесей.

В холодильнике есть теплообменник.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *