Технические характеристики краска масляная: Технические характеристики масляной краски

Содержание

Технические характеристики масляной краски

Для творческого процесса на текстильной основе необходимы художественные масляные краски. Масляные краски- это смесь пигмента со связующим. В состав связующего для масляных красок входят:

  1. Масло
  2. Природные смолы (даммара, мастикс) — влияют на увеличение яркости красок
  3. Восковый раствор – создает матовость (добавляют только к определенным пигментам для текучести)
  4. Добавки, повышающие стойкость красочного слоя (скипидар, бальзам, мастикс)

Когда краска наносится на холст, связующее твердеет, образуя на поверхности пленку, удерживающую частички цветного пигмента, не давая ему «ссыпаться» с поверхности.После высыхания они прочно сцепляются с холстом. Благодаря чистоте цветовой гаммы при смешивании позволяют получить практически любой оттенок.

В художественных магазинах многообразие масляной краски различных производителей. Все краски выглядят примерно одинаково, исключение -это цена и серии, предназначенные для различных сегментов покупателей и решения определенных задач.

Но как понять, какие масляные краски лучше? Как выбрать качественные краски для масляной живописи? Все просто, на тюбике с краской нанесены обозначения, которые расскажут всё об этой краски.

 

Условные обозначения

Светостойкость

Звездочки (на иностранных масляных красках вместо «звездочки» стоит «+») Звездочки говорят о светостойкости краски. Чем их больше, тем больше светостойкость, а значит краска сохранится на долгие годы.

Разберемся со всем по-порядку.

Одна «звездочка» или «плюс»
Светостойкость краски низкая, подходит для эскизов. В основном, изготавливаются на основе недорогих синтетических составляющих с большим процентом наполнителей и связующих, что сказывается на концентрации пигмента. Краска выгорает на солнце в течении года. Картина, написанная такой краской, сохранит яркость 10-25 лет. Это продукция низкого ценового сегмента, подходит ученикам для наработки техники нанесения.

Две «звездочки»
Средняя светостойкость. Такую краску используют и новички в масляной живописи, и профессиональные художники. В состав входят качественные компоненты.  Главное достоинство — уравновешенное сочетание цены и качества. 

Все необходимое рекомендуем купить в магазине Арт-Квартал.

Три «звездочки»
Краски с высокой светостойкостью. Изготавливаются на высококачественных связующих и светостойких пигментах, с высокой концентрацией и с минимально необходимым наполнителем. Лучший вариант, если говорить о долговечности сохранения цвета картины. Отлично подходят для живописи. Картины, написанные такими красками, прослужат до 100 лет.

 

Укрывистость

Квадратик на упаковке говорят о кроющих свойствах масляной краски — о том, как краска будет «ложиться» на холст. Структура красителя может быть прозрачной или непрозрачной. В первом случае состав более легкий, пропускает свет.

  • полностью закрашен(черный квадрат) – высокая укрывистость; Краска с высокими кроющими свойствами, не прозрачная. Такие краски еще называют корпусными. Плотно ложится на холст, даже с разбавителем не разводится до прозрачного состояния. Такие краски хорошо подойдут для нанесения фактуры и для создания густоты живописи. 
  • закрашена половина – средняя прозрачность; Полупрозрачные краски хорошо смешиваются и дают довольно чистые оттенки взаимодействуя с корпусными и прозрачными.
  • не закрашен(белый квадрат) – прозрачность. Прозрачная краска, хорошо подойдет для лессировки в масляной живописи.

 

Для творчества понадобятся краски, холст, кисти и палитра для смешивания цветов. Можно приобрести уже натянутый загрунтованный холст.  Все это можно купить в нашем магазине Арт-Квартал по доступной цене.

 

жидкотертые, густотертые покрытия, видео и фото

ГоСТ на масляную краску определяет ее как суспензию пигмента либо его смеси с наполнителями в пленкообразующем веществе из различных марок олиф. Материал после его высыхания, создает на основе непрозрачную пленку, имеющую декоративные и защитные свойства.

Маркировка составов дает возможность потребителям ориентироваться в их многообразии и находить для себя оптимальный вариант. Она отражает композицию ЛКМ, тип поверхностей, которые можно им красить и некоторые свойства краски.

Качественные краски должны изготавливаться по ГоСТу и иметь сертификат, подтверждающий это.

Инструкция на упаковке позволяет узнать основные технические характеристики покрытия. Данная информация очень полезна, потому как помогает подобрать нужную краску именно для ваших целей.

Что регламентируют стандарты

Марки масляных составов зависят от разновидности применяемой олифы.

Производители выпускают густотертые масляные составы, которые надо перед работой разводить олифой и жидкие – уже готовые к применению.

Некоторые положения документов

ГоСТ 8292 85 на масляные цветные густотертые краски определяет такие их марки:

  • МА-021- на натуральной олифе;
  • МА-015 и МА-025 – на комбинированном либо натуральном пленкообразующем веществе;
  • ГФ-023 – на глифталевой олифе;
  • ПФ-024 – на пентафталевом аналоге.

Основные характеристики густотертых масляных ЛКМ должны соответствовать данному ГОСТу.

Густотертые краски перед их использованием следует разбавлять.

  1. Марки МА-015 и 025 – 20/30% олифы от общего объема материала. Состав МА-15 на пигментах «железный сурик», «мумия» и «охра» разводится 30/40% пленкообразователя.
  2. Краски МА-015 на всех разновидностях колеров разбавляют натуральными олифами либо комбинированными аналогами К/3 и К/5.
  3. Составы МА-025 разводятся натуральной олифой, «Оксоль» либо комбинированными маслами К/2, К/3 и К/5.
  4. Аналоги марок ГФ и ПФ разводят до нужной консистенции соответствующими пленкообразователями.
  5. Краска масляная по ГоСТу 8292 85, после ее разведения олифой, по мере необходимости может разбавляться и растворителем. Его объем должен составлять не больше 5% от массы ЛКМ.

Некоторые из характеристик составов, согласно стандарту.

Обратите внимание!
Чтобы получать качественное жидкое покрытие, готовое к применению, масляные краски по ГоСТу 10503 71 нужно разводить в определенном соотношении.
Оно составляет 50 г масла на 1 кг густотертого ЛКМ.

Важнейшие характеристики материала

На фото краска, сделанная по межгосударственному стандарту.

Чтоб подобрать краску грамотно, нужно руководствоваться ее техническими характеристиками. Следует учитывать, что с 2003 года на территории РФ действует ГоСТ 30884 2003 на масляные краски, готовые к использованию.

Данный стандарт является межгосударственным, т.е. он принят во всех странах СНГ.

  1. Массовая доля пленкообразователя в ЛКМ должна быть не меньше 26%. Данный компонент определяет способность отделки создавать монолитное покрытие при ее нанесении на основание. Чем больше пленкообразователя, тем краска будет лучше удерживаться на поверхности. Однако это и усложняет ее сохранение.

Если краска закрыта в банке герметично, стоять она способна годами. После же контактирования с воздухом, хранить ее долго нельзя. Состав быстро отвердеет.

  1. Доля летучих субстанций в краске не должна составлять более 10 процентов. Данные компоненты испаряются при режиме температур выше +20 градусов. Такие вещества обладают резким запахом и вредны для нашего здоровья.
  2. Степень перетира составляющих краски. От нее зависят особенности отделки. Можно при этом своими руками создать две разновидности покрытия: гладкое (перетир компонентов менее 90 мкм) и мелкозернистый аналог (все частицы краски имеют диаметр менее 90 мкм).

Вязкость краски можно проверить капиллярным вискозиметром.

  1. Вязкость красителя оказывает влияние на ее текучесть и период высыхания. Первый показатель должен составлять 65/140 ед. Максимальный период, в течение которого застывают краски масляные по ГоСТу, должен равняться одним суткам.
  2. Важнейшая характеристика – это твердость окрасочного покрытия. Данная величина определяет способность пленки препятствовать проникновению вглубь ее твердых предметов и тел. Масляные густотертые краски по ГоСТу должны иметь данный показатель не менее 0. 13 ед.
  3. Отдельный пункт характеристик – гигроскопичность покрытия, т.е. его способность пропускать влагу (в связи с ней – устойчивость краски к воде).

Для составов, предназначаемых для внешних работ, величина должна приближаться к нулю. Уровень стойкости 0.5/1 допустим для составов, которые служат для внутренних отделочных работ.

Использование масляных ЛКМ

Некоторые из стандартных цветов масляных красок.

  1. В среднем, затраты масляных составов равны 100/200 грамм на один метр квадратный покрываемого основания. Данная величина в первую очередь зависит от типа окрашиваемой поверхности. Так, древесина имеет высокую впитывающую способность. Поэтому расходы лакокрасочного материала на ее отделку, исходя из породы дерева, могут возрастать от двух до трех раз.
  2. На данный момент ГоСТ на жидкотертые цветные масляные краски, которые уже готовы к применению, определяет примерно 100 их стандартных цветов.
  3. Если же смешивать несколько составов либо использовать колеры для красок, то можно получать тона и оттенки покрытия, которые исчисляются многими тысячами.

Укрывистость составов по стандарту.

При этом для внутренних окрасочных работ лучше всего выбирать яркие и светлые тона покрытия. Они способствуют созданию комфортной атмосферы в жилых помещениях и оказывают положительное влияние на самочувствие и настроение пользователей. Следует отметить, что масляные земляные краски по ГоСТу колеруются минеральными пигментами.

Обратите внимание!
Для наружной обработки лучше всего выбирать темные тона и оттенки окрасочного покрытия.
Масляные краски не имеют высокой устойчивости к ультрафиолету и через некоторое время эксплуатации выгорают на солнце.
Исходя из этого, чем темнее будет первоначальное покрытие, тем менее будет заметна разница, когда оно потускнеет.

  1. ГоСТ на масляные жидкотертые краски предписывает хранить их в прохладных и сухих местах, в герметично закрытых емкостях. При этом гарантированный срок пригодности лакокрасочного материала равен 12 месяцам, считая от даты его производства.
  2. Все марки составов необходимо наносить на очищенные и обезжиренные основания.

  1. Делать это можно с помощью валика, кисти либо пульверизатора.

Вывод

Свободно ориентируясь в марках масляных красок, зная, какова их цена и технические характеристики, вы сможете выбрать оптимальный состав, исходя из своей цели. Точные параметры ЛКМ определяют соответствующие государственные стандарты. Поэтому желательно с ними ознакомиться перед приобретением краски.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Добавить в избранное
Версия для печати

КраскаВо МА-15 Стандарт краска масляная. Технические характеристики, описание и свойства

  • Марка

    КраскаВо

  • Тип

    Масляная краска.

  • Назначение

    Используется для окрашивания металлических и деревянных поверхностей.

  • Место применения

    Внутри и снаружи помещения.

  • Свойства


    • Сохраняет устойчивость к любым атмосферным воздействиям, большим амплитудам колебаний температуры и переменам климата.

    • Образует на поверхности пластичную твердую пленку.

    • Обладает антибактериальными свойствами.

    • Противостоит прямому попаданию воды, воздействию УФ-лучей, плесневых грибков и сырости.

    • После полного высыхания безопасна для взрослых и детей.
  • Технические характеристики

  • Срок эксплуатации

    От одного года и более.

  • Вязкость

    По вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре +20°С: 64-140 с.

  • Степень перитра (максимальный размер частиц)

    Не более 90 мкм.

  • Массовая доля нелетучих веществ

    88%.

  • Содержание летучих органических веществ (ЛОС)

    Не более 12%.

  • Укрывистость

    45-210 г/м².

  • Твердость

    По маятниковому прибору ТМЛ (маятник Б): не менее 0,05 отн.ед., по М-3: не менее 0,13 отн.ед.

  • Толщина сухого слоя

    20-25 мкм.

  • Атмосфероустойчивость

    Условная светостойкость пленки: не менее 2 часов.

  • Водостойкость

    К статическому воздействию воды при температуре +20±2°С: не менее 0,5 часа.

  • Массовая доля пленкообразующего вещества

    26%.

  • Порядок применения

  • Подготовка основания

    Наносить на чистую, хорошо обезжиренную поверхность. Древесина нуждается в предварительной обработке олифой, ее можно заменить грунтовкой для дерева.

  • Инструмент нанесения

    Валик, кисть, распылитель.

  • Условия применения

    Работы следует выполнять при температуре окружающей среды от +5°С до +35°С, показатели влажности должны быть не выше 85%.

  • Количество слоев

    1-2.

  • Время высыхания

    От 4 до 120 часов в зависимости от температуры окружающей среды; до степени 3 при температуре +20°С: 24 часа.

  • Хранение и транспортировка

  • Гарантийный срок хранения

    6 месяцев.

  • Условия хранения и транспортировки

    Хранить в закрытой таре при температуре от -40С до +40С°.

  • Краска МА-25

    МА-25 – масляная  краска, состоящая из наполнителей и пигментов в комбинированных олифах (К-4, К-3, К-2, К-5), отвердителей, сиккатива. Применяется для окрашивания деревянных или металлических поверхностей внутри помещений и на открытом воздухе (зависимо от состава, некоторые краски ограниченно атмосферостойкие).  Защитное покрытие, сформированное при помощи масляной краски МА-25, отличается хорошей устойчивостью к воздействию влаги, перепадам температуры,  многим моющим составам,  атмосферным явлениям, износостойкостью.

    Перед покраской поверхность нужно тщательно подготовить: очистить от пыли, грязи, старой краски, что отслоилась, а также обезжирить и избавиться от следов  коррозии. Если обрабатываемая поверхность  сильно впитывает влагу, то её стоит предварительно  проолифить. Окрашиваемая конструкция должна быть полностью сухой. Для нанесения используется кисть или валик.

    Перед окраской МА-25 нужно хорошо перемешать по всему объему тарного места для создания однородной консистенции,  при необходимости развести уайт-спиритом. Можно применять также скипидар.

    Рекомендованное количество слоев  — два. Время их высыхания составляет не менее суток  при температуре  около +20  °С. В течение этого времени комната, где проводилась окраска, должна хорошо вентилироваться и проветриваться. Расход на один слой сплошного защитного покрытия  составляет  55 – 240  грамм  на метр квадратный, хотя показатели  расхода  зависят от навыков проводящего покраску и цвета лакокрасочного материала. Средний расход  зачастую составляет 130-140 г/м2. Титановые белила марки МА-25 обладают  высокой укрывистостью и белизной.

    Технические характеристики краски МА-25:

    — время высыхания слоя — 24 ч.;

    — степень перетира МА-25 — 80 мкм;

    — массовая часть нелетучих веществ – 77 — 82 %;

    — укрывистость окрашенного покрытия — 90-120 грамм на метр;

    — стойкость к воздействию водяных растворов – 0,5 часа;

    — условная вязкость — 65-140 с.

    При использовании масляной краски МА-25 стоит применять перчатки для защиты кожного покрова рук. Окраску лучше проводить в респираторе или маске, поскольку испарения могут раздражать слизистую дыхательных путей и кожу. После полного высыхания краска МА-25 становиться абсолютно нетоксичной.

    Помещение должно быть не слишком влажным и защищенным от попадания света. Необходимо беречь масляную краску  МА-25  от возможного возгорания, поскольку она пожароопасная.

    Хранить краску в герметичной таре можно в течение 12-ти месяцев со дня производства.

    пошаговая инструкция. Особенности, характеристики, тонкости нанесения масляной краски

    Масляные краски являются одним из наиболее популярных средств для окрашивания различных поверхностей. Такие красители не только придают обрабатываемым объектам нужный оттенок, но и защищают их от воздействия влаги.

    Характеристики и состав масляных красок

    Двумя главными компонентами масляной краски являются связующее вещество и пигмент, отвечающий за цвет отделочного материала. Пигмент, как правило, производится из очень мелкой минеральной муки, которая не поддается растворению, а связующим веществом зачастую выступает олифа. Поскольку красящее вещество обычно тяжелее масла, на дне банки с краской образуется осадок, поэтому перед применением состава необходимо его тщательно перемешать.

    Производство масляной краски выглядит следующим образом:

    • часть красящего вещества разводится в небольшом количестве олифы;
    • затем в состав постепенно вводятся остатки минеральной муки, и краска разбавляется олифой до нужной консистенции;
    • чтоб улучшить качество данного отделочного материала, его пропускают через краскотер;
    • в густотертую краску перед проведением отделочных работ принято добавлять определенное количество олифы, примерно 20-40%.

    Олифа представляет собой вязкую жидкость темно-коричневого цвета. Производится данное вещество из растительных либо синтетических масел. На современном рынке строительных материалов можно встретить олифы различных групп, наибольшей популярностью из которых пользуются масляные и алкидные составы. Алкидные олифы – это вещества, производимые из модифицированных маслами смол. Масляные составы, в свою очередь, делятся на 3 вида: натуральные, комбинированные и олифы оксоль. Наиболее качественным материалом считается натуральная олифа, но ее стоимость заметно превышает цену прочих видов материала, поэтому в промышленном производстве красок такую олифу используют редко.

    Большинство производителей продают масляные краски в емкостях по 0,5-3 л. На этикетке с продуктом обязательно прописывается следующая информация:

    • цвет красящего вещества;
    • расход материала на 1м² при однослойном и двухслойном нанесении;
    • для каких поверхностей предназначается данная краска;
    • чем можно разводить масляную краску.

    В строительстве масляные краски широко применяются для декоративной окраски поверхностей, а также для создания грунтового слоя на деревянных деталях. Разбавлять подобный состав можно бензином, сольвент-нафтой, скипидаром, керосином или уайт-спиритом.

    Цвета масляных красок, представленные на современном рынке строительных материалов, удивляют своим разнообразием. Среди сотни различных оттенков каждый потребитель наверняка найдет требуемый вариант, а смешивая различные цветовые гаммы, можно добиться создания новых тонов. Выбор нужного цвета зависит от дизайнерской задумки, а также от вкусов потребителя. Как правило, во внешней отделке используют темные, глубокие оттенки, тогда как для окраски внутренних элементов применяют более светлую и яркую гамму. Стоит заметить, что с течением времени масляная краска немного выгорает на солнце, поэтому для окрашивания внешних поверхностей используются наиболее насыщенные тона. От цвета краски также может зависеть ее расход на 1 м² площади.

    Независимо от марки масляной краски, большинство производителей наносят на этикетки своего товара кодовые обозначения:

    • В – возможно разбавление водой;
    • П – порошковая краска;
    • Б – без летучих веществ;
    • ВД – водоэмульсионная краска;
    • ОД – органодисперсная краска.

    Кроме того, если в качестве пигмента используется только одно вещество, то на этикетке будет прописано его название, а не слово «краска».

    В наше время масляные краски редко применяются для завершающей отделки поверхностей, виной тому определенные недостатки материала:

    1. Срок полного высыхания масляной краски колеблется от 6 часов до нескольких суток. Все это время состав выделяет довольно неприятный запах.
    2. Современные краски производятся на основе ненатуральных олиф, которые выделяют в окружающую среду токсичные вещества. Финишная окраска внутренних стен помещения масляной краской может нанести вред человеческому здоровью.
    3. Данный отделочный материал абсолютно не пропускает воздуха, поэтому поверхность под масляной краской не «дышит» — это приводит к растрескиванию покрытия.
    4. Олифа, которая входит в состав материала, с годами приобретает неприятную желтизну, что заметно портит оттенок окрашенной поверхности.
    5. Современные алкидные покрытия считаются более надежными, долговечными и эластичными, нежели масляные краски.

    Тем не менее, даже не смотря на все вышеперечисленные недостатки, масляная краска по сей день пользуется большой популярностью среди прочих отделочных материалов. Главная причина тому – низкая стоимость и доступность, ведь позволить себе подобный состав могут потребители совершенно разного достатка.

    Технические характеристики масляных красок

    Чтоб не ошибиться в выборе подходящего отделочного материала, важно обратить внимание на главные технические характеристики краски. Рассмотрим подробнее данные параметры:

    1. Одной из значимых характеристик масляной краски является количество пленкообразующих веществ в ее составе. Массовая доля данных элементов должна составлять не меньше 26% от общего объема краски. Функция пленкообразующих веществ состоит в создании сплошного непроницаемого покрытия на обработанной поверхности. Чем выше обозначенный показатель, тем долговечнее будет краска. Однако высокий процент пленкообразующих элементов снижает срок хранения отделочного материала. В закрытой емкости краска способна храниться многие годы, но после распечатывания упаковки вовнутрь банки попадет воздух, и если не использовать состав целиком, его остатки превратятся в сплошной комок, непригодный к дальнейшему применению.
    2. Еще одним немаловажным техническим параметром масляной краски считается количество летучих веществ, входящих в ее состав. У качественного материала этот показатель не должен быть выше 10%. Летучие вещества, как правило, токсичны и наносят вред человеческому здоровью. Они испаряются при температуре выше 20°C и обладают неприятным запахом, поэтому окрашенные помещения принято проветривать до полного высыхания краски.
    3. Следующим техническим показателем качества материала считается степень перетира компонентов краски. От того, насколько мелким будет перетир, зависит зернистость обработанной поверхности. Если данный показатель меньше 90 мкм, то окрашенная поверхность будет гладкой, при более высоких показателях поверхность окажется шероховатой.
    4. От уровня вязкости вещества зависит расход масляной краски, ее текучесть и время застывания. Уровень вязкости у качественного материала колеблется от 65 до 140 единиц. Стоит также отметить, что время высыхания масляной краски не должно быть более 2 суток.
    5. Среди показателей качества масляной краски нельзя недооценивать и твердость образуемой пленки. Особенно важно учитывать эту характеристику в том случае, если краска используется для обработки наружных поверхностей. Чем более твердым будет покрытие, тем дольше продержится краска на поверхности и тем лучше будет защищен материал от негативного воздействия окружающей среды.
    6. Еще одним важным параметром качества материала считается его гидрофобность. Для большинства составов, применяемых снаружи зданий, гидрофобность должна быть абсолютной. В случае с красками, используемыми для работы внутри помещений, этот показатель может колебаться от 0,5 до 1 единиц.

    Особенности использования масляных красок

    В среднем, при окрашивании поверхностей масляными красками, расход материала составляет 100-150 г на 1м². Главную роль в количестве затрачиваемого состава играет структура и шероховатость объекта, к примеру, древесина великолепно впитывает любую жидкость, в том числе и краску, поэтому расход при окрашивании деревянных деталей может возрасти в несколько раз.

    Масляную краску применяют практически на любых поверхностях: пластиковых, бетонных, металлических, деревянных. Состав часто используют в качестве грунтового покрытия под финишную отделку. При осуществлении покраски масляными красками следует учитывать некоторые тонкости:

    1. Обрабатывая узкие детали оконных рам, дверных обвязок и т.п., существует риск испачкать стекла или стены. Удалить масляную краску впоследствии будет довольно проблематично, поэтому стоит заранее позаботиться о защите тех элементов, которые должны остаться чистыми. Стены проще всего прикрыть куском фанеры, жестяным листом или картоном, а на стекла лучше наклеить бумагу. Вырежьте широкие бумажные полоски, смочите их разведенным в воде мылом и зафиксируйте по периметру окон. После высыхания краски удалить бумагу будет совсем несложно.
    2. В случае, если стекло было испачкано, снимите краску при помощи собственноручно приготовленного состава. Смешайте просеянный мел и водный раствор стиральной соды, по консистенции вещество должно напоминать пасту. Нанесите состав на нужные места и оставьте на время. Когда краска станет мягкой, сотрите ее тканью или бумагой.
    3. Счистить засохшую краску со стены также возможно. Приложите к окрашенной поверхности лист алюминиевой фольги и прогладьте это место раскаленным утюгом. Размягченную краску можно соскрести с поверхности при помощи шпателя.
    4. Чтоб масляная краска хорошо ложилась на металл, его следует предварительно протереть уксусом и высушить.
    5. Если вы хотите перемешать краску в открытой банке, при этом не рискуя испачкать одежду, воспользуйтесь дрелью. Проделайте в крышке емкости отверстие, воткните в него согнутый стержень и закрепите его вторым концом в патроне дрели. Включите прибор и перемешивайте состав в течение 1 минуты.
    6. Счистить краску с рук и тела проще всего специальным растворителем, но если под рукой не оказалось нужного состава, попробуйте удалить вещество растительным или животным жиром. Тщательно вотрите жир в кожу, после чего вымойте запачканный участок мыльной водой. Стоит сказать, что стиральный порошок также хорошо справляется с подобной задачей.
    7. Если вы окрашиваете узкую рамку и боитесь испачкаться, зафиксируйте на обратной стороне изделия тонкую планку из дерева.
    8. Обработанные краской окна и двери желательно не закрывать до полного застывания покрытия, но если вам все-таки нужно это сделать, вложите между окрашенными створками оберточную фольгу.
    9. Металлические поверхности будут выглядеть более аккуратно, если при нанесении краски использовать не кисть, а пульверизатор.

    Процесс работы с масляными красками

    Перед тем как приступить к процессу окраски стен масляной краской, следует узнать некоторые тонкости:

    1. На строительном рынке продаются краски 2 видов: жидкотертые и густотертые. Жидкотертые представляют собой составы, полностью готовые к применению, а вот густотертые перед нанесением необходимо разбавлять олифой. Если вместо олифы использовать скипидар, то обработанная поверхность будет не глянцевой, а матовой.
    2. Чтоб краска сохла быстрее, в ее состав добавляют специальные вещества – сиккативы, при этом количество их не должно превышать 4% от общего объема материала. В составы светлого оттенка принято добавлять только светлые сиккативы, а для выполнения финишного слоя покрытия сиккативы вообще не нужны.
    3. Получить поверхность с матовой текстурой можно путем добавления в краску хозяйственного мыла. Его предварительно нужно натереть на терке и залить водой, потом нагреть на плите и дождаться полного растворения фрагментов. В горячий мыльный раствор постепенно вводят краску, постоянно помешивая ингредиенты. На 3 кг краски, как правило, используют 1 кусок мыла.

    Процесс окраски состоит из таких этапов:

    1. Первым делом нужно подготовить поверхность. Если она ранее была окрашена масляной краской, то удалить старое покрытие можно при помощи жесткой металлической щетки. Если прежняя краска держится достаточно хорошо, то проще использовать растворитель или специальную пасту.
    2. Поверхность, которая раньше была вскрыта лаком, также следует очистить от его остатков. Для этих целей готовят смесь из нашатырного спирта и мела. Полученную пасту наносят на лакированное покрытие и через некоторое время протирают тканью. Вододисперсионную краску смыть проще всего, для этого ее нужно намочить теплой водой и соскрести шпателем.
    3. Когда старое покрытие будет счищено, поверхность оштукатуренных стен нужно обработать олифой. Для создания стойкой и качественной облицовки на стены наносят слой грунтовки, состоящий из густотертой масляной краски и олифы. На 100 г олифы должно приходиться от 0,6 до 1,2 кг краски.
    4. Перед окрашиванием стен щели и неровности заделывают масляными или полумасляными шпаклевками. Полумасляный состав готовится по такому рецепту: 20 г жидкого мыла разводят в 200 г горячего животного клея, а затем, помешивая ингредиенты, вливают 1 кг олифы, 250 г скипидара и 50 г сиккатива. Для того чтоб получить состав нужной консистенции, в шпатлевку добавляют мел. Полученным средством выравнивают поверхность, а после высыхания шпатлевки стену тщательно шлифуют.
    5. Подготовленную поверхность покрывают масляной краской. Открыв банку, нужно снять с поверхности образовавшуюся пленку, а саму краску хорошенько размешать. Затем можно окрасить небольшой фрагмент стены, чтоб посмотреть, каким в итоге получится конечный результат. В процессе работы кисточку погружают в краску не полностью, а только на 1/3 длины ворса – так на окрашиваемом объекте не останется потеков. Работая кистью, нужно стараться держать ее под углом 90° к поверхности, нанося состав широкими мазками. Краску вначале растирают горизонтальными, а потом вертикальными движениями.
    6. Наносить красящий состав нужно тонким слоем, а перед тем, как красить стену второй раз, следует дать поверхности полностью просохнуть. Если положить второй слой краски по непросохшему первому слою, покрытие будет некрасивым и недолговечным.
    7. Если вы хотите получить очень гладкую стену, тогда выполните первый слой при помощи грунтовочного состава, оставьте его до полного высыхания и отшлифуйте мелкой наждачкой. В качестве последнего слоя покрытия используйте масляную эмаль.
    8. Чтоб белая масляная краска надолго сохранила свой цвет, наносите ее поверх бесцветного лака.
    9. Окрашенная по всем правилам поверхность не требует перекраски в течение 6-7 лет.

    Приготовление масляных окрасочных составов и окраска ими поверхностей.

    Всем, кто занимался окрашиванием изделий, знает, что большую роль играет выбор красящего вещества. Сейчас в магазинах представлен огромный выбор пигментированных колеров на основе различных веществ: латекса, акрила и силикона, масел. Масляные краски для дерева все больше отходят на задний план, однако у них остались поклонники. В этой статье мы проанализируем плюсы и минусы красок на масляной основе и предложим формулу для правильного расчета расхода средств.

    Применение и состав

    Сфера применения масляных красок довольно широка: их используют для отделки фасадов, ограждений, декоративных элементов, предметов интерьера, а также для защиты металлического оборудования от коррозии. Они отлично подходят к бетонным, деревянным, кирпичным и металлическим поверхностям, хорошо ложатся на штукатурку. Выбор краски для наружных или внутренних работ прямо зависит от компонентов, содержащихся в составе.

    Особенности масляных красок

    Основной состав масляных красок стандартен – это олифа и красящие пигменты. Раньше олифа использовалась только натуральная, но современные производители предпочитают синтетические составы, которые быстрее сохнут. Иногда натуральные и синтетические компоненты смешивают, чтобы придать определенные характеристики готовой краске.

    По соотношению этих компонентов выделяют следующие виды олифы:

    • алкидные;
    • пентафталевые;
    • оксоль;
    • комбинированные;
    • натуральные.

    В качестве пигментов используется охра, двуокись титана, сурик, цинк и свинец, а также другие вещества с окрашивающими свойствами.

    Краска масляная «Охра светлая», «Охра золотистая» и «Сиена натуральная»

    Краска масляная «сурик железный»

    Дополнительно в состав вводят разные наполнители, которые повышают водостойкость краски, придают блеск, ускоряют время высыхания – соли кобальта и марганца, тальк, барит, слюда, каолин.

    В продажу масляные краски поступают двух видов – густотертые и жидкие. Первый вид представляет собой пастообразную массу, которую перед применением необходимо развести олифой до нужной густоты.

    ГОСТ 8292-85. Краски масляные цветные густотертые

    Второй вид – это полностью готовый к использованию состав, который достаточно лишь перемешать до однородности. При хранении пигменты оседают на дно, и, открывая банку, можно увидеть толстый слой масла сверху. Если краска слишком густая, допускается ее разведение скипидаром либо уайт-спиритом, но не более 5% от общей массы.

    Уайт-Спирит

    Состав и характеристики

    Стандартный набор веществ, входящих в это лакокрасочное изделие:

    1. Пигменты, неорганические компоненты нерастворимые в масляной, а также водной, среде минеральные порошкообразные частички. Придают цвет, чистоту заявленного тона, красящую способность материала для наружных окрашиваний.
    2. Олифа: натуральная, комбинированная, глифталевая или пентафталевая.
    3. Различные наполнители, такие как молотый тальк, песок, асбестовая пыль, пылевидный кварц, андезит или другие материалы. Наполнители придают особые свойства: стойкость к огню, кислотам, прочность, устойчивость к атмосферным проявлениям, защите дерева.

    Плюсы и минусы масляных красок

    Преимущества красок на масляной основе довольно весомые:

    • гигиеничность;
    • влагостойкость;
    • универсальность применения;
    • эстетическая привлекательность;
    • легкость нанесения.

    При соблюдении технологии окрашивания поверхность будет надежно защищена от атмосферного воздействия, плесени, вредных микроорганизмов и грязи. Плотная структура пленки не дает въедаться пыли и копоти от выхлопных газов, а потому очистка не занимает много времени.

    Обновление фасадной отделки деревянного дома масляной краской

    Недостатки:

    • срок эксплуатации составляет 1-3 года;
    • краска не дает стенам «дышать»;
    • невысокая стойкость к выцветанию;
    • горючесть;
    • наличие резкого запаха.

    Краска легко наносится, но срок эксплуатации не слишком высок

    Достоинства и недостатки

    Как любая другая эмаль, масляная краска для дерева имеет недостатки и преимущества. Основные плюсы окрашивания изделий масляными красками:

    • повышается устойчивость к повышенной влажности;
    • легко наносится;
    • гигиенична.

    Окрашивание масляной краской по дереву позволяет выполнить множество задач не только по декорированию, но и защите поверхности от погодных факторов. Окрашенное изделие из древесины прослужит намного дольше, чем если бы оставить его без покрытия. В структуру дерева не будет въедаться плесень, грязь, а также защитная пленка замедлит разрушение за счет дождя, снега, других осадков. К тому же, наносить масляную эмаль намного проще, чем кажется на первый взгляд, с этим справится даже ребенок. Однако у такой основы есть и свои недостатки.

    • Небольшой срок службы покрытия. Эмаль на основе олифы прослужит не более 3 лет, после этого поверхность потребует зачистки и нанесения нового слоя краски.
    • Пигменты быстро выцветают, а, значит, не нужно рассчитывать на долгий эффект от покрытия. Спустя 2-3 года нужно будет сделать повторную окраску.
    • Излишняя горючесть.
    • Обладает сильным въедливым запахом, а потому лучше производить окрашивание в несколько этапов. Это поможет избежать проблем со здоровьем.
    • Масляные покрытия обладают достаточно плотной структурой, а это не позволяет изделию дышать.

    Обратите внимание на: Алкидная краска для окрашивания металла

    Технические характеристики

    Существует несколько основных показателей, определяющих выбор масляной краски для наружных работ:

    • доля пленкообразующих веществ. Эти вещества обеспечивают укрывистость красящего слоя, поэтому, чем выше данный показатель, тем плотнее получается покрытие и тем лучше оно удерживается на поверхности. Минимальное значение равняется 26% от общей массы краски. В то же время, чем больше массовая доля пленкообразователей, тем хуже краска хранится;
    • доля летучих веществ. Испарения масляной краски отличаются резким запахом и негативно воздействуют на человека. Следует учесть, что при температуре выше 20 градусов высвобождение летучих компонентов происходит особенно активно. В качественной краске данный показатель не должен превышать 10%;
    • степень перетира пигментов. Выделяют два вида перетира: гладкий – более 90 микрометров, и мелкозернистый – до 90 микрометров;
    • уровень вязкости. От вязкости состава прямо зависит степень текучести краски, равномерность и легкость ее распределения по поверхности, а также время полного высыхания слоя. Данный показатель считается оптимальным в пределах 65-140 единиц, поэтому меньшее либо большее значение сразу указывает на некачественную краску;
    • твердость и степень водостойкости пленки. Стандартным значением показателя твердости является 0,13 единиц, степень водостойкости – от 0 до 0,5.

    Дулюкс Домус — полуглянцевая масляно-алкидная краска для деревянных фасадов

    Кроме указанных характеристик учитывается расход краски и время ее высыхания. В среднем, расход составляет 150 г/м2, и зависит от двух параметров – вязкости состава и впитываемой способности рабочей поверхности. Например, на покраску бетонной стены понадобится гораздо меньше краски, чем на деревянную с такой же площадью. На полное высыхание обычно требуется 24 часа, отдельные составы сохнут 12 часов.

    Краска масляная MA-15

    Масляная краска TIKKURILA Teho (Техо)

    Маркировка масляных красок

    Буквенно-цифровые обозначения, указанные на емкостях с краской, указывают на тип связующего и назначение масляного состава:

    • МА – краски на комбинированной и натуральной олифе;
    • ГФ – на глифталевой основе;
    • ПФ – на пентафталевой основе;
    • ПЭ – на полиэфирных смолах.

    Маркировка и назначение масляных красок и эмалей

    Первая цифра указывает на область применения:

    • 1 – для наружного использования;
    • 2 – для внутренних помещений;
    • 3 и 4 – консервационные составы;
    • 5 и 6 – специальные краски;
    • 7 – устойчивые к химическому воздействию.

    Вторая цифра также указывает на тип связующего:

    • 1 – олифа натуральная;
    • 2 – оксоль;
    • 3 – глифталевая;
    • 4 – пентафталевая;
    • 5 комбинированная.

    Следующие цифры – это заводской номер. Например, краска МА-15 означает состав для наружного применения на основе комбинированной олифы, а ПФ-218 означает масляную краску для внутреннего использования на пентафталевом связующем с заводским номером 18.

    Эмаль ПФ-218 (ПФ-218 ХС, ПФ-218 ГС)

    Цинковые густотертые белила

    Масляные густотертые цветные краски

    Цены на масляную краску для наружных работ

    Краска масляная для наружных работ

    Как посчитать расход краски

    Чтобы правильно рассчитать общее количество масляной краски, прежде всего, нужно знать, сколько ее расходуется на квадратный метр. На каждой емкости с краской указывается минимальное и максимальное значение нормы расхода в граммах либо миллилитрах на м2. При этом подразумевается только один слой нанесения. Если вы собираетесь красить пористую поверхность (дерево, штукатурку, старую кирпичную кладку), для расчетов используйте большее значение, если поверхность плотная и гладкая (бетон, металл), берите меньшее значение. Умножив расход на общую площадь поверхности и на количество слоев, получаем нужное количество краски.

    На окрашивание деревянной поверхности уйдет немного больше краски, чем на кирпичную или бетонную стену

    Например, нужно покрасить новую дощатую стену 4х2,1 м. Расход краски на метр площади составляет 110-140 г/м2, а наноситься будет в три слоя. Для дерева выбираем максимальное значение – 140, или 0,14 кг, и приступаем к расчетам:

    4х2,1х0,14х3=3,528 (кг)

    Фасуются масляные краски от 0,9 до 25 кг, поэтому выбирайте объем, максимально приближенный к получившемуся количеству, и обязательно с небольшим запасом. Учтите, часть краски останется на кистях или валиках, на стенках малярных емкостей, что-то понадобится подкрасить повторно.

    Каждый может подобрать себе емкость оптимального размера

    Некоторые производители сразу указывают площадь, на которую хватит конкретного объема краски. Например, на банке 1,9 л может быть указан расход 10 м2 в 2 слоя. В этом случае вам достаточно знать, сколько квадратов нужно покрасить, чтобы подобрать соответствующую фасовку.

    Расход масляной краски на 1 квадратный метр

    Полезная информация

    При расчете количества необходимого материала для наружных окрашиваний полезно учитывать свойства цвета:

    1. Красная. Самый экономичный колер наружных работ: при окраске квадратного метра площади достаточно 65 граммов.
    2. Синяя, зеленая, коричневая, кирпичная, серая, голубая. Самые распространенные оттенки окрашивают квадрат чуть большим количеством — 100 граммами.
    3. Бежевая. Ее потребуется почти в два раза больше, чем красной.
    4. Белая, цвета слоновой кости. Отличного результата можно добиться, только потратив 200 граммов краски на квадрат.

    Сэкономить поможет валик. Покраска дерева кистью — самый расточительный вариант.

    Правила нанесения масляных составов

    Готовим поверхность к покраске

    Чтобы масляная краска ложилась ровно, не шелушилась после высыхания и не трескалась, следует грамотно подготовить основание. На нем не должно быть трещин, следов грязи и масляных пятен, отслоений и осыпающихся зон.

    Шаг 1. Очистите проблемные участки скребком или металлической щеткой, пятна обработайте растворителем.

    Инструменты для удаления старой краски со стен

    Если это деревянная стена, обязательно проверьте состояние каждой доски, замените подгнившие элементы.

    Шаг 2. Если основание уже было покрашено, старую краску необходимо соскрести щеткой либо обработать специальной жидкостью – смывкой. Ее наносят валиком на поверхность, оставляют на некоторое время, а затем снимают при помощи щетки с жесткой щетиной.

    Смывка старой краски

    Шаг 3. Все углубления и неровности зашпаклевывают. При необходимости используют выравнивающую штукатурку. Высохшую поверхность шлифуют.

    Шаг 4. Завершают подготовку нанесением грунтовочного состава. Для дерева обязательно используют грунтовку с антисептическими свойствами. Если основание пористое, грунтуют в 2 слоя.

    Бесцветный состав для грунтования

    Наносить грунт можно валиком или кистью

    Совет. Чтобы получить качественное покрытие, для грунтовки оштукатуренных стен применяют олифу с добавлением пигмента. Массовая доля пигмента не должна превышать 10% от массы олифы. Смесь немного подогревают, очень тщательно размешивают и наносят на поверхность кистью или валиком. Для грунтовки деревянных стен пропорции другие: 100 г натуральной олифы и 600-700 г густотертой краски.

    Олифа натуральная льняная

    Пигменты

    Окрашивание

    Сначала выберите инструмент для работы. Самый быстрый и удобный вариант – использовать краскопульт, но покупать его целесообразно лишь в том случае, если красить нужно много.

    Многофункциональный краскопульт от известного производителя

    Применение валика позволяет более экономно расходовать краску, чем при использовании кисти, но поверхность должна быть максимально гладкой.

    Валик для краски

    Если основание фактурное (древесина, кирпичная кладка, рельефная штукатурка), выбирайте кисти – широкую для сплошного нанесения и узкую для прокрашивания углов. Убедитесь, что ворс держится прочно, иначе при растирании вязкой краски щетинки останутся на поверхности и будут портить вид.

    Малярные плоские кисти

    Шаг 1. Подготавливают краску: содержимое банки тщательно размешивают деревянной палкой или лопаткой, пока состав не станет однородным.

    Размешивание краски

    Если вы купили густотертую краску, возьмите глубокую емкость, переложите в нее пасту и вливайте небольшими порциями олифу, каждый раз хорошенько размешивая все деревянной лопаткой. Краска считается готовой, когда приобретет консистенцию жидкой сметаны и ровный цвет.

    Если на краске в банке во время хранения образовалась пленка, ее необходимо очень аккуратно удалить, используя кусок марли или капроновой ткани. Если же пленка порвалась и ее кусочки попали в краску, следует процедить состав через сито или ту же марлю. Без процеживания красить нельзя – кусочки пленки будут налипать на кисть и оставаться на окрашенной поверхности.

    Шаг 2. Поверхности, на которые краска попадать не должна, оклеивают малярной лентой или обрабатывают мыльным раствором – в литре теплой воды разводят 30 г хозяйственного мыла и наносят при помощи губки на основу.

    Приготовленный мыльный раствор

    Шаг 3. Узкой кистью прокрашивают углы по периметру и все труднодоступные участки.

    Прокрашивание углов

    Покраска фасада

    Затем берут широкую кисть или валик и начинают красить всплошную. Кисть окунают только до половины длины ворса, чтобы уменьшить стекание и разбрызгивание краски. Для равномерного покрытия краску наносят все время в одном направлении, хорошо растирая по поверхности.

    Как окрасить стены

    Покраска валиком

    Важно! Подкрашивать пройденные участки по прошествии 15-20 минут после нанесения уже нельзя, так как это нарушает структуру слоя. Обнаруженные дефекты вы сможете устранить при нанесении второго слоя, то есть, не раньше, чем через сутки.

    Шаг 4. Дают поверхности высохнуть, после чего обрабатывают ее вторично. В этот раз направление мазков должно быть перпендикулярным первому слою, иначе останутся заметные следы. Не наносите краску слишком густо – от этого образуются наплывы, которые портят эстетический вид.

    Когда и второй слой высохнет, поверхность рекомендуется протереть теплой водой с нашатырным спиртом (на 10 частей воды 1 часть нашатыря). Этот раствор придает покрытию приятный блеск, делает цвет более ровным и насыщенным.

    Неизрасходованную краску в открытой емкости нужно залить сверху тонким слоем растительного масла и потно закрыть крышкой. В таком виде она сможет храниться достаточно долгое время, без потери своих качеств. Сливать вместе остатки краски можно только в том случае, если они совершенно одинаковые по составу. В противном случае вы можете получить смесь, которая не будет сохнуть.

    Чтобы удалить следы масляной краски с кожи рук, нужно потереть их тряпкой, смоченной в растительном масле, и помыть руки теплой водой с мылом.

    Наносим масляную краску

    Качественно окрашенный фасад

    Цены на пневматические аэрографы, краскопульты, текстурные пистолеты

    Пневматические аэрографы, краскопульты, текстурные пистолеты

    Масляная краска, состав, пигменты, применение, гост масляной краски

    Содержание статьи

    Масляная краска – популярный товар на строительном рынке материалов. Но при этом ее не следует применять для окрашивания стен, потолка, оконных рам, дверей.

    Если планируется делать ремонт в старой квартире, то с этим видом краски можно точно столкнуться. Например, сняв старые обои, можно увидеть бетонную стену, которая окрашена масляной краской. Также после демонтажа плитки иногда встречается окрашенная стена. Краситель на основе масла есть и на бетонном основании пола. Ее можно увидеть, если ликвидировать изношенный линолеум.

    Этот вид краски, с одной стороны, отличный помощник в строительстве. Она является хорошим грунтовочным материалом. С дугой стороны, ее сложно удалить с поверхности во время ремонта. Получается, она мешает проводить реставрационные работы.

    Масляная краска появилась достаточно давно. Еще несколько десятков лет назад она использовалась везде, т.к. не было другого варианта. Таким видом краски покрывали двери, стены, потолок, оконные рамы. Минус масла, которое входит в эту краску, заключается в том, что оно долго высыхает. Но, несмотря на это, люди терпеливо ждали полного отвердения поверхности и выветривания запаха. Только после этого можно было въезжать в жилое помещение.

    Масляная краска обычно служит не очень долго. Уже через 2-3 года она начинает покрываться трещинами и осыпаться. Причина этого заключается в отсутствии возможности дышать не только людям, но и стенам.

    В настоящий момент на рынке строительных материалов появилось большое число всевозможных красок. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с масляной краской. Поэтому все реже этот тип красящего вещества используются во время ремонтных работ в жилых помещениях. Сейчас масляная краска идет в ход, когда необходимо покрасить поверхность их металла. Также ей можно покрасить служебное помещение. Но в комнатах должна присутствовать вентиляционная система.

    Состав масляной краски

    Состоит масляная краска из связующего компонента и пигмента, который придает составу определенный цвет. В качестве пигмента применяются минералы. Из них сначала делается порошок. Главная особенность этого компонента заключается в том, что он не растворяется ни в воде, ни в масле, ни в растворителе. Поэтому, открыв банку с масляной краской, можно обнаружить, что весь пигмент лежит на самом дне. Перед тем, как начать ее использовать, нужно хорошо перемешать массу.

    Связующим компонентом в этой разновидности краски является олифа. Она может быть, как натуральная, так и сделанная искусственно. Краска может быть разная по густоте. Все зависит от назначения ее использования.

    Краска с маслом является надежным и долго используемым материалом. Раньше ее всегда брали и для отделки фасада зданий, и для внутреннего декора помещений.

    Разновидности по густоте:

    • Готовый к использованию состав.
    • Разводимый состав перед работой. Обычно для этого используется олифа. В процентном соотношении ее может быть от 17% до 40%.

    Олифа – это натуральный материал, который делается из масла растений. Внешне олифа прозрачная и текучая. В зависимости от сорта растительного масла, которое применялось для производства, цветовая гамма олифы может быть от светло- до темно-коричневого.

    Виды олифы:

    1. Алкидные
    2. Масляные
    3. Смешанные

    Масляная краска на олифе

    Олифа на базе масла может быть полностью натуральной, искусственной и смешанной. Последний вариант в продаже известен, как олифа под названием «Оксоль». Для приготовления натуральной олифы берется льняное или масло конопли. Их варят при 150 градусах. В результате этого выходит 100% высохшее масло без растворителя. В смешанном составе растворитель занимает 30-45% всей массовой доли. Такая олифа быстрее сохнет. Чтобы еще больше ускорить процесс изготовители добавляют еще и специальные отвердители, которые называются сиккативы.

    Олифа на основе подсолнечного масла сохнет намного дольше, чем та, которая изготовлена из конопли или льна. Однако она более эластичная. Льняная и конопляная олифа, зато, имеют стойкость к воздействию повышенной влажности и воды. Поэтому ее можно применять для окраски фасада здания.

    Натуральная олифа входит в состав густотертой краски.

    Олифа комбинированного типа получается в результате химического взаимодействия ингредиентов. К уплотненному маслу растения еще добавляется растворитель.

    Оксоль изготавливается с помощью окисления подогретого масла подсолнечника. Процесс окисления подразумевает долгое прохождение воздуха через имеющийся состав. Масло, таким образом, загустевает и высыхает. К нему потом добавляют растворитель в размере 45% от общей массовой доли.

    Смешанный тип олифы берется для изготовления масляных красок для наружных работ. Это марки К3 и К5. А такие марки, как К11, К12, а также К2 и К4, используются в создании красок для внутренних работ.

    Искусственные олифы, в продаже известные, как синтол и карбоноль, не включают в свой состав масла растений. Качество этого вида олифы намного хуже, чем натуральной или смешанной.

    Олифа из алкидных смол получаются путем модифицирования масел.

    Кроме олифы и пигмента в состав масляной краски входят еще и наполнители. Это барит, тальк и сернокислый барий.

    Гост масляной краски

    Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.

    • 021 — МА – на базе растительной олифы.
    • 025 — МА — на базе смешанной олифы.
    • 023 — ГФ — на базе искусственной (глифталевой) олифы.
    • 024 — ПФ — на базе искусственной (пентафталевой) олифы.

    В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.

    Пигменты для масляных красок

    Масляная краска бывает самого разного цвета.

    На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:

    • слоновая кость;
    • палевый;
    • нежно-голубой;
    • голубой;
    • синий;
    • желтый;
    • серый;
    • салатовый;
    • цвета фисташек;
    • зеленый;
    • красный
    • темно-красный;
    • коричневый.
    • бежевый.

    Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.

    Применение масляных красок

    Примененять масляные краски нужно только строго соблюдая следующие правила:

    1. Если необходимо создать матовую поверхность при окрашивании, нужно в массу положить хозяйственное мыло. Для этого необходимо сначала приготовить раствор, где 40% будет занимать мыло. На 3 л. краски достаточно использовать 1 штуку. Первым делом его трут на терке, а потом уже заполняют водой. Жидкость лишь слегка должна накрывать мыло. После того, как мыло полностью растворится, его можно добавить в краску. При этом нужно состав хорошо перемешивать.
    2. Если после открытия банки обнаружилось, что на поверхности есть пленка, то нет нужды массу процеживать. Можно от пленки избавиться другим способом. Подойдет часть капронового чулка. Его нужно положить в банку. Потом аккуратно кистью промокнуть и вытащить.
    3. Перед тем, как нанести краску на поверхность, нужно полностью ее подготовить к работе. Например, стену нужно очистить от старой краски, высушить, выровнять грунтовкой. Только после этого можно намазывать новый слой масляной краски.
    4. Чтобы не перекрашивать поверхность из-за того, что не устроил оттенок краски, нужно сначала ее проверить. Для этого окрашивается стекло и сушится на слабом огне. Если образовался темный цвет, то можно осветлить его мелом. Если, наоборот, светлый, то рекомендуется добавить еще немного пигмента в масляную краску.
    5. Чистить покрашенную поверхность можно водой, добавив в нее соду или нашатырный спирт.
    6. Чтобы во время работы краска не потекла, необходимо на кисточку надеть отрезанную часть резиновой спринцовки.
    7. Запах краски быстрее уйдет, если в комнате поставить ведро соленой воды.
    8. Если масляная краска в сосуде еще осталась, то ее нужно залить небольшим количеством подсолнечного масла, чтобы она не высохла.
    9. Если на кисточке высохла старая масляная краска, то ее можно удалить, опустив инструмент в керосин, скипидар или спирт (нашатырный).
    10. Иногда при работе краска может оказаться на полу. Чтобы ее было легче смыть с поверхности, нужно ее предварительно смазать мыльным раствором. Для приготовления потребуется 1 литр простой воды и 30 грамм хозяйственного мыла.
    Таблица 1.

    Основы масляных красок различной степени матовости.







    Компонентыменее матовыйматовыйболее матовыйабсолютно матовый
    белила тертые цинковые4 кг3,2 кг5 кготсутствуют
    белила сухие цинковые1 кг1 кг2 кгпо потребности
    пигменты сухие2 кг1,5 кг3 кг
    олифа «оксоль»2 кг1 кг3 кг3 кг
    скипидар3 кг3 кг1 кг6 кг
    сиккатив0,1 кг0,1 кг0,1 кг0,1 кг
    Таблица 2. Основы масляно-восковых красок различной степени матовости.







    Компоненты№1 (менее матовый)№2№3№4№5№6 (максимально матовый)
    тертые цинковые белила4 кг
    олифа «оксоль»1 кг
    пигмент сухой2 кг
    воск пчелиный0,02 кг0,06 кг0,08 кг0,11 кг0,13 кг0,17 кг
    скипидар2 кг
    сиккатив0,1 кг
    Таблица 3. Пропорции колеров густотертой масляной краски.












    Цвет масляной краскиРасход пигмента, гРасход белил, кгРасход олифы, кг
    ПалевыйОхра тертая – 100 г1 кг0,35 кг
    СиреневыйБакан тертый – 20 г1 кг0,33 кг
    Ультрамарин тертый – 20 г
    ФисташковыйЗелень тертая – 15 г1 кг0,32 кг
    Ультрамарин тертый – 5 г
    ГолубойУльтрамарин тертый – 100 г1 кг0,32 кг
    ЗеленыйКрон желтый – 400 г0,8 кг0,4 кг
    Лазурь тертая – 30 г
    АпельсиновыйКрон желтый – 400 г0,8 кг0,4 кг
    Киноварь – 400 г
    БелыйУльтрамарин тертый – 10 г0,4 кг0,5 кг

    Ноутбук



    Среди физических свойств материала для масляной живописи, которые отличают его от техник фрески, энкаустики, яичной темперы и темперы, можно назвать его более медленную скорость высыхания, большую гибкость его высушенных пленок и его способность создавать различные эффекты блеска, прозрачности. и непрозрачность. [Кей, Рид. Руководство для художников по студийным методам и материалам. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc., 1983. с. 54]

    Внешний вид
    Хотя более ранние методы живописи позволяли художникам создавать некоторые непрозрачные и прозрачные эффекты, масляная техника дает художникам еще большее богатство в этом отношении.Непрозрачные переходы могут быть толще без риска растрескивания, а прозрачные эффекты легче контролировать, поскольку разбавленная краска остается влажной в течение более длительного времени. Результирующий диапазон контрастов между прозрачной тенью и непрозрачным светом может создать поразительное разнообразие… Применяя прозрачные глубокие цвета поверх непрозрачных тонов, художник может создавать богатые модуляции темных тонов и может придать изображению тональную глубину, недоступную в большинстве случаев. другие техники. [стр. 55-56.]

    Сушка
    Так как мазки масляной краски сохнут медленнее, их можно легко смешивать друг с другом, обеспечивая более мягкое слияние одного тона с другим [и, увеличивая среду, масло и скипидар, можно работать мокрым по мокрому, создавая большая яркость и прозрачность цвета. ] Тонкие изменения света в интерьере Ван Эйка или на портрете Джованни Беллини указывают на то, что художники пятнадцатого века с энтузиазмом использовали это качество масляной среды для создания контролируемой мягкости смешанных тонов, что не было обычным в технике яичной темперы, как тогда это практиковалось.

    Так как краска долго остается влажной, художнику проще и избирательнее стереть ошибки тряпкой или соскоблить малярным ножом. Художники могут вносить множество исправлений, сохраняя при этом свежий вид холста.

    Поскольку масляная среда остается пригодной для работы дольше, художники могут смешивать точные цветовые нюансы на своих палитрах с большей вдумчивостью и точностью, чем это позволяли более быстросохнущие краски. Кроме того, внешний вид масляной краски, когда она используется с соответствующей краской, остается практически неизменным по мере высыхания, в то время как фреска, темпера и водные краски имеют тенденцию изменять тон в процессе высыхания, что затрудняет оценку цвета. Исполнитель.Характер процесса высыхания делает масляные краски более портативными и удобными в использовании как в мастерской, так и для пейзажных и других мотивов вне мастерской, так как, в отличие от быстросохнущих фресковых, темперных и энкаустических красок, масляные краски могут измельчать и хранить готовыми к использованию в контейнерах в течение более длительного периода времени. [п. 55]

    Качество пленки
    Гибкость пленки масляной краски имеет несколько последствий. Масляную краску можно использовать на гибких основах, таких как холст, тогда как более хрупкие пленки старых красок требуют жесткой основы, такой как деревянная панель или гипсовая стена.Поскольку холст можно изготавливать большего размера, чем деревянные панели, стало возможным производить картины маслом в более крупных форматах, чем те, которые были обычными при использовании темперы или энкаустики.

    Из-за гибкости масла более тяжелые масляные краски не трескаются, как яичная темпера или темперные краски. Поэтому в масляной технике становится возможным более широкий спектр текстурных эффектов, от толстого до тонкого и от грубого до гладкого.

    Гибкость пленки масляной краски позволяет накладывать слои краски один на другой, позволяя художнику закрашивать части картины, добавляя тонкости или объединяя разрозненные элементы картины.Картины маслом могут стать более сложными, чем картины, написанные в более старых техниках, поскольку художник добавляет слой за слоем композиционные модификации.

    Масляная краска при высыхании образует более прочную, более устойчивую к царапинам пленку, чем яичная темпера, темперная краска или энкаустика, и менее вероятно, что она будет повреждена водой или влагой, чем яичная темпера, темперная живопись, акварель или пастель. [п. 55]

    Недостатки
    Здесь следует упомянуть некоторые недостатки, связанные с масляной живописью.Некоторым художникам требуется краска, которая сохнет быстрее, чем масляная краска, потому что им нравится работать над сухим грунтом с быстрой последовательностью смывок или перекрасок. Для них медленное высыхание масляной краски является недостатком, и они обращаются к другим носителям. В других случаях, полагаясь на широту масляной среды для перекраски, нерешительный художник может отсрочить решение крупных задач композиции и рисунка картины, отчего работа будет страдать неясностью и недостаточной твердостью выражения.Точно так же легкость, с которой можно смешивать масляную краску, иногда способствует мягкому грязному эффекту и отсутствию четкого определения цвета и формы. Наконец, пленки льняной краски со временем становятся несколько желтее и темнее, хотя использование хороших материалов и звуковой техники может уменьшить это потемнение до уровня, при котором оно становится едва заметным. Многие картины маслом старых мастеров сохраняют высокое качество хроматической и тональной интенсивности спустя более четырехсот лет. [п. 56]

    [Кей, Рид.Руководство художника по студийным методам и материалам. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, Inc., 1983.]

    Пентименто

    Технический термин pentimento относится к своеобразному эффекту, примеры которого можно увидеть в галереях, где из-за того, что тонкие верхние слои краски с возрастом становятся более прозрачными, становится видимым подмалевок или рисунок, изначально скрытые. Известные или яркие примеры пентименто можно увидеть в некоторых работах Де Хоха, где смелая черно-белая шахматная доска напольной плитки иногда просвечивает через фигуры и мебель в комнате.Они встречаются также в ранних итальянских картинах, где иногда можно различить архитектурные линии зданий, проходящие через наложенные на них фигуры.

    Подобные эффекты также часто можно увидеть на более поздних картинах, где художник внес изменения во время рисования, и в [стр. 116], стирая нежелательные мазки или изменяя контуры путем перекрашивания, настолько небрежно вносил эти изменения, что при относительно короткой выдержке цвета под ними становились видимыми или текстура нижележащих мазков становилась более выраженной. Хотя могут потребоваться такие известные примеры, чтобы показать тот факт, что краска может стать буквально прозрачной с годами — из-за увеличения показателя преломления пленки льняного масла с возрастом или по другим причинам — общий эффект прозрачность существует во всех старых красках. Уроки, которые осторожные художники извлекли из этого, несколько: несколько слоев краски должны планироваться с учетом этого эффекта; что, когда подмалевок должен быть скрыт или уничтожен, верхний слой должен быть достаточно непрозрачным для этой цели; что отчетливо темные или выступающие области следует соскоблить, прежде чем закрашивать их более светлыми тонами; и что мешающие текстуры и мазки следует удалять острым лезвием, если краска слишком твердая, чтобы ее можно было разрезать мастихином.Подмалевок и грунт всегда будут иметь некоторое влияние на окончательную картину, за исключением случаев, когда краска наносится очень толстым слоем пасты. [стр. 115-116]

    [Майер, Ральф. Ремесло художника. Введение в методы и материалы художника. Отредактировано и обновлено Стивеном Шиханом, директором Центра Ральфа Майера Школы искусств Йельского университета. Нью-Йорк: Penquin Group. 1948. 1991.]

    ОЧИСТИТЬ=ВЛЕВО>

    Авторское право

    Содержимое этого сайта, включая все изображения и текст, предназначено только для личного, образовательного, некоммерческого использования. Содержимое этого сайта не может быть воспроизведено ни в какой форме без надлежащей ссылки на текст, автора, издателя и дату публикации [и номера страниц, если это уместно].

    7 техник масляной живописи, которые должен знать каждый художник

    Если вы уже давно экспериментируете с масляными красками, возможно, сейчас самое время поднять свое искусство на новый уровень. Масляная живопись может быть невероятно универсальным способом создания картин, и существует ряд техник масляной живописи, которые могут помочь вам разнообразить конечный результат.

    Прежде чем мы
    чтобы попасть в них, есть три правила масляной живописи, которым вы должны следовать:

    3 правила масляной живописи

    Во-первых, при рисовании маслом важно придерживаться трех правил масляной живописи. Это « жирное по сравнению с постным », « толстое по сравнению с тонким » и « медленносохнущее по сравнению с быстросохнущим ».

    Это означает, что каждый слой краски должен становиться все более гибким, толстым и медленно сохнуть, чем тот, что находится под ним.Это предотвратит растрескивание слоев во время работы и может быть достигнуто за счет увеличения количества краски на кисти с каждым новым слоем.

    Как только вы
    освоив правила, вы можете начать применять их с различными
    техники:

    Техника  1 – Светотень

    Предлагая значительный контраст между светлыми и темными аспектами картины, светотень часто использовался художниками эпохи Возрождения, такими как Рембрант и Караваджо.Это действительно помогает увеличить драматизм произведения, выдвигая объект на передний план и создавая трехмерную иллюзию. При использовании этой техники хорошей идеей будет начать с одного фокуса света, например, лампы, и работать от него вовне.

    Техника  2 – Подъем

    Отличный способ
    для начинающих, чтобы придать своей работе больше текстуры, Scumbling относится к
    техника нанесения сухой жесткой кистью тонких слоев краски на холст.
    В результате изображение не имеет гладкой поверхности, а некоторые
    подмалевок все еще обнажен.Тернер был большим поклонником Scumbling.

    Техника  3 – Алла Прима

    Для тех художников, которые спешат, Алла Прима может стать желанной техникой. Рисовать слоями, не давая базовому слою полностью высохнуть, это также известно как «мокрым по мокрому», и его предпочитали опытные художники, такие как Ван Гог и Моне, что позволяло им создавать шедевры за один присест.

    Техника  4 – Остекление