Смета на прогрев бетона в зимнее время: Зимнее удорожание о оплата электропрогрева бетона
Зимнее удорожание о оплата электропрогрева бетона
При выполнении работ по устройству монолитных железобетонных конструкций применялся электропрогрев бетона. Стоимость работ по электропрогреву учитывалась по расценке 16-01-017-1. Заказчик отказывается оплачивать нам затраты на электропрорев, так он нам платит зимние удорожания.
Прав ли Заказчик и как следует применять расценку 06-01-017-1 на электропрогрев бетона?
Ответ
Если выполняемые строительно-монтажные работы оплачиваются с учетом нормативов зимних удорожаний, то затраты на электропрогрев монолитных бетонных и железобетонных конструкций в зимнее время, согласно п. 1 «Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» ГСН 81-05-02-2007, нормами учтены и дополнительно не оплачиваются:
«1. Нормы настоящего Сборника предназначены для определения дополнительных затрат при производстве строительных и монтажных работ в зимнее время (зимний период).
Нормы учитывают дополнительные затраты при выполнении строительно-монтажных работ в зимнее время, обусловленные рядом факторов, связанных с воздействием отрицательной температуры воздуха, а также ветра скоростью до 10 м/с включительно.
К указанным факторам относятся:
в) необходимость использования специальных методов производства строительно-монтажных работ при отрицательной температуре наружного воздуха:
- рыхление мерзлых грунтов;
- предохранение грунтов от промерзания;
- оттаивание грунтов;
- применение быстротвердеющих бетонов и растворов;
- введение в бетоны и растворы химических добавок;
- применение электропрогрева бетона;
- прогрев изделий, концов труб и кабеля;
- устройство и разборка обычных тепляков — простейших технологических укрытий, в т.ч. брезентовых, пленочных, щитовых и т.п.
- ограждение рабочих мест от снежных заносов и т.п.;
г) дополнительные расходы и потери материалов при выполнении работ в зимнее время. ».
Расценка 06-01-017-1 «Технологический электропрогрев бетона» применяется для определения стоимости работ по электропрогреву бетона не в зимний период при необходимости сокращения сроков набора прочности бетона и ускорения оборачиваемости опалубки. Необходимость применения электропрогрева должна определять проектом организации строительства (ПОС), о чем сказано в п. 1.6.18 Технической части:
«1.6.18. При необходимости применения электропрогрева для ускорения твердения бетона и оборачиваемости опалубки не в зимний период (определяется проектом организации строительства), дополнительные затраты по технологическому прогреву бетона определяются по табл. 06-01-017.».
Стоимость электроэнергии, расходуемой на прогрев бетона, в расценке 06-01-017-1 не учтена. При отсутствии в проекте организации строительства данных о расходе электроэнергии на прогрев бетона, рекомендуем в сметной документации расход электроэнергии принимать по следующей таблице:
|
|
|
|
|
|
|
|
ответы» — новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования
Вопрос: Просим дать разъяснения по правомерности применения расценок на «Технологический электропрогрев бетона (ФЕР 06-01-017-1)» и «Измерение температуры поверхности источника тепловыделения (ФЕРп 03-02-053-1)». Проектом предусмотрено, что «при зимнем бетонировании (при t<+5) не допускается бетонирование без прогрева». В соответствии с n.l.B. ГСН 81-05-02-2007, затраты на «применение электропрогрева бетона» уже включены в перечень дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. В зимнее удорожание входит только работа, соответственно, можем ли мы отдельно получить компенсацию за используемый материал, который остаётся в теле бетона, а так же получить компенсацию за используемую электроэнергию.
Ответ: Дополнительные затраты, связанные с использованием специальных методов производства строительно-монтажных работ в зимний период при отрицательной температуре наружного воздуха, в т. ч. применение быстродействующих бетонов и растворов, введение в бетоны и растворы химических добавок, применение электропрогрева бетона, учтены нормами сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007).
В связи с этим стоимость дополнительных работ и материальных ресурсов, включая электроэнергию, связанных с применением в бетонах и растворах химических добавок, применением быстротвердеющих бетонов и растворов, прогревом конструкций и изделий, а также применением электропрогрева, включены в сметные нормы и дополнительной оплате не подлежат.
Согласно пункту 1.6.18 общих положений ФЕР-2001 необходимость применения технологического электропрогрева для ускорения твердения бетона и оборачиваемости опалубки монолитных конструкций не в зимний период должна быть обоснована проектом организации строительства (ПОС).
ПОС должен содержать расчётные обоснования объёма монолитных работ, выполняемых с проведением мероприятий по интенсификации набора прочности бетона не в зимнее время, на основании которых заказчиком принимается решение об оплате указанных работ с использованием расценки ФЕР-2001 часть 6 таблицы 06-01-017.
Вопрос: Просим разъяснить, распространяется ли действие Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» в части нормативов расходов заказчика на осуществление строительного контроля и нормативов численности работников заказчика на объекты, строящиеся в рамках модернизации и продления ресурса энергоблоков ОАО «Концерн Росэнергоатом». Строящиеся и реконструируемые данной организацией объекты сооружаются на собственные средства в соответствии со сформированными отчислениями по Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 № 68 (иногда за счёт заёмных средств).
Ответ: Порядок проведения строительного контроля, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, установлен Положением, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.
Порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, установленный данным Положением, является обязательным при строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета.
При строительстве (реконструкции), осуществляемом без привлечения средств федерального бюджета, указанный порядок носит рекомендательный характер.
Особенности заливки бетона при минусовых температурах. Способы прогрева бетона зимой
Минусовая температура отрицательно сказывается на гидратации бетонной смеси. В данной статье мы рассмотрим несложные приемы, позволяющие проводить бетонные работы в зимний период.
Географическое положение нашей страны диктует свои правила и технологии на все виды строительных работ, проводимых в холодное время года. С повышением отрицательных температур, бетонные работы возможны лишь на тех площадках, где заранее заложена техническая возможность электропрогрева или другого вида прогрева бетонной смеси. Как вы уже догадались, речь идет о крупных строительных площадках, где независимо от погодных условий бетон должен литься в строго определенные сроки.
Минусовая температура отрицательно сказывается на гидратации (срок набора прочности) бетонной смеси. Давайте вспомним, из чего она состоит: цемент, песок, вода и щебень. Вода — это катализатор для химической реакции процесса схватывания бетона. При отрицательной температуре происходит вымерзание влаги, которая крайне необходима для процесса набора прочности, потеря прочности бетона ставит под угрозу все дальнейшие виды работ. Основная задача зимнего бетонирования — это сохранение влаги и поддержка нужного температурного режима для оптимального схватывания бетона. Если влага в бетонной смеси закристаллизовалась, то этот бетон уже не спасти, и не стоит ждать оттепели — этот процесс необратим.
Рекомендуемые нормативы зимнего бетонирования:
· Оптимальная температура для схватывания бетона +10…+20 °C.
· При температуре -20…+10 °C необходимо принимать меры для нормальной гидратации бетона.
· При опускании температуры ниже отметки -20 °C все виды бетонных работ запрещены.
Способы прогрева бетона в домашних условиях
При температуре 0…+10 °C допускается работа с бетоном при условии добавления присадок пластификаторов, которые не дают смеси потерять нужный набор прочности. В зависимости от температуры окружающей среды присадка разводится строго в пропорции, указанной в прилагаемой инструкции. Купить антиморозную присадку можно в любом строительном магазине.
Недостаток пластификаторов — это замедленный набор прочности, если при +17 °C бетон набирает свою марочную прочность за 7 дней, то при +7 °С с использованием пластификаторов процесс может затянуться до 30 дней. Для того чтобы ускорить схватывание бетона, после заливки его необходимо утеплить подручными средствами, которые вы легко найдете в своем хозяйстве. Если заливается бетонная плита, желательно засыпать её древесными опилками, что сократит процесс гидратации почти вдвое.
В качестве утеплителя прекрасно подходит пенопласт и пенофлекс, но покупать его для одной заливки не слишком рентабельно. Гораздо дешевле купить пенопластовую крошку и засыпать ей плиту, для того, чтобы легкую крошку не сдувало ветром, её необходимо накрыть клеенкой или брезентом, прижав его по периметру заливаемой плиты.
Колонны и стены защищены опалубкой, но все же не будет лишним накрыть открытые участки бетона той же клеенкой или брезентом. Во время набора прочности бетона происходит химическая реакция, благодаря которой сама бетонная смесь выделяет некоторое количество тепла, которое необходимо сохранить дополнительными утеплителями.
Если столбик термометра опустился ниже нуля, то выделяемого тепла уже недостаточно. На промышленных стройках для прогрева бетона при минусовых температурах используют специальные трансформаторы, посредством которых греют бетон нагревательными проводами.
Покупать специальный трансформатор для того, чтобы залить в мороз пару кубов бетона, затея не слишком хорошая. В качестве такого трансформатора вполне реально использовать обычный сварочный трансформатор на 150–200 А. Ниже приведен список материалов, необходимых для прогрева небольшой плиты сварочным аппаратом:
· Сварочный аппарат 150–200 ампер.
· Провод ПНСВ 1,5мм.
· Одинарный алюминиевый провод АВВГ 1×2,5мм.
· Изолента ХБ (черная).
· Токовые клещи.
Подготовка к прогреву
Греющий провод ПНСВ необходимо разрезать на куски длиной в 17–18 метров. Полученные отрезки (петли) равномерно укладываем и подвязываем по всему арматурному каркасу заливаемой конструкции. Закладываем петли таким образом, чтобы после заливки они находились чуть выше середины плиты, если заливается колонна или стена, слой бетона над петлями должен быть не менее 4 см. Подвязывать греющий провод лучше всего изолированным алюминиевым проводом. Он должен идти не в натяжку, в идеале его нужно расположить в волнообразном порядке. Расстояние между петлями, в зависимости от температуры воздуха, колеблется от 10 до 40 см. Чем ниже минусовая температура, тем меньше расстояние между петлями. Количество прогревочных петель зависит от мощности сварочного аппарата. Одна петля потребляет 17–25 ампер, значит 6–8 прогревочных петель — это максимум, что вытянет сварочный аппарат на 250 ампер.
При укладке петель важно маркировать концы, как вариант, на один конец каждой петли наматываем полоску изоленты, а второй конец оставляем свободным.
После того как петли уложены и подвязаны, нужно нарастить на них алюминиевые концы, которые потом подключаются к аппарату. Длина холодных концов определяется месторасположением самого сварочного аппарата, но не более 8 метров. Сращиваем петлю и холодный конец при помощи скрутки длиной в 4–5 см. Тщательно изолируем скрутку ХБ изолентой и укладываем её с таким расчетом, чтобы после заливки она осталась в бетоне, так как на воздухе скрутка сгорит. Маркировку изолентой нужно перенести на присоединяемый холодный конец петли.
Подключение и прогрев
После заливки все холодные концы нужно подключить к сварочному аппарату, концы с маркировкой и без сажаем на разные полюса аппарата. После того как все подключено, проверяем всю схему прогрева и включаем аппарат на минимальной нагрузке регулятора мощности. Токовыми клещами меряем каждую петлю в отдельности, норма 12–14 ампер. Через час добавляем половину запаса мощности аппарата, через два часа выкручиваем регулятор полностью. Очень важно равномерно добавлять амперы на прогревочные петли, на каждой петле должно показывать не более 25 ампер. При температуре -10 °C 20 ампер на петле обеспечивают нормальную температуру, необходимую для схватывания бетона. По мере схватывания бетона ампераж петли падает, что дает возможность постепенно его увеличивать на сварочном аппарате. Перед тем как увеличить, смотрим, упало или нет значение на самих петлях. Если ампераж не изменился с последней проверки, то ждем, когда он упадет хотя бы на 10%, и лишь после этого повышаем ток.
Время прогрева зависит от объема заливки и температуры окружающего воздуха. Так же как и в бетонировании с присадками, дополнительно утепляем заливаемую конструкцию. При морозе до 10 градусов достаточно 48 часов для нормальной гидратации бетона. После того как прогревочные петли отключены, дополнительные утеплители остаются еще минимум 7 дней. Не стоит слишком нагревать бетон, так как это чревато излишним испарением влаги, что в последствии приведет к образованию трещин и потери прочности бетона. Плита под утеплителем должна быть чуть теплой и не более того. Прогрев бетона сварочным аппаратом в домашних условиях требует повышенных мер электробезопасности и должен выполнятся лишь при наличии необходимого запаса знаний электротехники и профессиональных навыков работы со сварочным аппаратом.
При отсутствии сварочного аппарата можно использовать старый способ прогрева — «тепловой шатер». При заливке небольших конструкций над ними возводится палатка из брезента или фанеры, воздух в которой греется с помощью тепловых пушек или газовых обогревателей. Хорошо зарекомендовали себя при таком методе обогрева «Чудо-печки», работающие на дизельном топливе. При экономичном потреблении топлива (2 л на 12 часов) одна печь прогревает 10–15 кубов воздуха теплового шатра до нужной температуры гидратации бетона.
Александр Биржин, рмнт.ру
http://www.rmnt.ru/ — сайт RMNT.ru
Выбираем лучшую технологию зимнего прогрева бетона
Когда температура опускается меньше 5°С, необходимо срочно обдумать варианты возможного утепления бетонной смеси. Допускать замерзания бетона нельзя. Промораживание смеси влечет пагубные последствия. Вместо необходимого набора прочности происходит разрушение структуры самого материала. Прежде чем укладывать смесь, необходимо определиться с технологией ее утепления, рассчитывая на самый худший сценарий будущей погоды. Только имея четкое представление о процессах, протекающих в монолите, можно выбрать способ прогрева, способный сохранить ваш бетон от замерзания. Существует немало способов ускорения схватывания бетонного монолита в зимних условиях. Среди самых популярных — электродный прогрев и греющий провод. Оба способа достаточно трудозатратные, неоправданно дорого обходятся, а главное — не дающие уверенности в положительном результате.
Три ошибки при электродном способе прогрева
Чтобы подключить бетонную смесь в сеть переменного тока, в монолит погружаются электроды. Но иногда система не срабатывает из-за отсутствия необходимого контакта металлической поверхности электрода с бетоном. Почему так случается?
Первая ошибка электродного прогрева заключается в недостаточном вибрировании. Слабая работа вибратора становится причиной сохранения в массе монолита воздушных пузырьков. Немало их появляется на поверхности электрода, сокращая площадь возможного контакта с бетоном. Ситуация неизбежно вызывает рост электросопротивления, которое становится причиной закипания воды. Появляется пар, изолирующий поверхность электрода. Движение тока прекращается, а дорогостоящий монолит неизбежно приходит в негодность.
Вторая ошибка электродного способа заключается в небрежной расстановке контактных стержней. Малейшее их смещение, нередко происходящее в процессе вибрации, может привести к контакту с арматурой каркаса. Когда арматура соединяет разнофазные электроды цепи, возникает короткое замыкание. В лучшем случае при этом могут расплавиться, перегореть провода, в худшем — сгорит трансформатор. Монолит конечно замерзнет и испортится.
Третий вариант нежелательного развития событий возникает из-за повышенной плотности тока в слое бетона, непосредственно прилегающем к электроду. В результате сталь электрода на участке выгорает, а бетон контактного слоя вскипает. Локальный участок приэлектродной зоны перегревается, монолит обезвоживается, а химическая реакция гидратации в нем прекращается. Структура такого монолита становится пористой, прочность заметно снижается.
Характерные ошибки прогрева монолита проводом ПНСВ
Использование проводов ПНСВ — далеко не панацея в деле спасения бетона от мороза. Рассмотрим варианты негативного развития ситуации для этого случая.
Первая ошибка заключается в недостаточном контроле за исполнением рабочей схемы питания нагревательных проводов. Когда электрик не проверил целостность каждого провода, поврежденный нагревательный элемент может отключиться или оборваться. Результатом такого развития событий будет недостаточный прогрев определенного участка монолита. Нарушение температурного режима приводит к замерзанию бетона, появлению усадочных трещин, недобору прочности.
Вторая ошибка происходит в процессе укладки нагревающего провода, когда его длина отмеряется приблизительно, на глазок. Чрезмерная длина провода вызывает необходимость более плотной навивки в теле монолита. Погонная нагрузка провода в этом случае уменьшается, а время набора бетоном прочности увеличивается. Когда произошел другой расклад, и длина провода ПНСВ оказалась меньше требуемой, провод неизбежно перегреется. Его выход из строя сопровождается коротким замыканием и расплавлением изоляции.
Серьезными недостатками проводов ПНСВ считаются трудоемкость процесса укладки, сложные электротехнические расчеты, необходимость наличия на площадке значительных мощностей электроэнергии.
Какие выводы следует сделать из всего написанного? Если низкая квалификация и недостаточный опыт ваших электрослесарей-энергетиков не позволяет рассчитывать грамотную установку проводов ПНСВ и электродов прогрева, стоит задуматься об альтернативных вариантах прогрева бетона. При слабом морозе бывает достаточно утеплить бетон методом термоса, оставив его греться за счет химически выделяемого тепла. Недостатком метода термоса считается долгий срок набора монолитом марочной прочности.
Если сроки строительства поджимают, опытные строители прогревают бетон термоэлектроматами. Метод достаточно прост и обеспечивает качественный прогрев монолита без возможных ошибок. Термоэлектроматы укладываются на бетонную поверхность сверху. Поддерживая ровную температуру по площади, они не допускают возможности местного перегрева. Практика показала высокую надежность и качество бетонных конструкций, прогретых термоэлектроматами.
Преимущества термоэлектроматов ФлексиХИТ
Преимущества термоэлектроматов ФлексиХИТ в том, что их простая, эффективная конструкция не потребует от обслуживающего персонала квалификации. Специалисты отмечают несомненные достоинства эксплуатации:
— Равномерный прогрев монолита по всей глубине;
— Повышенное качество бетонных конструкций;
— Сокращение сроков строительства;
— Уменьшение себестоимости бетонных работ;
— Гарантированное сохранение прочностных характеристик.
http://library.stroit.ru – сайт STROIT.RU
При прогреве бетона дополнительно устанавливается проволока ВР и провод, так же про-кидывается специальный провод на кронштейнах. Должен ли заказчик оплатить стоимость мате-риалов, использованную для прогрева бетона,саму работу, в КС-2 применяем зимнее удорожание круглый год, используя сметные нормы раздела 1 ГСН81-05-2001. В случае, если договором на выполнение строительных работ предусмотрено, что при расчетах за выполненные работы при производстве строительных работ в зимнее время применяются среднегодовые нормы независимо от фактического времени года, в течение которого осуществля-ется выполнение строительных работ, то дополнительно учитывать стоимость материалов, ис-пользованных для прогрева бетона, и работу по прогреву не следует. Согласно п. 4 Общих поло-жений ГСН81-05-2001 сметными нормами, за исключением оговоренных случаев, учтены все до-полнительные затраты, связанные с усложнением производства работ в зимнее время. К ним отно-сятся доплаты рабочим при работе на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях, а также затраты, связанные с изменением технологии производства отдельных строительных работ, с по-вышенным расходом строительных материалов, дополнительные затраты на эксплуатацию строи-тельных машин (повышенный расход горюче-смазочных материалов, снижение производительно-сти труда машинистов и т. п.), на рыхление мерзлых грунтов и др. Состав и порядок определения удельных весов затрат, составляющих норму затрат на зимнее удорожание, рекомендован «Методическими рекомендациями по определению затрат на строи-тельство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика-застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции» (письмом Минстроя России от 03.11.1992 г. №БФ-925/12) приложение 2. Назад к списку |
1 | Выезд специалиста на дом (консультация) | бесплатно |
2 | Установка розетки/выключателя | |
внутренние: | ||
2.1 | гипсокартон | 450 |
2. 2 | кирпич | 500 |
2.3 | бетон | 550 |
внешние: | ||
2.4 | гипсокартон | 250 |
2.5 | кирпич/бетон | 350 |
2.6 | Установка внутp. розетки для плиты | 600 |
3 | Установка и сборка распай-коробок | |
внутренние: | ||
3.1 | проходные | 350 |
3.2 | концевые | 300 |
3.3 | сложные | 500-1000 |
внешние: | ||
3. 4 | проходные | 300 |
3.5 | концевые | 250 |
3.6 | сложные | 500-1000 |
4 | Протяжка провода до 16 мм. кв.(1 п/м.): | |
4.1 | открытым способом | 50 |
4.2 | в коробах | 100 |
4.3 | в металлической трубе | 100 |
4.4 | в ПВХ труб в ПВХ гофре и мет. рук | 80 |
4.5 | в металлических лотках | 50 |
4.6 | в шахтах | 100 |
4а | Коммутация проводов, и подключение трансформатора по низкой и высокой стороне цена за 1м. куб. | от750 до 1100 |
4б | Дежурство (при наличии бытовки) цена за сутки | 6000 |
5 | Монтаж щита: | |
5.1 | стандартный щит до 5 автоматов | 2500 |
5.2 | установка 1 автоматич. выключателя | 700 |
5.3 | установка устройства защитного отключения | 1200 |
5.4 | внутреннего щита | 3500 |
5.5 | демонтаж старого щита | 1000 |
5.6 | диагностика щита | 1000 |
5.7 | подключение однофазного счётчика | 1000 |
6 | Демонтаж плинтуса с укладкой провода – 1 м | 150 |
7 | Штробление 10хl0 мм: | |
7. 1 | кирпич | 150 |
7.2 | бетон | 200 |
8 | Монтаж электрического теплого пола (м.кв.) | 350 |
9 | Монтаж узла управления теплым полом | 700 |
10 | Установка вытяжноro вентилятора | 500 |
11 | Установка люстр: | |
11.1 | на одну лампочку | 500 |
11.2 | на три – пять лампочек | 800 |
11.3 | с трансформатором (12 В) | 1500 |
11.4 | Установка осветителя в гипсокартоне — 1 точка | 300 |
12 | Сверление отверстий (кирпич, гипсолит и т. п.): | |
12.1 | Ø 6…18 | 100-200 |
12.2 | Ø 19…40 | 200-400 |
13 | Монтаж прожектора 5 – 25 кг | 400-1000 |
14 | Монтаж прожектора на стенах с утеплителем 5 – 25 кг | 500-1500 |
15 | Установка звонка, домофона | 500 |
16 | Подключение ввода со столба 3-1О м (цена зависит от материала опоры) | 7000-12000 |
17 | Диагностика электропроводки (зависит от сложности) | 5000-15000 |
18 | Подключение в щите: | |
18.1 | основная силовая линия | 700 |
18. 2 | TV | 350 |
18.3 | телефон | 300 |
Бактериальный бетон или самовосстанавливающийся бетон для ремонта трещин
Имя пользователя *
Электронное письмо*
Пароль*
Подтвердить Пароль*
Имя*
Фамилия*
Страна
Выберите страну … Аландские острова IslandsAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelauBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Санкт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraÇaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГайтиОстров Херд и острова МакдональдГондурасХо нг КонгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракОстров МэнИзраильИталия Кот-д’Ивуар ЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКиргизияЛаосЛатвияЛебанЛезотоЛиберияЛибияЛихтенштейнЛихтенштейнЛитва ЮжныйAR, ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarRepublic из IrelandReunionRomaniaRussiaRwandaSão Tomé и PríncipeSaint BarthélemySaint HelenaSaint Китса и NevisSaint LuciaSaint Мартин (Голландская часть) Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия / Sandwich ОстроваЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурция ТуркменистанТуркс и Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (Великобритания) США (США) УругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЗападное СамоаЙеменЗамбияЗимбабве
Captcha *
Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности. *
Электропроводящий бетон: свойства и потенциал
Келли Болдуин
Опубликовано в Construction Canada , v. 98, no. 1, январь / февраль 1998 г., стр. 28-29
Abstract : Электропроводящий бетон — это композит на основе цемента, который содержит электронно-проводящие компоненты для достижения стабильной и относительно высокой проводимости. Возможные области применения включают электрическое отопление для защиты от обледенения гаражей, тротуаров, проездов, автомобильных мостов и взлетно-посадочных полос, а также для электрического заземления.
Резюме : Le béton conducteur — это составной элемент, содержащий определенное количество элементов, обеспечивающих стабильную электрическую проводимость и относительное соответствие. Возможны следующие приложения: электрические электрические автоматы для ремонта, гаражи, станции, тротуары, пути, мосты и лыжные трассы, и т.д.
Обзор
Хотя бетон существовал в различных формах на протяжении большей части зарегистрированной истории, это материал, который все еще имеет возможности для интересных разработок. В течение ряда лет было предпринято много безуспешных исследовательских усилий по разработке бетона, который мог бы сочетать хорошую электропроводность с превосходными инженерными свойствами обычных бетонных смесей. Институт исследований в строительстве (IRC) преуспел в достижении этой сложной цели с помощью запатентованного изобретения, представляющего собой электропроводящий бетон (сокращенно «проводящий бетон»), который открывает перспективы для использования в различных строительных областях.
Текущие исследования IRC в настоящее время направлены на оптимизацию составов проводящего бетона для получения наилучшего сочетания прочности, электрических свойств и методов производства при минимально возможных затратах, что в конечном итоге приводит к коммерческой разработке и широкому использованию.
Объявления
Недвижимость
Проводящий бетон — это композит на основе цемента, который содержит определенное количество электронно-проводящих компонентов для достижения стабильной и относительно высокой проводимости. По сути, заполнители, обычно используемые в бетоне, можно в значительной степени заменить различными материалами на основе углерода для достижения электропроводности в проводящем бетоне. Это достигается при сохранении желаемых инженерных свойств, как указано в таблице 1.Электропроводность обычно на несколько порядков выше, чем у обычного бетона. Обычный бетон является эффективным изолятором в сухом состоянии и имеет нестабильные и значительно более высокие характеристики удельного сопротивления, чем проводящий бетон, даже во влажном состоянии.
Таблица 1. Электропроводящие свойства бетона
Удельное электрическое сопротивление (омега — см) |
1–40 |
Прочность на сжатие (МПа) |
30 минимум |
Прочность на изгиб (МПа) |
5–15 |
Плотность (кг / м3) |
1450–1850 |
Электропроводящий бетон можно производить с использованием обычных методов перемешивания. Процесс смешивания можно контролировать, что позволяет разрабатывать рецептуры смеси, которые можно надежно воспроизводить, и достигать значений удельного электрического сопротивления в пределах общего целевого расчетного диапазона.
Характеристики
Хотя инженерные свойства и характеристики смешивания проводящего и обычного бетона сравнимы, проводящий бетон имеет другие отличительные характеристики, помимо его способности проводить электричество.
- Значение проводимости стабильное.Влияние влажности, времени гидратации и температуры на проводимость незначительно.
- Он легкий: обычно смешанный проводящий бетон имеет плотность около 70 процентов от плотности обычного бетона.
- Токопроводящий бетон химически совместим с обычным бетоном и хорошо сцепляется с ним при использовании в качестве перекрытия.
- Термическая стабильность сравнима со стабильностью обычного бетона.
- Электропроводящий бетон имеет более темный серый цвет, что отражает содержание углерода.
Приложения
Электропроводящий бетон имеет потенциал для решения широкого круга задач, включая заземление, нагрев, катодную защиту арматурной стали в бетонных конструкциях, таких как мосты и гаражи, а также электромагнитное экранирование. Некоторые из этих многообещающих приложений описаны более подробно ниже.
Электрическое отопление. Электрический обогрев с использованием токопроводящего бетона имеет отличный потенциал для использования в жилых помещениях и на открытом воздухе, особенно для защиты от обледенения гаражей, тротуаров, проездов, автомобильных мостов и взлетно-посадочных полос аэропортов.Этот метод нагрева устранит или резко снизит потребность в использовании соли, обеспечивая тем самым эффективную и экологически безопасную альтернативу. Электропроводящий бетон сам по себе является нагревательным элементом и, таким образом, способен более равномерно генерировать тепло по всей нагреваемой конструкции.
Объявления
В рамках предкоммерческого процесса разработки была построена открытая отапливаемая территория размером 13 х 3 м, размером примерно с небольшую подъездную дорогу, с заделанным проводящим слоем бетона (рис. 1).Поверхность постоянно поддерживалась сухой и свободной от снега в течение большей части зимы в Оттаве, успешно таяло более 3,5 м от общего скопления снега и обеспечивая масштабное доказательство концепции для применения в области антиобледенения проводящего бетона.
Также существует возможность использования токопроводящего бетона в качестве внутреннего источника лучистого тепла. Как для защиты от обледенения, так и для лучистого отопления потребуются соответствующие изменения в канадских электротехнических правилах, прежде чем станет возможным коммерческое использование в общественных местах.
Электрическое заземление. Заземление требуется практически для каждой электрической установки. Основное назначение электрического заземления — защитить оборудование и людей в случае отказа электрических систем или в особых ситуациях, таких как присутствие молнии или статического электричества. Защита достигается за счет правильного электрического соединения между системами, обычно путем установки электрода под землю.
Создание эффективной, экономичной и надежной системы электрического заземления всегда представляло проблемы для инженеров-электриков, но теперь многие из них можно решить с помощью электропроводящего бетона.Использование проводящего бетонного заземления включает создание эквипотенциальных полов в таких разрозненных областях, как молочные фермы, где небольшие перепады напряжения могут снизить производительность, вплоть до участков изготовления и обработки электроники, где существует возможность дорогостоящего повреждения дорогостоящих полупроводников и связанного с ними оборудования. статическими зарядами могут быть высокими.
Обладая превосходными конструктивно-инженерными свойствами, проводящий бетон также является хорошим кандидатом для заземления в различных коммунальных целях.К ним относятся башни связи и электропередачи, а также места расположения электрических трансформаторов.
Коммерческая разработка
Продолжающиеся исследования IRC в области электропроводящего бетона и интерес к лицензированию использования этой инновационной технологии предлагают прогрессивным организациям возможность получить конкурентное преимущество в разработке новых продуктов и улучшении существующих на различных рынках. IRC приветствует проявление интереса к разработке токопроводящего бетона.Для получения дополнительной информации о токопроводящем бетоне обращайтесь к г-ну Марку Арнотту по телефону 613-993-9811 (тел.) / 613-954-5984 (факс) / или по электронной почте [email protected]
Объявления
Этот документ является вкладом Национального исследовательского совета Канады, Института исследований в области строительства.
Cet article a été fourni par l’Institut de recherche en Construction du Conseil National de recherches Canada
Могу ли я попросить подрядчика заливать бетон зимой?
Сезоны приходят и уходят.Когда сезонные изменения приводят к возникновению экологических проблем, некоторым предприятиям все равно приходится продолжать работу, чтобы проекты не выходили за рамки целевого. В частности, в строительстве внешние условия могут иметь большое влияние на ход проекта. Многие строительные объекты — по понятным причинам — предпочитают начинать строительство весной или летом, когда более стабильная и менее неблагоприятная погода облегчает работу.
Но что, если график, который у вас есть для проекта, не позволяет роскоши ждать хорошей погоды? Если вам нужно заложить основу проекта и залить бетоном в зимний период, возможно ли это вообще? Вот ответ.
Процесс отверждения
Бетон имеет удобное свойство быть почти «жидким» веществом. Его можно вливать в жидкую форму, придавая любую форму, которая может потребоваться, но затем она затвердевает в твердую и прочную окончательную форму. Именно по этим причинам, а также из-за экономической эффективности бетон сегодня является одним из самых популярных строительных материалов.
Однако переход от жидкого состояния к твердому является особенным. Один из компонентов этого процесса, известный как отверждение, — это когда различные вещества в «рецепте» бетона взаимодействуют с водой в процессе, известном как гидратация, который связывает все вместе.Без процесса гидратации бетон не мог бы в конечном итоге затвердеть в прочное вещество, с которым мы знакомы.
Температурный фактор
Одна из вещей, которые играют роль в продолжительности гидратации и отверждения, — это температура. Проще говоря, чем выше температура, тем быстрее бетон затвердеет. Очевидно, это означает, что для любого строительства, которое проводится зимой, более низкие температуры могут стать проблемой. Если стойкое похолодание — как это часто бывает в Талсе, штат Оклахома — происходит, когда температура падает ниже 40 и остается такой в течение нескольких дней, это может повлиять на бетон и его отверждение.
Однако это не означает, что заливка бетона зимой невозможна, просто это может занять больше времени и создать больше проблем. Если ваш график требует, чтобы вы не могли дождаться конца зимы, вы можете кое-что предпринять, чтобы компенсировать это.
Отопление и изоляция
Не заблуждайтесь, заливка бетона зимой возможна, но для обеспечения успеха это потребует дополнительных затрат. Место, на которое будет заливаться бетон, не должно быть замерзшим, поэтому перед заливкой необходимо провести дополнительные приготовления для воссоздания летних условий зимой.
После завершения всех подготовительных работ следует внимательно следить за температурой бетона и выполнять все необходимые работы по уходу и обслуживанию. Требуется больше оборудования и больше внимания, но заливка бетона зимой — можно!
Мы можем сделать работу
R&M Concrete уже много лет успешно работает с другими предприятиями, закладывая фундамент их проектов как здесь, в Оклахоме, так и во многих других штатах. Если у вас есть коммерческий проект, требующий надежного специалиста по бетону, свяжитесь с нами и получите бесплатную оценку того, что необходимо сделать.
Расчеты ОВК
Расчеты размера системы HVAC
в зале Macalister будет проходить двумя способами. Первый метод будет
основываться на оценках кубических футов в минуту и тоннажа, указанных в ASHRAE. Второй способ,
что более подробно, предполагает использование программы моделирования Carrier E-20
для расчета нагрузок.
Стандарты оценки ASHRAE:
ASHRAE устанавливает стандарты для
оценка кубических метров и тоннажа в здании.При расходе 20 куб. Футов в минуту на человека
стандарт и система повторного нагрева, ASHRAE устанавливает следующие числа:
Расчетная охлаждающая нагрузка (тонны): от 0,25 до |
|
Расчетная тепловая нагрузка (МБН): от 1,5 до |
|
Расчетный кубический фут в минуту: от 75 до 125 кубических футов в минуту на 100 |
|
охлажденной воды, галлонов в минуту: 2. 4 галлона в минуту на тонну |
|
горячей воды, галлонов в минуту: Отопление MBH, разделенное на |
Для наших оценок мы будем использовать
средние точки этих значений, чтобы дать ответ, который не является ни слишком либеральным, ни
слишком консервативен.
Метод оценки ASHRAE для Macalister
Зал:
Общая площадь кондиционированных
место в Macalister
Зал выглядит следующим образом:
28400 футов 2 в подвале |
|
24400 футов 2 в первом |
|
13 500 футов 2 на каждой башне |
|
10,500 футов 2 на факультете |
|
Общая кондиционированная площадь: 117 300 футов 2 |
Исходя из рассчитанной площади
выше и стандартов ASHRAE, изложенных ранее, нагрузки на здание
рассчитывается по следующей таблице:
Охлаждающая нагрузка |
Нагревательная нагрузка |
Всего куб. Футов в минуту |
Охлажденная вода |
Горячая вода |
350 тонн |
2350 МБХ |
117300 куб. Футов в минуту |
840 галлонов в минуту |
235 галлонов в минуту |
Программа Carrier E-20
The
Программа Carrier E-20 намного точнее, чем упомянутая ранее
оценка.С помощью этой программы рассчитываются нагрузки на здание.
с учетом строительных материалов, направленная облицовка,
инфильтрация, графики занятости, загрузка оборудования, загрузка людей и др.
уставки в системе HVAC. Обрисован ввод данных в программу.
ниже.
Температура в регионе Филадельфия
Сезон |
Сухой термометр (F) |
Мокрая лампа (F) |
Суточный диапазон (F) |
Зима |
10 |
НЕТ |
НЕТ |
Лето |
93 |
75 |
14 |
Филадельфия Высота над уровнем моря: 26 футов
Philadelphia Latitude Адрес: 40
Информация о строительных материалах:
В следующих разделах показаны две основные формы конструкции Macalister.
Зал.Башня состоит из 6-дюймовой сборной бетонной панели снаружи.
большое воздушное пространство и внутреннее пространство из 4-дюймового бетонного блока. Первый
пол состоит из кирпича 4 дюйма, с воздушным зазором 1 дюйм и бетона 8 дюймов.
блочная стена.
Стена 1-го этажа
Секция Башня Стеновая Секция
Из приведенных выше участков стены я рассчитал общее значение U стен.
(БТЕ / час / фут 2 / фут) в зависимости от используемых материалов и установленных стандартов
вперед в ASHRAE.Табличные значения следующие:
Строительство 1 этажа:
Строительные материалы |
R-значение (час x фут 2 x F / британская тепловая единица) |
Значение U (БТЕ / ч / фут 2 / фут) |
Сопротивление наружному воздуху |
0.33 |
3,03 |
Лицевой кирпич 4 « |
0,43 |
2,33 |
Воздушный зазор 1 « |
0,91 |
1,10 |
8 «CMU |
2.02 |
0,50 |
Внутреннее сопротивление воздуха |
0,69 |
1,45 |
Всего |
4,38 |
8,41 |
Башня:
Строительные материалы |
R-значение (час x фут 2 x F / британская тепловая единица) |
Значение U (БТЕ / ч / фут 2 / фут) |
Сопротивление наружному воздуху |
0.33 |
3,03 |
6-дюймовая сборная железобетонная панель |
3,22 |
0,31 |
Воздушный зазор 6 дюймов |
0,91 |
1,10 |
4 «CMU |
1.11 |
0,90 |
Внутреннее сопротивление воздуха |
0,69 |
1,45 |
Всего |
6,26 |
6,79 |
Типовая конструкция окна:
Предполагается алюминиевое стеклопакетное окно с терморазрывом и светлыми плафонами.
на внутренней.Эти предположения приводят к следующим значениям:
Общее значение U: 0,537 (БТЕ / час / фут 2 / фут) | |
Коэффициент затенения: 0,454 |
Типовая конструкция крыши:
Предполагается сборная крыша на стальном настиле 22 колеи с изоляцией из плиты Р-7.
Эти предположения приводят к следующему значению:
Общее значение U:.121 (БТЕ / ч / фут 2 / фут) |
Типичная осветительная нагрузка: 1,5 Вт / фут 2
Типичная нагрузка на людей: 1 человек / 150 футов 2 при выполнении офисной работы:
Явная нагрузка: 245 BTUH | |
Скрытая нагрузка: 205 BTU |
Типичные потери на инфильтрацию: 2 воздухообмена в час
Типовая нагрузка на оборудование: .5 Вт / фут 2
Уставки и коэффициенты безопасности:
Уравнения, используемые E-20 для расчета нагрузок:
1. Нагревательная нагрузка: Q = U x A x T
Где:
Q = Скорость теплопередачи, БТЕ / час | |
U = Общий коэффициент теплопередачи, БТЕ / час / фут 2 / F | |
A = Площадь поверхности, через которую нагревается потоки, футы 2 | |
T = разность температур, через которую проходит тепло, F |
Площадь стены рассчитывалась исходя из высоты пола 12 футов-0 дюймов.
в башне и 15′-0 «на первом этаже.
2. Охлаждающая нагрузка: Q = U x A x CLTD c
Где:
Q = Нагрузка на охлаждение для крыши, стекла или стены, БТЕ / час | |
U = Общий коэффициент теплопередачи для крыши, стекла или стены, БТЕ / час / фут 2 / F | |
A = Площадь крыши, стекла или стены, футы 2 | |
CLTD c = Скорректированная разница температур охлаждающей нагрузки, F |
CLTD c — это измененное значение разницы температур, которая
учитывает эффект накопления тепла и задержки во времени.
3. Солнечное излучение через стекло: Q = SHGF x A x SC x CLF
Где:
SHGF основан на ориентации и времени года, а SC основан на
вид драпировки на окне.
4. Осветительная нагрузка: Q = 3,4 x Ш x BF x CLF
Где:
BF учитывает тепловые потери в балластах люминесцентных ламп и
CLF учитывает накопление тепла в осветительных приборах.
5. Нагрузка на людей: Q s = q s x n x CLF, Q l
= q l x n
Где:
Q с и Q л = Явное и скрытое тепловыделение, БТЕ / час | |
q с & q л = Явное и скрытое тепловыделение на человек, БТЕ / час на человека |
|
n = количество человек | |
CLF = коэффициент охлаждающей нагрузки для людей |
Carrier E-20 Результаты:
Информация была введена в
Программа Carrier E-20 и были получены следующие результаты:
Охлаждающая нагрузка |
Нагревательная нагрузка |
Всего куб. Футов в минуту |
Охлажденная вода |
Горячая вода |
300 тонн |
2100 МБХ |
куб. Футов в минуту |
720 галлонов в минуту |
210 галлонов в минуту |
Затирка бетона TJB Winter | Сухие бетоны и цементные штукатурки | Продукция
Описание товара
Fescon Grouting Concrete Winter — это особый бетон, который расширяется перед схватыванием.Работы по отливке будут успешными зимой при температурах до -15 o C.
- класс прочности C 40/50 (K50) (28 дней при -5 ° C + 28 дней при + 2 ° C)
- без хлоридов
- хорошая обрабатываемость
- отличные литейные свойства
- низкая усадка при высыхании
Приложения
- соединение сборных элементов
- Затирка инженерных коммуникаций
- Затирка
- отливка анкера
Изделие подходит для использования на объектах, отмеченных экологической этикеткой Nordic Swan.
Винкки! Vieritä taulukkoa sivuttain
6416841530141 | ШЛИФОВКА БЕТОНА TJB ЗИМА | 53014 | 25 кг |
6416841330147 | ШЛИФОВКА БЕТОНА TJB ЗИМА | 33014 | 1000 кг |
Количество воды, необходимое для бетона, указано на упаковке.Добавьте сухой материал в воду и перемешивайте бетономешалкой в течение примерно трех-пяти минут. С механическим миксером достаточно примерно двух-трех минут перемешивания. Дать массе немного постоять и еще немного перемешать. Найдите нужную консистенцию на этом этапе, постепенно добавляя остальную воду. Мы не рекомендуем добавлять всю воду сразу. Если вы не можете использовать бетон сразу после смешивания, мы рекомендуем снова перемешать его перед заливкой. Готовый бетон остается пригодным для обработки около получаса.Если одновременно смешать несколько пакетов, тепло от реакции гидратации может сократить время удобоукладываемости. Мы рекомендуем смешивать один или два пакета за раз.
Основание должно быть неповрежденным, чистым и достаточно влажным, чтобы иметь более темный цвет. Снег и лед необходимо растопить подальше от базы. При необходимости также удалите слой непрочного цементного теста. Наилучшая адгезия достигается к грубой основе. Форма должна быть плотной, потому что Fescon Grouting Concrete Winter податлив и легко течет, пока пригоден для обработки.При использовании оцинкованной стали необходимо абсолютно убедиться, что покрытие стало пассивным.
Заливку следует проводить как можно скорее после смешивания. При необходимости слегка встряхните отливку или утрамбуйте. Рекомендуемая толщина литейного слоя 15-100 мм. При выполнении заливных работ соблюдайте инструкции проектировщиков и официальные правила зимнего бетонирования.
Свежую отливку необходимо защищать от снега и дождя. За отливкой необходимо ухаживать, например, с помощью пластикового покрытия или отвердителя.Последующий уход должен продолжаться около 7 дней. Развитие прочности продолжается без дополнительного нагрева при температурах выше -15 ° C.
Обработка отходов
Затвердевший продукт и пустые сухие упаковки могут быть доставлены на свалку. Жидкий продукт необходимо доставить в пункт приема опасных отходов.
Потребность в воде | 3.5-3,8 л / 25 кг сухого материала |
Готовая смесь | 11-12 л / 25 кг сухого материала |
Состав | Портландцемент, природный песок (макс. Размер зерна 3,0 мм) и добавки, которые расширяют свежую массу, улучшают удобоукладываемость и обеспечивают развитие прочности при отрицательных температурах. |
Размер упаковки | 25 кг и 1000 кг |
Хранение |
ок. 8 месяцев в сухом месте |
Самая низкая температура использования |
-15 ° С |
Время работоспособности | ок.0,5 ч |
Пластичность | ок. 1 СВБ |
Предел вибрации | ок. 3 ч. |
Класс прочности | С 40/50 |
Прочность на сжатие |
К 50 |
Развитие силы |
Развитие силы с количеством воды 3.8 л / 25 кг сухого материала (призматическая прочность) |
Изменение объема | <+5% |
Класс пожарной безопасности | A1 |
Класс воздействия | XC 4, XD 3, XS 3, XF 1, XA 1 |
Информация основана на тестах и практическом опыте.