Шпингалет на ворота: Засов для ворот вертикальный 40x16x400 мм, сталь оцинкованная

Содержание

Как Сделать Шпингалет На Ворота Из Профиля

Владельцы дачных участков или загородных домов стремятся обезопасить собственность от проникновения взломщиков, злоумышленников и других посторонних лиц. Один из способов защиты территории – это установка ограждения с массивными воротами. Чтобы повысить защиту ворот, их оборудуют засовами и другими механизмами, способными создать препятствие при несанкционированном вторжении. Стоит подробнее рассмотреть, как сделать запор самостоятельно.

Что может понадобиться?

Несмотря на то что современный рынок представлен большим выбором засовов и запоров, многие стремятся сделать их своими руками. Связано это с тем, что запирающий механизм, созданный самостоятельно, представляет собой индивидуальное устройство, что способно повысить безопасность территории.

Конструкция засова напрямую зависит от габаритов ворот, материала самого запорного изделия и ряда других характеристик.

Сегодня можно выделить следующие варианты задвижных элементов.

  • Вертушки. Так именуют запоры, в средней части которых предусмотрена ось вращения. Во время поворота устройства запираются обеими створками, обеспечивая надежную защиту.
  • Шлагбаумы. Подвид вертушек. При этом ось вращения у таких запоров расположена не посередине, а с краю засова.
  • Шпингалеты. В эту категорию также входят задвижки. Такие устройства считают наиболее востребованными ввиду их небольшой цены и простоты изготовления. Шпингалеты отлично подходят для обслуживания калиток. С помощью удается зафиксировать створки ворот в требуемом положении. Иногда конструкцию усиливают, используя замки навесного типа.
  • Фляжные замки. Преимущество таких устройств в их высоком показателе надежности. С их помощью можно быстро закрыть ворота и обеспечить необходимую безопасность.

Также производители выпускают запорные устройства, принцип работы которых кроется в том, что створки прячутся при повороте рукояти. Такой механизм также используют на сейфах. При этом одновременно удается добиться фиксации створок в нужном положении. Практически любые устройства можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы.

Изготовление разных разновидностей

Главная задача засосов – это обеспечение безопасности территории. С их помощью удается уменьшить риск проникновения злоумышленников на участок.

При изготовлении щеколды для откатных или распашных ворот стоит уделить внимание надежности механизма. Внешний вид механизма не так важен, так как установка засова происходит с внутренней части двора.

Стоит подробнее рассмотреть, как изготовить своими руками наиболее распространенные виды затворов.

«Вертушки»

Часто встречается на воротах гаражей и других построек. Вертушка – устройство с простым механизмом работы, подвижная часть которого представляет собой деревянный брусок. Основные параметры детали:

  • длина от 1,5 метров;
  • толщина от 5 до 10 см.

Деревянные балки крепят на швеллеры, фиксация которых осуществляется посредством болтов. Такой подход позволяет добиться максимальной неподвижности конструкции. Для работы может потребоваться сварочный аппарат или дрель, если первого нет в доступе. Балки крепят на два швеллера, один из которых устанавливают чуть выше, другой – чуть ниже.

Вращение «Вертушки» должно происходить против часовой стрелки.

Особенности сборки и монтажа засова.

  1. Если под рукой нет швеллеров, то механизм делают из железных полос толщиной до 5 мм или брусков. В случае использования профильной полосы, ее длина не должна превышать 2/3 ширины ворот.
  2. Кручение вертушки происходит с помощью болта, устанавливаемого в фиксирующую створку. Высота крепления болта должна составлять 60-70 см от земли, чтобы получилось без труда обеспечить запирание створок.
  3. На каждое полотно ворот нужно приварить профили паза, куда впоследствии будет попадать полоса во время закрытия ворот. Высота расположения профилей составляет 60-70 см.
  4. Полоса «вертушки» в закрытом положении должна слегка выступать за края профиля. Такой хитрый подход поможет продлить срок службы механизма и обеспечит надежную фиксацию створок.

Чтобы во время вращения болта не возникло никаких проблем, стоит надеть на него по две шайбы. Также снаружи шляпку болта рекомендуется сточить и закрасить, чтобы он стал незаметным.

«Шлагбаума»

Это разновидность вертушки со схожей конструкцией. Единственное отличие – фиксация стальной полосы происходит с помощью швеллера, привариваемого вдоль короткой стороны створки.

Также иногда приваривают проушины на конце швеллера, чтобы использовать в будущем навесной замок.

Шлагбаум для уличных ворот можно сделать самостоятельно, механизм быстро собирается.

  1. В качестве основы берут деревянный брус или стальную пластину. Длина изделия должна быть меньше 60 см.
  2. Конструкцию крепят к створке, используя болты в роли крепежных элементов. Расстояние, на котором нужно вкручивать болт, составляет 1/3 от края.
  3. Далее берут два швеллера длиной до 10 см и приваривают. Ширина профиля не должна быть больше ширины бруса. Если была использована стальная пластина, то профиль можно заменить обрезанным уголком. При этом нужно добиться, чтобы деталь плотно внедрялась между двумя элементами – уголком и створкой.

Иногда шлагбаум усиливают замком. Для этого приваривают петлю к одной из сторон пластины, куда впоследствии будет крепиться запор. Второе кольцо нужно будет закрепить на створке.

«Шпингалета»

Существует два вида шпингалетов: вертикальные и горизонтальные. Последние представляют собой более простую конструкцию, которую устанавливают с одной стороны неподвижной створки. Такие шпингалеты изготавливают в форме буквы Г. Для сборки механизма используют арматуру диаметром 12-14 мм, длина стержня составляет 70 см. Чтобы собрать вертикальный шпингалет, потребуется следующее.

  1. Приварить к нижним краям створок куски трубы одинаковых размеров. Диаметр неподвижной трубы необходимо подбирать так, чтобы прут арматуры смог войти в отверстие.
  2. Зацементировать с двух сторон пола гаража еще два куска трубы. Они выступят в качестве фиксаторов для запорной арматуры.

Последний этап подразумевает обрез арматурных стержней до нужной длины и последующее использование шпингалетов. Чтобы открывать ворота было удобнее, рекомендуется приварить с двух сторон створок фиксирующие пазы. Горизонтальные шпингалеты считаются более функциональными.

Для изготовления подобного запора потребуется металлическая труба диаметром от 10 мм и более. Материал впоследствии необходимо будет разрезать на три куска.

Длина одного должна составить 10 см, остальных – по 5 см.

Сборка шпингалета происходит следующим образом.

  1. Сначала самую длинную трубу приваривают к нижней части полотна ворот. Кусок располагают горизонтально.
  2. Далее берут короткие куски. Один тоже приваривают к краю, устанавливая противоположно первой трубке.
  3. Третий этап подразумевает вдевание в оба куска шпингалета, собранного из Т-образного штыря. Для сборки используют прут, диаметр которого подбирают с учетом того, чтобы он смог без труда войти в трубу.
  4. Затем шпингалет перемещают до упора. На край готового механизма приваривают оставшийся отрезок металлической трубы.

Последний этап заключается в фиксации запора посредством крепления куска металлической пластины. Ее устанавливают под ручку. Если планируется использовать навесной замок, на засов приваривают уши, где можно будет зафиксировать запор. Примечательно, что шпингалет не дает полной фиксации створок. Чтобы добиться такого результата, нужно использовать несколько задвижек или собрать запор с более сложной конструкцией, способной прижать створки.

Одной из распространенных конструкций запорного механизма является засов «морской контейнер».

Такой засов оценит любой гаражник, ведь с его помощью удастся зафиксировать створки в требуемом положении, не придется нагибаться или тянуться при открытии или закрытии ворот. Сборка механизма подразумевает выполнение следующих этапов.

  1. В первую очередь, в трех местах прижимающей створки монтируют посредством сварки фиксаторы в форме колец, оборудованных ножкой. Ножка впоследствии будет обхватывать гладкую трубу, диаметр которой составляет 15-16 мм. Кольца привариваются в разных местах: одно – вверху рамы на расстоянии 20 см вниз, второе – по центру, третье – в 20 см от пола.
  2. Далее на каждый конец трубы монтируют два крюка.
  3. Третий этап подразумевает приварку в верхней и нижней части рамы фиксаторов, которые будут удерживать крюки.

Последний этап – ввод механизма в эксплуатацию. Когда труба будет поворачиваться, крюки зафиксируют створку в нужном положении. Чтобы поворачивать механизм было удобнее, рекомендуется приварить дополнительный кусок трубы в середине поворачивающейся запорной трубки. Длина дополнительной трубы не должна превышать 30 см. Впоследствии она будет использоваться как ручка.

]]>

Что делать, если задвижка типа шпингалет на калитке примёрзла и обледенела?

Думаю что вначале нужно определиться какой инструмент есть «под рукой».

Если Вы находитесь со стороны дома и у Вас в наличие подходящий инструмент, то можно тот самый шпингалет (задвижку) отогреть.

У меня есть вот такой

строительный аккумуляторный фен (чаще использую для отогрева замёрзших труб, но и с отогревом задвижки он справится).

Включаем фен, прогреваем задвижку, открываем её и на финише протираем сухой ветошью (убираем влагу).

Если нет строительного (лучше аккумуляторного) фена, то можно воспользоваться иными вариантами прогрева.

Нужна газета, или иная бумага, сворачиваем газету плотной «трубкой» поджигаем и прогреваем шпингалет, последующие действия те же (протираем шпингалет насухо).

Если температура воздуха не критически низкая, то отогреть шпингалет можно и обычной зажигалкой, или спичками.

При температуре воздуха ноль и чуть ниже, можно пробовать его отогреть дыханием.

Складываем руки «домиком» дышим тёплым воздухом и открываем задвижку (отогретую).

Можно «отогреть» (убрать лёд) задвижку спиритом, или спирт содержащей жидкостью, но опять же этот вариант сработает если температура воздуха на улице не критически низкая (чуть ниже нуля).

Если подъехали к дому на автомобиле, в багажнике есть шланг диаметром чуть больше диаметра выхлопной трубы, заводим авто на выхлопную трубу надеваем шланг и прогреваем задвижку тёплым газом из выхлопной трубы.

Зимой в багажнике вожу специальный спрей размораживатель (на основе изопропилового спирта и этиленгликоля) для замков авто, можно и им (с его помощью) открыть задвижку.

Если нет такого спрея может помочь обычная «ведешка» (ВД-40), правда этот вариант не из лучших, но сработает.

Встряхиваем баллон. распыляем на шпингалет содержимое, чуть ждём и открываем шпингалет.

Использовать механический метод открытия обледеневшей задвижки не советую, то есть бить по шпингалету молотком нельзя, можете безвозвратно повредить шпингалет (задвижку).

Ну и конечно лучше не допускать обледенение шпингалета, и плюс задвижка нуждается в периодической смазке.

Задвижки и засовы, шпингалеты для калиток и ворот

Задвижки и шпингалеты

Популярность такой дверной фурнитуры как задвижки и шпингалеты не снижается, несмотря на время и модные веяния в экстерьере, интерьере зданий. Дело в том, что это запорная арматура по праву считается одной из самых надежных и долговечных. Она устанавливается на дверь и на неподвижную конструкцию (стена, створка) или короб. Металлическая оправа удерживает шпингалет или, как в народе его называют, «язычок».

При необходимости вы можете за считанные секунды, без ключа закрыть дверь изнутри или снаружи. Для этого достаточно подвинуть язычок. Произойдет фиксация створки и открыть ее с другой стороны уже не получится. Как правило, задвижки и шпингалеты покупают для загородных домов, коттеджей, а также хозяйственных построек. Актуальны они и для офисов, например, для установки в санузлы. Кроме того, эта фурнитура будет незаменимой при обустройстве калиток, амбаров, бань, гаражей, ворот.

Как выбрать шпингалеты?

При выборе шпингалетов, прежде всего, стоит оценить их глубину врезки. Маленькие компактные товары подходят для межкомнатных дверей и для использования внутри помещения. Их глубина врезки достигает всего 10-15 мм. Установить их можно вручную, без использования специализированного инструмента. Если же вы планируете использовать задвижки на воротах или во входных дверях, тогда потребуется более массивная каркасная фурнитура. Ее глубина врезки достигает 20-25 мм.

Далее стоит обратить внимание на предназначение. Часто для пластиковых дверей производители предлагают шпингалеты, которые закрываются в двух направлениях. Они фиксируются на обеих створках и позволяют одну из них держать всегда закрытой, а при необходимости и вторую надежно запирать. Для деревянных, металлических массивных дверей шпингалеты выдвигаются в одном направлении.

При покупке задвижки нужно изучить и следующие их параметры:

  • Размеры. Для ворот и для входных групп нужны более основательные задвижки, которые удержат вес этих конструкций и надежно защитят помещение от взлома. В то же время для санузла или для хоз.помещения в офисе может потребоваться простая, легкая, но функциональная фурнитура.
  • Материал изготовления. Чаще всего, шпингалеты производят из алюминия, латуни, стали. Эти сплавы отлично справляются не только с большим циклом открывания/закрывания, но и с ненастными погодными явлениями, влажностью и другими неблагоприятными факторами.
  • Технология изготовления. Сегодня на рынке в большом ассортименте представлена продукция именитых производителей. Они предлагают литые, текстурные, ажурные задвижки, которые можно подобрать к дизайну любой двери.
  • Дополнительные «фишки». В нашем интернет-магазине вы сможете найти задвижки, оснащенные цепочкой, пружинами, а также механическими поворотными элементами (ручками).

Понравившиеся шпингалеты и защелки вы можете заказать и оплатить непосредственно на сайте. Менеджеры интернет-магазина «На замке» помогут определиться с выбором и при подтверждении заказа отправят товар в любой уголок Украины.

Засовы на ворота своими руками

Самостоятельное изготовление засова

Конечно, можно купить такое устройство в магазине, но если у вас есть элементарные навыки выполнения слесарных работ, вы сможете сделать его своими руками. Можно найти уже готовые чертежи, а можно сделать их самостоятельно, с учетом размеров ваших ворот.

Для изготовления самой простой задвижки вам понадобится стальная труба, полоса, куски листового металла и уголков.

Кроме этого, вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, измерительные инструменты, молоток. Если у вас распашные или поворотно-развдижные ворота, то для них подойдет засов любого типа. Эффективно использование фляжных запоров, которые действуют как запор крышки молочного бидона.

Конструкция самодельного засова из профильных труб

Можно использовать контейнерные или пружинные запоры, все они обеспечивают надежную фиксацию створок.Если у вас откатные ворота. то для дополнительной их фиксации необходимо использовать вертикальный запор. В домашних условиях проще всего сделать шпингалетный запор сдвижного типа.

Для этого вам потребуется отрезок трубы, в котором делают отверстие, после чего в него вставляют кусочек прута или арматуры. Дальше устройство фиксируют на створках ворот, и оно работает по принципу оконного шпингалета.Но данный тип имеет недостаток в том, что полотно не притягивается к раме и чтобы это сделать, необходимо прилагать определенные усилия. Достаточно просто изготовить запор винтового типа, с его помощью легко притянуть полотно к раме, а если использовать двойную резьбу, то можно использовать в качестве дополнительного замка.

Недостатком такой конструкции является то, что процесс ее открывания и закрывания занимает достаточно много времени. Если вы решили самостоятельно сделать такое устройство, то необходимо позаботиться о том, чтобы оно не мешало воротам выполнять свои функции, и было малозаметным.

Разновидности засовов

Существует много разновидностей запоров, некоторые из которых находятся в свободном доступе в хозяйственных магазинах. Но в последнее время хозяева предпочитают самостоятельно создавать запорные механизмы, используя такие материалы, как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.

Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления. Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом

Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр

Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:

  1. Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.

  2. «Щеколда» тоже относятся к поворотным, но устанавливать его,возможно, только при прочной фиксации одной из половин ворот. В основном используется на калитках и дверях.

  3. Горизонтальные задвижные – «шпингалетные» или полосовые простого типа. Крепление изделия происходит на раму или оборотный механизм. Как в случае с «щеколда» на одну из створок дополнительно устанавливают фиксаторы или запоры вертикального типа.
  4. Вертикальные задвижные – устанавливаются отдельно внизу на каждой створке ворот, что позволяет их надёжно фиксировать как в открытом, так и в закрытом положении. Если запоры устанавливаются в гараже, то крепление производится либо в верхней, либо в нижней (при условии надёжной рамы) части ворот. Если каркас легко погнуть, то лучше устанавливать сверху и снизу на каждой половине.

Вертикальный запор для ворот

По виду конструкции различают 4 типа.

  1. Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
  2. Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
  3. Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
  4. Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.

Защелки с секретом

Эти защелки, функционирование которых реализовано аналогично удобному нажимному механизму дверных ручек. Устройство их такое:

  • На опорной стойке установлен крючок, который выполнен из пластины с вырезанным зубом острием вверх. Пластина закреплена горизонтально к калиточному опорному столбу со стороны притвора перпендикулярно плоскости забора.
  • Запирающим элементом является пластина, которая свободно прикручена к створке. Болт крепления расположен на расстоянии 20-30 см от притворной стойки створки калитки. В положении закрыто планка ложится в выступ зуба. Для открывания планку необходимо немного приподнять, чтобы она освободилась из зацепа.

Поскольку планка крепится свободно, то для того, чтобы она не падала и не вращалась вокруг оси болта, на калитке устанавливают два штырька-ограничителя. В самой простой конструкции планка закрывается под силой тяжести. Если к болту с наружной стороны приспособить ручку, то планка будет приподниматься нажатием ручки.

Чтобы запор защелкивался при закрывании самостоятельно, планку подпружинивают слабой пружиной, которая будет удерживать ее в нижней позиции. Пружину одним концом крепят в нижней части створки, а верхнюю фиксируют на рейке. Вместо пружины можно использовать противовес, как на фото:

Оригинальная конструкция с противовесом

Скос передней стороны зуба на ответной планке делают более пологим, чтобы рейка на дверке смогла свободно скользить по нему при закрывании калитки.

Изготовление своими руками

На металлической пластине длиной 200-250 мм и шириной 30-40 мм на одном конце вырезают болгаркой зуб, как на фото. Его приваривают (или прикручивают) к опорной стойке со стороны притвора. На калитку прикручивают длинную (30-50 см) металлическую пластину. Проверяют, как она зацепляется за зуб при закрывании. Приваривают ручки и ограничители.

Этот запор легко сделать секретным. Потайная защелка – это механизм с отсутствием явных внешних признаков с наружной стороны, по которым можно судить о способе его открывания. В реечной задвижке потайной способ открывания реализуют двумя способами:

  • При помощи тросика, который подсоединяется к свободному концу запирающей рейки и через систему блоков и выводится наружу в скрытом месте. При этом устройство должно быть подпружиненным.
  • Секретные защелки делают путем маскировки головки наружного болта, который удерживает рейку. Вместо поворотной ручки снаружи ворот видна только головка болта.
  • Вырезать фальшивый проем для ключа.

Для лучшей маскировки запора многие хозяева накручивают на ворота еще несколько «фальш-болтов», среди которых «рабочая» головка и прячется. Для отпирания дверки снаружи необходимо иметь рожковый ключ и знать, какой болт нужно крутить.

Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

  • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
  • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
  • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
  • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

Обзор видов

Простые

Дверной засов простого типа подразумевает примитивную конструкцию, которая крепится на полотно из аналогичного материала. Такой механизм гармонично будет смотреться в интерьере, а также его довольно удобно крепить к воротам, у которых есть горизонтальна перекладина. Деревянный простой засов можно как приобрести, так и изготовить самостоятельно. Часто эту конструкцию заменяют за шпингалет или большой навесной крючок. Так как такая модель считается одной из самых распространённых и доступных по ценовой категории, о дополнительных характеристиках, преимуществах и минусах надо узнавать уже непосредственно от производителя.

Сдвижные

Данная конструкция засова, как правило, устанавливается на двери распашного типа. В отличие от простого варианта, этот изготавливается преимущественно из металла, является кованым или стальным. Вид у конструкции довольно презентабельный, поэтому она хорошо впишется в интерьер. Сдвижной засов может быть двух видов: полосовой и круглый. Удобней всего устанавливать сдвижной затвор на ворота из профиля. Крепление может быть осуществлено как болтами, так и сваркой. При этом второй вариант наиболее распространён, потому как удобен на практике. Его можно совместить с замком. Делается это для дополнительной защиты от проникновения на личную территорию.

Самозахлопывающиеся

Такой тип обычно крепится на воротах. Он удобен и надёжен в использовании. Чтобы механизм работал слаженно, нужно на забор установить щеколду и рычажок. Сделать это можно при помощи болтов. На калитку устанавливается металлическая пластина со своеобразным выступом. При закрытии щеколда будет цепляться за планку на заборе и надёжно фиксироваться в таком положении. Рычажки могут быть одно- и двусторонним. Второй вариант подразумевает возможность открытия калитки с обеих сторон.

Поворотные

Данный тип замка не найти в магазинах, его изготавливают вручную. Происходит это следующим образом: в перекладине сверлится отверстие, фиксируется болт у края самой створки. При этом шляпка болта должна быть широкой, чтобы обеспечить надёжную защиту

Также важно учесть тот факт, что на неё приходится большая нагрузка. Из недостатков обладатели поворотного засова выделяют наличие зазора, который может бросаться в глаза

Винтового типа

Хотя винтовой засов визуально будет смотреться не так эстетично, как врезной или полуавтоматический, в его надёжности не стоит сомневаться. Причина в том, что механизм устанавливается не на внутреннюю, а на лицевую сторону ворот. Само устройство содержит стержень с резьбой и основу для ключа. Благодаря ему и происходит смена позиций «открыто-закрыто». Эксперты советуют не экономить на винтовой конструкции и приобретать модель со сложным уровнем замка, чтобы подобрать ключ к нему было невозможно. Из недостатков можно выделить трудоёмкий по сравнению с другими аналогами процесс открывания и закрывания засова.

Другие

Помимо популярных засовов, также существуют с накладной или накидной пружиной (160 мм, 190 мм) и автоматический. Если первые два названия замков говорят сами за себя, то автоматика – это более сложная конструкция. Такие засовы могут быть использованы для системы «Умный дом» или для автоматических ворот гаража. Контролировать положение замка можно на расстоянии при помощи специального гаджета или же через приложение на телефоне. Помимо этого, системой предусмотрена аварийная разблокировка в случае отключения электроэнергии. Также возможен контроль положения вручную при помощи специальных ручек.

Выбор вида засова

Сегодня на рынке можно встретить множество вариантов засовов. Рассмотрим основные из них.

Типы по методу крепления:

  1. Горизонтальный. Монтаж такого засова производится в верхней зоне или по центру, можно сделать его и внизу ворот. Конструкция напоминает щеколду большого размера. Она состоит из нескольких частей: внешней оболочки, петли-фиксатора и подвижного стержня из металла. Такой тип носит название «шпингалет».
  2. Вертикальный. Засовы похожи на предыдущие модели, располагаются в тех же местах. Но двигаются они за счет стальных прутов. Их часто применяют в распашных моделях. Фото засова представлено ниже.
  3. Дополнительный. Задвижку устанавливают непосредственно на воротах и наличнике с внешней стороны. У данного засова средние показатели защиты. Его монтаж производится совместно с другими замками.

Конструкции с пружиной

Типы по виду конструкции

  1. Засов. Это самый простой тип. Его часто собирают своими руками за короткий промежуток времени. Засовы для распашных ворот имеют высокие показатели прочности. При сильном порыве ветра они не откроются.
  2. Запор на проушинах. С его сборкой справится даже непрофессионал, но проще приобрести готовый вариант. Изготавливается данная модель из прочной стали. Такие запоры часто устанавливают на гаражные ворота.
  3. Штырьковый засов. Его можно сделать из обрезков металлической трубы. Для установки придется вкопать в землю еще и штыри. Сам запор делается из двух полуметровых арматур.
  4. Откидная защелка. Она изготавливается из 4 загнутых крюков и пластины из стали. Защелку можно собрать и из дерева. Данный вариант отлично смотрится и на калитке.

Шлагбаум

Готовые модели

  1. Ручка. Она может быть пружинной и поворотной. Конструкцию собрать своими руками будет затруднительно. Запор состоит из нескольких петель и искривленного стержня с пружиной. Устанавливается он и на калитки.
  2. Накладной замок. Сам он состоит из погружной и замочной конструкции. Запираются они с помощью ключа. Компания CISA производит различные электромеханические замки, на сайте можно подобрать подходящий вариант.
  3. Врезной замок с кодом. Данный вид запирающего механизма делится на магнитный и электромеханический. Его довольно сложно установить, но у конструкции высокие показатели надежности. Кодовый замок часто устанавливают на воротах склада.

Типовая конструкция для распашных ворот

Можно купить и автоматические запоры. CAME – компания, которая их продает. Все модели соответствуют ГОСТу.

Отзывы

Сделать самостоятельно или купить задвижку

Задвижки на калитки зачастую покупаются, а вот для ворот предпочитают изготавливать самостоятельно. И этому есть объяснение.

  1. Калитка используется гораздо чаще, следовательно, и механизм должен быть выносливым, работать без нареканий и выглядеть эстетично.
  2. По своей конструкции и размерам калитки более стандартны, и подобрать запорный механизм намного проще.
  3. Ворота обладают большей индивидуальностью: конструкция, материалы, размеры. При этом запор для распашных ворот обычно скрытого типа. Как результат – красота находится на втором плане, на первый план выходит безопасность и надёжность.

Именно по всем этим причинам к изготовлению запорных устройств для ворот относятся более требовательно и изготавливают самостоятельно, как говорится, чтоб наверняка. А вот какой вид запора выбрать – решать только вам.

Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно

Устройство “Вертушки” своими руками

Вертушка — один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый “народный” и простой в изготовлении тип. Главное преимущество — его очень просто сделать самостоятельно.

Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.

  1. Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина — примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
  2. В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 — М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
  3. Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
  4. Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
  5. На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.

Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.

Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм

Засов на ворота типа “шлагбаум”

Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).

  • Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 — М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
  • Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.

Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани

На створках делаются три захвата. Один — на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй — напротив него, возле торца второй створки, и третий — вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.

Как делается сдвижной засов для ворот

Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал — стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.

  1. Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
  2. Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
  3. После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.

Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.

Сделать самостоятельно засов типа “шпингалет”

Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего — сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.

  1. Нарезать трубку на три части — длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
  2. Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
  3. Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
  4. Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Виды засовов

Теперь рассмотрим конкретные типы запоров и засовов. Вообще всевозможных вариантов масса начиная от самодельной деревянной щеколды и заканчивая современной электроникой. Ниже приведены основные, наиболее распространённые и универсальные модели. Каждый запор на ворота имеет свои особенности, о которых сказано ниже.

Горизонтальные

Их ещё называют шпингалетом. Размещаются, как правило, в верхней или средней части ворот. Очень часто используются в гаражах. Благодаря простой конструкции многие мастерят такие конструкции сами, ведь по сути это простая щеколда которая состоит из петли, оболочки и подвижного стержня.


Простой горизонтальный засов на железные воротаИсточник zaborsebe.ru

Вертикальные

Схожи с горизонтальными. Располагают их в нижней или же в средней части ворот. Основа конструкции – стальные прутья, за счёт которых и двигается засов. Очень хорошо подходят для распашных уличных ворот.


Классический вертикальный засов для воротИсточник blogspot.com

Дополнительные

Такие засовы крепятся с внешней стороны ворот. Как видно из названия это не самостоятельные механизмы и всегда используются в совокупности с другими видами запоров.


Дополнительный наружный засовИсточник izdoski.com

Вертушка

Достаточно примитивный механизм, который можно легко изготовить самому. Основа – подвижный брус дерева, который при вращении либо фиксируется (тогда ворота закрыты), либо находится в незакреплённом положении (ворота открыты). Устанавливается на двустворчатые ворота.


Запор «Вертушка»Источник sami-stroim.ru

Шлагбаум

Разновидность вертушки. Располагают такой засов на внешней стороне ворот. Две металлических пластины приваривают одним концом друг к другу, а другие концы фиксируются с помощью навесного замка. Главный плюс – простота конструкции, позволяющая легко и просто сделать такой затвор на ворота самому.


Запор «шлагбаум»Источник zaborlike.ru

Шпингалет

Самый простой, самый распространённый и самый древний тип засовов. Шпингалеты продаются в любом хозяйственном магазине, но зачастую их делают вручную. В основе конструкции – железная трубка, фиксирующаяся к забору с помощью пластины.


Классический шпингалет для воротИсточник vorotagate.ru

Задвижки по расположению направления

Вертикальные засовы для распашных ворот

Такие засовы чаще всего выполняют вспомогательную функцию, они надежно фиксируют нижнюю часть ворот, а также помогают удерживать створки в открытом положении. Для них также используется прут диаметром не менее 10 мм, Г-образной формы и трубка соответствующего внутреннего диаметра.

  1. Трубка приваривается в нижней части ворот.
  2. В нее вставляется штырь и фиксируется в отверстии в земле, бетоне основания или раме ворот.
  3. Чтобы засов фиксировался в открытом положении, к створке можно приварить дополнительный упор.

Верхние вертикальные засовы могут использоваться в гаражных воротах для более надежной их фиксации. При этом необходим дополнительный упор, чтобы засов не выпадал при открывании.

Особенности и разновидности автоматических запирающих механизмов

При отсутствии даже минимального опыта и знаний в изготовлении калиточных запоров лучше приобрести готовое устройство в магазине. В продаже можно найти как простые  замки, так и для функционирования которых необходим электрический ток. У некоторых имеется возможность дистанционного открытия и закрытия.

Электронный накладной замок с возможностью открывания ключом

Электромеханические устройства сочетают в себе механические и электронные компоненты. Сделать такой замок своими руками без навыков в электрике невозможно. Функционирование основывается на работе электромагнита. Выглядит он как накладной замок, а открытие производится с использованием магнитного ключа или кода.

Но чаще всего для открытия запирающего механизма при входе прикладывается ключ-таблетка, электронная карта или вводится код. При отключении электричества дверца может быть открыта изнутри отводом запора или если предусмотрено, то использованием обыкновенного металлического ключа.

К преимуществам электромеханических замков можно отнести удобство эксплуатации, высокую стойкость к взлому, возможность комбинирования с домофоном, наличие звукового сигнала.

Запоры-фиксаторы

Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.

Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.

Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.

Угловая мойка

Потайной замок

Устройство потайного механизма

Иногда на полотне не видно ни скважины для ключа, ни отверстия для замка, а калитка не открывается, будто изнутри есть замок. Если рассмотреть полотно более внимательно, можно обнаружить, однако, что с обратной стороны есть задвижка. Но как закрывается она снаружи, поначалу механизм этого запора непонятен. Оказывается, на двери есть шестиугольная шляпка шурупа. Она поворачивается специальным ключом-воротком шестиугольной формы. С внутренней стороны стоит рейка, которая при повороте болта закрывает вращением запорное устройство двери. Делают такие запоры довольно легко.

На хвостике болта напильником выполняется плоская лыска. На нее укрепляется задвижка, в которой делается прорезь для лыски.

Собирают запор так:

  • сверлят специальное отверстие для резьбового участка болта;
  • толстым сверлом выполняют углубление для головки болта, чтобы на полотне она могла утонуть в углублении;
  • с другой стороны надевают на болт две шайбочки и прижимают с помощью гайки так, чтобы головка болта была утонувшей;
  • на подготовленную лыску насаживают задвижку и плотно прижимают ее с помощью гайки.

Щеколда на калитку своими руками

Самый простой и проверенный вариант, известный на протяжении столетий, – это задвижка-вертушка, изготовить которую не составит труда. Для создания вертушки стандартно используется кусок деревянной рейки на болте с гайкой.

Она легко поворачивается в горизонтальное положение и запирает сразу обе створки. Поэтому и сломать такое устройство, даже при его предельной простоте, довольно сложно. Частота распространения превалирует в деревнях, на садовых и дачных наделах, где хозяева в сезон почти постоянно находятся на территории участка или ненадолго отлучаются по хозяйственным надобностям.

Схема шпингалета

По такому же принципу работают миниатюрные шлагбаумы на железной полоске. Это последний тренд в запорном искусстве: прочное, надежное и эстетично выглядящее устройство, которое продается в ассортименте. Особо умелые мастера быстро сооружают такие приспособления на калитку своими руками, внимательно рассмотрев на чужих воротах покупной вариант.

На видео ниже представлен подробный процесс установки своими руками.

Щеколда на калитку, по мнению доморощенных мастеров, чем-то напоминает вертушку, но на самом деле видов щеколд есть несколько. Наиболее удобным считается рычаг, автоматически попадающий в фиксатор. А самая прочная задвижка – используемая в комплекте с навесным замком, который продевают в дополнительные ушки, прикрепленные специально для этой цели.

На прозрачные калитки (из штакетника или металлических прутьев) делают красивую щеколду своими руками из металлической ковки, ловко маскируя за переплетением завитушек открывающий механизм или шнур.

Чертеж задвижки

Особенности

Засовом принято называть запорный механизм, фиксирующий створки ворот в закрытом состоянии. При наличии качественно установленного запора существенно упрощается процесс эксплуатации ворот. При этом сама входная конструкция в ограждении становится гораздо более надёжной. В основном модели воротных засовов предназначены для открытия створок только изнутри и не предусматривают использования ключей. То есть, открыть механизм с наружной стороны не получится.

Отсюда следует, что не понадобится носить с собой никакие дополнительные ключи. С качественным засовом для ворот минимизирован риск проникновения злоумышленников на частную территорию. Это устройство способно удерживать закрытыми даже очень массивные створки.

Преимущества

Если сделать запор для ворот своими руками, то это реальная возможность сэкономить некоторые денежные средства или удовлетворить тягу к творчеству, которая присуща каждому рачительному хозяину.

Металлические ворота

Их можно купить в специализированном магазине или заказать с доставкой на сайте «Леруа Мерлен». Это может быть изделие от самого престижного изготовителя или раскрученного бренда типа Came – новейший, электромеханический, предназначенный специально для распашных ворот.

Основная цель установки защитного устройства на воротах любой конструкции – охрана территории, на которой расположено частное землевладение и постройки хозяйственного и бытового назначения. Стоит отметить следующее:

  • постройка забора – тоже цель разграничения пространства на чужое, общественное или собственное;
  • запоры для ворот – это стопоры для потенциально открытых проемов;
  • массивные ворота оказываются полностью бесполезными, так же как и самая высокая изгородь, если место, через которое хозяева входят, въезжают или доставляют грузы, остается открытым и для посторонних;
  • самодельный замок – действительно реальный шанс предотвратить попадание на свой участок воров, которые привыкли работать с типовыми устройствами. И если запор достаточно хорошо продуман и исполнен, он составит существенное препятствие.

Засов

Изготовление своими руками запоров для нехитрых дачных створок, как правило, ставит целью не давать им открываться. Для этого достаточно стопорного устройства. Но хозяин все равно покупает что-то вроде засова, чтобы при переезде в город закрыть участок от проникновения посторонних.

И пусть такой запор можно открыть ломиком или шпилькой, все равно он на некоторое время оставляет ощущение надежной преграды. Поэтому все самое ценное лучше вывезти заранее. Однако данный вариант не подходит для гаражных ворот, потому что автомобиль представляет куда более ощутимую ценность, чем нехитрый дачный скарб. Если же нужно сделать безопасным приусадебный участок, то лучше предпочесть более сложный, врезной или электромагнитный замок.

Конструкция на даче

Запор для ворот своими руками

При устройстве ворот и забора всегда нужно помнить о дополнительной безопасности вашего гаража или территории в целом. Поэтому очень важно поставить запор для ворот, который позволит повысить эффективность забора в целом. Используйте запоры, при которых не нужно будет большого количества времени для запирания и отпирания, позволяющие избавиться от ключей, которые можно потерять.

Идеальными считают запоры на ворота, выполненные своими руками, следующего типа:

  • Вертушка. Подходит для распашных гаражей.
  • Шпингалет.
  • Запор для распашных ворот.

Запорные механизмы

Благодаря современным материалам и технологиям запоры на ворота, отличающиеся по типу изготовления, расположения и способом запирания, представлены в большом ассортименте. Основные типы:

  • Горизонтальный запор, располагающийся вверху, по центру или внизу. Возможно изготовление своими руками. Чаще всего используется для гаража.
  • Вертикальный замок, схожий по расположению и предназначению.
  • Дополнительные, которые можно разместить на калитке или хозяйственной двери.

Расположить такие запоры можно не только на полотне, но и раме ворот. При этом направление язычка может быть индивидуальным. Согласно способам, можно различить следующие виды замков:

  • Поворотные.
  • Замок с фиксацией.
  • Ригельный или винтовой вариант.
  • Врезной запор.

Вертушка своими руками

Вертушка является одним из самых распространенных вариантов, при этом такой запор возможно смонтировать своими руками. Для того чтобы изготовить замок такого вида, вам понадобятся:

  • Деревянные брусья около 50 мм толщиной.
  • Металлические полоски.

Суть работы заключается в поворотном движении, с помощью которого брус запирает ворота. Монтируется он к полотну благодаря сквозному болту. Упираясь в дверной блок, брус создает плотное прилегание. Открыть снаружи их невозможно из-за отсутствия любого механизма.

Шпингалет

Особенностью такого шпингалета является его простота и надежность. Монтируя своими руками запор, можно столкнуться с единственной проблемой – наличием небольшого зазора между створками. Однако благодаря устройству конструкции – шпингалет, который входит в салазки с упором, открыть их не предоставляется возможным. Изготовить такой замок вы можете самостоятельно или же обратиться в специализированный магазин за готовой конструкцией.

Обратите внимание, что, используя такой запор, вы можете выполнить удобную задвижную систему, приварив металлическое ушко внизу створки. Таким образом, выполненные из металла элементы позволят вам надежно и гарантированно безопасно, запирать ворота, не боясь проникновения извне.

Запор на распашные ворота

Хотите сделать удобный запор для распашных ворот своими руками? Предлагаем вам выполнить конструкцию, которая не подразумевает использование различных быстро выходящих из строя элементов – болтов, клепок или других крепежей. Идеальные они из профнастила. Особенностью такого механизма является возможность выбора двух разных вариантов:

  • Замок, который крепится на профильные трубы.
  • Замок на основе уголка.

Металлический уголок не имеет необходимой прочности, чтобы удержать тяжелые ворота. В свою очередь, профильная труба не имеет эстетичного вида, зато являет собой надежный и крепкий запор для любого вида ворот.

Внешний вид замка похож на сдвижной накладной, который путем приваривания крепится к раме. Учитывая размеры полотна, конструируется количество замков. Если створки две, то вам понадобится замок на каждую половинку. Отмечаем место, где замок будет монтироваться, длину прута, входящего в землю, а также отметку его входа. Далее режутся пруты одинаковой длины, после чего к их верхней части привариваются еще короткие отрезки прута, чтобы запоры удобно фиксировались. Отметьте, что длина прутов должна позволять им погружаться в землю настолько, чтобы обеспечивать надежность и не позволять, не прилагая усилий, открыть ворота.

Сделать запоры на ворота достаточно просто, при этом нет необходимости тратить деньги на сложные механизмы и конструкции, которые легко срезать. Подарите своему гаражу или дому высокий уровень надежности – сделайте недорогой засов для своих распашных ворот, но при этом быстро и качественно!

Как сделать засовы на гаражные ворота самому

Засовы — это самые древние механизмы, созданные для воспрепятствования доступу в помещение непрошенных гостей. Наряду с крюками, они самые простейшие по конструкции. В общем они состоят из полосы, которая перемещается и фиксируется в двух положениях «Закрыто» и «Открыто».

Задавшись вопросом как сделать засовы на гаражные ворота нелишне сначала выяснить, а какие они бывают.

В зависимости от вариантов запирания и конструкции засовы делятся на:

  • засовы, имеющие ригель;
  • сдвижные засовы;
  • засовы поворотные;
  • засовы, которые имеют в ушках отверстия для продевания дужки навесного замка;
  • засовы с пружинами.

Засовы могут устанавливаться как горизонтально, так и вертикально. Засовы с проушинами монтируются как с внутренней стороны ворот, так и с внешней.

Засовы с большим ходом ригеля позволяют устанавливать их на любом удобном расстоянии от края створки ворот.

Ригели и другие детали засовов бывают покрытыми различными полимерными или гальваническими покрытиями для защиты от ржавчины.

Все засовы имеют не сложную конструкцию, поэтому их легко сделать самому.

Простейший засов по типу «Вертушка

Несмотря на свою простоту – это очень надёжный механизм, обеспечивающий защиту от проникновения.

Две трети размера ширины ворот делятся на два и на расстоянии этого половинного размера от центральной линии ворот монтируются два изогнутых металлических профиля таким образом, чтобы в образовавшиеся после монтирования пазы могла заходить поворотная часть засова – одна половина сверху, другая снизу.

Ближе к краю одной из створок крепится поворотная часть конструкции – брус или прочная металлическая планка размером по длине превышающая расстояние между профилями.

Монтаж делается таким образом, чтобы эта планка могла вращаться. При её повороте в горизонтальное положение концы заходят в пазы и ворота запираются. При переводе в вертикальное положение планка выходит из пазов и ворота можно открыть.

Засов типа «шлагбаум»

При помощи болта или любого другого крепёжного элемента, который обеспечит вращение полосы собственно засова, последний монтируется на створке ворот. На противоположной створке монтируется швеллер таким образом, чтобы полоса засова при опускании заходила в паз. При желании такую конструкцию легко снабдить навесным замком. Для этого достаточно прикрепить две петли – одну на полосу засова, другую прямо на створку.

Установка сдвижного засова

Для такого засова вам понадобятся специальные пазы с пространством, в которых будет двигаться засов. Такие детали можно купить в магазине или выдавить необходимый конструктивный узел самому. Пазы монтируются на противоположных створках ворот, полоса засова вдвигается в пазы, обеспечивая своим движением по горизонтали фиксацию двух положений «Закрыто» и «Открыто».

Вертикальные засовы

Прочный прут или арматура диаметром 12-14 миллиметров изгибается по форме буквы Г. К створкам ворот прикрепляются отрезки трубы соответствующего диаметра, в них вставляются Г-образные прутья, под ними в грунт или в бетон пола монтируются трубы, в которые будет входит часть прута, обеспечивающая невозможность поворота на петлях створки ворот.

Засов-шпингалет

Изготавливается из трубки с минимальным внутренним диаметром 10 миллиметров. Болгаркой из неё нарезается отрезок размером не меньше 10 сантиметров и 2 отрезка по 5 сантиметров. Длинный отрезок приваривают на край одной из створок, напротив него на другую створку приваривают короткий отрезок. В трубы вставляют Г-образно изогнутый отрезок прута или арматуры соответствующего диаметра. Шпингалет задвигают до упора, на край надевают третий отрезок и приваривают. Если предполагается использование навесного замка, то привариваются петли.

Самодельный засов с запорным механизмом

Умельцы, решая задачу как сделать надежные засовы на свои гаражные ворота, усовершенствуют их, снабжая запорными механизмми. Например, есть конструкции вертикальных засовов, которые не только запирают ворота, но и обеспечивают плотность закрытия створок, а в случае установки резиновых уплотнителей – вдавливают створку в уплотнитель.

Монтирование такого засова происходит следующим образом.

Ворота закрываются и на верхней части воротной рамы делается отметка, соответствующая уголку закрытой створки. На саму створку приваривается кусок трубы таким образом, чтобы в случае вдвижения в неё анкера, он своим верхним концом упирался в отмеченное место. От этого места отступают 5 сантиметров и приваривают вертикальный палец из арматуры. Далее изготавливается сам засов. Отрезается кусок анкера по длине равный 2/3 высоты ворот. От трубы диаметром достаточным для того, чтобы вставить анкер, отрезают часть длинной в 5 сантиметров и приваривают заглушку. Внутрь кладут небольшой шарик от подшипника. В анкере, в нижней трети, болгаркой делают пропил. Верхняя часть анкера заводится в верхнюю трубу, На нижний конец надевают трубку с заглушкой и приваривают её к воротине. За верхний вертикальный палец заводят горизонтальный изогнутый и приваривают его к анкеру. Напротив пропила в анкере к противоположной створке ворот приваривают крюк.

В пропил вставляется бортировочная лопатка, в анкере и лопатке просверливаются отверстия и конструкция скрепляется таким образом, чтобы лопатка могла вращаться в вертикальном направлении. При горизонтальном вращении лопатки вращается скреплённый с ней анкер и изогнутый палец, зацепляясь за вертикальный, додавливает створку ворот в уплотнитель, затем лопатка опускается горизонтально и заходит в крюк, фиксируя закрытие ворот.

Конструктивно засовы настолько просты, что для их изготовления и монтажа потребуются простейшие инструменты:

  • Молоток. 
  • Гаечные ключи (в случае монтажа на болтах).
  • Отвёртка.
  • Ножовка по металлу.
  • Если вы решите самостоятельно изготовить засов с запорным механизмом, понадобится сварочный аппарат и тиски.

Для изготовления деталей засовов выбирайте прочные легированные стали, устойчивые к действию влаги и не поддающиеся ржавчине.

Иногда в конструкциях засовов используются пружины, сжатие которых при открывании обеспечивает автоматический возврат в положение «Закрыто»

Замки для ворот | Оборудование для ворот | Фурнитура для дверей сарая на продажу

Мы предлагаем наборы защелок для старинных ворот, которые включают в себя кольцевые ручки, защелки для большого пальца и даже замки для ворот с пушечным ядром.

Завершите ваши ворота прочным, красивым и простым в использовании замком! Наша популярная коллекция включает в себя классический черный железный стержень во многих оригинальных дизайнах, включая кольцевые ручки, защелки для большого пальца и даже затворы с пушечным ядром!

1 48 ProductRank Реставраторы ASC Защелка для ворот с пушечным ядром 204962