Рисунок холодные и теплые цвета: Рисунок в теплых и холодных тонах 6 класс

Содержание

Рисунок в теплых и холодных тонах 6 класс

Рисунки в тёплых и холодных тонах для школьников могут показаться сложными на первый взгляд. Но после изучения спектра цветов и при понимании какие цвета можно отнести к теплым, а какие к холодным, эта задача перестаёт пугать ребенка. Примеры картин в тёплых и холодных тонах мы объединили для вас в этой подборке.

Теплые тона фиолетового цвета.

Зеркальное изображение в холодных и теплых тонах.

Рисунок в холодных и теплых тонах для ученика 6 класса.

Рисунок в холодных тонах.

Для художников.

Холодные тона.

Детский рисунок в теплых и холодных тонах.

Для дошкольника.

Наглядное сравнение теплых и холодных цветов.

Для школьников.

Бабочка в теплых и бабочка в холодных тонах.

Простой.

Дерево у водоёма.

Теплые и холодные цвета поэтапно для начинающих

В рубрике » Мир цвета 1″ мы рассмотрели цветовом круг, состоящий из шести сегментов и поделенный пополам. В одной половине этого круга находятся теплые цвета (красный, желтый, оранжевый), а в другой — холодные (синий, фиолетовый, зеленый).

Всем нам знакомы ассоциации, возникающие при упоминании тех или иных цветовых групп. Красные, желтые и оранжевые цвета — это солнечный свет и огонь, а синие и зеленые — снег и лед, море, небо и лунный свет.

Но тепловая теория цвета вовсе не так однозначна! И в теплой, и в холодной половине цветового круга существуют свои градации тепла и холода.
Прохладные среди теплых и теплые среди холодных.

Возьмем, к примеру, красные цвета. В цветовом круге из 9 сегментов на рисунке внизу есть и горячий, и прохладный красный. Горячий — это кадмии красный, так как он ближе к теплому оранжевому. По сравнению с ним кармин считается условно прохладным, потому что он ближе к холодном фиолетовому цвету.

А теперь обратимся к желтым оттенкам. Кадмий желтый светлый — теплый цвет, он тяготеет к теплому оранжевому. A вот лимонно-желтый считается условно прохладным, так как на цветовом круге он расположен рядом с холодным зеленым.

Вторичные цвета тоже делятся на теплые и холодные. Зеленый считается холодным, так как получается в результате смешивания прохладного желтого и холодного синего. А вот оранжевый — теплый, он представляет собой смесь теплого красного и теплого желтого.

Влияние соседних цветов

Tот или иной цвет может казаться теплым пли холодным в зависимости оттого, какой цвет находится рядом с ним. Это особенно хорошо видно на примере фиолетового, поскольку он промежуточный (смесь холодного синего и теплого красного). Рядом с теплым цветом, к примеру красным, фиолетовый выглядит холодным, а рядом с холодным, скажем синим, — теплым. Поэтому неудивительно, что карминовое пятно на картине, выполнено в холодных тонах, скорее всего, покажется вам горячим.

Применение теплых и холодных цветов

Теорию о теплых и холодных цветах принимают не все, а напрасно. Дело в том, что теплые цвета зрительно приближают изображение, а холодные — отдаляют. Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм .

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ. ЧТО…
Занимательная физика
В результате эксперимента было обнаружена, что люди которые нахдились в синей комнате, устанавливали регулятор системы отопления на 4° выше. чем те, кто пребывал в красном помещении.

Теплые и холодные акварельные краски замечательно передают округлую форму этих двух апельсинов. Одни цвета (красные и оранжевые) выразительно выступают вперед, в то время как другие (синие и зеленые) уходят в глубь рисунка, туда, где форма апельсинов сливается с тенью.

Прищурившись, можно заметить, что теплые и холодные тона отдельно передают трехмерность форм. Обратите внимание, как синий и зеленый цвета создают прохладную тень вокруг ямки в верхней части оранжевого апельсина, расположенного слева.

Убедитесь сами Взгляните на два квадрата внизу.
Теплый красный цвет действительно кажется ближе, а холодный синий — дальше.

Убедитесь сами Взгляните на два квадрата внизу.
Теплый красный цвет действительно кажется ближе, а холодный синий — дальше.

Тёплые и холодные цвета в живописи. Как научиться отличать

Скажите, а Вы знаете, как отличить тёплые цвета от холодных, и зачем вообще это нужно живописцу?

Часто наблюдаю, как начинающие художники выкрашивают поверхности своих холстов в локальные цвета. Например, если предмет зелёный, то используют только светло-зелёный и тёмно-зелёный, если предмет красный, то ситуация такая же, отличие только в светлоте тона.

“И где тут живопись?” — спрашиваю я. Ответ примерно такой: если картина выполнена в красках, значит, живопись. Логика железная — не поспоришь. Если человек не видит разницы, не хочет её наблюдать — нет смысла обращать его в свою веру.

Хотите Вы знать или нет, но живопись, прежде всего — игра тёплых и холодных оттенков. Предмет может быть зелёным, но этого мало. Вы должны написать его с учётом освещения, рефлексов, пространства, а значит, разным: где нужно — тёплым зелёным, где нужно — холодным.

Тёплые и холодные цвета в живописи. Как научиться отличать

Пётр Кончаловский

Тёплые и холодные цвета в живописи. Как научиться отличать

Николай Фешин

Как писать оттенками, а главное, как научиться их видеть — секрет для начинающих художников. Многим хочется писать живо, как импрессионисты, цветно, но бездумная мазня не даёт таких результатов. Краски либо находятся в диком соседстве по отношению друг к другу, либо все плоскости выкрашены локальными цветами.

Давайте разберёмся, чем отличаются тёплые цвета от холодных, и начнём с аналогии: тёплые, значит, близкие к цвету огня — охристые, оранжевые, жёлтые. Сомневаетесь, посмотрите на пламя свечи — какие цвета будут преобладать?

А если мы будем наблюдать всё ту же свечу, но на фоне, например, окна, за которым зима, снег, сумерки, то фон, окружающий пламя, будет холодным, и чем дальше от горящей свечи, тем больше.

Таким образом, огонь и лёд — яркие примеры двух противоположностей. Весь цветовой спектр мы можем поделить на тёплую и холодную зоны.

Тёплые и холодные цвета в живописи. Как научиться отличать

Для тех, кто не понял: тёплые — это охристые, оранжевые, жёлтые цвета, а холодные — голубые, синие, фиолетовые. Также важно знать, что наличие одного цвета не даст Вам ответ на вопрос, какой он — тёплый или холодный, потому что в каждом случае нужно сравнить его с близлежащим, то есть увидеть отношения двух оттенков.

Если научиться отличать крайние точки в спектре (жёлтый от фиолетового) по теплохолодности просто, то работать с оттенками, близкими по световому контрасту, но отличающимися по цветовому тону, следует учиться.

Нужно тренировать свой глаз, уметь видеть, как я рассказывал в статье («Научиться рисовать — значит, научиться видеть), а также знать, как логически вычислить, почему тот или иной цвет будет присутствовать в общей гамме.

Если Вы не видите оттенков, это не значит, что их там нет. Начните рассуждать, и всё встанет на свои места. Ответьте себе на вопрос, какой и где расположен источник света? Если искусственный, то освещение тёплое, естественный — холодное.

Если свет холодный, то тени будут тёплыми, если тёплый — холодными. Пишите, используя категорию не светлее — темнее, а холоднее или теплее, тогда это будет живопись, а не растяжка от светлого до тёмного.

Те, кто считают, что импрессионизм — это когда на картине эффектно уложены мазочки (пёрышками, квадратиками, кружочками), понятия не имеют, о чём вообще идёт речь, какие задачи ставил художник и какими средствами их решал.

Импрессионизм в живописи — это мгновение, переданное в динамике мазка, фактуре, острой композиции пятна, но именно цвет — приоритет для художника, работающего в данном направлении. Там, где мы говорим о цвете, мы говорим о теплых и холодных оттенках, о верно взятых цветовых отношениях, о колорите в целом.

Когда Вы пытаетесь копировать работы известных импрессионистов, не следует уделять много внимания мазочкам. Старайтесь понять, как художник работал с цветом, почему колористический строй картины сложился так, а не иначе, копируйте цветовые отношения, избегая глухих случайных пятен на своей работе.

Вообще, копирование — пустая трата времени, особенно когда Вы подражаете мазкам оригинала, а не цветовой логике. Рекомендую писать с натуры, конструируя колорит согласно тем данным, которые Вы можете наблюдать воочию, а не на фотографии.

Преимущество натуры в том, что Вы уверенно можете сказать, какое освещение — искусственное или естественное, а значит, тёплое или холодное, и из этого выстроить колорит. Не менее важную роль будет играть цвет самих предметов и то, как Вы сначала увидите, а затем возьмёте на палитре верные отношения (тональные и цветовые).

Недавно у меня состоялся разговор с одной из начинающих художниц. Я привёл пример живописи яркой, сочной, звонкой, построенной на цветовых контрастах и сложных замесах.

Сравнив натуру и предложенную мной как пример работу художника, она убежденно сообщила, что так не видит. И откуда взялись все эти яркие цвета, если их там нет, и сколько не пучь глаза, всё равно не увидишь.

Это правда, пучить глаза на натуру — занятие бесполезное, так как мы видим не глазами, а мозгом. К счастью, мозг универсален, его можно научить чему угодно. В нашем случае следует учиться видеть — наблюдать не сам предмет, а как он расположен в пространстве и как взаимодействует с другими предметами.

Важно, когда мы создаём колорит, мы его не копируем. Натура — лишь источник данных, интерпретируя которые, мы берём её логику, но, например, контрастность или мягкость цветовой гаммы выбирается индивидуально, как и общий цвет всей работы (у каждого живописца будет свой).

Один и тот же натурный сюжет живописцы могут написать в разных колористических гаммах, общий цвет их работ будет разным (в одном случае красноватым, в другом — зеленоватым, коричневым). Но отношения в самих произведениях как тональные, так и цветовые в каждом случае будут близки, потому что не выдуманы, а взяты с натуры.

Вывод: нам нужно научить себя видеть так, чтобы натура стала источником данных, а мы при этом не стали их заложниками. Выражение “раб натуры” будет уместным в том случае, если художник всеми силами пытается скопировать то, что он видит.

Если до сих пор Вы меня не услышали, попробую выразиться яснее. Нам не нужна натура для её копирования, нам нужно взять у неё только необходимое, а именно, тональные и цветовые отношения между изображаемымы предметами, их пропорции и характер. Все ненужные детали можно не заметить, также мы не будем повторять невыгодные ракурсы объектов и нарушать логику передних, средних и дальних планов.

Вы хозяин своего холста, Вам решать, кто станет главным героем сюжета, важно лишь не фантазировать абстрактно и не превращаться в “раба натуры”.

Чтобы научиться отличать тёплые цвета от холодных, сначала поймите, в чём их отличие, а затем наблюдайте их в натуре и, конечно, действуйте! Только опыт поможет раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

 

 

 

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Теплые и холодные цвета

«Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

Форма занятия:

«Путешествие в страну «Разноцветья»

Подготовила: Сувви Элина Людвиговна

Тема занятия: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

Цель: ознакомление детей с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Задачи:

Образовательные:

— ознакомление с понятием цветоведения – как науке о цвете,

— познакомить с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие:

, мышление, — формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

— развивать изобразительные  способности, творческое пространственное воображение

Воспитательные:

— воспитать интерес к изобразительному искусству,

— расширить представления об окружающем мире.

Необходимое оснащение занятия:

— бумага,

— краски акварель,

— кисти №3,4,5,

— баночка для воды,

— палитра,

— заготовки – полоски,

— презентация «Тёплые и холодные цвета».

Ход занятия.

 Воспитатель:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию — оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем, какого цвета

Огромная планета!

— Прослушав это стихотворение, подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей: о цвете)

-Сегодня, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Мы сегодня с вами выясним —  какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.

3.Воспитатель:

— История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным  для людей.  И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

— Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

Зеленый цвет —  вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

Желтый цвет — теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

Оранжевый цвет — радостный, добрый;

Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

Синий —  вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

Фиолетовый  – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

Черный  – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

(Входит Мастер Карандаш).

Мастер Карандаш:

— Ой, ой, ой! (держится за голову)

— Здравствуйте ребята! Вот здорово, что я сюда попал! Здесь у вас краски, кисточки, вы мне точно поможете! Забыл я,  ребята, — какого я цвета! Никак не могу вспомнить (кружится), посмотрю сюда – красный, посмотрю сюда жёлтый или синий или зелёный… Что то я совсем запутался…

Воспитатель:

— Погоди,  Мастер Карандаш, не расстраивайся! Мы постараемся тебе помочь.   Сегодня мы как раз изучаем цвета — тёплые и холодные.  Ты пока посиди, отдохни и послушай внимательно, может,  с нашей помощью разберёшься!

— Ребята, давайте представим себе летнее солнышко.  Оно нас греет, и нам тепло.

— Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым, слайд 1)  Значит жёлтый цвет – тёплый!

 — А теперь представим костёр или огонь.  Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный, слайд 2) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

— А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.  

Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый, слайд 3) Значит синий, фиолетовый холодные цвета

— Итак,  тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый)  ассоциируются с холодом!

Воспитатель:

— Теперь нам предстоит выполнить задание и, конечно же, помочь Мастеру Карандашу. Я для вас приготовила белые полосочки, у каждого из вас будет 3 полоски. Давайте с вами разделимся на две группы, одна группа будет закрашивать свои полосочки только холодными цветами, а другая – только тёплыми цветами.  Перед началом работы хочу всем напомнить о технике безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете  пораниться сами и поранить товарищей, вспомните,  как правильно сидеть за столом).

— Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание,  а мы с Мастером Карандашом будем вам помогать.

( во время выполнения практического задания Мастер Карандаш с детьми проводит физкульт минутку)

Физкультминутка:

Дождик, дождик, лей да лей.

( на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(хлопают в ладоши)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут рисовать.

(топают ногами)

Дети продолжают выполнять практическое задание.

Воспитатель:

— Молодцы! Все справились с заданием. Как много у вас получилось полосочек и тёплых,  и холодных. Мастер Карандаш давай вместе у каждого выберем самые красочные полосочки и соберём их вместе на доске!

— Ребята, посмотрите,  что у нас получилось? (карандаш) А какого он цвета? (разноцветный)  А давайте посмотрим, похож ли наш гость на этот карандаш?

Мастер Карандаш:

— Точно! Это же я! Я вспомнил — я разноцветный! Спасибо вам ребята, без вас бы я не разобрался.  Хорошо здесь у вас, весело! Но мне пора прощаться! Меня ждёт коробка с карандашами! До свидания!

Воспитатель:

— Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах.    Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.  

 ( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

— Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.

Цветовая температура в живописи

Цветовая температура может быть запутанным термином, поскольку она используется для описания немного разных понятий. Например, цветовая температура может описывать общий цветовой диапазон в композиции, может сравнивать соотношение между двумя цветами или описывать разницу между двумя подобными оттенками. Цветовая температура может использоваться для эмоционального эффекта или настраивать освещение окружающей среды сцены.

Сегодня мы рассмотрим различные способы определения цветовой температуры и применения ее в живописи.

Теплые и холодные цвета

В самом широком смысле цветовая температура описывает степень теплоты, визуально найденную в цвете. Здесь цвета могут попадать в одну из двух групп, теплых или холодных цветов. Теплый цвет дает зрителю ощущение тепла, энергии. Например цвета солнца. Холодный цвет дает ощущение прохлады, холода или неподвижности, такие как цвета океана.

Посмотрите, какая из каждой пары будет теплым или прохладным цветом.

Температура внутри цвета

Цветовая температура не всегда используется для описания взаимосвязи между разными цветами, поскольку она иногда применяется к разнице между двумя вариантами одного цвета. Посмотрев на две версии зеленого цвета, мы видим, что один из них выглядит более холодным, чем другой.

То же самое можно увидеть на двух версиях теплого цвета. Один оранжевый кажется теплее, чем другой.

Это справедливо для любого сравнения двух одинаковых цветов. Помимо различий в насыщенности, мы также обнаружим разницу температур. Ниже приводятся несколько диаграмм, сравнивающих цветовую температуру с использованием основных цветов.

Образцы в верхней панели являются одним основным цветом. Образцы в нижней панели смещают цветовую температуру, начиная с основного цвета слева.

Красный

Обратите внимание на изменение температуры на нижней панели.

Желтый

Добавление небольшого количества синего изменяет желтый цвет от теплого желтого до холодного желтого цвета на своем пути к зеленому.

Синий

Сдвиг в этом примере более тонкий. Конечный цвет в правом нижнем углу все еще очень холодный, но выглядит немного теплее, чем оригинальный синий.

Температура цвета в пейзаже

Вот пример того, как цветовая температура играет роль в создании пейзажа. В этом пейзаже изображен туманный день. Где выбрана цветовая схема, которая преимущественно прохладная.

Прохладное голубое небо и вода, придает живописи холодное облачное ощущение, горы также окрашены в прохладные цвета. Цвета гор могут выглядеть теплыми по сравнению с водой, но когда мы выделим их отдельно, эти цвета будут смотреться более холодными. Когда прохладный цвет помещается рядом с цветом, который является еще более холодным по температуре, результатом является то, что первый цвет выглядит теплее.

Свет и тень

Существует интересная температурная зависимость между светом и тенью. Цветовая температура тени будет противоположна цветовой температуре света. Если у нас есть теплый источник света, тени будут выглядеть относительно холоднее. Если источник света является прохладным, тогда цвета, найденные в тенях, будут теплее. Это теплое / прохладное отношение света и тени не имеет большого контраста.

Ниже — пример отношения температуры света и тени. Здесь показаны основные цвета освещенной стороны фигуры в образцах на верхнем ряду, а тень — на нижней. Мы можем видеть, что освещенная сторона фигуры склоняется к более прохладной гамме. Теневая сторона состоит из более теплых коричневых.

Опять же, мы можем видеть влияние цветов, поскольку они размещены в разных средах. Коричневые тени выглядят намного теплее, чем цвета светлой стороны, но когда мы поместим те же коричневые на белое поле, они теряют большую часть того тепла, которое они имеют на картине.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета

Задачи:

1) ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплой и холодной;

2) развивать художественно-образное, творческое воображение;

3) формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

4) научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: рисование по представлению

Метод: объяснительно-иллюстративный

Приемы: педагогический показ, сравнение

Оборудование: компьютер, проектор

Материалы:

Для учителя: презентация

Пояснительная записка

В школе искусств предмет “основы изобразительной грамоты” в первом классе по учебному плану 2 часа в неделю, по расписанию эти часы стоят в один день.

В первом классе учатся дети в возрасте от 6,6 до 8 лет.

Следующее занятие рассчитано на два учебных часа.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Тема  урока: “Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета”.

Слайд 1

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием “цвет”, определим, каким он бывает.

Цвет в живописи является одним из изобразительных средств, применяемых в реалистичной живописи, и только с помощью цвета, художник в состоянии передать правдивые пространственные, материальные и объемные качества предмета.

Мир, окружающий нас, разнообразен и многоцветен. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, следует иметь некоторые представление о свойствах цвета. 

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Их несколько. Постарайтесь запомнить их все.

Хроматические и ахроматические цвета.

Слайд 2

Это две основные группы цветов. Хрома, хроматос – в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия красноречиво говорят о том, что в одну группу входят цвета, не содержащие цвет (ахроматичекие – не цветные). Это белый, черный цвета, а так же все серые, получаемые их смешиванием.

Слайд 3

Вторая группа цветов (хроматические, цветные) — это все остальные цвета.

Сегодня мы подробнее остановимся на хроматических цветах, которые, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.

Существует три основных цвета.

– Как вы думаете: какие это цвета? И почему они являются основными?

Слайд 4

Это синий, красный и желтый цвета. Их нельзя получить путем смешивания, поэтому они называются основными. Остальные цвета можно получить путем смешивания основных цветов в разных соотношениях, и делятся они на составные и производные.

Составные цвета – оттенки цвета, которые можно получить смешиванием двух основных.

Производные цвета получают путем смешивания основных и составных цветов.

Слайд 5, 6

Для начала рассмотрим цветовой спектр…..

— Как вы думаете, где можно встретить цветовой спектр в природе?

Верно, в радуге.

— А кто знает, сколько цветов в радуге? Назовите их.

Слайд 7

В радуге 7 цветов. Чтобы хорошо запомнить их, давайте выучим следующую присказку, где первая буква каждого слова означает первую букву названия цвета:

Каждый————-красный

Охотник————оранжевый

Желает————желтый

Знать—————зеленый

Где—————-голубой

Сидит————-синий

Фазан————фиолетовый.

Если в цветовой спектр добавить цвета, то можно получить цветовой круг. Давайте рассмотрим его.

Все эти цветовые комбинации — основные, составные, производные цвета – элементарный цветовой круг.

Слайд 8

Исходные основные, составные и производные цвета самые яркие и насыщенные, в них отсутствуют добавки чёрного, белого или серого. Добавление белого к любому из 12-ти цветов создает его светлые, пастельные тона. Разбавление насыщенного базового цвета чёрным или серым порождает более глубокие темные оттенки.

Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.

Как вы думаете, какие цвета можно назвать теплыми, а какие — холодными? Почему?

Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к  теплой цветовой гамме.

А цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

Слайд 9

Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

Слайд 10

Все цвета имеют относительную “температуру”. При движении цвета от холодного полюса к теплому его “температура” растет (красные стрелки). И, наоборот, при движении от теплого к холодному (синие стрелки), “температура” цвета падает. Здесь наглядно видно, что желто-оражевый теплее, чем салатовый, а фиолетовый холоднее, чем пурпурный.

Абсолютным качеством теплоты/холода обладают только оранжево-красный полюс и сине-голубой. Все остальные цвета занимают промежуточное положение на шкале “теплый-холодный”. Чем ближе цвет к холодному полюсу (сине-голубому), тем он холоднее. Чем ближе цвет к теплому полюсу (оранжево-красному), тем он теплее.

В то же время, чем дальше цвет отстоит от полюса теплоты/холода, тем более его восприятие как “теплый” или “холодный” становится относительным, то есть, зависящим от соседствующих цветов. Поэтому неудивительно, что с оценкой промежуточных цветов возникают разногласия. Зачастую только при сравнении двух цветов мы можем сказать, что один из них теплее, а другой — холоднее. Например, малиновый холоднее, чем красный, но теплее, чем лиловый.

На следующих схемах показано движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого, голубого, зеленого и красного.

Слайд 11

Значение теплого и холодного цветов.

Говоря про теплые и холодные цвета, нельзя обойти молчанием ассоциации и дополнительные смыслы, связанные с ними. Вы наверняка слышали не раз, что теплые цвета приближают, а холодные — отдаляют? Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Теплый становится еще теплее, а холодный – еще холоднее. Используя контраст теплого и холодного — можно выделить в рисунке главное.

Слайд 12-17

III. Формулировка задания практической работы

Слайд 18

Выполнить рисунок золотой рыбки в синем море.

IV. Инструктаж

Слайд 19

Для работы нам понадобится материал:

— бумага формата А3

— гуашь

— кисти

— тряпочка или салфетки, для вытирания с кистей краски и с поверхности

— палитра для смешения цветов

— простой карандаш, ластик

Вспомним детство и раскраски, а заодно поучимся смешивать цвета и оттенки. И еще будем учиться, более точно и аккуратно работать красками.

Изначально необходимо изобразить золотую рыбку. Изображение рыбки и моря необходимо поделить на плоскости. Где рыбка будет теплых цветов, а море — холодных. Старайтесь использовать много цветов, которые можно получить путем смешивания.

Слайд 20-24

V. Практическая работа

Во время работы звучит классическая музыка.

VI. Подведение итогов. Просмотр работ.

Учебно-методический материал по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Учебно -методический материал по изо» Теплые и холодные цвета»2класс

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

Посмотрите, все ли готово у вас к уроку: кисточки, краска,бумага,палитра

Проверка готовности. Усаживаются за парты.

Л: положительное отношение к уроку.

2.Актуализация знаний.

1 мин.

Пока мы не начали работу,  кто может нам  напомнить, как правильно нужно вести себя на уроке изобразительного искусства.

( Карандашом пользоваться аккуратно, кисточкой не брызгать, соблюдать порядок на рабочем месте, не вертеться на уроке, можете пролить воду)

Для того, чтобы узнать тему урока, давайте посмотрим видеоматериал

Рассказывают правила поведения на уроке изобразительного исскуства

3.Сообщение темы урока.

1 мин.

Скажите, что было в видео материале?

Предположите? Какова тема и цель урока? (Холодные и теплые цвета)

Тема урока «Теплые и холодные цвета создают разные образы»

Цель:

Научится определять холодные и теплые цвета и использовать их при создании образа

Предполагают тему и цель урока.

Выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения (К)

4.Изучение нового материала.

5 мин.

Все чувствуют ,как пригревает солнышко, какой жар исходит от огня или каким холодом веет от снега и льда.Оказывается,теплое и холодное можно не только почувствовать , но и увидеть!

А сейчас я вам расскажу историю одну.

История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным  для людей.  И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

— Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

Зеленый цвет —  вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

Желтый цвет — теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

Оранжевый цвет — радостный, добрый;

Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

Синий —  вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

Фиолетовый  – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

Черный  – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

— Ребята, давайте представим себе летнее солнышко.  Оно нас греет, и нам тепло.

— Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым,)  Значит жёлтый цвет – тёплый!

 — А теперь представим костёр или огонь.  Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный,) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

Давайте откроем учебник, на стр 30.

И посмотрим на изображение внизу, какие цветы вы видите? Это теплые цвета?

Прочтите выше информацию,где жирный шрифт.

Кто ответит к теплыми цветами называют что?

Посмотрите на стр 31 изображения,что вы видите? Какие цвета использовались?

— А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.  

Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый,) Значит синий, фиолетовый холодные цвета.

— Давайте представим речку, она холодная, в ней растут растения – водоросли, они тоже будут холодные.  А каким цветом мы рисуем водоросли

(зелёный,)  Значит и зелёный цвет будет холодным.

Откройте учебник на стр 32.Посмотрите на изображение, какие цвета здесь вы видите? Это цвета холодные или теплые?

Сделаем вывод к теплым цветам относятся какие цветы?

А в холодным?

Молодцы.

Давайте , поработаем в рабочей тетради, открыли на стр 20-21.
Прочтите задание. Что нужно сделать.Приступите к заданию,затем проверим.

Молодцы,я вижу ,что вы хорошо усвоили материал этот и теперь можно приступить к работе

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в рабочей тетради

Смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)

Формулирование познавательной цели (П)

5. Пед. Показ.

5 мин.

Я предлагаю вам создать образ солнца.

Посмотрите,как я создаю образ своего солнца

Пишу круг ярким цветом-оранжевым.

Зарисовываю этот круг ,использую все теплые цветы

Теперь я приступаю к лучам своего огненного солнца.

Добавляю,как много больше теплым тоном.

И вот получается такое прекрасное,яркое ,теплое солнце.

Смотрят ход работы.

Смыслообразование (Л)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)

6.Практическая работа.

25 мин.

Давайте посмотрим критерии оценивания

Работа должна быть закончена

Аккуратна

Соблюдение порядка работы

Оригенальность.

повторим ход работы. Посмотрите на экран .

Начинайте выполнять работу, опираясь на экран и на мои работы. Кому нужна будет моя помощь, обращайтесь, помогу.

Повторяют ход работы.

Выполняют работу.

Выполнение задания по составленному под контролем учителя плану.

7.Оценка работ

2 мин.

Ребята теперь я оценю ваши работы, по ходу работы я видела, как все стараются и какие у всех получились работы.

Все работы хорошие, красивые.

Вы сегодня все молодцы, у вас у всех замечательные работы.

Оценивают одноклассников и себя.

внутренняя позиция школьника.(Л)

8.Рефлексия.

1 мин.

Ребята, давайте вспомним,  какие цели мы с вами ставили?

Какие цвета относятся к теплым? А к холодным?

Кто считает, что мы с вами добились целей, поднимите руку.

Теперь подведем итог нашего урока используя слова – помощники:

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…
У меня получилось…

Мне запомнилось…

-Спасибо за урок.

Анализируют свою работу на уроке.

Вспоминают цели

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.

ТЕПЛЫХ И ХОЛОДНЫХ ЦВЕТОВ. Каждый цвет имеет определенную тенденцию к тому, что называется теплым, холодным или холодным.

Презентация на тему: «ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. Каждый цвет имеет определенную тенденцию к тому, что называется теплым, холодным или холодным» — стенограмма презентации:

1

ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА

2

Каждый цвет имеет определенную тенденцию к тому, что называется теплым, холодным или холодным.

3

4

ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА Красный, желтый и оранжевый традиционно ассоциируются с теплыми или горячими вещами, такими как яркое солнце, сияющий закат или ревущий огонь. Эти цвета имеют тенденцию приближаться к зрителю.

5

6

7

ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА Вы можете видеть эти цвета в объектах, которые от природы холодны: зеленые деревья, голубая вода и небо, фиолетовые облака в снежный день.Холодные цвета имеют тенденцию уходить на второй план, создавая спокойный, тихий и угрюмый эффект.

9

Пабло Пикассо ценил силу синего цвета. Во время своего известного «голубого периода» (1901–1904) он создавал выразительные картины в самых разных оттенках синего.

11

УПРАЖНЕНИЕ 1 Вы будете рисовать картинки, от которых вам будет тепло или холодно.Материалы: фломастеры, цветные карандаши, одна бумага для рисования.

12

Если вы собираетесь использовать красный, желтый и оранжевый (теплые цвета), вы должны нарисовать что-то теплое или то, что заставляет вас чувствовать тепло. То же самое с зеленым, синим и пурпурным (холодные цвета). теплый рисунок холодный рисунок

.

Использование цветового круга для освещения и затенения от Incantata на DeviantArt

Я хочу поговорить о некоторых простых вещах, которым иногда не уделяют должного внимания даже профессиональные фотоманипуляторы.
Это причина того, что наши работы могут восприниматься как неправильные, особенно традиционными художниками. Люди, не являющиеся художниками, обычно говорят «что-то не так».

Я хочу отметить — для этого существует множество цветовых схем и правил (лучше было бы написать отдельное руководство по этому поводу),
некоторые лучше подходят для реалистичных работ, некоторые для сюрреализма, некоторые для абстракции и т. д.Это зависит от вашей идеи.
Однако сегодня мы поговорим об основном правиле, которое необходимо соблюдать в любой профессиональной работе, какой бы ни была ваша идея.

Первая очень распространенная ошибка — серые тени или тени того же цвета, что и освещение (свет и тени теплые, свет и тень холодные) —
Почему эта ошибка так распространена в современном мире? — как фотоманипуляторы, так и некоторые художники используют фото референсы, проблемы исходят из фотографий.
К сожалению, фотография не может передать реальные цвета окружающей нас жизни, особенно цвета теней! На фотографиях все тени теряют естественный цвет и становятся серыми или приобретают такой же цвет, как обычное освещение (фотографии только в теплой цветовой гамме или только в холодной гамме).Кроме того, если тени серые, мы часто тонируем их в тот же цвет, который мы тонируем по ошибке.
Неважно, сколько цветов вы добавили к картинке позже, если цвета света и тени не противопоставлены, ваша работа произведет странное впечатление.

о цвете — основные ошибки заключаются в использовании черного или серого цвета для теней, тех же цветовых тонов для света и тени и отсутствия отраженного света в области тени объекта.

Цвет тени формируется из

цвет поверхности + цвет, противоположный цвету света + исходный цвет объекта.(последний элемент был открыт импрессионистами и использовался в этой технике)

Цвет тени должен быть противоположным цвету света

Я полагаю, что каждый из вас знаком с цветовым кругом. Цветовой круг Йоханнеса Иттена в основном используется традиционными художниками, цветовое колесо rgb нам больше подходит.

В общем, с «цветом света и тени» все довольно просто:

Дополнительные цвета гармонируют,

Итак, если освещение теплое: желтый, оранжевый, красный, — тени должны быть холодным: синий, фиолетовый или голубой.


Напротив, если освещение холодное: голубое, синее и т. Д. — тень должна быть желтой, оранжевой и т. Д.
.


На картинке вы можете увидеть примеры дополнительных комбинаций света и тени:

Здесь есть варианты (чтобы вы могли найти не только правильный цвет для тени и света, но и дополнительные цвета для вашей схемы):

1 «Тетрадная гармония» и наиболее удобная (так как она также помогает определить подходящие цвета для отраженного света и дополнительных цветов),
2 «гармония равноматериального треугольника»,
3.4. Две другие схемы показывают альтернативные и разделенные гармонии, где один цвет используется против нескольких контрастных цветов. Эта комбинация дает большой контраст изображению, но она менее интенсивна, чем дополнительная схема, или может быть достигнута путем использования противоположного цвета и (или) наиболее близких к нему цветов, они дополняют друг друга. Эта комбинация немного менее интенсивна. Есть и другие схемы (но их удобнее использовать для цвета света / тени)

На картинке — уже знакомый нам набросок шара, на котором можно найти положение теней и отражений.

Отраженный цвет (отражение цвета) и отраженный свет без выраженных цветовых характеристик называются отражением.
Если отражение падает на темную область объекта, оно становится частью светотени. В этом случае отражение будет выглядеть как неинтенсивное световое пятно в области тени
, образованное лучами света, отраженными от окружающих предметов. Отражение как часть светотени наиболее важно для традиционного искусства.
Примеры отраженного света: голубые, красные и пурпурные поверхности могут давать голубые, красноватые и пурпурные отражения сфере в области тени
На рисунке abc вы можете увидеть те же дополнительные комбинации, но с учетом цвета поверхности — как видите, к картине добавился свет, отраженный от поверхности.Цвет отраженного света складывается из цвета поверхности и цвета окружающих предметов. (Но имейте в виду — черный цвет поглощает почти весь свет, белый цвет наоборот отражает)

Отражения на прозрачных объектах имеют больший контраст и отражения на поверхности. Цвет отраженного света на прозрачных объектах также состоит из исходного цвета объекта (интенсивность собственного цвета объекта зависит от прозрачности объекта)
На рисунках а и б вы видите дымчатый полупрозрачный зеленый драгоценный камень, лежащий на цветной поверхности. .
a) — замечательный камень, но он неверен, так как отсутствует отраженный свет от поверхности, и к светотени не применяется схема контрастного освещения. На картинке б) вы можете увидеть другой, более правильный.

Пример

1. Основа серого изображения

2. Неправильная схема. источник холодного освещения и неправильные синие тени

3. Правильная схема: холодный источник света и теплые желтые тени. отраженный свет от стен

4.неправильная схема. источник теплого освещения и неправильные теплые (желто-оранжевые) тени

5. Правильная схема: теплый источник света и холодные синие тени. также отражал свет от стен

.

ТЕПЛЫХ И ХОЛОДНЫХ ЦВЕТОВ. Каждый цвет имеет определенную тенденцию к тому, что называется теплым, холодным или холодным.

Презентация на тему: «ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. Каждый цвет имеет определенную тенденцию к тому, что называется теплым, холодным или холодным» — стенограмма презентации:

1

ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА

2

Каждый цвет имеет определенную тенденцию к тому, что называется теплым, холодным или холодным.

3

4

ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА Красный, желтый и оранжевый традиционно ассоциируются с теплыми или горячими вещами, такими как яркое солнце, сияющий закат или ревущий огонь. Эти цвета имеют тенденцию приближаться к зрителю.

5

6

7

ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА Вы можете видеть эти цвета в объектах, которые от природы холодны: зеленые деревья, голубая вода и небо, фиолетовые облака в снежный день.Холодные цвета имеют тенденцию уходить на второй план, создавая спокойный, тихий и угрюмый эффект.

9

Пабло Пикассо ценил силу синего цвета. Во время своего известного «голубого периода» (1901–1904) он создавал выразительные картины в самых разных оттенках синего.

11

Ваш проект. Вы собираетесь использовать навыки наблюдательного рисования и рисовать листья.Затем добавьте цвета, используя теплые и прохладные цвета.

.

теплая цветовая гамма | Tumblr

Первоначально отправлено pplutos

Один из самых распространенных среди романтических приемов — это притяжение противоположностей, и не без оснований. Когда пара противоположностей, они должны быть одним из немногих по отношению друг к другу:
1. Обратное отражение друг друга.
2. Делайте комплименты друг другу
3. Прикрывайте недостатки друг друга

В некотором смысле хорошее притяжение противоположностей служит для превращения двух неполноценных людей в одну сплоченную силу. Если они боевая пара, они, как правило, очень хорошо сражаются вместе, часто балансируя силу и ловкость, рукопашный бой и дальний бой, а также физические и магические способности.Если в сериале или книге много времени посвящено обрывкам и моментам персонажей, они, скорее всего, будут теми, на кого опираются друг друга, поскольку их противостоящие персонажи заставляют их интересно реагировать друг на друга. Их роли, сюжетные линии и предыстории, как правило, противоположны или параллельны друг другу в зависимости от серии. Если сюжетная линия одного персонажа должна стать зрелой и более ответственной, скорее всего, дуга его партнера будет состоять в том, чтобы научиться расслабляться и веселиться, научиться доверять людям или столкнуться с травмой в своем прошлом, которая сделала их такими зрелыми в молодом возрасте.

С точки зрения дизайна противоположности, привлекающие партнеров, имеют тенденцию быть инверсными в цветовых схемах. Светлые и темные волосы или глаза, теплые и прохладные цветовые решения, конфликтующие или дополняющие друг друга стили моды и т. Д. Степень противостояния также различается. Некоторые противоположности притяжения выглядят очень похожими с небольшой разницей, что указывает на то, что что-то маленькое — это то, что поставило их на разные жизненные пути, но в остальном они очень похожи, почти как две стороны одной медали. Другие пары — это резкие контрасты, в которых практически нет ничего общего, чтобы действительно подчеркнуть их различия, чтобы они могли лучше объединить друг друга, как это очень буквально показано через характер Граната во Вселенной Стивена.

Первоначально опубликовано weonderland

Femme and Butch

Хотя обычно вы в основном увидите это в парах femmeslash / yuri, эта динамика на самом деле довольно универсальна. Это разделение сосредоточено на паре, где каждая пара отражает ценности мужественности и женственности. Хотя в основном они используются как лесбийские термины, пара «женщина и сука» также может быть гомосексуальной или гетеросексуальной. Любящий моду красавчик, который плачет во время романтических фильмов, встречается с спортсменом, который любит спорт и пьет пиво, — все еще пример Femme and Butch.Гетеросексуальность довольно очевидна, но может быть и обратной, когда жесткая, напористая женщина находится в партнерстве с милым, чувствительным мужчиной, таким как Калхун и Феликс в фильме « Wreck-It Ralph ». В паре Femme и Butch нет необходимости отмечать все флажки в этом списке черт, но эти черты, как правило, являются общими для таких типов отношений.

Первоначально опубликовано chittychittyyangyang

Brains and Brawn

Также известная как Jock and Nerd, эта романтическая динамика делает упор на полезность как интеллекта, так и грубой силы.Другой вариант — Book Smarts vs Street Smarts. Мозги будут хороши в проведении исследований, организации и будут склонны сражаться более стратегически, в то время как Мускулы в первую очередь будут хороши в сражениях и, вероятно, будут защищать Мозги от серьезного вреда. Принцесса и Телохранитель — еще один возможный пример этой динамики, хотя и немного менее прямой.

Первоначально отправлено sapphirerose818

Горячие и холодные

Горячие или теплые персонажи, как правило, дружелюбны, общительны, оптимистичны, крикливы, темпераментны, шумны и готовы к битве.Холодные или холодные личности имеют тенденцию быть застенчивыми, спокойными, тихими, логичными, сдержанными, серьезными и эмоционально замкнутыми. Однако, хотя эти крайние противоположности горячего и холодного уравновешивания уравновешивают друг друга, стоит обсудить одинаковые отношения тепла. Кирибаку — пример горячих / теплых отношений, так как Бакуго Кацуки — злой маленький плеватель с агрессивной полосой, а Киришима Эйдзиро — беспечный возлюбленный с хорошим отношением. Это своего рода одно и то же понятие, только оба мальчика находятся на теплой стороне спектра, а Киришима является более крутым противником темпераментной вспыльчивой головы Бакуго.Это также работает с инверсией

.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *