Красно оранжевый цвет как называется: Названия цветов, от Абрикоса до Янтаря — ColorScheme.Ru
терракотовый цвет |
имбирный цвет |
цвет красного минерала |
цвет жженой сиены |
клюквенный цвет |
цвет тлеющих углей |
цвет паприки |
цвет гренадина |
мандариновый цвет |
цвет томата черри |
цвет фиесты |
цвет красной хризантемы |
цвет фарфоровой розы |
пряный цвет коралла |
цвет дюббари |
цвет пуансетии |
теплый коралловый оттенок |
цвет биттерсвита |
маково-красный цвет |
красно-бордовый цвет |
цвет красной герани |
райски красный цвет |
азалиевый цвет |
цвет жженой охры |
цвет давленных ягод |
цвет дикого имбиря |
цвет тандорианской специи |
чилийский оранжевый цвет |
цвет натурального кетчупа |
цвет красной глины |
цвет острого соуса |
цвет старой киновари |
цвет боса нова |
цвет красная аврора |
цвет раскаленной лавы |
красный цвет с оранжевым оттенком |
цвет розы Ренессанса |
темно-бордовый цвет |
цвет отцветшей розы |
цвет пыльный кедр |
цвет красной земли |
цвет гранатовой розы |
цвет розы Барокко |
цвет шиферной розы |
цвет кардинал |
цвет печеного яблока |
цвет глубоководного коралла |
цвет китайского перча |
красный цвет Рококо |
красный цвет марса |
помпейский красный цвет |
помидорный цвет |
цвет томатного пюре |
цвет алого пламени |
китайский красный цвет |
огненно-красный цвет |
цвет сухой розы |
цвет малинового вина |
малиновый цвет |
светло-красный цвет |
брусничный цвет |
барбарисовый цвет |
цвет лыжного патруля |
цвет гибискуса |
красный цвет высокого риска |
леденцово-красный цвет |
красно-розовый цвет |
розовый цвет виртуальности |
ярко-розовый цвет |
цвет божоле |
коричневый цвет Зинфандела |
винно-бордовый цвет |
кирпичный красный цвет |
цвет перца чили |
цвет Бургундия |
цвет портвейна роял |
цвет рубинового вина |
красный цвет вело туристов |
гранатовый цвет |
красный цвет Рио |
цвет красной ленточки |
истинно красный цвет |
рыжеватый оттенок портвейна |
цвет дубленой кожи |
цвет американской красоты |
алый цвет |
цвет красного танго |
малиновый оттенок |
гоночно-красный цвет |
цвет красной помады |
глубокий бордовый оттенок |
цвет красного бутона |
персидский красный цвет |
красный цвет шута |
тибеткой красный цвет |
красный цвет румбы |
светло-вишневый цвет |
цвет рододендрона |
цвет красной сливы |
свекольный цвет |
анемоновый цвет |
цвет сангрии |
Красно-оранжевый цвет и его сочетание
Красно-оранжевый цвет – это смесь оранжевого и красного. Где активная сторона красного имеет преимущества. Влияние красно оранжевого отключат рассудительную часть сознания. Под воздействием иррациональных желаний можно натворить глупостей, а можно прекрасно провести время, завести новых друзей и получить легко и просто то, до чего другие люди не дойдут, рассуждая. Ведь интуиция просыпается, когда спит сознание.
В природе этот цвет можно встретить в цветах и закатном зареве, в пламени костра. И на то и на другое любуются люди, поэтому этот цвет поднимает настроение, заставляет забыть о своих заботах. Его можно так же определить, как праздничный.
Огненно — яркий оттенок красного. В нем чувственность и переживания, в нем страсть и приключения.
Если вы предпочитаете этот цвет другим, то у вас развитое либидо
Оттенки красно-оранжевого цвета
Красно-оранжевый цвет сочетается
с цветом полыни (2) – сильный контраст дополнительных цветов. Цвет полыни достаточно приглушенный, поэтому он не давит так, как зеленый в сочетании красного, и дает дополнительный контраст по насыщенности.
с шоколадным цветом (3) – дорогое, яркое сочетание, создает ощущение предельной насыщенности. Сочетание основано на световом контрасте: шоколадный темнее красно оранжевого, поэтому им можно проставлять акценты.
Дополните сочетание цветом медной патины, янтарным и бело-бежевым цветами.
Красно-оранжевый цвет в одежде
Этот цвет создан для контрастной внешности, поэтому им могут смело пользоваться представители цветотипа «зима». Красно оранжевый, как осенний цвет подойдет представителям цветотипа «осень».
Стоит заметить, что в 2011 году на сезон весна лето были представлено несколько коллекций красно оранжевого цвета. Я думаю, вы тоже оцените очарование этого оттенка.
Его привлекательность заключается в яркости и необычности, ведь мы обычно привыкли видеть красный, а оранжевый, как экзотичный цвет встречается гораздо реже.
Этот цвет прекрасен для праздников, отдых, спорта.
Его можно носить как зимой, так и летом. Смотреться он будет на гладких и на шероховатых материалах, в том числе и шерстяных.
Красно-оранжевый цвет в интерьере
Этот цвет хорошо впишется в интерьер хай-тек, лофт, кич, прованс, эклектика. Можно сказать, что этот цвет импонирует современным настроям. Романтика уходит сквозь пальцы в бетонных джунглях больших городов, но желание ее ощущать всегда теплится в наших сердцах.
Красно оранжевый цвет годится для создания простого, наивного интерьера. Не замысловатая, плохо обработанная мебель, открытые полки, вязаные занавески, плетенные из лоскутков ткани коврики. Все это придает очарование загородного домика.
Можно использовать плетеную мебель. Стены украсить картинами с деревенским пейзажем. Хорошо будет смотрится в таком интерьере кованные изделия и камин. Для освещения подберите настольную лампу с дизайном под керосиновую. Хорошо будут смотреться любые плетеные абажуры.
Другие сочетания красно-оранжевого в интерьере
ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)
телесный цвет |
цвет нежного персика |
цвет пудры |
бледно-персиковый цвет |
светло-абрикосовый цвет |
цвет персикового пюре |
цвет миндального крема |
цвет пыльная пустыня |
цвет кремового румянца |
цвет абрикосового льда |
цвет заката в степи |
цвет карамельного крема |
цвет персикового пуха |
цвет заварного крема |
цвет абрикосового крема |
цвет солнечный взрыв |
цвет абрикосового щербета |
цвет золотого абрикоса |
янтарный цвет |
цвет ноготков |
теплый цвет абрикоса |
оранжевый цвет буйволовой кожи |
цвет абрикосового нектара |
оранжево-розовый цвет буйволовой кожи |
тыквенный цвет |
цвет цинии |
цвет персикового парфе |
цвет персиковой нуги |
цвет кораллового пляжа |
цвет пляжного песка |
персиковый цвет |
цвет персикового нектара |
чистый цвет абрикоса |
цвет персикового пирога |
цвет желтый кадмий |
сияющий желтый цвет |
цвет золотого меда |
замшевый цвет |
цвет ирисок |
цвет темного чеддера |
абрикосовый цвет |
цвет оранжевого пламени |
цвет полыхающий оранжевый |
яркий цвет ноготков |
глиняный цвет |
цвет золотой земли |
Цвет с абрикосовым подтоном |
дынный цвет |
цвет мускусной дыни |
светло-оранжевый цвет |
мандариновый цвет |
цвет величественная осень |
цвет персиковых цветов |
цвет кораллового рифа |
цвет заката в каньоне |
цвет коралловой раковины |
цвет оранжевого кадмия |
цвет пунша из папаи |
цвет сладкого картофеля |
оттенок золотого самородка |
медово-желтый цвет |
оттенок дуба |
цвет самородка |
цвет оранжевого топаза |
цвет оранжевой охры |
оранжевый с красно-коричневым оттенком |
цвет оранжевого солнца |
цвет урожайной тыквы |
цвет золотого коралла |
цвет медного загара |
цвет дынного варенья |
цвет оленьей кожи |
цвет осеннего заката |
пыльный оранжевый цвет |
цвет золотой охры |
цвет коралловой розы |
цвет пудры |
оранжевый цвет хурмы |
цвет райской птицы |
цвет оранжевой кожуры |
нектариновый цвет |
морковный цвет |
оранжевый цвет каньона Вермиллион |
пульсирующий оранжевый цвет |
цвет сердолика |
креветковый цвет |
арабский оранжевый цвет |
дынный цвет |
абрикосовый цвет буйволовой кожи |
цвет оранжевой жженки |
фламинговый цвет |
цвет настурции |
цвет фейерверка |
цвет оранжевый Яффы |
цвет оранжевого мандарина |
цвет золотого мака |
яблоневый цвет |
коралловый цвет |
камеловый цвет |
цвет свежего лосося |
цвет кораллового сплава |
хурмовый цвет |
цвет живого коралла |
цвет золотого дуба |
смуглый цвет |
цвет оранжевого мороженного |
оранжево-абрикосовый цвет |
цвет тигровой лилии |
пламенный цвет |
красно-оранжевый цвет |
цвет абрикосового бренди |
пряный оранжевый цвет |
цвет оранжевой ржавчины |
оранжевый цвет Мекки |
26 оттенков красного цвета и их цветовые координаты
Красный цвет является одним из трёх основных цветов. Из всей цветовой гаммы он является самым мощным, ярким и активным. Красный цвет — основа нашей жизни. Со старославянского языка название переводится как «самый лучший». Рассмотрим, для начала, его цветовые координаты.
Содержание статьи:
Красный цвет
Цветовые координаты:
- HEX: #FF0000
- RGB: (255, 0, 0)
- CMYK: (0, 87, 99, 0)
- HSB: (0°, 100%, 100%)
Оттенки красного цвета
Красный цвет имеет 26 основных оттенков. Каждый имеет свой цвет, своё название и цветовые координаты.
Применяйте информацию для разработки дизайна в различных сферах деятельности, а также ознакомьтесь для общего развития. Красный — это Ваш цвет!
1. Ализариновый красный
Цветовые координаты:
- HEX: #E32636
- RGB: (227, 38, 54)
- CMYK: (0, 83, 76, 11)
- HSB: (355°, 83%, 89%)
2. Burgundy
Цветовые координаты:
- HEX: #900020
- RGB: (144, 0, 32)
- CMYK: (27, 98, 91, 25)
- HSB: (347°, 100%, 56%)
3. Кардинал
Цветовые координаты:
- HEX: #C41E3A
- RGB: (196, 30, 58)
- CMYK: (15, 96, 78, 3)
- HSB: (350°, 85%, 77%)
4. Кармин
Цветовые координаты:
- HEX: #960018
- RGB: (150, 0, 24)
- CMYK: (26, 98, 98, 22)
- HSB: (350°, 100%, 59%)
5. Cerise
Цветовые координаты:
- HEX: #DE3163
- RGB: (222, 49, 99)
- CMYK: (5, 90, 39, 1)
- HSB: (343°, 78%, 87%)
6. Каштановый
Цветовые координаты:
- HEX: #CD5C5C
- RGB: (205, 92, 92)
- CMYK: (14, 75, 55, 3)
- HSB: (0°, 55%, 80%)
7. Малиновый
Цветовые координаты:
- HEX: #DC143C
- RGB: (220, 20, 60)
- CMYK: (3, 96, 76, 0)
- HSB: (348°, 91%, 86%)
8. Фалунский красный
Цветовые координаты:
- HEX: #801818
- RGB: (128, 24, 24)
- CMYK: (27, 94, 95, 35)
- HSB: (0°, 81%, 50%)
9. Фуксия
Цветовые координаты:
- HEX: #FF00FF
- RGB: (255, 0, 255)
- CMYK: (42, 64, 0, 0)
- HSB: (300°, 100%, 100%)
10. Printer’s Magenta
Цветовые координаты:
- HEX: #FF0090
- RGB: (255, 0, 144)
- CMYK: (2, 88, 4, 0)
- HSB: (326°, 100%, 100%)
11. Тёмно-бордовый
Цветовые координаты:
- HEX: #800000
- RGB: (128, 0, 0)
- CMYK: (27, 90, 100, 36)
- HSB: (0°, 100%, 50%)
12. Сиреневый, лиловый
Цветовые координаты:
- HEX: #E0B0FF
- RGB: (224, 176, 255)
- CMYK: (26, 30, 0, 0)
- HSB: (276°, 31%, 100%)
13. Красно-фиолетовый
Цветовые координаты:
- HEX: #C71585
- RGB: (199, 21, 133)
- CMYK: (21, 93, 1, 1)
- HSB: (322°, 89%, 78%)
14. Ржавый
Цветовые координаты:
- HEX: #b7410e
- RGB: (183, 65, 14)
- CMYK: (19, 83, 100, 9)
- HSB: (18°, 92%, 72%)
15. Красновато-коричневый
Цветовые координаты:
- HEX: #CC8899
- RGB: (204, 136, 153)
- CMYK: (17, 53, 18, 5)
- HSB: (345°, 33%, 80%)
16. Sangria
Цветовые координаты:
- HEX: #92000a
- RGB: (146, 0, 10)
- CMYK: (26, 94, 100, 25)
- HSB: (356°, 100%, 57%)
17. Алый
Цветовые координаты:
- HEX: #FF2400
- RGB: (255, 36, 0)
- CMYK: (0, 85, 99, 0)
- HSB: (8°, 100%, 100%)
18. Терракота
Цветовые координаты:
- HEX: #CC4E5C
- RGB: (204, 78, 92)
- CMYK: (14, 81, 52, 3)
- HSB: (353°, 62%, 80%)
19. Киноварь
Цветовые координаты:
- HEX: #E34234
- RGB: (227, 66, 52)
- CMYK: (1, 86, 85, 0)
- HSB: (7°, 77%, 89%)
20. Амарантовый
Цветовые координаты:
- HEX: #E52B50
- RGB: (229, 43, 80)
- CMYK: (1, 91, 58, 0)
- HSB: (348°, 81%, 90%)
21. Розовый
Цветовые координаты:
- HEX: #FF007F
- RGB: (255, 0, 127)
- CMYK: (0, 89, 17, 0)
- HSB: (330°, 100%, 100%)
22. Светло-вишнёвый
Цветовые координаты:
- HEX: #FFCBDB
- RGB: (255, 203, 219)
- CMYK: (1, 27, 1, 0)
- HSB: (342°, 20%, 100%)
23. Шокирующий розовый
Цветовые координаты:
- HEX: #FC0FC0
- RGB: (252, 15, 192)
- CMYK: (27, 76, 0, 0)
- HSB: (315°, 94%, 99%)
24. Коралловый
Цветовые координаты:
- HEX: #FF4040
- RGB: (252, 64, 64)
- CMYK: (0, 82, 74, 0)
- HSB: (0°, 75%, 100%)
25. Гранатовый
Цветовые координаты:
- HEX: #F34723
- RGB: (243, 71, 35)
- CMYK: (0, 82, 93, 0)
- HSB: (10°, 86%, 95%)
26. Бордовый
Цветовые координаты:
- HEX: #B00000
- RGB: (176, 0, 0)
- CMYK: (20, 92, 100, 11)
- HSB: (0°, 100%, 69%)
Оранжево-красный цвет и его сочетание
Оранжево-красного цвета говорит о стремлении человека к переживаниям. Сочетание с ним — наполнены огненным светом и вы всегда их сможете трансформировать в гардероб и интерьер.
Оранжево-красный состоит из красного и желтого цветов. Преобладание красного цвета над желтым – делает его в высшей степени активным, но не агрессивным. Этот цвет наиболее близок к духу приключений. Его влияние ведет к стихийным действиям и повышенному контакту с окружающими.
За его светящийся колорит, он полюбился дизайнерам, как один из самых перспективных оттенков оранжевого.
По Люшеру, юноши чаще других, выбирающие оранжево красный цвет, отличаются повышенным либидо.
Считается, что оранжево красный цвет наиболее приближен к цвету пламени, в связи с этим, некоторые считают его самым теплым цветом. К тому же он имеет эффект свечения. Его используют как маркер для пометки предметов или объектов. Так же часто этот цвет применяется в спортивной одежде и снаряжении, не только для тонизирующего эффекта, но и в целях повышения безопасности.
Оттенки оранжево-красного
Такой тон можно увидеть, как в светлых, так и в ярких линейках оранжевого или красного, но так же существуют варианты с менее насыщенными красками. Для вас оттенки, представленные институтом цвета Pantone для текстиля.
Красно-оранжевый цвет сочетается
— с цветом бледного лайма (2) сильно контрастирует по насыщенности. Цвет бледного лайма скрадывает излишек возбуждения от оранжево красного цвета, устанавливая равновесие между ними. Зеленоватый оттенок добавляет изысканности сочетанию.
— с бело-лиловым цветом (3) столь же контрастно по насыщенности, что и с цветом бледного лайма. Бело лиловый, не с только оттеняет, сколько гасит интенсивность оранжево красного. На гладких поверхностях бело лиловый выглядит жемчужным, в этом сочетании оранжево красный становится более бархатистым.
Дополнить сочетание можно цветом светлой джинсы, светлым ореховым и бледно желтым цветами.
Красно-оранжевый цвет в одежде
Этот цвет очень интенсивен, позволить себе его могут тока яркие цветотипы, такие как «осень» и «зима».
Оранжево-красный цвет улучшает настроение. Надевая его, будьте готовы к повышенному вниманию, вы создаете впечатление человека, который открыт для общения.
Но опасайтесь также проявления агрессии в вашу сторону. Утомленные люди будут видеть в вас потенциальную угрозу. Поэтому оранжево красный предпочтителен для неформальной обстановки, когда все расслаблены и готовы к общению.
Как не странно, этот цвет хорош зимой. В летнюю солнечную погоду в оранжево красном вы будете слепить глаза. Зимой же наоборот, этот цвет согревает. К тому же, он предпочитает ворсистые поверхности: шерсть, ангору, плюш, бархат.
Красно-оранжевый цвет в интерьере
Решения в оранжево красном цвете можно найти в стиле хай-тек.
Распространение материалов с использованием нанотехнологий сильно расширили палитру для дизайнеров интерьера. Сейчас можно добиться потрясающего эффекта в сочетании разно насыщенных фактурных поверхностей.
Используйте для оранжево красного слегка шероховатую поверхность, так вы подчеркнете глубину этого цвета. Для портьер используйте бархат, он усилит мягкость оранжево красного цвета.
Блеклые цвета, как бело лиловый и бледный лайм могут быть как на ворсистых материалах, так и на гладких.
Для интерьера в описанном сочетании подойдут закрытый шкаф из ореха, массивный стол и бронзовые ручки.
Освещение должно быть теплого цвета. Хорошо будут смотреться свечи.
ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)
|
|
Названия цветов: eregwen — LiveJournal
Поискала в интернете, объединила несколько существующих списков, дополнила двумя словарями, в том числе Далем, кое-что перевела с английского. Смесь получилась гремучая, и «салонных» терминов, и «народных», но ведь магово-гуляфный ничуть не хуже орельдурсового. 🙂
Авантюрин – багровый, тёмно-красный.
Аврора – устрично-розовый.
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами. Встречается в модных журналах с конца 1820-х.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Арлекин, арлекиновый — разноцветный, пёстрый (в начале XIX века так называлась ткань из разноцветных треугольников)
Аполлон – ярко-золотой.
Бабета — зелёный с белым отливом. («Московский телеграф», т. 30).
Багдад – розоватый, цвета кирпичной пыли.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор (багр, багрец, багрецовый) — густо-красный с синеватым оттенком)
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский — один из оттенков красной гаммы (от «баркан» — плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый — густой коричневый, бурый (от «бистр» — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Блез — зелёный с белым отливом. («Московский телеграф», т. 30).
Блё-д-амур — голубовато-серый (от фр. bleu d’amour, встречается у Тургенева в «Записках охотника»).
Блё-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий» + имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин). Светлый с золотистым отличвом, по названию кружев «блонд».
Болкатый — черный, темный.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Бронзовая броня — зелёный цвет с фиолетовым отливом («Московский телеграф», т. 30).
Броный — бело-серый.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Брюхо жирафа — сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком.
Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Везувий — оттенок оранжевого («Это ничто иное, как оранжевый цвет, впадающий в пунсовый», «Модный магазин», январь 1862 г.).
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вердрагоновый — оттенок тёмно-зелёного, от франц. vert dragon.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от фр. vermillion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Волосы королевы — «Надо признаться, что королева эта имела странный цвет волос, потому что cheveux de la reine ничто иное светлый гавана, т.е. серый с коричневым отливом или в роде того. Как бы то ни было, только цвет этот нравится и его употребляют, с большим успехом, для шляп и платьев» («Модный магазин», 1862)
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Выдровый – грязновато-зелёный.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий. «Последний цвет есть яркий розовый и называется вероятно потому гаитянским, что в Гаити бывает большая жара» («Московский телеграф», 1826 г.)
Гарибальди – тёмный оранжевый, переходящий в лососёво-розовый.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Гиенова кожа — оттенок черного.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубая Элодия — оттенок голубого, по цвету платья героини романа «отшельник» виконта д’Арленкура.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гри-де-лень — розовато-серый (от фр. gris de lin, встречается у Тургенева в «Записках охотника»).
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гриздолиновый – серый в полоску, от фр. gris d’un ligne
Грозелевый – красно-черный, смородиновый.
Гулинный — фиолетовый. По другим источникам — вариант слова «ангулинный», т.е. темный, черный.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника или красной розы. Но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Далия — возможно, темно-красный.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Девонширский коричневый – светло-жёлтый
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый».
Египетский коричневый – цвета мускатного ореха.
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —
старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жирафового брюха – желто-коричневый и жёлтый с рыжеватым оттенком.
Жонкилевый – цвет нарцисса, золотисто-желтый или холодный желтый.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Зеленый Карла X — оттенок зеленого.
Зетинный — оливковый.
Змеиная кожа — оттенок зеленого.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет шоколада, красно-коричневый, ближе к коричневому.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Капуциновый – цвет монашеской рясы, темно-коричневый с золотистым оттенком.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Кармелитовый — светло-коричневый, как одеяния монахинь-кармелиток.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Клеопатра – пурпурный.
Колумбиновый — сизый, бледный серо-голубой, от фр. colombin, «голубь».
Конго – начищенного медистого золота.
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с фр. ble de roi, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный или насыщенно красно-оранжевый.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду в середине XIX столетия.
Лавендэловый — сине-лиловый, как цветок лаванды.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лондонской грязи – тёмно-коричневый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – поначалу коричневый с вкраплениями белого, затем черный с вкраплениями серого, затем серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый. Появился во второй половине XIX века.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Мария Луиза – голубой, цвета каламина (ярко-голубого минерала).
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Почему красный, желтый и синий являются основными цветами при рисовании, а на экранах компьютеров используются красный, зеленый и синий?
Категория: Биология Опубликовано: 22 января 2015 г.
Цветовая система, которая лучше всего соответствует человеческому глазу, — это система цвета красный-зеленый-синий. Для аддитивных цветовых систем, таких как компьютерные экраны, основными цветами этого типа систем являются красный, зеленый и синий. Для субтрактивных цветовых систем, таких как чернила, основными цветами этого типа системы являются противоположности красного, зеленого и синего, то есть голубого, пурпурного и желтого.Цветовая система красно-желто-синего цвета фактически является искажением системы голубого-пурпурно-желтого, поскольку голубой близок к синему, а пурпурный — к красному. Public Domain Image, источник: Кристофер С. Бэрд.
Красный, желтый и синий не являются основными основными цветами окраски и на самом деле не очень подходят для любого применения.
Прежде всего, вы можете определить любые цвета, которые должны быть «основными цветами» вашей цветовой системы, чтобы другие цвета были получены путем смешивания основных цветов.Хотя может существовать бесконечное количество цветовых систем, не все они одинаково полезны, практичны или эффективны. Например, я могу создать цветовую систему, в которой в качестве основных цветов я определяю голубой, средний синий и фиолетовый. Несмотря на то, что я могу определять мои основные цвета как таковые, эта цветовая система не очень полезна в целом, потому что никакое смешивание этих основных цветов не приведет к появлению красного, оранжевого, желтого и т. Д. Поэтому мы должны проводить различие между цветовой системой и эффективной цветовой системой .Эффективность цветовой системы лучше всего измерять как количество различных цветов, которые могут быть созданы путем смешивания основных цветов системы. Этот набор цветов называется «цветовой гаммой» системы. Цветовая система с большим охватом может более эффективно отображать широкий спектр изображений, содержащих разные цвета.
Наиболее эффективные цветовые системы — это те, которые точно соответствуют физическому функционированию человеческого глаза, поскольку именно человеческий глаз воспринимает цвет.Человеческий глаз содержит изогнутый массив светочувствительных клеток в форме маленьких колбочек и палочек. Цветной свет обнаруживается ячейками конуса. Колбочки бывают трех видов: обнаруживают красный, зеленый и синий. Они названы так потому, что клетки красного конуса в основном обнаруживают красный свет, клетки зеленого конуса в основном обнаруживают зеленый свет, а клетки синего конуса в основном обнаруживают синий свет. Обратите внимание, что даже если ячейка с красным конусом преимущественно определяет красный цвет, она также может обнаруживать немного других цветов.Следовательно, даже несмотря на то, что у людей нет желтых колбочек, мы все равно можем видеть желтый свет, когда он запускает красный колбочек и зеленый колбочек. Таким образом, у людей есть встроенный механизм декодирования цветов, который позволяет нам воспринимать миллионы цветов, хотя у нас есть только зрительные клетки, которые преимущественно видят красный, зеленый и синий. На этом этапе должно быть очевидно, что наиболее эффективными цветовыми системами являются те, которые точно соответствуют человеческому глазу, то есть цветовые системы, которые смешивают красный, зеленый и синий свет.
Есть небольшая сложность, потому что на самом деле существует двух основных способов создания светового луча. Мы можем либо создать свет напрямую, используя источники света, либо отразить белый свет от материала, который поглощает определенные цвета. Система, которая создает свет напрямую, называется «аддитивной» цветовой системой, поскольку цвета от разных источников света складываются вместе, чтобы дать окончательный луч света. Примерами аддитивных цветовых систем являются компьютерные экраны. Каждый пиксель изображения на экране компьютера — это всего лишь небольшая коллекция источников света, излучающих разные цвета.Если вы показываете изображение тыквы на экране своего компьютера, значит, вы на самом деле не включили на экране какие-либо источники света, излучающие оранжевый цвет. Скорее, вы включили крошечные источники света с красным светом, а также крошечные источники света с зеленым светом на экране, а красный и зеленый свет сложились, чтобы получился оранжевый.
На верхнем изображении показано, как красный, зеленый и синий складываются в другие цвета, например, на экранах компьютеров. На нижнем изображении показано, как голубой, пурпурный и желтый вычитаются, чтобы получить другие цвета, например, в чернилах.Public Domain Image, источник: Кристофер С. Бэрд.
В отличие от аддитивной системы цветовые системы, которые удаляют цвета за счет поглощения, называются «субтрактивными» цветовыми системами. Они называются так, потому что окончательный цвет достигается за счет начала белого света (который содержит все цвета) и последующего вычитания определенных цветов, оставляя другие цвета. Примерами субтрактивных цветовых систем являются краски, пигменты и чернила. Оранжевая тыква, которую вы видите напечатанной в газете, не обязательно создается путем распыления оранжевых чернил на бумагу.Скорее, на бумагу распыляются желтые и пурпурные чернила. Желтые чернила поглощают синий свет, а также немного зеленого и красного из луча белого света, в то время как пурпурные чернила поглощают зеленый свет и немного синего и красного, оставляя только оранжевый, который отражается обратно.
Таким образом, существует два равнозначных метода создания цвета: аддитивные системы и субтрактивные системы. Имея это в виду, есть две системы цвета, которые являются наиболее эффективными (т.е. наиболее подходящими для человеческого глаза): (1) аддитивная система, которая создает красный, зеленый и синий свет, и (2) вычитающая система, которая создает красный, зеленый и синий свет.
В аддитивной системе свет создается напрямую. Это означает, что основными цветами наиболее эффективной аддитивной цветовой системы являются просто красный, зеленый и синий (RGB). Вот почему большинство компьютерных экранов, от iPod до телевизоров, содержат сетку из маленьких источников света, излучающих красный, зеленый и синий свет.
Для субтрактивной цветовой системы определенный отраженный цвет получается путем поглощения противоположного цвета. Следовательно, основные цвета наиболее эффективной системы вычитания — это противоположности красного, зеленого и синего, которые оказываются голубым, пурпурным и желтым (CMY).Вот почему большинство печатных изображений содержат сетку из маленьких голубых, пурпурных и желтых точек чернил. Голубой противоположен красному и находится на полпути между зеленым и синим. Пурпурный противоположен зеленому и находится на полпути между синим и красным, а желтый — противоположностью синему и находится на полпути между красным и зеленым.
Таким образом, наиболее эффективными цветовыми системами являются красный-зеленый-синий для аддитивных цветовых систем и голубой-пурпурный-желтый для субтрактивных цветовых систем.
Так откуда взялась красно-желто-синяя цветовая система, которой учат в начальной школе? Как правило, учащиеся впервые сталкиваются с цветовыми концепциями, когда рисуют в художественном классе начальной школы.Краска — это субтрактивная цветовая система, поэтому наиболее эффективными основными цветами для рисования являются голубой, пурпурный и желтый. Обратите внимание, что высококачественные картины обычно не используют только трех основных цветов, поскольку более яркие сцены могут быть достигнуты с использованием десятков основных цветов. Но при обучении искусству проще начать; всего с тремя основными цветами. Для маленького школьника слова «голубой» и «пурпурный» мало что значат. Более того, для невнимательного юноши голубой кажется ужасно близким к синему, а пурпурный — ужасно близким к красному.Таким образом, голубой-магнето-желтый становится сине-красно-желтым. Учителя элементарных искусств либо невежественно увековечивают эту менее эффективную цветовую модель (потому что именно так их учили в детстве), либо намеренно увековечивают ее (потому что слишком сложно научить шестилетних детей различию между голубым и синим). Историческая традиция также была главной движущей силой системы красно-желто-синего цвета, поскольку исторически считалось, что она эффективна до того, как стали понятны детали человеческого зрения.Поскольку красно-желто-синяя цветовая система менее эффективна, в наши дни она практически нигде не используется, кроме как в начальной школе.
Темы:
CMY, RGB, цвет, смешение цветов, теория цвета, свет, основной цвет, основные цвета, зрение
.
Символика цветов и значений цветов во всем мире
Были ли у вас хандры, или вы чувствовали себя зеленым от зависти, или были так зол, что видели красный? Или, может быть, вас порадовала золотая возможность, которая появилась неожиданно? Цвет играет такую важную роль в нашей жизни, что даже формирует то, как мы описываем свое настроение.
То, как разные культуры видят и описывают значение цвета, сильно различается по всему миру. Например, у народа басса в Либерии есть только два слова для классификации цветов ( ziza для красного / оранжевого / желтого и hui для зеленого / синего / фиолетового), в то время как у инуитов, как сообщается, есть 17 разных слов для одного только белого, которые видоизменяются различными снежными условиями.
Вот более подробный взгляд на то, что означают разные цвета, и на символику цветов по всему миру.
Синий
Синий считается самым безопасным выбором цвета во всем мире, поскольку вызывает множество положительных ассоциаций. В Северной Америке и Европе синий цвет олицетворяет доверие, безопасность и авторитет, считается успокаивающим и мирным. Но он также может представлять депрессию, одиночество и грусть (отсюда и «хандра»).
Фантастическое утреннее синее море, светящееся солнечным светом.Черное море, Крым, Украина, Европа от Creative Travel Projects
В некоторых странах синий цвет символизирует исцеление и отпугивание зла. Амулеты в форме голубых глаз, которые, как считается, защищают от сглаза, широко распространены в Турции, Греции, Иране, Афганистане и Албании. В восточных культурах синий цвет символизирует бессмертие, а в Украине — крепкое здоровье. В индуизме синий цвет прочно ассоциируется с Кришной, который олицетворяет любовь и божественную радость.
Примените код купона PICK10FREE при оформлении заказа.Только онлайн, стандартные лицензии.
Получить изображения
Зеленый
В западных культурах зеленый символизирует удачу, природу, свежесть, весну, экологическое сознание, богатство, неопытность и ревность («зеленоглазое чудовище»). Конечно, зеленый — символический цвет Ирландии, получившей прозвище «Изумрудный остров» из-за пышных зеленых ландшафтов.
Зеленый традиционно запрещен в Индонезии, тогда как в Мексике это национальный цвет, обозначающий независимость.На Ближнем Востоке зеленый символизирует плодородие, удачу и богатство, и он считается традиционным цветом ислама. В восточных культурах зеленый цвет символизирует молодость, плодородие и новую жизнь, но он также может означать неверность. Фактически, в Китае зеленые шляпы являются табу для мужчин, потому что они сигнализируют о том, что их жены совершили прелюбодеяние!
Красный
Красный цвет символизирует волнение, энергию, страсть, действие, любовь и опасность в западных культурах. Это также связано с коммунизмом и революцией в таких странах, как Россия.В азиатских культурах красный цвет является очень важным цветом — он символизирует удачу, радость, процветание, праздник, счастье и долгую жизнь. Поскольку это такой благоприятный цвет, невесты часто надевают красное в день свадьбы, а красные конверты с деньгами выдают во время праздников и особых случаев.
В Индии красный цвет ассоциируется с чистотой, чувственностью и духовностью. С другой стороны, в некоторых странах Африки красный цвет ассоциируется со смертью, а в Нигерии он представляет собой агрессию и жизненную силу.В Египте он считается талисманом на удачу, а в Иране символизирует удачу и отвагу.
Желтый
В западных культурах желтый ассоциируется со счастьем, бодростью, оптимизмом, теплотой (как цвет солнечного света), радостью и надеждой, а также осторожностью и трусостью. В Германии желтый цвет символизирует зависть, а в Египте — счастье и удачу.
Типичная колокольня в Кампече (Мексика) от Норадоа
Оранжевая
Апельсин олицетворяет осень, урожай, тепло и заметность в западных культурах.В индуизме шафран (мягкий оранжевый цвет) считается благоприятным и священным. В Нидерландах оранжевый — цвет голландской королевской семьи, а в Колумбии он олицетворяет сексуальность и плодородие. В восточных культурах оранжевый символизирует любовь, счастье, смирение и крепкое здоровье. Одежды буддийских монахов часто бывают оранжевого цвета.
фиолетовый
Фиолетовый часто ассоциируется с королевской властью, богатством, духовностью и знати во всем мире. Исторически сложилось так, что в Японии только буддийские монахи высшего ранга носили пурпурные одежды.Пурпурный также ассоциируется с благочестием и верой, а в католицизме — с покаянием. Однако в Бразилии и Таиланде фиолетовый — это цвет траура. Это также цвет чести: «Пурпурное сердце» — старейшая военная награда, которую до сих пор награждают военнослужащие США.
Верхняя капелла Сен-Шапель, типичная часовня в Париже, Франция, известная своими впечатляющими витражами Скотта Норсуорти
Белый
В западных культурах белый цвет символизирует чистоту, элегантность, покой и чистоту; невесты традиционно носят на свадьбах белые платья.Но в Китае, Корее и некоторых других азиатских странах белый цвет олицетворяет смерть, скорбь и невезение, и его традиционно носят на похоронах. В Перу белый цвет ассоциируется с ангелами, крепким здоровьем и временем.
Красивая блондинка невеста в роскошном свадебном платье в интерьере от Daria_Cherry
Black
Во многих культурах черный цвет символизирует изысканность и формальность, но он также олицетворяет смерть, зло, траур, магию, жестокость, болезнь, невезение и тайну.На Ближнем Востоке черный может символизировать возрождение и скорбь. В Африке он символизирует возраст, зрелость и мужественность.
По мере того, как компании становятся все более глобальными, может быть полезно понимать межкультурные значения цветов. Зная символику разных цветов по всему миру, вы сможете говорить со своей аудиторией так, чтобы это было приемлемо с культурной точки зрения и было эффективным.
Посмотрите больше красочных фотографий из разных стран в нашем лайтбоксе «Цвета всего мира» »
Верхнее изображение: Китайские фонарики от Toa55
Для получения дополнительной информации по этой теме ознакомьтесь с этими историями:
3 вещи, которые следует учитывать при создании веб-дизайна с учетом культурных особенностей и пять стратегий цветного маркетинга!
.
Оранжевый (цвет) — Infogalactic: ядро планетарных знаний
|
Оранжевый — это цвет между красным и желтым в спектре света и в традиционном цветовом круге, используемом художниками.Его название происходит от фруктового апельсина.
В Европе и Америке апельсин обычно ассоциируется с развлечениями, нетрадиционными, экстравертами, теплом, огнем, энергией, активностью, опасностью, вкусом и ароматом, осенним сезоном и протестантизмом. В Азии это важный символический цвет буддизма и индуизма. [1]
В природе и культуре
Основная статья: Оттенки оранжевого
-
Оранжевый цвет получил свое название от апельсина.
-
Спасательные шлюпки в гавани Арклоу, Ирландия.Оранжевый цвет выбирают для спасательных шлюпок и спасательных жилетов из-за его хорошей видимости.
Этимология
Оранжевый цвет назван в честь внешнего вида спелых плодов апельсина. [2] Слово происходит от старофранцузского orenge , от старого термина для фруктов, pomme d’orenge . Это имя происходит от арабского нарандж и персидского нарандж , происходящего от санскритского наранга . [3] Первое зарегистрированное использование orange в качестве названия цвета на английском языке было в 1512 году, [4] [5] в завещании, которое теперь хранится в Государственном архиве.
До того, как это слово было введено в англоязычный мир, шафран уже существовал в английском языке. [6] Crog также относился к шафрановому цвету, поэтому оранжевый также назывался ġeolurēad ( желто-красный ) для красновато-оранжевого или ġeolucrog ( желто-шафрановый ) для желтоватого цвета. оранжевый. [7] [8] [9] В качестве альтернативы оранжевые вещи иногда описывались как красные, такие как благородный олень, рыжие волосы, Красная планета и рыжая малиновка.
История и искусство
В Древнем Египте художники использовали оранжевый минеральный пигмент, называемый реальгар, для росписи гробниц, а также для других целей. Позднее его использовали средневековые художники для раскрашивания рукописей. Пигменты также производились в древние времена из минерала, известного как арипимент. Орпимент был важным предметом торговли в Римской империи и использовался в качестве лекарства в Китае, хотя он содержит мышьяк и очень токсичен.Его также использовали как яд от мух и для отравления стрел. Из-за своего желто-оранжевого цвета он также был любимцем алхимиков, искавших способ получения золота, как в Китае, так и на Западе.
До конца 15 века оранжевый цвет существовал в Европе, но без названия; его просто называли желто-красным. Португальские купцы привезли первые апельсиновые деревья в Европу из Азии в конце 15 — начале 16 века, а также санскритский naranga , который постепенно стал «оранжевым» в английском языке.В некоторых частях Германии, Нидерландов и России апельсин называли и до сих пор называют китайским яблоком.
-
Люди на древнеегипетских настенных росписях часто изображались с оранжевой или желто-оранжевой кожей, окрашенной пигментом под названием реальгар.
-
Минеральный арипимент был источником желтых и оранжевых пигментов в Древнем Риме, хотя он содержал мышьяк и был очень токсичным.
Апельсиновый дом
Дом Оранских-Нассау был одним из самых влиятельных королевских домов в Европе 16-17 веков.Он возник в 1163 году в крошечном княжестве Оранж, феодальном государстве площадью 108 квадратных миль к северу от Авиньона на юге Франции. Княжество Оранж получило свое название не от плода, а от римско-кельтского поселения на этом месте, которое было основано в 36 или 35 году до нашей эры и было названо Араузио в честь кельтского бога воды; [10] Однако название могло быть немного изменено, а город ассоциировался с цветом, потому что он находился на маршруте, по которому из южных портов, таких как Марсель, в северную Францию доставлялись апельсины.
Семья принца Оранского в конечном итоге приняла имя и оранжевый цвет. Цвет стал ассоциироваться с протестантизмом из-за участия Дома Оранжевых на протестантской стороне во французских религиозных войнах. Один из членов дома, Вильгельм I Оранский, организовал голландское сопротивление Испании, войну, которая длилась восемьдесят лет, пока Нидерланды не завоевали независимость. Другой член, Вильгельм III Оранский, стал королем Англии в 1689 году после падения католика Якова II.
Благодаря Вильгельму III оранжевый стал важным политическим цветом в Великобритании и Европе. Уильям был протестантом, и как таковой он защищал протестантское меньшинство Ирландии от большинства римско-католического населения. В результате протестанты Ирландии стали известны как оранжисты. Оранжевый в конечном итоге стал одним из цветов ирландского флага, символизирующего протестантское наследие.
Когда голландские поселенцы в Южной Африке восстали против британцев в конце 19 века, они организовали то, что они назвали Оранжевым Свободным государством.В Соединенных Штатах на флаге Нью-Йорка есть оранжевая полоса в память о голландских колонистах, которые основали город. Вильгельма Оранского также помнят как основателя колледжа Уильям и Мэри, а графство Нассау в Нью-Йорке названо в честь дома Оранж-Нассау.
18-19 века
В 18 веке апельсин иногда использовался для изображения одежды Помоны, богини плодородного изобилия; ее имя произошло от pomon , латинского слова «фрукты».Сами апельсины стали более распространенными в Северной Европе благодаря изобретению в 17 веке теплицы с подогревом, тип здания, который стал известен как оранжерея. Французский художник Жан-Оноре Фрагонар изобразил аллегорическую фигуру «вдохновения», одетую в оранжевое.
В 1797 году французский ученый Луи Воклен открыл минерал крокоит, или хромат свинца, что привело в 1809 году к изобретению синтетического пигмента хромового оранжевого. Вскоре последовали и другие синтетические пигменты, кобальтовый красный, желтый кобальт и оранжевый кобальт, последний из которых был сделан из сульфида кадмия и селенида кадмия.Эти новые пигменты, а также изобретение металлической тюбика для краски в 1841 году позволили художникам рисовать на открытом воздухе и улавливать цвета естественного света.
В Британии апельсин стал очень популярен у прерафаэлитов и художников-историков. Распущенные красно-оранжевые волосы Элизабет Сиддал, жены художника Данте Габриэля Россетти, стали символом движения прерафаэлитов. Лорд Лейтон, президент Королевской академии, создал картину Flaming June , изображающую спящего юноши. женщина в ярко-оранжевом платье, получившем широкую известность.Альберт Джозеф Мур рисовал праздничные сцены, в которых римляне носили оранжевые плащи ярче, чем любые римляне, которые когда-либо носили. В Соединенных Штатах Уинслоу Гомер украсил свою палитру яркими апельсинами.
Во Франции художники взяли оранжевый цвет в совершенно ином направлении. В 1872 году Клод Моне написал «Восход солнца» — крошечное оранжевое солнце и немного оранжевого света, отражающиеся от облаков и воды в центре туманного синего пейзажа. Эта картина дала название движению импрессионистов.
Оранжевый стал важным цветом для всех художников-импрессионистов. Все они изучали последние книги по теории цвета и знают, что оранжевый, расположенный рядом с лазурно-синим, делал оба цвета намного ярче. Огюст Ренуар нарисовал лодки полосами хромовой оранжевой краски прямо из тюбика. Поль Сезанн не использовал оранжевый пигмент, но создал свои собственные апельсины с оттенками желтого, красного и охры на синем фоне. Тулуз-Лотрек часто использовал апельсины в юбках танцоров и в платьях парижанок в кафе и клубах, которые он изображал.Для него это был цвет праздника и веселья.
Постимпрессионисты пошли еще дальше с оранжевым. Поль Гоген использовал апельсины в качестве фона, для цвета одежды и кожи, чтобы наполнить свои картины светом и экзотикой. Но ни один другой художник не использовал оранжевый так часто и драматично, как Винсент Ван Гог. который какое-то время жил в доме с Гогеном в Арле. Для Ван Гога оранжевый и желтый были чистым солнечным светом Прованса. Он создал свои собственные апельсины из смеси желтого, охры и красного и поместил их рядом с полосами красного сиены и бутылочно-зеленого, а также под небом бурного синего и фиолетового цветов.Он поместил оранжевую луну и звезды на кобальтово-голубом небе. Он писал своему брату Тео о «поисках противопоставлений синего с оранжевым, красного с зеленым, желтого с фиолетовым, поиске сломанных цветов и нейтральных цветов, чтобы гармонизировать жестокость крайностей, попытках сделать цвета яркими, а не яркими». гармония серого «. [11]
-
Impression — Sunrise Клода Моне (1872 г.) изображало крошечное, но яркое хромированное оранжевое солнце.Картина дала название движению импрессионистов.
-
Гребцы в Шату Пьера-Огюста Ренуара (1879). Ренуар знал, что оранжевый и синий делают друг друга ярче, если их поставить рядом.
-
Ивы на закате Ван Гог, Арль (1888)
-
Meules , из серии стога сена 1890-1891 гг. Bij Клод Моне
-
Вайрумати , Поль Гоген (1897)
ХХ и ХХI века
В 20-м и 21-м веках оранжевый цвет имел самые разнообразные ассоциации, как положительные, так и отрицательные.
Из-за высокой заметности оранжевого цвета он стал популярным для некоторых видов одежды и снаряжения. Во время Второй мировой войны пилоты ВМС США в Тихом океане начали носить оранжевые надувные спасательные жилеты, которые могли заметить поисково-спасательные самолеты. После войны эти куртки стали обычным явлением как на гражданских, так и на морских судах всех размеров, а также на самолетах, летавших над водой. Оранжевый также широко использовался рабочими на автомагистралях и велосипедистами, чтобы избежать столкновения с машинами, а также для летных костюмов экипажей космических шаттлов и Международной космической станции.
Гербицид под названием Agent Orange широко распылялся с самолетов Королевскими военно-воздушными силами во время чрезвычайной ситуации в Малайзии и военно-воздушными силами США во время войны во Вьетнаме, чтобы удалить лес и джунгли, под которыми, как предполагалось, прятались вражеские комбатанты, и обнажить свои маршруты поставок. На самом деле химическое вещество не было оранжевым, а получило свое название от цвета стальных бочек, в которых оно хранилось. Агент Оранж был токсичным и позже был связан с врожденными дефектами и другими проблемами со здоровьем.
Orange имел и политическое измерение. В Украине в ноябре-декабре 2004 года он стал цветом «оранжевой революции» — народного движения, которое привело к президентству активиста и реформатора Виктора Ющенко. [12]
Наука
Оптика
В традиционной теории цвета оранжевый — это диапазон цветов между красным и желтым.
В оптике оранжевый — это цвет, видимый глазом при взгляде на свет с длиной волны примерно 585–620 нм.Он имеет оттенок 30 ° в цветовом пространстве HSV.
В традиционном цветовом круге, используемом художниками, оранжевый — это диапазон цветов между красным и желтым, и художники могут получить оранжевый, просто смешав красный и желтый в различных пропорциях; хотя эти цвета никогда не будут такими яркими, как чистый оранжевый пигмент
В цветовой модели RGB, системе, используемой для создания цветов на экране телевизора или компьютера, оранжевый цвет получается путем комбинирования красного света высокой интенсивности с зеленым светом меньшей интенсивности, а синий свет выключен.
Оранжевый — это третичный цвет, численно находящийся на полпути между гамма-сжатым красным и желтым, как это видно на цветовом круге RGB.
Для художников синий цвет является дополнительным к оранжевому цвету. Как обнаружили многие художники XIX века, синий и оранжевый дополняют друг друга. Художник Винсент Ван Гог писал своему брату Тео, что в своих картинах он пытался выявить «противопоставления синего с оранжевым, красного с зеленым, желтого с фиолетовым … пытаясь сделать цвета интенсивными, а не гармоничными. серый». [13] В другом письме он просто написал: «Нет оранжевого без синего». [14] Ван Гог, Пьер-Огюст Ренуар и многие другие художники-импрессионисты и постимпрессионисты часто помещали оранжевый в лазурный или синий кобальт, чтобы оба цвета казались ярче.
Фактическое дополнение оранжевого — лазурный, цвет, составляющий 1/4 между синим и зеленым в цветовом спектре. Фактический дополнительный цвет истинного синего — желтый.
Оранжевые пигменты в основном относятся к семействам охры или кадмия и поглощают в основном зеленовато-синий свет.
(см. Также оттенки оранжевого).
Пигменты и красители
-
Образец орпимента из мышьякового рудника на юге России. Орпимент использовался для изготовления оранжевого пигмента с древних времен в Древнем Египте, Европе и Китае. Римляне использовали минерал в торговле.
-
Реальгар, минерал сульфид мышьяка с твердостью 1,5-2,5 по шкале Мооса, очень токсичен. Он использовался с древних времен до 19 века для изготовления красно-оранжевого пигмента, как яд и лекарство.
-
Curcuma longa используется для производства куркумы, распространенного и менее дорогого заменителя шафрана в качестве красителя и красителя.
Другие оранжевые пигменты включают:
- Minium и massicot — это ярко-желтые и оранжевые пигменты, которые с древних времен производятся путем нагревания оксида свинца и его разновидностей. Миниум использовался в Византийской империи для придания красно-оранжевого цвета освещенным рукописям, в то время как массикот использовался древними египетскими писцами и в средние века.Оба были токсичными, и в начале 20 века были заменены оранжевым хромом и оранжевым кадмием. [15]
- Кадмий оранжевый — это синтетический пигмент на основе сульфида кадмия. Это побочный продукт добычи цинка, но он также редко встречается в природе в минерале гриноките. Обычно его получают путем замены части серы селеном, что приводит к дорогому, но глубокому и стойкому цвету. Селен был открыт в 1817 году, но коммерчески пигмент не производился до 1910 года. [16]
- Хинакридоновый апельсин — это синтетический органический пигмент, впервые идентифицированный в 1896 году и произведенный в 1935 году. Он дает яркий и твердый апельсин.
- Diketo-pyrrolo pyrolle orange или DPP orange — это синтетический органический пигмент, впервые поступивший в продажу в 1986 году. Он продается под различными коммерческими названиями, такими как полупрозрачный апельсин. Он дает чрезвычайно яркий и стойкий оранжевый цвет. Он широко используется для окрашивания пластмасс и волокон, а также в красках. [17]
Почему морковь, тыква, апельсины и осенние листья оранжевые
Оранжевый цвет моркови, тыквы, сладкого картофеля, апельсинов и многих других фруктов и овощей происходит из-за каротина, разновидности фотосинтетического пигмента.Эти пигменты преобразуют световую энергию, которую растения поглощают от солнца, в химическую энергию для роста растений. Сами каротины получили свое название от моркови. [18] Осенние листья также приобретают оранжевый цвет из-за каротинов. Когда становится холодно и зеленый хлорофилл перестает течь, оранжевый цвет остается.
До 18 века морковь из Азии обычно была фиолетовой, а морковь из Европы — белой или красной. Голландские фермеры вывели сорт оранжевого цвета; согласно некоторым источникам, это дань уважения штатскому владельцу Голландии и Зеландии Вильгельму Оранскому. [19] Длинная оранжевая голландская морковь, впервые описанная в 1721 году, является предком моркови из апельсинового рога, одного из наиболее распространенных видов моркови, которые сегодня встречаются в супермаркетах. Он получил свое название от города Хорн в Нидерландах.
Цветы
Апельсин традиционно ассоциируется с осенним сезоном, с урожаем и осенними листьями. Цветы, такие как оранжевые фрукты и овощи и осенние листья, приобретают свой цвет благодаря фотосинтетическим пигментам, называемым каротинами.
.