Как устроен элеватор: Зерновой элеватор (для зерна) — что это такое? Хранение, принцип работы, сушка

Содержание

Элеватор — устройство и оборудование

В промышленности по заготовлению и переработки зерновых культур часто используется такое сооружение, как элеватор. Другими словами данное сооружение является высокотехнологичным оборудованием для хранения зерна в специальных условиях и посредством такого хранения зерно доводится до определенной, нужной стадии кондиции.

 

Устройство элеватора


Элеватор является сооружением силосного типа действия. Конструктивно представляет собой многофункциональное сооружение, в комплексный состав которого входят такие элементы, как сушилка для зерна, непосредственно зерновое хранилище, здание для проведения работ, силосные корпуса и т.д. На сегодняшний день элеваторы являются неотъемлемой частью всех предприятий по хранению и переработке зерна. Как правило, чаще всего к элеваторам пристраивают силосные сооружения, вместимость которых может достигать порядка пятидесяти тысяч зерна.

 

 

В конструкцию и рабочий состав элеватора входят такие части и элементы, как весовая, отделение для приемки зерновой культуры, башня рабочего назначения, в которое непосредственно расположено всё оборудование, для первичной и других видов обработки зерновых культур. Хранилище и отделение для проведения сушки зерна. Отделение отгрузок, которое является бункером хопперного типа. Оборудование для подъема зерновой культуры и ее транспортирования из одного отделения в другое.

 

 

 

Пристройку силосов к элеватору осуществляют таким образом, чтобы он имел пути сообщения с основным зданием для проведения работ, поскольку в нем, как правило, полностью сформирован комплект рабочего оборудования и транспортировочные пути, по которым зерно вывозится для дальнейшего его распределения.

 

Оборудование элеваторов


Элеваторы непременно снабжаются таким оборудованием, как нории, которые являются подъемниками вертикального типа, которые нужны для того чтобы поднимать зерно на взвешивание, очистку от примесей различного, дальнейшей его сушки. После этого зерно выдается посредством конвейерной установки на транспортеры, которые осуществляет сброс зерна в силосное сооружение. Всеми эти элементы для проведения описанных работ включаются в состав одного сооружения – элеватора.

 

Так же в элеватор включено еще одно сооружение, в котором производится непосредственно дезинфекция зерновой культуры и ее вентилирования, однако на сегодняшний день еще не все элеваторы оборудованы такими рабочими устройствами.


Однако стоит отметить, что сегодня все большее количество элеваторных установок оснащается специальными пунктами, которые осуществляют прием зерна с автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. Что в значительной мере облегчает проведение всех погрузочно-разгрузочных работ, ведь буквально еще некоторое время назад элеваторы обслуживались исключительно вручную, и все работы по выгрузке зерна проводились непосредственно с применением ручного труда.

 

Разновидности и классификация элеваторов


Элеваторы зерновые, как правило, можно проклассифицировать по их непосредственному назначению:

 

  • хлебоприемного или заготовительного типа, на которых осуществляются непосредственно дезинфицирующие работы с зерном, его очистка от примесей различного характера и предварительная подготовка к дальнейшему использованию.
  • производственного типа, которые, как правило, размещаются вблизи мельниц, заводов по изготовлению круп и на предприятиях по изготовлению крахмала и муки
  • базисного типа, которые, как правило, используются для хранения зерна длительное время, для его приемки с железнодорожного и других видов транспорта.
  • перевалочного назначения, которые предназначены для перегрузочных действий, такие элеваторы имеют еще название портовые, как правило, размещаются недалеко от портов, железных дорог.


Также существуют мини элеваторы для небольших складских объемов.

 

схема, принцип работы, устройство, расчет

При централизованном теплоснабжении горячая вода, прежде чем попасть в радиаторы отопления многоквартирных домов, проходит через тепловой пункт. Там она доводится до необходимой температуры с помощью специального оборудования. С этой целью в подавляющем большинстве домовых тепловых пунктов, построенных во времена СССР, установлен такой элемент, как элеватор отопления. Рассказать, что он собой представляет и какие задачи выполняет, призвана данная статья.

Назначение элеватора в системе отопления

Теплоноситель, выходящий из котельной или ТЭЦ, имеет высокую температуру – от 105 до 150 °С. Естественно, что подавать в систему отопления воду с такой температурой недопустимо.

Нормативными документами эта температура ограничена пределом 95 °С и вот почему:

  • в   целях безопасности: можно получить ожоги от прикосновения к батареям;
  • не всякие радиаторы могут функционировать при высоких температурных режимах, не говоря уже о полимерных трубах.

Снизить температуру сетевой воды до нормируемого уровня позволяет работа элеватора отопления. Вы спросите – а почему нельзя сразу направить в дома воду с требуемыми параметрами? Ответ лежит в плоскости экономической целесообразности, подача перегретого теплоносителя позволяет передать с одним и тем же объемом воды гораздо большее количество тепла. Если температуру снизить, то придется увеличить расход теплоносителя, а следом существенно вырастут диаметры трубопроводов тепловых сетей.

Итак, работа элеваторного узла, установленного в тепловом пункте, состоит в снижении температуры воды путем подмешивания в подающий трубопровод остывший теплоноситель из обратки. Следует отметить, что данный элемент считается устаревшим, хотя до сих пор повсеместно используется. Сейчас при устройстве тепловых пунктов применяются смешивающие узлы с трехходовыми клапанами либо пластинчатые теплообменники.

Как функционирует элеватор?

Если говорить простыми словами, то элеватор в системе отопления – это водяной насос, не требующий подведения энергии извне. Благодаря этому, да еще простой конструкции и низкой стоимости, элемент нашел свое место практически во всех тепловых пунктах, что строились в советское время. Но для его надежной работы нужны определенные условия, о чем будет сказано ниже.

Чтобы понять устройство элеватора системы отопления, следует изучить схему, представленную выше на рисунке. Агрегат чем-то напоминает обычный тройник и устанавливается на подающем трубопроводе, своим боковым отводом он присоединяется к обратной магистрали. Только через простой тройник вода из сети проходила бы сразу в обратный трубопровод и прямо в систему отопления без снижения температуры, что недопустимо.

Стандартный элеватор состоит из подающей трубы (предкамеры) со встроенным соплом расчетного диаметра и смесительной камеры, куда подводится остывший теплоноситель из обратки. На выходе из узла патрубок расширяется, образуя диффузор. Агрегат действует следующим образом:

  • теплоноситель из сети с высокой температурой направляется в сопло;
  • при прохождении через отверстие малого диаметра скорость потока возрастает, из-за чего за соплом возникает зона разрежения;
  • разрежение вызывает подсасывание воды из обратного трубопровода;
  • потоки смешиваются в камере и выходят в систему отопления через диффузор.

Как происходит описанный процесс, наглядно показывает схема элеваторного узла, где все потоки обозначены разными цветами:

Непременное условие устойчивой работы узла заключается в том, чтобы величина перепада давления между подающей и обратной магистралью сети теплоснабжения было больше, чем гидравлическое сопротивление отопительной системы.

Наряду с явными преимуществами данный смесительный узел обладает одним существенным недостатком. Дело в том, что принцип работы элеватора отопления не позволяет регулировать температуру смеси на выходе. Ведь что для этого нужно? Изменять при необходимости количество перегретого теплоносителя из сети и подсасываемой воды из обратки. Например, чтобы температуру снизить, надо уменьшить расход на подаче и увеличить поступление теплоносителя через перемычку. Этого можно добиться только уменьшением диаметра сопла, что невозможно.

Проблему качественного регулирования помогают решить элеваторы с электроприводом. В них посредством механического привода, вращаемого электродвигателем, увеличивается или уменьшается диаметр сопла. Это реализовано за счет дроссельной иглы конусной формы, входящей в сопло изнутри на определенное расстояние. Ниже изображена схема элеватора отопления с возможностью управления температурой смеси:

1 – сопло; 2 – дроссельная игла; 3 – корпус исполнительного механизма с направляющими; 4 – вал с зубчатым приводом.

Примечание. Вал привода может снабжаться как рукояткой для управления вручную, так и электродвигателем, включаемым дистанционно.

Появившийся относительно недавно регулируемый элеватор отопления позволяет производить модернизацию тепловых пунктов без кардинальной замены оборудования. Учитывая, сколько еще подобных узлов функционирует на просторах СНГ, подобные агрегаты приобретают все большую актуальность.

Расчет элеватора отопления

Следует отметить, что расчет водоструйного насоса, коим является элеватор, считается довольно громоздким, мы постараемся подать его в доступной форме. Итак, для подбора агрегата нам важны две главных характеристики элеваторов – внутренний размер смесительной камеры и проходной диаметр сопла. Размер камеры определяется по формуле:

Здесь:

  • dr – искомый диаметр, см;
  • Gпр – приведенное количество смешанной воды, т/ч.

В свою очередь, приведенный расход вычисляется таким образом:

В этой формуле:

  • τсм – температура смеси, идущей на отопление, °С;
  • τ20 – температура остывшего теплоносителя в обратке, °С;
  • h3 – сопротивление отопительной системы, м. вод. ст.;
  • Q – потребный расход тепла, ккал/ч.

Чтобы подобрать элеваторный узел системы отопления по размеру сопла, надо его рассчитать по формуле:

Здесь:

  • dr – диаметр смесительной камеры, см;
  • Gпр – приведенный расход смешанной воды, т/ч;
  • u – безразмерный коэффициент инжекции (смешивания).

Первые 2 параметра уже известны, остается только отыскать значение коэффициента смешивания:

В этой формуле:

  • τ1 – температура перегретого теплоносителя на входе в элеватор;
  • τсм, τ20 – то же, что и в предыдущих формулах.

Примечание. Для расчета сопла надо взять коэффициент u, равный 1.15u’.

Опираясь на полученные результаты, осуществляется подбор агрегата по двум основным характеристикам. Стандартные размеры элеваторов обозначены номерами от 1 до 7, принимать надо тот, что ближе всего к расчетным параметрам.

Заключение

Поскольку реконструкции всех тепловых пунктов произойдут нескоро, элеваторы еще долго будут служить там в качестве смесителей. Поэтому знание их устройства и принципа действия будет полезным определенному кругу людей.

Элеватор: tov_tob — LiveJournal

Элеватор — сооружение для хранения больших партий зерна и доведения его до кондиционного состояния. Элеваторы всегда были заметным сооружением в городской застройке, поэтому как-то само собой мне всегда хотелось заглянуть внутрь и увидеть, что скрывается в огромной башне и самом зернохранилище. Что ж, давайте посмотрим, как выглядит изнутри элеватор №1 предприятия «Киевмлин», расположенный на Подоле.

1. Элеватор представляет из себя комплекс сооружений и обеспечивает полную механизацию процессов хранения и улучшения качества зерна.

2. Наиболее заметными сооружениями элеватора являются рабочая башня и силосный корпус, в котором хранится зерно. Внутри рабочей башни размещено основное технологическое и транспортное оборудование. Здесь зерно поднимают из приемных бункеров наверх, взвешивают, очищают от примесей и перемещают в силосный корпус. Такой силосный корпус, как на фото, состоит из системы цилиндрических силосов, которые размещаются в несколько рядов. В каждом силосе может храниться около 600 тонн зерна, а на этом элеваторе имеется 44 силоса.

3. Рабочая башня разделена на 7 уровней.

4. Полсотни метров вверх-вниз бегать напряжно, поэтому в рабочей башне имеется также действующий лифт с архаичным телефонным аппаратом внутри:

5. Страшно.

6. Верхний (7-й уровень). Здесь мы видим верхнюю часть нории — машины для вертикального подъема сыпучих грузов. Зерно сюда поднимается из приемного бункера, расположенного в самом низу башни, и пересыпается в надвесовой бункер.

7. Уровень ниже.

8. На этом уровне все оборудование покрыто красивой бархатной паутиной из пыли:

9.

10. Красота.

11. Весы:

12. 5-й уровень занимают распределительные устройства:

13. По этим трубам зерно распределяется по надсилосным конвейерам, которые расположены на 4-м уровне.

14. Осьминог:

15. Судя по внутреннему состоянию, элеватор стоит уже не первый месяц и заработает ли еще непонятно. Но и до состояния полного абандона ему еще далеко.

16. Один из надсилосных конвейеров (всего их три). На ленту ссыпается зерно, подготовленное к хранению, и отправляется к силосам через галерею, висящей между рабочей башней и силосным корпусом.

17. Галерея приводит нас в надсилосный этаж.

18. Сюда приходят все три конвейера, с помощью которых зерно можно отправить в любой из 44 силосов, расположенных ниже.

19.

20. С ленты зерно пересыпается в силосы с помощью разгрузочной тележки:

21. Тележка может кататься вдоль силосов, ссыпая зерно в любой из них. Квадратный лючок — это «дверь» в один из силосов.

22. Привод конвейера:

23. Трубы вдоль ленты — система вентиляции силосов. Отгружают зерно из силосов с помощью конвейеров, расположенных на подсилосном этаже.

24. Элеватор — потенциально опасное производство, поэтому во многих местах имеются кнопки аварийной остановки.

25. С крыши рабочей башни элеватора открываются неплохие виды на Гавань:

26. Старый вантовый мост:

27. Строящийся Подольский мостовой переход:

28. Набережная и центр Киева:

29. Подол:

Что такое элеватор и какими бывают

416554

Ввиду значительного износа оборудования украинского агропромышленного комплекса, на первый план выходит техническое обслуживание промышленных объектов и, в частности, элеваторных комплексов.

Элеватор/элеваторный комплекс – разновидность стационарного зернохранилища, оснащенного специализированным оборудованием и предназначенного для хранения/обработки зерна.

Таким образом, элеваторы решают все проблемы связанные с заготовкой, сушкой, хранением и транспортировкой зерна. Все технологические процессы элеватора автоматизированы, что исключает ошибки обслуживающего персонала.
Элеваторы бывают нескольких типов, каждый из которых, в свою очередь, делится на подтипы.

Основные типы элеваторов

  • Хлебоприемные/заготовительные элеваторы.
    Здесь поступающее от сдатчиков зерно первично обрабатывается, очищается, сушится и хранится некоторое время. Так как основную массу зерна невозможно разместить на длительное хранение или отправить на приемные комбинаты, то на заготовительных элеваторах зерно дополнительно обрабатывают: сушат, обеззараживают, очищают от примесей. Кроме того, на элеваторах данного типа готовят посевной материал зерновых и технических культур, а также семена трав.
  • Базисные элеваторы.
    Основными функциями базисных элеваторов являются сушка и очистка зерна. Тем не менее, на базисные элеваторы поступает зерно уже подвергшееся первичной обработке.
    Основной задачей элеваторов данного типа является создание оперативного запаса зернового сырья для текущего потребления.
    Также здесь формируют крупные партии зерна, отвечающие определенным требованиям.
    Это крупные, высокопроизводительные элеваторы большой емкости, размещаемые на пресечении транспортных магистралей.
  • Перевалочные (узловые).
    Предназначены для приемки зерна и его транспортной перевалки. В отдельных случаях могут использоваться для приемки зерна с полей и его длительного хранения.
  • Фондовые.
    Элеваторы очень большой емкости, предназначенные для длительного хранения (3 4 года) стратегического запаса государственного зернового резерва повышенного качества. Зерно с фондовых элеваторов отпускается лишь в исключительных случаях – при обновлении запаса или для покрытия зернового дефицита в отдельных районах.
  • Производственные.
    Строятся на территории зерноперерабатывающих предприятий с целью обеспечения их сырьем. Это могут быть заводы по производству муки, круп, комбикорма. Задача элеваторов данного типа – обеспечение бесперебойной работы предприятий по переработке, в связи с чем производственные элеваторы имеют емкости соответствующего объема и оборудование, необходимое для обработки сырья в соответствии с заданной рецептурой.
  • Примельничные элеваторы.
    Эти элеваторы служат для подготовки продовольственных культур – пшеницы, ржи – к переработке на мельнице. Такие элеваторы принимают зерно с автомобильного/железнодорожного транспорта.
    Кроме того, эти элеваторы осуществляют сортировку, сушку и хранение зерновых партий, формируя из них помольные фракции. Вместимости емкостей такого элеватора для создания запаса должно хватить на 3 месяца бесперебойной работы мукомольного предприятия.
    Элеватор полностью автоматизирован, а его управление совмещено с управлением мельничным предприятием.
  • Элеватор для заводов по производству комбикорма.
    Данные элеваторы оборудованы устройствами для сушки, очистки, хранения и обработки зерновых культур. Они осуществляют прием зернового сырья с автомобильного/железнодорожного транспорта. Запасов для бесперебойной работы комбикормового предприятия должно хватить на 3 месяца.
    Элеватор для комбикормовых заводов полностью автоматизирован и его управление совмещено с управлением завода.
  • Портовые зернохранилища.
    Высокопроизводительные элеваторы большой емкости предназначены для приема зерна с базисных/перевалочных элеваторов, импортного зерна с морских судов, для отгрузки зерна на экспорт, а также внутренним потребителям. Для эффективной работы портового зернохранилища необходимы производительные транспортные мощности.
  • Реализационные базы
    Принимают зерно от хлебосдатчиков и снабжают потребителей зерном, мукой, крупой, комбикормом.
  • Фермерские элеваторы.
    Являются частью фермерского хозяйства и по емкости должны обеспечивать хранение годичного урожая фермера с собственных полей.
    Такой элеватор принимает зерно с большегрузных автомобилей, очищает его, сушит, хранит и отгружает потребителям.
    Системы фермерского элеватора обеспечивают качественное хранение зернового сырья в течение 12 месяцев.
  • Временные элеваторы-хранилища.
    Мобильные, легко транспортируемые хранилища, срок монтажа которых не более недели. Хранилища такого типа легко перемещать с объекта на объект, а их оборудование позволяет сохранять зерновое сырье в кондиции не менее полугода.
    Загрузка зерна в такой элеватор производится через загрузочную колонну или с помощью мобильного транспортера. Хранилище закрыто брезентовым покрытием и оборудовано системой аэрации, а его обслуживание не требует специальных машин и механизмов.

Ремонт элеваторов и цены

Ремонт элеваторов состоит из нескольких видов работ и может включать в себя покраску фасадов, герметизацию швов и заделку трещин.

Кроме того, важное значение придается элеваторному оборудованию, особенно силосам, от состояния которых зависит качество хранящегося в них зерна.
Чтобы зерно оставалось кондиционным в течение всего срока хранения, необходимо исключить проникновение в емкости воздуха и воды. Поэтому, силос не должен иметь каких-либо дефектов.

Состояние фасада элеватора определяет состояние его внутренней части. Поэтому фасад необходимо периодически окрашивать, предварительно устранив образовавшиеся в процессе эксплуатации элеватора трещины.

Элеваторы – крупные и высокие сооружения, поэтому их ремонт/покраска осуществляются с участием опытной команды промышленных альпинистов, профессионально выполняющей все виды высотных ремонтных работ фасадов элеваторных комплексов.
Стоимость работ зависит от их общего объема, сложности и наличия дополнительных услуг.

Что такое элеватор? Подробный разбор

В статье рассказывается о том, что такое элеватор, как устроена работа зернового элеватора и какие еще значения носит это слово.

Техника

Наверное, наиболее важной растительной культурой является разновидность злаковых. А особенно пшеница, ячмень и рожь. Возделывать и выращивать их стали еще наши предки десятки тысяч лет назад. Они быстро поняли, что заниматься их разведением самим куда выгоднее и продуктивнее, чем довольствоваться редкими находками дикой пшеницы и прочего. Именно так и появилось первое земледелие.

Зерновые культуры оставались важнейшим пищевым ресурсом на протяжении всей человеческой истории. Но постепенно, с ростом числа населения и началом эпохи индустриализации, потребовались новые методы ее сбора, обработки и хранения. И наиболее распространенные технические комплексы, которые этим и занимаются, называются элеваторами. Правда, это слово имеет еще несколько значений, но обо всем по порядку. Так что такое элеватор? Об этом мы и поговорим.

Определение

Если заглянуть в энциклопедию, то станет ясно, что элеватор – это специальное технологическое сооружение, призванное служить для хранения больших партий различного зерна, первичной обработки или доведения до определенного кондиционного состояния. Проще говоря, это механизированное хранилище зерна силосного типа. Так что теперь мы знаем, что такое элеватор. Но рассмотрим устройство подобных комплексов более подробно.

Устройство

Чаще всего подобные комплексы включают в себя силосные корпуса, специальные устройства для погрузки-выгрузки (которые также называются элеваторами, но устроены чуть иначе) рабочие здания, цеха по просушке зерна и прочее. Отдельно стоит упомянуть силосные емкости впечатляющего объема — от 11 до 48 тысяч тонн. Но в отличие от силосных ям, где происходит хранение ботвы или травы для животных, зерновые элеваторы оборудованы устройствами дезинфекции самого хранимого зерна, хорошей вентиляцией, одним словом, всем тем, что позволит сохранить его товарный вид.

В настоящее время все подобные комплексы помимо устройств хранения и обслуживания обладают также пунктами автомобильной или железнодорожной выгрузки и погрузки. Проще говоря, сейчас этим занимается автоматика, специальный конвейер, который также называется элеватором и служит для беспрерывной погрузки грузов сыпучего или мелкокускового вида в вертикальной или наклонной поверхности. Так что мы разобрались, что такое элеватор.

История

Первые элеваторы начали появляться в середине-конце XIX века. Именно тогда технологи стали разрабатывать более продуктивные методы хранения и первичной обработки зерна (просушки, очистки от мусора, насекомых и прочее). Связано это было с тем, что в связи с постоянно растущим населением земли зерна, как и других продуктов, требовалось все больше, и использовать при его уборке и заготовке древние методы было нельзя, а работа элеватора ускоряла уборку зерна. Правда, на первых подобных комплексах сама погрузка осуществлялась вручную. Нечто похожее можно увидеть в некоторых старых фильмах, где рабочие бросают зерно на подвижную ленту лопатами. Теперь мы знаем, что такое элеватор.

Стоимость

По усредненным подсчетам стоимость зернового элеватора составляется из расчета 200$ на тонну сырья при всех иных затратах. Проще говоря, цена «под ключ» сильно разнится и напрямую зависит от того, сколько зерна сможет хранить и обработать комплекс. Зерновые элеваторы также могут быт оборудованы различным вспомогательным оборудованием по желанию заказчика. Естественно, тогда цена сильно увеличивается.

Иные значения

В каждом языке, который является живым, и на нем активно общаются люди, есть такие слова, которые имеют сразу несколько значений. И обычно чем они старше, тем больше действий или вещей ими обозначаются. И слово «элеватор» — одно из них. Его зерновую разновидность мы обсудили, теперь же рассмотрим иные значения.

Элеватором также называют специальный медицинский инструмент, который используется в челюстно-лицевой хирургии и стоматологии.

Этим словом в том числе называют многие автоматизированные устройства, назначение которых — беспрерывная погрузка какого-то груза в вертикальном или наклонном направлении. К примеру, артиллерийский элеватор на боевых кораблях обеспечивает подачу снарядов к пушкам. А на авианосцах – это специальное подъемное устройство, которое транспортирует самолеты к взлетной палубе.

Но чаще всего при упоминании этого слова, конечно же, имеют в виду комплекс хранения зерна. А более старшее поколение прекрасно помнит те времена, когда в годы СССР студенты и школьники привлекались к общественной работе на таком зерновом хранилище, как элеватор. Фото их почти всегда демонстрируют большие силосные емкости или погрузочную лету, по которой двигается зерно.

Что внутри у элеватора: mib55 — LiveJournal

Недавно в комментах к посту про телефон-загадку меня попросили выложить ещё какие-нибудь фото с элеваторов, кое-что в архивах таки нашлось. Большинство крупных элеваторов построены по одной схеме. Основная часть элеватора — это блок хранилищ-силосов, выглядящих как массивные бетонные колонны. Белое сооружение в правой части фото — разгрузочный комплекс для автомобилей. Самосвалы ссыпают зерно сами, для разгрузки бортовых автомобилей применяются разгрузчики-опрокидыватели. Поступившее зерно попадает в подземные бункеры, из которых по конвейеру транспортируется к рабочей башне элеватора, где смонтированы вертикальные зерноподъёмники — нории.

В рабочей башне зерно пропускают через зерноочистительные машины, при необходимости сушат, а затем норией поднимают вверх и направляют на транспортёр, располагающийся в надсилосной галерее. Вот он на фото (точнее, их даже два), а крышки в правой части кадра — это приёмные люки силосов.

Разгрузка зерна с надсилосного транспортёра в силосы осуществляется при помощи специальных машинок — сбрасывающих тележек, которые ездят по рельсам вдоль транспортёра. Перед подачей зерна тележка подгоняется к нужному силосу, останавливается над предварительно открытым люком и поступающее по конвейерной ленте зерно отправляется в хранилище.

Разгрузка силосов происходит через через отпускную трубу в нижней их части. Зерно попадает на очередной транспортёр, находящийся в подсилосной галерее, и направляется либо на отгрузку, либо на периодические регламентные процедуры — сушку или очистку. Во втором случае после проведения необходимых работ зерно опять отправляется на хранение.

Элеваторы бывают разные… — Elevatorist.com

Игорь Швагер

20 Мая 2014, 09:00

В данной заметке предлагаю пройтись по некоторым терминам и определениям, а поскольку ресурс называется Elevatorist.com, с элеватора и начнем.

Элева́тор (лат. elevator, буквально — поднимающий, от elevo — поднимаю). В русском языке у этого слова несколько значений:

  • Элеватор — водоструйный элеватор предназначен для понижения температуры сетевого теплоносителя поступающего из сетей теплоцентрали за счёт частичного смешивания с водой, поступающей из обратного трубопровода системы отопления дома, и организации циркуляции теплоносителя в системе отопления дома.

  • Элеватор — в английском языке «elevator» переводится как лифт.

  • Элеватор (механизм) — транспортёр для подъёма сыпучих грузов.

  • Элеватор (хирургический инструмент) — медицинский инструмент.

  • Элеватор (деревня) — деревня Усманского района Липецкой области.

  • Элеватор (на авианосце) — подъёмник, транспортирующий самолёты из ангара на полётную палубу и обратно.

  • Элеватор (сооружение) — сооружение для хранения зерна.

Нас интересует последний термин, сооружение для хранения зерна, то бишь Элеватор зерновой. Вот формулировка из Большой Советской Энциклопедии:

Элеватор зерновой, сооружение для хранения больших партий зерна и доведения его до кондиционного состояния; высокомеханизированное зернохранилище силосного типа.

По конструктивному исполнению зерновые элеваторы можно условно разделить на следующие группы:

  • это соединённые в корпуса силосы (ёмкости) из сборного железобетона;

  • это соединённые в корпуса силосы (ёмкости) из монолитного железобетона;

  • силосы (ёмкости) металлические;

  • склады напольного хранения.

Остановимся подробнее на каждой из этих групп.

Соединённые в корпуса силосы (ёмкости) из сборного железобетона — в простонародье «бетонный элеватор». Он же соговый элеватор. Соговыми такие элеваторы иногда называют благодаря аббревиатуре СОГ, что расшифровывается примерно как — Сборный Объемный Гладкий элемент стен силосов. И хотя были и другие конструктивные решения, но выражение «соговый» используется чаще всего, но значительно реже, чем «бетонный».

Соединённые в корпуса силосы (ёмкости) из монолитного железобетона — в принципе, пассажиры, наблюдающие сие сооружение из окна вагона, тоже скажут: «бетонный элеватор» и будут правы. Стены силосов в монолитном железобетоне возводят при помощи скользящей опалубки. При этом толщину стен принимают не менее 150 мм, а диаметр, в основном 6 м.

Силосы (ёмкости) металлические — самые распространенные на сегодняшний день. Возводят их все и везде. И агрохолдинги и фермеры, и переработчики и зернотрейдеры, и в портах и в хозяйствах. Собираются они из стальных оцинкованных панелей и ребер жесткости, соединяемых между собою болтами.Существует много производителей таких емкостей и еще больше типоразмеров. Как они выглядят, успели уже увидеть, наверное, все.

Склады напольного хранения предшествовали всем выше перечисленным сооружениям. Если считать, что первый силосный элеватор построен в США (г. Дулут) в 1845 году, а в России (Н. Новгород) — в 1887 году, то до этого были только склады напольного хранения. Но это не значит, что после 1887 года их перестали строить. У данных зернохранилищ были, есть и будут сторонники, а, несмотря на недостатки у них есть ряд достоинств.

В советское время их строили, в основном из кирпича и перекрывали шифером. В постсоветский период, для складов напольного хранения использовался сборный железобетон бывших животноводческих ферм. Сейчас много современных конструкций из профилированного листа, тентованных и т.п.

Классический же напольник советского ХПП (хлебоприемного предприятия) выглядит вот так:

Игорь Швагер

Как работают лифты и подъемники?

Реклама

Криса Вудфорда. Последнее изменение: 16 августа 2020 г.

Нажмите верхнюю кнопку лифта и приготовьтесь к долгой поездке: всего через несколько дней вы будете махать назад из космоса! Лифты с возможностью увеличения
за пределами Земли определенно захватили воображение людей за десятилетие
или около того с тех пор, как космические ученые впервые предложили их — и это неудивительно.Но в свое время обычные офисные лифты, вероятно, казались почти столь же радикальными. Это было не просто
блестящие строительные материалы, такие как сталь и
бетон, который позволил
современные небоскребы, чтобы парить в облаках: это было изобретение, в
1861 г., о безопасном и надежном лифте человеком по имени Элиша Грейвс.
Отис Йонкерс, Нью-Йорк. Отис буквально изменил лицо
Земля, создав машину, которую он скромно назвал «улучшением в
подъемный механизм », который позволил городам расширяться по вертикали как
а также по горизонтали.Вот почему его изобретение по праву может быть
описывается как одна из самых важных машин всех времен. Давайте
присмотритесь к лифтам и узнайте, как они работают!

Фото: Как далеко уйдет верхняя кнопка? Всю дорогу в космос? НАСА уже работает
на лифте, который может транспортировать материалы с поверхности Земли на геостационарную околоземную орбиту на высоту 35 786 км (22 241 миль).
Иллюстрация художника Пэта Роулинга любезно предоставлена ​​Центром космических полетов NASA Marshall (NASA-MSFC).

Что такое лифт?

Художественные работы: За исключением электронных систем управления, основной механизм тяговых лифтов (тех, которые поднимаются и опускаются тросами) не сильно изменился за более чем столетие.Эта диаграмма взята из исторической брошюры Отис.
датируется примерно 1900 годом.
Интернет-архив.

В лифтах раздражает (если вы пытаетесь их понять) то, что они
рабочие части обычно прикрыты. С точки зрения кого-то
поднимаясь из вестибюля на 18 этаж, лифт — это просто
металлический ящик с дверцами, которые закрываются на одном этаже, а затем снова открываются на
еще один. Для тех из нас, кто более любопытен, ключевыми частями лифта являются:

  1. Одна или несколько вагонов (металлических ящиков), которые поднимаются и опускаются.
  2. Противовесы, уравновешивающие автомобили.
  3. Электродвигатель, который поднимает и опускает автомобили, включая
    система торможения. (В некоторых лифтах вместо них используются гидравлические механизмы.)
  4. Система прочных металлических тросов и шкивов, идущих между автомобилями и двигателями.
  5. Различные системы безопасности для защиты пассажиров при обрыве троса.
  6. В больших зданиях: электронная система управления, которая направляет автомобили на нужный этаж с помощью
    так называемый «алгоритм лифта» (сложный математический
    логика), чтобы обеспечить перемещение большого количества людей вверх и вниз в
    самый быстрый и эффективный способ (особенно важно в больших,
    оживленные небоскребы в час пик).Интеллектуальные системы запрограммированы
    нести гораздо больше людей вверх, чем вниз в начале
    день и наоборот в конце дня.

На фото: типичный современный лифт с электронным управлением. Если вы ждете, пока машины не уедут с дороги, вы часто можете увидеть некоторые из них и выяснить, какие части что делают.

Как лифты используют энергию

С научной точки зрения лифты — это энергия. Чтобы попасть с земли на 18-е
поднимаясь по лестнице по полу, вы должны переносить вес вашего тела
против тянущей вниз силы тяжести.Энергия, которую вы тратите
в процессе (в основном) преобразуется в потенциальную энергию, поэтому
подъем по лестнице дает увеличение вашей потенциальной энергии (подъем)
или снижение вашей потенциальной энергии (снижение).
Это пример действия закона сохранения энергии.
На самом деле у вас действительно больше потенциальной энергии наверху здания, чем внизу, даже если это не ощущается.

Для ученого лифт — это просто устройство, которое увеличивает или уменьшает человеческое
потенциальная энергия без необходимости поставлять эту энергию
сами: лифт дает вам потенциальную энергию, когда вы поднимаетесь
и он забирает у вас потенциальную энергию, когда вы спускаетесь.В
теории, это звучит достаточно просто: лифту не нужно много
энергии вообще, потому что она всегда будет возвращать столько же (когда она
идет вниз), как он выдает (когда идет вверх). К сожалению, это не так
совсем так просто. Если бы в лифте был только простой подъемник с
клетка, проходящая через шкив, потребовала бы значительного количества энергии
поднимать людей, но у него не было бы возможности вернуть эту энергию: энергия
просто теряется из-за трения в тросах и тормозах (исчезает
в воздух как отработанное тепло), когда люди спустились вниз.

Сколько энергии потребляет лифт?

Фото: Лифты не просто свешиваются на одном тросе: есть несколько прочных тросов, поддерживающих машину на случай, если один из них сломается. Если все же произойдет худшее, вы обнаружите, что в кабине лифта часто есть телефон для экстренной связи, который можно использовать для вызова помощи.

Если лифт должен поднять слона (допустим, весом 2500 кг) на расстояние около 20 м.
в воздух, он должен доставить слона 500000 джоулей
дополнительная потенциальная энергия.Если он поднимается за 10 секунд, он должен
работают со скоростью 50 000 джоулей в секунду или 50 000 ватт, что является
примерно в 20 раз больше мощности, чем у обычного электрического тостера.

Предположим, лифт везет слонов целый день (10 часов или 10 × 60 = 600
минут или 10 × 60 × 60 = 36000 секунд) и подъем за половину этого времени
(18000 секунд). Всего потребуется 18000 × 50 000 = 900.
миллиона джоулей (900 мегаджоулей) энергии, что равно 250
киловатт-часы в более привычных терминах.

Фактически, лифт не был бы эффективен на 100 процентов: вся энергия, которую он потреблял от
электроснабжение не будет полностью преобразовано в потенциальную энергию в
поднимающиеся слоны. Некоторые будут потеряны из-за трения, звука, тепла,
сопротивление воздуха (лобовое сопротивление) и другие потери в механизме. Таким образом, реальное потребление энергии будет
быть несколько больше.

Звучит как огромное количество энергии — и это так. Но многое из этого
можно спасти, используя противовес.

Противовес

Фото: Противовес движется вверх и вниз на колесах, следующих по направляющим рельсам сбоку.
шахта лифта.Кабина лифта находится в верхней части этой шахты (вне поля зрения), поэтому противовес находится внизу. Когда кабина движется вниз по валу, противовес движется вверх — и наоборот. Каждая машина имеет свой противовес, поэтому машины могут работать независимо друг от друга. На этом изображении вы также можете увидеть двери на каждом этаже, которые открываются и закрываются только тогда, когда кабина лифта совмещена с ними.

На практике лифты работают немного иначе, чем простые подъемники. Лифтовая кабина
уравновешивается тяжелым противовесом, который весит примерно столько же
как автомобиль, когда он загружен наполовину (другими словами, вес
веса самого автомобиля плюс 40–50 процентов от общего веса, который он может нести).Когда лифт идет
вверх, противовес опускается — и наоборот, что помогает нам в
четыре пути:

  1. Противовес облегчает двигателю подъем и опускание автомобиля — просто
    поскольку сидение на качелях значительно упрощает подъем чьего-либо
    вес по сравнению с поднятием их на руках. Благодаря
    противовес, двигателю требуется гораздо меньше усилий для перемещения
    машина либо вверх, либо вниз. Если предположить, что автомобиль и его содержимое весят больше, чем противовес, все
    двигатель должен поднимать разницу в весе между двумя и поставлять немного лишнего
    сила для преодоления трения в шкивах и так далее.
  2. Поскольку прилагается меньшее усилие, меньше нагрузка на кабели, что делает лифт
    немного безопаснее.
  3. Противовес снижает количество энергии, которое необходимо использовать двигателю. Это
    интуитивно очевидно для любого, кто когда-либо сидел на качелях:
    качели правильно сбалансированы, вы можете качать вверх и вниз любое количество
    раз не уставая — совсем не то,
    поднимать кого-то на руки, что очень быстро утомляет. Эта
    Пункт также следует из первого: если двигатель использует
    меньше сил, чтобы переместить машину на такое же расстояние, она делает меньше работы
    против силы тяжести.
  4. Противовес снижает количество торможений, которые необходимо использовать лифту. Представьте себе, если
    противовеса не было: тяжеловесная кабина-лифт
    действительно сложно подняться вверх, но на обратном пути
    мчаться на землю сам по себе, если бы не было
    прочный тормоз, чтобы остановить это. Противовес значительно упрощает управление
    лифт кабина.

В другой конструкции, известной как дуплексный лифт без противовеса, две кабины соединены между собой.
к противоположным концам того же кабеля и эффективно сбалансировать каждый
другое, устранение необходимости в противовесе.

Предохранительный тормоз

У всех, кто когда-либо путешествовал на эскалаторе, была одна и та же мысль: а что, если кабель
держит эту штуку вдруг щелкает? Будьте уверены, здесь не к чему
беспокоюсь о. В случае обрыва кабеля различные системы безопасности предотвращают
кабина лифта от падения на пол. Это было здорово
инновация, которую Элиша Грейвс Отис сделал еще в 1860-х годах. Его
лифты не просто поддерживались веревками: у них также был
храповая система в качестве резервной. Каждая машина пробегала между двумя
вертикальные направляющие с прочными металлическими зубьями, заделанными до упора
их.Вверху каждой машины был подпружиненный механизм.
с прикрепленными крючками. Если трос порвался, крючки подпрыгнули
наружу и застрял в металлических зубьях направляющих,
надежно зафиксируйте автомобиль на месте.

Как работал оригинальный лифт Отис

Работа: Лифт Отис. Благодаря чудесам Интернета действительно легко взглянуть на оригинальные патентные документы и узнать, что именно думали изобретатели. Здесь любезно предоставлено патентом и товарным знаком США.
Office, является одним из рисунков, представленных Элишей Грейвсом Отисом вместе с его патентом на «Подъемное устройство» от 15 января 1861 года.Я немного раскрасил его, чтобы было легче понять.

Сильно упрощено, вот как это работает:

  1. Отсек лифта (1, зеленый) поднимается и опускается с помощью подъемно-шкивной системы (2) и движущегося противовеса (не виден
    в этой картине). Вы видите, как лифт плавно движется между вертикальными направляющими: он не просто тупо болтается на веревке.
  2. Трос, который выполняет все подъемы (3, красный), оборачивается вокруг нескольких шкивов и основного намоточного барабана.Не забывайте, что этот лифт был изобретен до того, как кто-то стал использовать электричество: его поднимали и опускали вручную.
  3. В верхней части кабины лифта находится простой механизм, состоящий из подпружиненных рычагов и шарниров (4). Если основной трос (3) ломается, пружины выталкивают две прочные планки, называемые «собачки» (5), так что они фиксируются в вертикальных стойках с направленными вверх зубьями (6) с обеих сторон. Это храповое устройство надежно фиксирует подъемник на месте.

Фото: Современный лифт имеет много общего с оригинальным дизайном Отиса.Здесь вы можете увидеть маленькие колесики по краям кабины лифта, которые помогают ей плавно перемещаться вверх и вниз по направляющим стержням.

Согласно Отису, ключевой частью изобретения было: «собачки и зубцы крюка стойки сформированы, по существу, как показано, так что вес платформы в случае разрыва веревки вызовет собачки и зубья, чтобы сцепиться вместе и предотвратить случайное разделение одного и того же «.

Если вы хотите более подробное объяснение, взгляните на оригинальный патент Otis, патент США № 31 128: Улучшение подъемного устройства.Здесь более подробно объясняется, как лебедка и шкивы работают с противовесом.

Изобрел лифт Отис?

Нет. Он изобрел безопасный лифт: он заметил, что обычные лифты могут выходить из строя, и придумал лучший
дизайн, который сделал их более безопасными. Лифт Отис датируется серединой 19 века, а обычные лифты датируются временем.
гораздо дальше — до греческих и римских времен. Мы можем проследить их связь с более общими видами подъемного оборудования, такими как краны,
лебедки и кабестаны; Древние водоподъемные устройства, такие как шадуф (иногда пишется шадуф), основанные на конструкции качелей, вполне могли вдохновить на использование противовесов в ранних лифтах и ​​подъемниках.

Регуляторы скорости

Большинство лифтов имеют полностью отдельную систему регулирования скорости, которая называется
губернатор, который является тяжелым
маховик с
внутри были встроены массивные механические руки. Обычно руки удерживаются внутри
маховик на массивных пружинах, но если лифт движется слишком быстро, они
лететь наружу, нажимая на рычажный механизм, который приводит в действие одну или несколько тормозных систем.
Во-первых, они могут отключить двигатель подъемника. Если это не удается и лифт продолжает ускоряться,
рычаги вылетят еще дальше и приведут в действие второй механизм, задействуя тормоза.Некоторые регуляторы полностью механические; другие — электромагнитные;
третьи используют смесь механических и электронных компонентов.

Работа: Как работает губернатор. Подъемный двигатель (1) приводит в движение шестерни (2), которые вращают шкив (3) — колесо с канавками, которое направляет основной кабель. Трос поддерживает как противовес (4), так и подъемную тележку (5). Отдельный трос регулятора (6) прикреплен к кабине подъемника и механизму регулятора справа. Регулятор состоит из маховика с центробежными рычагами внутри (7).Если подъемник движется слишком быстро, рычаги вылетают наружу, срабатывая предохранительный механизм, который тормозит трос регулятора (8) и замедляет его. Поскольку трос регулятора теперь движется медленнее, чем основной трос и сама кабина, он активирует другой механизм, который заставляет фрикционные тормоза вылетать из кабины лифта на ее внешние направляющие, обеспечивая плавную и безопасную остановку (аналогично путь к оригинальному предохранительному механизму Отис).

Иллюстрации: Пример полностью механического механизма регулятора, разработанного инженерами Отиса в 1960-х годах.Вы можете увидеть маховик (серый) с центробежными рычагами внутри (голубой) и пружины, удерживающие их (желтые). Когда колесо вращается слишком быстро, рычаги вылетают наружу, срабатывая тормозное устройство, которое прикрепляет пару подпружиненных рычагов (темно-синий) к тросу регулятора (коричневый). Из патента США 3 327 811: губернатор Джозефа Мастроберте, Otis Elevator Company, запатентовано 27 июня 1967 года. Изображение предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США (с добавленными цветами для облегчения понимания).

Прочие системы безопасности

Современные лифты имеют несколько систем безопасности.Как тросы на подвеске
мост, трос в лифте сделан из множества металлических жил
стального троса, скрученного вместе, чтобы не допустить небольшого повреждения одной части кабеля, первоначально при
по крайней мере, вызовет какие-либо проблемы. В большинстве лифтов также есть
несколько отдельных кабелей, поддерживающих каждую машину, поэтому полный отказ одного кабеля оставляет
другие функционируют на его месте. Даже если все кабели порвутся, эта система все равно удержит автомобиль на месте.

Наконец, если вы когда-нибудь смотрели на прозрачный стеклянный лифт, вы заметили гигантский
гидравлическая или газовая пружина
амортизатор внизу для защиты от ударов
если предохранительный тормоз должен каким-то образом выйти из строя.Благодаря Элише Грейвсу Отису и
многие талантливые инженеры пошли по его стопам, вы
в лифте намного безопаснее, чем в машине.

Как работает гидравлический лифт?

Рисунок: Гидравлический лифт с энергосберегающим противовесом. В этой конструкции легковой автомобиль (1) поддерживается гидроцилиндром прямого действия (2), подключенным через гидравлический насос (3), управляемый двигателем (4), соединенным со вторым гидроцилиндром (5), который приводит в движение противовес (6).Когда кабина лифта падает, насос передает гидравлическую жидкость от одного гидроцилиндра (2) к другому (5), что позволяет избежать необходимости в резервуаре для жидкости. Мой рисунок основан на конструкции Отиса, описанной в патенте США 5 975 246: Гидравлически сбалансированный лифт Ренцо Тоски, Otis Elevator Company, запатентованный 2 ноября 1999 г.

Лифты, работающие с тросами и колесами, иногда называют тяговыми лифтами , потому что они
задействовать двигатель, тянущий за автомобиль и противовес. Однако не все лифты работают таким образом.В небольших зданиях довольно часто можно найти гидравлические лифты , которые поднимают и опускают
одиночный автомобиль, использующий гидроцилиндр (поршень, заполненный жидкостью, аналогичный тем, которые используются в строительных машинах, таких как бульдозеры и краны). Гидравлические лифты механически проще и, следовательно, дешевле в установке, но, поскольку они обычно не используют противовесы, они потребляют больше энергии для подъема и опускания кабины. Иногда гидроцилиндр устанавливается непосредственно под автомобилем и толкает его вверх и вниз (конструкция известна как прямого действия ).В качестве альтернативы, если для этого нет места, гидроцилиндр можно установить сбоку от шахты лифта, управляя кабиной с помощью системы канатов и шкивов (в конструкции, известной как непрямого действия). Более сложные лифты, такие как показанный здесь, используют несколько гидроцилиндров и противовесы.

Узнать больше

На сайте

Другие полезные сайты

  • Elevator World: отраслевой журнал с множеством интересных материалов о последних событиях в мире «движения людей».«

Статьи

  • В предлагаемых новых лифтах метро некоторые видят опасность терроризма. Автор Сара Маслин Нирджан. The New York Times, 22 января 2018 г. Некоторые жители Манхэттена выступают против лифтов, которые могут сделать метро более доступными, как потенциальных угроз безопасности.
  • Поездка в капсулу времени в квартиру 8G Энди Ньюмана. The New York Times, 15 декабря 2017 года. Праздник старомодного вручную.
    управляемые лифты.
  • Лифты Maglev доставят вас вверх, вниз и в сторону к 2016 году Эван Акерман.IEEE Spectrum. 2 декабря 2014 года. Как линейные двигатели устраняют необходимость в традиционных лифтовых кабелях.
  • «К лифтам, а затем в яму» Джули Безонен. Нью-Йорк Таймс. 22 августа 2014 года. Увлекательное знакомство с Историческим музеем Лифта.
  • Самый быстрый лифт: испытательная башня Hyundai Elevator, автор — Элиза Стрикленд. IEEE Spectrum. 1 июня 2011 года. Современным небоскребам нужны современные лифты, способные двигаться со скоростью 64 км / ч (40 миль в час).
  • Небо — это предел: краны и подъемные устройства с приводом от человека. Крис Де Деккер, Low-Tech Magazine, 25 марта 2010 г.Более общий взгляд на историю механического подъема.
  • На подъеме Шон Куглан, BBC News, 6 апреля 2007 г. Краткий исторический обзор лифтовой техники от Отиса до Тайбэя 101.
  • Smart Elevators от Клайва Томпсона. The New York Times, 10 декабря 2006 г. Miconic 10 быстрее доставляет людей к месту назначения, направляя пассажиров к разным кабинам лифта в холле.
  • Быстрые подъемники попадают в книги рекордов: BBC News, 16 декабря 2004 г. Как быстро могут идти подъемники?

Книги

Лифты
  • Справочник движения лифтов: теория и практика Джины Барни и Лютфи Аль-Шариф.Routledge, 2016. Исследует теорию проектирования лифтов (и других транспортных систем) для наиболее эффективного передвижения большого количества людей.
  • «Справочник по вертикальной транспортировке» Джорджа Р. Стракоша и Роберта С. Капорале. John Wiley, 2010. Актуальный справочник о современных лифтовых системах, созданных с помощью журнала Elevator World.
История
  • Поднятый: Культурная история лифта Андреаса Бернара. NYU Press, 2014. Архитектура, инженерия, политика и психология — вот некоторые из тем, затронутых в этом широкомасштабном исследовании.
  • От восходящих комнат к экспресс-лифтам: история пассажирского лифта в XIX веке Ли Э. Грей. Elevator World, 2002. Эта увлекательная книга охватывает период 1850–1900 годов, начиная с первых грузовых лифтов, рассматривая роль лифтов в развитии небоскребов и заканчивая современными безопасными лифтами примерно 1900 года.
  • [PDF] История американской лифтовой индустрии: 1850–2001, Патрик Карраджат. Lir Group, 2009. [Архивировано через Wayback Machine.]
  • Брошюра по лифтам Otis c.1900 г. Эта брошюра показывает нам, что электрические и гидравлические лифты были довольно сложными в начале 20 века, хотя их максимальная скорость составляла всего около 11 миль в час (1000 футов / мин).
  • История инженерной мысли в классические и средневековые времена Дональда Р. Хилла. Routledge, 1984. Хотя в этой книге не рассматриваются лифты (насколько я помню), в ней очень подробно рассказывается о древних водоподъемных машинах, используемых для орошения, которые были одними из самых ранних механических подъемных устройств.
Для младших читателей
  • Лифты Трейси Маурер. Rourke Educational, 2017. 48-страничное введение для детей 8–11 лет.

Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие веб-сайты

статей с этого сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных работ без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и / или нарушение смежных прав может привести к серьезным гражданским или уголовным санкциям.

Авторские права на текст © Крис Вудфорд 2009, 2016. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условиях использования.

Следуйте за нами

Поделиться страницей

Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее, или расскажите об этом друзьям с помощью:

Цитировать эту страницу

Вудфорд, Крис. (2009/2016) Лифты. Получено с https://www.explainthatstuff.com/how-elevators-work.html. [Доступ (укажите дату здесь)]

Больше на нашем сайте…

.

Гидравлические лифты — Как работают лифты

Концепция лифта невероятно проста — это просто отсек, прикрепленный к подъемной системе. Привяжите кусок веревки к ящику, и у вас будет простой лифт.

Конечно, современные пассажирские и грузовые лифты намного сложнее этого. Им нужны современные механические системы, чтобы выдержать значительный вес кабины лифта и груза. Кроме того, им нужно механизмов управления , чтобы пассажиры могли управлять лифтом, и им нужно устройств безопасности , чтобы все работало бесперебойно.

Объявление

Сегодня широко используются две основные конструкции лифтов: гидравлических лифтов и канатных лифтов .

Гидравлические лифтовые системы поднимают автомобиль с помощью гидроцилиндра, поршня с гидравлическим приводом, установленного внутри цилиндра. Вы можете увидеть, как эта система работает, на схеме ниже.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Цилиндр подключен к насосной системе (обычно в гидравлических системах, подобных этой, используется масло, но подойдут и другие несжимаемые жидкости ).Гидравлическая система состоит из трех частей:

  • A резервуар (резервуар для жидкости )
  • A насос , приводимый в действие электродвигателем
  • A клапан между цилиндром и резервуаром

Насос нагнетает жидкость из резервуара в трубу, ведущую к цилиндру. Когда клапан открыт, жидкость под давлением пойдет по пути наименьшего сопротивления и вернется в резервуар для жидкости. Но когда клапан закрыт, жидкости под давлением некуда идти, кроме как в цилиндр.По мере того как жидкость собирается в цилиндре, она толкает поршень вверх, поднимая кабину лифта.

Когда автомобиль приближается к нужному полу, система управления подает сигнал на электродвигатель, чтобы постепенно выключить насос. Когда насос выключен, жидкость больше не течет в цилиндр, но жидкость, которая уже находится в цилиндре, не может выйти (она не может течь в обратном направлении через насос, а клапан по-прежнему закрыт). Поршень опирается на жидкость, и автомобиль остается на месте.

Чтобы опустить кабину, система управления лифтом посылает сигнал на клапан. Клапан управляется электрически с помощью базового электромагнитного переключателя (информацию о соленоидах см. В разделе «Как работают электромагниты»). Когда соленоид открывает клапан, жидкость, собранная в цилиндре, может вытекать в резервуар для жидкости. Вес автомобиля и груза давит на поршень, который направляет жидкость в резервуар. Машина постепенно спускается. Чтобы остановить машину на нижнем этаже, система управления снова закрывает клапан.

Эта система невероятно проста и очень эффективна, но у нее есть некоторые недостатки. В следующем разделе мы рассмотрим основные недостатки использования гидравлики.

.

В обход — Как работают лифты

Многие современные лифты управляются компьютером. Задача компьютера — обработать всю необходимую информацию о лифте и повернуть двигатель на нужную величину, чтобы кабина лифта была там, где она должна находиться. Для этого компьютеру необходимо знать как минимум три вещи.

  • Куда люди хотят пойти
  • Где каждый этаж
  • Где кабина лифта

Узнать, куда люди хотят пойти, очень просто.Все кнопки в кабине лифта и кнопки на каждом этаже подключены к компьютеру. Когда вы нажимаете одну из этих кнопок, компьютер регистрирует этот запрос.

Объявление

Есть много способов выяснить, где находится кабина лифта. В одной из распространенных систем датчик освещенности или магнитный датчик на боковой стороне автомобиля считывает серию отверстий на длинной вертикальной ленте в валу. Подсчитывая проносящиеся мимо дыры, компьютер точно знает, где машина находится в шахте.Компьютер изменяет скорость двигателя, так что машина постепенно замедляется по мере приближения к каждому этажу. Это делает поездку комфортной для пассажиров.

В многоэтажном здании компьютер должен иметь какую-то стратегию, чтобы машины работали с максимальной эффективностью. В старых системах стратегия состоит в том, чтобы не менять направление лифта. То есть кабина лифта будет двигаться вверх до тех пор, пока на этажах выше есть люди, которые хотят подняться. Автомобиль будет отвечать на «вызовы вниз» только после того, как позаботится обо всех «вызовах».»Но как только он запустится, он не подберет никого, кто захочет подняться, пока на нижних этажах больше не будет вызовов вниз. Эта программа очень хорошо справляется с тем, чтобы доставить всех на свой этаж как можно быстрее, но крайне негибкий.

Более сложные программы учитывают структуру пассажиропотока. Они знают, какие этажи пользуются наибольшим спросом, в какое время суток, и соответственно направляют кабины лифта. В системе с несколькими вагонами лифт будет направлять отдельные вагоны в зависимости от местоположения других вагонов.

В одной современной системе вестибюль лифта работает как вокзал. Вместо того, чтобы просто нажимать вверх или вниз, люди, ожидающие лифта, могут ввести запрос на конкретный этаж. На основе местоположения и курса всех машин компьютер сообщает пассажирам, какая машина доставит их к месту назначения быстрее всего.

В большинстве систем также есть датчик нагрузки в полу кабины. Датчик нагрузки сообщает компьютеру, насколько заполнен автомобиль.Если машина почти загружена, компьютер больше не останавливается, пока кто-нибудь не выйдет. Датчики нагрузки также являются хорошим средством безопасности. Если автомобиль перегружен, компьютер не закроет двери, пока не будет снята часть груза.

В следующем разделе мы рассмотрим один из самых крутых компонентов лифта: автоматические двери .

.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *