Как покрасить перламутр: Технология покраски трехслойным «перламутром»

Содержание

Технология покраски трехслойным «перламутром»

Автор Забытый Автомаляр На чтение 9 мин. Опубликовано

В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Перед современным маляром технический прогресс ставит новые задачи. В частности — навыки работы с трехслойными покрытиями — «перламутрами» и «ксиралликами».

Сегодня поговорим о ремонте трехслойного перламутра методом «плавного перехода». На этом виде ремонта, который считается самым сложным, получится хорошо продемонстрировать все тонкости работы с «трехслойкой».

Особенности трехслойных покрытий

Трехслойное или трехстадийное покрытие представляет собой разновидность покрытия типа «база+лак».

В качестве первого слоя такого покрытия идет слой базовой подложки того или иного цвета, поверх которой наносится слой «эффектной» краски и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак. Трехслойное покрытие чаще всего обладает эффектом перламутра, основные компоненты которого (микрочастички слюды) находятся во втором слое.

Ремонт такого покрытия имеет две особенности.

Первая заключается в том, что перламутровый слой (тот что посередине) обладает высокой прозрачностью — под ним мы как бы «немного видим» подложку. Это придает характерный визуальный эффект трехслойному покрытию: частицы перламутра получаются «подсвечены» со всех сторон, как сверху, через прозрачный лак, так и снизу, отраженным от подложки светом.

Эта прозрачность перламутрового слоя создает определенные трудности при частичной покраске. Потому что если под перламутром мы можем видеть подложку, значит может быть заметна и ее граница при подкраске. Можно пытаться скрыть эту границу дополнительными слоями перламутра, но сильно поменяет оттенок покрытия, что недопустимо.

Вторая особенность. Поскольку цветовые свойства техслойки сильно зависят от толщины прозрачного перламутрового слоя, при ремонте мы никогда заранее не можем знать, сколько слоев перламутровой краски надо будет нанести.

Причем значение имеет не только количество слоев, но и манера нанесения краски. У каждого маляра толщина слоя немного отличается. Именно поэтому перламутровая краска для ремонта как правило готовится строго по формуле, а не колеруется.

Чтобы определить, сколько слоев перламутра нужно нанести, перед началом покраски рекомендуется провести специальный предварительный тест. После определенной тренировки для этого теста не понадобится много времени или материалов, при этом вы сможете гарантированно избежать несовпадения оттенков на новой и старой поверхностях.

Предварительные тесты

Можно провести упрощенный тест, а можно более точный.

Для любого из них вначале следует подготовить три одинаковых тест-пластины.

Упрощенный тест

  1. Сначала на все пластины наносим подложку, которая используется в качестве первого слоя трехслойной системы. Подложки обладают хорошей укрывающей способностью, поэтому для укрытия пластины обычно достаточно двух слоев. Для ускорения просушки между слоями можно использовать фен.
  2. После подсыхания подложки окрашиваем первую тест-пластину одним слоем перламутровой краски, вторую — двумя, третью — тремя слоями.
  3. После подсыхания перламутра наносим на все пластины прозрачный лак по стандартной технологии. Поскольку лак также может влиять на цвет перламутра, нужно использовать тот же лак, что и для ремонта.

После просушки тест-пластин прикладываем каждую из них на деталь автомобиля (плотно, без зазора) и выбираем способ нанесения, при котором краска повторяет цвет оригинального покрытия точнее всего.

Сравнение цвета нужно производить под разными углами зрения и освещения.

Допустим, совпала вторая пластина — значит, при покраске необходимо наносить 2 слоя перламутра при тех же условиях покраски и настройках пистолета, которые использовались для изготовления тест-пластины.

Точный тест

Если есть желание добиться еще более точного соответствия ремонтного покрытия оригинальному, рекомендуется провести более сложный тест.

  1. На все пластины наносим подложку.
  2. Первую тест-пластину окрашиваем одним слоем перламутровой краски, вторую — двумя, третью — тремя.
  3. Горизонтально маскируем верхние половины каждой пластины и наносим на их нижние части «капельный слой» перламутра (при пониженном до 1-1,5 бар давлении и с чуть большего расстояния).
  4. Опять маскируем каждую из трех пластин наполовину, но теперь граница должна проходить вертикально. На половины пластин наносим прозрачный лак.

В результате на каждой тест-пластине у нас получилось четыре зоны:

Первая зона — 1, 2 или 3 слоя перламутровой краски соответственно.
Вторая зона — то же плюс последний капельный слой.
Третья зона — то же, что и в первой зоне, но покрытое прозрачным лаком.
Четвертая зона — то же, что и во второй зоне, но покрытое прозрачным лаком.

Такой тест — это двойной контроль: покрытые лаком зоны тест-пластин можно сравнивать с поверхностью детали, а участки без лака позволяют контролировать процесс нанесения перламутровой краски до нанесения лака.

Подготовка поверхности

В одной из прошлых статей была подробно рассмотрена и представлена схематически окраска переходом по «металлику». В ней мы рассматривали ремонт легкого повреждения заднего крыла с выполнением перехода по лаку на задней стойке.

Сегодня будем ремонтировать тот же воображаемый автомобиль, но для разнообразия рассмотрим другой, не менее распространенный аварийный случай: передний угловой удар, при котором было повреждено переднее крыло.

Усложним себе задачу тем, что повреждение на крыле довольно большое и расположено в центральной части детали. А поскольку для создания перехода на перламутре требуется много места, переход в пределах элемента в данном случае у нас выполнить не получится. Придется растягивать переход на соседнюю деталь (дверь).

При ремонте трехслойных покрытий общее количество слоев велико, и для создания перехода необходима большая площадь. Поэтому в пределах одной детали выполнить этот ремонт зачастую невозможно.

Еще одно усложнение — цвет. В нашем случае под несколькими слоями полупрозрачного перламутра будет не просто цветная подложка, а слой базы с металлическими включениями. Такое покрытие по замыслу разработчиков выглядит еще более красиво (дополнительный блеск и глубина), но при ремонте создает дополнительные трудности, так как переход в данном случае нужно выполнить не только по перламутру, но и по подложке. Для этого будем применять бесцветную базу.

Что касается подготовки поверхности при частичном ремонте трехслойных покрытий, ее этапы аналогичны описанным в вышеупомянутой статье.

Место грунтования обрабатывается материалом градации P400-P500 по-сухому или P800-P1000 по-мокрому. Остальная площадь детали, а также соседний элемент обрабатывается скотч-брайтом серой модификации (ultrafine) с применением матирующей пасты.

Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при обработке шлифмашинкой по-сухому, или же материал градации P1200-P1500 при шлифовке вручную по-мокрому.

После матирования деталь тщательно промывается водой от остатков пасты, сушится и обезжиривается. Затем, обеспылив деталь струей сжатого воздуха и липкой салфеткой, можно приступать к нанесению первых слоев покрытия.

Нанесение бесцветной базы

Перед нанесением подложки (особенно если подложка не просто цветная, а с металлическими включениями как у нас) рекомендуется на деталь (или на большую ее часть) нанести слой прозрачной базы, предназначенной для устранения видимых границ отремонтированного участка.

В случае ремонта трехслойных покрытий нежелательно наносить бесцветную базу на зону грунтования. Так как нас впереди ждет еще очень много слоев, повышается вероятность, что большое количество растворителя из этих слоев окажут воздействие на грунт, подрастворив его. Это может привести к проявлению границ загрунтованного участка.

А поскольку задача бесцветной базы заключается в принятии частиц наносимого материала в зоне перехода, то и нанесем ее именно в этой зоне, не расходуя понапрасну на всю поверхность.

В нашем случае смесь наносится начиная от начала двери и где-то до половины, ближе к ручке — именно в этой зоне будет располагаться переход.

Нанесение подложки

Следующий этап — нанесение базовой подложки. Для этого нет надобности ждать высыхания бесцветной базы. После ее нанесения нужно слить из бачка остатки смеси, слегка промыть пистолет, налить в него подложку и сразу же приступить к нанесению, поскольку только полумокрый слой может обеспечить правильную ориентацию металлических частиц (если это «эффектная» подложка) и полное поглощение опыла.

Наносится базовая подложка в 2-3 слоя, каждый из которых должен захватывать большую, чем предыдущий, площадь. Выдержка между слоями — 5-10 минут при 20°С.

Иногда рекомендуют после нанесения двух укрывающих слоев добавить в состав подложки определенное количество «чистого» перламутра и нанести на поверхность еще 1-2 слоя этой смеси, постепенно расширяя область покраски. Такая технология позволяет максимально приблизить оттенок базы к слою перламутра и таким образом сделать незаметной его границу. Но помните, чтобы «провернуть» такое действие, базовая и перламутровая краски должны быть приготовлены в одной системе смол.

Еще один немаловажный момент. Так как толщина трехслойки больше, чем обычного двухслойного покрытия, существует вероятность снижения адгезии и прочностных характеристик покрытия в процессе дальнейшей эксплуатации. Чтобы этого не допустить, производители часто рекомендуют в подложку добавлять отвердитель — это увеличивает сцепление между слоями.

Нанесение «перламутра»

Вспоминаем, сколько слоев перламутровой краски нам нужно нанести (это количество определил тест) и через 15-20 минут после нанесения подложки делаем плавное распыление нужного количества слоев с выдержкой 5-10 минут между ними.

Наносить перламутр нужно таким образом, чтобы площадь покраски перекрывала нанесенную подложку, но не выходила слишком далеко за ее границу.

При этом помните, что толщина слоя перламутра сильно влияет на оттенок. Поэтому, если для получения нужного оттенка требуется нанесение двух или трех слоев перламутра, на зону перехода все равно нужно «заходить» только одним слоем.

Для этого рекомендуется воспользоваться методом сужения, показанного на схеме ниже. Первый слой наносится на большую площадь, а второй — на меньшую, оставаясь «внутри» первого слоя. Таким образом на стыке старого и нового покрытий у нас всегда будет лежать только один слой перламутра и граница ремонта заметной не будет, поскольку краска прозрачна и переход цвета будет выглядеть плавно.

Нанесение лака

Спустя 15-20 минут поверхность покрывается лаком по стандартной технологии (два, полтора, или один слой, в зависимости от сухого остатка). В нашем случае переход по лаку не выполняется и лаком полностью покрываются оба элемента.

Если вам необходимо выполнить переход по лаку, следуйте инструкциям, описанным в статье об окраске переходом по «металлику», ссылка на которую приводилась выше.

Как видите, несмотря на более сложную технологию, поверхности, окрашенные трехслойными «перламутрами», вполне поддаются тем же видам ремонта, что и двухслойные, включая покраску «плавным переходом».

Описанная технология позволит вам сделать отремонтированное покрытие неотличимым от оригинального, даже несмотря на определенную технологическую сложность «перламутровых» красок.

Полезные файлы

Окраска трехслойной эмалью с переходом на соседнюю деталь

Краска перламутр для авто: как красить перламутром?

Вариантов окрашивания авто на сегодняшний день очень много. Это и матовая краска, и металлик, и перламутр, или хамелеон. В последнее время все большую популярность приобретает покраска автомобиля перламутром. Окрашенный такой краской автомобиль выгодно выделяется среди остальных, имеет оригинальный вид и меняет свой оттенок в зависимости от угла зрения или освещения. Любые работы желательно начинать с просмотра видео от мастеров.

Что такое перламутровая краска?

Секрет краски с перламутровым эффектом довольно прост. Он кроется в специальном наполнителе, который представляет собой мелкие частички слюды. Эти частички имеют форму призмы, которая не только отражает свет, но и пропускает его, преломляет и отражает в другом цвете светового спектра. Наличие в краске с перламутровым эффектом достаточного количества таких частиц и обеспечивают переливание оттенков.

Технология покраски автомобиля в перламутр имеет и другие особенности, без которых эффект будет либо неполным, либо будет полностью отсутствовать. К этим особенностям следует отнести подготовку помещения и поверхности автомобиля, технологию нанесения краски и лакового покрытия. Все эти нюансы более подробно описаны ниже по этапам, а также их можно просмотреть на соответствующем видео.

Подготовка помещения

Требования к помещению для покраски с перламутровым эффектом очень высокие. Помимо стандартных правил, есть и некоторые особенности. Прежде всего это чистота и отсутствие малейшей пыли. Добиться этого можно только в специальных покрасочных камерах, оборудованных системами фильтрации подаваемого снаружи воздуха.

К освещению покрасочного помещения также необходимо отнестись с особой ответственностью. Ведь при неправильной или недостаточной подаче света на поверхности будут возникать блики и тени, которые никак не поспособствуют качественной работе маляра. Освещение должно быть умеренно ярким, хорошо рассеянным и объемным.

Одним из самых важных аспектов при покраске с перламутровым эффектом является температура. И этот параметр касается не только воздуха. Сюда также следует отнести температуру окрашиваемой поверхности и наносимого материала.

То есть перед покраской автомобиль должен выстоять достаточно времени в боксе с определенной температурой для уравнения показателей. То же самое касается краски и лака.

Необходимый инструмент и расходные материалы

Набор инструментов вполне стандартный:

  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага и насадки на машинку;
  • шпатлевка;
  • краскопульт;
  • грунтовка;
  • краска с пигментом;
  • лак;
  • растворитель.

Подготовка поверхности

Любая окраска начинается с подготовки поверхности. При покраске с эффектом перламутра это требование особо актуально. От качества подготовленной поверхности во многом зависит конечный результат покраски перламутром.

На этом этапе удаляется старое покрытие, следы коррозии и прочие дефекты на металле. Работы проводятся шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. Желательно процесс очистки проводить не в том помещении, где будет осуществляться покраска. Это облегчит обеспечение условия с чистотой и отсутствием пыли. Завершающим этапом будет нанесение шпатлевки и выравнивание поврежденных участков кузова.

Грунтование

Грунтовка наносится традиционным способом, но при этом особое внимание нужно обратить на фирму производителя грунта. В идеале грунтовка должна быть той же марки, что и краска. Так можно гарантировать, что материалы не вступят между собой в конфликт. Для ознакомления с процессом грунтования можно посмотреть видео по теме.

Грунтовка под перламутровую краску наносится в два слоя, первый из которых не должен быть слишком густым. Затем вся поверхность сушится и матуется, удаляются образовавшиеся дефекты. Второй слой грунта наносится более тщательно, опять все сушится и проверяется на наличие ошибок.

Нанесение краски

Самый основной и технически сложный этап – это нанесение краски. Покраска перламутром осуществляется в несколько этапов. Их количество зависит от желаемого результата, оттенка краски и прочих нюансов. Все это можно изучить, посмотрев соответствующее видео.

Если автомобиль красится в перламутр самым стандартным образом, то покраска осуществляется в два этапа. На первом этапе поверхность кузова покрывается базовой краской, которая наносится в два слоя. Первый из них должен наноситься более густым составом и с большего расстояния. После высыхания первого слоя наносится второй слой базовой краски. От качества этого слоя зависит весь результат, он наносится с обычного расстояния, краской стандартной консистенции.

После нанесения базы очень важно как следует высушить покрытие. Это делается для того, чтобы последующий слой не утонул в базовом. Если нанести последний слой с перламутровыми пигментами на сырую базу, то эффект будет совсем не тот либо будет полностью отсутствовать.

Нанесение краски с перламутром требует от маляра особой точности, при этом главное – плавные и одинаковые движения в одном направлении. Скорость движений и расстояние от краскопульта до поверхности также должны быть по максимуму одинаковыми. Если этими условиями пренебречь, то покрытие получится неравномерным, что будет хорошо видно на готовом автомобиле даже невооруженным глазом. Технику движений можно освоить, предварительно посмотрев видео по теме и потренировавшись на ненужных участках металла.

Лакирование

Покрытие лаком с перламутровым эффектом также имеет свои особенности. Он может наноситься как в чистом виде, так и с добавлением перламутрового пигмента. Обычно первые два слоя лака наносятся с пигментом, а последний слой – чистым лаком.

Первый слой лака разбавляется не очень сильно и наносится с большого расстояния большим веером. Тут важна правильная настройка краскопульта, и первый слой лака должен лечь равномерным не толстым сухим слоем. 

Второй слой наносится лаком стандартной консистенции с добавлением перламутрового пигмента. Этот слой считается основным, поэтому от его качества зависит в большей степени конечный результат. Техника нанесения лака еще более сложная, чем нанесение краски, поэтому без предварительного просмотра видео начинающему маляру не обойтись. Последний слой наносится прозрачным лаком без добавок. Его назначением является придание еще большей глубины блеска и эффекта перламутра.

Интересное по теме:

что такое перламутр, технология нанесения перламутровой краски на автомобиль своими руками

Еще в Древнем Риме перламутр считался символом мудрости и власти, римляне свято верили, что этот цвет приносит счастье. А вот если в перламутр окрасить современный автомобиль, незамеченным тот не останется точно – среди многоэтажек цвет его будет выглядеть как простой белый глянец, а вот в лучах солнца он станет похожим на настоящую жемчужину.

Вот почему и сегодня аккуратная стильная покраска перламутром неспроста пользуется у автовладельцев большой популярностью.

А ведь перламутр – это всего лишь мелкие полупрозрачные частицы слюды, которые расположены многослойно, они и придают машине такой привлекательный переливающийся эффект. Причем покраска автомобиля перламутром вполне может производиться даже в собственном гараже – ничего хитрого в ней нет.

Как получается перламутровый оттенок

Когда элитный перламутровый цвет появился в автомире, он был только на очень дорогих машинах и считался даже эксклюзивом – ведь такого перелива белого цвета добиться было очень трудно, а потому брали за подобные услуги дорого. И неспроста. Ведь перламутр – действительно один из самых красивых материалов, созданных природой.

Перламутровый цвет поистине уникален – он способен переливаться от нежно-розового до золотистого, а в тени – становиться изысканно-кремовым. Вот почему так ценятся издавна ювелирные изделия из жемчужин – этот цвет всегда завораживал и будет завораживать своей неземной красотой.

Но перламутр – действительно сложная краска. Для получения такого цвета и таких переливов производители в нее добавляют специальные пигменты, которые отражают свет. При попадании лучей они создают потрясающий эффект металлика, причем сам оттенок может меняться в зависимости от освещения и даже угла зрения.

А двух- или трехслойное покрытие лаком придает окрашенной в перламутр поверхности особую визуальную глубину, одновременно служит красивому покрытию отличной защитой. Ведь и хамелеон, и перламутр, и любые другие сложные цвета всегда окрашиваются многослойно, иначе переливающегося эффекта не достичь.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

И самое трудное в покраске перламутром – это добиться одинаковых бликов по всему автомобилю. Вот почему так важно, чтобы краска была той же температуры, что и кузов – если она будет холоднее, то на одном месте автомобиля создаст один эффект мерцания, а на другом, уже нагревшись, немного другой, что, несомненно, будет видно невооруженным глазом после окончания всех работ.

Также крайне важно, чтобы и краска, и растворитель были одной фирмы. Иначе одно вещество может отторгнуть второе как «чужеродное» – например, через несколько месяцев лакокрасочное покрытие начнет разрушаться.

Вот почему еще перед началом всех работ лучше проконсультироваться у опытного мастера или специалиста по подбору тонов: он подскажет, какой краской или каким пигментом какого эффекта можно будет добиться.

Интересное! Существует еще одна технология покраски перламутром – это приобретение специальных наклеек и оклейка цветной  пленкой.

Недолговечно, но зато какое-то время они будут выглядеть как настоящая покраска и даже будут защищать собой заводскую. Но это, конечно, совсем не тот эффект, как от настоящей покраски.

Как покрасить автомобиль в перламутровый цвет своими руками: технология нанесения

Итак, в ходе работы понадобятся:

  • база;
  • растворитель;
  • малярный пистолет;
  • емкость под краску;
  • лак.

Для начала необходимо приобрести специальный пигмент под лак с перламутром, и для этого лучше всего лично посоветоваться со специалистом по колеровке. Важно также договориться, чтобы забрать базу и растворитель, которые прилагается к ней, без смешения, отдельно.

Да и вообще покраска автомобиля специальным пигментом с лаком серьезно отличается от окрашивания простой акриловой краской.

Итак, вот как можно произвести покраску автомобиля перламутром своими руками:

  1. Гараж или мастерскую, где будет краситься автомобиль под перламутр, нужно тщательно убрать и обеспылить. Никакого лишнего мусора и мешающих предметов быть не должно – работа предстоит кропотливая.
  2. Окрашиваемую поверхность нужно тщательно обработать и обезжирить, а все вмятины и повреждения, при необходимости, загрунтовать. Она должна быть сухой, без каких-либо капель масла или ржавчины. Вот почему прикасаться руками к уже отшлифованной поверхности нельзя, даже если они кажутся чистыми – подкожный жир всегда оставляет следы, по которым, собственно, и определяются отпечатки пальцев. И даже незаметная глазу пыль может испортить задумку, а потому работать с перламутровой краской нужно в темпе, но выдерживая нужный интервал времени.
  3. Теперь можно окрашивать поверхность. Делать это нужно при температуре не менее 15 градусов, иначе краска не ляжет достаточно хорошо. Базу с растворителем к ней в автомастерских разводят в пропорции 1:1, но в далеко не идеальных условиях, как, например, личный гараж, для первого слоя лучше развести в соотношении 2:1 – на 100 грамм базы взять не более 50 растворителя. Наносить перламутр нужно при помощи малярного пистолета, а распылять краску – только на расстоянии. Слой получится «сухой» и предотвратит тем самым появление самых разных дефектов окрашивания. Как только все будет закончено, необходимо подождать до выполнения следующего шага не менее 20 минут.

Понять то, что первый слой краски высох, легко по его структурности – он станет матовым.

  1. Всю перламутровую краску, которая осталась в пистолете, нужно слить в подготовленную емкость и добавить в нее все остатки растворителя. Теперь можно наносить второй слой. Как только он высохнет, таким же образом – еще несколько слоев. Причем слои уже можно делать густыми.
  2. Теперь нужно наносить лак, в который заранее добавлен отвердитель. Все следует делать по той же схеме, что и раньше: первый слой будет «сухим», а потому растворителя для его наложения нужно взять вдвое меньше, чем указано на упаковке. Лак лучше наносить как бы мелкой крупой и давать ему просыхать хотя бы минут 30. Второй же слой лака уже нужно нанести с добавлением растворителя – на этот раз так, как указано на упаковке. Но наносить следует очень аккуратно – чтобы случайно не вырастить так называемых «соплей».

Главное – каждый следующий слой краски наносить можно только тогда, когда растворитель из предыдущего полностью испарится. Касаться его ничем нельзя – не нужно пока ни полировать, ни матировать.

Основное условие того, чтобы все получилось – это соблюдение равенства температур воздуха, краски с лаком и окрашиваемого кузова, терпеливая выдержка времени промежуточной сушки и личная безопасность – малярный костюм и защита для глаз.

Справка! Но важно помнить, что сделать позже локальную покраску автомобиля с перламутровым цветом, да еще и с переходом, будет очень непросто, и возьмут в автомастерских за это дорого.

Зато на фоне ярко-карамельных машин и повально черных бумеров перламутровый автомобиль будет выгодно выделяться аккуратностью, ненавязчивым блеском, элитностью…

Полезное видео

Посмотрите обучающее видео про покраску авто перламутром:

Предыдущая

ЦветаМодный цвет авто — глянцевый и матовый зеленый металлик

Следующая

ЦветаКак выбрать правильно самый практичный и безопасный автомобильный цвет

Покраска авто баллончиком с перламутром, технология.

14/12/2020

Перламутровая покраска автомобиля смотрится особенно шикарно. Покраска авто перламутром – процесс достаточно сложный, но при правильном соблюдении технологии покраски, можно его выполнить самостоятельно. Или с применением краскопульта, или при применении готовой перламутровой автокраски с в баллончике.


Автокраски с перламутром в баллончике – перламутровая автокраска


Перламутровая автокраска получается за счет специального перламутрового пигмента – слюдяных кристалликов синтетического происхождения, которые по своей форме сравнимы с призмой и способны отражать и перенаправлять падающий на них цвет. Автокраска с перламутром – это смесь пигментных частичек, краски и растворителей.


Перламутровый эффект на авто, хоть и виден только днем, создает красивую и эффектную игру света, необычные переливы и отблески изменяющие свой оттенок в зависимости от ряда факторов. Главное условие красивого перламутрового ЛКП – качество краски и соблюдение технологических правил ее нанесения, основное из которых – переливы оттенка автокраски должны происходить симметрично корпусу кузова авто. И добиться этого возможно при соблюдении правил покраски.


Покраска авто баллончиком с перламутром


Подготовка к покраске. В целом, она обычная, как при покраске любым другим красящим составом – тщательная очистка, обезжиривание спецрастворами. Но кроме обычной подготовки самого авто или его детали под покраску, в случае окрашивания перламутром, следует подготовить еще и само помещение по ряду условий. Проводить такие работы на открытом воздухе, кроме реставрации мелких царапин, – не рекомендуется.


В помещении (гараж подойдет), где будет проводиться покраска, необходим стабильный температурный режим – положительная (оптимально 20 градусов) температура, одинаковая по всему объему помещения. Не должно быть сквозняков. В условиях гаража этого вполне можно добиться.


Окрашиваемая поверхность так же должна иметь одинаковую температуру по всей своей площади, эта температура не должна быть выше или ниже температуры в помещении. Красящие материалы (грунтовка, растворители, баллончики с краской, лаком и т.д.) так же должны соответствовать этой температуре.


После подготовки помещения, автомобиля и всех нужных для покраски материалов, окрашивание перламутром из баллончика выполняется по обычным правилам покраски авто баллончиком, с соблюдением некоторых особенностей.


Перламутровая покраска автомобиля из баллончика – особенности


Краска с перламутром обязательно требует покрытия ее лаком (2-3 слоя), так что кроме самой автокраски, следует сразу подготовить и автомобильный лак, так как первая особенность состоит в том, что вы не можете покрыть авто перламутровой автоэмалью сегодня, а покрыть краску лаком – завтра. Процесс создания перламутрового ЛКП – непрерывный от первого распыления краски, до последнего финишного распыления автолака.


Баллончик с перламутровой краской, до начала покраски необходимо очень тщательно взболтать (потрясти 2-4мин) для равномерного распределения в составе перламутрового пигмента. Температура автокраски, окрашиваемой поверхности и помещения должны быть одинаковыми.


Очень важно произвести пробное окрашивание, чтобы понимать как будет выглядеть результат покраски при 1, 2, 3-х слойном нанесении.


Красить перламутровым аэрозолем следует более четко, чем при применении обычных аэрозольных автоэмалей. Баллончик надо держать всегда на равном отдалении от поверхности, распылять краску в одной плоскости, с равной скоростью, и в одном направлении.


Красят обычно в 2 слоя, для некоторых оттенков лучше делать 3-х слойную покраску. Первый напыляемый слой: наносится на большем расстоянии так, чтобы красящий пигмент ложился на кузов мелкой крупкой, а не сплошным мокрым покрытием. Затем этой слой должен подсохнуть 15-20 минут. Следующий «мокрый» слой напыляется уже так, чтобы быть «мокрым», сплошным на всей зоне покраски. Баллончик в этом случае следует держать чуть ближе к поверхности, чем при сухой покраске. Если производится 3-х слойное окрашивание, тогда самым мокрым будет последний слой. Спустя 20 минут поверхность будет готова к покрытию лаком.


На автокраску с перламутром обычно наносятся 2-3 слоя автолака с перерывом в 20 минут, более сухой первый и далее мокрый слой лакового покрытия. Прерывать покраску авто перламутром нельзя от начала нанесения автоэмали до окончания лакирования. А по окончании всех работ, автомобиль следует оставить минимум на 24 часа в условиях равномерной положительной температуры.

Вернуться

Покраска трехслойным «перламутром» «в переход». Автокраски в Минске

okraska perlamutrom

В 80-90-х годах высшим «малярным пилотажем» считалось окрасить кузов или деталь автомобиля одноцветной эмалью без подтеков и опыла. С середины 90-х годов — нанести «металлик» без полос и «облаков». Потом учились красить «переходом» и подгонять шагрень на ремонтируемой детали под заводскую…

Однако современному маляру, сумевшему овладеть вышеперечисленными ступенями мастерства, совсем не приходится почивать на лаврах. Технический прогресс ставит перед ним новые, все более серьезные требования. Одно из них — навыки работы с трехслойными покрытиями — «перламутрами» и «ксиралликами».

Сегодня мы поговорим о ремонте трехслойного перламутра методом «плавного перехода», поскольку на этом виде ремонта, считающемся самым сложным, легко показать все тонкости работы с «трехслойкой».

Сегодня вы узнаете

  • 1 Особенности «трехслойки»
  • 2 Предварительные тесты
    • 2.1 Упрощенный тест
    • 2.2 Точный тест
  • 3 Подготовка поверхности
  • 4 Нанесение бесцветной основы
  • 5 Нанесение подложки
  • 6 Нанесение «перламутра»
  • 7 Нанесение лака
  • 8 Полезные файлы
    • 8. 1 Окраска трехслойной эмалью с переходом на соседнюю деталь

Особенности «трехслойки»

 

Трехстадийное покрытие представляет собой разновидность покрытия типа «база+лак».

В основе «трехслойки» лежит слой базовой подложки того или иного цвета, поверх которого нанесен слой «эффектной» краски и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак. Как правило, это покрытие имеет эффект перламутра, основные компоненты которого (микроскопические частички слюды) расположены во втором слое.

Первая особенность такого покрытия заключается в том, что перламутровый слой обладает высокой прозрачностью — под ним мы «немного видим» подложку. Это придает особый визуальный эффект «трехслойке»: перламутровые частицы «подсвечиваются» со всех сторон, как сверху, через слой прозрачного лака, так и снизу, отраженным от подложки светом.

Вместе с тем, эта прозрачность перламутрового слоя создает определенные сложности при подкраске.

Суть проблемы можно можно сформулировать так. Если под перламутром видна подложка, то может быть заметна и ее граница при подкраске. Попытка укрыть эту границу дополнительными слоями перламутра иногда дает положительный результат, но значительно изменяет оттенок эмали. А это недопустимо.

Вторая особенность. Так как цветовые характеристики трехслойного покрытия сильно зависят от толщины второго, прозрачного слоя, то при ремонте трехслойки никогда заранее не известно, сколько слоев перламутровой краски нужно будет нанести. Причем важно не только количество слоев, но и индивидуальная манера нанесения — у каждого мастера получается несколько иная толщина слоя. Именно поэтому перламутровую ремонтную краску, как правило, не колеруют, а готовят строго по формуле.

А чтобы определить количество слоев, которое необходимо будет нанести, перед началом покраски рекомендуется выполнить некий предварительный тест. При определенной сноровке его проведение не потребует много времени и большого количества материалов, и при этом гарантированно убережет от несовпадения оттенков на отремонтированной и неповрежденной поверхностях.

Предварительные тесты

Можно провести упрощенный тест, а можно более точный.

Для любого из них вначале следует подготовить три одинаковых тест-пластины.

Упрощенный тест

  1. Сначала на все пластины наносится подложка, которая используется в качестве первого слоя трехслойной системы. Подложки обладают высокой укрывающей способностью, поэтому для укрытия пластины обычно достаточно двух слоев. Для ускорения просушки между слоями можно использовать фен.
  2. После подсыхания подложки первая тест-пластина окрашивается одним слоем перламутровой краски, вторая — двумя, третья — тремя слоями.
  3. После подсыхания перламутра на все пластины наносится лак по стандартной технологии. Поскольку лак также может оказывать влияние на цвет перламутра, необходимо использовать тот же лак, что и для ремонта.

После просушки тест-пластин прикладываем каждую из них на деталь автомобиля (без зазора) и выбираем способ нанесения, при котором ремонтная краска повторяет цвет оригинального покрытия наиболее точно.

Сравнение цвета нужно производить под разными углами зрения и освещения.

Допустим, совпала вторая пластина — значит, при покраске следует наносить 2 слоя перламутра при тех же режимах покраски и регулировках пистолета, которые использовались при изготовлении тест-пластины.

Точный тест

Если есть желание добиться еще более точного соответствия ремонтного покрытия оригинальному, то рекомендуется провести более сложный тест.

  1. На все пластины наносим подложку.
  2. Первую тест-пластину окрашиваем одним слоем перламутровой краски, вторую — двумя, третью — тремя.
  3. Горизонтально маскируем верхние половины каждой пластины и наносим на их нижние части «капельный слой» перламутра (при пониженном до 1-1,5 бар давлении и с чуть большего расстояния).
  4. Опять маскируем каждую из трех пластин наполовину, но теперь граница должна проходить вертикально. На половины пластин наносим прозрачный лак.

В результате на каждой тест-пластине у нас получилось четыре зоны:

Первая зона — 1, 2 или 3 слоя перламутровой краски соответственно.
Вторая зона — то же плюс последний капельный слой.
Третья зона — то же, что и в первой зоне, но покрытое прозрачным лаком.
Четвертая зона — то же, что и во второй зоне, но покрытое прозрачным лаком.

Такой тест позволяет провести двойной контроль: покрытые лаком участки можно сравнить с поверхностью детали, а участки, свободные от лака, обеспечивают контроль процесса нанесения перламутровой краски до нанесения лака.

Подготовка поверхности

В одной из прошлых статей была подробно рассмотрена и представлена схематически окраска переходом по «металлику». В ней мы рассматривали ремонт легкого повреждения заднего крыла автомобиля с выполнением перехода по лаку на задней стойке.

Сегодня будем ремонтировать тот же воображаемый автомобиль, но для разнообразия рассмотрим другой, не менее распространенный аварийный случай: передний угловой удар, при котором было повреждено, а затем отремонтировано переднее крыло.

Усложним себе задачу тем, что повреждение на нашем крыле довольно значительно и расположено в центральной части детали, а поскольку для создания перехода на перламутре требуется много места, переход в пределах элемента в данном случае нам выполнить не удастся. Придется растягивать переход на соседний элемент (дверь).

При ремонте трехслойных систем количество слоев весьма велико, и для создания перехода необходима большая площадь. Поэтому зачастую в пределах одного элемента этот ремонт невозможен.

Еще одно усложнение — цвет. В нашем случае под несколькими слоями полупрозрачного перламутра будет не обычная цветная подложка, а слой базы с металлическими частицами. По замыслу разработчиков это дает дополнительную глубину и блеск, ну а для нас создает очередные трудности, поскольку переход в данном случае нам нужно выполнить не только по перламутру, но и по подложке (для этого будем применять бесцветную базу).

Что касается подготовки поверхности при частичном ремонте трехслойных покрытий, ее этапы аналогичны описанным в вышеупомянутой статье.

Место грунтования обрабатывается материалом градации P400-P500 по сухому или P800-P1000 по мокрому. Остальная площадь ремонтируемого элемента, а также соседний элемент обрабатывается скотч-брайтом серой модификации (ultrafine) с применением матирующей пасты.

Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при шлифовке шлифмашинкой по сухому, или же материал градации P1200-P1500 при работе вручную по мокрому.

После матирования деталь тщательно промывается водой от остатков пасты, сушится и обезжиривается. Затем, обеспылив деталь струей сжатого воздуха и липкой салфеткой, можно приступать к нанесению отделочного покрытия.

Нанесение бесцветной основы

Перед нанесением подложки (особенно в тех случаях, когда подложка не просто цветная, а с металлическими включениями) рекомендуется на деталь (или на большую ее часть) распылить слой прозрачной основы, предназначенной для устранения видимых границ отремонтированного участка.

В случае ремонта трехслойных покрытий нежелательно наносить бесцветную базу на зону грунтования — слишком велика вероятность возникновения «краевого эффекта». Он заключается в подрастворении края грунтовочного пятна большим количеством растворителя из последующих слоев. А слоев нас впереди ждет еще ох как много, а значит повышается опасность воздействия растворителя из этих слоев на грунт.

А поскольку «работа» бесцветной базы заключается в подготовке поверхности к принятию частиц материала в зоне перехода, то и нанесем ее именно в этой зоне, не расходуя понапрасну на всю поверхность.

В нашем случае смесь наносится начиная от начала двери и где-то до половины, ближе к ручке — именно в этой зоне будет располагаться переход.

Нанесение подложки

Следующий этап — нанесение базовой подложки. Для этого нет необходимости ждать высыхания бесцветной базы. После ее нанесения нужно слить остатки смеси, слегка промыть пистолет, налить в него подложку и сразу же приступить к нанесению, поскольку только полумокрый слой обеспечит правильную ориентацию металлических включений (если это «эффектная» подложка) и полное поглощение опыла.

Наносится подложка в 2-3 слоя, каждый из которых должен захватывать большую, чем предыдущий, площадь. Выдержка между слоями — 5-10 минут при 20°С.

Иногда рекомендуют после нанесения двух кроющих слоев добавить в состав подложки некоторое количество «чистого» перламутра, и, постепенно расширяя зону покраски, нанести на поверхность еще 1-2 слоя этой смеси. Это решение позволяет максимально приблизить оттенок базового слоя к перламутровому и таким образом сделать невидимой его границу. Однако следует помнить, что для этого базовый и перламутровый слои должны быть приготовлены в одной системе смол.

Еще один немаловажный момент. Поскольку толщина трехслойного покрытия больше, чем обычного двухслойного, то есть вероятность снижения адгезии и эксплуатационных характеристик покрытия в дальнейшем. Чтобы этого не произошло, производители, как правило, рекомендуют в подложку добавлять отвердитель — это увеличивает адгезию всех слоев.

 

Нанесение «перламутра»

Через 15-20 минут после нанесения подложки делаем плавный распыл необходимого количества слоев перламутра (количество определил тест) с выдержкой 5-10 минут между ними.

Наносить перламутр нужно так, чтобы площадь окраски перекрывала нанесенную подложку, но не заходила слишком далеко за ее границу.

При этом помните, что толщина слоя перламутра сильно влияет на оттенок. Поэтому, если для получения нужного оттенка требуется нанесение двух или трех слоев перламутра, на зону перехода все равно нужно «заходить» только одним слоем.

Для этого рекомендуется воспользоваться методом сужения, показанного на схеме ниже. Первый слой наносится на большую площадь, а второй — на меньшую, оставаясь «внутри» первого слоя. Таким образом на стыке старого и нового покрытий у нас всегда будет лежать только один слой перламутра и граница ремонта заметной не будет, поскольку краска прозрачна и переход цвета будет выглядеть плавно.

Нанесение лака

Спустя 15-20 минут поверхность покрывается лаком по стандартной технологии (два, полтора, или один слой, в зависимости от сухого остатка). В нашем случае переход по лаку не выполняется и лаком полностью покрываются оба элемента.

Если вам необходимо выполнить переход по лаку, следуйте инструкциям, описанным в статье об окраске переходом по «металлику», ссылка на которую приводилась выше.

Подводя итог отметим, что, несмотря на несколько более сложную технологию, поверхности, окрашенные трехслойными «перламутрами», подлежат тем же видам ремонта, что и двухслойные, включая окраску «переходом».

Описанная технология позволяет сделать ремонтное покрытие неотличимым от оригинального, даже при использовании таких технологически сложных красок, как трехслойные «перламутры».

 

https://artmalyar.ru/pokraska/trehslojnyj-perlamutr-perehod.html

Покраска в цвет хамелеон, металлик, перламутр. Как покрасить правильно самому?

В этой статье хотелось бы подробно рассмотреть процесс окраски авто с эффектом хамелеона, металлика, перламутра, глиттера, голографика и других. Производители автомобильных красок и студии автомобильной покраски запугивают нас нереальными ценниками при слове «хамелеон», «голографик», «кэнди» и других эффектов, хотя на самом деле вы с легкостью можете не просто создать такие краски сами, но и хорошо и качественно произвести такую окраску.

Перед тем, как приступить к окраске нам, конечно же, нужно сначала выбрать цвет и эффект — сделать это можно в тематическом разделе нашего сайта порошковые пигменты. Каждый цвет и эффект по своему необычен и уникален, зачастую не имеет аналогов в мире. Мы постарались собрать для вас в одном месте только самые яркие, эффектные и необычные порошковые пигменты со всего мира!

Конечно же порошковые пигменты используются практически во всех красках, для создания женской косметики, на большом количестве фабрик и производств — можно сказать, что они окружают нас практически везде! Однако сегодня в этой статье мы хотели бы рассмотреть их использование именно в автомобильных красках, жидких резинах и сверхпрочных защитных покрытиях.

Сколько нужно порошкового пигмента для создания хорошего цвета? Какая получится стоимость?

Порошковые пигменты очень разнообразны — они имеют разную базовую основу и различаются размерностью частиц, все это, конечно же, напрямую сказывается и на их расходе.
Если рассматривать пигменты серии хамелеон, металлик, перламутр и неоновые, то средний расход будет следующим:
— средний седан: 70 грамм;
— внедорожник: 100 грамм.

Если рассматривать такие яркие и крупные добавки как глиттер и голографик, то их расход на авто будет существенно выше:
— средний седан: 200-300 грамм;
— внедорожник: 300-450 грамм.

Порошковые пигменты разных эффектов представлены на нашем сайте в удобной фасовке по 10 грамм (кроме американских dipyourcar, которые имеют оригинальную фасовку по 25 грамм). Такая фасовка позволяет заказать именно то количество пигмента, которое необходимо для создания той или иной краски или покраски, не переплачивая за ненужный вам объем. Если вы открываете небольшое производство или планируете часто использовать порошковые пигменты в покраске — не стесняйтесь запрашивать оптовое предложение для дилеров.

Если сравнить стоимость готовых эксклюзивных автомобильных красок с эффектом хамелеона, алюминия, глиттера, голографика и других, с возможностью самому сделать такую краску при помощи порошковых пигментов и прозрачной основы — то разница в цене получается космическая (порой в 10 раз). Самое интересное, что производители таких красок в любом случае сделают все тоже самое и продадут вам уже готовый продукт под собственным брендом.

Как правильно добавлять порошковый пигмент?

В процессе добавления порошковых пигментов того или иного эффекта в краску нету ничего сложного. Вам необходимо взять прозрачную краску (биндер, основу) и добавить в нее желаемый пигмент. Помните, что чем меньше концентрация порошкового пигмента в прозрачной основе, тем проще вам будет в дальнейшем производить окраску — это позволит больше обезопасить себя от появления полос или облаков.

Возьмем, к примеру, 2,5 и 5 литров прозрачной базы и высыпем в обе банки по 100 грамм порошкового пигмента.
В первом случае (100 грамм пигмента на 2,5 литра биндера) нам придется равномерно расстелить очень насыщенный и укрывистый цвет равномерно по всему кузова с 2 слоев (1,25 л. краски в среднем уходит на 1 слой).
Во втором случае (100 грамм пигмента на 5 литров биндера) мы будем окрашивать кузов в 4 равномерных слоя, что позволит нам с большей вероятностью расстелить пигмент идеально и равномерно по всему кузову автомобиля или другой окрашиваемой поверхности.
Мы крайне рекомендуем вам использовать технологию с нанесением большего количества слоев (меньшей концентрацией пигмента на литр материала) для получения максимально хорошего и качественного финального результата. Это правило работает как для обычных автомобильных красок, так и для жидких резин и сверхпрочных полиуретановых защитных покрытий.

В чем различие работы с обычными автомобильными красками, солид цветами и эксклюзивной покраской?

Различия в работе минимальны и все что вам потребуется из дополнительных подготовительных работ — это сделать предварительно ту или иную подложку перед нанесением прозрачной базы с порошковым пигментом. Пигменты в большинстве случаев (95%) наносятся на черную подложку — это позволяет максимально раскрыть всю яркость и цветовую насыщенность того или иного выбранного вами эффекта. На нашем сайте большинство пигментов выкрашено именно по черной базе, однако есть и по белой — обязательно обращайте на это внимание в описании к конкретному пигменту. Различные эксперименты с разными цветами подложек, порой, дают такие невероятные цвета и эффекты в последующем, что позволяет вам в полной мере окунуться в мир творчества и безграничной фантазии!

Итак, как мы уже обсуждали ранее, автомобиль мы готовим как под обычную окраску, будь то авто эмаль, жидкая резина или защитное покрытие.
После того, как все стандартные процедуры подготовки сделаны (мы не описываем их подробно, так как они различаются для каждого покрытия и являются стандартными для любой окраски) мы переходим к непосредственно к нанесению на кузов авто или другую поверхность выбранной нами цветовой базы (конкретно в нашем примере, для удобства, давайте рассматривать черную подложку, для других подложек процедура будет такой же, просто финальный эффект будет отличаться).

Наша задача сейчас полностью прокрасить кузов в черный цвет, не пропустить какие-то труднодоступные места. Сделать работу можно с одного слоя, двух или трех — главное создать равномерную черную подложку на всей поверхности.
Затем мы берем прозрачную краску (биндер, основу), добавляем в нее необходимое количества порошкового пигмента, который мы выбрали и тщательно перемешиваем в течение 2-3 минут при помощи специального миксера (можно обычным шуруповертом с насадкой для красок) при оборотах 300-400 в минуту. Все готово к покраске!

Как уже обсуждалось выше, мы рекомендуем наносить эксклюзивные краски в 3-4 слоя — это максимально обезопасит от проявления на кузове малярных ошибок в виде полос и пятен. Конечно же нужно понимать, что окраска в обычный черный солид цвет прощает все ошибки как малярные, так и связанные с дешевым оборудованием и условиями окраски, тогда как покраска эксклюзивными цветами в любом случае намного более требовательна к следующим нюансам:
— наличие малярного опыта и технической грамотности исполнителя;
— наличие хорошего окрасочного оборудования (например: DeVilbiss или Sata) и его технической исправности;
— наличие чистой и рабочей малярной камеры.

Таким образом получается, что различия в покраске не такие существенные, однако на выходе вы можете создавать невероятные шедевры используя порошковые пигменты различных цветов и эффектов! Придумывайте вместе с клиентами новые необычные проекты, экспериментируйте с пигментами и цветовыми подложками, создавайте самые смелые и необычные проекты, аналогов которых просто нет, словом делайте этот мир красочнее, ярче и добрее! 🙂

Покраска автомобиля перламутром в Новосибирске: цены

Процедура покраски кузова автомобиля в наше время набирает все большую актуальность. Это связано с активным использованием автомобилей, которые со временем склонны к износу. Данный износ случается не только с его механическими деталями, но и с кузовом, что существенно влияет на внешний вид транспортного средства. Что бы справится с такими внешними повреждениями на кузове, вы должны произвести соответствующий вид ремонтных работ, которые граничат с последующей покраской кузова машины. Данный процесс довольно сложный и требует наличия определенного вида оборудования. При этом работа должна выполнятся только профессионалами. В данном материале мы подробно обсудим покраску вашего автомобиля и более детально остановимся на таком виде данной процедуры как покраска металликом.

Виды покраски

Сам процесс покраски любого транспортного средства выполняется в 3-х разновидностях. Данными разновидностями являются следующие пункты:

  • Полная покраска
  • Частичная покраска
  • Локальная покраска

Выбор определенного метода зависит от целей, которые вы преследуете, а так же от причины покраски машины. Сам же процесс покраски металиком можно разделить на 3 основные стадии:

  • Проводится подготовка тех частей автомобиля, которые подвергаются в будущем нанесению краски
  • Наносится на определенное место специальная база, как например нитрокраска, которая в свою очередь задает тон вашему автомобилю
  • Покрывается поверхность кузова лаком

Стоит помнить, что покраска автомобиля перламутром – это очень сложный процесс, особенно если мы сравниваем с нанесением обычной эмали. Не пытайтесь выполнить такого типа покраску самостоятельно, ведь вы скорее всего не имеете должного оборудования, а так же соответствующего запаса знаний в данной области.

Подробное описание этапов работы

Вышеуказанные этапы выполнения работы имеют много нюансов,  и сам процесс имеет куда больше самых разных ответвлений.  Как и было указано выше, проводится подготовительная работа, которая включает в себя:

  1. Мойка вашего транспортного средства. Процесс, который проводится с применением специального автошампуня с целью удаления грязи с поверхности кузова и проведения первоначального процесса подготовки
  2. Обезжиривание кузова
  3. Удаление смазки и битумных пятен
  4. Необходимо не просто убрать следы коррозии на кузове, но и уничтожить очаги ее возникновения
  5. Необходимо очистить поверхность от старого покрытия путем использования наждачной шкурки

Следующим этапом было нанесение грунтовки.  В таком случае, стоит обозначить, что наносится грунтовка в 2 этапа, между которыми должен быть перерыв в 4-5 часов для высыхания слоя. Нанесение краски и лака это 2 заключительные этапы.

Учебное пособие по искусственному перламутру

Все мы любим немного мерцания и сияния на наших картах. В технике искусственного перламутра используется перламутровая акриловая краска и красящие чернила для создания прекрасного блестящего устойчивого фона. Это действительно быстрая техника, требующая всего нескольких расходных материалов для создания уникальных кусочков карты, которые сияют, как кусок перламутра, а созданные вами кусочки можно использовать в качестве фона или для высечки.

Для создания эффекта «искусственного перламутра» вам понадобится перламутровая акриловая краска и немного пищевой пленки.Нанесите небольшое количество краски на лист для поделок или пластиковый лоток, сморщите кусок пищевой пленки и нанесите его на краску. Смочите излишки краски, чтобы краска не наносилась слишком густо, и начните беспорядочно наносить липкую пленку на картон, чтобы перенести краску. Продолжайте набирать больше краски, используя скрученную пленку, и переносить ее на кусок картона, пока не нанесете краску на всю поверхность. Не закрывайте некоторые участки карты и дайте краске высохнуть.На этом этапе я готовил несколько кусочков картона, используя краску, и откладывал их для высыхания. Вы можете использовать любую оставшуюся краску, и вам нужно будет очистить краску только один раз! Вы можете сохранить части, чтобы использовать их в последующих проектах.

Когда краска высохнет, нанесите губку поверх краски, используя цветные чернила. Лучше всего для этого подходят чернила Distress и красящие чернила, поскольку их легко смешивать, что позволяет создавать кусочки искусственного перламутра разных цветов и оттенков. Мерцающая акриловая краска действует как резист, поэтому чернила ложатся поверх произвольного рисунка.Когда вы закончите добавлять краски, слегка смочите бумажное полотенце водой и отполируйте картон. Чернила, нанесенные поверх краски, оторвутся и покажут имитацию искусственного перламутра.

Эта техника позволяет создать простой, но красивый дизайн для использования в ваших проектах. Надеюсь, вы попробуете эту технику.

1

Налейте небольшое количество перламутровой акриловой краски на пластиковый лоток с крафтовым листом и поместите лист макулатуры под карточку.

2

Сожмите кусок пищевой пленки и окуните его в перламутровую краску.Нанесите излишки краски на лоток, чтобы краска не была слишком густой при нанесении на карту

3

Нанесите липкую пленку с лакокрасочным покрытием на картон случайным образом, набирая больше краски по мере необходимости, пока не получите промокнула краской всю деталь. Обязательно оставьте некоторые области на белой карточке

4

Когда краска высохнет, нанесите красящие краски на кусок карты, смешивая разные цвета

5

Когда вы закончите добавлять чернила, распылите бумагу полотенце

Эта статья помечена как

»deLaCour, искусство миниатюрной росписи перламутровых циферблатовdeLaCour Genève News

13 октября 2015 г.

Миниатюрная роспись перламутровых циферблатов и другие различные техники — часть репутации deLaCour с точки зрения опыта и индивидуализации.

Очень креативные, красочные и разнообразные по тематике циферблаты delaCour в основном выполнены из перламутра.

Для удовлетворения растущего спроса и доказанного превосходства в области искусства персонализации , delaCour предлагает широкий выбор возможностей украшения, таких как животные, цветочные мотивы, гербы…

Имея такой же результат, как и при эмалировании, техника, используемая для лаковой окраски, довольно специфична, однако конечный результат оказался более устойчивым к ударам и применим ко всем типам поверхностей.

Эта техника исключает риск деформации материала, на который наносится краска, а качество конечного продукта является исключительным и уникальным. Благодаря драгоценному и эксклюзивному сотрудничеству мастеров с delaCour, бренд предлагает неподвластных времени шедевра искусства .

Миниатюрная роспись по перламутру требует исключительной точности и умелых рук. Чтобы создать циферблат, художник должен работать бесконечные часы.

Первый шаг — проработать объект на эллиптическом циферблате, учитывая, где в дальнейшем будут расположены стрелки.Эти технические ограничения затем требуют реконструкции объекта, чтобы приспособить его к новым подшипникам. Затем художник рисует предмет в 4-5 раз больше оригинала для утверждения.

После проверки объект переносится на циферблат, и затем можно начинать производственный процесс.

Зная, что миниатюрная живопись требует полной концентрации и бесчисленных часов кропотливой работы под увеличительным стеклом, художник должен начать с самых сложных деталей.

Поиск подходящего оттенка — постоянная задача; Художник должен определить доминирующий цвет каждой детали произведения искусства. Чтобы перламутр не был прозрачным, основной цвет каждого элемента равномерно окрашен.

Наносится несколько дополнительных слоев несравненной нежной краски; конечный результат — не толще нескольких сотых миллиметра.

По окончании работы на всю поверхность циферблата аккуратно наносится прозрачный лак.После высыхания циферблата его необходимо выровнять, чтобы достичь окончательной толщины. После очистки лак полируется для придания ему оптимального блеска.

Маркировка, указывающая, где должны быть расположены стрелки, нанесена в центре циферблата. Затем при необходимости аккуратно укладываются декали, аппликации и драгоценные камни.

Каждая миниатюрная картина сделана по индивидуальному заказу и уникальна .

Предлагая миниатюрные рисунки на перламутровых циферблатах, deLaCour предлагает редкое изысканное искусство и исключительную изысканность.

Как инкрустировать морское ушко и перламутровую ракушку

Драгоценная ракушка уже много лет успешно используется в маркетри, паркетри, обратном позолоченном стекле и коммерческих вывесках.

УВЕДОМЛЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДОРОВЬЯ:
Известно, что пыль от резки, шлифования, шлифования, разрушения драгоценной раковины и / или морского ушка вызывает неблагоприятные условия для здоровья, чрезмерное воздействие Мелкая пыль может вызвать серьезное заболевание или силикоз — заболевание легких, которое может привести к летальному исходу.При этом важно всегда носить соответствующий респиратор, одобренный OSHA, во время стрижки, чтобы избежать вдыхания любых частиц пыли из скорлупы.

ИНСТРУМЕНТЫ / ТЕХНИКА ДЛЯ РЕЗКИ:
Наиболее распространенный способ разрезания скорлупы при инкрустации деревянных изделий — использование ювелирных или копировальных пил в сочетании с мотоинструментом Dremel (маленькая вращающаяся пила) и игольными или фрезерными напильниками для лучшие результаты и точность. Поставщики лютеров и гранильных изделий часто имеют хороший выбор тонких инструментов для помощи в процессе.

Как резать ракушку, базовое видео от Рона Перселла

Раковина также может быть разрезана / надрезана острым крестом. -акто нож, делая несколько нежных проходов по линиям рисунка, пока не прорежется.Эта техника используется при изготовлении инкрустации центров для букв Reverse Glass Gilded. Оболочка также может быть замаскирована винилом (противоударная маска) и подвергнута пескоструйной обработке оксидом алюминия, чтобы получить тонкие линии и детали. Раковину можно покрыть лаком или лаком, а затем разрезать ножницами под водой. Можно использовать ленточные пилы, которые лучше всего работают с самыми маленькими из имеющихся лезвий. Shell также можно размягчить в соленой воде, затем придать форму и затем зажать, чтобы оставить до полного высыхания. Имейте в виду, что скорлупа очень твердая, и что может быть проще использовать копировальную пилу для некоторых углов, например шлифовки или опиливания, из-за того, насколько твердая, но хрупкая оболочка.Я поместил рисунок разделочной доски на другой стороне этого документа, сделанный из твердой древесины, который может пригодиться при использовании ювелирной или копинговой пилы. Если вы делаете обрезную доску, убедитесь, что обрезная доска соответствует допускам вашей пилы.

ПРИМЕР ДРЕВЕСНОЙ ДОСКИ ДЛЯ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЛИ КОПИЛЬНОЙ ПИЛЫ

ДЕРЕВЯННАЯ ВКЛАДКА:
Для деревянных вставок, таких как Marquetry & Parquetry, возьмите дизайн, который вы хотите сделать, и сделайте его в рабочий узор, затем узор используется для переноса узора на раковину и дерево, на которое накладывается инкрустация.Затем оболочка вырезается в соответствии с вашим дизайном. Затем оболочка приклеивается к поверхности древесины в положении, желаемом для инкрустации клеем, таким как фирменный клей «DUCO» или контактный цемент, тщательно избегая излишков клея за краями оболочки. После высыхания вы можете использовать острый предмет, такой как разметочный x-acto нож, или даже карандаш, чтобы обвести края рисунка раковины. После разметки используйте ацетон (обязательно защитите любую готовую поверхность или стыки, так как ацетон повредит их), чтобы смягчить и аккуратно удалить оболочку с дерева, а также очистить оболочку и дерево от клея для последующего использования.Как всегда, в целях безопасности используйте соответствующие маски, одобренные OSHA. Теперь, когда деревянная поверхность чистая и свободная от клея, вы увидите линии, нанесенные на поверхность, в которых вы сможете начать вырезать паз (прорезь) для установки корпуса. Проложите желоб / паз немного меньше толщины используемой оболочки. После завершения вставки в паз вы можете нанести эпоксидную смолу на оболочку в область пазов, многие мастера по инкрустации используют эпоксидную смолу, смешанную с пылью инкрустированной древесины, чтобы действовать как клей и наполнитель в одном, чтобы максимально соответствовать цвету дерева. насколько возможно.После того, как выбранная эпоксидная смола полностью высохнет, вы можете использовать серию наждачной бумаги (от крупной, средней до мелкой) с зернистостью 80-600, чтобы начать выравнивание любых излишков эпоксидной смолы и выступающих поверхностей скорлупы до гладкости и чистоты. После того, как выравнивание закончено, теперь вы готовы к завершению вашего проекта с помощью верхнего слоя по вашему выбору, чтобы закончить ваш деревянный проект.

СТЕКЛЯННЫЕ ЗНАКИ И УКРАШЕНИЕ:
Использование драгоценной раковины в течение многих лет использовалось в позолоте обратного стекла для многих областей, таких как декоративные центры букв, а также все лицевые стороны букв и Что касается заливки фонов и декоративных бордюров.Техника резки такая же, как упоминалось ранее. Желаемые конструкции вырезаются из скорлупы, а затем устанавливаются на место. Существует множество способов прикрепления ракушки к стеклу в зависимости от личных предпочтений, которые перечислены ниже. Некоторые из первых использованных техник включали заливку разрезанной скорлупы в лак Thick Bodied Damar (мы рекомендуем «Gilder’s Brand», в 3 раза толще, чем Artists damar), который был хорошо смешан с быстросохнущим лаком в качестве отвердителя и гелем на основе смолы в качестве наполнителя. чтобы лак держал тяжелое тело.Затем смесь Damar наносится на область, а затем оболочка погружается в смесь, которая служит клеем. Другой прием — использование кафедрального класса U.V. Клей (мы рекомендуем «Gilder’s Brand»), в котором клей наносится на обе поверхности (Shell & Glass), а затем помещается на место, U.V. Затем клей затвердевает / затвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца или с помощью ультрафиолетового излучения. Осветите с соответствующей выдержкой, рекомендованной поставщиком клея для схватывания / затвердевания.Раньше оболочка прикреплялась к стеклу с помощью цианоакрилата высокой прозрачности, известного как «Pacer or Crazy glue», но доступность и долговечность являются низкими и часто могут повредить эмалированные поверхности, что приведет к нежелательным результатам. Последний метод заключается в том, чтобы нанести прозрачное покрытие на оболочку толстым слоем лака, затем поместить на место и приклеить только углы с небольшим количеством прозрачного покрытия, чтобы закрепить на месте. Этот метод может помочь избежать проблем с расслоением из-за использования Crazy Glues, но он не дает такого высокого блеска, как при использовании U.V. Клей, имеющий влажный вид, который максимально окрашивает драгоценную оболочку, как если бы она была влажной в естественной среде.

Все права защищены Роном и Кристи Перселл 2004-2017

Что такое перламутр? Факты, история и тенденции

Перламутр — это общее название переливающегося перламутрового покрытия, смеси минералов, которые выделяются устрицами и другими моллюсками и откладываются внутри их раковин, покрывая и защищая их от паразитов и посторонних предметов.

Перламутр vs. жемчуг

Жемчуг тоже состоит из перламутра. Когда образуется жемчуг, слой перламутра осаждается вокруг крошечной частицы, которая оказывается в моллюске естественным путем или вставляется человеком. В конце концов, этот перламутр нарастает вокруг небольшого предмета и становится жемчужиной. Это внешнее покрытие жемчуга, несмотря на то, что оно состоит из перламутра, не называют перламутром.

Для ювелирных изделий перламутр обычно относится к тонкому перламутровому покрытию, которое приклеивается непосредственно к раковине моллюска.Однако не все раковины моллюсков имеют перламутровое покрытие. Основное различие между раковиной, имеющей перламутровое покрытие, и раковиной без него — это переливающееся качество.

Перламутр имеет очень отчетливый разноцветный эффект и слабое свечение, подобное другим оптически впечатляющим лунным камням. Раковины моллюсков без перламутра будут больше похожи на гладкий и однородный фарфор.

Ювелирные изделия

Когда термин «перламутр» используется в украшениях, он не относится ко всему перламутру, включая перламутровое покрытие.Вместо этого это относится к перламутру, покрывающему внутренний слой раковины моллюска. Перламутр, вставленный в украшения, состоит только из тонкого слоя осадка, похожего на валунный опал. Этот тонкий слой можно вырезать или вырезать в форме кабошона.

Как и жемчуг, украшения из перламутра попадают в группу, называемую органическими украшениями — украшения, созданные живыми существами, растениями или организмами.

Перламутровые украшения и украшения из жемчуга выглядят очень по-разному во многих отношениях.Украшения из перламутра могут иметь гораздо более крупные фокусные части, чем жемчуг, поскольку вещество занимает всю внутреннюю часть ракушки. Больше всего перламутра встречается в оправе изящных ювелирных украшений. Жемчуг обычно сверлится и нанизывается, а не закрепляется. Жемчуг — это толстые, округлые драгоценные камни, которые достигают максимального размера определенного размера. Перламутр тонкий, слегка округлый.

Стоимость перламутра в сравнении с ценностью жемчуга

Натуральный жемчуг дороже натурального перламутра, потому что жемчуг значительно реже.Подумайте об этом так: у всех моллюсков, производящих перламутр, внутри раковины будет перламутровое покрытие, которое можно использовать в украшениях. Однако из тех моллюсков, производящих перламутр, лишь у небольшого процента из них маленькие частицы естественным образом проникают внутрь их раковин.

Искусственный жемчуг и перламутр значительно дешевле, чем их натуральные аналоги. Однако более крупный искусственный жемчуг будет дороже, чем аналогичный перламутр, из-за того, что на его формирование уходит больше времени.

Тенденции

Несмотря на широкую доступность перламутра из-за выращивания жемчуга, он все еще недостаточно используется в ювелирной промышленности по сравнению с его использованием в предыдущие ювелирные эпохи.

Во многом отвращение к использованию перламутра в дизайнерских украшениях может быть вызвано нежеланием поддерживать неустойчивые и неестественные методы выращивания жемчуга. Использование перламутра в украшениях выглядит так же, как использование коралла или слоновой кости: неблагоприятно.

Вот почему самые желанные украшения из перламутра часто бывают старинными или винтажными.Некоторые ювелирные компании принимают это к сведению и начинают использовать более широко распространенные методы выращивания жемчуга.

Если вы хотите приобрести перламутр экологически чистым способом, обязательно ищите компании, которые обеспечивают безопасные и экологически устойчивые способы сбора своего материала.

Duncan OG803 Перламутровая надглазурная глазурь (0,5 унции)

Перламутр — полупрозрачная надглазурь с блестящей переливчатостью. 1/2 унции. банка.

Характеристики:

Это металлический состав, который наносится в качестве окончательной отделки поверх обожженных глазурей, совместимых с надглазурой.

Перламутр — это полупрозрачная надглазурная глазурь с блестящими переливами, которая при правильном нанесении и обжиге создает переливающийся вид.

Его внешний вид определяется глазурью, на которую нанесен глянец (глянцевая глазурь, глянцевый блеск, матовая глазурь, матовый глянец). Для удобства нанесения каждая надглазурная краска, наносимая кистью, окрашивается в свой особый цвет. Перламутр имеет голубой оттенок.

Как использовать:

Примечание: этот продукт нетоксичен только после обжига.При нанесении на изделие работайте в хорошо проветриваемом помещении.

  1. Не перемешивать и не трясти.
  2. Нанесите небольшое количество перламутра на палитру для глазури:
  3. Для создания закрученного образа нанесите один слой внахлест, перекрывая мазки.
  4. Для гладкости нанесите все мазки в одном направлении.
  5. Используйте мягкую щетку типа Deerfoot Stippler, предназначенную для перламутра.
  6. Правильное нанесение должно привести к появлению голубого оттенка на обработанной поверхности.Очень темно-синий цвет означает, что перламутр нанесен слишком сильно.
  7. Дать высохнуть.
  8. Ходуля и огонь к конусу 020.
  9. Очистите кисть Essence и дайте ей высохнуть.

Советы:

Примечание: посуду, украшенную металлической глазурью, нельзя использовать в микроволновых печах.

Если глазури случайно нанесены не на то место, окуните ватный тампон в Essence и аккуратно сотрите неправильно расположенный цвет.

Если какие-либо участки пропущены, вернитесь и подкрасьте их до того, как высохнет металлическая или глянцевая надглазурка.

Для прочного покрытия Bright Gold и Premium Gold нанесите на желтую глазурь или желтую подглазурную глазурь, покрытую прозрачной глазурью, для достижения наилучших результатов; для прочного покрытия белым золотом нанесите на серую глазурь или серую подглазурку, покрытую прозрачной глазурью.

Верхняя глазурь сохнет примерно за час, но глазурованную посуду можно обжигать, пока она еще влажная. Печь должна быть чистой, хорошо проветриваемой (не перегружать) и соответствовать обычному графику обжига. Не прикасайтесь к влажным украшениям и как можно меньше трогайте их до обжига, чтобы не размазать.

Осторожно — глазури содержат растворители и должны использоваться в хорошо вентилируемом помещении. Те, кто чувствителен к запахам (например, беременные женщины), должны быть особенно осторожны и работать только в помещениях с соответствующей системой вентиляции. Во время стрельбы запахи не опасны, но могут быть неприятными. Эти запахи быстро покидают территорию; однако во время обжига нельзя работать в печи.

При нанесении металлика и блеска на одну и ту же деталь лучше всего сначала нанести металлик, затем обжечь конус 019-018, а затем нанести блеск и осветление на конус 020.

Безопасность столовой посуды — Duncan Overglazes можно использовать на поверхностях, контактирующих с едой и напитками. При мытье глазурованной посуды следует проявлять осторожность, чтобы не тереться слишком сильно, так как возможно соскребание тонкого слоя металла или блеска. Обращайтесь с глазурованными предметами, как с фарфором. Хотя надглазурную посуду нужно многократно мыть в посудомоечной машине, она со временем изнашивается.

Аксессуар Duncan Overglaze: OA 901 Essence — необходимый очиститель для кистей, используемых с Duncan Overglaze.Любое другое чистящее средство может содержать воду или растворители, которые вызовут отделение глазури при последующих нанесениях.

Краткая история перламутра в искусстве и дизайне

Время от времени природа может обмануть нас. На первый взгляд твердая жемчужная внутренняя часть раковины моллюска может показаться не более чем причудой эволюции — и такой, которая выглядит довольно красиво по нашим человеческим стандартам. Перламутр , или «перламутр», — это то же самое вещество, что и внешний слой настоящего жемчуга.Тем не менее, обнаруженный внутри моллюсков, таких как устрицы, мидии и различные головоногие моллюски, этот материал обладает прочностью и упругостью, которые защищают мягкие ткани существа внутри от паразитов и посторонних частиц. И хотя образование перламутра остается чем-то вроде загадки, из этого «уродства» рождается что-то прекрасное.

Возможно, именно поэтому этот материал имеет такую ​​легендарную историю в мире искусства и дизайна. Использование перламутра в декоративных целях показывает, что он может служить и функциональному назначению.Пройдите по коридорам музея Виктории и Альберта, и вы увидите перламутр в табакерках 18-го века, на паре мехов 17-го века, на лакированных корейских шкатулках для драгоценностей и викторианских зубных кольцах. Хотя мы можем рассматривать его как блестящий материал, используемый в основном для декоративных украшений, перламутр издавна выбирался мастерами из-за его долговечности и прочности.

Но среди шкатулок с цветочными украшениями и изящных пуговиц на элегантных блузках перламутр может рассказать свои истории.Например, в архивах Виктории и Альберта вы найдете небольшие барельефы, вырезанные на перламутровых дисках из Европы 15-го века. Этот материал предпочитали ремесленники, изображавшие религиозные сцены, часто продаваемые паломникам эпохи Возрождения, когда они путешествовали по континенту в поисках высшего смысла. Задолго до публикации или фотографий эти небольшие рельефы, вырезанные на жемчужной поверхности перламутра, могли рассказывать и пересказывать истории о верованиях человека спустя долгое время после того, как память о самом паломничестве угасла.Перламутр, который по-прежнему используется в сувенирах и украшениях, переливается радужной красотой, которая охватывает века и культуры, вплоть до наших дней.

Откройте для себя коллекцию Tiffany T.

Как распознать поддельный перламутр — Калинко

Что такое перламутр?

Вы знаете, как мы мучаемся над тем, в какой цвет красить наши стены? Целыми днями разглядывая пятна на тестере почти одинаковых цветов, мучаясь над нюансами между более или менее меловыми? Что ж, у моллюсков план намного лучше.Они каждый раз выбирают жемчужно-белый цвет. Никаких болтовни. И делают это дома сами. Гений.

Вы видите, как моллюски (жемчужные устрицы, пресноводные мидии, морские ушки и т. Д.) Окрашивают свои стены перламутром. Я абсолютно уверен, что это прежде всего эстетический вид, но он также защищает от паразитов и нежелательных посетителей. Покраска со встроенной охранной сигнализацией (… Dragon’s Den WATCH OUT).

А жемчужина — это когда самозванец проникает внутрь, но покрывается перламутром и остро приколота к стене, чтобы она не ударилась серебром.

О чем весь этот шум?

Интересно, знают ли они, насколько прекрасна их противовзломная грунтовка. И как его обожали люди более 4600 лет. Перламутр использовался для украшения серебра еще в высшем обществе Месопотамии и был важным признаком изысканности императоров Мин. Коренные американцы веками использовали его в качестве валюты, а мы делали из него пуговицы и столовые приборы для ослов.

Как узнать, правда ли это?

Теперь, как и все, что имеет широкую коммерческую ценность, вы найдете повсюду поддельные версии.Вот как вы узнаете, что у вас все в порядке:

1 — Должно быть холодно. Погладьте его по щеке и наслаждайтесь успокаивающей прохладой.

2 — Он должен быть тяжелым. Удовлетворительно для своего размера.

3 — Его задняя часть должна отличаться от передней. Если вообще все кончено, это подделка.

4 — Когда вы стучите им по зубам, он должен щелкнуть, в то время как фальшивка издаст приглушенный стук.

И как мне за ним ухаживать?

Как и все красивое, требует бережного обращения.Вы можете очистить его в теплой мыльной воде, но необходимо сразу высушить.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *