Гараж из плит жби: Железобетонный (монолитный) гараж своими руками: размеры и строительство

Содержание

Железобетонный (монолитный) гараж своими руками: размеры и строительство

Автомобиль является незаменимым помощником, который есть практически в каждой семье. Для длительного хранения такого транспортного средства надо соорудить специальное помещение, которое защитит машину от злоумышленников и осадков. Многие автомобилисты предпочитают строить железобетонный гараж, так как такая конструкция наиболее надежная. Однако прежде чем заняться строительством, надо ознакомиться с особенностями таких гаражных строений и нюансами проведения строительных работ.

Достоинства и недостатки железобетонного гаража

Перед сооружением конструкций из ЖБИ надо детальнее разобраться с их недостатками и достоинствами. Это поможет понять, стоит ли использовать железобетон при строительстве. К основным преимуществам конструкций из такого стройматериала относят следующее:

  • Устойчивость к нагрузкам. При изготовлении железобетона используют армированные прутья, песок и цемент. Сочетание перечисленных компонентов делает строительный материал прочным и надежным.
  • Не окисляется. Поверхность железобетонных изделий покрывается специальным защитным слоем, который предотвращает любые окислительные процессы. Благодаря этому помещения для хранения автомобиля не разрушаются десятилетиями.
  • Не ржавеет. Коррозия очень опасна для железной арматуры, так как из-за нее материал начинает разрушаться. Однако при создании железобетона пользуются специальным цементом, который предотвращает появление ржавчины.
  • Самоуплотнение. Под воздействием влаги стройматериал не просто не теряет свои прочностные свойства, но и улучшает их со временем. Благодаря этому плотность железобетона постепенно возрастает.

Однако есть у стройматериала и определенные минусы, с которыми надо ознакомиться перед началом работ. К ним относятся:

  • большая масса;
  • необходимость создания надежного фундамента;
  • сложность эксплуатации в строительстве;
  • необходимость установки дополнительной гидроизоляции и теплоизоляции;
  • сложность демонтажа.

постройка из плит

Разновидности гаражей из железобетона

Из такого стройматериала можно сделать сборные и монолитные строения. Рекомендуется заранее разобраться с особенностями каждой из конструкций, чтобы узнать их основные отличия.

Монолитный

Сооружения монолитного типа пользуются популярностью среди владельцев авто, так как их довольно просто построить. Выделяют два вида монолитных построек:

  • Разобранная. В таком случае заказчику доставляют бетонные плиты, которые ему придется самостоятельно устанавливать для создания автогаража.
  • Собранная. Это уже изготовленный объект, который доставляется заказчику на место, где будет стоять его гараж.

Специалисты советуют пользоваться собранными монолитными строениями, так как человеку даже не придется тратить время на строительство. Представители компании, которая занимается продажей железобетона, самостоятельно соберут конструкцию по заданным размерам.

двери в гараж

Сборный

Людям, которые хотят своими руками заниматься сооружением гаражного помещения, следует обратить внимание на сборные сооружения. Все их составные части изготавливаются по-отдельности. При изготовлении каждой железобетонной плиты учитывают множество деталей, которые упростят дальнейшую сборку гаражного сооружения.

При постройке сборного гаража можно использовать:

  • блоки из бетона;
  • стеновые панели с плитами для создания внутренних стен.

грузовик с прицепом

Когда имеет смысл его строить

Самостоятельно сделать гараж из железобетона непросто и поэтому рекомендуется заранее разобраться, нужно ли его строить и насколько часто им будут пользоваться.

Такое сооружение можно построить на участке, где расположен частный дом, в котором человек постоянно проживает. Однако если гаражное помещение будет строиться на дачном участке, который посещают только весной или летом, придется заранее соотнести выгоду от построенного гаража и количество потраченных денег и времени. Специалисты советуют строить на дачах постройки из профилированных листов или поликарбоната.

Конструкции из железобетона строят только в том случае, если автомобиль в них будет храниться ежедневно.

белый снег

Где разумно строить

Перед строительством надо ознакомиться с особенностями расположения помещения для хранения автомобиля. Для этого придется изучить нормативные документы, в которых указываются требования к размещению хозяйственных строений. Согласно требованиям СНИП, гаражи располагают на расстоянии в один метр от границы участка. Если здание входит в гаражный кооператив, расстояние между ним и другими строениями должно быть не меньше десяти метров.

Опытные строители советуют пристраивать железобетонный гараж к частному дому, так как благодаря этому у него появятся следующие преимущества:

  • экономия территории на участке, которую в будущем можно будет использовать для других нужд;
  • минимальный расход финансовых средств при строительстве постройки;
  • упрощенный доступ к инструментам и автомобилю благодаря отдельному входу в гараж из дома.

монолитные ворота

Готовые проекты

Чтобы построить гараж, надо определить его габариты и разработать проект для проведения строительных работ.

При определении размеров постройки учитывают факторы, которые могут повлиять на ее габариты. К ним относят расположение конструкции, а также размеры участка. Если гараж будет расположен в гаражном кооперативе, придется строить постройку со стандартными размерами 4 х 5 метров, которых хватит для хранения одной машины.

На загородных участках можно соорудить конструкции побольше, в которых можно хранить по несколько автомобилей. Единственным фактором, который будет ограничивать габариты гаражного помещения является количество свободного места, выделенного под строительство.

железобетонный проект

Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками

Прежде чем заняться созданием гаражного помещения из железобетона, надо ознакомиться с основными этапами строительства.

Фундамент

Строительные работы начинаются с изготовления фундамента, который является основой всей конструкции. Чтобы его сделать, выполняется такая последовательность действий:

  • Создание котлована. Сначала вырывается яма глубиной около 60-75 сантиметров.
  • Засыпка котлована. Вырытую яму наполовину засыпают щебенкой, отсевом и строительными отходами. Это сделает фундамент более надежным и прочным.
  • Заливка. Когда котлован будет на 25-35 сантиметров наполнен строительным мусором, в него заливают цементный раствор. Первые 20 сантиметров ямы заливают жидкой смесью, а последующие наполняют более густым раствором.
  • Выравнивание. Железобетонная конструкция должна устанавливаться на идеально ровный фундамент, и поэтому бетонную поверхность тщательно выравнивают и шлифуют.

фундамент выложен

Стены

Возведение стен гаража из железобетона считается несложным процессом, так как заводы-производители выпускают готовые стройматериалы, которые достаточно просто скрепить болтами или специальными анкерами. Незначительные сложности при строительстве может вызвать толщина бетонных плит и их вес.

Чтобы работать с таким стройматериалом, пользуются треногой с лебедкой или нанимают машину с манипулятором.

При установке стен пользуются строительным уровнем, который поможет ровно разместить плиты. Места соединения бетонных плит замазывают цементной смесью, которая защитит соединительные элементы от коррозии.

дырки в панели

Кровля

Работа по созданию гаражной крыши выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Создание уклона. Крыша должна иметь незначительный спуск, чтобы на ее поверхности не накапливалась вода после дождей. Для этого на одной из стен выкладывают 2-3 ряда кирпича, чтобы плита легла под небольшим углом.
  • Укладка плиты. Для поднятия материала на крышу придется воспользоваться подъемным механизмом. Перед размещением плиты поверхности стен покрываются слоем цемента толщиной два сантиметра.
  • Гидроизоляция. Чтобы защитить крышу от влаги, на уложенной плите в два слоя расстилают рубероид.

плиты на крыши

Утепление

Для утепления гаражных стенок из бетона пользуются листами пенопласта. Для этого придется на каждой стенке сделать обрешетку из дерева для закрепления утеплителя. После создания обрешетки к нему прикрепляют первый слой пенопласта. Его можно закрепить шурупами или специальным клеем. Чтобы утепление было более эффективным, термоизоляционный материал укладывают в два слоя.

Гидроизоляция

Чтобы внутри гаража не было сыро, надо позаботиться о гидроизоляции. Для защиты стенок и напольного покрытия от влаги пользуются листами рубероида. Такой гидроизоляционный материал плохо схватывается с поверхностью и поэтому его надо закрепить степлером. Одного слоя рубероида достаточно, чтобы уровень влажности внутри не увеличивался до критических показателей.

проводиться разметка

Варианты отделки

Для внутренней и наружной отделки помещения пользуются штукатуркой. Оштукатуривать поверхности нужно при температуре не меньше пяти градусов тепла, чтобы штукатурка не осыпалась. Также для отделки стенок можно пользоваться гипсокартонными листами или плотной фанерой.

Возможность отопления

В гараже должна поддерживаться температура около 10-20 градусов тепла. Без дополнительной системы отопления добиться таких температурных показателей довольно сложно. Для отопления гаражного помещения можно установить электрический котел или буржуйку, которая будет обогревать гараж дровами и углем.

система отопления

Заключение

Для длительного хранения транспортных средств многие строят гаражи из железобетона. Чтобы правильно построить такое помещение, изучают особенности использования железобетонных плит в строительстве.

Гараж из плит своими руками: быстро, недорого, выгодно

Содержание статьи

Гараж около дома из железобетонных плит, отделанный снаружи сайдингом.

Гараж около дома из железобетонных плит, отделанный снаружи сайдингом.

Необходимым и важным строением для любого владельца автомобиля является гараж, который машину и от непогоды укроет, и от посторонних глаз защитит, и позволит с комфортом заняться мелким ремонтом. При постройке здания самым выгодным, удобным и быстрым вариантом является гараж из плит.

В основном для монтажа используются два вида материалов:

  • Железобетонные сборные плиты.
  • Плиты OSB.

В этой статье мы рассмотрим оба способа, расскажем о применяемых материалах, о технических характеристиках, особенностях сборки.

Гараж из сборного железобетона

Гараж из сборного железобетона.

Гараж из сборного железобетона.

Для возведения постройки такого типа не требуется фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), плиты кладутся на выровненное и подсыпанное песком основание.

При строительстве используют комплекты специальных гаражных плит, куда входят:

  • Три глухие стеновые панели.
  • Одна панель с проемом для ворот.
  • Плита перекрытия.
  • Плита пола.

Преимущества такого вида постройки состоят в следующем:

  • Скорость сборки. Гараж собирается по типу конструктора, что занимает гораздо меньше времени, требуется только наличие сварки для соединения элементов комплекта. Хотя сейчас выпускаются варианты, которые соединяются без сварки, при помощи кронштейнов и анкеров, а сварочные работы понадобятся только при установке ворот.

Комплект железобетонных плит для строительства гаража.

Комплект железобетонных плит для строительства гаража.

  • Прочность и надежность. Строение из гаражных плит служит не один десяток лет и гарантирует сохранность автомобиля.
  • Помещение внутри не требует больших вложений на отделку, в основном, достаточно покрасить или побелить стены и потолок.
  • Гараж из железобетона гораздо теплее монолитных или металлических построек, но для большей экономии электричества и уменьшения теплопотерь некоторые владельцы дополнительно закрывают стены пенопластом или минплитой.

К недостаткам можно отнести необходимость привлечения техники для монтажа плит и довольно высокую стоимость комплекта. Но цена может быть уменьшена за счет изготовления некоторых элементов самостоятельно.

Стены и пол гаража

Устройство монолитной плиты под гараж своими руками.

Устройство монолитной плиты под гараж своими руками.

Комплект стеновых гаражных плит имеет небольшую массу, уменьшенную толщину (120–150 мм), каждая плита оборудована встроенными закладными деталями, с помощью которых обеспечивается надежная сборка каркаса.

Для удешевления конструкции половое покрытие можно также сделать своими руками. Монолитная плита под гараж заливается в первую очередь, поверхность основания армируется сеткой или отдельными связанными стержнями диаметром 12–16 мм с шагом 200–300 мм, покрывается бетонной смесью, вибрируется и выравнивается.

Важно! Поскольку здание является самонесущей конструкцией и не подвергается большим нагрузкам, то при заливке плит своими руками для монтажа сеток можно использовать б/у арматуру, предварительно очистив ее и покрыв антикоррозийным составом. Защитный слой бетона над сеткой должен быть не менее 30 мм, а небольшой уклон плиты для пола выполняется в сторону ворот.

Устройство пола в гараже вокруг смотровой ямы.

Устройство пола в гараже вокруг смотровой ямы.

По углам строения на плиту пола вертикально устанавливается уголок или труба, которые будут служить основой каркаса, к ним приваривают стеновые панели.

При необходимости устройства смотровой ямы сначала выкапывают котлован под монтаж дополнительных подвальных плит, затем также заливают основание бетоном с армированием, по нему монтируют стеновые панели. Пазухи засыпают грунтом с послойным трамбованием и проливом водой. Если этого не сделать, то пол в гараже может просесть при сезонных подвижках грунта.

Работы по устройству надземной части гаража можно проводить только при полной усадке земли в пазухах, поэтому после устройства смотровой ямы необходимо выждать не менее 3 месяцев.

Кровля гаража

Обычно крышу на постройке делают односкатной (см. Односкатная крыша гаража: как лучше сделать) или двускатной, и используют пустотные плиты перекрытия для гаража, так как они легче, а пустые каналы в теле плиты обеспечивают лучшую теплоизоляцию.

Установка плит– пустоток на перекрытие гаража из сборного железобетона при помощи автокрана.

Установка плит– пустоток на перекрытие гаража из сборного железобетона при помощи автокрана.

Устройство кровли делается по следующей технологии:

  • На раствор монтируются плиты перекрытия, опирание длинных сторон на стены делается не менее 100 мм, а торцов – 150 мм.
  • Швы между плитами заполняются мелкозернистым раствором или монтажной пеной.
  • Монтируется стропильная система для одно- или двухскатной кровли.
  • Поверхность плит промазывается специальной пропиткой для обеспыливания и лучшего сцепления материалов между собой.
  • Укладывается слой пароизоляции для защиты утеплителя от конденсата при перепадах температур.
  • Кладется слой утеплителя (керамзит, шлак, минплита или рулонные материалы).
  • Устраивается гидроизоляция, защищающая утеплитель от намокания, а гараж от протечек.
  • По стропилам укладывается кровельный материал.

Устройство плоской односкатной крыши гаража.

Устройство плоской односкатной крыши гаража.

Если кровля делается плоской, односкатной, то применяют несколько слоев рубероида, наклеиваемых на битумную основу с перехлестом стыков 150 мм.

Важно! Кровля должна иметь уклон не менее 5%, если невозможно вывести его плитой перекрытия, то делают сток при помощи стяжки из цементно-песчаного раствора.

Гараж из плит OSB

Одним из новых материалов, используемых для строительства гаража, являются плиты осб, которые производятся методом прессования из древесной длинномерной стружки на основе специальных полимерных смол. Чем же хороши плиты древесно-ориентированные и почему пользуются популярностью?

Гараж возле дома, выполненный из плит осб.

Гараж возле дома, выполненный из плит осб

Это:

  • Невысокая стоимость по сравнению с железобетонными или монолитными вариантами.
  • Не требуется привлечение техники, плиты имеют малый вес, их легко транспортировать и собирать.
  • Высокая влагостойкость и отличные прочностные характеристики.
  • Плиты легко поддаются обработке, пилению, сверлению, из них можно построить гараж любой архитектурной сложности, гармонично вписывающийся в общую композицию дома.

Гараж из осб плиты монтируется на ленточном фундаменте глубиной около 400 мм, этого достаточно, так как здание относится к легким каркасным постройкам. Ширина зависит от толщины стен плюс 100 мм.

Еще одним вариантом может быть плитный фундамент, его заливают на выровненное основание с армированием. Размеры фундамента рассчитываются, исходя из площади строения. Такое основание может служить одновременно полом в помещении. Выше мы уже рассказывали, как сделать плиту под гараж.

Пол в гараже, залитый своими руками.

Пол в гараже, залитый своими руками.

Технология возведения каркасного гаража

Постройка такого типа имеет отличные показатели прочности, несложна в устройстве и отделке:

  • Строительство начинают с устройства каркаса из бруса или металлического профиля.
  • Стеновые проемы изнутри заполняют сплошным настилом из досок 150х50 мм.
  • Одну сторону зашивают с учетом проема для ворот.
  • Снаружи на доски крепят утеплитель в один или два слоя.
  • Стены с улицы так же набирают доской.
  • Обшивают каркас плитами осб снаружи и изнутри.

Важно! Под плиты необходимо закрепить гидроизоляционную пленку во избежание проникновения влаги к деревянному каркасу.

Пирог устройства стен каркасного гаража из плит осб.

Пирог устройства стен каркасного гаража из плит осб.

  • Пустотные плиты в гаражах из осб отлично подойдут для перекрытия, они имеют сравнительно малый вес, поэтому стены не будут подвергаться большим нагрузкам.
  • Монтируется стропильная система крыши, устанавливается обрешетка, которая накрывается кровельным материалом.
  • Гараж снаружи обшивается отделочным материалом (отлично подойдет пластиковый или металлический сайдинг).
  • Заливается пол, уклон в 3 градуса делается в сторону ворот.

Надо еще сказать, что из четырех выпускаемых видов плит самым востребованным по техническим характеристикам для строительства гаражей является OSB 3, в нем удачно сочетаются цена и качество материала.

Готовый гараж из осб плит, обшитый пластиковой вагонкой.

Готовый гараж из осб плит, обшитый пластиковой вагонкой.

Предложенные фото и видео помогут выбрать наиболее подходящий вариант возведения гаража на вашем участке.

Гаражи из бетонных плит и монолитные ЖБ гаражи: плюсы и минусы


Проблему содержания автомобиля в надлежащих условиях решает строительство собственного гаража. Среди множества вариантов автомобилисты часто выбирают железобетонные конструкции благодаря их прочности, устойчивости к взлому, хорошим теплосберегающим характеристикам, долговечности. Существует два вида бетонных гаражей – сборный и монолитный, строительство каждого из них имеет собственные преимущества и недостатки.

Строительство сборного гаража из ЖБИ заводского изготовления


Такой гараж можно построить самостоятельно, но предварительно необходимо разработать проект. Это мероприятие разумно доверить специалисту. На заводе, производящем ЖБИ, можно приобрести:

  • стеновые панели сплошные;
  • стеновые панели с проемами для окон, ворот, калитки;
  • бетонные блоки;
  • плиты перекрытия и козырька;
  • плиты пола.


Плюсом такого варианта является возможность строительства гаража своими руками из бетонных блоков или плит с индивидуальной планировкой и оптимальными габаритами.


Некоторые заводы-производители предлагают готовые сборные проекты разной комплектации, которые представляют собой подобие конструктора, собираемого на месте эксплуатации. Стандартный комплект гаража обычно включает ЖБИ – плиты козырька, крыши, подвала, задней, боковых стен, переднюю панель с проемом для ворот. В продаже имеются готовые проекты, предназначенные для содержания легковых автомобилей или небольших грузовых типа «Газель».


Недостатком такого выбора является вероятность повреждения ЖБИ при транспортировке. Возможные дефекты значительно усложнят процесс сборки конструкции и ухудшат ее эксплуатационные характеристики. Но эта проблема легко решается использованием подходящего автотранспорта и соблюдением правил проведения разгрузочно-погрузочных работ и транспортировки. Есть еще один минус – монтаж элементов железобетонного сборного гаража требует применения тяжелой строительной техники.

Особенности сооружения монолитных конструкций


Один из вариантов создания автомобильного бокса – строительство монолитного железобетонного гаража. Но здесь нужно сделать небольшое уточнение. Ранее под монолитной конструкцией подразумевалось строение, выполненное по монолитной технологии непосредственно на строительной площадке. При сооружении объекта устанавливалась опалубка, в ней располагался каркас из арматурной стали, а затем производилась заливка бетонной смеси, приготовленной на месте строительства или привезенной в готовом виде бетоносмесителем.


Сегодня монолитную конструкцию можно приобрести на заводе в готовом виде. Такой гараж отливается целиком в заводских условиях. Коробка состоит из стен, потолка, пола. Для изготовления монолитного модуля используется высококачественный бетон классов прочности – В25-В30. Толщина стен обычно составляет 80 мм, потолочной и напольной плит – 100 мм. Преимущества монолитных гаражей заводского изготовления:

  • изготовление конструкций по готовым техническим проектам, что исключает ошибки при производстве;
  • отсутствие сварных швов и соединений, которые являются источниками дефектов строения;
  • отсутствие необходимости в закладке фундамента, установка модуля возможна на фундаментную плиту, которая входит в комплектацию.


Максимальные размеры бетонной коробки: длина – 7,5 м, ширина – 3,3 м, высота – 3,2 м. По желанию заказчика возможно соединение двух блоков по длинной стороне. Производитель может комплектовать конструкцию распашными или подъемными воротами. На таком блоке легко выполнить наружную отделку, соответствующую общему облику строений на участке.

Плюсы и минусы строительства бетонного сборного или монолитного гаража


Общие плюсы сборных и монолитных железобетонных гаражей:

  • прочность, надежность, устойчивость к статическим и умеренным динамическим нагрузкам;
  • длительный эксплуатационный период, при использовании качественных сырьевых материалов и соблюдении производственной и монтажной технологий строение может прослужить 100 лет и более;
  • возможность выбирать варианты внутренней отделки;
  • пожаробезопасность – важная характеристика, поскольку в гараже обычно находятся легковоспламеняющиеся материалы;
  • ремонтопригодность – при появлении трещин их можно ликвидировать с помощью современных ремонтных материалов и технологий;
  • возможность создания условий для зимнего использования автобокса путем утепления строительных конструкций, устройства отопительной системы.


Минусы этого решения:

  • необходимость оформления разрешительной документации на строительство;
  • достаточно высокие расходы на строительство;
  • затраты на привлечение тяжелой строительной техники и дополнительной рабочей силы.

В каких случаях железобетонный гараж является оптимальным решением


Железобетонный сборный или монолитный гараж целесообразно строить возле дома постоянного проживания. В этом случае можно создать комфортное пространство, которое будет служить не только местом для содержания автомобиля, но и домашней мастерской, а также помещением, в котором можно хранить электрические инструменты и консервацию.


На дачном участке, который посещается только в теплый сезон, целесообразно построить металлический гараж с каркасом из стального профиля и обшивкой из профилированного листа.

Поделиться ссылкой:

Производим и предлагаем продукцию:

Читайте также:

размеры и вес модулей, цены

Утепленный железобетонный гараж станет хорошим пристанищем для автомобиля любой марки. Он экономичнее в строительстве, надежнее и долговечнее аналогов из других материалов. Такое сооружение несложно возвести самостоятельно, но проще и быстрее приобрести готовое заводское. При возникновении необходимости его легко отремонтировать.

Оглавление:

  1. Разновидности
  2. Преимущества и недостатки
  3. Габариты
  4. Цены

Виды и особенности

На рынке предложены гаражи двух типов: сборные железобетонные и монолитные. Последние более надежны, но перед их приобретением обязательно учитывают:

  • потребность во вместительном транспорте и грузоподъемной технике для монтажа на месте;
  • после установки не будет возможности провести демонтаж и перенос на другую площадку.

Чтобы избежать этих затруднений в строительстве и эксплуатации, приобретается сборный железобетонный гараж. Производителями предлагаются: пустотелые плиты кровли, передняя воротная панель, а также элементы для стен и пола. Они комплектуются металлическими воротами и кронштейнами для сборки. При необходимости дополняются подвальными и средними стеновыми панелями. Таким образом, легко подобрать оптимальный вариант и смонтировать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками. Для некоторых значительным преимуществом этого выбора станет уменьшение окончательной стоимости строительства.

Плюсы и минусы

Независимо от вида, гараж при соблюдении технологических норм и правил эксплуатации отличается надежностью и долговечностью. К другим его достоинствам относят:

  • высокую скорость строительно-монтажных работ — специалистам на установку гаража без подвальной части на песчаную подушку требуется около 4 часов;
  • сборные модели несложно смонтировать самостоятельно, производители обязательно прилагают все крепежи и подробную инструкцию;
  • простота ремонта — при возникновении небольших трещин, они заделываются раствором, значительные повреждения (видна арматура) нуждаются в особом внимании — сначала следует удалить скалывающийся бетон, зачистить и вскрыть антикоррозионным составом прутья и заделать выбоину;
  • сборные конструкции могут демонтироваться и устанавливаться на новом месте.

Главный недостаток — относительно большая стоимость транспортировки монолитного гаража или составных деталей к месту монтажа. Также, они требуют дополнительной гидроизоляции крыши и отделки, утепления стен, во избежание образования конденсата. Некоторые владельцы отмечают плохую вентиляцию и типовой, однообразный внешний вид.

Размеры

Монолиты производятся из литого бетона марки М300 со стандартными габаритами 2,40х5,48х2,32 м, с проемом ворот — 1,935х2,8 м. Толщина стенок варьируется от 80–120 мм (последнее значение отвечает толщине ребра). Сборные элементы предлагаются в широком размерном диапазоне. Можно купить железобетонные панели для строительства гаража на одну машину, длиной 5,5–6 м, шириной от 4 до 3,2, высотой 2,32 или 2,6 м. При необходимости приобретается сборная конструкция для двух автомобилей, с габаритами 4х9 м. Также, гаражи устанавливаются блоками — один, состоящий из 12 боксов, размещается на площади 15х20 м.

Стоимость

Цена на железобетонные модульные гаражи зависит от их размеров, комплектации и производителя:

Комплектация, Г – гараж, П – пол, В – ворота Масса, т Размеры, м Цены, рубли
Длина Ширина Высота
Перовский комбинат ЖБИ
Г + П + В 14,7 6,0 3,2 2,6 186 880
Г + В 10,23 5,48 3,24 2,32 116 180
ЖБИ 15
Г + П + В 17,7 6,0 3,9 2,6 225 000
15,7 6,0 3,42 2,6 205 000
Г + В 10,23 5,48 3,24 2,32 160 000
ЖБИ 18
Г + П + В 14,7 6,0 3,2 2,6 199 970
17,7 6,0 3,9 2,6 243 200
Г + В 10,23 5,48 3,24 2,32 124 310
ЖБИ 9
Г + П + В 17,7 6,0 3,9 2,6 225 000
15,7 6,0 3,24 2,6 205 000

Гаражи железобетонные сборные от производителя

Фото Наименование Характеристики Цена * Сделать заказ

В наличии

ПСГ60.24-27о.
  • Длина: 5990 мм
  • Ширина: 2390; 2690 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 3800 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ПСГ60.27-24о.
  • Длина: 5990 мм
  • Ширина: 2690; 2390 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 3800 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ПСГ60.24-27д.
  • Длина: 5990 мм
  • Ширина: 2390; 2690 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 3800 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ПСГ60.27-24д.*
  • Длина: 5990 мм
  • Ширина: 2690; 2390 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 3800 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ПСГ30.25-27о.
  • Длина: 2990 мм
  • Ширина: 2690; 2550 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 2000 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ПСГ10.24п.
  • Длина: 1000 мм
  • Ширина: 2390 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 600 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ПСГ10.25п.
  • Длина: 1000 мм
  • Ширина: 2550 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 620 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ПСГ10.27п.
  • Длина: 1000 мм
  • Ширина: 2690 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 680 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ПСГ35.24
  • Длина: 3490 мм
  • Ширина: 2390 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 2100 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ПСГ35.27
  • Длина: 3490 мм
  • Ширина: 2690 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 2400 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ПСГ41.24
  • Длина: 4090 мм
  • Ширина: 2390 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 2500 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ПСГ41.27
  • Длина: 4090 мм
  • Ширина: 2690 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 2750 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ППГ35.22 п.д.
  • Длина: 3500 мм
  • Ширина: 2200 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 1900 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ППГ35.22 п.о.
  • Длина: 3500 мм
  • Ширина: 2200 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 1900 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ППГ35.22 с.
  • Длина: 3500 мм
  • Ширина: 2200 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 1900 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ППГ41.22 п.д.
  • Длина: 4100 мм
  • Ширина: 2200 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 2250 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ППГ41.22 п.о.
  • Длина: 4100 мм
  • Ширина: 2200 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 2250 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ППГ41.22 с.
  • Длина: 4100 мм
  • Ширина: 2200 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 2250 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

В наличии

ППГ41.11 п.о.
  • Длина: 4100 мм
  • Ширина: 1100 мм
  • Толщина: 100 мм
  • Масса: 1100 кг

По запросу

В корзину
Добавить в сравнение

Постройка железобетонного гаража своими руками

Автомобиль – это важный атрибут в каждой семье. Ведь на нем можно быстро преодолеть большие расстояния, при этом затратив минимум усилий. Но часто так случается, что автомобиль просто негде оставить на зимний период. В таких случаях автовладельцы начинают строительство собственного гаража.

Самым оптимальным вариантом для постройки является объект из ЖБИ. Железобетонные постройки во все времена считались эталоном качества. Если взять для сравнения тот же полностью металлический гараж, то он проигрывает, как минимум, по своим практичным свойствам, так как в большей мере подвержен коррозийным воздействиям. Оптимальное же соотношение бетона и металлических прутьев способно создать здание, срок службы которого превысит не одну сотню лет!

постройка ЖБИ гаража

ЖБИ гараж

Разница между сборным и монолитным гаражом

Как известно, железобетон представляет собой материал, изготовленный из металлического каркаса, в который залит раствор бетона. Для самостоятельной постройки потребуется специальная техника и навыки строительства. Но можно воспользоваться и уже готовой постройкой, которую необходимо просто доставить на место и произвести некоторые мелкоремонтные работы. Чем же еще отличается сборная постройка от монолитной?

  1. В первую очередь, сборный отличается своими «сырыми» габаритами. В данном случае имеется ввиду объем материала для строительства. В разобранном виде его намного проще транспортировать до необходимого места. Но, в то же время, после доставки до необходимого места, гараж придется собирать. Монолитный же, напротив, тяжело транспортировать, но намного проще устанавливать. Все, что требуется – заранее залить фундамент и, при помощи спецтехники, установить гараж.
  2. Монолитный намного надежнее, так как его конструкция имеет литую форму. Влага, ветер, снег и прочие явления природы не смогут попасть во внутрь, следственно, не вызовут коррозии ни на автомобиле, ни на частях гаража.
  3. Размеры. Чаще всего монолитные гаражи ограничены своими размерами, поэтому их нельзя переделать в отклонение от ГОСТа. Сборный, напротив, можно переделать под абсолютно любые размеры. Необходимо лишь приобрести определенное количество материала (ЖБИ плит).
  4. Масса готового изделия или сырья. Для сборных масса может быть разной, так как ее размеры каждый может регулировать самостоятельно. Но для монолитных гаражей чаще всего имеется свой ГОСТ, который устанавливает ограничения по массе. Монолитный объект обычно легче сборного.

Это далеко не весь список различий сборного и литого гаражей. Для каждой из моделей этот список может отличаться в виду своих производственных особенностей.

Размеры сборного гаража

Размеры плит

Строительство своими руками: с чего начать

Когда уже стало ясно, что гараж будет из ЖБИ, тогда можно приступать непосредственно к самому процессу строительства объекта. В этом нет ничего сложного, ведь будущее помещение состоит из плит, поэтому процесс постройки не займет много времени.

В первую очередь, необходимо найти подходящее место, где и будет располагаться гараж. В идеале, место должно отвечать следующим параметрам:

  • находиться в легко доступном месте, как для пешехода, так и для автомобилиста;
  • площадка должна быть ровной, без лишних предметов и построек;
  • неподалеку должно быть электротехническое оснащение или хотя бы ЛЭП.

Если данный список требований будет соблюден в полной мере, то он окажется вписан во всеобщий пейзаж просто идеально.

Затем необходимо «подготовить почву». Для этого нужно выкопать яму глубиной около 30 см, которая по размерам будет немного больше будущей постройки. Дно ямы также должно быть идеально ровным, дабы гараж стоял ровно. Так как в сборном варианте имеется уже готовый пол, заливать его не придется. Но если в приобретенной модели таковой отсутствует, то придется залить его самостоятельно, при помощи все той же металлической конструкции и бетона.

Данный алгоритм подходит лишь для монолитного варианта. Для сборного необходимо залить полноценный фундамент и на его основе продолжить строительство.

Важно! Самым оптимальным вариантом является именно ленточный фундамент. Он не только облегчит процесс постройки, но и позволит стенам гаража находиться в ровном положении длительный период времени.

После того, как площадка для строительства будет полностью готова, можно начать процесс установки или строительства.

Подготовка фундамента

Возведение фундамента

Технология постройки

Технологии постройки монолитного и сборного гаража несколько отличаются друг от друга, поэтому их стоит рассмотреть раздельно.

Сборный гараж своими руками

Технология сборки очень проста и доступна даже непрофессионалу. В первую очередь, как уже было сказано ранее, необходимо подготовить площадку. Когда она будет полностью соответствовать всем критериям, можно приступать к строительству.

Подготовка фундамента под ЖБИ

Заливка фундамента

Для начала возводятся стены. Они, чаще всего, представлены в виде плиты различных размеров, и их в комплекте должно быть не менее 4-х (4-я стена является въездом). Чтобы качественно и быстро установить стены, необходимо воспользоваться тяжелой техникой (например, небольшим подъемным краном). При помощи крана стена поднимается и ставится на нужное место, куда предварительно был нанесен специальный связующий цементный раствор. После касания фундамента стена проверяется специальными инструментами на предмет ровного положения относительно земли и временно фиксируется подпорками.

Привоз готового гаража

Готовый гараж

Остальные стены устанавливаются точно по такому же принципу до момента касания стеной фундамента. Как только стена была установлена, ее необходимо так же подпереть и «пришить» ко второй стене.

Пришивается она специальными металлическими стяжками, которые прочно фиксируют стены друг к другу. Таким образом, возводится вся конструкция, затем наверх кладется плита, которая является, по сути, крышей. После чего вся конструкция оставляется на сутки, дабы засох связующий компонент, и можно приступать к заделке щелей, утеплению и общему обустройству внутри постройки.

Важно! Утеплять гараж разборный необходимо при помощи специальных герметиков, а также утеплителей на основе ПВХ-материалов. В таком случае в гараже всегда будет относительно тепло и уютно.

гараж своими руками

Пределывание ворот

Строительство монолитного гаража

Монолитный, то есть уже собранный бетонный гараж, монтировать намного проще. Необходимо лишь установить его на уже подготовленную площадку, после чего утеплить. Такой подход является наиболее простым, поэтому большинство автовладельцев приобретают именно собранные (монолитные) гаражи.

Плюсы и минусы ЖБИ гаражей

Из плюсов можно выделить следующие моменты:

  • долговечность;
  • практичность и надежность;
  • более качественно сохраняют температуру;
  • времени на строительство и установку требуется заметно меньше, нежели при строительстве из кирпича;
  • простая технология постройки даже с нуля.

Минусы:

  • дорогостоящие материалы;
  • для постройки необходима спецтехника.

В заключение

ЖБИ гараж станет надежной постройкой, которая способна сохранить автомобиль в его первозданном виде и защитить от воздействий окружающей среды и угонщиков. Но, чтобы он был полноценным, все же необходимо просчитать все «за» и «против», и у же потом приступать к непосредственному строительству или покупке.

сборные конструкции из монолитных плит и ЖБИ панелей, размеры

Виды железобетонных гаражей и самостоятельное строительство

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – говорится в известной книге. Однако если Вы заводите «железного коня», то будьте готовы, что содержать его достаточно непросто.

Как минимум, автомобилю понадобится свой «дом», где можно будет оставить транспорт на ночь или на более длительный период, спрятать от плохой погоды, отремонтировать. Поэтому каждый владелец задумывается о гараже. Лидером среди гаражных построек является железобетонная конструкция – добротная, бюджетная и теплосберегающая.

Выбор конструкции гаража

Существует два вида гаражных конструкций:

  1. Сборные.
  2. Монолитные.

Ниже приведем их характеристики: детально рассмотрим достоинства и недостатки каждой из них.

Сборный гараж

железобетонный гаражТот же конструктор, только в бóльших масштабах. Элементы изготавливаются отдельно друг от друга. Сборка составляет несколько часов, установить гараж самостоятельно и без специальных знаний нетрудно самому. Также легко выбрать нужные Вам параметры сооружения.

Но, возможно, придется прибегнуть к помощи спецтехники (например, при монтаже потолочных перекрытий). Главным преимуществом является легкое разбирание деталей гаража в случае перемещения на другое место.

Монолитный гараж

Более легкий в плане монтажа вид. Компания-изготовитель собирает и устанавливает готовую железобетонную «коробку» на определенной локации. В некоторых случаях гараж полностью собирают на заводе, а на месте только монтируют. Для установки тоже требуется дополнительная спецтехника.



Обычно подобные конструкции соединяют с домом (с подвалом или первым этажом), так как в дальнейшем их нельзя будет перенести. Этот вариант более дорогостоящий.

Строительство фундамента для гаража

Из-за веса железобетонных плит необходимо строительство основательного фундамента. Для монолитных гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Сначала надо рассчитать ширину и глубину конструкции. Для мелкозаглубленного ленточного фундамента понадобятся следующие стройматериалы: опалубки, арматура и железобетон.

Важно обратить внимание на почву: на органическом грунте строить запрещено, на сыпучих и пучинистых фундамент устанавливается как можно глубже. В стандартных случаях подошва закладывается на глубине 2-3 м.

Рассмотрим способы заливки ленточного фундамента:

  1. Монтаж опалубки на полную высоту стенок фундамента, армирование, заливка железобетонной смесью.
  2. Армирование, установка и закрепление опалубки в траншее. Заливка фундамента до конца железобетонной смесью.

Для изготовления смеси смешивают цемент, песок и щебень (1:3:5)



Для сборной конструкции используется монтаж напольных плит, которые выполняют и несущие стены фундамента. Собирать гараж нужно по предоставленной инструкции.

Строительство стен гаража из железобетона

железобетонПосле основания ставятся стены сооружения. Фиксация боковых панелей проводится без сварочных работ, лишь с помощью анкерных болтов и кронштейнов. После соединения замазываются цементным раствором. Дальнейшая отделка цементной штукатуркой или декорирующими материалами придаст более аккуратный вид.

Также можно обеспечить теплоизоляцию.

Для самостоятельного создания стен из литого бетона ещё на этапе строительства фундамента нужно установить опалубку (материалом служит фанера или же доски, а её каркас изготавливается из бруса) и опорные стойки для каркаса. Опоры должны быть вертикальные, максимально ровные и одного уровня.

По периметру рекомендуется установить дождевую канализацию. Перед установкой опалубки выкладывается смесь из песка и гравия. Её внутренняя ширина должна быть такой же, как и толщина стен. Подходящие параметры – 0,1-0,15 м. Затем из решётки и стальных прутьев создается армированный каркас.

Горизонтальные прутья привариваются к опорным стойкам. Следующий этап – литье стен: заполнение бетоном, утрамбовка, выравнивание. Для верхнего яруса стен проделываем всё то же самое, поднимая опалубку выше.

Окна в железобетонном гараже не предусмотрены, поэтому в дальнейшем стоит уделить особое внимание обустройству освещения в гараже.

Крыша для железобетонного гаража

Бетонная крыша своими руками создается по аналогии с монолитными стенами. Обратите внимание, что опорой для опалубки должны служить бревна или толстый брус во избежание обвала кровли. Улучшить же вид и качество крыши гаражной конструкции помогут рубероид или цветной шифер.

конструкция гаражаПоэтапно рассмотрим отделку крыши гаража:

  1. Угол наклона кровли – не менее 5%.
  2. Прокладываем под плитой либо по одной из сторон два ряда силикатного кирпича. Цемент должен затвердеть в течение 15 дней.
  3. С помощью подъемного механизма на каркас «коробки» с цементной смесью укладывается железобетонная плита.
  4. Очищаем, сушим, избавляемся от изъянов на поверхности.
  5. В выемки монтируем продольные балки. Обеспечиваем гидроизоляцию таким образом: крепим доски на балки и укладываем рубероидом. Сверху стелим шифером, черепицей или профнастилом.



Материалы для плоских крыш – рубероид, еврошифер, стеклобит. Для покрытия скатных крыш используются шифер, металлочерепица, оцинковка и профлисты. Чтобы избежать сырости в помещении советуем утеплить крышу и стены.

Ворота для гаража своими руками, установка

Изолировать от непогоды и защитить от непрошеных гостей в гараже помогут ворота.

Ниже приведем топ-5 основных видов ворот:

  • подъемные;
  • роллетные;
  • секционные;
  • распашные;
  • откатные.

Наиболее популярным вариантом являются распашные металлические ворота. Состоят из рамы, полотна и крепежных петель. Прочный и надёжный, простой и экономичный в создании вариант, хорошо зарекомендовавший себя. Его можно как изготовить вручную, так и купить готовый комплект.

разновидности панелей перекрытия

Как устроены панели перекрытия?

Разберем процесс самостоятельного монтажа гаражных ворот:

  1. Составление чертежа (тут же можно добавить калитку).
  2. Нам понадобятся полотно из листов металла, каркас и крепеж. Из инструментов – измерительные приборы, сварочный аппарат, болгарка.
  3. Делаем внешнюю и внутреннюю раму.
  4. Вырезаем заготовки из уголка. Проверяем симметрию.
  5. Свариваем рамы, шлифуем болгаркой.
  6. Обшиваем правую и левую створки.
  7. Привариваем лист в середине и по углам. Следующий шаг – снизу и по периметру.
  8. Привариваем петли. Нижние части к раме, верхние – на наружную створку.
  9. Окрашиваем. Устанавливаем.

Соединяем рамы металлической пластиной.

Создавая ворота, позаботьтесь о защите от взлома. Нужно создать прочное соединение створки с основной рамкой. На своё усмотрение ВЫ можете выбрать цепочку, штифты или внутреннюю защелку. Установка дополнительных штифтов не требует особой точности и ювелирности.



После монтажа ворот на петли привариваем болты шляпками к внутренней стороне рамы, делаем в ней отверстия. Используем болты М8 длиной 2 см. Они должны идеально попадать в отверстия, что можно проверить при закрывании дверей.

Данную статью мы посвятили подробному описанию железобетонных гаражей, детально рассмотрели виды гаражных конструкций, все плюсы и минусы, основные элементы и способы строительства гаражей.

Среди всех построек в приоритете находятся именно железобетонные гаражи. Они быстры и просты в установке, отличаются прочностью и долговечностью, какой бы из видов Вы не выбрали.

Если вам понравилась наша статья, порекомендуйте её друзьям!

Что не так с моим гаражом из сборного железобетона?

parking_IMG_4664 Все изображения любезно предоставлены Hoffman Architects

Лоуренс Э. Кинан, PE, AIA
Сборное железобетонное строительство с двойными тройниками стало доминирующим методом строительства гаражей в Северной Америке. Система настила с двутавровой балкой этого типа конструкции обеспечивает законченную изнашиваемую поверхность, поддерживает загрузку транспортного средства и является неотъемлемой частью системы сопротивления поперечной силе. Однако обслуживание и ремонт стыков палубы — обычная проблема для этого типа конструкции.Самая частая причина, пожалуй, меньше всего рассматривается.

Соединения между двутавровыми балками подвержены различным нагрузкам от сейсмических событий и от расширения и сжатия настила, вызванного температурой. Нагрузка от транспортных средств часто рассматривается как небольшая и незначительная по сравнению с сейсмической нагрузкой — к сожалению, эффекты этого циклического прогиба не часто учитываются в типичном гаражном строительстве из сборного железобетона. Однако со временем автомобильная нагрузка может вызвать повсеместный отказ этих соединений, и поэтому строительные нормы требуют ее учета при проектировании.

parking_Figure 1 Рисунок 1: Отклонение двутавровой балки под нагрузкой — что происходит, когда вы чувствуете, как ваши шины пробивают гараж из сборного железобетона.

Ритмичный стук шин при проезде по гаражу из сборных железобетонных конструкций — привычный опыт современной жизни. Когда колесо проходит через каждую балку, прилагается нагрузка, и балка с двойным тройником отклоняется вниз (Рисунок 1).

Соседние балки сопротивляются этому прогибу за счет отдельных соединений, расположенных вдоль стыка между полками балки.На каждое соединение приходится часть нагрузки, пропорциональная отклоненной форме балки.

Поскольку соединения, расположенные рядом с центром балки, сопротивляются большему прогибу, они передают большую нагрузку. Когда транспортное средство движется по стыку, нагрузка на соединения резко меняется на противоположную (рис. 2).

Figure 2 - edit Рисунок 2 : Увеличенное изображение прогиба балки при фланцевом соединении.

При приложении нагрузки к соединению относительному прогибу соседних бетонных фланцев сопротивляется монтажная балка, установленная на месте.Этот монтажный стержень фиксируется с обеих сторон сварными швами, и изгибающий момент прикладывается к сварным швам вокруг оси, параллельной стыку (рис. 3). Этот момент создает концентрацию растягивающего напряжения в корне сварного шва, за которым сразу же следует напряжение сжатия, когда колесо пересекает соединение. При достаточном количестве циклов это изменение напряжения приводит к усталостному разрушению сварного шва (рисунок 4).

Усталость
Усталость — это процесс ослабления материала из-за циклической нагрузки.Со временем повторяющаяся нагрузка приводит к развитию и распространению трещин и, в конечном итоге, к разрушению сварного шва. На микроскопическом уровне усталостное разрушение происходит в три этапа.

1. Возникновение трещин
Конфигурация соединений создает серьезную выемку в основании сварного шва, которая является точкой образования трещины. Неровности поверхности обычно вызывают локальное увеличение напряжения и точку зарождения трещин. В сварном соединении корень сварного шва образует очень неровную щель, которая ускоряет образование трещин.Фактически, многие отраслевые стандарты и коды моделей запрещают растяжение корня сварного шва именно по этой причине.

2. Распространение трещины
Трещина растет на этой стадии медленно и стабильно, скорость которого зависит от величины цикла напряжения. По мере того, как микроскопические трещины перерастают в макроскопические трещины, неповрежденная площадь сварного шва уменьшается, увеличивая напряжение в оставшемся поперечном сечении и ускоряя скорость распространения.

parking_Figure 3 Рисунок 3: Внутренние силы и форма отклонения (преувеличены) типичного фланцевого соединения при вертикальной нагрузке.Figure 4 - edit Рисунок 4: На верхнем изображении показан пример усталостного разрушения соединения с плоским стержнем. Внизу — усталостный отказ дюбельного соединения.

.

Долговечность подшипниковой опоры в гаражах из сборного железобетона

garage_File Opener Все изображения любезно предоставлены Building Diagnostics Inc.

Дорис Эйхбург, Бет Энн Фиро, EIT и Дэвидом Никастро, PE
Подшипниковые опоры широко используются в гаражах из сборного железобетона. Они действуют как буферы между отдельными бетонными элементами, чтобы предотвратить повреждение и облегчить движение (подобно хрящу между костями в суставах). Подушечки подшипников должны служить в течение всего срока службы конструкции, но их необходимо заменить, если они недостаточно долговечны.«Операция» по правильной замене подушечек — сложная операция, для которой опубликовано мало руководств.

В типовой конструкции гаража из сборного железобетона опорная площадка устанавливается под концом каждой двутавровой балки и под другими балками и панелями. Прокладки компенсируют расширение, сжатие и вращение в зоне опоры, предотвращая выкрашивание и растрескивание опорных бетонных элементов. Движение в гаражах также вызывает движение, шум и вибрацию, которые должны поглощаться или передаваться подушками подшипников.(Подобные опорные подушки используются в мостах и ​​других типах конструкций, но они выходят за рамки данной статьи.)

Ожидается, что при правильной конструкции и установке качественные опорные подушки будут постоянными компонентами, то есть расчетный срок службы их компонентов должен быть равен сроку службы конструкции. К сожалению, фактический срок службы вкладышей подшипников может быть короче их расчетного срока службы, что требует замены в случае их преждевременного выхода из строя.

Механизмы отказа
Авторы исследовали следующие механизмы отказа подушек подшипников, которые могут потребовать досрочной замены.

Проскальзывание
Проскальзывание или «ходьба» — это явление, при котором подушечка подшипника выходит из своего первоначального положения. Когда опорная площадка не закреплена и не прикреплена к опоре ниже (например, эпоксидной смолой), она удерживается на месте только весом бетонного элемента. Вкладыши подшипника могут двигаться из-за постепенного одностороннего движения, поскольку силы расширения и сжатия не совсем равны, особенно когда основание подшипника не параллельно концам штока с двойным тройником. Подушки подшипников также могут выйти из-за солнечного прогиба на верхнем уровне, что снижает нагрузку на них (Рисунок 1).

Рисунок 1

garage_Fig 1 - Slipping Подушка подшипника почти полностью «сошла» с опоры. При отсутствии или повреждении подушки подшипника конец штока с двойным тройником или несущий бетон могут треснуть или расколоться.

Другие факторы, способствующие проскальзыванию, включают чрезмерную поперечную нагрузку из-за расширения или сжатия бетонных элементов и вращения двутавровых балок от автомобилей, движущихся в относительно пустом (и ненагруженном) гараже. Эластичная память подушки подшипника, присущая тенденции восстанавливаться до несжатого состояния, также может привести к выходу подушки из строя.

Раздавливание и разрыв
Вкладыши подшипника могут со временем раздавиться или порваться из-за чрезмерной нагрузки или несоответствующего размера / материала колодок. Подушечки подшипников слегка сжимаются под нагрузкой, чего и следовало ожидать. Однако, если сжимающая нагрузка значительно превышает допустимую нагрузку на подушку, она сначала растекается (увеличивает площадь поверхности), а затем разрывается. Неравномерная нагрузка на подушку подшипника из-за изгиба, перекоса бетонных элементов или неправильной установки подушки подшипника может вызвать сосредоточенную точечную нагрузку, которая также может вызвать раздавливание подушки (Рисунок 2).

Рисунок 2

garage_Fig 2 - Torn Подушка подшипника, расположенная выше, раздавилась, распространилась (увеличилась площадь поверхности) и начала разрываться.

Трещины
Трещины или трещины на подушках подшипников могут быть вызваны очень высокой температурой, ультрафиолетовым (УФ) светом и озоном. Тепло и ультрафиолетовое излучение обычно не являются серьезными проблемами, поскольку большинство подушек подшипников не подвергаются прямому воздействию. Однако озон является мощным окислителем, который естественным образом встречается в атмосфере и в большей концентрации в загрязненных районах (где также есть гаражи).

Натуральный каучук и большинство синтетических подушек подшипников разлагаются под действием озона, поскольку он разрывает двойные углерод-углеродные связи на их поверхности. Деградацию из-за воздействия окружающей среды можно уменьшить, добавив защитные добавки в процесс производства вкладышей подшипников.

Типы подушек подшипников
Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO) имеет стандарты для подушек подшипников в мостах, но нет отраслевых стандартов для общих типов подушек подшипников, используемых в строительной отрасли.

Натуральный каучук
Подшипники из натурального каучука использовались первым. Как следует из названия, основным ингредиентом является латекс, полученный из каучуковых деревьев. Резина, используемая в сегодняшних подушках подшипников, обычно вулканизирована (химический процесс, образующий поперечные связи в полимерных цепях резины) для повышения прочности на разрыв, эластичности и долговечности. Одним из важнейших атрибутов материала является его способность оставаться гибким и менее жестким при более низких температурах.

Неопрен
Подушки подшипников из неопрена (или полихлоропрена) изготовлены из синтетического каучука.Они лучше сопротивляются воздействию озона, чем натуральный каучук. Другие преимущества неопреновых опорных подушек включают высокую прочность на разрыв, хорошую атмосферостойкость и устойчивость к нагреванию и пламени. Однако неопреновые опорные подушки не обладают такой гибкостью, как натуральный каучук, в более холодном климате.

ROF
Волокна с произвольной ориентацией (ROF) являются наиболее широко используемыми вкладышами подшипников в гаражах. Они спроектированы так, чтобы быть прочными и обладать высокой прочностью на сжатие. Продукты ROF изготовлены из каучукового эластомера с добавлением синтетических волокон для повышения прочности и вулканизированы для образования окончательной композиции.

Процедура замены вкладышей подшипников
Несмотря на то, что это широко применяется, опубликованных руководств и отраслевых стандартов по замене подушек подшипников в гаражах из сборного железобетона очень мало. Общий процесс требует, чтобы штоки балки с двойным тройником были подняты для замены подушек подшипника, а затем были опущены обратно вниз. Для повышения эффективности рекомендуется заменять вкладыши подшипников под обеими штоками на конце балки с двойным тройником, даже если одна из вкладышей подшипников все еще в хорошем состоянии, поскольку оба штока необходимо поднимать вместе.

Фирма авторов разработала и провела мониторинг множества проектов по замене подушек подшипников с использованием общих процедур, изложенных в этой статье. Поскольку каждый гараж уникален, реальный объем работ должен разрабатываться для каждого проекта лицензированным инженером. Предостережение имеет первостепенное значение, поскольку неправильное выполнение подъемных операций может привести к повреждению конструкции. Весь персонал должен быть обучен немедленно останавливаться, когда происходит структурное повреждение любого бетонного элемента, и обеспечивать безопасность гаража до тех пор, пока инженер не проверит условия и не даст дальнейшие указания.

Осмотр перед подъемом и после него
Верхняя плита, поднимаемые штанги двутавровой балки и прилегающие штанги двутавровой балки должны быть тщательно проверены на предмет растрескивания и отслаивания бетона перед началом подъемных работ и еще раз после завершения . Это помогает выявить новые проблемы, вызванные подъемными операциями.

Документация должна включать размеры и места повреждений на чертежах, а также маркировку на бетоне. Если не планируется производить замену всех вкладышей подшипников одновременно, то следует также проверить эти вкладыши на предмет наличия раздавленных, порванных или «погнутых» колодок.Важно отметить, что иногда опорные подушки кажутся в исправном состоянии, но на самом деле они порваны или раздавлены под штоками. Авторы также рекомендуют измерять длину подшипника и сравнивать с расчетной грузоподъемностью (рис. 3).

Рисунок 3

garage_Fig 3 - Crushed Эта подушка подшипника оказалась в исправном состоянии при осмотре сбоку и спереди во время осмотра гаража. Тем не менее, после того, как шток конец двутавровый был снят для замены вкладышей подшипника, было обнаружено, что подушка была подавлена ​​по направлению к задней части опорной балки.Опорная подложка была слегка наклонена внутрь, что привело к неравномерному распределению усилий на подушке подшипника.

Ремонт перед подъемом
Трещины, выявленные во время первоначального осмотра, требующие ремонта конструкции (например, инъекции эпоксидной смолы), должны быть устранены перед подъемными операциями.

Подготовка
Если необходимо поднять штоки с двойным тройником, сварные соединения, работающие на срез, следует временно пропилить на концах фланцев с двойным тройником от соприкасающихся компонентов.После подъема соединения можно повторно приварить. Любые разрезанные соединения следует предварительно проверить, чтобы убедиться, что стабильность тройника и прикрепленных компонентов не нарушена.

Опора
Опора должна быть установлена ​​для подъемного устройства, чтобы распределять груз с двойным тройником и грузоподъемное оборудование вниз на плиту на уровне или на несколько нижних этажей в высоких гаражах. Если в гараже есть балки с одной балкой, поддерживающие балки с двойным тройником, необходимо убедиться, что они защищены от вращения.В целях безопасности важно убедиться, что опоры закреплены и не перемещаются во время подъема, особенно на пандусах (Рисунок 4).

Рисунок 4

garage_Fig 4 - Shoring Подрядчик измеряет расстояние от стены до центра опалубки, чтобы убедиться, что она совмещена с опорой, установленной на уровне парковки ниже — важная проверка безопасности.

Домкрат
Важно убедиться, что поднимаемая двутавровая балка не несет никакой другой нагрузки, кроме собственного веса.Используя гидравлический домкрат, обе штанги одинарного двухтройника следует медленно, равномерно и одновременно поднимать с поддержанием дифференциального отклонения не более 3,2 мм (1–8 дюймов). Подъема должно хватить как раз для снятия подушек подшипника — любое другое может привести к растрескиванию из-за кручения.

Давление домкрата обычно не измеряется из-за сложности учета трения, сопротивления и статических нагрузок во время процесса. Иногда необходимо одновременно поднимать соседние двутавровые балки, чтобы обеспечить структурную стабильность или целостность соседних элементов (например,г. лестницы, привязанные к боковым сторонам стволов с двойным тройником), не повреждаются (Рисунок 5).

Рисунок 5

garage_Fig 5 - Beam Jacking Оба конца штоков с двойным тройником одновременно поднимаются с помощью гидравлического домкрата для замены подушек подшипников.

Замена подушки подшипника
После снятия имеющейся подушки подшипника необходимо удалить с поверхностей весь мусор. Новую подушку подшипника следует установить как можно дальше под штоком, так чтобы длинный размер был отцентрирован на штоке тройника.Вкладыш подшипника не должен быть расширен за пределами края опорного элемента. Прокладку можно приклеить эпоксидной смолой, если поскользнуться. Когда основание неровно, под подушкой подшипника можно использовать прокладки, чтобы уменьшить чрезмерную неравномерную нагрузку, которая может вызвать преждевременный выход из строя, тем самым сводя на нет цель проекта (рис. 6).

Рисунок 6

garage_Fig 6 - New Bearing Pad Новая подушечка подшипника центрируется под концом штока с двойным тройником.

Опускание балки
Стойки балки с двойным тройником следует опускать в порядке, обратном подъему, чтобы гарантировать, что дифференциальный прогиб между любыми двумя стойками не превышает 3.2 мм (1-8 дюймов).

Заключительный осмотр
Инженер должен быть проинформирован о любых новых трещинах или трещинах, длина или ширина которых увеличилась. Любые сколы или трещины, возникшие в результате подъемных операций, должны быть отремонтированы, а любые срезанные соединительные пластины, которые были порезаны или сломаны во время работы, должны быть повторно сварены. После снятия опорных и подъемных устройств гараж можно вернуть в эксплуатацию.

Заключение
Результаты испытаний нескольких производителей показывают, что опорные подушки должны прослужить весь срок службы конструкции при правильной конструкции и установке.Однако несколько факторов способствуют их преждевременной деградации (включая некачественные продукты, воздействие окружающей среды, перемещение из-за движения, неравномерная загрузка, неправильное размещение и неправильный размер для приложения), что требует ранней замены. Для производства вкладышей подшипников необходимо разработать отраслевые стандарты, чтобы разработчики могли быть уверены в выборе долговечной продукции.

Поскольку существует значительная вероятность повреждения в результате подъемных операций, замену вкладышей подшипников следует проводить только после оценки относительного риска оставления неисправных подушек без ремонта.В тех случаях, когда инженер рекомендует действовать, стандартизация процедур (в соответствии с принципами, представленными в этой статье) обеспечит долговечность замененных опорных подушек и минимизирует риск повреждения конструкции гаража.

Примечание: авторы с благодарностью признают постоянную поддержку и руководство Дэвида У. Фаулера, доктора философии, PE — консультанта факультета исследования, проводимого в лаборатории прочности, испытательном центре Техасского университета в Остине.

Дорис Айхбург — руководитель службы диагностики зданий, специализирующаяся на исследовании проблем с существующими зданиями, разработке решений этих проблем и разрешении споров, связанных с ними. Она участвует в исследованиях, проводимых в The Durability Lab — испытательном центре, созданном Building Diagnostics при Техасском университете в Остине (Юта). С Айхбургом можно связаться по электронной почте [email protected]

Бет Энн Фиро, EIT, является аспирантом, изучающим архитектурную инженерию в UT.Она работает ассистентом-исследователем в лаборатории долговечности, которая исследует и проверяет прочность компонентов здания, выявляя факторы, вызывающие преждевременный отказ. С ней можно связаться по адресу [email protected]

Дэвид Х. Никастро, ЧП, является основателем Building Diagnostics. Он является лицензированным профессиональным инженером и руководит исследованиями, проводимыми в лаборатории прочности. С ним можно связаться по электронной почте [email protected]

.

Что не так с моим гаражом из сборного железобетона? — Страница 2 из 4

parking_Figure 6 (ALTERNATE) Рисунок 5: Три стадии усталостного разрушения.

3. Разрушение
Когда прочность оставшегося неповрежденного поперечного сечения недостаточна, чтобы выдерживать приложенную нагрузку, происходит разрушение. Обычно он резкий — сварной шов полностью, сразу, по тонкой линии на внешней поверхности шва (рис. 5).

Хотя может показаться, что для такого острого разрушения потребуются длительные и интенсивные нагрузки, характерной чертой усталости является то, что возникновение и распространение трещины не обязательно происходит при высоком напряжении.Основными факторами, приводящими к усталостному разрушению, являются:

  • количество циклов;
  • степень концентрации напряжений, создаваемых дефектами поверхности и геометрии детали; и
  • диапазон напряжения или величина колебания напряжения, возникающего в каждом цикле.

В случае реверсирования напряжений это сумма повторяющихся напряжений растяжения и сжатия.

Усталостные переломы легко отличить от других повреждений по внешнему виду.Поверхность разрушения обычно имеет две отдельные области, создаваемые на стадиях распространения трещины и разрушения. Стадия распространения трещины характеризуется гладким, полированным видом — результатом трения между поверхностями трещины во время смены напряжения.

parking_Figure 7 with out arrows Рисунок 6: Усталостное разрушение на плоской монтажной планке (показано в перевернутом виде). Обратите внимание на равномерную и полированную зону распространения трещин и линейные бороздки на поверхности разрушения сварного шва и резкое разрушение по факту шва.

Эта полированная поверхность сопровождается многочисленными линейными отметками («отметками пляжа»), расположенными параллельно; каждая из этих полос представляет собой индивидуальный цикл нагружения и фиксирует этап в процессе образования трещин.Кроме того, усталостные трещины в соединениях с двойным тройником обычно имеют прямую однородную трещину в зоне распространения, а также тонкую зону излома на поверхности сварного шва (рис. 5).

На рис. 6 показано фланцевое соединение с плоским стержнем, вышедшее из строя из-за усталости. На этой фотографии (обратите внимание на то, что монтажная планка показана перевернутой), есть прямая и равномерная зона распространения трещины, следы пляжей на поверхности разрушенного сварного шва и резкий излом на поверхности.

При внимательном рассмотрении поверхность излома обнаруживает полированный вид с заметными следами от берега.Поскольку эти следы от пляжа появляются на микроскопическом уровне, они становятся еще более заметными при большем увеличении. На рис. 7 представлены микрофотографии, полученные с помощью сканирующего электронного микроскопа, поверхности излома двух типичных соединений. На микроскопическом уровне отчетливо видны многочисленные параллельные бороздки, каждая из которых представляет собой точку, до которой металл раскололся до смены напряжения.

Figure 7 - edit Рис. 7: Микрофотографии, полученные с помощью сканирующего электронного микроскопа, усталостных отказов соединения в виде круглого стержня (вверху) и соединения в виде плоского стержня (внизу).

Кодовые требования
Важно отметить, что, хотя это соединение повсеместно используется в промышленности сборного железобетона, обзор кодов моделей и отраслевых стандартов обнаруживает общие предостережения от использования этой конфигурации при наличии усталостной нагрузки. В частности, в Руководстве по проектированию стали 27 Американского института стальных конструкций (AISC), конструкционной нержавеющей стали , следует избегать концентраций напряжений, эксцентриситетов и угловых сварных швов, чтобы избежать проблем с усталостью.

Более того, соединения такого рода категорически запрещены некоторыми властями. И Американское общество сварки (AWS) D1.6, Кодекс по сварке конструкций — нержавеющая сталь и Руководство по проектированию конструкционной нержавеющей стали UK Steel Construction Institute не должны использовать угловые сварные швы в ситуациях, которые создают изгибающий момент относительно продольного ось сварного шва, когда такой изгиб вызывает растяжение в основании сварного шва. В этих рекомендациях подчеркивается важность учета усталости при проектировании сборных двутавровых соединений и дается объяснение многих отказов, наблюдаемых на практике.

Международный строительный кодекс ( IBC ) в значительной степени подчиняется требованиям 360 Американского института стальных конструкций (AISC), Спецификации для зданий из конструкционной стали для проектирования сварных соединений. Однако, поскольку сборные соединения обычно изготавливаются из нержавеющей стали, AISC 360, который относится только к конструкционной стали, не применяется напрямую. Тем не менее, AISC Steel Design Guide 27 утверждает, что AISC 360 может использоваться, если учитываются пониженные коэффициенты сопротивления или повышенный коэффициент безопасности.

.

Красивый гараж из сборного железобетона: Gare de Mons

Красивый, но сложный гараж обслуживает пассажиров, пользующихся новым железнодорожным вокзалом Монса (Берген), Бельгия, и спроектирован архитектором Сантьяго Калатрава. Hurks delphi engineering и Hurks prefabbeton решили проблемы с расширенным использованием информационного моделирования зданий (BIM). Помимо преимуществ, полученных благодаря выбору BIM, они также выиграли премию Tekla Global BIM Awards в категории Сборный бетон.

Паркинг имеет архитектурные конструкции стен сложной формы и очень интересные плавные, но массивные балочные элементы со сложным армированием.Балка и элементы стены соединяются и поддерживают массивную монолитную бетонную платформу наверху. Из-за своей сложности рамы и элементы стен создают проблемы для Hurks delphi engineering и Hurks prefabbeton, которые вместе отвечали за детализацию и сборку бетонных элементов с некоторой помощью со стороны конструкторского бюро.

Если бы команда не использовала BIM с умом, структура была бы подвержена ошибкам. Сложные формы каркасов и стеновых элементов ставят перед инженерами задачи.Очень сложно правильно сообщить такие формы изготовителям пресс-форм и сборщикам арматуры, используя только двухмерные чертежи. Tekla была не только технологией проектирования и детализации: также связь между основным структурным проектированием и отделами детализации была основана на моделях, и модель использовалась для изготовления.

Hurks prefabbeton использовал данные модели при планировании производства, используя преимущества своего программного обеспечения ERP. Собственный детальный офис Hurks delphi engineering смоделировал всю арматуру с помощью Tekla, поэтому данные, описывающие сложную конструкцию, можно было экспортировать из точной модели Tekla в программное обеспечение для изготовления арматурных стержней и производственное оборудование.

Однако изготовить органические формы было непросто.

— «Для этого проекта мы не смогли изготавливать все элементы с помощью наших больших сварочных и гибочных станков, но все стержни, отдельные или части сетки, были изготовлены с использованием некоторых наших машин и непосредственно из данных модели», говорит Робберт Стерк, разработчик приложений в Hurks delphi engineering.

Выбор BIM для производства и установки позволил избежать ошибок, но Hurks также потребовались дополнительные чертежи.Чертежи, извлеченные из моделей, были хорошего качества и имели очень четкие размеры, учитывающие особые формы. Внедрение различных функций экспорта Tekla Structures обеспечило безупречное выполнение производственного процесса. В конце концов, арматура подошла идеально.

.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x