1 20 уклон: Нормативы по пандусам 2020

Содержание

Угол уклона пандуса


Основным нормативным документом для определения уклона пандуса и его длины в РФ является СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» С Изменением №1 — актуализированная версия СНиП 35-01-2001.

Допустимые значения угла наклона пандуса

— Допустимый угол уклона пандуса должен быть не круче 1:20 (5%), а максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м.
— При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10%)
— На временных сооружениях или объектах временной инфраструктуры допускается максимальный уклон пандуса 1:12 (8%) при условии, что подъем по вертикали между площадками не превышает 0,5 м, а длина пандуса между площадками — не более 6,0 м.
— Пандусы при перепаде высот более 3,0 м и расчетной длиной более 36 м следует заменять лифтами, подъемными платформами и т.п
— В соответствии с приказом Минстроя России №750/пр от 21 октября 2015 г. «Об утверждении изменений №1 к СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»  «При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений уклон пандуса принимается в интервале от 1:20 (5%) до 1:12 (8%)».

Что обозначают цифры


1:10 — 10% — один к десяти, т.е. при перепаде высот в 1 м, длина пандуса должна быть 10 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть 5 м и т.д.

В этом случае угол уклона пандуса будет соответствовать 5,7 градусам.


1:12 — 8% — один к двенадцати, т.е. при перепаде высоты в 1 м, длина пандуса должна быть 12 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть не менее 6 метров и т.д.

Угол уклона пандуса будет равен 4,8 градусам.


1:20 — 5% — один к двадцати, т.е. при перепаде высот 1 м, длина пандуса должна быть 20 м, при высоте 0,5 м — 10 м.

Угол уклона пандуса будет равен 2,9 градусам.

Какой длины делать пандус?




















Расчет длины пандуса в зависимости от высоты


Высота пандуса, м


Длина пандуса, м


1:10=10%=5,7°


(используется при перепаде высот менее 0,2 м)


1:12=8%=4,8°


(для временных, приспосабливаемых и реконструируемых сооружений)


1:20=5%=2,9°


(стандартный показатель)


0,1


1


1,2


2


0,2


2


2,4


4


0,3


3


3,6


6


0,4


4


4,8


8


0,5


5


6


10


0,6


6


7,2


12


0,7


7


8,4


14


0,8


8


9,6


16


0,9


9


10,8


18


1


10


12


20


1,1


11


13,2


22


1,2


12


14,4


24


1,3


13


15,6


26


1,4


14


16,8


28


1,5


15


18


30

 
 Зеленый — допустимые значения, красный — недопустимые.


Если Вам необходимо самостоятельно рассчитать угол уклона пандуса, зная его длину и высоту, то необходимо воспользоваться следующей формулой

arcsin(h/L), где h — высота, L — длина.

Для этого
воспользуйтесь инженерным калькулятором

Примеры внедрений

Пандусы для маломобильных групп населения наклонные -Полезная информация

Уклон пандуса — одна из важнейших его характеристик — если наклонные поверхности пандуса выполнены с уклоном, превышающим нормы — его использование небезопасно как для инвалидов, так и для родителей с детскими колясками. Величина допустимого уклона пандуса регламентируется СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» — актуализированная версия СНиП 35-01-2001, документ введен в действие 01.01.2013.

Нормативный угол наклона пандуса для колясок должен быть не более 1:20 (5% или 2,86 градусов) и длина одного марша пандуса не более 8 м. В ряде случаев допускается увеличение максимального уклона пандуса:

  • до 1:12 (8% или 4,76 градуса) — для временных сооружений и объектов инфраструктуры, при условии, что перепад высот между горизонтальными площадками менее 0,5 м и длина одного марша пандуса не более 6,0 м;
  • до 1:10 (10% или 5,71 градуса) — при перепаде высот полов менее 0,2 м.

Как рассчитать угол наклона пандуса?

Вычисляется уклон пандуса с помощью формулы: наклон пандуса = H / L, где: H — перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L — длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса (нажмите для увеличения).

Например, нам необходимо рассчитать пандус для входа в здание, высота крыльца составляет 0,4 м. В данном случае необходимо использовать соотношение 1:12, составляя простую пропорцию получаем L=12*0.4 м = 4,8 м. Вычисляем длину наклонной поверхности пандуса = корень квадратный из (4,82+ 0,42) = 4,8 м Пандус может быть устроен без горизонтальных площадок, так как длина его наклонных поверхностей менее 6 м.

Если говорить о единицах измерения, то наклон пандуса может быть выражен в градусах, процентах и в виде отношения высоты к длине:

НормативСоотношениеЗначение в %Значение в градусах
Единицы измерения уклона пандуса
стандартный по СП 59. 13330.20121:205%2,86 градуса
для временных сооружений1:128%4,76 градуса
при перепаде высот до 0,2 м1:1010%5,71 градуса

Уклон пандуса по СНиП 35-01-2001 и СП 59.13330.2012

В обозначенных выше документах есть разночтения по стандартной величине уклона пандусов, так в СНиП 35-01-2001 допустимый уклон пандуса составляет 1:12 (или 8%), в то время как по СП 59.13330.2012 — он равен 1:20 (или 5%).

Учитывая, что СНиП 35-01-2001 является национальным стандартом, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р, а также, если заказчиком не выдвигается требование спроектировать пандус по СП 59.13330.2012, предлагаем своим клиентам проектирование и изготовление пандусов по нормативам, обозначенным в СНиП 35-01-2001, т.е.:

  • допустимый уклон пандуса — 1:12 (или 8%, или 4,76 градуса).
Пандус для маломобильных групп

Пандусы для автомобилей уклон. Уклон пандуса для въезда в подземный гараж. Как сделать съезд в подземный гараж

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

По желанию над пандусом устанавливают навес, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

 

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

    1. Плиты ЖБИ.

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

    1. Тротуарная плитка.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

    1. Стяжка.

Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

    1. Асфальтовое покрытие.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Недостаточно эстетичен.

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.

Пандусы подразделяются на такие виды, как:

  • Стационарные, которые устанавливаются на постоянной основе обычно при входе в какие либо помещения
  • Откидные, их устанавливают, если пространство прохода ограниченно и раскладывают только при необходимости. Обычно такие пандусы крепятся специальными фиксаторами к стене прохода.
  • Съемные пандусы бывают в виде рамп, ролл пандусов, телескопических или раздвижных конструкций. Они устанавливаются для преодоления определенного препятствия в данный момент времени. Их удобство в том, что они мобильны, есть возможность их сложить и в компактном виде перевозить с места на место, применяя по мере необходимости.

Но перед тем, как сделать пандус своими руками, необходимо рассчитать правильно угол уклона и длину пандуса. Расчет пандуса проводят согласно нескольких величин: угол наклона, ширина и длина.

Параметры для сооружения пандуса

Уклон пандуса для инвалидов, которые передвигаются при помощи инвалидной коляски, рассчитывается в градусах и согласно требованиям ГОСТ не должен превышать 2.9 градуса или 5% на 80 см длины для стационарного сооружения. Если пандус устанавливается временно, на непродолжительный срок и разница в высоте между площадками не более 50 см, то максимальный уклон пандуса для инвалидов допустим в 4. 8 градуса или 8%, при минимальной ширине конструкции для одностороннего движения 1 метр см, для двухстороннего соответственно в 2 раза шире.

В начале и конце подъема, а также на каждые 80 см подъема необходимо предусматривать ровную площадку, которая по своим размерам должна превышать габариты коляски, для возможности разворота.

Правильная конструкция пандуса имеет обязательные бортики по краям, для предотвращения соскальзывания колес. Высота ограждения пандуса не менее 5 см.

Также для более комфортного и безопасного передвижения, пандус оборудуют поручнями, которые располагаются с двух сторон сооружения с внутренней стороны. Перила должны начинаться не менее чем за 30 см от начала подъема и быть непрерывными по всей длине пандуса для взрослых на высоте 70 и 90 см, а для детей 50 см, максимальный диаметр перил 30-50мм.

Рассмотрим подробно, как рассчитать длину пандуса. Существует очень простой алгоритм расчета длины пандуса, в котором принимаем за основу необходимый угол наклона сооружения. Вычисляем длину по формуле:

1:угол наклона*высоту подъема = длина пандуса в метрах.

Например, длина пандуса с углом наклона в 8% при подъеме на 90 см составит 1:8*90=11,25 метров.

Установка пандуса в подъезде обязательна, особенно если там проживает человек, с ограниченными способностями, вынужденный пользоваться инвалидной коляской для передвижения. При расчете и выборе конструкции учитывают особенности параметров инвалидной коляски: ее размеры, высоту и расстояние между колес, вес. Если предполагается не слишком частое использование пандуса и есть ограничение в пространстве, то возможна установка откидного подъемника, но наиболее часто используются стационарные, которые изготавливают из металла. Для безопасности использования в зимний период, пандус можно покрыть специальным покрытием или металлизированной полосой, которая имеет фактуру, как у наждачной бумаги.

Автомобильные пандусы

Оптимальный уклон пандуса для автомобилей принято считать в 15%, а максимально допустимым 25%. Причем в закрытых помещениях не более 16%, а при размещении снаружи зданий, в местах подверженных атмосферным влияниям угол наклона не должен превышать 10%. Рекомендуемая ширина – на 20-40 см должна превышать ширину ворот.

Обычно устройство пандуса из бетона делают монолитным и используют для автомобильных подъездов в гараж, а также для большегрузных транспортных средств. Если в паспорте автомобиля указаны технические характеристики, такие как угол рампы, максимальный наклон плоскости и угол свесов переднего и заднего, то конечно правильно воспользоваться этими данными для расчета параметров пандуса. Тогда есть полная гарантия, что при въезде или выезде из гаража вы не зацепитесь днищем из-за перепадов высоты пола гаража и пандуса.

Выполняются работы по сооружению пандуса по технологии устройства бетонной площадки. Лучше всего заменить грунт до отметки промерзания на песчано-гравийную смесь и сделать каркас из арматуры. Если машина имеет не слишком большой вес, то будет достаточно по верху пандуса армировать бетон сеткой металлической с ячейками 100-150 мм и толщина нити 6 мм. Для более тяжелого автомобиля рекомендуют пустить сетку и понизу также. Во избежание скольжения машины пандус покрывают битумной краской или специальными металлизированными полосами.

Уклон внутренней или наружной рампы

Уклон внутренней или наружной рампы может превышать 15 %
только в специально обоснованных случаях. В рампах с уклоном более 15 % Для
предотвращения скольжения пешеходов приходится думать об устройстве ступеней
или о рифлении поверхности полотна. Если рампа крупного гаража одновременно
служит эвакуационным путем, то с одной стороны рампы устраивается приподнятый
тротуар шириной не менее 80 см. В местах изменений уклона следует обеспечить
возможность проезда автомобилей большой длины и предусмотреть необходимую для
них высоту в свету. Хотя гаражные правила не требуют устройства продольных
сопрягающих кривых и. закруглений в вертикальной плоскости, их рекомендуется
выполнять во всех случаях.

В рампе с переменным уклоном радиус внутренней грани ее
полотна не должен быть менее 5 м. Между рампами с уклоном более 5 % и
городской дорожной сетью следует предусматривать горизонтальную площадку,
повышающую безопасность и удобство движения и обеспечивающую водителю
необходимый обзор дорожной обстановки. Минимальная длина такой площадки
принимается равной 5 м. Если рампа предназначена только для легковых
автомобилей, то длина площадки снижается до 3 м при продольном уклоне до 10
%.

Наружные рампы следует защищать от льда и снега.. В
качестве конструктивных мероприятий рекомендуется устройство навесов или
подогрев проезжей части. Места хранения в открытых гаражах и открытые рампы с
наружной стороны должны иметь ограждения высотой не менее 60 см для
предотвращения падения автомобилей. Для расчета ограждений действителен
стандарт DIN 1055, ч. 3, разд. 7.4.2 (1978 г.) «Нагрузки на сооружения,
транспортные нагрузки».

Поскольку существующие общие указания или правила,
регламентирующие размеры мест стоянок и проездов в гаражах, до сих пор не
увязаны между собой, необходимо упорядочить их при разработке Гаражных
правил. В соответствии с новыми Гаражными правилами места стоянок легковых
автомобилей в гаражах должны иметь минимальную длину 5 м и ширину 2,3 м. При
этом они не должны быть ограничены боковыми стенками или перегородками. В
противном случае размеры мест хранения следует увеличить. При установке
автомобилей под углом 45° проезды должны иметь ширину не менее 3,5 м, при
установке под углом 60° – не менее 4,5 м и при перпендикулярной установке –
не менее 6,5 м. При перпендикулярной установке автомобилей и минимальной
ширине места стоянки 2,5 м достаточно предусмотреть проезды шириной 5,5 м,
улучшим условия въезда на стоянку. Минимальную ширину проездов можно
определять по интерполяции, если автомобили размещены под другими углами, а
размеры мест хранения отличаются от названных выше, минимальные размеры не
следует уменьшать за счет колонн и других строительных конструкций или
оборудования.

Пандус необходим в гараже, если за рулем транспортного средства ездит неопытный водитель. Пандус представляет собой площадку комфортную и хорошо видимую для всех площадку, которая дает прямое направление для въезда в помещение. Не всегда получается у неопытного водителя с первого раза въехать в гараж, а с пандусом проблем не возникнет. К тому же, наличие пандуса позволит защитить внутреннее помещение от попадания туда атмосферных осадков. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража .

Уклон

Специалисты рекомендуют делать уклон пандуса в гараж в 25 градусов, это оптимальная величина, но все может зависеть от различных обстоятельств и от расположения самого гаража. Если уровень пола в гараже соответствует уровню дороги, то необходимо будет поднять порог в гараж на 20 сантиметров в высоту, что позволит создать наиболее четкий подъездной путь. С другой стороны порога также необходимо будет сделать удобный съезд, чтобы избежать различных неожиданностей и неудобств. По форме пандус следует делать на 30 сантиметров шире гаражных ворот, это создаст наиболее комфортный въезд, опять же. Оптимальной же длиной для пандуса является расстояние в 5 метров. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже .

Подземный гараж находится ниже уровня земли, это понятно всем. Въезд в такой гараж намного затруднительнее, чем в тот, что над землей. Для облегчения этой задачи создается пандус, его уклон также не должен превышать 25 градусов, при этом желательно сделать его рельефным. Опять же все зависит от глубины, на которой находится гараж под землей. Длина такого пандуса должна быть не короче 6 метров.

Виды

В зависимости от того, какие средства планируется потратить на строительство подъездного пути к гаражу, выбирается материал изготовления:

Автомобильный пандус из металла для гаража. Основу под него делают из бетона, своеобразный фундамент, сверху накрывают листами металла.

Технология его создания похожа на постройку бетонного пандуса. Такой подъезд к гаражу делать не совсем целесообразно, так как в холодное время года металл замерзает и становится скользким, что делает затруднительным подъезд к воротам гаража. А функция пандуса заключается в том, чтобы облегчить данную задачу. Устройство деревянного пандуса.

  1. Конструкция пандуса в гараж значительно проще, дешевле и быстрее строится, но имеет ограниченный срок эксплуатации, около двух лет. Если перед гаражом имеется твердая поверхность, то нужно всего лишь установить готовую конструкцию из дерева перед воротами. Если все-таки почва мягкая и твердости ее недостаточно, то также потребуется монтаж фундамента. После износа деревянного пандуса придется делать новый, хотя срок службы такой конструкции может быть увеличен, если использовать специальные средства и материалы по обработке древесины. Только не стоит слишком увлекаться этим, чтобы себестоимость деревянного пандуса не превысила расходы на пандус из бетона.
  2. Бетонный автомобильный пандус, как правило, делают монолитным, чтобы он мог выдержать нагрузку от заезжающего в гараж транспортного средства. Если при его строительстве правильно соблюдать технологию, то конструкция будет служить вам долгие

Как рассчитать длину пандуса — Всё о лестницах

Установка пандусов для маломобильных групп. Уточняйте цену.

Установка пандусов для маломобильных групп

Первое на что стоит обратить внимание при установки пандуса — это его уклон. Уклон является важнейшей характеристикой во время установки, если во время установки пандуса допустить ошибку либо уход от нормы — использование такого пандуса буден не безопасно для самого инвалида. Нормативные акты, которые регламентируют угол наклона СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» — актуализированная версия СНиП 35-01-2001, документ введен в действие 01.01.2013..

В акте точно сказано, что нормативный угол наклона для пандусов и колясок должен быть 1:20 в процентном отношение это 5 процентов или примерно 2,86 градуса. Также допускаются некоторые расхождение так: До 1:12 т.е 8% или 4,76 градуса — для возведение временных сооружений и объектов производственной инфраструктуры, обязательным условием возведение является горизонтальная площадка не менее 0,5 метров, в купе с соотношением одного марша пандуса не более 6 метров. до 1:10 т.е 10% или 5,71 градуса — при минимальных перепадов высот менее 0,2 метра.

Как рассчитать угол наклона пандуса?

На данный вопрос существует точный и однозначный ответ. Формула: наклон пандуса = H / L. По данной формуле, где H = перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L — длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса.

Уклон пандуса для инвалидов. Пример расчетов для, к примеру, поставлена задача, рассчитать пандус для входа в здание. Высота крыльца = 0,4м. Необходимое соотношение 1:12, составляем пропорцию L=12*0.4 м = 4,8 м. Вычисляем длину наклонной поверхности пандуса = корень квадратный из (4,82+ 0,42) = 4,8 м Пандус может быть устроен без горизонтальных площадок, так как длина его наклонных поверхностей менее 6 м. Если говорить об единицах измерение, которое мы используем при работе, то накол чаще всего выражен в градусах, также в процентах, и в виде отношений высоты к длине.

Если говорить о единицах измерения, то наклон пандуса может быть выражен в градусах, процентах и в виде отношения высоты к длине. В тех документах, которые были в начале статьи законодатель допустил разночтение, а именно, по стандартному углу наклона пандусов для инвалидов в документе СНиП 35-01-2001, указано, что возможен уклон 1:12 либо 8%, в то время как в другом документе СП 59.13330.2012 — он равен 1:20 (или 5%). При возможных колизии с законом, учитывается СНиП 35-01-2001, так как данный документ является Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р.

Если у вас остались вопросы Мы всегда на них сможем ответит по телефону, который указан на сайте.

Предлагаем пандус для маломобильных групп по нормам СНиП и ГОСТ, оборудование для инвалидов и пандус для маломобильных групп от производителя, заказ и установка в Москве и по России. Обращайтесь

Copyright © 2006-2017 М. Мягков — изделия из нержавейки. miagkov-m.ru

Расчет угла уклона пандуса и длины

Основным нормативным документом для определения уклона пандуса и его длины в РФ является СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» — актуализированная версия СНиП 35-01-2001.

В соответствии со СНиП 35-01-2001 » Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
п.3.29 Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 %. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10%).

На временных сооружениях или объектах временной инфраструктуры допускается максимальный уклон пандуса 1:12 (8%) при условии, что подъем по вертикали между площадками не превышает 0,5 м, а длина пандуса между площадками — не более 6,0 м.

Пандусы при перепаде высот более 3,0 м и расчетной длиной более 36 м следует заменять лифтами, подъемными платформами и т.п.

Что обозначают данные цифры?

1:10 — 10% — один к десяти, т. е. при перепаде высот в 1 м, длина пандуса должна быть 10 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть 5 м и т.д.
В этом случае угол уклона пандуса будет соответствовать 5,7 градусам.

1:12 — 8% — один к двенадцати, т.е. при перепаде высоты в 1 м, длина пандуса должна быть 12 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть не менее 6 метров и т.д.
Угол уклона пандуса будет равен 4,8 градусам.

1:20 — 5% — один к двадцати, т.е. при перепаде высот 1 м, длина пандуса должна быть 20 м, при высоте 0,5 м — 10 м.
Угол уклона пандуса будет равен 2,9 градусам.

Если Вам необходимо самостоятельно рассчитать угол уклона пандуса, зная его длину и высоту, то необходимо воспользоваться следующей формулой
arcsin(h/L), где h — высота, L — длина.

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

Телефоны и адреса

г. Москва, Щёлковское шоссе 2А

Как рассчитать пандус?

Пандус, а именно его угол наклона упоминается в нескольких документах, где на самом деле есть некоторые расхождения, эти документы СНиП 35-01-2001 (это нормы по строительству) и СП 59. 13330.2012 (это пожарозащитные системы). Так вот в строительных прописано — 4,76 градуса, т.е. 8%, которое происходит при соотношении в 1:12, а вот противопожарные гласят, что надо 2,86 градуса, т.е. 5%, которое происходит при соотношении 1:20.

Но эти нормы уже разъяснили в изменениях к СП 59.13330.2012, там сказано, что можно строить в пределах от 1:20 (2,86 градуса) до 1:12 (4,76 градуса).

Конечно более удобными будут — 2,86 градуса!

Кстати один маршрут недопустимо делать длиной более 8 метров, это тоже надо запомнить!

Теперь о расчёте:

Формула не сложная, а обычная геометрическая:

В начале (перед расчётами) надо изучить документ СП 59.13330.2012, это актуализированная редакция СНиПа 35-01-2001 (доступность сооружений и зданий для малобильных групп населения).

В этом документе чётко прописан и угол уклона с учётом длины пандуса и в целом в подробностях, методики расчёта, ибо и пандусы разные и материал изготовления пандусов разный.

При расчётах необходимо учитывать не только угол уклона пандуса и его длину, но и перепад по высоте.

Угол уклона чётко регламентирован, тут рассчитывать не чего.

В СП есть следующие цифры:

1:20 (2,86-ь градусов), это означает что при перепаде высот в метр длина пандуса должна быть 20-ь метров и угол уклона 2,86 градусов, при высоте в пол метра, длина 10-ь метров и.т.д.

1:12 (8%) то есть при перепаде высоты в метр, длина пандуса должна быть 12-ь метров, а при высоте в пол метра, длина пандуса не менее 6-и метров и.т.д.

Угол уклона пандуса будет равен 4,8-ь градусам.

Вот, собственно от этих нормативов и отталкиваются при расчётах.

Угол уклона можно рассчитать и вот по этой формуле, ни чего сложного.

Пандус в общем понимании- это констукция, для подъема маломобильных групп населения (инвалиды, детские коляски). К устройству таких конструкций предъявляются различные требования (наличие поручней, промежуточных площадок, рассчетная нагрузка), среди которых и такой показатель, как угол наклона.

Найти требования к углу наклона можно в СНиП 35-01-2001 «ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ» или Свод правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Расчет пандуса можно произвести по формуле: наклон пандуса = H / L, где: H — перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L — длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса

В зависимости от высоты подъема и назначения могут приниматься различные соотношения (пропорции) между перепадом высот и длиной проекции:

Зная значение перепада высоты, очень легко (теорема Пифагора) определить длину пандуса.

Для расчетов пандусов для инвалидов Вам следует обратится к документу который носит название СНиП 35-01-2001 и СП 59.13330.2012. Но в этих документ имеются разночтения, так в СНиП 35-01-2001 допустимый уклон пандуса составляет 1:12 (или 8%), в то время как по СП 59.13330.2012 — он равен 1:20 (или 5%). Исходя из того, что СНиП 35-01-2001 является национальным стандартом, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р, следует также учесть, если заказчиком не выдвигаются требования на проект пандуса по СП 59.13330.2012, то можно предлагать клиентам проектирование и изготовление пандусов по нормативам, обозначенным в СНиП 35-01-2001, т.е.:

допустимый уклон пандуса — 1:12 (или 8%, или 4,76 градуса).

Расчеты на уклон пандуса проводим с помощью формулы: наклон пандуса = H / L, где: H — перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L — длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса.

Для автомобильных пандусов разрешены следующие параметры: оптимальный уклон пандуса для автомобилей принято считать в 15%, а максимально допустимым 25%. Причем в закрытых помещениях не более 16%, а при размещении снаружи зданий, в местах подверженных атмосферным влияниям угол наклона не должен превышать 10%.

в избранное ссылка отблагодарить

Источники: http://miagkov-m. ru/uklon-pandusa.php, http://nikelstroy.ru/unit/ugol_uklona/, http://www.remotvet.ru/questions/17078-kak-rasschitat-pandus.html

Расчет угла уклона пандуса: документы и нормативы

В связи  с актуализацией  проблем инвалидов важнейшими принципами при возведении зданий жилого и социального фонда, производственных конструкций на сегодняшний день считаются следующие:

Все строительные правила регламентируются  нормативно-правовым актом «СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», который является действующей редакцией СНиП 35-01-2001. Оба названных документа могут служить отправной точкой при проектировании объектов с учетом безопасной эксплуатации  их людьми, относящимися к категории «маломобильные группы населения». Некоторые положения данных правил различаются строительными нормами. Первый из документов написан с учетом  стандартов международного уровня, на основе соответствующих положений Конвенции  ООН, регламентирующей права инвалидов. Второй – федеральный стандарт, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 22.06.2010 года № 1047-Р.

Как произвести расчеты при установке пандуса

В названных нормативных актах прописаны основные нормы проектирования и строительства пандусов, в частности указан их важнейший показатель – угол наклона. Эта величина просчитана с учетом всех норм безопасного использования пандусов при передвижении инвалидов-колясочников и колясок с детьми.

Существует специальная формула, по которой нетрудно рассчитать угол наклона пандуса:

Н/L – отношение разности высот поверхностей, которые требуется соединить пандусом, к длине горизонтальной проекции наклонной части пандуса. Это отношение не должно превышать норм, указанных в выше названных актах. В акте «СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» прописаны следующие нормативы.

  • Максимальным углом наклона пандуса является угол соответствующий отношению 1/20. Это отношение, выраженное в градусах, составит 2,86°. Другой единицей измерения углов наклона пандуса, часто используемой при расчетах, являются проценты. В этом случае получается  1/20=2,86°= 5%. При этом один марш пандуса не должен превышать 8 м.

В документе отображены моменты, когда  допускается отступления от данной нормы.

  • На объектах временного характера   при  разнице высот между горизонтальными плоскостями не более 0,5 м, и длине одного марша пандуса не превышающей 6 м  угол наклона составит 1/12=4,86°=8%.
  • Если разность уровней между горизонтальными площадками не превышает 0,2 м, угол наклона пандуса можно делать 1/10=5,71°=10%.

В СНиП 35-01-2001нормативные показатели отличаются от вышеописанных.  Максимально допустимый  угол наклона пандуса равен 1/12=4,86°=8%.

Обустройство пандусов при возведении, ремонте, реконструкции изношенных  конструкций  и зданий различного назначения может выполняться с учетом любого из этих нормативных актов. Создание инфраструктуры без преград  для людей, относящихся к  категории «маломобильные группы населения» – это, то чем мы занимаемся профессионально. Мы предлагаем свои услуги всем заинтересованным лицам и организациям. Мы выполняем установку пандуса с учетом всех требований, норм безопасности, пожеланий заказчика.

Наши клиенты

Минимальный уклон канализации на 1 метр: СНиП 2.04.01-85

Уклон канализационной трубы, который измеряется в сантиметрах на погонный метр, должен быть таким, чтобы сточные воды не застаивались и при этом не разрушали сильным напором канализацию.

Уклон канализации ниже минимума

Слишком маленький угол наклона приведет к постоянным засорам, скоплениям на стенках твердых частиц отходов, постепенному заиливанию, а соответственно перманентному ремонту системы.

Уклон канализации выше максимума

Создание вместо обычных стоков бурной горной реки, приведет к быстрому изнашиванию соединительных швов, сильный поток потребует дополнительных креплений водяных затворов, к тому же засорения также возможны, за счет того что крупные фракции могут выталкиваться центробежной силой к стенкам.

Оптимальный уклон канализации

Для начала работы по монтажу канализационной системы, необходимо определить с каким уклоном должны быть уложены трубы, чтобы они не засорялись и не ломались. Выбирать правильный угол наклона надо исходя из диаметра трубы, чем он выше, тем угол надо делать меньше.

За ориентир возьмите следующие минимальные значения:

  • При диаметре 50 мм угол наклона будет 30 мм на метр;
  • 110мм – 20 мм/м;
  • 160мм – 8 мм/м;
  • 200мм – 7 мм/м.

Минимальный уклон труб канализации в сантехнических помещениях

Трубы канализации, используемые для раковины и ванны, а также для мойки на кухне, имеют диаметр 4 или 5 сантиметров, их минимальный уклон составляет по нормативам 0,025, то есть 2,5 см. Для унитазов же используются водоотвод, который делают сечением 10 см, для него минимальный уклон будет 1,2 см.

ПриборУклонРасстояние между сливом и сифоном, смДиаметр труб, мм
Ванна1:30100-13040
Душ1:48150-17040
Унитаз1:20до 600100
Раковина1:120-8040
Биде1:2070-10030-40
Мойка1:36130-15030-40
Комбинированный слив (мойка, ванна, душ)1:48170-23050

Минимальный уклон труб для внешней канализации

Уклоны внешнего трубопровода будут значительно меньше, за счет того что диаметры, которые прокладываются вне дома, начинаются от 110 мм.

  • Для трубы диаметром 150 мм минимальный уклон будет 8мм на один метр;
  • Для 200 мм уклон составит 7 мм на погонный метр.

Возможный максимум для внешнего трубопровода будет 15 см/м, кроме коротких участков, длина которых меньше 150 см.

Как узнать правильный уклон канализации

Расчет угла наклона довольно простой, надо посчитать соотношение длины и минимального уклона на один метр. Цифры, это определяющие, указаны в специальном СНиПе в зависимости от диаметра. Данные в таблицах имеют вид десятичной дроби до тысячных знаков и для комфортного использования этих сведений, удобнее всего перевести их в привычные меры длины. Например, указание 0,01 обозначает уклон 1 см на 1 погонный метр.

Индекс наполненности труб канализации

Вторым важным показателем для правильной установки канализации является уровень наполненности труб, который рассчитывается по формуле K = H / D, где К – индекс наполненности; Н – высота сточных вод; D – диаметр.

При индексе равном 1 трубопровод будет заполнен полностью, при 0 – сухой. Нормой будет являться наполненность в интервале 0,5-0,6, то есть можно сказать, что труба должна быть наполнена стоками от 50% до 60%. Чаще в

Расчет уклона и общего уклона в архитектуре

Архитекторы постоянно предоставляют информацию об уклоне на своих чертежах, используя градиенты, градусы или проценты в зависимости от приложения. Например, крыши обозначаются градиентами, а поперечные уклоны тротуаров обычно указываются в градусах. Полезно понять, как рассчитать каждый метод.

Есть три разных способа указать наклон поверхности относительно горизонтальной плоскости: градусы, уклон и процент.

Расчет градиента уклона

Градиенты уклона записываются как Y: X, где Y — это единичный подъем, а X — пробег. Оба числа должны использовать одни и те же единицы измерения. Например, если вы путешествуете на 3 дюйма по вертикали и 3 фута (36 дюймов) по горизонтали, наклон будет 3:36 или 1:12. Это читается как «наклон один к двенадцати».

Расчет процента уклона

Процент уклона рассчитывается так же, как и уклон.Преобразуйте приближение и бег в те же единицы, а затем разделите приближение на разбег. Умножьте это число на 100, и вы получите наклон в процентах. Например, подъем 3 дюйма, разделенный на 36 дюймов = 0,083 x 100 = уклон 8,3%.

Расчет уклона в градусах

Самый сложный способ вычисления наклона — в градусах, и для этого требуется немного математики средней школы. Тангенс данного угла (в градусах) равен подъему, деленному на пробег. Следовательно, величина, обратная тангенсу подъема, деленная на длину пробега, даст угол.

Таблица общих наклонов в архитектуре

В таблице ниже показаны некоторые распространенные уклоны. Полы с уклоном 1:20 не требуют поручней, но все, что круче 1:20, считается пандусом и требует поручней. Пандусы с уклоном 1:12 — это максимальный уклон, разрешенный правилами ADA, и для них требуются поручни. Федеральные коды ADA указывают, что максимальный поперечный уклон доступного маршрута составляет 1:48, что чуть больше 2%. Однако мы видели некоторые юрисдикции, которые допускают максимальный поперечный уклон 1:50.

Градусов Градиент Процент
0,6 ° 1: 95,49 1,0%
1 ° 1: 57.29 1,7%
1,15 ° 1 : 50 2%
1,19 ° 1: 48 2,08%
2,86 ° 1: 20 5%
4,76 ° 1: 12 8 .3%

Упражнение № 20 * Найдите наклон линии, проходящей через следующие точки: 1. (3, 6), (7, 9) 2. (-1, -2), (4, 5) ) 3. (4, 2), (-2, -5)

Презентация на тему: «Упражнение №20 * Найдите наклон прямой, проходящей через следующие точки: 1. (3, 6), (7, 9) 2. (-1, -2), (4, 5) 3. (4, 2), (-2, -5) »- стенограмма презентации:

1

Упражнение №20 * Найдите наклон линии, проходящей через следующие точки: 1.(3, 6), (7, 9) 2. (-1, -2), (4, 5) 3. (4, 2), (-2, -5)

2

Наклон (20.) ** Наклон: отношение изменения вертикальных единиц к изменению горизонтальных единиц (RISE OVER RUN). Формула для наклона m прямой, проходящей через нее, дается выражением. Это изменение координаты y (RISE) по сравнению с изменением координаты x (RUN).

3

Наклон (# 20 *) Определите значение r так, чтобы линия, проходящая через точки, имела заданный наклон: 4.(3, r), (-2, 1) m = 2 5. (-3, 6), (r, 12) m = -¾

4

Параллельные линии (21. и 22.) ** Параллельные линии: на плоскости параллельны невертикальные линии с одинаковым наклоном. Перпендикулярные линии: на плоскости две наклонные линии перпендикулярны тогда и только тогда, когда произведение их уклонов равно -1.

5

Параллельные и перпендикулярные линии Параллельные линии имеют одинаковый уклон.Чтобы определить, параллельны ли две прямые, найдите наклон обеих линий. Если они одинаковые, они параллельны. Перпендикулярные линии Произведение уклонов равно -1. Чтобы определить, перпендикулярны ли две линии, найдите наклон обеих линий. Умножьте уклоны вместе. Если произведение равно -1, они перпендикулярны.

6

Определите, параллельны ли следующие прямые, перпендикулярны или нет: 6. y = 3x + 3 y = -3x — 1 7.y = -2x + 1 y = ½ x — 2 8. y = 2 y = -½

Угол наклона и уклон прямой

Пусть прямая l пересекает ось x в точке A. Угол между положительной осью x и линией l, измеренный против часовой стрелки, называется углом наклона прямой l.

На приведенном выше рисунке, если θ — угол прямой l, то мы имеем следующие важные моменты.

(i) 0 ° ≤ θ ≤ 180 °

(ii) Для горизонтальных линий θ = 0 ° или 180 ° и для вертикальных линий θ = 90 °

(iii) Если прямая линия изначально проходит вдоль оси x и начинает вращаться вокруг фиксированной точки A на оси x против часовой стрелки и, наконец, совпадает с осью x, тогда угол наклона прямой в исходном положении равен 0 °, а угол наклона прямой линия в конечном положении — 0 °.

(iv) Линии, перпендикулярные оси x, называются вертикальными линиями.

(v) Линии, перпендикулярные оси Y, называются горизонтальными линиями.

(vi) Другие линии, не перпендикулярные ни оси x, ни оси y, называются наклонными линиями.

Угол наклона и уклон линии — Приложение

Основное применение угла наклона прямой — это определение уклона.

Если θ — это угол наклона прямой l, то tgθ называется крутизной градиента линии и обозначается буквой «m».

Следовательно, наклон прямой равен

m = tan θ

для 0 ° ≤ θ ≤ 180 °

Найдем наклон прямой, используя приведенную выше формулу

(i) Для горизонтального линий угол наклона 0 ° или 180 °.

То есть

θ = 0 ° или 180 °

Следовательно, наклон прямой линии равен

m = tan0 ° или tan 180 ° = 0

(ii) Для вертикальных линий угол наклона равен 90 °.

То есть

θ = 90 °

Следовательно, наклон прямой равен

m = tan90 ° = Не определено

(iii) Для наклонных линий, если θ острый, то наклон положительный. Тогда как если θ тупой, то наклон отрицательный.

Наклон линии — положительный или отрицательный, ноль или неопределенный

Когда мы визуально смотрим на прямую линию, мы можем легко узнать знак наклона.

Чтобы узнать знак наклона прямой, мы всегда должны смотреть на прямую слева направо.

Это иллюстрируют приведенные ниже цифры.

Практические задания

Задача 1:

Найдите угол наклона прямой, уклон которой равен 1 / √3.

Решение:

Пусть θ будет углом наклона прямой.

Тогда наклон линии равен

m = tanθ

Дано: Наклон = 1 / √3

Тогда

1 / √3 = tanθ

θ = 30 °

Итак, угол наклона 30 °.

Задача 2:

Если угол наклона прямой составляет 45 °, найдите ее наклон.

Решение:

Пусть θ будет углом наклона прямой.

Тогда наклон линии

m = tanθ

Дано: θ = 45 °

Тогда

m = tan 45 °

m = 1

Итак, наклон равен 1.

Задача 3:

Если угол наклона прямой составляет 30 °, найдите ее наклон.

Решение:

Пусть θ будет углом наклона прямой.

Тогда наклон линии

m = tanθ

Дано: θ = 30 °

Тогда

m = tan30 °

m = 1 / √3

Итак, наклон равен 1 / √3.

Задача 4:

Найдите угол наклона прямой линии с наклоном √3.

Решение:

Пусть θ будет углом наклона прямой.

Тогда наклон линии

m = tanθ

Дано: Наклон = √3

Тогда

√3 = tanθ

θ = 60 °

Итак, угол наклона равен 60 °.

Задача 5:

Найдите угол наклона прямой линии, уравнение которой имеет вид y = x + 32.

Решение:

Пусть θ — угол наклона прямой.

Данное уравнение имеет форму пересечения наклона.

То есть

y = mx + b

Сравнивая

y = x + 32

и

y = mx + b,

получаем наклон m = 1.

Мы знаем, что наклон линии

m = tanθ

Тогда

1 = tanθ

θ = 45 °

Итак, угол наклона равен 45 °.

Кроме того, что описано в этом разделе, если вам нужны другие математические данные, воспользуйтесь нашим пользовательским поиском Google здесь.

Если у вас есть отзывы о наших математических материалах, напишите нам:

[email protected]

Мы всегда ценим ваши отзывы.

Вы также можете посетить следующие веб-страницы, посвященные различным вопросам математики.

ЗАДАЧИ СО СЛОВАМИ

Задачи со словами HCF и LCM

Задачи со словами на простых уравнениях

Задачи со словами на линейных уравнениях

Задачи со словами на квадратных уравнениях

Проблемы со словами в поездах

Проблемы со словами по площади и периметру

Проблемы со словами по прямому и обратному изменению

Проблемы со словами по цене за единицу

Проблемы со словами по количеству слов

Задачи по сравнению ставок

Преобразование обычных единиц в текстовые задачи

Преобразование в метрические единицы в словесных задачах

Проблемы со словами по простому проценту

Проблемы со словами по сложным процентам

Проблемы со словами по типам ngles

Проблемы с дополнительными и дополнительными углами в словах

Проблемы со словами с двойными фактами

Проблемы со словами тригонометрии

Проблемы со словами в процентах

Проблемы со словами в виде разметки 9135 и убытков 9135 задачи

задачи с десятичными числами

задачи со словами на дроби

задачи со словами на смешанные фракции

задачи со словами с одношаговым уравнением

задачи с линейным неравенством и соотношением слов

задачи

задачи времени и работы со словами

задачи со словами на множествах и диаграммах Венна

задачи со словами на возрастах

задачи со словами из теоремы Пифагора

Процент числового слова проблемы

Проблемы со словами при постоянной скорости

Проблемы со словами при средней скорости

Проблемы со словами на сумме углов треугольника 180 градусов

ДРУГИЕ ТЕМЫ

Сокращения прибыли и убытков

Сокращение в процентах

Сокращение в таблице времен

Сокращение времени, скорости и расстояния

Сокращение соотношения и пропорции

000 Домен и диапазон рациональных функций 9135 функции с отверстиями

График рациональных функций

График рациональных функций с отверстиями

Преобразование повторяющихся десятичных знаков в дроби

Десятичное представление рациональных чисел

с использованием длинного корня видение

Л.Метод CM для решения задач времени и работы

Преобразование словесных задач в алгебраические выражения

Остаток при делении 2 в степени 256 на 17

Остаток при делении степени 17 на 16 на 16

Сумма всех трехзначных чисел, делимых на 6

Сумма всех трехзначных чисел, делимых на 7

Сумма всех трехзначных чисел, делящихся на 8

Сумма всех трехзначных чисел, образованных с использованием 1, 3 , 4

Сумма всех трех четырехзначных чисел, образованных ненулевыми цифрами

Сумма всех трех четырехзначных чисел, образованных с использованием 0, 1, 2, 3

Сумма всех трех четырехзначных чисел числа, образованные с использованием 1, 2, 5, 6

Для определения процента уклона и угла наклона

Процент уклона определяется путем деления величины изменения высоты на величину пройденного расстояния по горизонтали (иногда называемого «подъем, разделенный на пробег»), а затем умножение результата на 100.«Бег» предполагает, что вы путешествуете по идеализированной плоской поверхности — , а не , учитывает фактическое пройденное расстояние с учетом изменения высоты.

Пример: предположим, что ваш набор высоты набирает 1000 футов (подъем), а горизонтальное расстояние, измеренное на карте, составляет 2000 футов (бег).

1,000 разделить на 2,000 равно 0,5
Умножьте 0,5 на 100, чтобы получить процент наклона: 50%

Пример: предположим, что ваш набор высоты набирает 500 фута (подъем), а горизонтальное расстояние, измеренное на карте, составляет 3 000 фута (бег).

500 разделить на 3000 равно 0,166
Умножить 0,166 на 100, чтобы получить процент наклона: 16,6%

Пример: предположим, что ваш набор высоты набрал 700 фута (подъем), а горизонтальное расстояние, измеренное на карте, составляет 500 фута (бег).

700 разделить на 500 равно 1,4
Умножьте 1,4 на 100, чтобы получить процент наклона: 140%

Угол наклона представляет собой угол, который образуется между бегом (помните, что это идеализированная плоская поверхность, которая игнорирует изменение высоты) и угловым отклонением вашего подъема от этой идеализированной плоской поверхности.Чтобы вычислить это, вы разделите подъем на длину пробега, а затем получите арктангенс результата.

Пример: предположим, что ваш набор высоты набирает 1000 футов (подъем), а горизонтальное расстояние, измеренное на карте, составляет 2000 футов (бег).

1,000 разделить на 2,000 равно ,5
Нажмите кнопку INV на калькуляторе (иногда называется 2-й функцией)
Нажмите кнопку TAN на калькуляторе
Ваш угол наклона составляет 26.5 градусов

Пример. Предположим, что ваш набор высоты набрал 1000 фута (подъем), а горизонтальное расстояние, измеренное на карте, составляет 1000 футов (бег).

1000 разделить на 1000 равно 1
Нажмите кнопку INV на вашем калькуляторе (иногда называется второй функцией)
Нажмите кнопку TAN на вашем калькуляторе
Ваш угол наклона составляет 45 градусов

Стандартное нормальное распределение

Стандартное нормальное распределение является частным случаем

нормальное распределение.Это распределение, которое происходит, когда

нормальная случайная величина
имеет среднее значение ноль и стандартное отклонение, равное единице.

Нормальная случайная величина стандартного нормального распределения называется стандартом .
оценка
или z-оценка . Каждая нормальная случайная величина X
можно преобразовать в оценку z с помощью следующего уравнения:

z = ( X — μ) / σ

где X — нормальная случайная величина, μ —
среднее значение X , а σ — стандартное отклонение
Х .

Таблица стандартного нормального распределения

A Таблица стандартного нормального распределения показывает

кумулятивная вероятность
связанный с определенным z-показателем. Строки таблицы показывают
целое число и десятое место z-значения. Столбцы таблицы
покажите сотые места.Кумулятивная вероятность (часто от
минус бесконечность к z-баллу) появляется в ячейке
Таблица.

Например, раздел стандартной нормальной таблицы
воспроизводится ниже. Чтобы найти кумулятивную вероятность
z-счет, равный -1,31, сделайте перекрестную ссылку на строку
таблица, содержащая -1,3, а столбец — 0,01. В
Таблица показывает, что вероятность того, что стандартный нормальный случайный
переменная будет меньше -1.31 — 0,0951; то есть,
P (Z

z 0,00 0,01 0,02 0,03 0,04 0,05
-3,0 0,0013 0,0013 0,0013 0.0012 0,0012 0,0011
-1,4 0,0808 0,0793 0.0778 0,0764 0,0749 0,0735
-1,3 0,0968 0,0951 0,0934 0,0918 0,0901 0,0885
-1,2 0,1151 0.1131 0,1112 0,1093 0,1075 0,1056
3,0 0.9987 0,9987 0,9987 0,9988 0,9988 0,9989

Конечно, вас может не интересовать вероятность того, что
стандартная нормальная случайная величина находится между минус бесконечностью и
заданное значение. Вы можете захотеть узнать
вероятность того, что он находится между заданным значением и
плюс бесконечность.Или вы можете захотеть узнать
вероятность того, что стандартная нормальная случайная величина находится между
два заданных значения. Эти вероятности легко вычислить.
из таблицы нормального распределения. Вот как.

  • Найдите P (Z> a). Вероятность того, что стандартный нормальный случайный
    переменная (z) больше заданного значения (a) легко
    найти. В таблице показано P (Z a) = 1 — P (Z

    Предположим, например, что мы хотим узнать вероятность того, что
    z-оценка будет больше 3.00. Из таблицы (см. Выше),
    находим, что P (Z 3.00) = 1 —
    П (Z

  • Найдите P (a

    Например, предположим, что мы хотим узнать вероятность того, что
    z-оценка будет больше -1,40 и меньше -1,20.
    Из таблицы (см. Выше),
    находим, что P (Z

В школе или на экзамене Advanced Placement Statistics Exam вы можете быть
призваны использовать или интерпретировать стандартные таблицы нормального распределения.Стандартные обычные таблицы обычно находятся в приложениях к большинству
тексты статистики.

Нормальное распределение как модель реальных событий

Часто явления в реальном мире следуют нормальному (или почти нормальному)
распространение. Это позволяет исследователям использовать обычные
распределение как модель для оценки вероятностей связанных
с явлениями реального мира. Обычно анализ включает
два шага.

  • Преобразование необработанных данных. Обычно сырые данные не находятся в
    форма z-значений. Их нужно преобразовать в z-значения,
    используя уравнение преобразования, представленное ранее:
    z = ( X — μ) / σ.
  • Найдите вероятность. После преобразования данных в
    z-значения, вы можете использовать стандартные таблицы нормального распределения,
    онлайн-калькуляторы (например,г., Stat Trek бесплатно
    калькулятор нормального распределения),
    или портативные графические калькуляторы
    чтобы найти вероятности, связанные с z-оценками.

Проблема в следующем разделе демонстрирует использование нормального
распространение как инструмент для моделирования реальных событий.

Проверьте свое понимание

Задача 1

Молли набрала 940 баллов на национальном тесте.Средний балл теста составил 850 со стандартным отклонением 100.
Какая часть студентов набрала более высокий балл, чем Молли?
(Предположим, что баллы за тесты распределяются нормально.)

(А) 0,10

(В) 0,18

(С) 0,50

(D) 0,82

(E) 0,90

Решение

Правильный ответ — Б.В рамках решения этой проблемы
мы предполагаем, что результаты тестов распределяются нормально. Таким образом,
мы используем

нормальное распределение
для моделирования распределения результатов тестов в реальном мире. Учитывая предположение о нормальности,
Решение состоит из трех шагов.

Таким образом, по нашим оценкам, 18,41 процента протестированных студентов имели
выше, чем у Молли.

Grade (наклон) — Infogalactic: ядро ​​планетарного знания

Эта статья посвящена степени топографического объекта или построенного элемента.Для использования в других целях, см Наклон (значения).

d = запустить
Δh = подъем
l = длина откоса
α = угол наклона

Уклон (также называемый уклоном , уклоном , уклоном , шагом или подъемом ) физического объекта, рельефа или построенной линии относится к касательной угла этой поверхности к горизонтали. . Это частный случай градиента в исчислении, где ноль означает гравитационный уровень .Большее число указывает на большую или большую степень «наклона». Часто уклон рассчитывается как отношение «подъема» к «пробегу» или как дробная часть («подъем за пробегом»), где пробег — горизонтальное расстояние, а подъем — вертикальное расстояние.

Часто описываются уклоны или уклоны существующих физических объектов, таких как каньоны и склоны, берега и русла ручьев и рек. Классы обычно указываются для новых построек (таких как дороги, профилирование ландшафта, уклоны крыш, железные дороги, акведуки, пешеходные или велосипедные маршруты).

Номенклатура

Изображение уклонов (процентов), углов в градусах и соотношении.

Есть несколько способов выразить наклон:

  1. как угол наклона к горизонтали. (Это угол α, противоположный стороне «подъема» треугольника с прямым углом между вертикальным подъемом и горизонтальным ходом.)
  2. как процентов , формула которого также может быть выражена как тангенс угла наклона, умноженный на 100.В США этот процентный «уклон» является наиболее часто используемой единицей измерения уклонов при транспортировке (улицы, дороги, шоссе и железнодорожные пути), геодезии, строительстве и гражданском строительстве.
  3. в виде числа промилле, формула которого также может быть выражена как тангенс угла наклона, умноженный на 1000. Это обычно используется в Европе для обозначения уклона железной дороги.
  4. как соотношение одной части поднимается к такому количеству частей.Например, уклон, который имеет подъем 5 футов на каждые 100 футов пробега, будет иметь коэффициент уклона 1 к 20. (Обычно используется слово «in», а не математическое соотношение «1:20»). . Как правило, это метод, используемый для описания оценок железных дорог в Австралии и Великобритании.

Можно использовать любой из них. Уклон обычно выражается в процентах, но его легко преобразовать в угол α от горизонтали или в другие выражения.

Наклон все еще может быть выражен, когда горизонтальный пробег неизвестен: подъем можно разделить гипотенузой (длиной наклона).Это не обычный способ задания наклона; он следует за функцией синуса, а не за функцией касательной, поэтому наклон в 45 градусов он называет 71-процентным уклоном вместо 100-процентного. Но на практике обычный способ рассчитать уклон — это измерить расстояние вдоль склона и вертикального подъема и рассчитать по нему горизонтальный пробег. Когда угол наклона мал, использование длины уклона, а не горизонтального смещения (то есть использование синуса угла, а не тангенса) дает лишь незначительную разницу.Уклоны железных дорог обычно выражаются в виде подъема по отношению к расстоянию вдоль пути в качестве практической меры. В случаях, когда разница между sin и tan значительна, используется тангенс.

В Европе уклон дороги обозначается в процентах, за исключением Великобритании, где для дорожных знаков, карт и строительных работ уклон традиционно выражался в соотношении, например 1 к 12, но знаки, показывающие уклон в процентах, становятся чаще. [1]

Уравнения

Оценки связаны с помощью следующих уравнений с символами из рисунка вверху.

Касательная как отношение
Это соотношение также можно выразить в процентах, умножив его на 100.
Угол касательного градиента
Если тангенс выражен в процентах, угол может быть определен как:

Если угол выражен как отношение (1 в n) , то:

Дороги

В автомобилестроении используются различные наземные конструкции (легковые автомобили, внедорожники, грузовики, поезда и т. Д.).) оцениваются по их способности подниматься по местности. Поезда обычно имеют гораздо более низкую оценку, чем автомобили. Наивысший уклон, который транспортное средство может подняться при сохранении определенной скорости, иногда называют его «способностью преодолевать подъем» (или, реже, «способностью преодолевать подъем»). Боковые откосы геометрии шоссе иногда называют насыпями или выемками, если эти методы использовались для их создания.

Самые крутые дороги в мире — это Болдуин-стрит в Данидине, Новая Зеландия и Кантон-авеню в Питтсбурге, штат Пенсильвания. [2] В Книге рекордов Гиннесса Болдуин-стрит признана самой крутой улицей в мире с уклоном 35% (19 °) в целом и спорным уклоном в 38% (21 °) на самом крутом участке. 25000 шоколадных шариков катятся по улице длиной 350 м в рамках ежегодной благотворительной гонки Cadbury Jaffa Race. В 2001 году студентка погибла, когда мусорное ведро, которое она ехала по улице, врезалось в трейлер. [3] Департамент проектирования и строительства Питтсбурга зафиксировал уклон 37% (20 °) для Кантон-авеню. [4] Улица является частью велогонок с 1983 года. [5]

  • Предупреждающий знак 10% уклона, Нидерланды

  • Предупреждающий знак 7% спуска, Финляндия

  • Автомобиль, припаркованный на Болдуин-стрит

  • Глядя вниз по Кантон-авеню

Экологический дизайн

Уклон, уклон и уклон являются важными компонентами ландшафтного дизайна, садового дизайна, ландшафтной архитектуры и архитектуры; для инженерных и эстетических факторов дизайна.Осушение, устойчивость откосов, движение людей и транспортных средств, соблюдение строительных норм и интеграция дизайна — все это аспекты рассмотрения откосов при проектировании окружающей среды.

Железные дороги

Градиенты ограничивают нагрузку, которую может выдержать локомотив, включая вес самого локомотива. При уклоне 1% (1 из 100) локомотив может тянуть половину (или меньше) нагрузки, которую он может тянуть на ровном пути. (Тяжелому поезду, движущемуся со скоростью 20 км / ч по тяжелому рельсу, может потребоваться в десять раз больше тяги при обновлении на 1%, чем на уровне с такой скоростью.Ранние железные дороги в Соединенном Королевстве были проложены с очень пологим уклоном, например 0,05% (1 в 2000 году), потому что первые локомотивы (и их тормоза) были очень слабыми. Крутые уклоны были сосредоточены на коротких участках линий, где было удобно использовать вспомогательные двигатели или кабельную тягу, например, участок 1,2 км (0,75 мили) от Юстона до Камден-таун. Чрезвычайно крутые уклоны требуют использования тросов (например, Scenic Railway в Katoomba Scenic World, Австралия, с максимальным уклоном 122% (52 °), который считается самым крутым пассажирским фуникулером в мире [6] ) или своего рода зубчатая железная дорога (например, железная дорога Пилатус в Швейцарии с максимальным уклоном 48% (26 °), заявленная как самая крутая зубчатая железная дорога в мире [7] ), чтобы помочь поезду подниматься или спускаться.

Градиенты могут быть выражены как угол: футы на милю, футы на цепь, 1 дюйм на милю, x% или y на милю. Поскольку геодезисты любят круглые фигуры, способ выражения может повлиять на выбранные градиенты.

К самым крутым железнодорожным путям, не использующим стеллажную систему, относятся:

  • 13,5% (1 из 7,40) — Лиссабонский трамвай, Португалия
  • 11,6% (1 из 8,62) ​​- Пёстлингбергбан, Линц, Австрия [8]
  • 11,0% (1 из 9,09) Cass Scenic Railway USA (бывшая лесозаготовительная линия)
  • 9.0% (1 из 11,11) — Линь де Сен-Жерве — Валлорсин, Франция
  • 8,0% (1 из 12,5) — Рядом с улицей Тобстоун. Станция в тематическом парке Tombstone Junction. Железнодорожная линия там была оценена в 6% (1 из 16,7).
  • 7,1% (1 из 14,08) — Эрцбергская железная дорога, Австрия
  • 7,0% (1 из 14,28) — Железная дорога Бернина, Швейцария
  • 6,0% (1 из 16,7) — Арика, Чили — Ла-Пас, Боливия
  • 6,0% (1 из 16,6) — Доклендское легкое метро, ​​Лондон, Великобритания
  • 5.89% (1 из 16,97) — Мэдисон, Индиана, США [9]
  • 5,6% (1 из 18) — Флом, Норвегия
  • 5,3% (1 из 19) — Foxfield Railway, Стаффордшир, Великобритания
  • 5,1% (1 из 19,6) — Салуда-Грейд, Северная Каролина, США
  • 5,0% (1 из 20) — Хайбер-Пасс, Пакистан
  • 4,0% (1 из 25) — высокоскоростная железнодорожная линия Кельн-Франкфурт
  • 4,0% (1 из 25) — Железная дорога перевала Болан, Пакистан
  • 4,0% (1 из 25) — (211,2 фута (64 м) на 1 милю (1600 м)) — Тарана — филиал Оберон, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • 4,0% (1 из 25) — легкая железная дорога Мэтеран, Индия [10]
  • 4,0% (1 из 26) — Rewanui Incline, Новая Зеландия. Оснащен центральной направляющей Fell, но не использовался для тяги, а только для торможения
  • 3,6% (1 из 27) — Ecclesbourne Valley Railway, Heritage Line, Wirksworth, Derbyshire, UK
  • 3,6% (1 из 28) — Уэстмер-Бэнк, Новая Зеландия, имеет регулирующий градиент 1 из 35, но достигает пика 1 из 28
  • 3,33% (1 из 30) — Паровая железная дорога Умгени, Южная Африка [11]
  • 3.0% (1 из 33) — несколько участков долины Вэлли-Хайтс — линия Катумба, Голубые горы, Новый Южный Уэльс, Австралия. [12]
  • 3,0% (1 из 33) — вся линия Newmarket Line в центре Окленда, Новая Зеландия
  • 3,0% (1 из 33) — туннель Otira, Новая Зеландия, оборудованный вытяжными вентиляторами для снижения вероятности перегрева и плохой видимости
  • 2,7% (1 из 37) — участки Браганза Гхат, Бхор Гхат и Талл гхат на индийских железных дорогах.
  • 2,7% (1 из 37) — от Exeter Central до Exeter St.Дэвидс, Великобритания (см. Описание Центрального железнодорожного вокзала Эксетера)
  • 2,7% (1 из 37) — Пиктон-Элевейшн, Новая Зеландия
  • 2,65% (1 из 37,7) — Лики-Инклайн, Великобритания
  • 2,0% (1 из 50) — Многочисленные пункты на железнодорожной сети Новой Зеландии
  • 1,51% (1 к 66) — (1 фут (0,3 м) на 1 цепь (20 м)) Железные дороги Нового Южного Уэльса, часть южной линии.
  • 1,25% (1 из 80) — платформа Rudgwick (Западный Суссекс) до повторной сортировки — слишком крутая, если поезд не оборудован постоянными тормозами.
  • 0,77% (1 из 130) — платформа Раджвик после повторной сортировки — не слишком крутая, если поезд не оборудован постоянными тормозами.

Компенсация кривизны

Градиенты на крутых поворотах, по сути, немного круче, чем тот же градиент на прямой трассе, поэтому, чтобы «компенсировать» это и сделать основной уклон однородным на всем протяжении, градиент на этих крутых поворотах следует немного уменьшить.

Тормоза длительного действия

В эпоху до того, как поезда были оснащены непрерывными тормозами, будь то пневматические или вакуумные тормоза, крутые подъемы были серьезной проблемой, и было трудно безопасно остановиться, если линия находилась на крутом уклоне.В качестве крайнего примера инспектор настоял на том, чтобы железнодорожная станция Раджвик в Западном Суссексе была переоценена, прежде чем он позволит ей открыть. Это потребовало уменьшения уклона платформы с 1: 80 до 1: 130.

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *