Фундамент из покрышек автомобильных: Страница не найдена — Нирвана

Содержание

как правильно сделать для сарая своими руками, бани и беседки из шин

Фундамент – это основа для любого сооружения. Сегодня возвести его – удовольствие не из дешевых, поэтому люди начинают искать более бюджетные варианты. Сегодня достаточно интересным и экономически выгодным остается фундамент из автомобильных покрышек. Особенность такой конструкции в том, что процесс ее монтажа не требует особого опыта и навыков, поэтому можно сделать своими руками.

Для чего подойдет фундамент из колесных покрышек: баня, беседка, курятник, бытовка

Возвести основание из автомобильных шин можно в качестве основы для таких конструкций, как гараж, хозяйственная постройка, беседка, баня, курятник, бытовка, сарай или беседка. Таким образом, вы одним ударом решаете сразу две проблемы: утилизируете используемые шины и возводите прочный, надежный и недорогой фундамент.

Читайте также подробный материал, как сделать курятник.

Плюсы и минусы

Резина начинает распадаться через 100 лет. И то это возможно только при условии, если на нее будут оказывать влияние УФ-лучи. Благодаря такому длительному сроку эксплуатации большинство застройщиков и решило использовать материал при сооружении фундамента. Таким образом, можно возвести плитный, ленточный и свайно-ростверковый типы фундамента. Временные колебания грунта могут стать причиной наличия трещин на конструкции и стенах постройки. А вот если использовать в качестве фундамента старые автомобильные покрышки, то благодаря своей упругости они станут отличным амортизатором между землей и зданием.

К преимуществам фундамента из автомобильных шин стоит отнести:

  1. Покрышки станут отличным буфером при колебаниях грунта. Кроме этого, они прекрасно справляются с вибрацией, защищая дом от появления трещин.
  2. Использовать такой вариант фундамента можно в районах с сейсмически неустойчивой почвой.
  3. Фундамент из покрышек станет надежной защитой для проникновения влаги.
  4. Материал отличается легкостью и дешевизной.

Что касается недостатков, то фундамент из автомобильных покрышек слишком широкий для несущих конструкций стен. Тогда нужно будет прилично потрудиться, чтобы отыскать вариант облицовки и изящного оформления дополнительной ширины. При выступе шин на поверхность грунта они начнут выделять в почву вредные вещества. Но избежать этого можно будет только при правильном соблюдении технологии возведении основания.

Также будет интересно узнать о том, как рассчитать фундамент под дом из бруса.

Видео: заполнение старых автомобильных шин под фундаментную ленту

На видео – фундамент из покрышек своими руками:

После высыхание основание не нуждается в дополнительной обработке. Может быть использовано для строительства любых малоэтажных конструкций.

А вот как выглядит фундамент для пристройки к дому своими руками, поможет понять данная статья.

Также будет интересно узнать о том, как происходит устройство плитного фундамента.

Как происходит устройство сборного ленточного фундамента, поможет понять данное видео: https://2gazon.ru/postroiki/zhilye/fundament/ustrojstvo-lentochnogo-texnologiya. html

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как выглядит фундамент под дом из керамзитобетонных блоков.

Точечный фундамент

Из покрышек можно создать еще один вариант фундамента – точечный. Требуемое количество автомобильных колес определяется с учетом высоты цоколя и типа местности. Процесс возведения предполагает соблюдение следующей последовательности действий:

  1. Когда был удален верхний слой грунта, необходимо выполнить неглубокую траншею. Ее глубина не должна превышать 40 см. Дно предстоит уплотнить вручную. Саму почву утрамбовать, а сверху поместить слой щебня.
  2. Участок измерить и разметить. Под места будущих опор установить колышки.
  3. Шины насадить на основания. Для выравнивания ровня необходимо задействовать правило.
  4. Внутри шин поместить уплотнитель. Это может быть гравий, песок. Этот слой должен не доходить до краев всего на 5 см.
  5. Залить бетоном и добавить недостающий уплотнитель.
  6. Остатки раствора устранить, чтобы камеры были одинакового заполнены.
  7. Чтобы не допустить образование трещин под влиянием температуре, поверх цемента необходимо уложить полиэтилен.

А вот как выглядит и как выполняется строительство фундамента под пристройку к кирпичному дому.

На видео – точечный фундамент из покрышек:

Такой фундамент из покрышек не требует выполнение земляных работ, благодаря чему и пользуется большим спросом. А вот как выглядит столбчатый фундамент для каркасного дома, и как его сделать своими руками, очень подробно изложено в данной статье.

Отзывы

  • Олег, 46 лет: «Когда я решил у себя на даче построить душ и туалет, то использовал свои старые покрышки для сооружения фундамента. Я уже не раз слышал от своих знакомых об этом методе. Оказалось, что возводить такое основание очень просто. Все работы по обустройству конструкции у меня заняли 2 дня. Уже через 2 недели бетон высох, и я смог продолжить строительство. С того момента пошло 4 года, но фундамент отлично справляется со своими задачами и никаких деформаций, трещин замечено не было».
  • Игорь, 37 лет: «Как-то раз друг меня попросил помочь ему построить баню. Во время обустройства фундамента я заметил, что он решил использовать автомобильные покрышки. Был немного удивлен, хотя давно слышал об этом способе. Использовали для постройки ленточный тип основания. Все предельно просто, так как на подготовленную поверхность уложить покрышки, засыпать слоем песка, а затем залить бетон. И еще необходимо подумать про гидроизоляцию. В нашем случае это был рубероид. Все работы были выполнены быстро и качественно, а главное, что такая конструкция обходится недорого».
  • Станислав, 28 лет: «Я решил возвести гараж, используя для обустройства фундамента автомобильные покрышки. Отыскать их не составило труда, я просто заехал в несколько шиномонтажных центров. Укладка основания очень быстрая и простая. У меня на это ушло 3 дня, но это из-за того, что работать мне приходилось только во второй половине дня. В качестве уплотнители я использовал гравий мелкой фракции. Перед заливкой обязательно нужно уложить на покрышки гидроизоляционный слой. Я не стал покупать рубероид, а использовал для этого линолеум. Через 12 дней бетон высох, и я начал возводить стены. И хотя с того момента прошло только 2 года, никаких изъянов и деформаций не наблюдаю».

Фундамент, полученный из автомобильных шин, это отличный вариант для строительства малоэтажных конструкций. Такой способ подойдёт тем, кто желает провести все строительные быстро и сэкономить бюджет. Кроме этого, все мероприятия выполняются собственными руками, без привлечения специалистов.

Фундамент из покрышек | строй дом для жизни с foundhouse.ru

Фундамент из покрышек своими руками

 

История появления

Современные строительные технологии стремятся не только к обеспечению максимальной долговечности постройки, но и к минимизации расходов. Примечательно, что снижение затрат на строительство совершенно не отражается на качестве здания. Наибольшего внимания заслуживают конструкции, в основу которых положено сырье, имеющее статус непригодного для какой-либо работы. Разве может обыватель предположить, что покрышки – это превосходный материал для обустройства прочного фундамента?

Первопроходцем в области фундаментов на покрышках стал Михаил Егорович Семыкин, который рискнул возвести на таком оригинальном фундаменте дом высотой в три этажа. Общая площадь этой конструкции остановилась на отметке в 260 квадратных метров. Столь значительными габаритами, что удивительно, не может похвастаться иная конструкция, возведенная на традиционном бетонном фундаменте.

Фундамент из автомобильных покрышек

Первые шаги

На первом этапе работ, по стандарту, необходимо удалить плодоносный почвенный слой, чтобы не тратить его зря. После этого на тщательно подготовленный участок земли, который был плотно утрамбован, нужно выложить пару слоев покрышек. Конечно, необходимо использовать не новые изделия, а изношенные, старые. Практика показала, что оптимально для организации фундамента подходят покрышки, использующиеся на грузовых машинах и тракторах. Укладка строительных элементов ведется встык.

После того, как все покрышки аккуратно уложены, их полости следует заполнить при помощи однородного грунта примерно на 80 процентов. Сверху следует расположить обыкновенный линолеум или рубероид. Примечательно, что использовать можно не только целые листы огромной площади, но и небольшие куски. Такой подход дает возможность получить поверхность, которую без проблем можно залить раствором цемента.

Получившийся объект необходимо оградить небольшим бортиком, сконструировать который можно на основе досок. В качестве альтернативного варианта можно рассматривать металлический швеллер. Высота бортика должна находиться на уровне 10 сантиметров. Основная задача бортика сводится к тому, что он становится каркасной конструкцией для основной плиты, выполняющей несущие функции. Наконец, конструкция усиливается металлической арматурой и заливается раствором бетона. При необходимости допускается люк, при помощи которого можно будет попасть в подпол. После того, как бетон набрал максимальный показатель прочности и был выровнен, необычный фундамент готов к эксплуатации – на нем можно начинать работы по строительству основного здания.

Как можно заметить, обустройство фундамента на покрышках очень похоже на организацию фундаментов иных типов. Эффективность, надежность и простота – отличительные его черты.

Долговечность – не проблема

Конструкция Михаила Семыкина, возведенная им уже несколько десятков лет назад, до сих пор стоит и не демонстрирует никаких признаков разрушения. Огромное преимущество покрышек, как ни странно, заключается в их невероятном эксплуатационном периоде. В ситуации, когда строители позаботились о защите покрышек от губительного воздействия прямого солнечного света, покрышки способны служить вечно.

Не следует игнорировать факт значительной упругости покрышек. Использование продукции в прошлом не играет совершенно никакой роли. Время использования никоим образом не отражается на упругости покрышки, если она используется в возведении здания. Мороз, постоянные температурные колебания и значительный уровень влажности не могут оказать на покрышки никакого воздействия.

Следует также обратить внимание на то, что покрышки с большой эффективностью гасят вибрации, которые имеют место при работе разнообразной техники. Также покрышки справляются с содроганиями земной коры. Специальные испытания позволили установить, что стандартные здания могут пострадать даже от весьма незначительного землетрясения. Покрышки, в свою очередь, перенесут такое воздействие совершенно безболезненно.

В качестве доказательства значительных эксплуатационных показателей фундамента из покрышек можно привести тот факт, что он активно используется на Дальнем Востоке. Покрышки от большегрузных машин закрепляются на массивной плите из бетона, благодаря чему дом не подвержен влиянию колебаний грунта и толчкам. В ситуации, когда коттедж стоит недалеко от зоны пролегания грунтовых вод, после оттаивания может случиться деформация опор. Если же в фундаменте использованы покрышки, то постройка надежно защищена от перекоса.

Особенности обслуживания

Никакого особого ухода фундамент из покрышек не требует. В том случае, если на этапе строительства он был надежно защищен от воздействия солнечного света, то никаких неудобств в процессе эксплуатации он принести не должен. Конечно, если технология была нарушена, то ультрафиолет может повредить структуру покрышек, из-за чего они потеряют прочность, в результате под угрозой окажется целостность всего здания.

Перспективы развития

Конечно, можно уверенно говорить о том, что технология заслуживает того, чтобы быть принятой повсеместно и активно развиваться. Свойствами данного типа фундамента должны достаточно плотно заняться соответствующие специалисты, знания которых позволят дать значительный толчок к развитию.

К сожалению, пока профессионалы не спешат обращать внимание на интересную технологию, отдавая предпочтение более дорогим, но проверенным временем ленточным и столбчатым фундаментам.

Тем не менее, уже сейчас можно уверенно говорить о том, что фундамент на покрышках – это оптимальный вариант для частного строительства. Он отличается экономичностью, долговечностью, простотой обустройства – то есть всеми показателями, которые особо ценятся частными застройщиками.

Фундамент из покрышек своими руками – особенности, принципы, технология

На первый взгляд может показаться, что применение столь необычного материала при возведении основания дома, сарая, беседки или бани является уделом либо некомпетентных самозастройщиков, либо заядлых экспериментаторов. Однако фундамент из покрышек практически ни в чем не уступает основаниям, устроенным по традиционным технологиям. Более того, изобретенный способ защищен патентом Российской Федерации, правообладателем которого является Михаил Егорович Семыкин. Именно он впервые своими руками решил сделать фундамент наотработавших свой срок автомобильных покрышках сначала для собственного гаража, а затем применил подобную технологию при строительстве своего дома.

Отличительные особенности устройства фундаментов

Как известно, на нестабильных и пучинистых грунтах, особенно при их глубоком промерзании, возведение основания под строение сопряжено с определенными трудностями. Например, ленточный фундамент из железобетона, нередко требующий глубокого заложения, является не только технически трудновыполнимым, но и не оправданным с экономической точки зрения. При этом еще существует высокий риск деформации фундаментной стены с последующим образованием в ней трещин.

Применяемый в подобных грунтовых условиях плитный фундамент, при значительной площади возводимой постройки предполагает расход большого количества бетона и металлической арматуры, что также делает его экономически нецелесообразным.

Устройство столбчатого основания, конечно же, более эффективно и обходиться гораздо дешевле. Однако недостаточная устойчивость подобных фундаментов на горизонтально-подвижных грунтах требует обустройства жесткого ростверка для погашения возможного бокового смещения.

Значительный расход материалов является основным недостатком при возведении ленточных, столбчатых и плитных фундаментов!

Изобретение Семыкина ориентировано, прежде всего, на владельцев усадебных участков. Оно прекрасно зарекомендовало себя при строительстве как небольшого каркасного дома, так и летней беседки, русской бани или гаража. Его суть заключается в следующем:

  • в повышении устойчивости строения во время сезонной подвижности грунтов;
  • в минимально востребованном объеме бетона, требующегося для устройства фундаментов на покрышках.

Примерно одна треть от общего бюджета при строительстве любого объекта тратиться на возведение его основания. Использование автомобильных шин позволяет довольно существенно снизить затраты. За практически бросовый материал придется заплатить только стоимость его доставки. Кроме того, фундамент из старых покрышек вполне можно сделать своими руками, что также обеспечивает значительную экономию финансовых средств.

Принцип устройства и технология возведения фундамента

Несложная технология устройства основания «на колесах» для дома, беседки или хозяйственных построек не требует каких-либо специальных навыков или знаний. Найти подобный строительный материал совсем не трудно на любом СТО, специализирующимся на демонтаже автомобильных шин. Но кроме этого понадобится формирование монолитной железобетонной плиты поверх плотно уложенных друг к другу шин, заполненных однородным наполнителем. В качестве последнего можно использовать грунт, щебень, битый кирпич и другие подходящие материалы.

Подобный принцип устройства фундамента на автомобильных покрышках позволяет сделать его достаточно надежным и способным выдерживать значительные нагрузки. Единственным недостатком является довольно значительное расстояние, на которое он будет выступать за внешние стен и углы дома или беседки. Однако при соответствующем подходе это можно легко устранить, декорируя виднеющиеся части фундамента и придавая, тем самым, дому, беседке, бане или гаражу гармоничный с ландшафтом внешний вид.

Возвести своими руками фундамент из отработавших свой срок старых покрышек, поможет краткая инструкция, предусматривающая несколько этапов.

  1. Планировка предполагаемой площади застройки. Весь плодородный слой снимается и перевозится в другое место, а подготовленная поверхность утрамбовывается и выравнивается по нивелиру.
  2. Укладка шин. Производится в два ряда, встык и плотно друг к другу. Покрышки должны быть одного диаметра и высоты.
  3. Засыпка уложенных шин наполнителем. При этом основным требованием является его однородность. Наиболее подходящими материалами могут служить: грунт, щебень мелкой фракции или дробленый кирпич. Наполнитель засыпается на 85-90% от общего внутреннего объема пустот в уложенных шинах и хорошо утрамбовывается.
  4. Укладка рубероида по всей поверхности подготовленных покрышек. Чтобы не допустить просачивания бетонного раствора при заливке плиты, настил необходимо делать в несколько слоев внахлест не менее 25-30см. Заменить рубероид можно плотным линолеумом.
  5. Сооружение опалубки. Периметр площадки с уложенными покрышками огораживается деревянными досками для формирования плиты. Высота бортика опалубки не должна быть менее 10-15 см. Кроме досок можно использовать металлический швеллер шириной 100мм. В этом случае он одновременно будет являться и каркасом плиты.
  6. Укладка арматуры своими руками. В подготовленную опалубку помещают плоскую вязаную сетку, изготовленную из металлического прута диаметром 8-10 мм. Для фиксации стержней понадобиться мягкая стальная проволока, но ни в коем случае не сварка.
  7. Заливка бетонным раствором. Его следует распределять как можно более равномерно. После заполнения опалубки поверхность бетона выравнивается, и вся площадь плиты накрывается полиэтиленовой пленкой. Это поможет поддерживать требуемую влажность, а также избежать появления трещин.

Не рекомендуется снимать доски с формируемой плиты, пока бетон не приобретет первоначальную прочность.

Приведенная последовательность производства работ позволяет возвести прочный и качественный фундамент из вторичного сырья своими руками и с минимальными финансовыми затратами.

Преимущества и недостатки

Многократно опробованная технология отлично зарекомендовала себя при строительстве оснований под небольшие легкие дома, бани, беседки или гаражи. Основными преимуществами фундамента на покрышках являются:

  • доступность материала и его низкая стоимость;
  • экономическая эффективность, определяемая малыми трудозатратами;
  • способность выдерживать значительные нагрузки;
  • отсутствие деформирующих влияний при сезонных подвижках грунта;
  • противостояние критическим воздействиям колебаний почвы в сейсмически активных районах за счет амортизационных свойств используемых изделий;
  • отличные гидроизоляционные качества;
  • длительные сроки эксплуатации.

Из недостатков следует особо выделить пагубное воздействие ультрафиолета на используемый для фундамента материал. Под их прямым действием солнечных лучей основание быстро может прийти в негодность и разрушиться, поэтому еще на начала работ следует позаботиться о его надежной защите.

Как сделать фундамент из покрышек для бани

 Рассказ про фундамент из покрышек начнем с того, что на загородном участке было решено построить баню (5*5 метров). Так как конструкция стен бани состояла из бруса (легкого материала) то и фундамент изначально решили делать легким, мелкого заложения. Хозяином дачи является человеком творческой натуры (программист), соответственно, к изготовлению фундамента тоже подошёл с творческой стороны. По пути на дачный участок располагался шиномонтаж, вокруг которого находились кучи старых покрышек. После недолгих переговоров (с благодарностью от шиномонтажа) эти покрышки переместились на дачный участок, вызывая недоумение соседей и знакомых.

  Фундаментом из покрышек занимались люди, которые очень далеки от строительной сферы, но умение в интернете находить нужную информацию, принесло свои плоды.

 Итак, как сделать фундамент из покрышек своими руками! Вначале был снят слой чернозёма, толщиной около 400 мм. Таким образом, добрались до глинистых слоев, которые по твёрдости превосходили чернозёмные и позволяли проводить начальные работы. На высоте около 100 мм по периметру будущего фундамента натянули веревочки, выдерживая горизонталь, которую определяли с помощью уровня, приставленного к веревочке (примитивно, но действенно). На дно котлована дополнительно был насыпан слой глины (100 мм) и рассыпан щебень. После этого подушку утрамбовали ручным трамбователем, изготовленным из части бревна с приделанными ручками. При трамбовке подушку слегка поливали водичкой.

 После двух дней высыхания основания, приступили к работе с покрышками. Для изготовления данного фундамента использовали шины различные по внутреннему но обязательно одинаковые по внешнему радиусу диаметру. Вначале попробовали заполнять их глиной возле места, где её копали. Но шины оказались слишком тяжёлые, к тому же, при транспортировке часть глины вываливалась наружу. Поэтому решили глину доставлять на место строительства и осуществлять наполнение покрышек непосредственно на месте ведения работ. Следует отметить, что все действия точно выполнялись по технологии, описанной в интернете, которая гласила, что покрышка должна как можно плотнее набиваться глиной. Это оказалось делом не простым и трудоёмким.

  Весь процесс укладки первого ряда проходил так: вначале подняли веревочку на высоту покрышек и натянули по горизонтали ранее описанным способом. Затем укладывали на место пустые шины, тщательно заполняя их глиной. На место, где планировалось установить будущую печь, покрышку не закладывали, так как печь решили установить на отдельную (классическую) плиту. Таким образом, на подготовку подушки фундамента и укладку первого ряда шин ушло четыре дня.

 Установка шин на второй ряд мало отличалась от первого, за исключением того, что была настелена подложка под покрышки (полиэтиленовая лента от упаковок утеплителя, которую обычно выбрасывают).

  Также шины во втором ряду между собой фиксировались металлическими скобами, что придало фундаменту дополнительную жёсткость.

  После заполнения всей площади покрышками, на них установили опалубку (строго выдерживая горизонталь), выполненную из 150-й обрезной доски, которую снаружи зафиксировали распорами. Доски монтировались на покрышки таким образом, чтобы будущая монолитная плита на 2/3 заходила на покрышку.

  Далее внутри опалубки в два слоя (крест на крест) уложили рубероид, выполняющий роль гидроизоляции, который сверху присыпали глиной и как смогли, утрамбовали.

  Затем на эту конструкцию настелили полиэтилен. Сверху уложили армирующий пояс с толщиной прута 10 мм.

  Для заливки монолитной плиты использовали привозной бетон (B-20, класс текучести П-4), в объёме 2,5 куб. метра. После растяжки бетона и его схватывания, плиту укрыли пленкой и оставили на 20 дней для набора прочности, раз в два дня смачивая водой. На изготовление фундамента ушло 29 дней (с учетом твердения бетона).

  Теперь следует сказать об этой конструкции с практической точки зрения.

 Изготовление фундамента не потребовало проведения серьёзных земляных работ, и было выполнено из бросовых материалов, что отразилось в значительной экономии средств. Такому фундаменту не страшна сырость и срок его эксплуатации практически неограничен. Отдельно отметим, что он стоек к зимним пучениям грунта из-за того, что покрышки спокойно переносят деформацию, хорошо работая на изгиб. Сооружения, фундаменты которых выполнены таким образом, можно смело заносить в реестр «Зелёных домов», берегущих окружающую среду.

И вот теперь можно дать ответ на вопрос, который был поставлен вначале: авантюра это или разумный выбор? Решать Вам…

15,761 просмотров всего, 6 просмотров сегодня

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Распространенная в последнее время технология каркасного строительства подразумевает применение столбчатых фундаментов. Каркасные здания настолько легкие в сравнении с кирпичными и газобетонными, что в качестве фундамента для них можно использовать опоры из автомобильных покрышек заполненных щебнем.

Материалы:

  • покрышки;
  • квадратная тротуарная плитка 40-50 см;
  • бетонные блоки;
  • щебень.

Строительство фундамента

На стройплощадке делается разметка периметра будущих стен. Ее симметричность проверяется по диагонали, после чего отмечаются места для установки опор из покрышек. Они должны располагаться по углам, а также по линии стен с шагом 1,5 м. Расстояние между ними зависит от массы будущего строения. К примеру, если это будет дом с мебелью из массива и аквариумом на 1 кубометр воды, то шины устанавливаются чаще.

После этого по разметке раскладываются покрышки. Важно, чтобы они ложились на утрамбованный ранее не перекопанный грунт, который годами уплотнялся. Если это не так, то нужно закопаться до твердой земли. Каждая покрышка сразу же выравнивается по горизонтали.

Затем в покрышки засыпается щебень. Его нужно равномерно распределить, чтобы он попал и за бортики. Песок в качестве подсыпки лучше не использовать, поскольку он часто привлекает муравьев, которые его растаскивают.

Далее на покрышки со щебнем укладывается квадратная тротуарная плитка достаточного размера. Если используются шины от легкового авто, то подойдет плитка 40х40 см, на покрышки от грузовика нужна более крупная. При ее укладке важно также контролировать соблюдение горизонтали.

Поверх плитки выставляется полнотелый бетонный блок. Можно купить специализированный фундаментный, или заранее замешать бетон и используя форму с фанеры сделать его самостоятельно. Блок позволит приподнять деревянное строение повыше от грунта.

После этого можно приступать к сборке обвязки. Она сколачивается, после чего поднимается на блоки и выравнивается. Естественно, поскольку каждая опора равнялась только по горизонтали, но не по высоте между собой, то обвязка ляжет не везде. Под нее нужно будет подкладывать деревянные бруски требуемой высоты. Также необходимо подложить между блоками и брусками гидроизоляцию из рубероида.

Это, пожалуй, самый простой и дешевый фундамент, который может быть. Он подойдет для маленького одноэтажного летнего домика 6х6 м, мастерской или небольших хозяйственных построек каркасного типа.

Смотрите видео

Как сделать фундамент из старых покрышек своими руками. Видео

До чего только не додумываются народные умельцы, пытаясь сэкономить на строительстве. Ярким примером является возведение фундамента из старых автомобильных покрышек.

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua решила разобраться, есть ли преимущества у такого основания построек и как сделать фундамент из покрышек своими руками.

Тривиальное применение старых покрышек – это клумбы, садовые качели, мебель и еще много всего. Главный плюс старых шин — они есть у всех автомобилистов, всё равно валяются без дела, а ведь могут ещё поработать! Конечно, построить фундамент из покрышек намного сложнее, чем сделать клумбу. Это — масштабная задача, но зато можно получить очень дешёвое и достаточно прочное основание для построек.

Преимуществ у фундамента из покрышек несколько:

  • Дешевизна. Даже если у вас в гараже старых шин недостаточно, всегда можно поехать на ближайший автосервис и буквально за бутылку спиртного договориться с его сотрудниками. Они отдадут валяющиеся без дела покрышки, остаётся только транспортировать их на место стройки. Что тоже недорого — можно сделать пару рейсов на собственной легковой машине.
  • Качественная резина покрышек отлично переносит перепады температуры, жару, морозы, повышенную влажность. Это долговечный материал, рассчитанный на существенные нагрузки.
  • Структура покрышек позволяет им выдерживать существенные нагрузки. Можно не бояться деформации под весом постройки.
  • Сама резина покрышек и их форма обеспечивают гидроизоляцию.

Недостатки у фундаментов из покрышек, конечно, тоже есть:

  • Несмотря на достаточно высокую прочность материала, специалисты не советуют возводить на таком основании капитальный дом. Это вариант для беседок, гаражей, сараев, бани, других хозяйственных построек. Впрочем, в сети мы нашли отзывы хозяев домов, построенных на фундаменте из покрышек. И отзывы хорошие! Например, один из владельцев построил дом размером 6х6 метров высотой два этажа на 36 грузовых покрышках. И благополучно пристраивает к нему гараж. Однако, разумеется, кирпичный, тяжёлый дом на покрышках в любом случае лучше не строить. Куда более лёгкий каркасник — возможно, но проведя расчёты нагрузки.
  • Непосредственно на землю покрышки укладывать нельзя! Чтобы они не нагревались от земли и не выделяли вредные пары, нужна гидроизоляция.
  • Покрышки внутри нужно чем-то набить, тщательно, плотно, чтобы фундамент получился достаточно надёжным.

Как ни странно, из старых покрышек можно построить столбчатый фундамент, ленточный и сплошной. Последний будет самым надёжным вариантом. Кроме того, «покрышечный» фундамент может быть заглублённым или поверхностным.

Набивать покрышки можно разными материалами. Разумеется, самым надёжным выбором станет заливка бетоном. Однако, раз уж мы решили экономить по полной, засыпать покрышки можно щебнем, битым кирпичом, гравием, добавив песок, чтобы заполнить все пустоты.

Процесс строительства фундамента из автомобильных покрышек выглядит так:

  1. Составляем план, определяемся с видом основания, желательно сделать чертёж, разметку на участке.
  2. Верхний плодородный слой грунта убирается полностью, если решено сделать углублённый фундамент — роется котлован. Если нет — будет достаточно тщательно выровнять площадку. Если участок небольшой, речь идёт о строительстве бани или беседки, то можно справиться с помощью лопаты и граблей.
  3. Далее укладываем слой гидроизоляции, засыпаем гравий, песок, то есть обустраиваем дренажную подушку.
  4. После по уровню укладываем покрышки — в виде отдельных столбов, лентой по периметру или всплошную по всему участку, в зависимости от выбранного типа фундамента.
  5. На самое дно каждой покрышки кладём слой гидроизоляционного материала, а затем набиваем её битым кирпичом, гравием, щебнем, песком. Всё нужно очень плотно утрамбовать, не допуская пустот. Песок желательно проливать, а затем досыпать и вновь трамбовываит.
  6. Сверху всё заливаем бетоном, ждём, пока он просохнет.
  7. Можно приступать к строительству опалубки, которая должна в идеале перекрывать наружные грани основания. Сверху вновь укладываем рубероид.

ProfiDom.com.ua советует укладывать покрышки минимум в два слоя, чтобы поднять фундамент, улучшить его амортизационные качества. Между собой верхние и нижние шины можно соединить саморезами. При соблюдении технологий, использовании покрышек из качественной резины, согласно отзывам пользователей, обычно никаких проблем с дальнейшей эксплуатацией строения не возникает.

Фундамент из автомобильных покрышек своими руками

Если вы выбрали для себя проживание на свежем воздухе, вдали от городской суеты и предпочли частный дом, то у вас обязательно должна быть баня. Она дает возможность отдохнуть и в тоже время прекрасно провести свой досуг. Баню с легкостью можно выполнить своими руками без помощи строительной бригады. В строительстве и проведении всех строительных работ вам потребуется: выбрать участок под строительство, выполнить на нем разметку, составить план проведения работ и другие не маловажные действия. Чтобы ваша баня простояла долгие годы, вам потребуется возвести качественный фундамент. Он в свою очередь распределит нагрузки на грунт.

Стандартным и пользующимся спросом при строительстве бани считается основание нескольких типов – столбчатый и мелкозаглубленный ленточный фундамент. Такие виды фундаментов давно зарекомендовали себя на строительном рынке, обеспечивая основанию качество и надежность. Не стоит под этим понимать, что нужно использовать только эти типы оснований, существуют и другие. Также все желающие могут возвести основание нестандартного типа для бани и других мелких построек. Их отличие между стандартными способами в том, что обходятся они гораздо дешевле, а строятся довольно просто.

Полезные рекомендации

Основание, созданное из покрышек, является самым выгодным, что касается стоимости и простым по способу возведения небольших сооружений. Строительство же больших зданий требует выбора углубленных фундаментов.

Для того чтобы увеличить срок службы вашему основанию, вам всего лишь потребуется прислушиваться простым, но эффективным советам. Также рекомендации могут повлиять на экстерьер строений:

  • Не стоит слишком сильно заглублять фундамент. Для этого ориентируйтесь на глубину промерзания почвы в вашем регионе. Незаглубленное основание не просто разорвать даже при возникших сезонных колебаниях.
  • Лучше всего следить за горизонтальностью уровня перед началом работ, чтобы впоследствии избежать проблем и исправлений своих ошибок.
  • К сожалению, основание не будет расположено близко к стенам, такой недостаток хорошо замечен в углах. Поэтому задумайтесь заранее облицовки здания.
  • Что касается шин, то они должны быть изготовлены из прочной толстой прорезиновой основы, единственное, на что следует обратить внимание, так это диаметр. Он должен быть не большим. Ведь использование больших камер от объемной спецтехники создадут некоторые сложности в работе с отделкой.

Наилучшим вариантом будут покрышки от машин, их очень легко устанавливать, и еще одним не мало важным плюсом считается то, что они не требуют специального ухода. Даже, несмотря на легкость в монтаже, такое основание будет прекрасно служить изоляцией, которая в свою очередь будет предотвращать возникшие деформации конструкций. Самое главное в строительстве это соблюдение правил по установке фундамента. При правильном его возведении ваше здание прослужит вам долгие годы.

Достоинство в использовании покрышек

При строительстве такого фундамента для любого небольшого строения не требуется строительного образования и опыта работы. При этом весь материал обычно находится под рукой. Можно обратиться, за покрышками в любое СТО, они с превеликим удовольствием отдадут вам старые покрышки, причем сделают это абсолютно без денег.

В строительстве использование такого материала имеет ряд своих преимуществ:

  • Экономия денежных средств на покупки материалов. Автопокрышки можно приобрести бесплатно или же по доступной цене.
  • У шин большой срок эксплуатации, главное беречь их от прямого попадания ультрафиолетового излучения.
  • При желании покрышки можно использовать в роли гидроизоляционного слоя, благодаря им фундамент из покрышек будет защищен от попадания влаги.
  • Также благодаря резине можно устранить некоторые деформации, которые в основном возникают при сезонных отклонениях температуры.
  • Автомобильные покрышки можно использовать в качестве подушки, она же будет служить защитой от различного рода воздействий. Применяют такой тип фундамента в основном в регионе с сейсмической активностью.

Единственным минусом покрышек считается то, что установленная на поверхности резина, под воздействием солнечным лучей начинает выделить вредные вещества. При строительстве фундамента из покрышек стоит предварительно создать на участке все необходимые условия.

Первый метод построения основания

При строительстве основания необходимо воспользоваться несколькими этапами работ.

Можно для этого воспользоваться проверенной схемой:

  1. Первым делом стоит полностью на совесть подготовить участок к проведению строительных работ. Для этого следует вывести оттуда весь мусор. Также вам потребуется убрать верхний плодородный слой почвы. Он занимает примерно около тридцати сантиметров.
  2. Вторым этапом работы будет укладка автомобильных покрышек. Лучше всего сделать это в два слоя. При такой укладке фундамент из покрышек станет намного устойчивее.
  3. Для того чтобы в шинах не было пустого пространство, стоит воспользоваться такими строительными материалами как гравий, ломаный кирпич и другие. Для этого вам всего лишь потребуется засыпать пустое пространство этими материалами.
  4. На уже готовый слой покрышек следует уложить уплотненный линолеум или же рубероид. Это процедура далее позволит легко и ровно залить бетонной смесью фундамент.
  5. По участку устанавливается опалубка, отделенный участок под основание заграждается бортиками из дерева или же швеллерами, изготовленными из металла. В высоту такие ограждения должны быть не менее десяти сантиметров. После установки опалубки внутрь участка производят монтаж арматуры, только, после чего заливают бетонную смесь.

Ленточный тип основы из покрышек

Этот вариант основы устанавливается в виде столбиков для здания. Для их монтажа часто приходится высчитывать углы строения, а так же по всему периметру. Обязательно установленные покрышки следует наполнить бетонной консистенцией.

Ход выполнения работ:

  • Первым делом следует избавиться от плодородного слоя грунта и роется котлован необходимой глубины. Нижний уровень котлована нужно уплотнить при помощи щебня маленького размера.
  • Площадь важно разметить, используя колья в местах монтажа покрышек. Итог обязан быть идеальным, хоть и разрешается минимальное отклонение от нормы.
  • На колья производится монтаж подготовленных заранее покрышек. В обязательном порядке их следует устанавливать по покрышки так, чтобы кол был в центре. После этого их ровняют при использовании специального уровня, так чтобы они были идеально ровными.
  • Все покрышки изнутри следует проложить при помощи специального строительного материала. Затем необходимо плотно засыпать щебнем. Его засыпают уровнями, а после чего подвергают тромбованию.
  • После укладки всех слоев, щебень необходимо увлажнить, а затем залить бетонной смесью.
  • Окончив заливку покрышек, потребуется время для застывания консистенции. Спустя четыре дня можно смело приступать к укладке поверх основы бруса.

Взвесив все этапы монтажа, основа получается довольно прочная и долговечная в службе. Выдержать такой фундамент из покрышек сможет довольно большую нагрузку. Сила тяжести от конструкции дома будет распределяться равномерно по всем столбам, изготовленным из покрышек и бетонной консистенции.

Положительные и отрицательные стороны использования, автомобильных покрышек

Безусловно, автомобильные покрышки считаются самым доступным материалом по сравнению с другими. Их можно приобрести на любой станции технического обслуживания. Некоторые продающих за копейки, чтобы было меньше хлопот с утилизацией, другие и вовсе отдают бесплатно. Обычно составляя план работы строительства не большого строения (баня, летняя кухня или же беседка) человек приходит к выводу что самым затратным в этом вопросе считается построение фундамента. Для этого чтобы хоть немного сэкономить свои денежные средства начинают искать выгоду.

Приступим к рассмотрению положительных сторон покрышек:

  • Гидроизоляция. Благодаря своим свойствам основание, выложенное из шин, особенно в болотистых местах считается самым правильным решением.
  • Большой срок эксплуатации изделия. Если покрышки уберечь от попадания на них прямых солнечных лучей, то основание прослужит вам долгие годы.
  • Амортизация автомобильных шин. В связи с периодическими колебаниями в грунте, покрышки защищают основание от деформирования.
  • Такой тип установки фундамента можно с легкостью выполнить своими силами, экономя при этом наемной техники и рабочих.

Не стоит использовать такой тип фундамента под большие строения. Однако одноэтажный дачный домик или же гараж, сарай построить таким способом можно.

Из минусов стоит отметить, что при попадании солнечных лучей не защищенная резина начинает выделять вредные вещества. Однако даже в самое пекло основание из автомобильных шин может прогреваться до высоких температур.

Для того чтобы этого не произошло, следует обезопасить поверхность покрышек с помощью нанесения на них изолирующего материала. Для этого даже подойдет всем известная масляная краска. Конечно этот этап работы не прописывается в рекомендациях, однако это наверняка обезопасит ваши покрышки. На этом этапе работы не стоит тратить время на покраску всех шин, главное окрасить те участки которые открыты и находятся сверху.

Стоит отметить то что сами по себе покрышки не являются «привлекательным» материалом. Поэтому стоит задуматься о покупки облицовочных материалов. Только после этого ваше сооружение будет иметь законченный вид и к тому же резина будет изолирована, в какой, то мере от солнца.

Фундаменты для шин — критический бетон

Фундаменты для шин

Хотите узнать больше об этой теме и более социальных и устойчивых способах создания архитектуры? Подайте заявку на нашу аспирантуру прямо сейчас!

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

[Эта статья показывает разработку первого шага нового прототипа, опробованного в Critical Concrete. Во время концепции зеленой крыши конструкцию проверял инженер-строитель, который также консультировал нас при разработке наших самых смелых прототипов.]

Посмотрите видео, чтобы увидеть, как мы экспериментировали с утильными шинами и прессованной землей и гравием для создания здания с низким ударным воздействием и без бетона!

Введение

В процессе разработки нашего прототипа зеленой крыши мы по-разному сталкивались с фундаментом. В поисках альтернатив оказалось, что старые гранитные стены здания, когда-то укрепленные деревянными балками, будут достаточно прочными, чтобы выдержать нагрузку новой крыши.Все о ремонте и армировании стен под крышу вы можете прочитать в наших предыдущих статьях (стены-ремонт 1.0, стены-ремонт 1.1, как построить каменную стену).

Размер новой крыши, однако, выходит за пределы полностью нагружаемых стен. По этой причине часть крыши нуждается в другом виде фундамента.

Часть зеленой крыши с выделением частей, поддерживаемых фундаментом из шин.

Наши исследования

Во время поиска альтернатив бетону мы наткнулись на фундамент из шин.Для нас это было очень интересно, так как это низкотехнологичное решение, состоящее только из утильных покрышек, заполненных прессованным гравием. Оба компонента легко доступны практически в любой точке мира.

Действительно, когда шины изнашиваются, они превращаются в отходы, с которыми непросто справиться. В последнее время было разработано больше процессов, направленных на переработку, из которых получают резиновые, стальные и текстильные волокна. Другим решением является повторное использование шин непосредственно в другом контексте, что позволяет избежать дополнительных затрат энергии на преобразование продукта.

Куча разбитых шин

Изношенная шина повторно используется в новом контексте

Шины

уже были испытаны в различных случаях в области строительства, например, для изготовления дорожного полотна улиц и называются механическим бетоном , метод, широко используемый в США. Одним из самых известных случаев является концепт Earthship Biotecture , автономных домов, разработанный архитектором Майклом Рейнольдсом, в котором для возведения основной подпорной стены дома используются утрамбованные землей автомобильные шины.Этот метод представлен как наиболее подходящий из-за его силы, экономичности и низкой потребности в технических навыках.

Изображения с сайта Mechanicalconcrete.com (изображения слева) и earthship_biotecture (под лицензией CC BY-NC-ND 2.0) (изображение справа)

Гибкость шины также обеспечивает надежную защиту в сейсмически опасных зонах. Эти фундаменты действительно могут уменьшить воздействие сейсмических колебаний на здание на них, и их можно использовать в любом стабильном грунте, даже в глинистом грунте (для получения дополнительной информации нажмите здесь).Тем не менее, мы не смогли найти ни одного приложения, которое точно соответствовало бы нашим потребностям. Во многих случаях шины использовались для возведения стен или стеноподобных фундаментов, где конструкция опиралась без анкеровки. В других примерах использовался обычный бетон для крепления каких-либо анкерных раструбов. Насколько нам известно, наш случай, конструкция с несколькими точечными несущими колоннами, еще недостаточно документирован.

Critical Studio может помочь!

Наш подход

В нашем конкретном случае мы спроектировали две одноступенчатые опоры для двух колонн зеленой крыши.

Разрез и план двух одинарных ступенчатых опор под две колонны зеленой кровли

Одна часть конструкции зеленой кровли лежит на массивной, структурно устойчивой гранитной стене, построенной в 19 веке, а другая часть будет лежать на новом фундаменте. Поскольку это прототип и неизвестно, как фундамент будет реагировать на большую нагрузку, мы решили сделать новую часть (15 м 2 ) независимой от ранее построенной остальной части крыши (120 м 2 ). Эта сборка потребовала от нас вставки компенсационного шва, который допускает движение из-за осадки грунта или других изменений, расширения или сжатия строительных материалов.Это также поможет наблюдать за потенциальными изменениями и снизит риск повреждения всей крыши в худшем случае. Действительно, эта техника использовалась в Англии не менее 15 лет. Исследования и эксперименты в Свято-Троицкой церкви Талс-Хилл показали, что их штабели шин выдерживают нагрузку не менее 1000 кН/м 2 без каких-либо обнаруженных движений при расширении, но с изменением сжатия всего на 3 мм (чтобы посмотреть видео, нажмите здесь). ). IUT Гренобля провел тесты по загрузке фундаментов шин из офиса Flexagone: они приложили к фундаменту давление в 72 тонны без каких-либо повреждений или заметных движений (для получения дополнительной информации нажмите здесь).

Кроме того, мы проконсультировались с несколькими инженерами, чтобы проверить наши структурные концепции. Как мы объясняли в предыдущих статьях, большие нагрузки на крышу, состоящие из дренажного слоя, земли и растений, влияют на процесс ремонта в размере 600 кг/м 2 – 5,88 кН/м 2 , включая динамическая нагрузка. Основываясь на этой информации и наших потребностях, мы разработали концепцию одноступенчатых фундаментов для колонн. Мы подсчитали, что каждая стойка должна нести примерно 2400 кг.Фундамент включает раструб, соединяющий его с деревянной колонной.

Секция Фонда шин

Это соединение особенно важно при установке шины и выравнивании конструкции. Как только крыша будет закончена, ее собственный вес удержит свое место. Под фундаментом находится металлическая пластина. С одной стороны, он распределяет силы на грунт, а с другой стороны, соединяет фундамент с опорным гнездом колонны. Поверх металлической пластины укладывают шины.Мы выбрали две шины, чтобы сделать фундамент достаточно прочным для нагрузки. Одна грузовая шина (95 см в диаметре) и небольшая легковая шина (65 см в диаметре). Удерживающая муфта для колонны укладывается на верхнюю шину и соединяется с фундаментом через резьбовые стержни, приваренные к опорной плите. Сама розетка также удерживает колонку в правильном положении.

Наша работа пошаговое объяснение

Это руководство представляет собой обзор каждого шага, который мы предприняли при создании нашего прототипа основания шины.Поскольку это была наша первая попытка, не все наши процессы оптимизированы и нуждаются в доработке. Тем не менее, это должно послужить источником вдохновения для всех, у кого похожая ситуация, и открыто для обсуждения и улучшения.

Предварительно список инструментов, которые мы использовали
в процессе:

  • сварочный аппарат,
  • лом,
  • болгарка,
  • молоток,
  • тачка,
  • настольная дрель,
  • лопата,
  • резак.

На каждом этапе мы напоминаем вам, что важно защитить себя с помощью соответствующего защитного снаряжения .

Для этого вам понадобится:

  • каски,
  • защитные очки,
  • соответствующие защитные перчатки,
  • защитная обувь,
  • многоразовые пылезащитные маски.

Подготовка основания

Первым и самым важным шагом перед началом любого фундамента является анализ грунта.Грунт должен иметь достаточную несущую способность. Если почва не подходит, существуют различные возможности, такие как укрепление почвы, копание глубже или адаптация типа фундамента, например, к более широкой шине. В нашем случае нам нужно было копать на +/- 70 см ниже уровня пола, чтобы найти подходящую почву. Мы решили положить слой 5 см прессованного гравия, который часто используется под фундаментом, чтобы иметь правильный уровень.

Расчетное время: от 6 до 8 часов на яму,
в зависимости от прочности грунта

Выравнивание грунта ямы

Основная металлическая пластина

Металлическая пластина является основой фундамента и служит твердой поверхностью для шин.Мы выбрали толщину 2 см. Чтобы плита, а также колонна были соединены с фундаментом, к плите приварили 4 стержня с резьбой. Позже к этим стержням будет прикреплена розетка. Перед установкой плиты в приямок укладываем воздухопроницаемую и водонепроницаемую мембрану, которая должна защитить плиту от влаги в земле. Мембрана EPDM могла бы быть более подходящим выбором для увеличения долговечности защиты. Мы постарались упаковать тарелку как можно лучше. Дополнительно мы покрасили опорную плиту и особенно сварные швы антикоррозийной краской.Мы до сих пор не знаем, как это поведет себя со временем, и будет ли оно достаточно эффективным для защиты сварных швов. Наша главная цель – принять все необходимые меры предосторожности, чтобы вода в конечном итоге не просачивалась и не оседала на дне фундамента. В нашей следующей сборке фундамента для шин мы рассмотрим возможность сверления нескольких отверстий в металлической пластине, чтобы обеспечить отвод просачивающейся воды. Использование этой металлической пластины было рекомендовано нашим инженером для выравнивания земли, на которой будет стоять сам фундамент, но мы не нашли другого проекта, использующего подобную предосторожность. Нам также было полезно надежно связать колонну с фундаментом.

Металлическая пластина, обернутая мембраной

Расчетное время: от 2 до 6 часов,
, в зависимости от доступных инструментов, чтобы разрезать пластину на нужные размеры

Металлическая пластина на земле ямы

Подготовка колонн

Колонны, которые мы использовали, сделаны из двух строительно-фанерных балок размером 12×24 см. Чтобы соединить две части, мы их склеили и прикрутили.Таким образом, сечение составляет 24×24 см. Чтобы защитить древесину от огня, воды и вредителей, мы нанесли на шину слой древесной золы, а также защитили деревянную колонну слоем буры, известной как защита от плесени и репеллент от насекомых. Для особой защиты, чтобы предотвратить нападение конкретных термитов, мы окрашиваем колонну смесью эфирного масла апельсина (5%) и льняного масла (95%). Защите древесины от огня, воды и вредителей мы скоро посвятим подробную статью.

Расчетное время: 2 часа.

Подготовка гнезда

Для крепления колонны к фундаменту мы использовали стальную втулку. Муфта соединена с фундаментом четырьмя шпильками с резьбой. Крайне важно правильно выровнять стержни после установки опорной плиты, чтобы колонны были выровнены друг относительно друга. Мы использовали деревянную направляющую, чтобы зафиксировать положение стержней при заполнении шин. Эта направляющая состоит из двух частей, представляющих собой две пластины с отверстиями для резьбовых стержней, и длинного стержня, который помогает удерживать их на одном месте.

Металлическая пластина на земле карьера

Расчетное время: от 4 до 6 часов,
в зависимости от доступных инструментов для резки стали и сверления отверстий.

Проверка выравнивания

Заполнение шин

В самом сыром виде шины можно наполнить только землей. Многие тематические исследования заполненных землей оснований шин проводились в относительно сухом климате, где температура не опускается ниже 0°C. Предпочтительно использовать другой грунт, такой как гравий или другой материал, чтобы обеспечить дренаж и обеспечить расширение воды, а затем избежать значительной нестабильности грунта, вызванной морозом.Мы решили выбрать гравий из местного доступного гранита с севера Португалии. У нас был выбор из трех размеров гравия. После некоторых обсуждений с нашим инженером мы решили заказать самый маленький, чтобы иметь лучшую связность. Мы также добавили немного песка, чтобы создать смесь с лучшим сцеплением и не оставлять пустого пространства между гравием. Мы использовали соотношение двух частей гравия к одной части песка (2:1). Смесь в шинах должна быть максимально сжата. Сначала шину можно набивать лопатой и руками.Когда больше невозможно вставить смесь, можно использовать лом и кусок дерева, чтобы открыть шину (посмотрите, как они это сделали в церкви Святой Троицы в Талсе-Хилле). После открытия второй человек может продолжать заполнять пространство смесью. Можно использовать кусок дерева, чтобы затолкнуть смесь как можно глубже, и молоток, чтобы сжать ее. Это необходимо делать до тех пор, пока шина не накачается и больше нельзя будет добавлять смесь. Теперь фундамент готов к розетке.

Приблизительное время: 6 часов для двух человек, чтобы заполнить 2 шины для одного основания
(грузовая и легковая шина).

Установка розетки

Стальная втулка, удерживающая стойку, изготовлена ​​из трех кусков стали. Цель состоит в том, чтобы получить гнездо, которое правильно удерживает колонку. Мы думали о разных формах и, наконец, остановились на U-образной форме, которая могла поддерживать опоры колонн и правильно крепиться к нижней части фундамента.

Базовая плита

Первая часть представляет собой опорную плиту (30×30 см), имеющую четыре отверстия для крепления с помощью резьбовых стержней фундамента.Отверстия пластины должны совпадать с положением резьбовых стержней и должны быть на 1 мм больше диаметра стержней, чтобы облегчить их вставку. Наши стержни были диаметром 12 мм. Вторая часть представляет собой два стальных кронштейна (15х20 см), которые приварены к пластине и удерживают колонну с помощью двух горизонтальных стержней с резьбой. Отдельные шаги этого процесса объясняются ниже.

(1) Отверстия в обоих кронштейнах, которые должны быть смещены, могут быть просверлены и должны быть как минимум на 2-3 мм больше, чем стержни.

(2) После этого можно приварить первый кронштейн к опорной плите.

(3) Деталь, полученная в результате этого шага, может быть использована для обозначения положения отверстий на древесине колонны. Для этого половину стальной раструба можно просто уложить на колонку.

Изображение

(4) Возможно, потребуется обрезать небольшой край колонны, чтобы осталось место для сварки. После разметки отверстий их также можно просверлить на 2-3 мм больше диаметра стержня.Чем больше отверстия, тем больше места для регулировки и компенсации возможных неточностей.

(5) Следующим шагом является определение правильного положения второго кронштейна. Для этого розетку можно уложить на пол, а на нее поставить колонку. Стержни можно просунуть через отверстия первого кронштейна, стойки и второго кронштейна, который еще не закреплен. Также болты можно надеть и затянуть.

Эскиз стальной опорной плиты колонны

(6) Теперь второй кронштейн должен касаться опорной плиты, и не должно быть зазора.Если это не так, любые отверстия можно просверлить большего размера, чтобы они подходили должным образом. Если он подходит, его можно закрепить сваркой в ​​4-5 небольших точках. После этого колонку можно удалить. Второй кронштейн должен быть в правильном положении, и теперь его можно полностью приварить.

Расчетное время: 5 часов для установки раструба: просверлить, приварить и отрегулировать.

Установка колонн

После сварки раструба в форме буквы «П» и просверливания отверстий фундамент готов к установке колонн сечением 24×24 см. Наличие ровного фундамента имеет решающее значение, и на него следует обращать особое внимание в течение всего процесса. Во-первых, мы использовали спиртовой уровень, чтобы проверить уровень нижней пластины, чтобы убедиться, что шина будет размещена на ровной поверхности. Действительно, важно иметь в виду, что на колонну будет приходиться большая нагрузка, которую необходимо должным образом передать на фундамент. Для следующих шагов, укладки шин и фиксации гнезда, всегда проверяйте уровень и выравнивание каждого фундамента.

Проверка уровня металлической пластины

Расчетное время: 2 часа.

Подготовка столбцов

Подпорная стенка

В нашем случае один из фундаментов расположен ниже уровня земли, во внешней среде, что вынудило нас найти решение для предотвращения попадания дождевой воды внутрь помещения мастерской. Подпорная стена была построена, чтобы противостоять боковому давлению почвы из-за земли и дождевой воды. Существует множество различных подпорных стен, используемых для разных ситуаций, например, подпорная стена из габионов или консольная подпорная стена.

Строительство подпорной стены

В нашем случае мы построили гравитационную подпорную стену, которая зависит от собственного веса только для сопротивления боковому давлению грунта. Как правило, это должны быть большие пропорции, потому что это требует значительной гравитационной нагрузки. Мы построили стену из гранитных камней, которые мы приобрели в результате предыдущей деконструкции старых стен.Чтобы защитить колонну от проникновения воды, мы скрепили камни смесью известкового раствора.

Кроме того, мы планируем реализовать слив, предотвращающий попадание дождевой воды в подвал. Параллельно подпорной стенке он будет собирать лишнюю воду и отводить ее по трубе в отстойник.

Сравнение стоимости и времени

Поскольку мы используем шинный фундамент вместо бетонного, сравнение стоимости является важным моментом. По этой причине мы сравниваем только заменяемую часть фундамента. Таким образом, розетка и столбец не являются частью сравнения, поскольку они одинаковы для обеих версий. Мы уже указывали на фактор устойчивости, который является нашим драйвером в этом вопросе. Но что это означает с экономической точки зрения? Основание для шин в его простейшей форме изготавливается только из грязных и утильных шин и поэтому в основном бесплатно. Этот метод подходит для подпорных стен и фундаментов, которые не требуют анкеровки.Наш подход к высоконагруженному одноступенчатому фундаменту, который включает стоимость анкеровки примерно 125 евро по сравнению с бетонной версией примерно 28 евро. Как показывает расчет, основным фактором стоимости является металлическая пластина, что также является для нас открытым вопросом. Его необходимость до конца не выяснена, поэтому мы ищем альтернативы, которые нивелируют разницу в цене и делают одноступенчатый фундамент экономически конкурентоспособной альтернативой.

Следует добавить, что бетон должен перемешиваться до однородности бетономешалкой, а не вручную, и что сварка стальной арматуры требует времени и электричества, и немало сварочных электродов. С точки зрения времени, бетону требуется не менее 7 дней, чтобы затвердеть в достаточной степени для основания, чтобы установить колонну, но сравнительно быстрее.

Заключение

В процессе отделки зеленой крыши применение фундамента из шин было сложным, но пока успешным. Он несет конструкцию крыши, но требует дальнейшего наблюдения за тем, как он будет реагировать на полную нагрузку зеленой крыши, включая почву и растительность.Чтобы иметь возможность наблюдать за любым движением, мы установили измерительный блок, который будем регулярно контролировать.

Измерение движения

Устойчивое удовлетворение?

Бетон — чрезвычайно популярный материал для строительства, который можно найти в большинстве частей мира. Сегодня бетон является основным материалом, используемым для фундаментов, из-за его многих положительных качеств: он прочен при сжатии, он гибкий, так как его можно заливать в адаптированные формы и размеры, его можно наносить на месте, он обладает хорошими огнестойкими качествами. Однако производство портландцемента, основного компонента бетона, приводит к выбросу значительных количеств CO 2 и других парниковых газов. Из-за ограниченности природных ресурсов, таких как песок, и выбросов парниковых газов производство бетона не является устойчивым и поэтому требует альтернатив в области строительства. Возможно использование переработанных материалов, которые имеют низкую стоимость энергии, высокую долговечность и низкие требования к обслуживанию и, следовательно, незначительное воздействие на окружающую среду.

Одноступенчатый фундамент представляет собой жизнеспособный и доступный альтернативный метод, который мы с нетерпением ждем разработки и использования в дальнейших проектах.

Хотите увидеть больше? Посмотрите видео, чтобы увидеть, как мы экспериментировали с утильными шинами и прессованной землей и гравием для создания здания с низким ударным воздействием и без бетона!